Новый ниссан электромобиль: Nissan Leaf 2018 – обзор, фото, характеристики, цена Ниссан Лиф 2, где купить в России и Украине, отзывы – второе поколение самого популярного в мире электромобиля
мощнее, технологичнее, дальнобойнее — журнал За рулем
В Токио и Лос-Анджелесе состоялась презентация второго поколения электрического хэтчбека Nissan Leaf. Для нас эта премьера особенно интересна: японцы обещают привезти новый Лиф в Россию.
Nissan LeafNissan Leaf
Как минимум полмиллиона человек, записавшихся в очередь на Tesla Model 3, могут с нами не согласиться, но именно презентация второго поколения хэтчбека Nissan Leaf стала главным событием года в мире «зеленых» автомобилей. Первое поколение Nissan Leaf за семь лет разошлось тиражом почти 280 тысяч экземпляров, и у нового поколения как минимум есть шанс повторить его успех.
Успех первого Лифа на рынке был связан с тем, что он больше других электромобилей своего времени был похож на обычный автомобиль. Несмотря на неоднозначный дизайн (он получил шутливое прозвище «лягушонок»), Leaf имел облик традиционного хэтчбека гольф-класса. Вторая причина: невысокая цена. И в «Ниссане» не стали устраивать революций, а, пойдя эволюционным путем, полностью преобразили свой электромобиль.
Nissan LeafNissan Leaf
Второе поколение получило динамичный, можно даже сказать, агрессивный дизайн с V-образной вставкой спереди, плавно ниспадающей к задней части крыши, затемненными в верхней части стойками, придающими крыше «плавающий» эффект. При этом в компании тщательно проработали аэродинамику электромобиля: коэффициент Сх здесь равен всего 0,28.
Второе поколение Nissan Leaf получило электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.), это на 30 кВт (40 л.с.) больше, чем у предшественника. Емкость батарей выросла до 40 киловатт-часов. Этого достаточно для того, чтобы проехать на одной зарядке до 378 км по европейскому циклу NEDC. Правда, по американскому циклу запас хода составляет 150 миль (240 км). Но через некоторое время в Nissan обещают представить версию с батареями емкостью 60 киловатт-часов, запас хода которой будет заметно выше. До заветной сотни хэтчбек разгоняется за 7,9 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 144 км/ч. Автопроизводитель утверждает, что полная зарядка батарей от обычной 3-киловаттной сети займет 16 часов, но при использовании «быстрой» зарядной станции стандарта CHAdeMO батареи Leaf заряжаются на 80% всего за 40 минут.
Nissan LeafNissan Leaf
Полностью преобразился и интерьер машины. Нельзя сказать, что в Leaf стало заметно просторнее, но подсветка салона визуально расширяет его. Здесь все по-новому: приборная панель, сиденья, информационно-развлекательная система с 7-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, руль, который получил обогрев…
Nissan LeafNissan Leaf
А еще Leaf самый технологически продвинутый из всех современных Ниссанов. У него есть полуавтономная система вождения ProPILOT с активным круиз-контролем, работающим на скоростях от 30 до 144 км/ч. Система позволяет не только сохранять расстояние до впереди идущего автомобиля, но и удерживает в полосе. В случае пробки, если движение возобновилось в течение трех секунд, ProPILOT сам наберет скорость, если задержка выше — водителю придется прикоснуться к педали акселератора.
Есть здесь и автопарковщик ParkPILOT, который сам определит подходящее по габаритам место на паркинге, а затем с помощью 12 датчиков и камер запаркует автомобиль.
Система ProPILOT способна удерживать электромобиль в полосе и контролировать дистанцию до впереди идущего транспортного средства на скорости от 30 до 144 км/чСистема ProPILOT способна удерживать электромобиль в полосе и контролировать дистанцию до впереди идущего транспортного средства на скорости от 30 до 144 км/ч
Ну и, наконец, самая интересная «фишка» второго Leaf — это система, получившая название e-Pedal. Она позволяет управлять разгоном и торможением с помощью одной педали. Причем электроника способна удерживать Leaf даже на уклоне.
Естественно, Nissan Leaf достались и все самые современные системы безопасности: контроль «мертвых» зон, автоматическое переключение дальнего света на ближний, система экстренного торможения перед препятствием, система распознавания дорожных знаков и другие.
В Европе продажи второго поколения Nissan Leaf начнутся в январе следующего года, тогда же будут объявлены и цены. По неофициальной информации, компании удалось удержать ценник на базовую версию ниже 30 тыс. долларов.
- О том, что новый Leaf появится в России, представители Nissan заявили на выставке «Иннопром-2017».
- В России вновь повысился интерес к электромобилям. Их продажи за первые семь месяцев выросли на 18%.
Фото: Nissan
Nissan Leaf 2019 — фото, цена, характеристики нового Ниссан Лиф 2 в России
Презентация электромобиля Nissan Leaf 2 второго поколения прошла одновременно в Японии США в начале сентября семнадцатого года, а европейская премьера новой модели состоялась в середине месяца на автосалоне во Франкфурте.
В компании сдержали слово, серьезно изменив облик нового Ниссан Лиф 2019 (фото и цена), по сравнению с предшественником. Если последний имеет не слишком выразительный дизайн с плавными обводами кузова, то теперь им на смену пришли острые грани, плюс в оформлении экстерьера применили множество интересных решений.
Каталог Nissan
Например, Nissan Leaf 2019 в новом кузове получил заглушку с имитацией решетки радиатора, двухцветную окраску кузова, эффект «парящей» крыши, стильные зигзагообразные задние фонари, имитацию диффузора в заднем бампере, а также модный рисунок колесных дисков. В целом, электрокар выгляди как несколько увеличенный вариант модели Micra 5.
Салон электрокара ничем особо примечательным себя не выдает, за исключением разве что необычного селектора трансмиссии на торпедо, но аналогичный устанавливается и на Лиф первой генерации. Щиток приборов принял более традиционную форму с аналоговым спидометром справа и ЖК-дисплеем для отображения остальной информации слева от него.
На центральной консоли Ниссан Лиф разместился 7,0-дюймовый дисплей (на Leaf e plus его диагональ увеличили до 8,0″) информационно-развлекательной системы, поддерживающего Apple CarPlay и Android Auto, а синяя прострочка станет фирменной чертой всех будущих электромобилей марки. Кроме того, в компании отмечают, что они серьезно поработали над улучшением шумоизоляции модели.
Технические характеристики
Габаритная длина нового Nissan Leaf 2019 увеличилась до 4 480 мм (+ 35), величина колесной базы (2 700) не изменилась, ширина равна 1 790 (+ 20), высота — 1 540 (- 10), дорожный просвет — 150 миллиметров (- 10), объем багажника заявлен на уровне 435 литров (+ 65), снаряженная масса машины в европейской спецификации составляет 1 535 кг.
Силовая структура кузова и архитектура шасси (стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади) остались прежними, но подвеска была модернизирована, центр тяжести удалось немного снизить, а иные настройки электроусилителя рулевого управления позволили сократить число оборотов руля от упора до упора с 3,3 до 2,7.
Мощность электромотора новой модели Ниссан Лиф увеличили до 110 кВт, т.е. до 150 л.с. (в российской спецификации почему-то всего 122 л.с.), а максимальный крутящий момент теперь равен 320 Нм (на предшественнике 109 сил и 280 Нм), а емкость тяговой батареи при ее прежних размерах удалось повысить до 40 кВтч (изначально было 24, а на рестайлинговой версии 30).
В итоге с места до сотни электрический хэтчбек ускоряется теперь примерно за 8,0 секунд, а максимальная скорость, как и прежде, ограничена на отметке в 144 километров в час. Запас хода серьезно разнится, в зависимости от методики измерений. Самый оптимистичный цикл JC08 (японский) обещает аж 400 км, тогда как европейский NEDC анонсирует 378, но наиболее реалистичным выглядит американский EPA, который обещает только 270 километров.
Время подзарядки зависит от типа розетки (переменный или постоянный ток) и допустимой нагрузки, так что при подключении Лифа к домашней сети на полную зарядку аккумуляторов может потребоваться от 8 до 16 часов. А вот на специальной станции быстрой зарядки пополнить емкость батарей на 80% можно за 40 минут.
Nissan Leaf E+
В начале две тысячи девятнадцатого электрокар обзавелся модификацией Leaf e plus с новой батареей, емкость которой была увеличена до 62 кВтч (в будущем возможно появится версия на 50 кВтч). При этом мощность электродвигателя также возросла — со 150 до 217 л.с., а крутящий момент — с 320 до 340 Нм. В итоге электрокар способен набирать скорость до 156 км/ч, а время разгона от 80 до 120 км/ч снизилось на 13%.
Новая батарея включает 288 ячеек вместо 192 на 40-киловаттной, при этом ячейки стали компактнее, так что общий размер аккумулятора сильно не изменился. Пробег на полном заряде вырос до 364 километров по американской методике (по европейской — до 458 км). Новое зарядное устройство имеет мощность 70 кВт (в пике до 100 кВт) вместо 50 ранее, так что время подзарядки сильно не изменится.
Кроме того, на Ниссан Leaf 2020 внедрена технология V2G (vehicle-to-grid), предусматривающая возможность обеспечить электрическом коттедж на случай отключения электроэнергии. Также из интересных особенностей модели стоит отметить внедрение технологии e-Pedal.
Активация данной функции позволяет замедлять электрокар до полной остановки без использования педали тормоза. Достаточно лишь отпустить акселератор, как машина автоматически начнет терять ход. В компании отмечают, что этого достаточно в 90% дорожных ситуаций, и лишь в оставшихся десяти водителю потребуется воспользоваться педалью тормоза.
Комплектации и цены
Старт продаж нового Ниссан Лиф 2 на внутреннем рынке пришелся на начало октября, цена начинается от 3 150 360 иен, а в Европе, Канаде и США (от 29 990 долларов), при этом более дальнобойный Leaf e+ оценили в $38 200. Примечательно, что электромобиль собираются поставлять и в Россию, но точные сроки и цены пока не объявлены.
В оснащение авто вошли система автоматической парковки, а также комплекс ProPilot, позволяющий доверить управление машиной электронике. Правда, работает она только на шоссе и способна самостоятельно двигаться в пределах одной полосы.
Видео
Представлен Nissan Leaf e+ с большой батареей — Авторевю
Фото: компания Nissan
Самый первый Leaf имел скромный аккумулятор на 24 кВт∙ч, постепенно емкость выросла до 40 кВт∙ч, а теперь Nissan сделал очередной шаг в этом направлении. Новая версия Leaf e+ оснащена тяговой батареей на 62 кВт∙ч. Такую же емкость имеет Tesla Model 3 в самой доступной на сегодня модификации Mid-Range (хотя в планах есть и более дешевый вариант с аккумулятором на 50 кВт∙ч).
Новая батарея состоит из 288 ячеек вместо 192 у стандартной 40-киловаттной, но сами ячейки стали компактнее, поэтому общий размер аккумуляторного блока изменился незначительно. Впрочем, для сохранения дорожного просвета инженерам пришлось изменить настройки подвески — и габаритная высота хэтчбека выросла на 5 мм.
Пробег на одной зарядке вырос до 458 км по циклу WLTC против 322 км у базовой версии, которая останется в гамме. Хотя по американской методике EPA дальность хода составляет 364 км (у стандартного Лифа — 241 км). Новое зарядное устройство имеет мощность 70 кВт (пик до 100 кВт) вместо базовых 50 кВт, так что при наличии подходящего терминала время перезарядки окажется немногим больше, чем прежде.
Также Nissan Leaf e+ обзавелся иным электромотором: мощность увеличена со 150 до 217 л.с., а крутящий момент — с 320 до 340 Нм. Максимальная скорость выросла со 144 до 156 км/ч, однако она обусловлена передаточным отношением редуктора. Но куда важнее, что Leaf стал более приемистым: время разгона с 80 до 120 км/ч уменьшилось на 13%.
Снаружи опознать версию e+ можно лишь по синей окраске декоративных планок на бамперах. А еще с появлением дальнобойной модификации все семейство обзавелось новой медиасистемой с увеличенным экраном (восемь дюймов вместо семи).
На японском рынке Leaf e+ появится до конца января, цена уже объявлена: минимум 38200 долларов против 29800 за базовую версию. Продажи в США начнутся весной, а в Европе — летом. Тем временем общий тираж Лифов с 2010 года превысил 380 тысяч экземпляров.
NISSAN — модельный ряд японских электрокаров
Компания Nissan уже как более 15 лет является лидером в области разработки литий-ионных аккумуляторов. Однако реальная история электрических транспортных средств Nissan начинается гораздо раньше. Это не 2010 год, как принято считать с появлением модели Leaf — эра экологического Ниссана началась еще в 1947 году.
Это был уникальный период в автомобильной промышленности и развитии электромобилей. Из-за нехватки горючего после Второй мировой войны, японское правительство чтобы справиться с кризисом поощряло предпринимателей производить электрический транспорт.
Tama E4S
Причиной появления Nissan Tama стал послевоенный дефицит горючего, в то время как с электричеством проблем не было, тем более производству электромобилей способствовало правительство.
«Tama Electric Car» был создан Tokyo Electric Cars Company — одним из предков Prince Motor Co., Ltd., который позже слился с Nissan. Модель Tama была разработана инженерами военной авиации, которые потеряли работу в конце войны.
Nissan Tama Electric Vehicle E4S
Модель «Тама» заслужила высокие оценки в тестах производительности и производился до 1950 года, использовалась как такси. Она была оснащена сменными свинцовыми батареями, обеспечила мощность 3,3 кВт и проезжала на одном заряде до 65 км (по некоторым данным — 96 км) на одном заряде. Разгонялся автомобиль до максимальной скорости 35,2 км /час.
Также была доступна компактная версия пикапа. Автомобиль производился до 1950 года, когда послевоенное восстановление Японии продолжалось, а поставки топлива стабилизировались.
Tama EMS
Через два года после презентации первого электрического автомобиля Ниссан, был представлен более современный 5-местный электрический автомобиль — Tama Senior EMS оснащенный 40-вольтными свинцовыми батареями.
Nissan Tama Senior EMS
Новый электрокар был оснащен независимой передней подвеской, на 1000 мм длиннее, 300 мм шире и имел 400-миллиметровую колесную базу. Он мог на одном заряде преодолеть 200 км и разгонятся до 55 км/час.
315X
Nissan 315X — это концепт-кар, выставленный на Токийском автосалоне в 1970 году.
Модель 315X-b представляет собой двухместный концепт с 5-кВт мотором, задним приводом и развивающий максимальную скорость в 40 км/час.
EV4
Еще в 1960-х годах нефтяной кризис дал Nissan неотложную миссию создать коммерчески жизнеспособный электрокар, и компания направляет свои усилия на разработку электрических транспортных средств.
В связи с крупномасштабным национальным проектом по развитию электромобилей в Японии, в 1971 году между ведущими компаниями и научно-исследовательскими институтами под эгидой промышленной науки и Технологическим агентством Министерства международной торговли и промышленности началось тесное сотрудничество.
В результате, в 1973 году Ниссан для оценочных испытаний предоставил министерству два небольших пикапа Nissan EV4-P и EV4-Н.
Модель EV4-P представляет собой компактный двухместный электрический пикап приводимый в действие исключительно свинцово-кислотной батареей и оснащенный двигателем постоянного тока мощностью 27 кВт.
В тестах на оценку пробега, проведенных Агентством по промышленным наукам и технике электрический Ниссан EV4-P преодолел 302 км на одном заряде батареи с постоянной скоростью в 40 км/час, и даже на начало 2000-х годов это показатель не уступает современным электрическим автомобилям.
Он включал в себя такие расширенные функции, как регенеративные торможение, легкую раму FRP и доказал свою практичность пройдя серию полевых испытаний, включая краш-тест, который был беспрецедентным для электрических транспортных средств.
Максимальная скорость EV4-P — 87 км/час, а разгон с 0 до 40 км/час занимал 6,9 секунды.
Второй пикап Nissan EV4-Н был создан как улучшенная версия первой и имела более улучшенные показатели, включая дальность пробега до 496 км на одной заряде.
В массовое производство автомобили так и не были запущены по причине своей стоимости и не практичности передвижения по шоссе.
EV
В 1980 годах Ниссан более усердно взялся за разработку электромобилей. Так в 1983 году был представлен Nissan March EV — первый экспериментальный электрический автомобиль с асинхронным двигателем, а уже в 1985 году на 26-м Токийском автосалоне компания представляет электрический автомобиль Nissan EV Guide, но использовался он только на заводе для государственных гостей.
Максимальная скорость экскурсионного Nissan EV Guide — 16 км/час, а диапазон движения — 60 км при одном заряде батареи.
В том же 85-ом для использования на курортах, отелях был произведен в количестве более 40 единиц Nissan EV Resort.
Garbage Collecting Truck
Через три года, совместно с пятью японскими автомобильными производителями был разработан грузовой электрический автомобиль для сбора мусора — Nissan Garbage Collecting Truck, который в основном предназначался для города — Йокогама.
President EV
В 90-х года Ниссан более серьезно подошел к производству электрических автомобилей и стал увеличивать ассортимент модификаций, а точнее расширять предназначение своих электромобилей.
В 1991 году был представлен кабриолет специального назначения, созданный на базе третьего поколения Nissan President JHG50 (1990-2003). Этот электрический автомобиль не был массовым и был предоставлен Nissan для использования в специальных мероприятиях, таких как транспортировка сумо-чемпионов на парадах победы и в качестве ведущего автомобиля в марафонах. Он также использовался на чемпионате мира IAAF в легкой атлетике в том же 1991 году.
Так как автомобиль был создан для особых целей, таких как парад он не был наделен особой динамикой и использовал обычную цинковую батарею. При максимальной скорости 40 км/час он проезжал до 100 км при одном заряде батареи. Ускорялся до 30 км/час за 3 секунды, а до 40 км/час за 9,5 секунды.
FEV
В этом же году на Токийском автосалоне был представлен концепт-кар Nissan FEV.
Автомобиль разрабатывался как электрокар для езды на короткие расстояния, но в массовое производство так и не был запущен.
Литий-ионные (Li-ion) батареи были разработаны в 1990 году корпорацией Sony. Всего через день после официального объявления Sony, Nissan начал изучение батарей для применения в автомобильной промышленности, а позже в 1992 году начал сотрудничество с компанией и проводить исследования, разработку литий-ионных аккумуляторов.
В 1995 году на Токийском автосалоне компанией показан концепт-кар FEV II.
Это первый электрический автомобиль Ниссан работающий на литий-ионных батареях, хоть и концепт.
Cedric EV
В 1993 году Nissan предоставил агентству по окружающей среде, правительству Японии и для использования секретарем по охране окружающей среды — Cedric EV.
На данном этапе развития электрических автомобилей Ниссан, компания для будущей широкой реализации автомобилей с низким уровнем выбросов проводит фундаментальные исследования эффективности движения, экономических показателей и технического обслуживания.
Касаемо версии Cedric, с фото видно что электромобиль создан на базе 4-дверного классического седана Cedric VII и предназначен для езды на короткие расстояния.
Cedric EV был оборудованный кондиционером, гидроусилителем руля и другими удобствами обеспечивающие плавную и удобную поездку.
На Седрик устанавливалась свинцово-кислотная батарея и двигатель переменного тока, что позволяло проехать 85 км на одном заряде при условной скорости в 40 км/час и выключенным кондиционером.
Avenir EV
Получив положительный опыт в производстве электромобилей в небольших количествах, в 1994 году компания представляет модель Avenir.
Электрический универсал Nissan Avenir предназначался в основном для электроэнергетических компаний.
Prairie Joy EV
В 1995 году на 31-м Токийском автосалоне был представлен первый в мире электромобиль оснащенный литиево-ионным аккумулятором цилиндрического типа, но как «первый» он был объявлен только в 1996 году.
Начиная с 1997 года автомобиль производился по заказу для различных организаций, и всего было выпущено их около 30 единиц.
Так же стоит отметить, что электромобиль Nissan Prairie Joy удачно использовался в течение шести безупречных лет японской национальной исследовательской группой на Северном полюсе, на их исследовательской станции в Ни-Алесунде, Свальбард, Норвегия. Эта точка является самым северным поселением в мире, что доказало осуществимость и долговечность литий-ионной батареи в экстремальных условиях.
Altra EV
Представленная на Лос-Анджелесе на Международной автомобильной выставке в 1997 году, Nissan Altra EV стал первым производственным электромобилем использующим литий-ионный аккумулятор на североамериканском рынке.
Этот электрический минивен в 1999 году был удостоен награды «Green Guide to Cars and Trucks» и продавался как в Японии (известен как R’nessa EV), так и в Соединенных Штатах. Всего было произведено около 200 электровенов. Название модели Altra EV было придумано из английских слов «ALTternative to gas power vehicles» и «ultra».
Изначально автомобили производились для коммунальных предприятий, в том числе компании Southern California Edison, Pacific Gas and Electric Company и Los Angeles Department of Water and Power. Они даже использовались как автомобили для обеспечения безопасности при парковке в полицейском департаменте Санта-Моники. На короткое время Altra EV также сдавали в аренду международном аэропорту Лос-Анджелеса.
Зарядка была проверенной, безопасной, удобной для пользователя индуктивной системой зарядки аккумулятора через электромагнитную лопасть, вставленную в зарядный порт расположенный в передней решетке.
В синхронном двигателе мощностью 83 лошадиных силы (62 кВт) использовался высокопроизводительный внутренний магнит из неодимового железа с ротором, рассчитанный на примерно 89% эффективности работы.
12-ти литровый ионный аккумулятор Altra EV (Li-ion) был расположен под полом салона и обеспечивал около 130 км пробега. Электрокар также оснащался антиблокировочной системой ABS, рекуперативным торможением и развивал максимальную скорость 120 км/час.
Для комфорта во время поездки Nissan Altra EV был оснащен кондиционером, стеклоподъемниками, высококачественной аудиосистемой и дополнительными подушками безопасности.
Hypermini
Начало 2000-х годов ознаменовало не только начало нового тысячелетия, а и новые возможности с современными технологиями, большим опытом в электромобилестроении и грандиозными проектами. Именно так и сложилось для Nissan, компания сделала сильный прорыв с достаточно большим шагом вперед в производстве электрических автомобилей.
После презентации Altra EV, Nissan бросает вызов самому себе и разрабатывает более компактный и менее утилитарный электрокар. Результатом стал легендарный Hypermini, который дебютировал в 1999 году.
Электрокар получил специальную 2-х местную конструкцию кузова с легкой и очень жесткой алюминиевой рамой, оснащался синхронным тяговым двигателем с неодимовым магнитом (24 кВт/33 л.с.) и высокопроизводительной литиево-ионной аккумуляторной системой (емкостью 90 Ah).
Эти новейшие технологии позволяли Hypermini обеспечить дальность поездки около 115 км при одном заряде батареи (показатель варьируется в зависимости от состояния дорожного покрытия и погодных условий) и разгонятся до максимальной скорости 100 км/час.
Батарея полностью заряжается за четыре часа, используя индуктивную зарядную систему с зарядным устройством переменного тока на 200 вольт.
Hypermini оценивался в 4 000 000 иен с 200-вольтным аккумулятором и 4 015 000 иен с нефиксированным зарядным устройством на 200 Вольт.
PIVO
Представленный в 2005 году на Токийском автосалоне концепт электрокара PIVO стал первый в мире автомобилем оснащенным литий-ионной батареей, позволяющей создавать более компактную компоновку.
Концептуальный автомобиль Pivo создан как потенциал будущих электромобилей Ниссан. Самой отличительной особенностью Pivo является его кабина, которая вращается на 360 градусов, устраняя необходимость в обратном направлении.
Компактный корпус также делает автомобиль исключительно легким для маневра. Отличная видимость усиливается технологией Nissan Around View, которая помогает уменьшить опасные зоны видимости, а навигационные и аудиосистемы просты в управлении во время вождения.
Все эти функции поддерживаются инновационными экологически чистыми технологиями Nissan, такими как Compact Lithium-ion Battery.
PIVO2
Дебют электрического концепта во 2-го поколении Pivo состоялся на Токийском автосалоне в 2007 году. Авто было оснащено литий-ионным аккумулятором с двойной емкостью цилиндрических батарей, что дало ему расширенный диапазон движения.
Этот экологически, оригинальный, трехместный и инновационный автомобиль получил так же как и его предшественник кабину способной вращаться на 360 градусов и включает в себя новейшие технологии, инновации и Robotic Agent для создания большего комфорта.
PIVO3
Основываясь на новаторских PIVO 1 и PIVO 2, новая концепция PIVO 3 была представлена на Токийском автосалоне в 2011 году. И это уже был не электрокар из будущего со своеобразной «изюминкой», Pivo в третьем поколении представляет собой полностью «развитый» электрический автомобиль, цель которого быть полезным в жизни завтрашнего чистого города.
Начиная с 2005 года, а именно с презентации PIVO1 на Tokyo Motor Show, компания Nissan представила еще шесть других концепций электрических автомобилей, демонстрируя свое стремление создавать захватывающие и инновационные решения для мобильности с нулевыми выбросами, и на 42-м Токийском автосалоне Nissan представляет концепцию PIVO3.
Но это не просто концептуальный автомобиль, PIVO 3 — это то, что Nissan считает более «реалистичным» в ближайшего будущего, это то как компания видит электрическую мобильность, тем самым делая еще одним шаг вперед.
Mixim
Nissan Mixim представлен на автосалоне во Франкфурте-на-Майне в 2007 году. Его особенностью стало использование электродвигателя (Nissan «Super Motor») и использование компактных литий-ионных батарей, что позволяет развивать необычайно быструю производительность в сочетании с полезным диапазоном.
Концептуальный автомобиль Mixim — это компактный электрический автомобиль для молодых водителей, которые в основном заняты своим компьютером и миром через Интернет.
Водитель расположен в центре салона, с двумя сиденьями с обеих сторон, в то время как рулевое колесо и элементы управления формой повторяя интерфейс, столь знакомый игрокам в компьютер.
«Test Vehicle»
В 2008 году на испытания выехал полностью электрический прототип транспортного средства, оснащенный литий-ионной батареей и запуск которого намечен компанией в 2010 году.
В соответствии с бизнес-планом NISSAN GT 2012 компания взяла на себя обязательство лидировать на рынке автомобилей с нулевым уровнем выбросов и объявила о планах по внедрению полностью электрического автомобиля уже в 2010 году и выйти на рынок в глобальном масштабе в 2012 году.
Благодаря современным литий-ионным батареям этот электрический испытательный автомобиль стал частью программы исследований и разработок компании Nissan на транспортных средствах с нулевым выбросов.
Прототип было оснащено передним приводом, недавно разработанным двигателем мощностью 80 кВт и инвертором. Компактные литиево-ионные батареи установили под полом, не жертвуя ни кабиной, ни грузовым пространством.
В 2009 году новый тестовый прототип продемонстрировал превосходное удовольствие от движения чистого автомобиля с нулевым уровнем выбросов.
Автомобиль был основан на недавно разработанной платформе электрического автомобиля разработанного для будущего серийного электрокара Nissan LEAF.
NUVU
В 2008 году на Парижском автосалоне Nissan выставляет видение будущего городского электрокара инкапсулированного NUVU, это был буквально «новый взгляд» на автомобиля.
3-метровая концепция Nissan Nuvu с уникальной посадкой 2 + 1 в первую очередь разрабатывалась для мегаполиса, жители которого не хотят идти на компромисс с их личной свободой или своим комфортом.
Nissan LEAF
Электрокар Nissan Leaf ZE0/AZE0 — это первый серийный электрический автомобиль Ниссан, который оснащен компактными литиево-ионными батареями и предназначенным для массового производства.
Серийный электрокар был впервые представлен в конце 2010 года. Изначально он был доступен в Японии и Северной Америке, со временем стал доступен в Европе и на других рынках.
С момента дебюта, продажи компактного пяти-дверного хэтчбека Ниссан Лиф ежегодно увеличиваются. Данная модель была пионером и быстро стала самой продаваемой во всем мире как — полностью электрический автомобиль. В 2010 году доля Ниссан Лиф среди всех проданных электромобилей составляла — 45%.
Электрокар был доступен в трех комплектациях S, SV и SL, функциональность которых постепенно усовершенствовалась и добавлялись новые технологии, такие как камера заднего вида и технология голосовых команд.
В 2015 году Лиф прошел через рестайлинг и незначительно изменился. Новый NISSAN LEAF 2015 поступил в продажу с новой батареей, которая увеличила дальность поездки на одном заряде более чем на 20%.
Мировая премьера долгожданного второго поколения Nissan LEAF с новым дизайном и передовыми функциями состоялась в сентябре 2017 года. Своим появлением Nissan LEAF 2017 установил новые стандарты на растущем рынке электромобилей.
Новый Nissan LEAF 2018 модельного года предлагается клиентам в широком ассортименте окраски кузова (до 7 вариантов в зависимости от рынка), оснащен передовыми технологиями и динамичным новым дизайном.
Управление в автомобиле стало еще на порядок приятнее благодаря новой технологии автономного привода Nissan LEAF ProPILOT, технологии ProPILOT Park, e-Pedal, увеличенной мощности и дальности поездки, а также улучшенной детализации, комфорта и удобства.
Новый Ниссан Лиф 2018 воплощает идею Nissan Intelligent Mobility, подход компании к изменению способа управления автомобилями, питания и интеграции в общество. Три ключевых аспекта Nissan Intelligent Mobility, примером которых является новый LEAF, являются интеллектуальное вождение «Nissan Intelligent Driving», интеллектуальная мощность «Nissan Intelligent Power» и интеллектуальная интеграция «Nissan Intelligent Integration».
Nissan LEAF — это не только автомобиль с нулевым выбросом CO2, но и электрический автомобиль с беспрецедентной тишиной, ускорением и управлением. С момента своего запуска и на начало производства второго поколения Нисан Лиф был представлен на более чем 49 рынках и сохранил свою позицию как самый продаваемый электрокар в мире (ведущим рынком является США), достигнув кумулятивных продаж — более 283 000 с августа 2017 года.
Land Glider
На Токийском автосалоне 2009 года состоялась презентация нового концепта — Nissan Land Glider. Это была совершенно новая концепция представляющая собой электромобиль будущего.
Группе планирования и дизайна компании Nissan была поставлена задача: изучить новые формы мобильности с нулевыми выбросами, которые переопределили существующие сегменты. Результатом стало радикальное новое транспортное средство, которое сочетает в себе видение компании будущего городского компактного электромобиля.
Уникальная двухместная кокон-подобная структура, установленная на нулевую эмиссионной трансмиссии, понравится как для фанатов двух-, так и для энтузиастов четырехколесных транспортных средств.
Land Glider создавался как «личный городской транспорт» и имеет рулевое управление как у мотоцикла. Этот электрический автомобиль ориентирован на жителей города всех поколений и является серьезным автомобильным заявлением в новой эре мобильности, которую Nissan намерен возглавить.
Townpod
Концепт NIssan Townpod был выставлен на Парижском автосалоне в 2010 году и создавался для обеспечения мобильности с нулевым уровнем выбросов для будущего поколения инновационных предпринимателей, которые являются не только креативными, но и технически подкованными.
Nissan Townpod был создан с учетом интересов всего мира, и его концепция выходит за рамки расширяющейся демографии. Автомобиль будет полезен не только для молодых семей, строящих свой первый дом, но и для людей в возрасте превративших свое хобби в бизнес.
ESFLOW
В 2011 году на Женевском автосалоне компания Ниссан выставляет на стенд довольно интересный концепт электрического автомобиля с изящными пропорциями.
ESFLOW представляет собой заднеприводный электрокар и приводится в движение от двух электродвигателей расположенных над осью задних колес. Эти двигатели независимо управляют левым и правым колесами, поэтому крутящий момент оптимизирован для обеспечения исключительной устойчивости и управления транспортным средством, а также эффективной регенерации энергии. Двигатели производят достаточный крутящий момент, чтобы достичь отметки в 100 км/час менее чем за 5 секунд.
Мощность для двигателей поступает от литий-ионных аккумуляторных батарей, которые уже успешно используются в Nissan LEAF, но в модели ESFLOW они расположены вдоль оси передних и задних колес. Такое расположение централизует массу автомобиля. Эти аккуратно расположенные батареи позволяют автомобилю путешествовать более чем на 240 км за один заряд.
e-NV200 Concept
Инновационная концепция Nissan e-NV200 Concept, мировой дебют которой состоялся на Североамериканском автосалоне в 2012 году, служит еще одним свидетельством лидерства Nissan в автомобильной промышленности с нулевым уровнем выбросов CO2.
Электрический концепт создан на основе популярного автомобиля Nissan NV200 и демонстрирует версию будущего полного электрического автомобиля с просторным интерьером, предназначенного для предприятий или семьи с активным образом жизни.
NISSAN BladeGlider
Оригинальный концепт был показан компанией на автосалоне в Токио в 2013 году.
NISSAN BladeGlider является не только концепцией, но и предложением будущего направления развития электромобилей Nissan и прототипом будущего транспортного средства от ведущего мирового производителя электрокаров.
BladeGlider имеет уникальную архитектуру автомобиля, чтобы предоставить водителю и пассажирам новое удовольствие во время поездки — это тот новый опыт вождения автомобилем, который основан на несравненной технологии и экзотическом стиле.
BladeGlider prototypE
Этот прототип был разработан на базе концепт-кара показанного на автосалоне в Токио в 2013 году.
Прототип NISSAN BladeGlider символизирует будущие технологии, которые будут сочетать интеллектуальную мобильность, экологичность и спортивные возможности для спортивных и экологичных автомобилей.
e-NV200
Модель e-NV200 была основана на коммерческом фургоне Nissan NV200, и сочетает в себе внутреннюю вместительность и универсальность NV200 с ускорением и тишиной электрического автомобиля.
Благодаря этой модели Nissan расширил свое лидерство в области мобильности с нулевым уровнем выбросов в сегменте LCV на европейском и японском рынках.
Благодаря своим удобным бортовым выходам питания, Nissan e-NV200 может передавать электроэнергию, предоставляя дополнительную утилиту в качестве мобильного источника питания. Автомобиль имеет 5 и 7-местные вариации посадки, и может использоваться в качестве пассажирского автомобиля.
Как видим из приведенного выше хронологического списка, компания Ниссан имеет довольно большой опыт в создании экологичных автомобилей, и уже в конце 40-х годов прошедшего столетия начала создавать свои электрокары.
Большая часть электрических автомобилей Nissan разумеется это всего лишь концепт-кары, а те которые производились были доступны в небольшом количестве. И несмотря на то, что массово-серийный автомобиль работающий на электродвигателе был запущен только в начале нового тысячелетия — электромобили Ниссан представляют собой не только первопроходцев, но и опыт, качество, доступность.