Nokian hakkapeliitta 7 тесты – Шины Nokian Nordman 7 — тест Нокиан Нордман 7 шип: отзывы, обзор, описание, страна производитель

Содержание

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица

Результаты традиционных тестов шипованных и нешипованных 16-дюймовых шин представляет Сергей Мишин.

shina

В споре за место в рейтинге зимних шин для российских условий сошлись «шиповки» и «скандинавки» из тех, что пользуются повышенным спросом на шинном рынке.

Для полноты картины мы дополнили наши обязательные упражнения торможением на мокром асфальте, каким он бывает в начале и конце зимы, а в больших городах — на всем ее протяжении.

Акцентируем внимание читателей на том, что тесты шипованных и нешипованных шин проводились в разное время и при разной температуре, потому сравнивать впрямую их результаты некорректно.

РЕЙТИНГ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН

1 место: Nokian Hakkapeliitta 7

2 место: Michelin X-Ice North 2

3 место: Gislaved Nord Frost 5

4 место: Pirelli Winter Carving Edge

5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme

6 место: Vredestein Arctrac

7 место: Cordiant Sno-Max

8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000

9 место: Hankook Winter i-Pike

10 место: Kama Euro 519

Вне зачета: Continental ContilceContact

Среди шипованных шин уже несколько лет подиум делят между собой Continental, Nokian и Michelin, не пуская чужаков в круг избранных. И этот год не стал исключением.

Названная тройка «шиповок» вновь лучшая на российских дорогах: у каждой более 900 баллов. Первое место у Nokian Hakkapeliitta 7, наиболее подходящей для активных водителей. Но она же, увы, самая дорогая и самая невыгодная: соотношение цена/качество равно 6,24. Совсем рядом, с разницей менее чем в полпроцента, русская версия Michelin X-Ice North 2: хладнокровная, уверенная и недорогая, цена/качество — 5,51. Continental, чуть припоздав с презентацией новинки ContiIceContact, бросил в прорыв своего вассала Gislaved Nord Frost 5 (цена/качество — 5,15), слегка нарастив ему шипы. Тот не подвел и отвоевал сеньору третье место, причем отстал от лидера менее чем на 2%.

Pirelli и Goodyear изо всех сил старались составить конкуренцию первой тройке, но та в очередной раз успешно отбила атаку. Итак, на четвертом месте «зажигалка» Pirelli Winter Carving Edge, на пятом — интеллигентный Goodyear Ultra Grip Extreme. По соотношению цена/качество обе шины практически равноценны: 5,06 и 5,09 соответственно.

Шестую и седьмую строчки заняли крепкие хорошисты — голландский Vredestein Arctrac (862 балла, цена/качество — 4,29) и отечественный

Cordiant Sno-Max (856 баллов и 3,62).

Чуть отстав, рядом с планкой 840 баллов, Bridgestone Ice Cruiser 5000 (цена/качество — 5,43) и корейская «зимняя щука» Hankook Winter i-Pike, явно конкурирующая с «Фредештайном», поскольку соотношение цена/качество у них одинаковое. Замыкает десятку нижнекамская новинка Kama Euro 519 со скромным результатом 828 баллов (цена/качество — 3,62, как у «Кордианта»), оказавшаяся не столь сильной, как ожидалось. Будем надеяться на скорую модернизацию.

10 место: Kama Euro 519

10–2

  • Несмотря на то, что шипов у «Камы» больше всех, сцепные свойства на льду очень низкие: автомобиль трогается и разгоняется неуверенно, тормозит рывками Поперечное сцепление самое слабое среди всех «шиповок». При переборе скорости машину сносит с намеченной траектории, она

Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7 — журнал За рулем

Фирмы Continental и Nokian — давнишние конкуренты. Постоянно бьются в шинных тестах «За рулем» за лидерство, идут ноздря в ноздрю. Неудивительно, что они почти одновременно обновили свои флагманские зимние нешипованные шины, которые появятся на рос­сийском рынке этой осенью. Отличный повод для виртуальной дуэли! Тем более и подход при создании зимних шин Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7 применен разный.

Удалось протестировать обе шинные новинки — правда, в разное время и в разных местах.

Удалось протестировать обе шинные новинки — правда, в разное время и в разных местах.

Как меняются черты лица?

Материалы по теме

Я о рисунке протектора. У конкурентов разные подходы. Nokian использует направленный рисунок, упирая на то, что он более эффективно самоочищается и лучше работает в лужах, слякоти и снежной каше. «Елкоподобный» протектор шины Hakkapeliitta R3 изрезан водоотводящими канавками, расширяющимися в плечевой зоне для более активного отвода воды и снежной каши из пятна контакта. В средней части протектора появилось сплошное ребро. Производитель заявляет, что оно упрочняет конструкцию и улучшает поведение шины на высокой скорости.

Continental в зимних шинах скандинавского направления использует асимметричный протектор (ContiViking­Contact 6 — не исключение), поясняя такой выбор оптимальным балансом в поведении на снежно-ледовых покрытиях и асфальте. Но с переходом на новую модель VikingContact 7 немцы отказываются от многолетней традиции и меняют рисунок.

Узор новых шин напоминает симметричный протектор в шашечку грузовых покрышек родом из семидесятых годов прошлого века. Диагональные канавки в средней части протектора предназначены для отвода воды и снежной каши: они слегка расширяются от середины к краям, что и определяет направленность шины.

Особенность шин VikingContact 7 — направленный рисунок протектора, обеспечивающий лучшее противостояние аквапланированию и отвод снежной каши.

Особенность шин VikingContact 7 — направленный рисунок протектора, обеспечивающий лучшее противостояние аквапланированию и отвод снежной каши.

До чего дошел прогресс?

Материалы по теме

Прорывных новостей нет. Обе шины продолжают соревноваться в увеличении количества трехмерных ламелей и острых кромок, улучшающих сцепление на скользких покрытиях. Эти «усилители» сцепления на снегу, унаследованные от предыдущих моделей, есть у обеих шин: у Nokian они называются «снежные когти», а у Conti — «снежные карманы».

У обеих шин есть соединительные мостики-перемычки между блоками протектора, которые делают его более жестким ради улучшения управляемости на асфальте. Однако Nokian продолжает использовать так называемые ламели-насосы, прячущие в себе воду и выводящие ее из пятна контакта, а также жесткие микроскопические пластиковые кристаллы, содержащиеся в массе протектора.

В химическом составе компаунда откровений тоже нет. В обеих новинках стало больше диоксида кремния (он же с

Nokian Hakkapeliitta 7: Воздушные амортизаторы — журнал За рулем

Очередное поколение популярной у нас в стране «Хакки» финны показали в Лапландии. Реагенты и соль там слова ругательные, так что грязи на дорогах нет, лишь плотный укатанный снег, который на основных магистралях часто раскатывают до асфальта.

В сухую морозную погоду, где-то — 8 с ветром, выезжаем на 10 автомобилях, для проверки HKPL7 в обычных режимах движения в городке Саариселка и на загородном шоссе. По дорогам заполярного круга мне довелось проехать за рулем Volvo V50, Renault Megane и VW Golf. На всех машинах покрышки 205/55R16.

Свои ощущения от поездки могу описать как «комфортная безопасность» — особенно в Volvo. У шин существенно снижен уровень шума, так что при езде кажется, что шипов просто нет. Чувствовать их работу начинаешь на второстепенных дорогах. На подъемах покрытых ледяной коркой, иногда с небольшой пробуксовкой, шины достаточно уверенно вытягивают машину. При этом никаких уводов не возникает.

Три отверстия в шашке протектора смягчают удар шипа при его касании с дорожным покрытием

Три отверстия в шашке протектора смягчают удар шипа при его касании с дорожным покрытием

Уменьшить шум удалось за счет нанесения в шашке протектора, сразу перед шипом, трех отверстий в форме капли, которые служат своеобразными воздушными амортизаторами. При касании шипа с покрытием они смягчают удар и снижают последующую его (шипа) вибрацию. К примеру, в шине 205/55R16 таких воздушных амортизаторов 368. Похожая идея ударопоглащения используется при разработке качественной обуви, например кроссовок.

Один из множества воздушных амортизаторов, предназначенный для смягчения удара. Похожая конструкция ударопоглащения используется в кроссовках в области пятки.

Один из множества воздушных амортизаторов, предназначенный для смягчения удара. Похожая конструкция ударопоглащения используется в кроссовках в области пятки.

Следующим испытанием для шин стал лед озера Таммиярви, которое находится на территории полигона Nokian Tyres в Ивало. Скорости здесь заметно выше, чем на дорогах общего пользования, хоть машины и едут по голому льду. На Volkswagen Passat, Honda Civic, гибридной Toyota Prius отключал ESP, но и без помощи электроники шины справились со своей задачей. Они давали достаточно времени чтобы небольшой занос не превратился в ритмический, а снос передней оси не привел к развороту. В общем лед способен подарить настоящий драйв если помнить, что ESP должна быть в голове, а наличие шин из премиум-сегмента еще не гарантия от аварии.

Причин предсказуемого поведения новинки на разных типах покрытия несколько.

Эволюция шипа в шинах Nokian

Новые зимние шины Nokian и Nordman — журнал За рулем

В окрестностях финского заполярного городка Ивало испытываем шины Nokian Hakkapeliitta очередного поколения и новую модель из бюджетной линейки Nordman.

Порадовал удачный баланс сцепных свойств — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах хорошо цепляются за любые покрытия.

Порадовал удачный баланс сцепных свойств — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах хорошо цепляются за любые покрытия.

На острие революции

Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет — сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.

Материалы по теме

Nokian HKPL 9 сохранила направленный рисунок протектора, шашки которого сильно изрезаны 3D-ламелями. На снегу и льду они раскрываются, увеличивая количество рабочих кромок и помогая шипам, а на асфальте, наоборот, собирают протектор в почти монолитные блоки, обеспечивая четкость реакций на повороты руля. В состав экологически чистой резиновой смеси входят уже знакомые ингредиенты: натуральный каучук, силика, рапсовое масло. Но есть и новый биоматериал Green Elasto Proof, благодаря которому протектор сохраняет эластичность даже на сильном морозе.

Главный же секрет кроется в шипах двух типов. Те, что расположены в центральной части протектора, отвечают за продольное сцепление и несут основную нагрузку при разгоне и торможении. А в плечевых зонах размещены «гвóздики» иной формы — они обеспечивают высокое поперечное сцепление. Все шипы опираются на амортизирующий слой Eco Stud, что означает более мягкий контакт с дорогой и, следовательно, снижение износа асфальта. И разработчики сочли возможным превысить нормативное количество шипов. В связи с этим потребовался специальный дополнительный тест в ходе сертификации. Результаты положительные: износ асфальта укладывается в скандинавские (и российские) ограничения.

Игрушки для больших

Микко Люккула. Наконец-то компания рассекретила отца всех современных шипованных шин Nokian!

Микко Люккула. Наконец-то компания рассекретила отца всех современных шипованных шин Nokian!

Материалы по теме

Шины Nokian Nordman 7 — тест Нокиан Нордман 7 шип: отзывы, обзор, описание, страна производитель

Nokian Nordman 7 шип  фото (Нокиан нордман 7 сув)

Nokian Nordman 7 — зимняя шипованная шина среднего класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.

У модели также есть SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.

Шина пришла на смену Nokian Nordman 5.

Тест Nokian Nordman 7 от российского «За рулем» (2018)

В 2018 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Нокиан Нордман 7 в размере 195/65 R15 и сравнили её с одиннадцатью аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

тест Nokian Nordman 7 отзывы и обзор

тест Nokian Nordman 7 отзывы и обзор

тест Nokian Nordman 7 отзывы и обзор

тест Nokian Nordman 7 отзывы и обзор

тест Nokian Nordman 7 шип отзывы и обзор

тест Нокиан Нормдан 7 отзывы и обзор

тест Нокиан Нормдан 7 отзывы и обзор

тест Нокиан Нормдан 7 отзывы и обзор

тест Нокиан Нормдан 7 отзывы и обзор

Итоги теста

По итогам теста Nokian Nordman 7 заняла шестое место в общем зачете и показала сбалансированные средние результаты в каждой из дисциплин, без явных преимуществ или недостатков.

ДисциплинаМестоКомментарий
тест Нокиан Нормдан 7 отзывы и обзорТорможение н9 мокром асфальте с 60км/ч8Тормозной путь на 1,7 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч7Тормозной путь на 1,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду с 20км/ч7Тормозной путь на 0,59 метров длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на льду7Время прохождения трассы на 1,4сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду4-5Время разгона до 20км/ч на 0,4сек дольше, чем у лидера теста.
тест Нокиан Нормдан 7 отзывы и обзорТорможение на снегу с 40км/ч6-7Тормозной путь на 0,7 метров длиннее, чем у лидера теста.
тест Нокиан Нормдан 7 отзывы и обзорРазгон на снегу4-6Время разгона до 20км/ч на 0,3сек дольше, чем у лидера теста.
тест Нокиан Нормдан 7 отзывы и обзорЭкономичность при 60км/ч2-4 Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста.
тест Нокиан Нормдан 7 отзывы и обзорЭкономичность при 90км/ч2-4Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Обеспечивают уверенный разгон и предсказуемую управляемость на льду. Хорошая курсовая устойчивость, высокая проходимость и понятная управляемость на снегу. Есть небольшие замечания касательно уровня шума и плавности хода.

Список протестированных шин:

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями:тест Нокиан Нормдан 7 отзывы и обзор Загрузка…

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *