Нива шевроле замена прокладки клапанной крышки – Замена прокладки крышки ГБЦ (прокладка клапанной крышки) Нива Шевроле

Замена прокладки крышки головки Нива Шевролет

Страница 1 из 2

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените ее прокладку.

Вам потребуются: ключ (обычный и торцовый или головка) «на 10», пассатижи, отвертка.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Как снять декоративный кожух двигателя Нива Шевролет»).

2. Ослабьте хомуты крепления левой части воздухоподводящего патрубка к датчику массового расхода воздуха и к промежуточному кронштейну и снимите эту часть патрубка.

3. Выверните болт крепления промежуточного кронштейна.

4. Ослабьте хомут крепления шланга малой ветви системы вентиляции картера и снимите шланг с патрубка дроссельного узла.

5. Ослабьте хомут крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу

Отсоединяем патрубок от дроссельного узла и отведите его в сторону вместе со шлангами системы вентиляции картера и промежуточным кронштейном.

7. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов и снимите его с патрубка впускной трубы.

Сжимаем отверткой или пассатижами конец пластмассового держателя, отсоединяем держатель троса привода дроссельной заслонки

Сжимаем отверткой или пассатижами конец пластмассового держателя, отсоединяем держатель шланга вакуумного усилителя тормозов

Отверните две гайки крепления переднего кронштейна декоративного кожуха

Инструкция по замене прокладки клапанов

Содержание статьи:

Выполненная из спрессованной резины прокладка, очень чувствительна к попаданию влаги, трению, иным механическим воздействиям, и менять ее приходится регулярно. Эту задачу можно сделать своими руками вне зависимости от того, какой модификацией этого авто вы владеете (от классических 2121 и 2131).

снятие крышки клапанов

Процедуру замены прокладки клапанов осуществляют в следующих случаях:

  • В процессе капитального ремонта автомобильного двигателя
  • Починка блока цилиндров.
  • При появлении протечек масла из-под клапанной крышки. Чаще уплотнительный элемент начинает пропускать жидкость по причине разрушения от постоянного давления в местах фиксации болтов и в случае неоднократного снятия и повторной установки.
  • В ходе починки или обслуживания ГРМ уплотнитель рекомендуется заменить, чтобы исключить протечку в ближайшем будущем.
  • При естественном износе, растрескивании резинки.

Советуем менять уплотнительное изделие после каждого снятия крышки клапанов: этот элемент очень быстро теряет свои качества, и если установить старую, то с вероятностью 50% может начаться утечка масла.

Необходимые инструменты

Процедура по замене практически не отличается для различных модификаций «Niva», и для проведения требуется приобрести следующие виды инструмента:

  • Торцевая головка (размер 10) либо простой ключ.
  • Трещотка для фиксации головки.
  • Растворитель для очистки основания.
У большинства владельцев машин ВАЗ этот набор постоянно есть в багажнике; поставить новую прокладку можно самостоятельно.

Инструкция по замене прокладки клапанной крышки на ВАЗ 2121

Чтобы установить новую прокладку клапанов «Нивы», потребуется выполнить следующие действия:
• Демонтаж. Облегчить доступ к элементу поможет снятие фильтра: для этого необходимо скрутить гайки по периметру (воспользуйтесь головкой на 10). После этого высвободите тягу, соединенную с педалью газа (актуально для модификации ВАЗ 21124 с системой впрыска). Затем можно демонтировать крышку клапанов: достаточно плавно поднять головку, снимая со шпилек.

открутить гайки по периметру крышки

• Снятие старого уплотнительного элемента: достаточно поддеть твердым предметом, чтобы она вышла из пазов.

 

демонтаж старой прокладки клапанов нива 21214

• Подготовка основания для установки новой. Потребуется насухо вытереть поверхность чистой тряпкой, чтобы убрать следы масла и мусор: их наличие приводит к тому, что элемент изначально садится неправильно. (Желательно применять растворитель для обезжиривания поверхности)
• Установка нового уплотнителя. Потребуется плотно прижать его крышкой, чтобы соединение было максимально герметичным.
• Установка и окончательная фиксация крышки клапанов в порядке как представлено на рисунке ниже.

затяжка головки клапанов схема

Рекомендации

Обслуживание ВАЗ 2121, 2131, 21213 и другие модификации, советуем обратить внимание на следующие моменты:


• Не требуется применять герметик, как советуют некоторые мастера: его наличие приведет к проскальзыванию уплотнителя и нарушению целостности соединения, что чревато масляной протечкой.
• При работе важно не деформировать крышку: если это случится, изделие не «сядет» на место, установка нового уплотнителя будет бесполезна.
• Если проблема наблюдается и после смены, причина может заключаться в поломке крепежных болтов, некачественной резинке или деформации периметра крышки.

