На какой машине лучше учиться водить: где, когда, на чем? — журнал За рулем – На чем учиться вождению? Какой автомобиль выбрать для обучения: ВАЗ или иномарка, механика или АКПП, передний или задний привод?
На чем учиться вождению? Какой автомобиль выбрать для обучения: ВАЗ или иномарка, механика или АКПП, передний или задний привод?
Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы. Мы постараемся разобраться том, на чем лучше учиться вождению, и дать рекомендации, оставив вам только право выбирать.
Учебный автомобиль ВАЗ 2106 — «шестёрка» (сейчас таких уже почти не осталось)…
Фотобанк Лори
Сегодня на российских дорогах целиком и полностью доминируют автомобили заграничных брендов, и в этом нет ничего необъяснимого, потому как все объясняется их качеством. Простой пример: владельцы иномарок довольно часто обращаются к своей машине, употребляя эпитеты а-ля «ласточка» или «огонь», а вот в адрес шедевров отечественного автопрома чаще можно услышать «ведро с гвоздями» или «корыто». Но мы забегаем наперед. Итак, чему отдать предпочтение: иномарке или ВАЗу?
Иномарка или ВАЗ
Сразу нужно сказать, что большой разницы с точки зрения качества обучения вы не почувствуете. Многие эксперты настоятельно рекомендуют выбирать для учебы «Жигули», чтобы впоследствии вождение иномарки напоминало сеансы стоун-терапии в каком-нибудь SPA-салоне.
В то же время обучение вождению за рулем иномарки будет более комфортным и менее стрессовым. Однако тут нужно отталкиваться от того, каким автомобилем владеет или будет владеть будущий водитель.
Так, в Москве, например, автоинструкторы всё чаще отдают предпочтение иномаркам, причём не самым дешевым, оно и понятно — есть спрос, есть и предложения.
Иномарка | |
---|---|
Плюсы | Минусы |
Комфортно за рулем |
Если придётся сесть за руль ВАЗа, вы будете немного шокированы отсутствием всех этих приятных «опций» |
Передачи включаются легко | |
Хорошие тормоза | |
Удобные сиденья | Обучение стоит дороже, чем на ВАЗе |
Регулировка руля | Попрой более низкий клиренс |
Подушки безопасности | Сдавать экзамен в ГИБДД скорее всего придётся на отечественном авто |
ВАЗ | |
---|---|
Плюсы | Минусы |
Если научитесь на ВАЗе, сможете ездить на любой машине! | Даже на новой машине в передачи нужно приноровиться, чтобы попадать в передачи. |
Привыкаешь к «ватным» тормозам и принимаешь это за норму, потом нормальные тормоза кажутся просто чудом каким-то. | Если вам достанется лошадка-пенсионерка, придется «попотеть» |
Если ваша цель — научиться водить, а не что-то иное, не бойтесь трудностей. Любой ВАЗ — нормальная рабочая лошадь, а Калины и Приоры — практически скакуны европейского уровня. |
ВАЗы на дорогах уважают чуть меньше, чем иномарки |
Минимальная стоимость обучения |
Многие начинающие автолюбители задают вопрос, можно ли сдавать экзамен на собственном автомобиле? Отвечаем — можно. Но лишь в том случае, если вы нацепите на него опознавательные знаки «Учебное транспортное средство» и позаботитесь о переоборудовании автомобиля, снабдив его дополнительными педалями тормоза и сцепления. Если вы не готовы так глобально вмешиваться в личную жизнь вашего транспортного средства, тогда придется сдавать экзамен на автомобиле автошколы.
Это весьма философский вопрос, на который существует ровно столько ответов, сколько и водителей. Многие на дух не переносят «стальных лошадок» из конюшен ВАЗа, удивляясь тому, что слово «колымага» появилось на Руси задолго до того, как с завода выехали первые «Жигули». А кто-то уверен, что названия самых плохих машин начинаются с буквы «Ф» – Fiat, Ford и… французские. Так что не стоит особо зацикливаться на том, автомобиль какого производителя выбрать. Главное, чтобы экзаменатор остался как минимум — доволен и как максимум — жив.
Механическая коробка передач (механика или мкпп) или «автомат» (акпп)?
Рычаг переключения передач: механика слева, «автомат» (акпп) — справа
От советов в глобальной паутине по поводу того, на каком автомобиле и с какой коробкой передач лучше учиться вождению, просто глаза разбегаются, пальцы в задумчивости зависают над клавиатурой, и начинающий автолюбитель перестает что-либо понимать. На самом деле все намного проще, чем может показаться на первый взгляд.
И у «механики», и у «автомата» есть как свои преимущества, так и недостатки. Как правило, парк автошкол формируется исключительно из автомобилей с МКПП. Главный плюс такой коробки заключается в том, что с нее переход на «автомат» будет практически незаметен. А вот совершить обратный маневр — АКПП-МКПП — будет уже проблематично. Кроме того, использование МКПП во время сдачи экзамена на вождение прописано законодательно.
В закон «О безопасности дорожного движения» собираются внести поправки, которые позволят сдавать экзамены в ГИБДД на автомобилях, оборудованных автоматическими коробками передач. Это обусловлено как большой популярностью АКПП, так и заботой о людях с ограниченными возможностями. Видимо, к этому приурочен и выпуск первой Lada Granta на «автомате». И кто знает, когда утихнет шумиха по поводу того, что это будет первая в мире автоматическая коробка передач, на которую установят автомобиль.
Вождение автомобиля с АКПП намного комфортнее, особенно если мы говорим о дорогах большого города, где нужно уметь исключительно трогаться и тормозить. «Автомат» – это больше антистрессовое средство, которое вовсе не дисциплинирует. К тому же это довольно дорогое удовольствие, а мы все прекрасно знаем, что водитель в первую очередь должен беречь такие главные ресурсы, как топливо и себя.
Если вы привыкли сами справляться со всеми трудностями, выбирайте «механику». Если хотите, чтобы автомобиль помогал вам, тогда «автомат» будет в самый раз.
Механика | АКПП | ||
---|---|---|---|
Плюсы | Минусы | Плюсы | Минусы |
Механика учит и тренерует | Учится чуть сложнее, чем на АКПП |
Только газ и тормоз, не отвлекаешься на переключение передач, больше внимания дороге |
Автомат создает иллюзию, что научиться водить — легко |
Механика прозрачна и понятна | На механике ты сам управляешь ситуацией, на АКПП — за тебя думает и примает решение автомат. | ||
Задумываешься и начинаешь понимать как устроен автомобиль | Без подготовки на механику пересеть затруднительно. | ||
Пересесть на «автомат» — без подготовки |
Какой привод больше подходит для обучения вождению:
передний, задний или полный?
Сразу начнем с плюсов и минусов. Если передний привод более предсказуем и понятен для начинающего водителя, то у заднего привода намного больше драйва.
Передний привод послушнее себя ведет на мокрой или обледенелой дороге, а вот у заднего привода просто великолепный «толкательный момент».
Любой мало-мальски грамотный водитель скажет вам, что при хорошем дорожном покрытии и небольшой скорости нельзя почувствовать существенную разницу между передним и задним приводом. Тем более что начинающий водитель уж точно никуда не будет торопиться, потому как понимает, что лучше быть последним на светофоре, чем первым в похоронном кортеже.
Выбирайте тип привода аналогичный тому, который характерен для вашего собственного автомобиля. Однако не нужно забывать, что намного важнее привода такие факторы, влияющие на езду, как качество резины, хорошие тормоза и полная исправность той «прокладки», которая находится между водительским сиденьем и рулем.
На заметку
BMW и Mercedes Benz используют задний привод.
Даже успешно сдав экзамен, не стоит думать, что вы стали настоящим водителем. Вы станете им только после того, как проедете хотя бы 10 тыс. километров по московским пробкам, а до тех вы сможете претендовать лишь на степень кандидата «автодорожных наук». Вы хотите точно знать, когда станете настоящим водителем? Сразу после того, как сможете, сидя за рулем, без проблем заглядываться на стройные ножки цокающих каблучками красавиц (проверять не рекомендуем!).
На каких машинах лучше учиться вождению с точки зрения удобства и безопасности
Едва ли не первая проблема, с которой сталкивается человек после поступления в автошколу – на каком автомобиле лучше учиться вождению. Ведь сейчас есть хороший выбор качественных иномарок и отечественных машин с разными типами трансмиссий, приводов и общих технических характеристик.
Казалось бы, выгоднее всего выбирать автомобиль, которым будешь управлять после получения прав. Однако какой будет первая «ласточка» по статистике знают менее 50% будущих автовладельцев.
