Недостатки Рено Сандеро, его слабые места и болячки
Обзор недостатков и слабых сторон Рено Сандеро
Renault Sandero – компактный автомобиль бюджетного класса, производится с 2007 года, выпускается в кузове пятидверный хэтчбек. Эта машина стоит недорого, также не бьет по карману и обслуживание транспортного средства. Внешне «Сандеро» напоминает «Рено Логан», но дизайн хэтчбека более привлекателен.
Впервые французская модель была представлена в Бразилии, а чуть позднее показана на автосалоне в Женеве. В Румынии Sandero известен под брендом Dacia, в 2009 году автомобиль стал продаваться в Белоруссии и на Украине.
В конце 2009-го сборка хэтчбека стала осуществляться на московском автозаводе «Renault Россия», автомашина создана на платформе Nissan B. Так же существует версия Renault Sandero Stepway, которая отличается от стандартной модели увеличенным дорожным просветом (на 20 мм), более внушительными колесными арками и рейлингами на крышу.
Многие детали, установленные на «Сандеро», позаимствованы от «Логана», поэтому типичные характерные болезни хэтчбек перенял от своего прототипа. В 2012 году миру была представлена обновленная версия «Сандеро Степвей», а на Парижском автосалоне дебютировал автомобиль Sandero второго поколения.
Кузов и лакокрасочное покрытие
На Renault Sandero кузов оцинкован, само кузовное железо достаточно прочное. Ржавеют эти машины редко, в основном коррозия возникает в том случае, если авто побывал в аварии. Лакокрасочное покрытие кузова неплохое, сколы в первую очередь появляются на колесных арках, в районе порогов.
Какие недостатки имеют двигатели
В линейке силовых агрегатов Sandero нет мощных двигателей, и на спортивность здесь рассчитывать не приходится. Наиболее популярным считается четырехцилиндровый мотор объемом 1,4 литра и мощностью 72 или 75 лошадиных сил (8 клапанов).
Также на машину устанавливается ДВС 1,6 л в двух модификациях:
— 16-клапанный – 84 л. с.;
— 8-клапанный – 106 л. с.
Двигатель 1,4 л несколько слабоват, его тяги не хватает для относительно тяжелой машины. Нередко этот мотор работает на пределе, и от нагрузки ресурс силового агрегата заметно сокращается. 8-клапанный ДВС 1,6 л также не отличаются большой мощностью, но для поездок по городу его хватает. С 16-клапанным движком динамики у Sandero достаточно, зато автомобиль заметно больше расходует топлива.
Ремень ГРМ на 16-кл. ДВС модели K4M рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км пробега, замену деталей газораспределительного механизма лучше производить комплектом (ремень, водяной насос, натяжные ролики).
В модельном ряде двигателей Renault Sandero также присутствует и дизель 1,5 DCI, в зависимости от модификации его мощность составляет от 80 до 90 л. с. Дизельный силовой агрегат K9K отличается высокой экономичностью и хорошей тягой, но в России автомашины
Бензиновые моторы, устанавливаемые на Sandero, вполне надежные, но некоторые проблемы все же у них встречаются. Одна из характерных «болезней» – заклинивание термостата, при таком дефекте мотор может перегреваться или, наоборот, работать в низком температурном режиме. Еще не слишком долго «живут» свечи и высоковольтные провода, они часто пробивают на массу от сырости.
Бензиновые двигатели «Сандеро» обладают очень хорошим ресурсом, при должном уходе и бережной эксплуатации служат по 500 тыс. км и более до капитального ремонта.
Слабые места в агрегатах трансмиссии
На хэтчбеке устанавливается только два типа трансмиссии:
— 5-ступенчатая МКПП;
— 4-ступенчатая АКПП.
Коробка-автомат идет в паре с 16-клапанным мотором 1,6 л, «механика» ставится вместе с 8-клапанным движком.
Механическая коробка достаточно шумная, но при этом никаких дефектов в ней не выявляется – передачи переключаются плавно, без рывков, скорости не вылетают. Еще при оборотах двигателя три тысячи и более на кузове появляется вибрация, идет она именно от МКПП.
Замена масла в «механике» заводом-изготовителем не предусмотрена, смазки должно хватать на весь срок службы КПП. Но если трансмиссия уже проходила 100 тыс. км, масло в агрегате лучше заменить, хуже от этого не будет.
Четырехступенчатые «автоматы» особой надежностью не славятся, АКПП в основном выходят из строя из-за перегрева. Коробка-автомат часто требует ремонта на пробеге около ста тысяч километров, замену масла в автоматической трансмиссии следует производить через 50 тыс. км.
Ходовая часть и болячки в подвеске
Задняя подвеска на «Сандеро» – балочного типа, передняя – стандартный МакФерсон. Конструкция ходовой части автомобиля достаточно простая, поэтому элементы подвески выходят из строя в целом нечасто. Запчасти на машину стоят относительно недорого, ремонт ходовой большой сложности не представляет.
Первыми на Рено Sandero «сдаются» втулки и стойки стабилизатора, они в среднем служат по 50-60 тыс. км. Задние и передние амортизаторы чувствительны к качеству дорожного покрытия, начинают быстро подтекать, если авто часто эксплуатируется на плохой дороге. Но в любом случае ресурс этих деталей составляет не менее сорока тысяч километров, дольше ходят оригинальные амортизаторы (по 70-80 тыс. км).
Рулевая рейка не слишком «живучая», в первую очередь изнашивается пластиковая втулка. Производитель для рейки ремкомплектов не предусмотрел, но детали можно поставить от другой модели автомобиля, например, от BMW. Прежде чем заниматься ремонтом рулевого механизма, следует проверить люфты в наконечниках и тягах, ресурс которых составляет 60-70 тыс. км.
Срок службы передних тормозных колодок стандартный – в среднем около 30-40 тыс. км. Если смазать направляющие передних суппортов, колодки могут проходить и дольше, также ресурс деталей во многом зависит от стиля вождения.
Салон автомобиля
Внутренний интерьер Рено Sandero ничего особенного собой не представляет – салон выглядит серо и несколько уныло. Но пространства внутри автомобиля достаточно, а вот багажник машины маловат (320 литров), хотя если разложить задние сиденья, то он становится довольно вместительным (1200 л). Салон пластика не слишком качественный, но «Сандеро» все-таки относится к бюджетному классу, и поэтому ожидать лучшего от салонной отделки здесь не стоит.
Отзывы многих владельцев
Об автомобиле Renault Sandero отзывов оставлено много, и в основном они положительные. Автовладельцам в машине нравится ее надежность, хорошая управляемость, просторный и практичный салон.
Чаще всего хозяева машин жалуются на плохую шумоизоляцию, такое впечатление, что «шумка» вовсе отсутствует. Еще не устраивает автомобилистов слишком малый багажный отсек, слабое освещение фар при включенном ближнем свете. Соотношение цена-качество у Sandero оптимальное, и такой автомобиль хорошо подходит для семейных поездок на дачу и по городу.
Плюсы и минусы Рено Сандеро Степвей (Renault Sandero Stepway)
Современный Renault Sandero Stepway — хэтчбек эконом-класса. Автомобиль Степвэй 2015 производится в Тольятти, как это было с Рено Логан. Существуют две разновидности — Comfort и Privilege с мощностью двигателя 82 лс и 102 лс. Различаются количеством распредвалов — 1 и 2 соответственно.
В наличии на выбор 3 варианта коробки передач — механика, автомат, и роботизированная. Заправляется бензином 92 и 95. Движок имеет систему топлива с электронным управлением и распределенным впрыском. Объем двигателя — 1.6 литра.
Давайте рассмотрим все плюсы и минусы данной модели автомобиля, а также отзывы автовладельцев.
К достоинствам пятидверного Renault Sandero Stepway отнесем:
- Противотуманные фары создают хороший обзор на дороге в вечернее и ночное время.
- 16-дюймовые диски стилизованы под литые.
- Зазор между ходовой частью и дорогой (клиренс) составляет 195 мм.
- Защитные хромированные накладки дополняют образ внедорожника.
- Фактурная и стильная обивка сидений создает комфорт.
- Хромированная отделка приборной панели.
- Обвесы колесных арок, защитные накладки на бамперы и по бокам предохраняют от грязи.
- Устойчивость и надежность подвески.
- Подогрев лобового стекла.
- Антикоррозийное покрытие кузова защищает от влаги, дождя и пыли.
- Климат-контроль в салоне создает комфорт в холод и жару.
- Круиз-контроль позволяет комфортное вождение без необходимости держать ногу на педали газа.
- Навигатор с картами 2D и 3D.
- Магнитола с сенсорным экраном и управлением с рулевой колонки.
- Возможность совершать звонки без помощи рук — технология Блютус.
- Парковка в ограниченном пространстве.
- Авто разгоняется до скорости 100 км/час за 11 сек.
- Рейлинги — установлены на крыше и позволяют закрепить негабаритный груз.
- Оптимальные размеры автомобиля. Длина 4080, ширина без зеркал 1757, высота 1618 мм.
- Передний привод, АБС.
- Складывающиеся сиденья высвобождают до 1200 литров пространства, позволяя перевозить грузы.
- Багажник 320 литров.
- Подогрев пятой двери.
- Пластиковый облегченный материал дверей.
- Надежность всех узлов машины, прекрасные тормоза.
- Прекрасная маневренность, хорошее сцепление протекторов с покрытием.
- Возможность выбора цвета кузова.
- Подушки безопасности для водителя и пассажира. Возможность закрепить детское кресло.
- Пять ремней безопасности.
- Подогрев передних сидений.
- Датчики парковки.
- АBS и EPS позволяют маневрировать и проходить повороты.
- Простота в исполнении.
- Экономный расход бензина — 6 литров по трассе и 9 литров в городе на 100 км пробега.
К основным достоинствам автомобиля водители относят адаптацию машины к российским условиям. Stepway прекрасно заводится в морозы, имеет 19.5 см зазора с дорогой, практичен и обладает высокой проходимостью. Средний пробег без поломок до 300 тыс км, наличие запчастей на авто в магазинах. Рено Сандеро Степвэй стоит вложенных в него денег. Имеется дизельный вариант автомобиля.
Недостатки Рено Сандеро Степвей
- Автомобиль собирается в России.
- Отсутствует шестая передача.
- За счёт конструкции подвески автомобиль слегка заносит на поворотах.
- Отсутствует полный привод.
- Дубовый материал пластика.
- Больное место — стеклоочистители. Щетки дворников слишком короткие, что ухудшает обзор в сильный дождь.
- Указатель топлива не позволяет понять, сколько осталось в баке, автовладельцу приходится угадывать.
- Уплотнители дверей рвутся зимой.
- Посадка и высадка людей не слишком комфортна, головой можно задеть за перекрытие.
- 3-4 передачи хотелось бы подлиннее.
- На фары нельзя поставить ксенон — по закону Российской Федерации.
- Плохая шумоизоляция, слышны все шумы.
- Вялая динамика — автомобиль разгоняется слабо.
Отзывы автовладельцев говорят о невозможности назвать данную модель хэтчбека внедорожником. В целом это приятный, адаптированный к российским дорогам автомобиль с передним приводом для выезда за город всей семьей. Renault SANDERO Stepway отличает повышенная безопасность, комфорт и адаптация к российским дорогам. Также конструкторам Renault стоит подумать о полном приводе автомобиля, и тех же стеклоочистителях.
Похожие записи
Недостатки Renault Sandero (Рено Сандеро) с пробегом. Отзыв
Рено Сандеро (Renault Sandero) из тех машин, про которые говорят: дешево и сердито, благодаря доступной цене и европейской сборке автомобиль был очень востребован среди автолюбителей. Еще несколько лет назад за этой машиной стояли очереди, теперь ажиотажа нет, а на вторичном рынке появилось достаточно много предложений по доступной цене. Как известно, любой подержанный автомобиль имеет свои недостатки, а вот какие они у Рено Сандеро, сейчас и попробуем выяснить.
Немного истории:
В 2007 году компания Рено представила новый хэтчбек – Сандеро, построенный на базе платформы «B0», по существу, Рено Сандеро – пятидверная версия Рено Логан, с более привлекательным дизайном. Дебют новинки сначала состоялся на бразильском рынке, а спустя месяц, автомобиль представили на Женевском автосалоне. Чуть позже стартовал его серийный выпуск под маркой «Дачия», в Румынии, а спустя год – в Южной Африке. В середине 2009 года автомобиль начали продавать и на территории Украины, России, Белоруссии. В этом же году было налажено производство малолитражки на Московском заводе «Автофрамос». Существует еще одна популярная модификация этого авто – Рено Сандеро Степвей, переднеприводный хэтчбек класса «D», но воспринимается и позиционируется он как кроссовер.
Достоинства и недостатки Рено Сандеро с пробегом
Рено Сандеро позиционируется как спокойный семейный автомобиль, а линейка моторов тому подтверждение: 1.4 (75 л.с.), восьмиклапанный 1.6 (89 л.с.) и шестнадцатиклапанный мотор 1.6 (105 л.с.). Существуют также и дизельные двигатели объемом 1.5 (68 – 90 л.с.), эти моторы надежные и экономичные, но, к сожалению, на нашем рынке практически не встречаются. Как показал отечественный опыт эксплуатации, силовые агрегаты не доставляют никаких проблем, единственное, что нужно делать владельцу – менять масло раз в 10 – 12 тыс. км и ремень ГРМ с помпой, раз в 60 тыс. км. Водителям не всегда хватает 75 сильного мотора, и зачастую, для улучшения динамики, его начинают подкручивать, в результате – мотор быстрее изнашивается. Конечно, так делают не все владельцы, но узнать, как эксплуатировался автомобиль – невозможно, поэтому, чтобы не рисковать, во вторые руки лучше брать машину с мотором 1.6 литра.
Более мощный двигатель 1.6 вряд ли сделает из автомобиля спорткар, однако для движения по городу его вполне достаточно. Максимум динамики выдает шестнадцатиклапанный мотор, по надежности такой двигатель ничем не хуже своих собратьев. Из недостатков, по сравнению с восмиклапанными силовыми агрегатами, можно отметить более дорогое обслуживание и повышенный расход топлива. В городе расход 8-ми клапанных моторов 1.4 и 1.6 составляет до 8 литров на сотню, 16-ти клапанного – до 10 литров, по трассе – 6-7 литров. Некоторые владельцы нарекают на то, что достаточно быстро выходит из строя термостат системы охлаждения, свечи и высоковольтные провода.
Трансмиссия
На Рено Сандеро устанавливают пятиступенчатую механику, АКПП (дорестайлинга) и роботизированную трансмиссию с одним сцеплением. Установленная механическая коробка передач имеет ту же проблему, что и у многих других автомобилей марки Рено – нечеткость переключения передач. В процессе работы механика может издавать посторонние звуки, по утверждению официального дилера, данная особенность считается нормой и никак не влияет на надежность агрегата. Также, на больших оборотах (более 3000) от коробки на кузов может передаваться вибрация. По утверждениям производителя, масло в коробке рассчитано на весь строк службы агрегата, однако, многие сервисмены рекомендуют менять его хотя бы раз в 100000 км. Детали сцепления даже в режиме жесткой эксплуатации живут 50 — 60 тыс. км, а если к машине относится бережно, то сцепление прослужит 100000 км и более.
Если говорить об АКПП, то машины с таким типом трансмиссии встречаются не часто, возможно потому, что многие уже наслышаны о возможных проблемах этого агрегата. Данная автоматическая коробка передач хорошо известна по многим моделям не только концерна Рено, но и Ниссан. Основная проблема АКПП связана с тем, что она склонна к перегревам с последующим дорогостоящим ремонтом, в среднем такая трансмиссия служит 100000 км. После рестайлинга автоматическую трансмиссию заменил робот с одним сцеплением. И если Вы не хотите вкладывать в ремонт коробки, то рассматривать вариант с роботизированной трансмиссией не стоит. Основные проблемы: нечеткая работа (дергания при трогании с места, особенно на задней передаче и под горку), быстрый выход из строя сцепления, а это дорогостоящий ремонт каждые 50 – 70 тыс. км.
Уязвимые места ходовой Рено Сандеро
Спереди установлена независимая подвески типа МакФерсон, сзади – полузависимая балка. Нельзя сказать, что основные элементы подвески имеют большой ресурс работы, но в силу простоты конструкции и недорогих запчастей можно рассчитывать на весьма приемлемые сумы на содержание ходовой. Рулевая рейка может начать стучать на 70000 км пробега, к счастью, рейка ремонтопригодна и в ней можно поменять вышедшую из строя втулку (ремонт обойдется в 100 – 150 у.е.). Стоит отметить, что ехать ремонтировать рейку к официальному дилеру не стоит, там ее ремонтировать не будут и просто заменят на новую, а это стоит немалых денег. Еще одна проблема, устранение которой обойдется не дешево, это коррозия выхлопной системы (ремонт обойдется около 200 у.е.).
- Втулки стабилизатора в среднем прослужат 25 – 30 тыс. км.
- В зависимости от стиля вождения, амортизаторы и опорные подшипники придется менять раз 60 – 80 тыс. км.
- Шаровые опоры – до 80000 км.
- Наконечники рулевых тяг – 70-80 тыс. км, тяги до – 150000 км.
- Рычаги – до 90000 км.
- Ступичные подшипники – 80-100 тыс. км, неоригинальные могут прослужить меньше 1000 км.
- Передние колодки нужно менять раз в 30-40 тыс. км, задние – 50-60 тыс. км.
Итог:
Рено Сандеро сложно назвать ярким и динамичным автомобилем, способным привлечь молодую аудиторию. Но если Вам нужен практичный, надежный автомобиль, для спокойного и комфортного передвижения, и Вы готовы закрыть глаза на некоторые технические и дизайнерские просчеты, то эта машина Вам очень понравится. При выборе Сандеро нужно быть очень внимательными, так как большинство таких машин используют как разъездной транспорт (таксопарки, торговые представители). А как известно, у таких автомобилей в 99% случаев перед продажей скручивается пробег.
Достоинства:
- Надежные силовые агрегаты.
- Комфортная подвеска
- Умеренный расход топлива.
- Большой клиренс (175 мм)
Недостатки:
- Слабая динамика разгона.
- Качество материалов отделки салона.
- Автоматическая и роботизированная трансмиссия.
- Шумоизоляция.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Проблемные места Renault Sandero Stepway 1-го поколения
Покупая новый Рено Степвей надо понимать, что машина эконом-класса, пусть даже только что с завода, в любом случае будет требовать определенных доработок и вложений средств. Поэтому желающим приобрести данный автомобиль можно задуматься о покупке б\у варианта. Это вполне оправдано, т.к. разница в цене будет ощутимой, а на сэкономленные средства можно сделать из Степвея надежную машину практически на любой жизненный случай, чьи качества будет превосходить даже качества новых экземпляров с завода.
Слабые места Renault Sandero Stepway 2008-2014 гг. выпуска
- Двигатель;
- Трансмиссию;
- Кузов;
- Ходовую часть;
- Салон.
Разберём теперь подробнее:
Двигатель.
На Рено Степвей устанавливаются маломощные двигатели, 16 и 8 клапанов. Тяги первого откровенно «не хватает», т.к. машина достаточно тяжелая, а сам мотор слабоват. Второй двигатель лучше приспособлен для езды по городу, но значительно увеличивает расход топлива. Например, зимой в городских условиях машина может съесть до 12 л бензина.
Ремень ГРМ желательно менять примерно каждые 60 тыс. км, а детали газораспределительного механизма меняются комплектом.
Часто встречающаяся проблема бензинового двигателя – клин термостата, что приводит к работе двигателя в неподходящем температурном режиме.
Трансмиссия.
Механическая КПП ставится только на восьмиклапанный двигатель.
Автоматическая 4-ступенчатая коробка – не самый удачный выбор. Обороты на больших скоростях высокие, из-за чего поднимается расход топлива. Передачи короткие, владельцы жалуются на частое переключение.
Как и любой современный автомат, коробка является одним из самых слабых мест Renault Sandero Stepway 2008-2014 гг. Она легко перегревается, сломаться может в любой момент. Ремонт приходится осуществлять примерно каждые 100 000 км.
О роботе мнения полностью противоположные. Кто-то утверждает, что это лучший выбор, другие советуют даже не думать о его приобретении. В любом случае, надежнее механической КПП пока еще ничего не придумано.
Кузов.
Конструкционное решение переднего бампера таково, что при езде в заснеженных условиях на решетку радиатора и под бампер собирается в больших количествах снег.
Ходовая часть.
Сама по себе подвеска Сандеро Степвей живучая за счет своей простоты. Но при выборе данного автомобиля необходимо учитывать такую его особенность, как легкие срывы в занос при прохождении поворотов на относительно высоких скоростях. Данная проблема обусловлена соотношением высоты автомобиля к его длине. В принципе, это больное место Renault Sandero Stepway первого поколения, т.к. во 2-ом поколении проблема заносов была практически полностью решена.
Отсутствие полного привода также является большим минусом для хэтчбека. Без него эксплуатация автомобиля за городом значительно усложняется, да и в городских условиях без этой функции может быть тяжело.
Классической болячкой достаточно простой и живучей подвески являются амортизаторы, крайне чувствительные к плохому покрытию.
Рулевая рейка не отличается долгожительством, что усугублено тем, что лечится это исключительно использованием деталей от других автомобилей, либо поиском «родных» запчастей на разборках.
Салон.
Значительным недостатком Рено Сандеро Степвей 1 поколения является его салон. Выполненный из дешевого пластика, он совершенно не создает ощущения уюта и комфорта, а многих водителей серость и блеклость дизайна вгоняют в тоску. Сам пластик легко поцарапать, по качеству он схож с Логановским. Элементы салона легко затираются, для сохранения достойного вида желательно надеть на кресла чехлы.
Сиденья короткие и неудобные, водительское и переднее пассажирское не регулируются по высоте, что делает затруднительными поездки на большие расстояния. Подлокотник не обеспечивает комфорт водителя, а скорее мешает.
Недостатки Рено Сандеро Степвей 1-го поколения
- Минимальная шумоизоляция;
- Приборная панель подсвечивается оранжевым. Многие автолюбители предпочитают более спокойные нейтральные цвета;
- Хоть в общем ЛКП нельзя назвать некачественным, но надо быть готовыми, что на порогах возможно появление сколов;
- Малая вместительность багажника. При раскладывании заднего сиденья места становится достаточно, но дальняя поездка с большим количеством вещей будет затруднительна;
- Маленький ресурс уплотнителей дверей. При минусовой температуре резинки могут лопнуть;
- Сильная парусность на больших скоростях;
- Индикатор поворота указывает на сам факт совершаемого маневра, но не уточняет, какой именно поворотник включен. Мелочь, но многих автолюбителей это не устраивает;
- Низкое качество ковров. При очистке с них летит большое количество ворса, что доставляет определенные неудобства;
- Российская сборка оставляет желать лучшего;
- Маленькое количество дизельных автомобилей, в то время как по своим качествам дизельные моторы во многом превосходят бензиновые;
- Колесные диски слишком мягкие. Помять диск можно даже на маленькой неровности.
Вывод.
Отзывы владельцев Рено Степвей достаточно противоречивые. Данный автомобиль относится к эконом-классу, поэтому ожидать от него максимальной неприхотливости не приходится. Эту машину смело можно назвать вариацией Логана, только в другом кузове. У них много общих недостатков, но при этом минусы, которыми она наделена, исправляются достаточно легко и относительно дешево, что несколько их сглаживает. В целом, этот автомобиль достаточно неплох по соотношению цена-качество, а при должном уходе прослужит хозяину верой и правдой не один год.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические неисправности каких-либо деталей, узлов данной модели машины, то сообщите об этом в комментариях ниже.