Полезное видео по теме:

Полный процесс замены прокладки на карбюраторной:

Замена прокладки крышки головки Нива Шевролет

Страница 1 из 2

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените ее прокладку.

Вам потребуются: ключ (обычный и торцовый или головка) «на 10», пассатижи, отвертка.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Как снять декоративный кожух двигателя Нива Шевролет»).

2. Ослабьте хомуты крепления левой части воздухоподводящего патрубка к датчику массового расхода воздуха и к промежуточному кронштейну и снимите эту часть патрубка.

3. Выверните болт крепления промежуточного кронштейна.

4. Ослабьте хомут крепления шланга малой ветви системы вентиляции картера и снимите шланг с патрубка дроссельного узла.

5. Ослабьте хомут крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу

Отсоединяем патрубок от дроссельного узла и отведите его в сторону вместе со шлангами системы вентиляции картера и промежуточным кронштейном.

7. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов и снимите его с патрубка впускной трубы.

Сжимаем отверткой или пассатижами конец пластмассового держателя, отсоединяем держатель троса привода дроссельной заслонки

Сжимаем отверткой или пассатижами конец пластмассового держателя, отсоединяем держатель шланга вакуумного усилителя тормозов

Отверните две гайки крепления переднего кронштейна декоративного кожуха

Как заменить прокладку крышки ГБЦ Niva Chevrolet

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените ее прокладку.

Не перетягивайте гайки крепления крышки, можно сорвать резьбу.

Вам потребуются: ключ (обычный и торцовый или головка) «на 10», пассатижи, отвертка.

Снимите декоративный кожух двигателя (смотрим статью — «Снятие и установка декоративного кожуха»)

Ослабьте хомуты крепления левой части воздухоподводящего патрубка к датчику массового расхода воздуха и к промежуточному кронштейну и снимите эту часть патрубка.

Выверните болт крепления промежуточного кронштейна.

Ослабьте хомут крепления шланга малой ветви системы вентиляции картера и снимите шланг с патрубка дроссельного узла.

Ослабьте хомут крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу

…отсоедините патрубок от дроссельного узла и …

… отведите его в сторону вместе со шлангами системы вентиляции картера и промежуточным кронштейном.

Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов и снимите его с патрубка впускной трубы.

Выньте из отверстий кронштейна держатели шлангов и отведите шланги в сторону.

Отверните две гайки крепления переднего кронштейна декоративного кожуха

Снимите кронштейн.

Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы – не потеряйте их.

Снимите со шпильки держатель жгута проводов вместе со жгутом.

Отверните гайку крепления заднего левого кронштейна декоративного кожуха и снимите кронштейн.

Не потеряйте установленную на шпильку кронштейна резиновую прокладку.

Отверните остальные гайки крепления крышки головки блока цилиндров,…

Снимите со шпилек пружинные шайбы, кронштейн фиксаторов шлангов и усилительные пластины

Снимите крышку головки блока цилиндров и ее прокладку

Устанавливайте новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Крышку нужно закручивать в последовательности показанной на рисунке 16.

Замена прокладки крышки ГБЦ (прокладка клапанной крышки) Нива Шевроле

 
Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените ее прокладку.

расположение прокладки крышки гбц

Вам потребуются: ключ (обычный и торцовый или головка) «на 10», пассатижи, отвертка.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. тут).
2. Ослабьте хомуты крепления левой части воздухоподводящего патрубка к датчику массового расхода воздуха и к промежуточному кронштейну и снимите эту часть патрубка.
3. Вверните болт крепления промежуточного кронштейна.
4. Ослабьте хомут крепления шланга малой ветви системы вентиляции картера и снимите шланг с патрубка дроссельного узла.
5. Ослабьте хомут крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу,…
6. …отсоедините патрубок от дроссельного узла и отведите его в сторону вместе со шлангами системы вентиляции картера и промежуточным кронштейном.
7. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов и снимите его с патрубка впускной трубы.
8. Выньте из отверстий кронштейна держатели шлангов и отведите шланги в сторону.
9. Отверните две гайки крепления переднего кронштейна декоративного кожуха и…
10. …снимите кронштейн.

   ЗАМЕТКА
Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы – не потеряйте их.

11. Снимите со шпильки держатель жгута проводов вместе со жгутом.
12. Отверните гайку крепления заднего левого кронштейна декоративного кожуха и снимите кронштейн.

   ЗАМЕТКА
Не потеряйте установленную на шпильку кронштейна резиновую прокладку.

13. Отверните остальные гайки крепления крышки головки блока цилиндров,…
14. …снимите со шпилек пружинные шайбы, кронштейн фиксаторов шлангов и усилительные пластины.
15. Снимите крышку головки блока цилиндров и…
16. …ее прокладку.
17. Устанавливайте новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Видео


Конструкция двигателя
Проблемы двигателя
Снятие верхнего кожуха двигателя
Снятие защиты картера и брызговика
Замена охлаждающей жидкости
Замена моторного масла
Чистка системы вентиляции картера
Замена опор силового агрегата
Установка поршня в ВМТ
Установка фаз газораспределения (метки)
Замена натяжителя цепи ГРМ
Успокоитель цепи ГРМ
Башмак натяжителя цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ (цепь распредвала)
Замена гидроопор рычагов клапанов
Замена маховика
Подшипник первичного вала КПП
Замена прокладки крышки ГБЦ
Замена прокладки ресивера
Замена прокладки ГБЦ
Замена прокладки масляного картера
Замена маслосъёмных колпачков
Замена передн. сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора
Замена распредвала
Разборка и ремонт ГБЦ, клапаны
Снятие двигателя
Разборка двигателя
Ремонт двигателя
Сборка двигателя
Система смазки двигателя
Замена масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Замена шестерни масляного насоса
Система охлаждения
Замена ремня помпы и генератора
Замена радиатора и вентиляторов
Замена помпы (водяного насоса)
Замена термостата
Выхлопная система
Замена подушек глушителя
Замена основного глушителя
Замена нейтрализатора и дополнительного глушителя
Замена приёмной трубы
Замена термоэкранов
Система питания двигателя
Снижение давления в системе
Замена воздушного фильтра
Замена корпуса воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Замена регулятора давления топлива
Снятие топливной рампы
Проверка топливных форсунок
Замена топливных форсунок
Замена троса дроссельной заслонки
Снятие дроссельного узла
Замена регулятора холостого хода
Замена адсорбера, клапана продувки адсорбера и других клапанов

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Отвёртка крестовая
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Прокладка клапанной крышки, пробковая 2101
  • Ветошь

Примечание:
Замену прокладки крышки головки блока цилиндров производим при обнаружении течи масла по стыку головки блока цилиндров и ее крышки, а также при каждом снятии крышки, связанном с выполнением других ремонтных работ на двигателе.

1. Снимаем экран двигателя, как описано .

2. Поочередно сжимая отверткой или плоскогубцами концы двух пластмассовых держателей, отсоединяем от кронштейна, прикрепленного слева к крышке головки блока цилиндров, держатель троса привода дроссельной заслонки.

3. И держатель шланга вакуумного усилителя тормозов.

4. Аналогично отсоединяем пластмассовый держатель троса привода дроссельной заслонки от кронштейна, прикрепленного с правой стороны к крышке головки блока цилиндров.

5. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления соединительной муфты резиновых рукавов подвода воздуха (впускного тракта двигателя) к кронштейну крышки головки блока цилиндров.

6. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера (основного контура) к патрубку рукава подвода воздуха.

7. Снимаем шланг с патрубка рукава.

8. Головкой «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров.

9. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров слева — кронштейн крепления троса привода дроссельной заслонки и шланга вакуумного усилителя тормозов.

10. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров также боковой кронштейн крепления экрана двигателя.

11. Снимаем справа — кронштейн крепления троса привода дроссельной заслонки.

12. Отведя от крышки головки блока цилиндров муфту рукавов подвода воздуха, снимаем кронштейн переднего крепления экрана двигателя.

13. Снимаем со шпилек шесть прижимных шайб крышки головки блока цилиндров и два держателя жгута проводов.

14. Ослабив хомут крепления, отсоединяем от штуцера дроссельного узла шланг вентиляции картера (контура холостого хода).

15. Ослабив хомут крепления, отсоединяем от штуцера ресивера впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозов.

16. Приподнимаем крышку головки блока цилиндров.

17. Снимаем ее со шпилек головки блока.

18. Снимаем прокладку крышки.

19. Очистив привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от масла и грязи, устанавливаем новую прокладку и проводим сборку в обратной последовательности.

Полезный совет:
Ни в коем случае не используйте (не наносите) герметик на прокладку клапанной крышки. Выдавленный герметик, может попасть в маслоприёмник и уменьшить пропускную способность.

Примечания:
Клапанную крышку закручивайте в определённом порядке, что бы прижать равномерно крышку, в два приёма.

Под гайки, клапанной крышки, ставиться шайба коническая, не путайте её с другими и не переворачивайте, в противном случае будет подтекать масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *