На машине в германию из россии – Москва — Германия на машине — трудно? Дорого? — автопутешествие из москвы в германию — запись пользователя Заичка (zaichka954) в сообществе Активный отдых в категории Нужен совет путешественников!
Путешествие на машине в Германию — MashaPasha путеводители
Платные ли дороги в Германии? Отличаются ли местные правила от наших? Сколько здесь стоит бензин? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в нашей статье.
Путешествие на своем авто в Германию — хороший способ познакомиться с этой страной. Здесь много интересных городов и прекрасно развитая сеть качественных автомобильных дорог. Германия может стать и отправной точкой для путешествий по соседним странам (Дания, Бельгия, Нидерланды). Но, как и при любой поездке заграницу на авто, надо обязательно изучить местную специфику, так как правила дорожного движения (ПДД) в Германии немного отличаются от принятых у нас.
Какие документы нужны для поездки в Германию на машине?
Для авто путешествия в Германию надо иметь при себе:
- Действующий загранпаспорт с шенгенской визой (для граждан России, Белоруссии) или биометрический паспорт (для граждан Украины).
- Медицинскую страховку со сроком, большим на 15 дней, чем даты планируемой поездки.
- Документы на авто (техпаспорт, талон ТО, доверенность на английском, если автомобиль не Ваш…).
- Таможенная декларация (заполняете ее при въезде в ЕС).
- Страховка «Зеленая карта» и евро бланки фиксации ДТП (их дают вместе с картой).
Платные ли дороги (автобаны) в Германии?
Знак «Umweltzone»
Многие почему-то считают, что главные немецкие автомагистрали платные. Это не так. Практически все автобаны Германии бесплатные. Плата здесь взимается лишь за въезд в тоннели Варнавтуннель (Warnowtunnel) и Неррентунель (Herrentunnel), туристическую высокогорную дорогу Roßfeldpanoramastraße (она расположена в национальном парке Berchtesgaden). Кроме этого, в некоторых городах может взиматься так называемый «экологический сбор». Его, как правило, берут за въезд в исторический центр ряда немецких городов (при въезде будет висеть специальный знак «Umweltzone»). Но конкретно сами автобаны все бесплатны.
Какой скоростной режим в Германии?
Скоростной режим в Германии
Максимально допустимая разрешенная скорость движения автомобиля в немецком населенном пункте составляет 50 км. в час. При этом, оштрафовать Вас могут, если Вы будете ехать уже со скоростью 54 км. в час. За пределами населенных пунктов максимально допустимая скорость составляет 100 км. в час.
На автобане (если никаких других знаков нет) можно ехать со скоростью не меньше 60 км. в час. Верхней границы нет, можете ехать хоть 300 км. в час. Но рекомендуемая скорость составляет 130 км. в час. В левой полосе автомобили движутся чаще всего со скоростью около 200 км. в час.
Правила дорожного движения (ПДД) в Германии и их отличие от наших
Немецкие ПДД имеют некоторые особенности, которые желательно знать, что бы избежать крупных штрафов. Вот некоторые из них:
- Водитель и все пассажиры (даже сидящие сзади) должны быть пристегнуты. Дети до 12 лет и ростом меньше 150 см. обязаны сидеть в специальном детском кресле.
- Обгон справа запрещен.
- Максимально допустимая доза алкоголя в крови водителя — 0,5 промилле. Но в идеале алкоголем лучше вообще не увлекаться, особенно учитывая тот факт, что Вы находитесь в другой стране. Для водителей со стажем менее двух лет и моложе чем 21 год, алкоголя в крови быть не должно.
- Нельзя парковаться против движения, на парковке для инвалидов и спецтехники.
- Остановка на автобанах на обочине запрещена. Даже если включите аварийки, к Вам могут подъехать полицейские, и если Вы не поломались, готовтесь к штрафу. Если же поломка действительно случилась, не забудьте поставить в 100 метрах позади машины аварийный знак.
- Пешеход всегда имеет перед автомобилем приоритет, даже если он идет на красный свет.
- Велосипедист, едущий по велосипедной дорожке (справа от дороги) имеет перед машиной приоритет (если авто поворачивает направо и пересекает его дорожку).
- На перекрестке с круговым движением, если нет никаких других знаков, то приоритет имеют машины, находящиеся на кругу. Съезжая с круга, не забудьте включить сигнал поворота.
- Запрещена остановка в населенным пункте с включенным двигателем.
- При езде за пределами населенных пунктов у Вас должен быть включен ближний свет.
- В машине надо иметь специальный светоотражающий жилет, который надо использовать в случае аварийной остановки.
Велосипедная дорожка идет вдоль дороги. При повороте направо, машины обязаны пропустить велосипедистов.
Автомобильные штрафы в Германии.
У немцев есть хорошо расписанная таблица штрафов. При чем, многие штрафы имеют градацию, в зависимости от степени нарушения. То есть, если Вы превысите скорость на 10 км., то заплатите небольшой штраф, а вот если на 50 км. — то значительно больший. Вот примеры некоторых штрафов (по состоянию на 2018 год)
- Если содержание алкоголя в крови превышает 0,5 промилле — 500 евро.
- Не пристегнулись в машине — 30 евро.
- Разговор по телефону во время езды — 60 евро.
- Проезд на красный свет — 200 евро.
- Обгон справа — 100 евро.
- Парковка на местах для инвалидов — 60 евро.
- Движение без ближнего света фар за пределами населённых пунктов — 60 евро.
- Превышение скорости не более чем на 10 км. в час — 15 евро.
Особенности парковки
диск Parkscheibe
Если не хотите, что бы Вам выписали крупный штраф, лучше заранее изучить особенности парковки в Германии. Бесплатная парковка на обочине возможна, но лишь на окраине городов. В центре за парковку надо будет заплатить. Часто в немецких городах на дорожных знаках указано, что разрешена бесплатная парковка длительностью не более 1-2 часов. Для этого Вам надо будет на заправке за 2 евро купить специальный диск Parkscheibe, на котором Вы вручную выставляете время остановки транспорта и размещаете такой диск на видном месте под лобовым стеклом. В иных случаях Вам нужен парковочный талон (Parkschein). Его можно купить в паркомате, указывая время стоянки. Для этого надо иметь при себе мелкие монеты, купюры паркоматы не принимают. Учтите, часто в городах фиксация парковки происходит автоматически.
На некоторых улицах стоянка разрешена только для местных жителей (этот знак называется Anwohnerparken или Anliegerfrei). По выходным и праздникам некоторые немецкие парковки бесплатны.
Купить экскурсию у местных жителей:
Полезные советы
Будьте внимательны! На перекрестках часто стоят радары и системы видеонаблюдения, которые автоматически фиксируют превышение скорости. Штрафы отправляют по почте (или могут заставить оплатить при выезде из страны).
Туалеты на заправках платные, желательно при себе иметь мелочь (может стоять автомат при входе).
В случае поломки ремонт может обойтись в большую сумму. Лучше полностью проверьте свой автомобиль перед поездкой.
Топливо в Германии дорогое. Цена Бензина в Германии осенью 2018 года составляла: 95 бензин — 1,4 евро; 98 бензин — 1,6 евро; дизель — 1,3 евро. К примеру, в соседней Польше бензин уже дешевле (1.1 евро за 95 бензин и
Распечатайте и возьмите с собой в дорогу карту автомобильных дорог Германии. Здесь много автобанов и крупных развязок, лучше заранее просмотреть свой маршрут.
Рекомендуемые автомаршруты
Автомобильный маршрут Москва — Берлин
Для выезжающих из Москвы в северную Германию (например в Берлин) наиболее оптимальный вариант — это дорога через Беларусь (Минск) и Польшу (Варшава, Познань). Такая поездка с учетом прохождения границы займет около 2-х дней. Ночевать лучше в Польше, к примеру, в Варшаве, после прохождения границы с ЕС.
Автомобильный маршрут Москва — Мюнхен
Если собираетесь ехать на юг Германии (в Мюнхен, например), то тогда в Польше в Лодзе надо будет повернуть немного на юг и ехать или через Вроцлав и Дрезден или вообще через Чехию и Австрию (проезжая такие города, как Брно, Вена и Зальцбург. Ночевать можно в районе Кракова.
При поездке в Берлин из Киева, лучше всего ехать по Варшавскому шоссе (по территории Польши — через Люблин, Лодзь и Познань). Или через Львов, Краков и Вроцлав (по времени практически одинаково, но тут можно больше времени потерять на границе).
Автомобильный маршрут Киев — Берлин
Понравилась статья? Прочитайте наш путеводитель по Берлину, а так же возьмите с собой в дорогу бумажную карту автомобильных дорог Германии.
Смотрите так же:
В Германию на машине. ПДД Германии
Други-немцы, оказывается, тоже очень любят погонять — отсутствие ограничений скорости на многих автобанах и замечательные немецкие авто этому очень способствуют. Но и пробки, конечно, тоже случаются. В основном, по причине ремонта дороги — эти аккуратисты постоянно поддерживают высочайшее качество своих автобанов. Также движение обычно перекрывается в случае дорожно-транспортных происшествий.
Сладости на баварской бензоколонке
Бензоколонки вдоль трасс напоминают целые города с отелями, ресторанами, магазинами. На них предусмотрена буквально каждая мелочь, чтобы автопутешественники могли не только заправиться, но и хорошенько отдохнуть. Бензин оплачивается после заправки. Актуальную стоимость бензина в Германии можно узнать в ежемесячно обновляющемся разделе Цены на бензин в Европе.
Туалеты на бензоколонках, в основном, платные. Это может быть как автомат при входе, так и уборщики с блюдечком для монет, поэтому имейте при себе евро-мелочь. Вдоль всех автобанов также предусмотрены гостеприимные площадки для отдыха автомобилистов с бесплатными туалетами.
Важные телефоны в Германии
- Полиция — 110
- Пожарные — 112
- Скорая — 112
- Служба спасения — 112
- Автомобильный Клуб и помощь на дорогах — 19211
- Посольство России в Берлине — (8-10-49-30) 220-2821, 226-6320, 391-8807
- Справочное бюро на русском языке Infoexpert — 0190 — 87 22 50
*Читайте по теме: Выгодный мобильный Интернет и связь в Европе
Парковки в Германии
К автостоянкам в Германии подошли очень обстоятельно и беспощадно штрафуют тех, кто решил нарушить раз и навсегда заведенный порядок парковки. Бесплатная парковка на обочинах улиц Германии возможна, если нет запрещающего знака или дорожной разметки. Но в центре немецкого города таких мест практически нет, как правило, свободно припарковаться можно только на окраинах.
Парковочный диск Parkscheibe
Есть парковочные места, отмеченные знаками, которые разрешают бесплатную парковку в течение одного или двух часов, но при наличии под лобовым стеклом парковочного диска Parkscheibe, на котором выставляется время остановки Ankunftzeit. Такой диск продается на бензоколонках и в табачных магазинах и стоит он около 2 евро.
Платные места для парковки тоже отмечены специальными знаками, гласящими, что парковка разрешена при наличии Parkschein — парковочного талона, который покупают в паркомате где-то неподалеку, указывая время стоянки. Кстати, для этого понадобится именно евро-мелочь и советуем запастись ею в достаточном количестве, так как возможность разменять банкноты в районе паркомата вряд ли предоставится.
Парковка разрешена в рабочие дни с 9 до 19 в течение 1 часа при наличии парковочного диска, но перед этим знаком запрещена
На автомате размещена, в принципе, понятная инструкция в рисунках и при оплате проблем возникать не должно. Талон необходимо положить в машину на приборную панель, дабы контролеры могли на него вдоволь полюбоваться через лобовое стекло. Ну а вам важно не забыть, на какой, собственно период времени парковались.
Кстати, если парковочный автомат не работает, то вы имеете право оставить на этой стоянке машину бесплатно на 2 часа, но обязательно с парковочным диском, на котором указано время, когда вы поставили машину!
Автомат для оплаты парковки в Германии
В воскресенье (или праздничный день) многими городскими автостоянками Германии можно пользоваться бесплатно. Если повезет, то можно встретить бесплатные парковочные места и в рабочие дни. Но важно внимательно посмотреть, на какой конкретный промежуток времени здесь допускается бесплатная парковка, чтобы не превысить этот лимит времени.
Парковка для местных жителей
В Германии очень важно правильно читать дорожные знаки, чтобы по незнанию не нарушить правила парковки. Если автомобиль припаркован в запрещенном месте или на специально обозначенном месте для инвалидов, то его эвакуируют — Abschleppdienst. Разумеется, за счет нарушителя.
Например, нельзя ставить машину там, где вроде и находится знак парковки, но он только для Bewohner, то есть для жителей этого района, имеющих на своих авто специальный пропуск.
На знаках «Парковка запрещена» в Германии обычно рисуют стрелочки, которые указывают зону запрещения, а под знаком может быть указан его временной период. На наших фотографиях указаны конкретные примеры расшифровки этих знаков (например, на фото ниже стрелка означает, что парковка запрещена за знаком, а перед ним машины благополучно паркуются).
Ну а самый удобный способ оставить машину в центре немецкого города, не ломая голову — это заехать на многоуровневую автостоянку (городскую или при крупном торговом центре). Обычно при въезде на табло указывается наличие на стоянке свободных мест. Полученную при въезде парковочную карту, по окончании парковки нужно будет оплатить в специальном автомате и вернуть шлагбауму при выезде со стоянки.
Отели в Германии
Мы продолжаем настаивать, что хорошо выспаться и отдохнуть в палатке или в авто невозможно. Путешественника после долгого пути должен ждать не радикулит, а горячий душ и удобная кровать. Путешествуя по Германии на машине, важно позаботиться о бронировании отелей или гостевых домов с парковкой. Согласитесь, после длинного переезда хочется быстро и надежно пристроить своего железного коня и спокойно гулять-отдыхать. Этот известный он-лайн сервис по бронированию отелей любых ценовых категорий располагает специальной опцией — выбрав город и дату заезда, в меню «Удобства» можно отметить галочкой пункт «Парковка» и сервис покажет только те отели, которые отвечают данному запросу (подтверждение брони пригодится для получения шенгенской визы)
Так как я не нашла исчерпывающую информацию по данному вопросу, публикую свой опыт для тех, кто тоже собирается перегонять автомобиль из России в Германию. Пишу инструкцию «для девочек» с максимумом информации и большим количеством деталей. Кому надо быстро и по делу — внизу поста расходы и документы. Для беспошлинного ввоза автомобиля из России дается 1 год после переезда в Германию. В моём случае этот год таможенники отсчитывали с даты регистрации по месту жительства, указанной в Meldebescheinigung. Зарегистрировалась я ещё находясь в Германии по Шенгену, за 3 месяца до въезда по национальной визе D, а авто ввозила через пару месяцев после первого въезда по визе D, наивно полагая, что у меня ещё почти год на ввоз личного имущества. Хорошо, что не стала затягивать с машиной. С точки зрения документов, есть 2 пути ввезти авто: 1. Путь первый, «официальный»: едем на транзитных номерах, на границе оформляем таможенную декларацию Т1 (далее Т1), платим залог 31% от стоимости автомобиля (вернут через 2 недели), не боимся камер контроля скорости (бонус). Однако теряем около 4500 руб на транзитной страховке и ещё 1600 руб на снятие с учёта для вывоза за границу. 2. Путь второй, не очень официальный, но тоже работает. Едем на своих обычных номерах — так мне, кстати, и в ГИБДД и рекомендовали. Даже отправили подумать на 15 минут, точно ли я хочу снимать авто с учёта. Границу пересекаем по зелёному коридору (как турист) и молчим про ввоз авто на ПМЖ. Ничего не платим на границе. Боимся камер. Едем на таможню в Германии и оформляем машинку как личное имущество при переезде. Потом с документами о постановке на учёт в Германии приходим в российское ГИБДД и снимает авто с учёта. В ГИБДД сказали, что без проблем снимают с учета. Есть 2 варианта: с документами о постановке на учёт за границей или без таковых по утилизации. Сказали, общих баз нет, так что на утилизированном в РФ авто можно ездить спокойно за рубежом. На таможне в Германии мы потом задали вопрос: можно ли без Т1 было приехать? Один сказал «да», его коллега сказал «в принципе нет». В-общем тут не очень ясно.Почему мы выбрали первый путь? Потому что это «самый официальный» вариант, в котором придраться к документам невозможно, даже если есть сильное желание. Мы решили не рисковать. Въезжала я по трёхмесячной визе жены, ну и с временным ВНЖ-вкладышем, который немцы дали на несколько месяцев. Подготовка документов заняла 3 рабочих дня, дорога — 4 дня. Маршрут был такой: Москва — 920 км — Рига — 300 км — Каунас — 500 км — Варшава 870 км — Гамбург (пишу километраж примерно по памяти, прошу не придираться). Выезд был в пятницу 10 марта 2017 года, получилось посреди праздничных дней, когда все уже уехали, куда хотели, и ещё не собирались возвращаться. Дороги были пустые. Было 3 ночёвки (Рига, Каунас, Варшава) и краткое знакомство с этими городами. Поездка получилась ненапряжная, мы не устали. За рулём до таможни в Германии была я, потом по Германии ехал муж. Я старательно объезжала Белорусию и Калининградскую область, чтоб проходить меньше пограничных контролей, плюс у мужа не было российской и белорусской виз. В итоге до Риги я ехала одна с собакой, а в аэропорте Риги подхватила его и дальше мы поехали вместе. Так мы сэкономили время и деньги на оформление виз: белорусская виза 60 Евро и 5 рабочих дней плюс почтовая пересылка в Берлин (в итоге около 2 недель), российская виза 35 евро (никаких скидок мужьям) и неделя по времени. ПодготовкаМашина долго стояла в гараже, поэтому я решила сделать ТО у неофициалов перед дальней дорогой. Поменяли масло и т.д. (подсчет расходов см. в конце поста). Я поставила летние шины, зимние с шипами сняла с дисков и выставила на продажу, а диски положила в машину, в Германии пригодятся. Пришлось также купить ОСАГО, брала полис у Ресо, у них минимум на 3 месяца, сплошная потеря денег. Хотела взять у них же справку о безаварийной езде для получения скидки на страховку в Германии, но для этого, как оказалось, надо было ехать в главный офис в центре Москвы, у меня времени не было уже.Ещё купила страховку для Европы на месяц — думаю, зря, надо было минимальную на 15 дней. Себе тоже купила страховку (мед) на Шенгенскую зону на неделю. Сняла машину с учёта. Для этого потребовалось оформить транзитную страховку и перевести на русский немецкую прописку. Из Москвы не выписывалась, листок убытия не оформляла. У официального дилера я попросила сертификат соответствия COC, они отправили на горячую линию производителя авто. Горячая линия отправила к официальному дилеру. Письменный запрос производителю тоже не помог — мне прислали отказ в стиле «сертификаты являются нашей собственностью и мы их никому не выдаём». Хмммм, мне ж копию только нужно… короче так я СОС и не получила. В итоге мне удалось уговорить другого официального дилера меня сразу не посылать, а попробовать разобраться в вопросе. Это было сложно, никто не знает, что такое СОС. В результате мне прислали скан какого-то другого сертификата на 13 страницах, вообще не похожий на СОС, но лучше, чем ничего. Данных о выбросах СО2 там не было. Муж нашёл немецкий СОС в интернете с нормами выбросов, его и показывали на таможне под Берлином. Права я поменяла на новую фамилию, это делается без мед. справки и сделать нужно обязательно, я спрашивала начальника ГИБДД. В транзитную страховку я дополнительно после получения транзитов пошла вписала новые номера на всякий случай. Старые номера я притащила в Германию, совершенно зря, они никого не интересовали. Ещё я оформила диагностическую карту (тех осмотр), так как читала в интернете, что латвийцы требуют. Это делают страховщики, мне сделали прямо на площадке ГИБДД. В итоге у меня на руках были: ОСАГО, транзитная страховка, европейская страховка, мед страховка на себя на Шенген на неделю, розовое свидетельство о регистрации авто, копия старого ПТС (храним!), диагностическая карта, сертификат от дилера (не СОС), немецкий СОС из интернета, договор на покупку авто. Никакие документы я не переводила на немецкий. Дорога и границаТрасса М9 Москва — Рига была вопреки ожиданиям прекрасна. Там одна полоса в каждом направлении (ну не считая Подмосковья, конечно, с шикарной трассой в несколько рядов). В Тверской области после мартовского таяния снега была пара ям, которые оперативно заделывали несколько бригад рабочих. Ещё было пару километров пути с неровным асфальтом — ерунда, ехать можно. Средняя скорость движения по РФ на маршрутном компьютере была 101 км/ч. Ехала одна, обгоняя редкие грузовики, машин практически не было. Последняя заправка у меня была на Лукойле близ города Великие Луки. Непосредственно у границы есть Статойл, вроде латвийская компания, но не берусь утверждать. У меня дизель, и я испугалась у них заливать, так как предпочитаю проверенные компании.На КПП Бурачки спросили: паспорт, розовое свидетельство на авто. Выдали бланк декларации на табак и алкоголь для латвийцев. Ещё спросили про собаку, точно ли есть международный вет. паспорт (показала обложку с надписью «международный») и есть ли евросправка (сказала есть, смотреть не стали). Русских тут отправляют в зелёный коридор, всех остальных в красный. Я сначала встала в красный, потом вышла спросила, куда вставать, меня отправили в зелёный. Я была в очереди второй. Итого я провела на КПП Бурачки полчаса, они вписывали в моё свидетельство о регистрации авто что-то про снятие с учёта и вывоз, специально для этого гибддшники в Москве срезали ламинированный край. На латвийской границе КПП Терехова спросили: паспорт, розовое свидетельство, декларацию на табак, страховку на авто. Тут логика более очевидна и я встала в красный коридор. В очереди была первой. Очень важно не заезжать за стоп линию, российские пограничники предупредили, иначе латвийцы могут оштрафовать. Машину попросили переставить на парковку рядом с павильоном таможенного оформления и отправили делать Т1. Там прямо рядом с сотрудниками таможни сидят таможенные брокеры. Из 4 компаний Т1 открывали только две. Это стоило 50 евро (принимали только наличные) и требовалось внести залог за авто. Если вы едете не транзитах, избежать этого нельзя. Платить можно только с карточки, размер залога 21% рыночный стоимости авто (стоимость проверяют тут же на таможне по своим базам) + 10% пошлина на импорт. Обе суммы возвращают в полном объёме в течение 2 недель после закрытия Т1 на немецкой таможне. Для душевного спокойствия мне дали телефон и имэйл латвийской таможни для справок о возврате денег. Машину попросили загнать в помещение для осмотра, впихнув меня первой в очередь из грузовиков, сфотографировали вин и номерные знаки и отправили обратно на стоянку. Будьте готовы предоставить банковские данные для возврата денег: название банка, номер счёта (IBAN) и 11-значный SWIFT (BIC). Собака на латвийском КПП всё время была в переноске, но она никого не интересовала, ни разу никто не смотрел её документы. Я даже к пограничному ветеринару её носила, он лишь от меня отмахнулся, сказав, что занимается исключительно коммерческими перевозками животных. Велел идти к таможенникам с собакой. Таможенники удивились и отправили к пограничнику, сказав, что собаки их не интересуют. Их интересует только Т1. Пограничник сказал: «Чего вы ко мне пришли, выезжайте отсюда». Ну я и выехала 🙂 На КПП Терехова я провела 3 часа из-за Т1, из них 2 часа ждала, пока муж переведёт деньги на карту, так как мы не были готовы к такой сумме. В Латвии дорога на Ригу была совсем плохой первые 50 км. Средняя скорость от Терехова до Риги была 90 км/ч. В Литве и Латвии дороги для авто весом до 3,5 тонн бесплатны. В Польше мы ехали от Варшавы по трассе А2 до Германии, эта двухполосная в каждом направлении трасса платная, ограничение скорости 140 км/ч, 4 платных участка, оплата наличными в Злотых: 9.90+19+19+37, итого почти 87 Злотых, в районе 20 Евро. Готовьте нал. Далее подробности опущу, скажу лишь, что есть отели, без проблем бесплатно пускающие собак. Там, где это было платно, животное прятали в переноске. Таможенный пункт в Германии муж выбрал с сайта таможни. Мы поехали туда сразу, не заезжая домой. В первом круглосуточном пункте были толпы дальнобойщиков, поэтому мы поехали в другой, под Берлином. Всё оформили в течение часа. Им потребовалось: договор покупки авто (прямо на русском), розовое свидетельство о регистрации, сертификат СОС (мы дали сертификат от дилера на 13 листах на русском, им этого было недостаточно, так как в нём не было данных выбросов, пришлось давать им немецкий СОС из интернета), мой паспорт, ВНЖ (у меня был временный бумажный вкладыш в паспорт), немецкая прописка, подтверждение смены фамилии. Спросили также подтверждение убытия из Москвы, у меня ничего не было, но это не было проблемой. В документах надо было указывать дату первой постановки авто на учёт, вот тут и пригодилась копия старого ПТС. Ещё надо было указать объём двигателя с точностью до 1 куб см (это было в сертификате от дилера) и количество выбросов СО2 гр/км (это списали из немецкого СОС). Заплатили годовой налог на авто с карточки. Мы решили и собаку задекларировать заодно, раз уж пришли, но они только посмеялись над нами. Подвожу итоги по расходам:
Надеюсь, эта информация кому-то поможет принять решение о перегоне авто и собрать нужные документы. Всем удачи на дорогах! Galina28, для Deutsch Online |
Как доехать из Москвы до Берлина на своей машине. Наш опыт
С наших первых длинных поездок в Европу на своей машине прошло уже почти 5 лет, ездим мы регулярно и накопилось немало опыта, который, возможно, будет кому-то полезен. Когда мы собирались в первое путешествие, такой сводный пост сильно бы облегчил нам жизнь. )Итак, дорога из Москвы, допустим, в Берлин. Наш многолетний опыт.
Всего от Москвы до Берлина около 1800 км, Гугл пишет 19,5 часов, давайте посчитаем, что получается на деле.
Главное, это вырваться из столицы!! А дальше, когда вы уже едете по Минскому шоссе, дорога будет практически прямая! Особенно, до границы с Польшей: выезжаешь из Москвы, а навигатор тебе и говорит — через 700 км возьмите левее! (это мы Минск будем объезжать)
От Москвы до границы с Польшей в Бресте около 1070 км, мы проезжаем это расстояние за 12 часов, скоростной режим не нарушаем, но и остановки только для заправок.
Выезд из дома подгадываем так, чтобы на границу попасть ночью, во избежание длинных очередей. Получается, надо выехать днем, после 2, но до 4, чтобы не попасть в пробки на кольце и выезде из города.
За 5-6 часов мы проезжаем 455 км по России.
Километров за 70 уже, вы начинаете понимать, что приближаетесь к границе России, по плакатам о продаже Зеленой карты на обочине. Вы ведь не забыли купить Гринкарту в Москве?? Если вы делали визы специально под эту поездку, без Гринкарты на автомобиль вам бы визы не дали! Но если визы у вас были, а Гринкарту вы в Москве не купили, то последний шанс это сделать здесь. Иначе в Беларуси вас могут оштрафовать, а в шенген просто не впустят! Зеленая карта (Гринкарта) — это страховка ОСАГО для стран Европы, включая Беларусь. Мы всегда покупаем ее дома, у своей страховой компании, кто там в чистом поле что продает… у нас нет доверия.
Границу России и Беларуси не берем в расчет, ее, фактически, не существует, наши легковушки не тормозят для досмотра. Проезжаем, просто слегка притормаживая.
5 лет назад, когда мы начинали ездить, белорусская трасса была платной для всех, но сейчас, для россиян в рамках Таможенного союза платы нет! Последний год пропускные пункты платной дороги, вообще, стоят заброшенные. Вроде Беларусь внедрила недавно электронную систему оплаты, но, опять же, машин с российскими номерами это не касается.
Подробнее почитать про новую систему оплаты дорог в Беларуси можно здесь. (Хороший, кстати, очень сайт для автопутешественников, мы им всегда пользуемся!)
В Беларуси отличная «олимпийская» трасса сквозь всю страну! Населенных пунктов мало, в отличие от России, скоростной режим на трассе до 120 км/ч.
615 км по Беларуси проезжаем за 6 часов.
В Бресте на заставе смотрим на очередь, если хвоста на Варшавском мосту нет, едем туда, если стоит хвост, ясно, что надо объезжать, берем южнее и делаем крюк на другую заставу, менее популярную, Домачево. До нее ехать еще 50 км, но очень медленно, через населенные пункты, почти час, так что в последние разы, особенно, если потом дорога на Берлин, мы всегда выбирали Варшавский мост.
С переходом границы как повезет. Многие опасаются многочасовых ожиданий… Бывает и такое, но далеко не всегда. Если за час все прошел — это быстро. Самый длинный переход был один раз — часов 5 ожидания. И самое обидное, обычно это ожидание не из-за длинной очереди, а из-за странных пауз или медлительности работы пограничников. Особенно, этим грешат поляки.
Ничего не поделаешь. Пока ждем, водитель спит. Если спать неохота — планшет с сериалами вам в помощь. За хорошим сериалом 2-3 часа пролетают незаметно!
Что надо знать для перехода границы:
- машина должна быть с чистыми номерами, без серьезных повреждений, резина без шипов, свет полностью рабочий (иногда проверяют),
- поляки спрашивают: куда едете (называете конечный пункт), что везете (- личные вещи), алкоголь-сигареты есть? (если вам актуально, проверьте себя заранее на нормы алкоголя и сигарет, провоз очень ограничен),
- никаких транспортных и экологических сборов теперь на границе нет,
- показывать надо загранпаспорта, паспорт ТС, права водителя и гринкарту,
- чаще всего, паспортный и таможенный контроль разделен, то есть вы просто смещаетесь в очереди, но документы у вас забирают и отдают два раза. На каждой границе.
- с туалетами на границе обычно не очень (платные и грязные), позаботьтесь заранее.
Ну а дальше — вы тащитесь 200 км до Варшавы часа 3 через кучу населенных пунктов с ограничением 50 км/ч и между ними — 90 км/ч, но уже рассветает и можно любоваться окружающими пейзажами и рассматривать прилегающие к дороге окрестности. ) Скоростную трассу там построят еще нескоро… хотя когда мы первый раз ехали, скоростных не было в Польше еще совсем, а теперь вот — от Варшавы до границы прекрасная трасса А2 — 470 км за 4 часа и вы в Германии! но платная!
переходов границ между странами в Шенгене нет, так что при въезде в Германию просто снижаем скорость, смотрим на скоростные указатели и вперед — на Берлин! ) до него меньше 100 километров!
Итого, что у нас получается по времени:
- 12 часов — до границы
- пусть будет 3 часа — на переход
- 7 часов — Польша
- 2 часа на заправки и перекусы
21-22 часа от Москвы до Берлина по нашему опыту.
Иногда мы кемарим в машине на какой-нибудь заправке пару часиков в дороге, если нужно водителю.
Варианты с ночевками рассматривали, неоптимально получается… так что мы пока рывком до Германии обычно, а там уже спать.
Но у всех свои физические пределы и любовь к вождению тоже разная, так что можно выбрать отдых как в Минске, Бресте, так и в Варшаве. А есть и неплохие отели вдоль трассы в Польше. Но аккуратно читайте отзывы, у нас пока такого опыта не было, рекомендовать не будем.
Про питание в дороге.
Едим мы в дороге мало. Стратегия такая — лучше недоесть, чем отравиться. Поэтому, берем с собой какие-то перекусы: бутерброды, печенье, орехи, яблоки. Много воды. На заправках в России покупаем кофе/чай и хот-доги (обычно, только на Shell или Лукойл).
Беларусь обычно проезжаем ночью, да и пока с питанием вдоль трассы там туго.
В Польше вдоль трассы есть сетевой фаст-фуд, так что там мы быстро перехватываем что-то в макдаке и едем дальше.
Еще есть такой смешной совет: берите с собой морковку для водителя, если будут длинные ночные перегоны. Грызть морковку помогает не спать при монотонной езде.
На немецкой машине в Россию
Невероятно, но сколько проблем можно получить за границей и в Российской Федерации, приехав на немецкой машине, забыв дома оформить один лишь документ.
Все написанное пройдено много раз самим и проверено на собственном опыте.
В Россию можно попасть многими путями, но мы выберем тот, по которому ездят больше всего людей из Германии, через Польшу.
На что надо обращать внимание, собираясь в путь?
Если у вас русский паспорт:
1. Проверьте срок действия паспорта и если он заканчивается через несколько дней после вашего предполагаемого приезда назад, настоятельно советую сначала продлить паспорт и только потом ехать. Т.к. неизвестно, что вас может задержать в России, но вы будете ОБЯЗАНЫ покинуть страну исходя из сроков действия паспорта, а временный ввоз на машину обязует вас покинуть страну вместе с ней.
2. Паспорт для пересечения границы является только тогда действительным, если вы встали на консульский учет.
3. Если с вами едут несовершеннолетние дети, проверьте, что они вписаны в графу дети.
4. Стертые буквы, плохо приклеенная фотография, размытая печать в паспорте, отсутствие подписи могут привести к проблемам.
Для пересечения Польши с русским паспортом визы не требуется, вам будет поставлена транзитная виза.
Если у вас Немецкий паспорт:
Для пересечения российской границы вам необходим немецкий заграничный паспорт (Reisepass).
Если у вас его нет, то надо заказать его в вашем местном Stadtverwaltung- отдел Pass- und Meldewesen (Bürgerbüro). Не забывайте, что до момента получения паспорта может пройти до 5 недель!
Вам надо также открывать русскую визу, цены на визы вы можете узнать в любом русском бюро путешествий или посмотреть предложения в русской газете. Точную информацию, что необходимо для получения Русской визы, вам дадут в этом бюро.
За последние годы процедура получения визы очень упростилась, и вам больше нет необходимости самому забирать ее в консульстве, вы все получите или по почте или в том месте, где вы будете ее делать.
Для автомобиля:
С собой в путешествие надо брать немецкий Fahrzeigschein, Fahrzeigbrief брать не надо.
В России часто стали требовать наличии новых водительских прав европейского образца. Не хотите проблем — поменяйте права в Zulasungsstelle- Führerscheinstelle.
Из опыта моих путешествий, надо брать с собой минимальный набор инструментов, если он не понадобиться, это не страшно, привезете назад, а если будет нужен?
Были случаи, когда заграничные полицейские/милиционеры придирались к отсутствию авто- наклейки сзади (DE), лучше наклейте.
Для пересечения Польши требуется так называемая зеленая карта (grüne Versicherungskarte), это необходимо, иначе вы можете заплатить большой штраф. Получить ее можно бесплатно у вашего страхового агента. Если вы все же не смогли ее вовремя сделать, есть возможность купить ее на территории Польши, сразу за границей.
В Германии встречается часто, что вы, являясь хозяином автомобиля и носителем страховки, не вписаны в Fahrzeigschein и Fahrzeigbrief или вы ездите на машине оформленной на Ваших родителей, знакомых (Ваши данные не внесены в тех. паспорт).
В этом случае Вам необходимо оформить у немецкого нотариуса доверенность на право вождения автомобиля.
В Германии достаточно просто иметь с собой Fahrzeigschein, даже если в нем стоит другое имя у вас не будет проблем. Другое дело в России, даже на границе у Вас могут проверить наличие доверенности.
Стоит такая доверенность примерно 12-14 евро, пишется в произвольной форме на двух языках и заверяется в нотариальной конторе. Может выглядеть вот так:
Vollmacht
Ich, ???????, bevollmächtige Herrn????????., geb. am XX.XX.XX in der Stadt ??, Wohnort/Adresse: ???????????., мit meinem Auto in meiner Abwesenheit zu fahren (к примеруVolkswagen VW T4), Kennzeichen XX-XX 555, Fahrzeug ident.-Nr. ХХХХХХХХХХХХХХХХ in Deutschland und in Ausland vom XX.XX.XX bis XX.XX.XX
Stadt-Ort, den XX.XX.XX
Доверенность
Я, ???????, доверяю господину ??????., дата рождения XX.XX.XX в городе ???, место жительства: ?????????., управление моего автомобиля (к примеруVolkswagen VW T4), Гос. Знак ХХ-ХХ 555, идент.-Nr. Автомобиля: ХХХХХХХХХХХХХХХХ в Германии и за её пределами в моё отсутствие. Срок действия доверенности с ХХ.ХХ.ХХ до ХХ.ХХ.ХХ
Город . число
Это произвольная форма и этого вполне достаточно, но при заверении доверенности, вписанный в тех. паспорт (Fahrzeigschein) человек должен быть с Вами.
В пути:
Проложите ваш курс заранее, не жалейте времени на детали, попробуйте найти людей, которые уже ездили этим путем. Ситуации, возникающие в дороге всегда разные, но если кто-то ездил именно этим путем не брезгуйте советом.
Путь в Германии:
Все просто, берем карту и едем. Заправка топливом рассчитывается так, чтобы хватило переехать немецко-польскую границу. Пересекаетесь там, где вы и запланировали.
Путь по Польше:
После пересечения границы ищем место, где поменять евро на злотые, и заправляем машину, чтобы хватило до следующей границы.
Можно заправиться сразу и на евро, но будет дороже. Отдыхаем и в путь до следующей границы.
В последние года ездить по Польше стала заметно спокойнее, но время от времени случаются случаи грабежа на дорогах. Если хотите доехать спокойно, то постарайтесь не останавливаться в не населенных местах. Ночью за пределами населенных пунктов (в лесу), на требование полиции остановиться, не реагируйте и едьте дальше (можете нарваться на ряженых полицейских). Так же ночью не берите попутчиков.
Если вас все же остановили полицейские, говорите смело на русском, вас поймут. В случае поломки, почти в каждом городке и деревне есть автомастерские, цены на ремонт невысокие, не стесняйтесь торговаться.
Польско,- Русская граница:
Наберитесь терпения и нервов, все только начинается…
На границе Польши с Россией вы можете попасть в очень большие пробки в следствии русско- польских контрабандистов (сигареты, водка). Если с вами едут маленькие дети, вы можете договориться чтобы не стоять в очереди. Обязательно попробуйте, иначе можете простоять огромное количество времени, обычно машины с маленькими детьми пропускают. На каждой пропускном пункте по разному, но почти везде есть возможность заплатить специальному человеку, который вас поставит в самое начало очереди, стоит это удовольствие от 50-200 евро.
Я хочу еще раз повторить, на каждом пропускном пункте свои законы, может случиться, что вы пересечете границу за 40 мин., а может и за 9 часов, случаи разные бывали.
Когда вы окажетесь на русской таможне, вы должны оформить временный ввоз автомобиля в Россию, есть специальная процедура, которую вам объяснят на границе. Для этого сначала вы должны сделать страховой полис (основание Федеральный Закон Российской Федерации об автогражданской ответственности). Расчет производится в зависимости от транспортного средства и времени пребывания на территории России.
Что можно ввозить и вывозить.
За что еще можно пострадать у «наших», так это за перевес. К примеру, если вы едете один и машина загружена до отказу, наши таможенники могут попросить все выгрузить и взвесить добро. Есть положенная мера веса на человека, которую вы можете, как частное лицо, ввести в страну это 50 кг. за каждый следующий кг. можете заплатить по 4 евро.
Каждый, кому уже исполнилось 17 лет, может ввезти/вывезти единовременно без уплаты таможенных пошлин 2 литра алкогольных напитков (с 21 года), не более 250 граммикры осетровых рыб в заводской упаковке и табачные изделия (сигары — до 50 шт., сигариллы — до 100 шт., сигареты — до 200 шт., табак — 0, 25 кг). В случае ввоза табачных изделий только одного вида допускается ввоз 100 сигар, 200 сигарилл, 400 сигарет и 0, 5 кгтабака.
(Все приведенные данные без гарантии)
Путь по России:
Россия большая и если вам надо далеко ехать, будьте бдительны это опаснее чем в Польше. Если ночуете на дороге, то ищите места около КП милиции. Если у друзей в каком-нибудь городе, то обязательно поставьте машину на платную стояку: Ваша машина с немецкими номерами очень лакомый кусок для угонщиков.
Милиция порой бывает хуже бандитов и у них есть специальные схемы «развода» водителей. Как поступить, совет дать нельзя, это много факторов:
За какое нарушение вас остановили, класс машины, наличие детей и женщин в машине итд.
После стольких нервов хочется дать газку?
Но почти на 100 процентов скоро вы увидите первого ГАИ-шника, который мерит скорость. Это закон для всех границ, увидев в машине даже майора, не удивляйтесь это очень прибыльный бизнес.
По возможности сразу поменяйте часть денег на рубли, они вам пригодятся больше чем евро.
И вот вы въехали в Россию.
Один совет все же я дам: ведите себя уверенно на всем протяжении пути и не показывайте своей слабости!
Удачи и счастливой дороги.
Пожалуйста, смотрите на эту статью как на помощь, а не руководство для путешествия. Существует огромное количество вариантов, что может случиться в пути, все описать просто нельзя. К примеру, данные по таможне меняются и зависят порой от места прохода границы, поэтому универсальных советов дать невозможно.
Я очень надеюсь, что вы почерпнули для себя, что-то новое.