Нива шевроле замена прокладки поддона – Chevrolet Niva | Снятие и установка поддона картера/замена уплотнительной прокладки поддона картера
Инструкция по снятию поддона и замене прокладки на Шивроле Нива?
Содержание статьи
Замена прокладки поддона Нива Шевроле – это довольно частая процедура, которая время от времени требуется при выполнении обслуживания этого автомобиля. Она связана с качеством материала и режимов работы ДВС, который перегревается.
Что понадобится в процессе работы?
Для выполнения снятия поддона можно можно выполнить работу самостоятельно.
При выполнении работы потребуется набор из следующих инструментов:
- Комплекта головок на 8, 10, 13 и 19;
- Ключа рожкового на 13 или накидного типа;
- Плоской отвертки;
- Ёмкость на 4 л для масла;
- Воротка торцевого типа;
- Удлинителя для воротка;
- Кардана для него же;
- Домкрата или подъемника.
Кроме инструментов и принадлежностей при выполнении процедуры замены прокладки поддона картера, также не обойтись без следующих материалов и приспособлений:
- Пары брусков толщиной 40-50 мм;
- Прокладки для масляного насоса;
- Прокладки для поддона;
- Ветоши для удаления масляных пятен.
Процесс снятия поддона
Перед тем, как снять поддон попробуйте устранить течь масла при помощи подтягивания крепежных болтов. В некоторых ситуациях это помогает. Но чаще все же приходиться выполнять замену прокладки, потому что явной причиной течи является ее плохое качество.
Для выполнения замены поддона выполняем следующие шаги
Поднимаем автомобиль на подъемнике или на домкрат. Во втором случае потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно.
Далее, для выполнения снятия поддона картера потребуется демонтировать брызговик и защиту двигателя. Для этого потребуется вороток и головка на 13. Затем при помощи второй головки на 10 отвинчиваются болты заднего брызговика. Всего имеется два крепления, гайки на 10 и болты на 8 спереди и сзади соответственно.
На следующем этапе потребуется слить масло из двигателя. Поэтому предварительно автомобиль должен был быть прогрет до нормальной температуры, чтобы масло вытекло полностью без остатков. Отвинчивание крышки поддона для слива масла осуществляется головкой на 17.
Далее, чтобы освободить пространство вокруг картера для снятия поддона потребуется открутить гайку крепления подушки двигателя. При этом важно не обронить шайбы, установленные под гайками.
При помощи домкрата приподнимаем двигатель на небольшое расстояние для освобождения подушек крепления от кронштейнов.
В образовавшийся зазор вкладывается заранее подготовленный брусок. После чего убираем домкрат в сторону.
Поддон картера закреплен к корпусу двигателя 19 болтами. Под ними имеются шайбы, поэтому следует быть внимательным при выполнении этой работы.
На следующем этапе при помощи отвертки снимается поддон. При этом следует быть предельно аккуратным, чтобы не вымазаться маслом. Надо оставить блок открытым в течение как минимум 10 минут. Этого времени будет достаточно для стека масла со всех деталей двигателя.
Далее, приступаем к откручиванию масляного насоса. Он закреплен к кронштейну при помощи 2-х болтов.
На заключительном этапе разборки ДВС снимаем сам картер. Важно помнить, что для более комфортного снятия картера коленчатый вал следует развернуть шейками в горизонтальную плоскость.
Обычно прокладка намертво приклеивается к блоку двигателя, поэтому ее удалить можно только при помощи острого и твердого инструмента. Привалочная поверхность должна быть идеально очищена от всевозможных ее остатков.
Далее, кладется новая прокладка, можно контактную поверхность предварительно промазать термостойким герметиком, что несколько увеличит срок службы до образования новой течи.
Сборка всех деталей выполняется в обратном порядке, но следует быть предельно аккуратным, чтобы не допустить ошибок в процессе выполнения работы.
Советы по выбору герметиков, 4 вида которые должны быть у каждого
Chevrolet Niva | Снятие и установка поддона | Шевроле Нива
Chevrolet Niva — Снятие головки блока
Для этого укладываем корпус вверх ногами на ровную поверхность — например, стекло. Далее, чтобы освободить пространство вокруг картера для снятия поддона потребуется открутить гайку крепления подушки двигателя.
Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива). Снятие и установка поддона. При установке используйте новую…
Отвинчивание крышки поддона для слива масла осуществляется головкой на Во втором случае потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно.
Отверните 19 болтов крепления картера и снимите шайбы.
Промойте поддон керосином и проверьте геометрию со стороны креплений. Для этого укладываем корпус вверх ногами на ровную поверхность — например, стекло.
Если имеется деформация — запчасть придется поменять.
Маленькие сколы и повреждения шлифуются. Установите новую прокладку, предварительно смочив поверхность моторным маслом. Применение герметиков нежелательно, лохмотья со временем попадут в полость картера.
Аккуратно заведите поддон не повредив маслоприемник под картер, прихватите четырьмя болтами крест-накрест. Зажмите все болты, соблюдая момент затяжки, указанный в инструкции к автомобилю.
Снятие поддона нива шевроле
Шевроле Нива.Снятие поддона картера+ заводская поршневая
Как снять поддон на НИВЕ(2121),не снимая двигатель!Или как заменить масленый насос на НИВЕ!
Замена масленног насосоа ВАЗ 2121
Замена прокладки поддона
Батюшкин Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4 снова на ремонте
Снятие двигателя с Нивы (ВАЗ). Сделай Сам!
Течет масло снизу из поддона масляного картера? Нужно правильно поставить прокладку!
первое снятие поддона после ремонта в ш+
FILE0085.MOV НИВА ШЕВА ДВИГАТЕЛЬ
Замену прокладки масляного картера на автомобиле Нива Шевроле выполняют в случае появления течи масла на стыке поддона с блоком двигателя, которую невозможно устранить методом протяжки болтов крепления поддона. Как правило основная причина появления течи заключается либо в некачественной, то есть слабой или неравномерной затяжки болтов поддона, в результате чего его стыковочный фланец был деформирован, а так же в следствие перегрева двигателя, когда деформация поддона произошла из-за высокой температуры масла. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
Слейте масло из системы. Торцовой головкой отворачиваем гайки крепления к поперечине подушек левой и правой опор силового агрегата. Снимаем гайки и расположенные под ними пружинные и плоские шайбы. Устанавливаем под двигатель домкрат с деревянной подкладкой. Приподнимаем силовой агрегат на столько, чтобы подушки опор освободились и между ними и поперечиной можно было вставить бруски толщиной 40-50 мм. После чего опустите и уберите домкрат. Торцовой головкой на десять откручиваем болты крепления картера и поддев его отверткой, отводим на максимально возможное расстояние, чтобы можно было подлезть к болтам крепления масляного насоса.
Отворачиваем два болта крепления масляного насоса и снимаем его. Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку. Установку новой прокладки выполните в обратной последовательности. Стыковочную поверхность рекомендуется обработать тонким слоем герметика, предварительно очистив поверхность от остатков старого. На этом ремонтные работы по завершены. Снятие прокладки поддона картера двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для ее замены в случае повреждения, что сопровождается наличием масляных подтеков на стыке поддона и блока двигателя.
Причиной появления течи может быть не только ее повреждение, но и деформация самого поддона, что часто имеет место быть в следствие перегрева двигателя. Мы же в рамках данной статьи рассмотрим процесс именно замены прокладки. В первую очередь необходимо попробовать протянуть все болты крепления поддона, соблюдая при этом последовательность крест на крест, если данный шаг не помог, то приступаем к ремонту. Прежде всего подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду.
После чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо слить масло из картера. Предварительно его необходимо прогреть, для этого двигатель должен поработать несколько минут. Горячее масло лучше стекает. Далее производим демонтаж защиты поддона картера и моторного отсека. Ослабьте крепление левой и правой опор силового агрегата. Отсоединяем крепление редуктора к кронштейнам переднего моста и блока двигателя, что даст нам возможность немного приподнять силовой агрегат и тем самым снять поддон.
Подставляем регулируемый упор под двигатель, приподнимаем его, что позволяет сделать ранее отпущенные крепления опор и вставляем в зазоры между опорами и кронштейнами подвески подходящие по размеру деревянные бруски. После чего опускаем регулируемый упор, тем самым дав нагрузку на деревянные бруски. Торцовой головкой на десять откручиваем все болты крепления поддона и снимаем его. Далее снимаем саму прокладку. Перед установкой новой, тщательно очистите привалочные поверхности на блоке и поддоне. На этом ремонтные работы по завершены. Установку новой производим в обратной последовательности.
Инструменты:
- Торцовый вороток
- Удлинитель для торцового воротка
- Карданные шарниры для торцового воротка
- Головка для торцового воротка на 10
- Головка для торцового воротка на 13
- Головка для торцового воротка на 19
- Отвёртка плоская
- Рожковый ключ на 13
- Домкрат
Детали и расходники:
- Прокладка поддона
- Прокладка маcляного насоса
- Брусок
- Ветошь
Примечания:
Примечание:
Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.
2. Слейте масло из картера двигателя, как описано здесь.
3. Отверните гайку крепления к поперечине подушки правой опоры силового агрегата.
4. Отверните гайку крепления к поперечине подушки левой опор силового агрегата.
Примечание:
Обратите внимание: под гайками установлены пружинные и плоские шайбы.
5. Домкратом приподнимите двигатель.
6. Чтобы подушки освободились.
7. Между подушками и поперечиной можно было вставить бруски толщиной 40-50 мм.
8. Опустите и уберите домкрат.
9. Отверните 19 болтов крепления картера и снимите шайбы.
10. Аккуратно с помощью отвертки отделите картер.
11. Отведите его в сторону на максимально возможное расстояние, чтобы открылся доступ к болтам крепления масляного насоса.
Полезные советы:
Чтобы не загрязнять рабочее место, перед снятием масляного картера дайте стечь маслу с внутренних стенок блока цилиндров в течении примерно 10 мин.
12. Выверните два болта крепления масляного насоса.
13. Снимите насос, как описано здесь.
14. Снимите масляный картер.
Примечание:
Для удобства снятия и установки масляного картера проверните коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки оказались в горизонтальной плоскости.
15. Если прокладка осталась на блоке цилиндров, отделите ее от привалочной плоскости блока острым инструментом (например, отверткой) и зачистите плоскость от остатков прокладки.
16. Установите новую прокладку и все ранее снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления картера затягивайте крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец картера и не повредить прокладку. При установке выпуклая часть шайбы должна быть направлена к головке болта.
Полезный совет:
Чтобы гарантированно устранить течь масла, смажьте обе стороны новой прокладки тонким слоем силиконового герметика. При этом привалочные поверхности блока цилиндров и масляного картера не обезжиривайте, а только протрите чистой ветошью. Это позволит в дальнейшем при необходимости легко разобрать соединение.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Замена прокладки поддона нива шевроле видео
Замена прокладки поддона Нива Шевроле – это довольно частая процедура, которая время от времени требуется при выполнении обслуживания этого автомобиля. Она связана с качеством материала и режимов работы ДВС, который перегревается.
Что понадобится в процессе работы?
Для выполнения снятия поддона можно можно выполнить работу самостоятельно.
При выполнении работы потребуется набор из следующих инструментов:
- Комплекта головок на 8, 10, 13 и 19;
- Ключа рожкового на 13 или накидного типа;
- Плоской отвертки;
- Ёмкость на 4 л для масла;
- Воротка торцевого типа;
- Удлинителя для воротка;
- Кардана для него же;
- Домкрата или подъемника.
Кроме инструментов и принадлежностей при выполнении процедуры замены прокладки поддона картера, также не обойтись без следующих материалов и приспособлений:
- Пары брусков толщиной 40-50 мм;
- Прокладки для масляного насоса;
- Прокладки для поддона;
- Ветоши для удаления масляных пятен.
Процесс снятия поддона
Перед тем, как снять поддон попробуйте устранить течь масла при помощи подтягивания крепежных болтов. В некоторых ситуациях это помогает. Но чаще все же приходиться выполнять замену прокладки, потому что явной причиной течи является ее плохое качество.
Для выполнения замены поддона выполняем следующие шаги
Поднимаем автомобиль на подъемнике или на домкрат. Во втором случае потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно.
Далее, для выполнения снятия поддона картера потребуется демонтировать брызговик и защиту двигателя. Для этого потребуется вороток и головка на 13. Затем при помощи второй головки на 10 отвинчиваются болты заднего брызговика. Всего имеется два крепления, гайки на 10 и болты на 8 спереди и сзади соответственно.
На следующем этапе потребуется слить масло из двигателя. Поэтому предварительно автомобиль должен был быть прогрет до нормальной температуры, чтобы масло вытекло полностью без остатков. Отвинчивание крышки поддона для слива масла осуществляется головкой на 17.
Далее, чтобы освободить пространство вокруг картера для снятия поддона потребуется открутить гайку крепления подушки двигателя. При этом важно не обронить шайбы, установленные под гайками.
При помощи домкрата приподнимаем двигатель на небольшое расстояние для освобождения подушек крепления от кронштейнов.
В образовавшийся зазор вкладывается заранее подготовленный брусок. После чего убираем домкрат в сторону.
Поддон картера закреплен к корпусу двигателя 19 болтами. Под ними имеются шайбы, поэтому следует быть внимательным при выполнении этой работы.
На следующем этапе при помощи отвертки снимается поддон. При этом следует быть предельно аккуратным, чтобы не вымазаться маслом. Надо оставить блок открытым в течение как минимум 10 минут. Этого времени будет достаточно для стека масла со всех деталей двигателя.
Далее, приступаем к откручиванию масляного насоса. Он закреплен к кронштейну при помощи 2-х болтов.
На заключительном этапе разборки ДВС снимаем сам картер. Важно помнить, что для более комфортного снятия картера коленчатый вал следует развернуть шейками в горизонтальную плоскость.
Обычно прокладка намертво приклеивается к блоку двигателя, поэтому ее удалить можно только при помощи острого и твердого инструмента. Привалочная поверхность должна быть идеально очищена от всевозможных ее остатков.
Далее, кладется новая прокладка, можно контактную поверхность предварительно промазать термостойким герметиком, что несколько увеличит срок службы до образования новой течи.
Сборка всех деталей выполняется в обратном порядке, но следует быть предельно аккуратным, чтобы не допустить ошибок в процессе выполнения работы.
Советы по выбору герметиков, 4 вида которые должны быть у каждого
Инструменты:
- Торцовый вороток
- Удлинитель для торцового воротка
- Карданные шарниры для торцового воротка
- Головка для торцового воротка на 10
- Головка для торцового воротка на 13
- Головка для торцового воротка на 19
- Отвёртка плоская
- Рожковый ключ на 13
- Домкрат
Детали и расходники:
- Прокладка поддона
- Прокладка маcляного насоса
- Брусок
- Ветошь
Примечания:
Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтягиванием болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.
Примечание:
Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.
2. Слейте масло из картера двигателя, как описано здесь.
3. Отверните гайку крепления к поперечине подушки правой опоры силового агрегата.
4. Отверните гайку крепления к поперечине подушки левой опор силового агрегата.
Примечание:
Обратите внимание: под гайками установлены пружинные и плоские шайбы.
5. Домкратом приподнимите двигатель.
6. Чтобы подушки освободились.
7. Между подушками и поперечиной можно было вставить бруски толщиной 40-50 мм.
8. Опустите и уберите домкрат.
9. Отверните 19 болтов крепления картера и снимите шайбы.
10. Аккуратно с помощью отвертки отделите картер.
11. Отведите его в сторону на максимально возможное расстояние, чтобы открылся доступ к болтам крепления масляного насоса.
Полезные советы:
Чтобы не загрязнять рабочее место, перед снятием масляного картера дайте стечь маслу с внутренних стенок блока цилиндров в течении примерно 10 мин.
12. Выверните два болта крепления масляного насоса.
13. Снимите насос, как описано здесь.
14. Снимите масляный картер.
Примечание:
Для удобства снятия и установки масляного картера проверните коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки оказались в горизонтальной плоскости.
15. Если прокладка осталась на блоке цилиндров, отделите ее от привалочной плоскости блока острым инструментом (например, отверткой) и зачистите плоскость от остатков прокладки.
16. Установите новую прокладку и все ранее снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления картера затягивайте крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец картера и не повредить прокладку. При установке выпуклая часть шайбы должна быть направлена к головке болта.
Полезный совет:
Чтобы гарантированно устранить течь масла, смажьте обе стороны новой прокладки тонким слоем силиконового герметика. При этом привалочные поверхности блока цилиндров и масляного картера не обезжиривайте, а только протрите чистой ветошью. Это позволит в дальнейшем при необходимости легко разобрать соединение.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Замену прокладки масляного картера на автомобиле Нива Шевроле выполняют в случае появления течи масла на стыке поддона с блоком двигателя, которую невозможно устранить методом протяжки болтов крепления поддона. Как правило основная причина появления течи заключается либо в некачественной, то есть слабой или неравномерной затяжки болтов поддона, в результате чего его стыковочный фланец был деформирован, а так же в следствие перегрева двигателя, когда деформация поддона произошла из-за высокой температуры масла. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Загнав автомобиль на смотровую яму, снимаем защиту масляного картера и брызговик двигателя.
- Слейте масло из системы.
- Торцовой головкой отворачиваем гайки крепления к поперечине подушек левой и правой опор силового агрегата.
- Снимаем гайки и расположенные под ними пружинные и плоские шайбы.
- Устанавливаем под двигатель домкрат с деревянной подкладкой.
- Приподнимаем силовой агрегат на столько, чтобы подушки опор освободились и между ними и поперечиной можно было вставить бруски толщиной 40-50 мм. После чего опустите и уберите домкрат.
- Торцовой головкой на десять откручиваем болты крепления картера и поддев его отверткой, отводим на максимально возможное расстояние, чтобы можно было подлезть к болтам крепления масляного насоса.
- Отворачиваем два болта крепления масляного насоса и снимаем его.
- Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку.
- Установку новой прокладки выполните в обратной последовательности. Стыковочную поверхность рекомендуется обработать тонким слоем герметика, предварительно очистив поверхность от остатков старого.
Замена прокладки поддона шевроле нива
За два дня до выезда на Кольский полуостров решил поменять масло. Путь не ближний, надо.
Откручиваю пробку, сливаю масло, лезу закручивать пробку обратно и ОПАна…
С первой секунды сразу стало понятно что я вижу, еще не успев вытащить деталь из поддона.
Сразу откуда-то рой мыслей УУУУУУУУУУУУУаааааааау…капиталка, успею не успею…2 дня до выезда, ребята выезжают через 3…плюс еще ребята стоят 2 дня на Онеге…21-го выезд на Средний из Мончегорска…Успею.
Паники не было, было какое-то веселие и спокойствие. Ходил по гаражу и напевал под нос…»Боже как хотел я увидеть свет.»)
Но есть же еще альтернативный вариант, снять поддон и посмотреть фронт работ, вдруг обойтись можно малой работой.
Где-то читал уже что снять можно, предварительно открутив масляный насос, погнали)
Открутил передний мост, чтобы высвободить чуть места, открутил нижние крепления подушек, стойкой поднял движок насколько это можно было. Буквально совсем на чуть-чуть. Буквально на 5 сантиметров.
Гайки поддона, ключем на 13 долез до болтов масляного насоса и вот такая картина.
Не знаю что я думал, но полукольца при сборке я поставил другой стороной. Еще и товарищ говорил…»не перепутай кольца сторонами». Видимо что-то сказалось на сознание и ясности мыслей и кольца я поставил не так как надо. Перевернутые обратно они проехали уже 60 т.км…Причем судя по состоянию выпавшего кольца вывалилось оно уже очень давно. Другое то которое к маховику было в плачевном состоянии. Колена в утиль, но ведь машина уже проехала 60 т.км…
Новые ремонтные полукольца уже правильной стороной, все обратно все на место и в путь. Как-нибудь доедем)
Как нибудь доехали. Машина не подвела.
Подвел водитель))) который несся по Среднему как по хайвею, так что оторвался стабилизатор от чашки. Косяк кстати был давно. Никак не мог выявить. Слева периодически появлялся хруст, грешил на шрус. Крепление оторвалось и звук сразу пропал. Так с оторванным стабилизатором(загнул назад) проехал больше 3 т.км.
Уф, вернулся. За спиной за последние 2 дня чуть больше 2х тыс.км. пробега. Я дома.
Немного выпал из повседневной суеты. Но это уже все в других темах.
Всем удачи на дорогах и вне дорог! Путешествуйте!
Замену прокладки масляного картера на автомобиле Нива Шевроле выполняют в случае появления течи масла на стыке поддона с блоком двигателя, которую невозможно устранить методом протяжки болтов крепления поддона. Как правило основная причина появления течи заключается либо в некачественной, то есть слабой или неравномерной затяжки болтов поддона, в результате чего его стыковочный фланец был деформирован, а так же в следствие перегрева двигателя, когда деформация поддона произошла из-за высокой температуры масла. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Загнав автомобиль на смотровую яму, снимаем защиту масляного картера и брызговик двигателя.
- Слейте масло из системы.
- Торцовой головкой отворачиваем гайки крепления к поперечине подушек левой и правой опор силового агрегата.
- Снимаем гайки и расположенные под ними пружинные и плоские шайбы.
- Устанавливаем под двигатель домкрат с деревянной подкладкой.
- Приподнимаем силовой агрегат на столько, чтобы подушки опор освободились и между ними и поперечиной можно было вставить бруски толщиной 40-50 мм. После чего опустите и уберите домкрат.
- Торцовой головкой на десять откручиваем болты крепления картера и поддев его отверткой, отводим на максимально возможное расстояние, чтобы можно было подлезть к болтам крепления масляного насоса.
- Отворачиваем два болта крепления масляного насоса и снимаем его.
- Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку.
- Установку новой прокладки выполните в обратной последовательности. Стыковочную поверхность рекомендуется обработать тонким слоем герметика, предварительно очистив поверхность от остатков старого.
Инструменты:
- Торцовый вороток
- Удлинитель для торцового воротка
- Карданные шарниры для торцового воротка
- Головка для торцового воротка на 10
- Головка для торцового воротка на 13
- Головка для торцового воротка на 19
- Отвёртка плоская
- Рожковый ключ на 13
- Домкрат
Детали и расходники:
- Прокладка поддона
- Прокладка маcляного насоса
- Брусок
- Ветошь
Примечания:
Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтягиванием болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.
Примечание:
Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.
2. Слейте масло из картера двигателя, как описано здесь.
3. Отверните гайку крепления к поперечине подушки правой опоры силового агрегата.
4. Отверните гайку крепления к поперечине подушки левой опор силового агрегата.
Примечание:
Обратите внимание: под гайками установлены пружинные и плоские шайбы.
5. Домкратом приподнимите двигатель.
6. Чтобы подушки освободились.
7. Между подушками и поперечиной можно было вставить бруски толщиной 40-50 мм.
8. Опустите и уберите домкрат.
9. Отверните 19 болтов крепления картера и снимите шайбы.
10. Аккуратно с помощью отвертки отделите картер.
11. Отведите его в сторону на максимально возможное расстояние, чтобы открылся доступ к болтам крепления масляного насоса.
Полезные советы:
Чтобы не загрязнять рабочее место, перед снятием масляного картера дайте стечь маслу с внутренних стенок блока цилиндров в течении примерно 10 мин.
12. Выверните два болта крепления масляного насоса.
13. Снимите насос, как описано здесь.
14. Снимите масляный картер.
Примечание:
Для удобства снятия и установки масляного картера проверните коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки оказались в горизонтальной плоскости.
15. Если прокладка осталась на блоке цилиндров, отделите ее от привалочной плоскости блока острым инструментом (например, отверткой) и зачистите плоскость от остатков прокладки.
16. Установите новую прокладку и все ранее снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления картера затягивайте крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец картера и не повредить прокладку. При установке выпуклая часть шайбы должна быть направлена к головке болта.
Полезный совет:
Чтобы гарантированно устранить течь масла, смажьте обе стороны новой прокладки тонким слоем силиконового герметика. При этом привалочные поверхности блока цилиндров и масляного картера не обезжиривайте, а только протрите чистой ветошью. Это позволит в дальнейшем при необходимости легко разобрать соединение.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Chevrolet Niva Manual » Замена прокладки поддона картера
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем защиту поддона картера (см. Снятие защиты поддона картера двигателя) и брызговики моторного отсека (см. Снятие брызговиков моторного отсека).
Вынимаем щуп уровня масла из направляющей трубки и сливаем масло из двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
Отворачиваем гайки крепления передних опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески (см. Замена опор силового агрегата).
Подставив регулируемый упор под головку болта крепления поддона картера (см. Замена опор силового агрегата), приподнимаем силовой агрегат.
Для фиксации силового агрегата… …вставляем между опорами и кронштейнами поперечины деревянные бруски.
Опустив силовой агрегат, убираем упор.
Головкой «на 10» отворачиваем девятнадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.
Опускаем поддон картера.
Выводим прокладку поддона картера из-под приемного патрубка масляного насоса и направляющей трубки маслоизмерительного щупа.
Снимаем прокладку.
Очистив привалочные плоскости блока цилиндров и поддона картера, устанавливаем новую прокладку.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Для облегчения установки рекомендуем приклеить прокладку пластичной смазкой к блоку цилиндров.
Поддон картера крепится болтами с коническими пружинными шайбами. При установке выпуклая часть шайбы должна быть направлена к головке болта.
Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva
Инструменты:
- Торцовый вороток
- Удлинитель для торцового воротка
- Карданные шарниры для торцового воротка
- Головка для торцового воротка на 10
- Головка для торцового воротка на 13
- Головка для торцового воротка на 19
- Отвёртка плоская
- Рожковый ключ на 13
- Домкрат
Детали и расходники:
- Прокладка поддона
- Прокладка маcляного насоса
- Брусок
- Ветошь
Примечания:
Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтягиванием болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.
Примечание:
Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано .
2. Слейте масло из картера двигателя, как описано .
3. Отверните гайку крепления к поперечине подушки правой опоры силового агрегата.
4. Отверните гайку крепления к поперечине подушки левой опор силового агрегата.
Примечание:
Обратите внимание: под гайками установлены пружинные и плоские шайбы.
5. Домкратом приподнимите двигатель.
6. Чтобы подушки освободились.
7. Между подушками и поперечиной можно было вставить бруски толщиной 40-50 мм.
8. Опустите и уберите домкрат.
9. Отверните 19 болтов крепления картера и снимите шайбы.
10. Аккуратно с помощью отвертки отделите картер.
11. Отведите его в сторону на максимально возможное расстояние, чтобы открылся доступ к болтам крепления масляного насоса.
Полезные советы:
Чтобы не загрязнять рабочее место, перед снятием масляного картера дайте стечь маслу с внутренних стенок блока цилиндров в течении примерно 10 мин.
12. Выверните два болта крепления масляного насоса.
13. Снимите насос, как описано .
14. Снимите масляный картер.
Примечание:
Для удобства снятия и установки масляного картера проверните коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки оказались в горизонтальной плоскости.
15. Если прокладка осталась на блоке цилиндров, отделите ее от привалочной плоскости блока острым инструментом (например, отверткой) и зачистите плоскость от остатков прокладки.
16. Установите новую прокладку и все ранее снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления картера затягивайте крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец картера и не повредить прокладку. При установке выпуклая часть шайбы должна быть направлена к головке болта.
Полезный совет:
Чтобы гарантированно устранить течь масла, смажьте обе стороны новой прокладки тонким слоем силиконового герметика. При этом привалочные поверхности блока цилиндров и масляного картера не обезжиривайте, а только протрите чистой ветошью. Это позволит в дальнейшем при необходимости легко разобрать соединение.