Поэтому, если такая покупка пока только планируется, гораздо выгоднее получать уроки вождения на той машине, на которой будете сдавать экзамены в ГАИ. Как правило, это отечественная модель, хотя за дополнительную плату вам могут предоставить и иномарку. Поэтому нужно учитывать все факторы, влияющие на выбор.
Иномарка или отечественный автомобиль
Никто не спорит, что любую модель ВАЗ на дороге уважают меньше, чем иномарки. Однако основывать на этом выбор автомобиля для обучения вождению не стоит, ибо «убитых» Жигулей уже практически нет, а Приоры наравне с Калиной по многим характеристикам соответствуют «европейцам». К тому же у продукции российского автопрома есть и другие достоинства:
минимальная стоимость обучения;
водитель привыкает к «ватным» тормозам, они становятся нормой. При пересадке на более качественную модель нормальная тормозная система доставляет массу удовольствия;
трудности при вождении российского автомобиля в дальнейшем трансформируются в умение водить практически любую машину;
обычно высокий клиренс Лады или Приоры помогает новичку проще преодолевать ямы и ухабы.
Если говорить о том, на каких машинах лучше учиться вождению с точки зрения комфорта и престижа, то иномарки здесь вне конкуренции. Они обладают целым перечнем преимуществ:
наличие подушек безопасности;
надежные тормоза и возможность регулировки руля;
легкое включение передач;
удобство сидений и пр.
Среди немногочисленных недостатков иномарок можно назвать разве что высокую цену эксплуатации и стандартно заниженный клиренс. Однако это не пугает будущих водителей, поэтому частные автоинструкторы обычно обучают именно на иномарках – ведь спрос всегда рождает предложение.
«Механика» или АКПП
Если говорить о более выгодной трансмиссии, то сразу нужно учитывать, что выпускники автошкол, обучавшиеся на моделях с АКПП, в правах получают специальную пометку, запрещающую им водить машину с механической коробкой передач.
К тому же парк учебных автомобилей сформирован в основном из автомобилей с «механикой» – раньше сдавать экзамены разрешалось только на таком типе трансмиссии. Конечно, управлять транспортным средством с «автоматом» гораздо комфортнее, однако АКПП расслабляет водителя, снижает уровень самодисциплины.
Это не считая того, что ни о какой экономии топлива речи быть не может, а в обслуживании «автомат» тоже очень дорог. И получается, что единственный и безоговорочный плюс у АКПП заключается в том, что водителю не нужно отвлекаться на переключение передач. Поэтому он полностью может сконцентрироваться на дорожной ситуации.
Тип привода
Любой мало-мальски опытный водитель знает, что управляемость автомобиля более чем наполовину зависит от его колесной формулы. Рассматривать особенности вождения с полным приводом нет смысла: таких «проходимцев» обычно нет в списке используемых частными инструкторами, не говоря уж об автошколах.
Достоинства переднего привода:
предсказуемость, что очень важно для неопытного водителя;
послушность на скользкой и дождевой дороге;
небольшой риск уйти в занос;
хорошая курсовая устойчивость;
высокая ремонтопригодность и относительно небольшие цены на запчасти;
переднеприводные машины встречаются гораздо чаще, чем заднеприводные.
В свою очередь, у заднего привода просто великолепный толкательный момент, что доставляет немало драйва. На таких машинах легче выполнять такие маневры, как переставка, двойной обгон, полицейский разворот и пр. Однако нужно учитывать, что такие финты, допустимые для автогонщиков на треке, на дорогах общего пользования запрещены. Да и нужны ли они человеку, только-только севшему за руль?
Еще один факт в пользу переднего привода: при езде по хорошему покрытию и на средней скорости кардинальной разницы между задним и передним приводом не существует. А неопытному водителю торопиться некуда – лучше оказаться последним подъехавшим к перекрестку, чем первым в очереди в реанимацию…
Дополнительные параметры выбора
Если скрупулезно рассматривать вопрос, на каких машинах лучше учиться вождению в зависимости от пользовательских характеристик, то можно назвать как минимум несколько десятков дополнительных моментов, которые нужно учитывать новичку. Поскольку большинство из них определяются личными предпочтениями, то остановимся только на главных, определяющих:
Легкость рулевого управления. Если у машины нет усилителя руля, то водителю приходится больше концентрироваться не на дороге, а преодолении нагрузки при повороте «баранки». К тому же у малоподготовленного новичка руль способен элементарно выскользнуть из рук в самый опасный момент.
Тормоза не должны быть «тяжелыми», иначе нога с педали может соскочить. В конце концов, тугие педали во время двухчасовых учебных занятий из-за отсутствия привычки порой заставляют делать вынужденную остановку.
Средние габариты. Чувство размеров кузова машины оттачивается годами, поэтому новичку лучше начинать с модели средней по размерам. Это позволяет лучше чувствовать границы автомобиля и более точно располагать транспортное средство на дорожной разметке.
Хорошая обзорность, определяемая уже упомянутыми габаритами. Поэтому на малолитражках лучше не учиться, это снижает уровень безопасности вождения. К тому же хорошая обзорность придает водителю больше уверенности, что он контролирует ситуацию.
Антиблокировочная система (АБС) – опция, крайне необходимая для начинающего водителя, который зачастую в случае опасности начинает «втапливать в пол» педаль тормоза. Он даже не помышляет просто свернуть с заданной траектории, в то время как тормозная система полностью блокирует колеса. Соответственно, автомобиль становится стопроцентно неуправляемым… Поэтому наличие АБС на учебном автомобиле крайне приветствуется.
Где учиться на права: как выбрать автошколу
Обучение вождению и получение водительских правВсе статьи
Все статьи Общие сведения Обучение Экзамен Получение документов Международные права
Ценник – это не единственный критерий, который следует учитывать, выбирая, где учиться на права. В этой статье мы поговорим о том, на что еще следует обращать внимание, выбирая автошколу.
Близость к дому или работе
Обучение на права – это регулярные теоритические и практические занятия, так что посещать автошколу придется часто. Несколько раз в неделю ездить на другой конец города – долго и невыгодно, поэтому лучше учиться на права недалеко от дома, работы или института.
При этом правильно смотреть не только на то, где находится головной офис компании, но и где расположен автодром – иногда они находятся в разных районах. Согласно новым правилам, автошкола обязана иметь собственный асфальтированный автодром площадью не менее 0,24 гектара. Если автодром оснащен дорожными знаками соответствующего формата, а также разметкой и учебными светофорами, то такому учебному заведению можно доверять.
Также читайте: Можно ли получить права без посещения автошколы
Отзывы
Перед тем как принять решение, какую автошколу выбрать, нужно почитать отзывы о ней в интернете или посоветоваться со знакомыми, которые учились там на права.
Евгений Логинов, руководитель компании по подбору авто «Мой эксперт»:
«Автошколу, на мой взгляд, лучше всего выбирать по отзывам. Они, как показывает практика, говорят о многом. Лично я бы обязательно обратил внимание на то, как долго школа находится на рынке. Из этого можно сделать вывод о том, насколько грамотные специалисты в ней работают».
Чаще всего курса
как получить права и начать водить машину — журнал За рулем
Человек, решивший сесть за руль, зачастую теряется, не зная, как и что делать. «За рулем» рассказывает о самых важных первых шагах.
В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.
Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.
1. Выбрать правильную автошколу
Материалы по теме
Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры. Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.
Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства). Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге. Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.
2. Выучить билеты
Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».
Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.
3. Повторяйте практические упражнения
Материалы по теме
С упражнениями на площадке вопросов возникнуть не должно. Все они утверждены, и их придется «зубрить» точно так же, как билеты по теории. Повторяйте и повторяйте попытки, пока правильные действия буквально не отложатся на подкорке.С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.
Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно. Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители. Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.
4. Пройти медкомиссию
Материалы по теме
Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет. Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет. Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.
Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.
Билеты зазубрены, а к практическим экзаменам вы подготовились с инструктором. Потому главное не нервничать и сосредоточиться на процессе. Инспекторы экзаменационных отделов утверждают, что чаще всего кандидаты «заваливают» экзамены именно потому, что очень сильно нервничают, хотя для получения удостоверения у них есть все знания.
5. Подобрать первый автомобиль
Материалы по теме
Нет особого смысла в том, чтобы первый автомобиль был новым. Но и Жигули с Самарами и прочий автохлам необходимо отмести хотя бы из соображений собственной безопасности.
Идеальный, на наш взгляд, вариант: простая иномарка в возрасте 2–3 лет, например Renault Logan/Sandero. У таких моделей непробиваемая подвеска, довольно надежные силовые агрегаты и трансмиссии.
С
Как самостоятельно научиться водить машину женщине
Обучение вождению и получение водительских правВсе статьи
Все статьи Общие сведения Обучение Экзамен Получение документов Международные права
Стереотип, что женщина за рулем — это, как минимум, небезопасно, не подтвержден статистикой. По данным ГИБДД, представительницы слабого пола гораздо реже попадают в аварии, чем мужчины. Женщина за рулем в первую очередь — участник движения, а это означает, что от нее требуется:
- знание и соблюдение правил дорожного движения;
- умение применять знания на практике.
Женщины испытывают гораздо больше стресса при обучении. Это связано с природным чувством самосохранения. Надо отметить, что мужчины волнуются в первые занятия не меньше. И тем, и другим научиться несложно, главное, особое внимание уделить психологическому аспекту.
Не стоит, оказавшись в салоне автомобиля, представлять себе ужасающие воображение аварии. Помните: дорога — не место для лихачества, и никому не хочется попасть в ДТП. Ни вам, ни другим участникам автодвижения. Уверенность обязательно придет с опытом. Просто дайте себе время.
Главное правило для женщин, которые учатся на права: четко запомнить, где расположена педаль тормоза, чтобы в любой момент была возможность остановиться. Это придаст спокойствия, уверенности и чувства контроля над ситуацией.
Как женщине научиться водить машину на механике
«Можно бросить курить, бросить мужа и детей, но сцепление бросать нельзя», — одна из известных шуток инструкторов, которые обучают женщин. И неспроста, ведь большинство проблем возникает при процессе трогания. Связано это с тем, что педаль сцепления на всех автомобилях устроена по-разному. Ее рабочее положение бывает у крайнего по
На чем учиться вождению? Какой автомобиль лучше подойдет для вождения?
Обучение навыкам вождения от теории и до практики происходит в автошколе. Конечно, можно выучить теорию и самостоятельно, и практически научиться управлять автомобилем до самой автошколы. Но вот экзамен на само вождение в любом случае осуществляется в самой автошколе.
Можно не знать теорию по вождению, а научиться ей в автошколе. А вот небольшой навык в вождении лучше всего иметь, перед тем, как обучаться в автошколе. С небольшим, но все-таки навыком вождения (хотя бы даже если вы просто научились трогаться с места) вам будет намного легче обучаться в автошколе.
Кого нам выбрать на роль учителя? Здесь смотрим на наличие автомобиля. Если автомобиль у вас есть, то учителя можно выбрать и без наличия автомобиля. А если автомобиля не имеется в наличии, то без спора учитель выбирается такой, у которого есть автомобиль. Поэтому в первую очередь обращаем внимание на наличие автомобиля как у себя, так и учителя, а затем делаем наш выбор.
Какой автомобиль выбрать, чтобы учиться вождению?
Лучшего всего обучаться ездить на автомобилях отечественной марки. Почему лучше обучаться на отечественном автомобиле? Есть несколько плюсов такого обучения.
Плюсы за выбор отечественного автомобиля для вождения:
1. В случаях, если вы нанесете во время вождения автомобилю травму (повредите машину), то на ремонт уйдет меньше средств, нежели если бы вы повредили дорогую иномарку.
2. Иномарки побыстрее и резвее наших отечественных автомобилей – чуть вы нажмете на педаль акселератора, как мотор у иномарки наберет несколько тысяч оборотов.
А учиться вождению на большом количестве оборотов мотора будет сложновато. Почему? При неправильном опускании сцепления есть вероятность того, что мотор просто заглохнет. А когда вы неправильно отпустите педаль сцепления, то можно также ожидать быстрого рывка вперед от вашей машины – а тут и до аварии недалеко.
3. На большинстве иномарок установлена автоматическая коробка передач (ну ли какой-либо ее вид). И научиться ездить на машине с наличием автоматической коробки передач будет очень просто. А вот ручная коробка передач – это совсем другое дело. Ручную коробку передач освоить посложнее будет. Поэтому лучше все-таки освоить ручную коробку – ее знание может реально пригодиться в жизни. Изучаем вначале механику, а уже потом можно и на автомате попробовать управлять машиной.
Вывод: обучаться вождению лучше и практичнее на автомобилях отечественного производства. Да и в автошколах обучают вождению на отечественных авто, а не на Мерседесах – и навык вождения на отечественных автомобилях пригодится поэтому во время обучения вождению в самой автошколе.
А если смотреть на состояние автомобиля – то найти такой, который будет находиться в хорошем, или в среднем состоянии. На автомобиле, которые неисправен сложно хорошо научиться водить – и такое обучение больше будет походить на каторгу – и вряд ли вы что-то серьезное освоите.
Поэтому для обучения вождению выбирайте отечественный автомобиль, который находится в хорошем состоянии.
Какой автомобиль выбрать для обучения вождению?
Обучение вождению — это длительный процесс. Новичок должен довести все свои знания до автоматизма, некоторым это дается очень легко, другие же, даже проездив несколько лет за рулем, путают педали или передачи.
В обыкновенной автошколе, как правило, для получения категории «В» предлагают пройти обучение на переднеприводном автомобиле с механической коробкой передач. Хотя недавно появилось нововведение, что можно обучаться и на автомобиле с коробкой автоматом.
Что выбрать — автомобиль с МКП или АКПП?
Ответ зависит от того, на каком автомобиле вы планируете ездить после получения водительского удостоверения.
Механическая коробка передач намного сложнее, чем автоматическая. Водитель сам переключает передачи, ему нужно постоянно следить за дорожной ситуацией, спидометром и оборотами коленвала. Переключать передачи можно только при выжатом сцеплении. Набирая скорость нужно переходить с одной первой передачи на вторую, потом на третью и так далее — перепрыгивать через передачи нельзя. При резком снижении скорости перескакивать через передачи можно, но при этом все также нужно выжимать сцепление.
Одним словом МКП — это сложная коробка, и требуется некоторое время, чтобы с ней ознакомиться. Однако есть один немаловажный плюс:
- выучив досконально механическую коробку передач, вы без труда будете ездить и на автоматике и на вариаторе.
Стоит отметить, что планируется в ВУ делать пометки, если новичок обучался ездить на АКПП, соответственно, на автомобиле с МКП ездить ему будет запрещено.
Кроме того, если вы планируете не просто ездить на своей машине, а устроиться водителем в какую-то фирму, то желательно все же учится ездить на МКП.
Передний или задний привод?
В автошколах обучают ездить на переднеприводных автомобилях. Цель любой автошколы — дать новичку навыки езды в городе. К сожалению, в условиях ограничения скоростей и постоянных пробок нет особой разницы какой привод у машины. Зато это различие проявляется в некоторых других ситуациях:
- задний привод показывает лучшую динамику при разгоне — практически нет пробуксовок и проскальзывания колес во время резкого старта;
- при резком торможении у заднеприводного авто заносит переднюю часть, у переднеприводного — заднюю;
- на скользкой дороге заднеприводные автомобили чувствуют себя увереннее, но вот при этом нужна максимальная концентрация внимания.
Конечно, все эти навыки приходят со временем, многие даже предпочитают со временем пересаживаться на полноприводные джипы, управление которыми тоже несет свои сложности. Но все эти различия в стиле управления и манере езды становятся явными только в экстренных ситуациях и на больших скоростях.
Иномарка или отечественный автомобиль?
Водители со стажем помнят, как впервые садились за руль учебного ВАЗ 2101, М-412, а то и ГАЗ-53. В те времена особого выбора не было, как правило, это была уже потрепанная машина, где очень сложно было попасть в передачу, а педали то не поддавались, то застревали в выжатом положении.
Сейчас выбор значительно шире, но если вы научились ездить на отечественной машине, то сможете ощутить всю разницу. Недаром многие водители говорят, что они реально прозрели, когда пересели с «девятки» на какой-нибудь Мерседес, VW, BMW или тот же самый FIAT. Одним словом — пересесть с отечественной Лады на иномарку значительно проще, чем наоборот.
Стоит также заметить, что уже более современные Приоры, Калины, Ларгусы по своим характеристикам ничем не уступают бюджетным иномаркам. (Естественно речь не идет о качестве)
Из всего вышесказанного напрашивается вывод — если вы хотите стать настоящим асом, то не нужно бояться трудностей. Если же вы просто хотите время от времени выезжать в город или за город, то учитесь ездить на той машине, которая вам больше нравится.
Загрузка…Поделиться в социальных сетях