Новое в осаго в 2020 – Сколько будет стоить ОСАГО в 2020 году: изучаем два вариант реформы, предложенные Минфином и депутатами Госудмы | 161.ru
Все коэффициенты ОСАГО в 2020 году с расшифровкой
Стоимость ОСАГО в каждом конкретном случае рассчитывается с применением целого ряда дополнительных коэффициентов. Принцип расчета в 2020 г. сохранится, однако некоторые коэффициенты законодатели планировали отменить.
Вы можете рассчитать стоимость по всем страховым компаниям и купить ОСАГО онлайн без переплат в страховых компаниях с самыми выгодными базовыми ставками, воспользовавшись нашим сайтом.
Изменения планировалось связать с реформой, которая проводится в настоящее время с целью либерализации ОСАГО. Мы расскажем о новшествах 2020 года и дадим расшифровку коэффициентов, которые по-прежнему будут использоваться страховщиками.
В 2020 году планировалось упразднить целых 2 коэффициента. С января страховщики хотели перестать применять территориальный коэффициент. Начиная с октября при расчете стоимости ОСАГО планировали перестать учитывать мощность.
Какие еще коэффициенты будут действовать в 2020 г.
Несмотря на ожидаемые изменения, большинство коэффициентов ОСАГО останется прежними. И сейчас мы дадим расшифровку каждому из них.
КБМ
Поправочный коэффициент бонус-малус используется, начиная со второго года страхования. С его помощью водителя могут поощрять за безаварийную езду или наказывать за наличие страховых случаев.
КБМ может снизить стоимость ОСАГО на 50% в случае аккуратности водителя, а может повысить цену в 2,45 раза при наличии страховых случаев. Любой автомобилист может посмотреть свой КБМ, воспользовавшись специальной таблицей на сайте страховщика или РСА.
КВС
Важными факторами, способными повлиять на цену страховки в 2020 г., останутся возраст и стаж автомобилиста. Соответствующий коэффициент сможет снизить стоимость ОСАГО на 0,04%, если водитель опытный, или повысить ее на 87%, если за руль садится новичок. Более точную расшифровку можно посмотреть в таблице.
КО
Коэффициент ограничений будет равняться 1, если страхователь точно укажет одного или несколько лиц, которые будут пользоваться транспортным средством. Если же полис выписывается на неограниченное число людей без приложения списка, будет применяться КО, равный 1,87.
КС
Коэффициент сезонности будет актуален для тех, кто решил оформить ОСАГО на 10 или менее месяцев. Короткие периоды страхования интересны тем, кто пользуется автомобилем не круглый год, а лишь в отдельные месяцы. КС для расчета стоимости годового полиса равен 1. Коэффициенты, применяемые при страховании на более короткие сроки, не пропорциональны количеству месяцев, а установлены действующим регламентом. Поэтому для определения конкретной ставки следует пользоваться таблицей.
КП
Это тот же коэффициент сезонности, но для зарегистрированных в других странах автомашин. В отличие от отечественных страхователе, иностранцам предлагаются более короткие сроки страхования: на 2 дня, 5-15 дней и т. д.
КН
Повышающим коэффициентом нарушений будут пользоваться при продлении полисов для тех, кто стал в прошлом году виновником ДТП. Надбавка за подобные нарушения составит 50%.
КПр
Если страхователь планирует пользоваться прицепом, он должен указать это в заявлении. Страховая премия будет рассчитываться с применением соответствующего коэффициента, который зависит от типа транспортного средства. Надбавка может составить от 16 до 25%.
ТБ
Мы дали расшифровку основных коэффициентов, актуальных в 2020 г. Важно помнить, что основу расчета цены ОСАГО составляет базовая ставка. Она может варьироваться в зависимости от вида ТС от 2746 до 4942 р. Каждый страховщик вправе сам выбирать ТБ по своему усмотрению в пределах установленного ЦБ РФ тарифного коридора.
В дальнейшем планируется расширить границы данного коридора на 40%, но это произойдет только после отмены вышеуказанных коэффициентов КТ и КМ.
Новый ОСАГО в 2020 году
В июне текущего года Правительство РФ утвердило проект закона, который, в случае принятия, поменяет порядок расчета цены обязательного страхового полиса для автовладельцев. В 2020 г. в новом ОСАГО планируют отменить территориальный коэффициент и показатель мощности двигателя легкового авто. В то же время изменения в ОСАГО в 2020 году позволят страховым компаниям расширить тарифный коридор и формировать персональные коэффициенты для клиентов, что также отразится на итоговой стоимости страховки.
Планируемые изменения
Напомним, что в 2019 г. уже действуют законодательные инициативы Центробанка о тарифах на ОСАГО. Согласно новшествам, расширился на 20% (вверх и вниз) тарифный коридор по «автогражданке». Также реформировали коэффициент «возраст-стаж» — вместо 4 категорий возраста теперь действует 58 степеней. Перечисленные изменения, по мнению законодателей, шаг к справедливому формированию цены страхового полиса для собственников транспортных средств.
Новый закон, вместе с отменой перечисленных коэффициентов, предоставляет страховщикам право устанавливать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от пределов тарифного коридора на 40% (с 1 января) и еще на 30% (с 1 октября). Увеличивается лимит компенсаций за угрозу жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн. р., аналогично выплатам, которые распространяются, например, на пассажиров автобусов.
С 2020 года, в процессе выдачи полиса, планируют учитывать следующие факторы, влияющие на размер коэффициента:
- число нарушений ПДД;
- общий стаж вождения;
- возраст водителя;
- число ДТП;
- тестирование на предмет определения манеры вождения с помощью специального телепатического устройства, которое устанавливается в автомобиль (приборы уже используют при оформлении КАСКО такие компании как ИНТАЧ-Страхование, УРАЛСИБ и ИНГОССТРАХ)
Законопроект предполагает внедрение новых повышающих коэффициентов за грубые нарушения ПДД. На основе перечисленных факторов страховщики смогут самостоятельно определять вероятность попадания транспортного средства в ДТП и наступления страховых случаев.
Объединение ОСАГО и КАСКО
В сентябре 2019 года появилась новость о том, что регулятор разработал и предложил поправки, которые объединяют два полиса в один. Условия для каждого вида останутся разными при едином бланке. В документ для ОСАГО будут вноситься данные о подписании соответствующего договора КАСКО. Периоды действия соглашений также будут взаимосвязанными.
Стоимость и расчет
Последние новости говорят о том, что в следующем году для базовой ставки введут более широкий тарифный коридор, с увеличением или понижением на 20%. Для водителей с большим стажем итоговая стоимость может быть снижена из-за расширения степеней квалификации. Но после вступления изменений в силу, на первых этапах формирования цены полиса будет браться во внимание и мощность транспортного средства, поэтому сразу рассчитывать на снижение стоимости не следует.
Для уточнения общей суммы страховщикам нужно предоставлять следующие данные:
- марка и модель авто;
- дата начала действия полиса;
- период страхования;
- место оформления;
- список лиц, которые будут управлять транспортным средством.
Расчет, как и раньше, будет осуществляться в индивидуальном порядке и пока не до конца понятно, как повлияют изменения на стоимость страховки. По мнению представителей Союза автостраховщиков, планируемые новшества, а также индивидуализация тарифов позволит снизить цену, как это произошло в текущем году в отношении грузовых автомобилей – с 8053 до 7232 р. и легковых транспортных средств – с 5635 до 5488 р. из-за снижения стоимости страховки по РФ в целом.
Другое мнение у автомобилистов, которые считают, что изменение границ коридора на 40% и 30% к концу уже следующего года приведет к увеличению базовой ставки до 9000 р., без учета других коэффициентов. Т.е. реформа будет иметь негативные последствия, прежде всего, для водителей.
Ужесточение санкций за отсутствие страховки
Ответственность за езду без полиса закреплена в ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ. За первое нарушение выписывается штраф в размере 500 р. Аналогичная сумма взыскания для водителей, которые купили страховку в электронном варианте, но не распечатали документ на бумажном носителе. Штраф за просроченный документ – 800 р.
Другие санкции:
- если водитель не вписан в документ – 500 р.;
- отсутствие страховки – 500 р.
В Думе активно обсуждается законопроект, предусматривающий увеличение штрафов за отсутствие полиса. Особо злостных нарушителей планируют лишать водительских прав на полгода. Документ официально еще не принят, однако действующие санкции за отсутствие страховки (в 4 раза меньше, чем самый дешевый патент) склоняют автовладельцев вовсе не страховать транспортное средство. Не останавливает нарушителей и тот факт, что платить за полис гораздо выгоднее, чем самостоятельно покрывать расходы при аварии. Поэтому вероятность принятия поправок довольно высокая.
Читайте также:
Загрузка…Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter
Правила ОСАГО в 2020, что изменилось в правилах ОСАГО
В отличие от пресловутого КАСКО, страхование по типу ОСАГО является обязательным. Данная мера носит социальный характер: ее задачей является страхование не транспортного средства частного лица, а его гражданской ответственности. В данном статье мы остановимся на изменениях в правилах ОСАГО 2020 года — о них следует знать каждому автовладельцу.
Какие изменения предусмотрены в новых правилах ОСАГО 2020?
Обязательное страхование гражданской ответственности регулируется российским законодательством: действует федеральный закон об ОСАГО, последняя редакция которого вступила в силу в 2018 году. Нелишним будет напомнить, что данная система страхования, обязательная каждого автовладельца, не ставит задачи застраховать транспортное средство наподобие каско. ОСАГО направлено на страхование гражданской ответственности. Благодаря ему вы:
- сбережете свои средства, став виновников ДТВ.
- сможете возместить ущерб, нанесенный чужому имуществу, жизни или здоровью.
- в рамках установленной законом процедуры получите положенную компенсацию, если являетесь потерпевшим.
Не оформив страховку ОСАГО, вы столкнетесь с запретом на вождение автомобильного средства, не сможете поставить его на учет в органах ГИБДД, вынуждены будете своими силами возмещать ущерб потерпевшим в случае аварии, будете постоянно оплачивать штраф за отсутствие страховки ОСАГО. Впервые закон об ОСАГО был принят в далеком 2002 году. С тех пор он неоднократно менялся. Новая редакция закона 2018 года оказалось богатой на внесенные изменения и дополнения, которые коснулись самих полисов ОСАГО, правил возмещения, лимитов по европротоколу и проч.
Правила оформления ОСАГО 2020
Главный вопрос, интересующий тех, кто только собирается оформить ОСАГО, а также желающих продлить договор страхования: изменилась ли стоимость ОСАГО? Ответ однозначный — нет. Стоимость страховки по-прежнему складывается из базового тарифа (ставки) и индивидуального коэффициента. В новом году действует те же ставки, что и в минувшем. Стоимость страховки в случае конкретного автовладельца может измениться только из-за новых данных транспортного средства, вписанных водителей или наличия/отсутствия ДТП в истории.
Изменениям подверглись полисы ОСАГО. С начала года компании-страховщики имеют право выдавать бланки исключительно нового образца. Их главным нововведение стало появление QR-кода размером 2 кв. см., позволяющего моментально проверить подлинность полиса и получить базовую информацию об автовладельце. Просканировав QR-код в специальном приложении на мобильном устройстве, вы перейдете официальный сайт Российского союза автостраховщиков. Это может быть полезно при оформлении ДТП по условиям европейского протокола, ведь вы будете уверены в том, что перед вами не поддельный документ и на сделку с другим водителем смело можно идти.
Новые правила выплаты ОСАГО
Важное нововведение касается коэффициента бонус-малус (далее — КБМ). В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей. Это означает, что теперь, зная правила расчета стоимости страховки (класс безаварийности, коэффициенты по региону и некоторые др. параметры), вы можете самостоятельно определить цену страховой премии. Таким образом повышается прозрачность расчета стоимости ОСАГО и исключается ряд неприятностей. Например, вероятность того, что из-за несогласованности работы компаний-страховщиков вы потеряете скидку.
Существенные модификации претерпели правила выплат. Отныне ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, возмещение остального потерпевший вправе стребовать с виновника ДТВ напрямую. Решение о внесении данного изменения было принято Конституционным судом РФ, который почитал, что, если ОСАГО полностью не покрывает объем реального ущерба, нанесенного виновником, потерпевший вправе взыскать разницу на основе своего конституционного права. Этому поспособствовала новая методика расчета возмещений, которая учитывает износ запчастей на машину — ее наравне с последними изменениями внесли в правила ОСАГО. Это ограничение, правда, не касается выплат ОСАГО по ремонту — в случае не денежного возмещения правила страхования остаются прежними.
Что в итоге?
Новые правила ОСАГО 2020 года внесли ряд корректив в порядок действия страховки. Это коснулось таких чувствительных тем, как внесение выплат по ОСАГО, причем новая редакция закона была неоднозначно воспринята в рядах автовладельцев. Положительных изменений было больше — они коснулись правил расчета стоимости страховки, новых бланков ОСАГО. В целом же, страхование ОСАГО едва ли исчерпало себя в вопросах развития: еще много правил подлежит корректировке в будущем.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Автор: Команда Bankiros.ru
01
1 845 просмотров Подпишитесь на Bankiros.ruПредыдущая статья
РЕСО Гарантия электронный полис ОСАГО
Следующая статья
Рейтинг страховых компаний ОСАГО в 2020 году
страховку разрешили показывать с телефона
Показать содержание- Правительство РФ утвердило изменение в Правила, разрешающее показывать полис ОСАГО с телефона, но только в том случае, если тот оформлен в виде е-ОСАГО.
- Владельцам же бумажных договоров страхования автогражданки всё также придётся возить с собой передавать инспектору ГИБДД бумажный оригинал.
С приходом нового 2020 года произошло знаковое событие. Можно сказать, что оно ознаменовало смену двух эпох, вместо уходящей «без бумажки ты никто, а с бумажкой – человек» пришла новая: «без смартфона ты никто, а со смартфоном – человек«. Что же такого грандиозного случилось, мы вам сейчас расскажем.
Новые правила 2020 года: страховка с экрана телефона
В далеком 2003 году Постановлением Правительства №265 были внесены изменения в пункт 2.1.1 ПДД, и водители стали обязаны предъявлять инспекторам ДПС полисы ОСАГО. При этом страховка представляла собой бумажный бланк установленного образца.
Время идёт, и всё меняется, но только не обязанность водителя предъявить инспектору информацию о заключении договора ОСАГО на бумажном носителе, хоть они и имеют возможность заключить договор ОСАГО в виде электронного документа с 1 июля 2015 года. Но, как вы понимаете, не было бы нашей статьи, если бы не произошло чудо-чудесное, о котором мы вам подробно расскажем.
Правительство России под конец прошедшего года, а именно 21 декабря приняло еще одно Постановление №1747, которым предписало внести в Правила дорожного движения изменения. И именно они дают право водителям больше не возить с собой бумажную копию страховки ОСАГО, а дают возможность показать его с экрана телефона.
Для наглядности представляем вашему вниманию изменения ПДД в виде таблицы.
Было | Стало |
---|---|
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
| 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1(1). В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе. |
Теперь, для выполнения обязанностей водителя можно будет на своём телефоне предъявить сотруднику ГИБДД файл полиса ОСАГО, который вам приходит на электронную почту после заключения договора в электронном виде.
Можно сфотографировать бумажную страховку?
Нет. Новое правило вовсе не значит, что можно просто сфотографировать бумажный полис и показывать его инспекторам. В новом пункте говорится именно про договор ОСАГО в виде электронного документа, а это электронный файл, подписанный электронной подписью.
Поэтому у водителя по состоянию на 2020 год есть 2 варианта в зависимости от вида полиса:
- если оформлен электронный ОСАГО, то можно показывать либо полис в телефоне, либо распечатанную копию,
- если же вы покупали страховку в офисе страховщика, и там вам выдали не электронный ОСАГО, то обязанность по предъявлению оригинала договора страхования именно на бумажном носителе сохраняется.
Если нет фото ОСАГО, будет штраф?
Вероятность получить штраф в таком случае есть. Но не всё так просто.
Частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в том числе за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса ОСАГО.
Однако, Верховный Суд РФ в своем недавнем Постановлении Пленума №20 указал, что если договор был заключен в виде электронного документа, то непредъявление его сотруднику ГИБДД не образует объективную сторону состава правонарушения по указанный выше статье.
Но нужно помнить, что это разъяснения для суда, а не для инспектора. Он, конечно, может прислушиваться к ним, ведь его не похвалят за отмененное постановление, но он может смело оштрафовать вас и придется думать, что будет проще и выгоднее, заплатить штраф со скидкой и распечатать электронный полис или же судиться, отменяя данное постановление.
Все коэффициенты ОСАГО в 2020 году с расшифровкой
В 2020 г. расчет стоимости полиса ОСАГО будет производиться следующим образом: базовая ставка будет умножаться на различные коэффициенты в зависимости от специфики транспортного средства, особенностей выбранной страховой программы и других индивидуальных параметров.
Произведите расчет, сравните стоимость и оформите ОСАГО онлайн за несколько минут в страховых компаниях вашего региона.
Мы предлагаем тщательно изучить расшифровку применяемых коэффициентов с тем, чтобы точно знать, какой будет цена полиса ОСАГО в вашем конкретном случае.
Базовая ставка
Для начала выясним, какова базовая ставка по полису обязательной «автогражданки». В 2020 г. тарифный коридор по ОСАГО будет ограничен такими лимитами: минимальная ТБ – 2746 р., максимальная – 4942 р. Точную сумму устанавливает сам страховщик.
К концу 2020 г. планируется данный диапазон увеличить еще на 40%, таким образом страховщики получат возможность индивидуального расчета страховой премии.
Коэффициенты
Далее мы дадим расшифровку всех действующих коэффициентов, которыми пользуются страховщики ОСАГО.
КТ
Коэффициентом территории страховщики будут пользоваться весь 2020 год, а не до 1 января 2020 года, как это планировалось ранее.
КМ
Мощность двигателя ТС также продолжит считаться актуальным фактором, оказывающим влияние на размер страховой премии. Данный коэффициент планировали отменить с 1 октября 2020 г, но позже, отказались от этой идеи. В 2020 году КМ будет рассчитываться по старому принципу (см. таблицу).
КБМ
Система бонус-малус – действенный способ поощрить или наказать страхователя. Если водитель аккуратный и ездит без аварий, ему предоставляется бонусная скидка на следующий год. Максимально она может составить 50%.
Если автомобилист нарушает правила, становится участником ДТП, на следующий год страховка может стать дороже. Максимальный размер наказания по системе бонус-малус может достигать 245%.
Узнать свой коэффициент можно через РСА или любой сервис страхования.
КВС
Цена полиса ОСАГО зависит от возраста и стажа лица, управляющего застрахованным автомобилем. Опытным водителям могут предоставить скидку до 0,04%, молодым людям с минимальным стажем вождения придется заплатить больше. Максимальная надбавка для новичков составляет 87%. Расшифровку данного коэффициента занесли в специальную таблицу, которая есть в свободном доступе на сайте РСА.
КО
Коэффициентом ограничений страховщики пользуются только при оформлении «открытого» полиса. Такая страховка предполагает распространение покрытия на всех людей, которые будут пользоваться транспортным средством. Цена данного полиса повысится на 87%.
Если же в плисе будет указан один водитель или несколько конкретных лиц, то КО будет равен 1.
КС и КП
Сезонная страховка ОСАГО будет актуальна в 2020 г. Многие автовладельцы пользуются машиной только в летние месяцы и могут сэкономить, оформив «автогражданку» на теплый сезон. Цена полиса с укороченным сроком действия рассчитывается не пропорционально количеству месяцев, а по специальной таблице с соответствующими КС.
КП – это аналог КС, но для иностранцев. Единственным отличием здесь является увеличенное число коэффициентов, так как иностранцам предлагается возможность страховать ОСАГО на более короткие сроки, например, на несколько дней.
КН
Повышающий коэффициент нарушений в 2020 г. будет применен к тем, кто в прошлом страховом периоде стал виновником нанесения ущерба третьим лицам в результате ДТП. Надбавка равна 50%.
КПр
Данный коэффициент применяется при расчете цены страховки для транспортного средства с прицепом. Из таблицы видно, что надбавка зависит от вида автотранспорта и может составлять 16-25%.
изменения, повышение цен, расчет стоимости полиса
После того, как ввели обязательное автострахование, подстав на дороге стало значительно меньше. При этом до сих пор полис есть не у всех, хотя законодательно все автомобилисты обязаны иметь обязательную страховку. Логика таких водителей ясна — они не хотят платить деньги за полис, к тому же он все сильнее дорожает. Каким же будет ОСАГО в 2020 году, не внесут ли власти очередные изменения и насколько вырастут цены на автостраховку.
Последние новости, касающиеся автострахования
Ежегодно даже в правила ДД вносятся какие-то изменения. Особенности системы страхования также требуют периодических новшеств. После появления системы бонус-малуса в сфере страхования, реформа изменения тарифов для автомобилистов немного замедлилась. При этом подразумевается полная отмена действующего ныне территориального компонента. Сейчас он сильно отличается — иногда даже больше, чем в 3 раза.
Если закон, касающийся ОСАГО, изменят в области региональных коэффициентов, то это может привести к резкому скачку стоимости полиса у ряда автолюбителей, т.к. по сути платежи просто «уравняют». Пока это только версия, а повышение цен на многие вещи традиционно происходит ежегодно. При этом вместе с ростом стоимости вероятны и внедрение новых штрафов.
Важно помнить, что незнание законов не освобождает от ответственности. По этой причине необходимо всегда смотреть свежие новости, касающиеся нюансов ПДД и системы страхования. Также не стоит забывать, что поправочные коэффициенты не изменились в 2019 году. На рассмотрении в Госдуме были разногласия по поводу поправок, поэтому их утверждение перенесли на 2020 год.
Отдельно стоит выделить начало внедрения конструктивной программы борьбы с мошенническими изменениями в электронных полюсах ОСАГО. Россоюз автостраховщиков в 2020 году создаст полный справочник по всевозможным моделям авто, чтобы недобросовестные агенты не смогли менять при оформлении полиса мощность двигателя на меньшую или иные данные, в последствии делающими ОСАГО недействительным.
Осторожно! Автолюбителям стоит знать о том, что если их обманул агент при оформлении полиса, то машина по факту является незастрахованной. Т.е. если человек попадет в ДТП, то страховая компания может отказать владельцу машины в выплате компенсации.
Следовательно, автомобилистам стоит приобретать электронные версии полиса лишь в проверенных компаниях, а также после окончательного оформления ОСАГО не лениться уточнять в страховой компании свои данные. Именно их изменяют нечестные агенты, чтобы снизить размер страховки в момент ее окончательного оформления, при этом клиенту озвучивается стандартная цена.
Предполагаемые изменения в системе страхования
Уже который год идет речь о том, чтобы в несколько раз увеличить штраф за отсутствие страховки для того, чтобы водителям было невыгодно ездить без полиса. Пока предполагается, что базовая ставка не изменится, но за счет коэффициентов возможно серьезное изменение стоимости полиса. Очевидно, что теперь езда без ОСАГО становится неудачной идеей, даже если нужно просто добраться до страховой компании.
Внимание! Планируется объединение полисов ОСАГО и КАСКО в единый бланк для тех, кто приобретает оба вида страховки в одной компании. Плюсами такого слияния являются упрощение как оформления полиса, так и расторжение договора в случае необходимости. Процесс объединения еще рассматривается, но уже очевидна направленность на пользу владельцев автомобилей.
Также не стоит забывать, что страховым компаниям хотят в очередной раз позволить самостоятельно формировать тарифы на разные типы автомобилей. Это связано с тем, что планируется глобальное введение умных телематических датчиков, позволяющим страховщикам получать данные о скорости движения машины и другую информацию. При этом самим автомобилистам предоставляется условный выбор — устанавливать подобную аппаратуру или же платить повышенный страховой тариф при оформлении ОСАГО.
Следовательно, наличие данных с датчика о регулярном превышении скорости, частом применении экстренного торможения и т.п., приведет к начислению помимо базового тарифа еще одного вспомогательного коэффициента добросовестного водителя. Страховщики надеются, что злостным нарушителям ПДД придется платить больше, чем лицам, предпочитающим безопасное вождение.
Стоимость страховки ОСАГО в 2020 году
Уже много лет страховые компании говорят о том, что они в основной массе терпят убытки из-за того, что выплаты по ОСАГО заметно превышают размеры собранных за полисы средств. Об этом могли бы свидетельствовать и многочисленные закрытия страховых компаний по факту банкротства, если бы они не нарушали правила формирования резервных фондов. Они должны «откладывать» 3% в запасной фонд на случай действительно большого количества страховых случаев. В остальном же статистика говорит, что для реального банкротства автостраховщика необходимо наличие выплат в размере более 77% от собранных средств за полисы. При этом многочисленные случаи безаварийного вождения говорят о том, что существует лиц, постоянно оплачивающих страховку, но никогда не пользующимися выплатами.
Страховые компании же настойчиво говорят о необходимости увеличения стоимости тарифов, т.к. они вынуждены терпеть убытки. Сейчас вопрос новых реформ проходит обсуждение, но до тех пор, пока не будут окончательно утверждены поправочные коэффициенты, сложно говорить о величине страховки. Сейчас же пока стоит ориентироваться на базовую ставку, районные коэффициенты и бонус-малус.
Расчет последнего довольно простой, условно можно выделить только 2 действия:
- Класс водителя умножают на КМБ.
- Полученный результат умножают на базовую ставку.
Класс, имеющийся у водителя | Значение КБМ | Скидка/Рост стоимости в процентах |
М | 2,45 | +145 |
0 | 2,3 | +130 |
1 | 1,55 | +55 |
2 | 1,4 | +40 |
3 | 1 | — |
4 | 0,95 | -5 |
5 | 0,9 | -10 |
6 | 0,85 | -15 |
7 | 0,8 | -20 |
8 | 0,75 | -25 |
9 | 0,7 | -30 |
10 | 0,65 | -35 |
11 | 0,6 | -40 |
12 | 0,55 | -45 |
13 | 0,5 | -50 |
При подсчетах стоит помнить, что наличие 1 аварии в течение года сдвигает класс водителя на 2-3 пункта. Даже имеющийся 13 класс может за 1 год перейти в неприятную категорию «М», если в момент действия страховки было зарегистрировано 4 и более ДТП, требующих соответствующих выплат. Если же у водителя не было аварийных случаев, то его класс повышается на 1 пункт, что дает 5-процентную скидку от базового тарифа на покупку следующего полиса .
В сети множество порталов, предлагающих быстро рассчитать стоимость страховки. При этом пока они настроены на старый формат расчета цены обязательного полиса на авто. Это необходимо учитывать при попытке предварительной оценки будущих затрат, т.к. онлайн-калькуляторам требуется время на перестроение формата с внедрением новых требований, тарифов и иных изменений. В случае принятия нового закона или внесении многочисленных поправок к текущим нормативным актам, изменений в подсчетах будет много, особенно если пройдет полная реформа автострахования.
Подробнее о либерализации ОСАГО
В первом чтении, прошедшем 15 октября 2019 года, Госдума не утвердила очередную реформу автострахования, названную либерализацией ОСАГО. При этом законопроект признан интересным и никто не собирается полностью от него отказываться. Он оставлен до «лучших времен», пока чиновники не решат насколько безопасным с точки зрения народного волнения будут планируемые новшества.
Как было сказано выше, страховщики планируют внедрить множество различных изменений:
- Заметно расширить тарифный коридор.
- Отказаться от районных коэффициентов.
- Отменить коэффициент мощности мотора.
- Определение размера «скидок» за безаварийное вождение.
- Внедрить специализированные тарифы для злостных нарушителей ПДД.
- Применять особую сетку стоимости для лиц, не установивших телематическое устройство.
- Утвердить окончательный вариант требований к авто и водителю для минимальной оплаты за полис.
Населению наиболее интересны нюансы первого и последнего пунктов. В последнем случае пока все сложно — на текущий момент для применения к водителю чистой базовой ставки он должен иметь установленный датчик (телемат), быть не старше 50 лет и иметь водительский стаж более 30 л.
С тарифным коридором все сложнее. Сейчас еще неясна судьба территориального компонента автостраховки, поэтому предсказать вероятные «простор» для изменения ставок сложно. Пока предполагается, что с января диапазон базового тарифа расширят на 40% в обе стороны. Второе увеличение коридора цен сейчас предварительно запланировано на октябрь 2020. В этот период автостраховщики надеются расширить тарифы еще на 30%.
При этом подразумевается увеличение коридора цен при сохранении территориального компонента. Пока в цифрах можно привести ориентировочные границы, хотя вряд ли автолюбители всерьез рассчитывают на реальное применение к ним минимальных показателей тарифов. Текущая базовая ставка без учета коэффициентов колеблется в диапазоне 2,746-4,942 т.р. Если в январе 2020 года будет применено 40-процентное расширение коридора тарифов, то разбег базы составит 1,154-8,995 т.р. Остается только понять, куда страховые компании «будут расширять» минимальный тариф в октябре.
Нюансы столичной системы страхования
Логично полагать, что в Москве происходит самое большое количество автомобильных аварий из-за огромного количества машин. При этом страховщики имеют не только огромное число заявителей на выплату, но и высокие прибыли. Это связано с тем, что многим жителям столицы все же удается обходиться без аварий. До текущего момента сохраняется и высокий «ценник» на столичный полис.
Как принято считать в России, столица является отдельным государством. Обычно такие ремарки «сочатся» осуждением, т.к. москвичей принято относить к тем, кому просто про месту проживания дают дополнительные льготы. В истории с ОСАГО все несколько иначе — высокие риски аварий повышают территориальный коэффициент, влияющий на итоговую стоимость страховки. Впрочем, в случае отмены этого регионального компонента, ситуация может измениться в лучшую сторону. Сторонники рассматриваемого законопроекта либерализации говорят о том, что в Москве отмена территориальных коэффициентов приведет к падению стоимости, хотя это не очень выгодно самим страховым компаниям.
Если власти примут рассматриваемый проект автореформ, то многим водителям придется изменить не только свои привычки, но и утвердить новый перечень расходов. Предполагается, что наиболее выраженным отличием стоимости станет снижение тарифов в крупных городах при одновременном их увеличении в небольших населенных пунктах.
Окончательно не ясно каким будет ОСАГО в 2020 году — многое решит Госдума во время рассмотрения проекта полного отказа от территориального компонента формирования и внедрения новых либеральных правил формирования страховых тарифов для автолюбителей различных типов. Очевидно одно — цены вырастут, хотя кому-то может повезти, т.к. власти еще не утвердили диапазон цен для страховщиков.