Нива шевроле регулировка передних подшипников – Необслуживаемые ступицы с Iveco, инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы и замена ступичного подшипника полуоси РЗМ для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Содержание

Регулировка подшипников ступиц Нива Шевролет

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе.

При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 27», молоток.

1. Установите автомобиль на опоры

2. Снимите соответствующее колесо.

3. Снимите декоративный колпак,

4. расконтрите гайку ступицы и,

5. …удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку.

6. Наверните и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Нм (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки подшипников

Необходимо учитывать, что при большом люфте подшипника, нужно поменять подшипник.

Так как при затягивании подшипника с увеличенным износом начнется прогрессивный износ подшипника.

И устранение люфта может являться только временной мерой.

7. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Нм (0,7 кгс·м)

8. Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°.

9. Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса наружного шарнира привода переднего колеса).

10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Зазор точнее всего определять с помощью индикатора.

При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости.

Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках.

Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии.

Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках

При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой.

В крайнем случае, при возможности используйте гайку с другого автомобиля.

После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса.

Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Регулировка подшипников ступиц Нива Шевролет

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе.

При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 27», молоток.

1. Установите автомобиль на опоры

2. Снимите соответствующее колесо.

3. Снимите декоративный колпак,

4. расконтрите гайку ступицы и,

5. …удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку.

6. Наверните и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Нм (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки подшипников

Необходимо учитывать, что при большом люфте подшипника, нужно поменять подшипник.

Так как при затягивании подшипника с увеличенным износом начнется прогрессивный износ подшипника.

И устранение люфта может являться только временной мерой.

7. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Нм (0,7 кгс·м)

8. Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°.

9. Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса наружного шарнира привода переднего колеса).

10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Зазор точнее всего определять с помощью индикатора.

При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости.

Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках.

Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии.

Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках

При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой.

В крайнем случае, при возможности используйте гайку с другого автомобиля.

После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса.

Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Регулировка подшипника передней ступицы Нива Шевроле

 
При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе. При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

   ЗАМЕТКА
Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 27», молоток.
1. Установите автомобиль на опоры.

    РЕКОМЕНДАЦИИ
Зазор точнее всего определять с помощью индикатора.
люфт колеса при зазоре подшипника ступицы
При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках. Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии. Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости. Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках.

2. Снимите соответствующее колесо.
устранение зазора подшипника ступицы
устранение зазора подшипника ступицы
3. Снимите декоративный колпак, расконтрите гайку ступицы и,…
4.
…удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку.

    РЕКОМЕНДАЦИЯ
При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой. В крайнем случае при возможности используйте гайку с другого автомобиля.

устранение зазора подшипника ступицы
регулировка зазора подшипника ступицы
5. Наверните и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки подшипников.
6. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м).
7. Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°.
регулировка зазора подшипника ступицы
8. Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса наружного шарнира привода переднего колеса).
9. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

    РЕКОМЕНДАЦИИ
После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса.
Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Видео


Передняя подвеска
Неисправности передней подвески
Регулировка подшипника ступицы
Смазка подшипника передней ступицы
Замена подшипника передней ступицы
Замена шарового шарнира
Замена шаровых опор
Замена передних амортизаторов
Замена пружины передней подвески
Замена нижнего рычага
Замена верхнего рычага
Замена сайлентблоков рычагов
Стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие переднего моста
Задняя подвеска
Неисправности задней подвески
Проверка задней подвески
Снятие продольных штанг
Снятие поперечной штанги
Замена сайлентблоков штанг
Замена задних амортизаторов
Замена пружин задней подвески
Амортизаторы — устройство
Проверка амортизаторов

Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуоси

Фото 1Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при  движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Фото 2

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

Для ремонта потребуются:

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.Фото 3
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка узла и установка его на место.
  5. Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить колесо.
  • Открутить болты крепления колесного диска.
  • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.Фото 4
  • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.Фото 5
  • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
  • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.Фото 6
  • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
  • Выкрутить руль в противоположную сторону.
  • Снять датчик ABS.
  • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
  • Снять палец с помощью съемника.Фото 7

Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.

  • Открутить гайку ступицы.
  • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
  • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
  • Демонтировать защитный экран суппорта.Фото 8
  • Снять тормозной диск.
  • Открутить рулевую сошку.
  • Зажать в тисках поворотный кулак.
  • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.Фото 9
  • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
  • Протереть и очистить посадочное место.Фото 10
  • Разобрать новые подшипники.
  • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.

Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.

Подробное видео о замене ступичных подшипников

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.Фото 16
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.Фото 17
  • Открутить ее накидным ключом.Фото 18
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.

Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.

  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипника

На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Для работы понадобится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

Как отрегулировать ступичный подшипник на ниве шевроле

Регулировка подшипников ступицы НИВА. 3 способа. Затяжка гайки ступицы НИВЫ Способ 1

Регулировка ступичных подшипников на Ниве Шевроле.

Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА Способ 3

Регулировка переднего подщипника ступицы на НИВЕ

Нива для чайников Регулировка ступичных подшипников и диагностика шаровых Нива

Замена переднего ступичного подшипника Нива. Chevrolet Niva. #АлексейЗахаров. Авто — ремонт

замена подшипника передней ступицы нива

Подробно. Замена подшипников, сальников передней ступицы Chevrolet Niva, НИВА 21214, ВАЗ 21213

Как быстро отрегулировать конусные подшипники на Ниве?

Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА Способ 2

1. Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Подшипник Ивеко в сравнении с двумя штатными.

Прикладываем кулак к шрусу и немного туда сюда покачать

Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника.

Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при зятяжке может подклинивать.

Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток.
Смазку на подшипники. Она будет дополнительным барьером против проникания воды.

Пыльники. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним.

Кольцо на ступицу. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Забывать черевато разбором узла. Если ступица зашла от руки не страшно, а если пришлось чуть подпрессовать то при разборе подш может погибнуть.

Либо кольцо уже может быть установлено на кулаке с внешней стороны.

В этот раз пришлось слегка помочь прессом, но чаще он на данном этапе не пригождается.

Предварительная затяжка. Ступица должна крутиться, ничего не должно стопориться.

Закручиваем оставшиеся болты-гайки. Устанавливаем колесо, опускаем. Затягиваем как следует гайку.

2. Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Сегодня впервые решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах. Отрегулировал по инструкции с форума Нива 4×4. Все получилось.

Так как динамометрического ключа у меня нет и не было никогда, делал по этой инструкции…

1. Снимите хромированный колпачок ступицы.

2. Отверните ступичную гайку и очистите шлицы от остатков этой гайки.

3. Наверните новую гайку и затяните её сильно.

4. Рукой проверните колесо дважды по ходу движения и дважды против движения.

5. Покачайте колесо «на излом» и убедитесь, что нет люфта.

6. Понемногу отворачивайте гайку и каждый раз после этого проворачивайте колесо (см. на двумя пунктами выше) до такого момента, пока не появится небольшой люфт и слабый стук «тук-тук».

7. Теперь, аккуратно затяните гайку так, чтобы люфт и стук исчез, но не перетяните.

8. Проконтролируйте правильность выполнения работы. Рукой раскрутите колесо по ходу движения автомобиля. Если зазор отрегулирован правильно, то колесо, продолжая вращаться по инерции, останавливается медленно, плавно. (Здесь необходимо учесть два условия: во-первых, тормозные колодки должны быть разведены и не касаться тормозного диска; во-вторых, масло в РПМ должно быть тёплым).

9. Законтрите гайку в этом положении с помощью тупого зубила и молотка: нанесите два удара по гайке так, чтобы вдавить её юбку в паз на конце хвостовика наружного шарнира.

Затем, проверните колесо на 180 градусов и сделайте тоже самое с противоположной стороны гайки.

3. Замена ступичного подшипника полуоси РЗМ в Шевроле Ниве

Начну с того, что в один прекрасный день я, спускаясь с горки накатом, услышал странные звуки в районе заднего моста, которые со временем вылились в более громкое гудение в накате.
В гараже вывесил мост, покрутил оба задних колеса, и определил подлеца — задний левый подшипник шуршал, как перепуганный.

выдергиваем полуось, пришлось применить колесо перекрученное на три шпильки, т.к она не хотела вылазить

вот она она, родимая

зажимаем полуось в тисках, пилим старый подш болгаркой на две половины (верхнюю обойму)

аккуратно надпиливаем сепаратор и удаляем его

делаем глубокий надпил на запорном кольце, не до конца. оставляем примерно 1мм недопила (делать очень аккуратно. рядом каёмка по которой елозит сальник, и если диск болгарки слетит. алля улю… побежите в магазин за новой полуосью. как вариант можно на это место временно закрутить хомут подходящего размера)

вставляем зубило в надпил запорного кольца. пару ударов молотком и оно даёт трещину.

и остатки внутренней обоймы старого подшипника

вот такая нехитрая коллекция железок у нас получилась

новый боекомплект (слева на право) сальник, запорное кольцо, подшипник.

вскрытие нового подшипника показало полное отсутствие смазки в оном. Забиваем ЛИТОЛОМ. закрываем пластиковую крышку подша.

берём новое запорное кольцо, греем паяльной лампой. (работы производить на улице)

пока новое запорное кольцо греется, берём новый подш и старое запорное и таким нехитрым способом запрессовываемым новый подш на полуось. (после старое запорное легко сбивается)

подшипник на месте, следующим этапом будет установка запорного кольца, разогретого до красна, нужно для того чтобы оно легко зашло на вал, после остывания оно даст усадку и застопорит подш

вот оно на месте (кстати новое кольцо неплохо заходит если с верху накинуть старое и обстучать как следует, что и было сделано)

Ну, и для пущей уверенности, что полуось не вылетит где нить на ходу, делаем две прихватки сваркой. Варить аккуратно, не забываем про посадочное кромки сальника.

Собираем всё в обратной последовательности и радуемся тишине в салоне.

https://www.drive2.ru/l/2147746/, https://www.drive2.ru/l/6156773/, https://www.drive2.ru/l/1103477/

Замена крестовин кардана для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Вот уже почти месяц ездили с гремящим задним карданом. Из-за смены работы и необходимости сдавать экзамены времени

На 80 начали проворачиваться ступицы Поменял и ступицы и подшипники, хотя последние были в идеале.
При гражданской эксплуатации ступичные подшипники практически вечные, чего не скажешь о дебильно спроектированном ступичном узле со скользящей посадкой. Ступицы начинают накерниваться явно раньше. Диагностируются невозможностью регулировки.

П.С. Таже ботва была и с обычной нивой приблизительно на том же пробеге.

пока сам не угробишь при правильной регулировке проблем не доставляют долго.

если пережмешь, вот тогда будешь менять. и хорошо если только подшипники :)

прошу дать ликбез как правильно регулировать и куда класть смазку?

Да пожалуйста Насколько я помню (а у меня уже пол года нет нивы),
гайка закручивается до исчезновения люфта в подшипнике (только до этого момента), а потом отворачивается обратно на 90 градусов.
Должен появиться ощутимый руками люфт.
После этого крнится так, чтобы юбка ступичной гайки замялась, но не была прорезана(!).

Смазку класть на полку, тюбик закрыть.
Ну а куда ее класть. Вымазать подшипник перед сборкой и этого хватит.

Главное — не перетянуть. Иначе от повышенного трения смазка нагреется и вытечет сколько ее туда не пихай.

Ну не знаю. . может данный способ и приведет к правильной установке этом я сильно сомневаюсь.

Если никто раньше не напишет — добюерусь до дома и процитирую мурзилку.

На память так:
— заврнуть гайку ступицы определеннфым моментом (не помню)
— провернуть колесо вперед и назад
— опустить гайку
— затянуть её другим моментом (не помню)
— отвернуть на четверть оборота (точно не помню)
— законтрить.
(примечание — при регулировке ступицы лучше использовать новые гайки)

В результате этой процедуры подшипникои получаютсся четко обжатыми, ролики установленными по месту, а гайка нежно поджимает их безо всякого люфта.

добрался Но вот по мурзилке:

— затянуть наи 20 Н/м
— провернуть в обк е стороны на 90 градусов
— отпустить
— затянуть до 7 Н/м
— отпустить на 25 градусов
— законтрить

шнива прекрасно ездит Если люфт в подшипнике больше чем нужно и подшипнику на это наср@ть (извините).

Вывод: лучше пусть чуть болтается чем без люфта.

В общем, выставить идеальный люфт это своего рода искусство :)
С опытом приходит.

Надеюсь, понятно, что люфт выставляется с установленным на ступице колесом? :)

Re: шнива прекрасно ездит > Если люфт в подшипнике больше чем нужно и подшипнику на это наср@ть (извините).

.
Любой люфт, извините, однозначно повышает износ. Маленький меньше, большой — больше.
Тем паче в ступицах. Не случайно при регулярнм ТО их требуется перерегулировать в случае появления даже малейшего люфта.

>
> Вывод: лучше пусть чуть болтается чем без люфта.
>
> В общем, выставить идеальный люфт это своего рода искусство :)
> С опытом приходит.

Идеального люфта нет — идеально это когда никаких люфтов вообще нет.
Есть идеальная регулировка натяга подшипника.

(к стати, процедура замены смазуи в передхих ступицах Нивы весьма гиморна и требует больших объемов работ.
В прочем как и многое в этой замечательной машине)

бугога! > Тем паче в ступицах. Не случайно при регулярнм ТО их требуется перерегулировать в случае появления даже малейшего люфта.

На шниве люфт в ступичных подшипниках необходим!
Без люфта эти подшипники греются со всеми вытекающими.

Это на восьмере люфта быть не должно.

Гагобу! > На шниве люфт в ступичных подшипниках необходим!

Также как вибрация кардана, скрип тормозов, громыхание салона и вонь от катализатора!

Как же она безо вего этого ездить будет.

читайте первоисточники, книги по механике времен СССР.

В роликовых подшипниках люфт обязан быть, но его величина
должна быть лимитированной.

Без люфта только дебил-ПТУшник может собрать узел
с роликовыми подшипниками.
Что, собсно, на станциях и происходит нередко.

Подводим итоги По поводу люфта подшипников передней ступицы.

Осознал, что мы говорим о разных вещах.
Для меня люфт — это то, что можешь ощутить руками, покафивая вывешенное колесо.
Для Вас, скорее всего, это формальный зазор, который даже не ощущается.
При регулировке по инструкции в подшипниках есть зазор, но этот люфт на колесе не ощущается, отчего я и говорю: люфта быть не должно.

Из книги «ремонт Жевроле-нива»

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе. При этом неравномерно изнашиваются шины , а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутсвие зазора, при которм наблюдается тугое вращение ступицыю.
зазор в подшипниках передних колес должен быть не более 0.15 мм
Зазор точнее всего определять с помощью индикатора. При отсутсвии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. ЕСЛИ ВЫ ОЩУТИЛИ ЛЮФТ (выделение моё) возможно необходимо отрегулировать зазор в подшипниуках. Для окончательной проверки попросите помошника нажать на тормоз и удерживать его. Вновь покачайте колесо — исчезновение люфта подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипнике.

Т.о. резюмирую: зазор должен быть. Но должен быть такой, чтобы небыло ощутимого люфта.

:) убедил на 500-миллионной попытке сервер пентагона согласился, что пароль у него мао цзэдун.

методика регулировки сомнений не вызывает и я сам ей пользовался, но сейчас, ессно, забыл детали.

вот только мне казалось, что итоговый люфт я чувствовал — может это было мнимое ощущение желаемого (мозг он такой) :))

ЧИтать умею На протяжении 31 года моего водительского стажа регулировал такие ступицы в строгом соотвествии с книгами. Никогда небыло люфта. Ниразу не клинило.

Рекомендую не толко читать книги, но еще и почаще руки к своей машине прикладывать.

Второе всегда делаю после первого. Т.е. сначала в книгу тычу пальчик, а потом делаю то, что написано
или по итогам обдумывания написанного.

Никогда ничего не делал потом что сосед в гараже
или мастер на станции сказал.

Быстро понял что 90% не знают что творят.

Не только сам. Согласен с тем, что гармотно отрегулированные и вовремя обслуженные подщипники при дорожной эксплуатации ходят долго, и задолго до выхода их из строя предупреждают об этом повышением шума ступицы.

Всегда обслуживание делаю сам и не испытывал никаких проблем ни на старых москвичах, волгах, нивах.

А тут увидел как-то проведение ТО на одной станции. (я лично там сход-развал делал. К этому притензий нет). Слесарь на моих глазах (не на моей машине) затянул переднюю ступицу хотя и не с большого рычага (как нужно в двойных подшипниках) но изо всей силы с большого ключа. Сразу стало ясно:
— он никогда не читал как надо регулировать переднюю ступицу Нивы
— он в жизни не держал динамометрического ключа в руках
— данная ступица проходит не долго, и будет просто прекрасно, если она в движении клина не словит где-нибудь на трассе

Так что не только сам можешь накрыть ступицу, к сожалению.

(отдельная песня о грязи в бродах и слабых сальрниках передней ступицы. )

Регулировка зазора в подшипниках ступиц ВАЗ-2123

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе.

При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников.

К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм.

 Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 27», молоток.

Установите автомобиль на опоры.

Снимите соответствующее колесо.

Зубилом отделяем колпачок от ступицы.

Снимаем тормозные колодки (см. Замена колодок передних колес Niva Chevrolet).

Закрепляем на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа.

Ножку индикатора упираем в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке.

Надеваем на две шпильки кольца накидных ключей (например, «на 17») и закрепляем их гайками крепления колеса.

За ключи проворачиваем и перемещаем ступицу в осевом направлении.

Замеряем величину осевого перемещения (зазора) ступицы по индикатору.

Если зазор превышает 0,15 мм, его необходимо отрегулировать.

Для этого, бородком расправляем замятый поясок гайки.

Накидным ключом «на 27» отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.

Устанавливаем новую регулировочную гайку.

Затягиваем ее моментом 19,6 Нм (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях.

Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс.м).

Затем отпускаем гайку на 20–25˚.

Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм.

Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода.

При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости.

Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках.

Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии. Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках

При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой.

В крайнем случае, при возможности используйте гайку с другого автомобиля.

После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса.

Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Необходимо учитывать, что при большом люфте подшипника, нужно поменять подшипник.

Так как при затягивании подшипника с увеличенным износом начнется прогрессивный износ подшипника.

И устранение люфта может являться только временной мерой.

Меняем подшипники на Iveco на Шевроле Нива

Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания – на ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.

Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает так, что ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.

Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.

 

Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco

Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.
Подшипники Iveco
Преимущества установки деталей Iveco очевидны:

  • длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
  • узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
  • на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
  • подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
  • переделку можно провести своими руками.

Полезный совет: если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора – при их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.

Как выбрать подшипник?

Переделка очень простая, при наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.
Подшипники Iveco
При выборе важно не ошибиться, ведь количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:

  • на серии с сентября 2002г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
  • для остальных моделей подойдет комплект на 24 шлица.

Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.

Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:

  • 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
  • 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
  • 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
  • 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.

Полезный совет: классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник №2141-3103020 и стопорное кольцо №366553-15. Можно купить их импортные аналоги.

Монтаж

Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

Этапы работ:

  1. кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
  2. устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
  3. устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
  4. повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
  5. одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
  6. одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
  7. прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.

Подшипники Iveco

На заметку: при монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.

Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

Подшипники Iveco

И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:

Ступица:
Подшипники Iveco
Поворотный кулак:
Подшипники Iveco
Опорная шайба (по 2шт на каждую сторону):
Подшипники Iveco

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *