Можно ли клеить рекламу на машину: можно ли по закону, какие штрафы? – Можно ли по закону размещать на машине рекламу?

Можно ли клеить рекламу на свою машину своей же компании, есть ли какие-то ограничения?

Можно ли клеить рекламу на свою машину своей же компании, есть ли какие-то ограничения?

На размещение рекламы на наружных поверхностях транспортных средств должно быть разрешение, согласованное с дорожной полицией. При согласовании нанесения рекламы с дорожной полицией необходимо знать, что нанесение рекламы должно выполняться в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508 «О рекламе», межгосударственного стандарта ГОСТ 31306-2006 «Автомобильные транспортные средства. Нанесение рекламы на наружные поверхности. Общие требования» и государственного стандарта Республики Казахстан СТ РК ГОСТ Р 51709-2004 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям обеспечения безопасности движения. Методы проверки». Межгосударственным стандартом ГОСТ 31306-2006 установлено, что в целях обеспечения чёткой идентификации цвета (ов) АТС, занесённых в свидетельство о регистрации АТС, не допускается нанесение рекламы на АТС, общая площадь которой равна или превышает 40 % окрашенной поверхности, на которую она нанесена. При определении процентного соотношения отдельно учитывают площадь только левой, только правой, только передней или только задней окрашенных поверхностей АТС в зависимости от места размещения рекламы. С позиции обеспечения безопасности дорожного движения запрещается размещение рекламы на АТС в следующих местах: на стёклах (за исключением прозрачной крыши) и зеркалах заднего вида, на передней поверхности АТС, на задней поверхности АТС. В соответствии с государственным стандартом Республики Казахстан СТ РК ГОСТ Р 51709-2004 по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, чёткой идентификации модели, государственного номера и цвета АТС запрещается размещение рекламы на автотранспортных средствах в следующих местах: на передней части АТС, включая ветровое стекло; на задней части АТС, включая заднее стекло; на боковых стёклах АТС; на боковых поверхностях кузова легковых автомобилей.

какой штраф за наклейку на авто 2019, виды

авто с рекламойВ автомобильном потоке сегодня то и дело встречаются машины с яркими наклейками самого непредсказуемого содержания: предупреждение о том, как может не поздоровиться всем, кто оставит царапину на данном авто, номер телефона водителя с непременным уточнением, что это блондинка, которая готовит лучше, чем ездит, и робкие извинения чайников за медлительность. Встречаются также экземпляры, полностью оклеенные пленкой с эффектным рисунком. Но законно ли покрывать автомобиль подобными изображениями и надписями?

Можно ли клеить наклейки на авто?

Вознамерившись украсить машину или разместить на ней предупреждающую наклейку, водители задаются вопросом, разрешены ли на законодательном уровне наклейки на авто.

Согласно закону, участие в дорожном движении транспортного средства с нанесенными на его внешнюю сторону видимыми наклейками запрещено. Если вы хотите покрыть машину пленкой с изображением или текстом, стоит предварительно согласовать процедуру в ГАИ и исполнительном комитете, где решат будет ли наклейка на вашей машине угрожать безопасности дорожного движения. Не стоит рассчитывать на то, что вам дадут разрешение на оклеивание, если оно будет затрагивать стекла и мешать обзору.

К наклейкам на авто, официально разрешенным для использования без прохождения процедуры согласования, относятся:

  • реклама (кроме табачных и алкогольных изделий, пива и слабоалкогольных напитков)
  • опознавательные знаки, размещенные в установленном порядке
  • разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении
  • информация о собственнике автомобиля
  • товарные знаки
  • информация о продаже транспортного средства

Виды виниловых наклеек на авто

наклейки на авто

В соответствии с содержанием они бывают следующих видов:

  1. Знаки. Имеют четкое толкование и выполняют предупредительную функцию. Они хорошо видны всем участникам движения и легко читаются.
  2. Рекламные. Представляют собой изображение логотипа компании, продукции или перечня предоставляемых услуг.
  3. Информационные. Как правило, наносятся на машины, принадлежащие автошколам, службам такси и другим организациям.
  4. Декоративные. Наносятся для украшения автомобиля и придания его экстерьеру индивидуальности. Таким образом машина становится заметной в потоке других транспортных средств.

Какой размер штрафа за наклейку на авто предусмотрен в 2019-2020 году?

Водителю автомобиля с наклейками, отсутствующими в перечне, несогласованными в соответствующих инстанциях или создающих помеху для безопасного движения, грозит предупреждение или штраф в размере двух базовых величин. Если в течение года транспортное средство будет остановлено сотрудником ГАИ по той же причине, штраф составит от 2 до 5 базовых величин. Поэтому необходимо ответственно подходить к решению оклеить автомобиль, выбору наклеек и их содержанию.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Каковы нормы нанесения рекламы на автомобиль?

Добрый вечер, Владимир

Законом не запрещено наносить рекламу на ваш собственный автомобиль, только крайне нежелательно чтобы рекламные материалы на машине светились, моргали и вообще имели какое-либо световое оформление.

Так же они не должны ограничивать обзор водителю, и не следует клеить на задние стекла.

Так же необходимо соблюсти требования  ст. 20 ФЗ «О рекламе»

1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
2.Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

Реклама на обочине – Деньги – Коммерсантъ

Фото: АЛЕКСЕЙ КУДЕНКО

        С 1 января 2007 года, когда вступит в действие принятый этим летом закон «О рекламе», мобильные билборды (грузовики с рекламными щитами) окажутся под полным запретом. Законодатели считают, что таким образом справятся с нелегальной рекламой на улицах города. Однако, как выяснили корреспонденты «Денег», в распоряжении нелегалов есть способ, практически не поддающийся регулированию со стороны властей.

Авто стоит — дела идут

Рынок нелегальной наружной рекламы (она же — дикая, нелицензированная, пиратская) пополнился в последнее время еще одним носителем — припаркованными автомобилями. Не надо путать их с мобильными билбордами (рекламобилями). Эти как раз не мобильные, а стоящие на одном месте. Реклама может быть нарисована на дверцах машины, приклеена к стеклам или, наконец, размещаться на крыше в виде небольшого рекламного щита, по виду неотличимого от тех, которые висят на мачтах городского освещения. Автомобиль является в таком случае не средством передвижения, а стационарным рекламоносителем и частью городского ландшафта — как фонарный столб, стенка автобусной остановки, витрина магазина и т. д. С одним важным отличием: от этого он не перестает быть неприкосновенной частной собственностью физического или юридического лица.
       Сравним стоимость такой авторекламы с обычной «наружкой».
       «Размещение рекламного щита самого маленького размера на мачте освещения стоит от $80 до $100 в месяц, то есть $1000-1200 в год,— говорит директор медийного отдела коммуникационной группы ‘Модус’ Татьяна Поддубная.— Городской световой указатель (лайт-бокс) на уже существующей опоре — $2500 в год». Стоимость автомобиля-рекламоносителя может быть сколько угодно низкой — ведь даже «мертвую» машину можно притащить на буксире в нужное место и установить на ней рекламный щит. А за $1000 можно приобрести вполне приличный внешне и способный самостоятельно передвигаться автомобиль. Даже в этом случае, будучи использован под стационарную рекламу, он окупится за год, при этом не потеряв оставшихся у него потребительских свойств. То есть фактически реклама на стоящих авто просто ничего не стоит.
       

А есть ли управа?

Есть несколько организаций, призванных следить за соблюдением рекламного законодательства. Это Федеральная антимонопольная служба (ФАС), комитет рекламы, информации и оформления Москвы, Объединение административно-технических инспекций города (ОАТИ), а поскольку речь идет все же об автомобилях — госавтоинспекция.
       Представители ГИБДД поспешили откреститься от стоящих авто с рекламой. «Если машина стоит с номерами и в разрешенном месте, мы не имеем права ничего с ней сделать независимо от того, что у нее на крыше»,— сказали нам в одном из окружных управлений ГИБДД. Юрист Максим Черниговский подтверждает правомерность такой позиции: «Инспекторы ГИБДД, обнаружив не соответствующую закону рекламу, могут лишь привлечь владельцев транспортных средств за нарушение Правил дорожного движения, например за управление транспортным средством, которое не может быть допущено к эксплуатации. Однако если транспортное средство спокойно себе стоит в месте, где нет запрета на стоянку, то доказать факт управления им инспектору ГИБДД будет весьма проблематично. Есть основания полагать, что инспекторы ГИБДД вряд ли вообще будут связываться с владельцами таких автомобилей, если они не создают явных помех движению транспорта».
       Примерно так же ответили и в ОАТИ: «Нас не интересуют автомобили, которые не подпадают под определение ‘брошенное разукомплектованное транспортное средство’. В отношении таких транспортных средств ОАТИ выдает предписание районному ДЕЗу выяснить принадлежность и принять меры к перемещению на специализированную стоянку или утилизацию. Автомобили с госномерами к таковым не относятся».
       Антимонопольное ведомство настроено более решительно. «Закон ‘О рекламе’, который вступит в силу 1 января следующего года, запрещает использование транспортных средств в качестве передвижных рекламоносителей,— говорит заместитель начальника управления по контролю за соблюдением рекламного законодательства ФАС России Сергей Пузыревский.— К автомобилям, стоящим на месте, подход будет таким же. Неважно, двигаются они или нет. Способны передвигаться — значит, передвижные. Собственник будет разыскан и привлечен к ответственности. Это уже проблемы правоохранительных органов». Правда, господин Пузыревский признал, что разработанного механизма (кто именно, кому именно и на основании чего именно должен выдавать предписание о розыске и привлечении к ответственности) пока не существует. «Практика расставит все точки над i»,— сказал чиновник.
       Руководитель городского комитета рекламы Владимир Макаров считает, что это непростая проблема: «В законе говорится о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств преимущественно в рекламных целях. А как доказать это преимущество? Может быть, грузовик с рекламой на борту перевозит ценные вещи, которые в сотни раз дороже рекламы? Что касается стоящих автомобилей, если они припаркованы в положенных местах, то действительно существует определенный пробел в законодательстве».
       И все же управа на незаконную рекламу, похоже, есть, правда, такая же пиратская, как и сама реклама. Один из нас позвонил по указанному в «автомобильной рекламе» телефону, представившись мелким предпринимателем, желающим «перенять опыт». «Знаете, не советую вам ставить авто с рекламой, если нет хороших отношений с районной управой. Слишком дорого обойдется. А если есть отношения — ставьте»,— ответил «коллега», владелец рекламного щита. На вопрос о том, что такое «дорого» и кому именно надо платить за такую рекламу, собеседник отвечать отказался.
       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *