Можно ли ездить на скутере с категорией в – «Можно ли с категорией B и b1 ездить на скутерах до 50 см3 . Вроде как категория M автоматически дается при сдаче на B и b1. ?» – Яндекс.Знатоки
Категория «М» потребуется не всем — Категория «А»
Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М». Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория — считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой. «Лицензию» мопедного драйвера нужно открывать лишь подросткам с 16 лет и лицам, не имеющим водительских «прав» во-все. При этом следует помнить, что «эмка» дает право оседлывать лишь скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Если же у вас в планах гарцевать на мокике с большим объемом мотора, то вам понадобится уже мотоциклетная категория.
Но и с категорией «А» тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 «кубов», то в «корочке» должна быть открыта категория «А1». Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией «А2». К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 «кубиков». Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1». Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2013 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора.
Теперь перейдем к квадроциклам. Владельцы вездеходов в замешательстве и не понимают, нужно ли им бежать в ГАИ и получать новые «права» или можно ездить по удостоверению тракториста-машиниста, которые выдает Спецгостехнадзор? Спешим успокоить: с «правами» на квадроциклы никаких радикальных изменений не произошло. Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения. 99% того, что мы называем квадроциклами, с точки зрения бюрократов именуются или снегоболотоходы или мотовездеходы. На такую технику выдается Паспорт самоходной машины (сокращенно ПСМ). Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику. Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре.
Но есть в природе четырехколесные минивнедорожники, которые сертифицированы как «квадроцикл» или «квадрицикл». Если драндулет сертифицирован именно так, то на него таможенные органы выдают Паспорт транспортного средства (ПТС) и, соответственно, постановка на учет такой машины происходит в ГИБДД.
Теперь, когда мы знаем подноготную, не сложно понять, что если на четырехколесный вездеход выдан ПТС, то для управления таким квадриком нужны водительские «права» с категорией «B1», выдаваемые ГИБДД. Кстати, на трициклы типа BRP Spyder также отныне нужна категория «В1». До вступления в силу изменений в правила выдачи «прав», рулить трициклами и квадроциклами с ПТС можно было с категорий «А». В этой связи даже ГИБДД пока не может ответить на вопрос, нужно ли открывать подкатегорию В1, если уже имеется категория B, или В1 автоматически выдается только обладателям категории «А». Эта коллизия будет окончательно устранена, только когда правительство утвердит новые правила приема экзаменов.
Ежели в качестве основного документа на ваш квадроцикл значится Паспорт самоходной машины (ПСМ), то для законного катания нужны «права» тракториста-машиниста с открытой в них категорией «А1», выдаваемые подразделениями Гостехнадзора.
Кстати, отныне, если на 50-кубовом скутере сотрудники автоинспекции вас поймают в нетрезвом состоянии, вам грозит лишение водительских «прав». Раньше же езда в состоянии подпития за рулем малокубатурного мокика фактически никак не каралась, и многие россияне покупали эту технику, чтобы ездить за добавкой в виноводочный магазин. Кроме того, мопед с объемом мотора до 50 «кубов» был хорошим подспорьем для тех, кого за какое-либо деяние отстранили от управления автотранспортом. Увы, но теперь все лазейки прикрыты.
Можно ли мне ездить на скутере (50 кубов) с правами категории А1?
A1 открывает M и она должна быть открыта в правах даже если почему то не открыта то естественно ездить можно на данный момент в россии: категории A1 (до 125 куб и до 11 кВт) /M (до 50 куб) с 16 лет все (учиться и сдавать и получать, на практике взять в мотошколу могут чуть раньше) категория M (до 50 кубиков) с 16 лет все (учиться и сдавать и получать, на практике взять в мотошколу могут чуть раньше, детали по другим категориям/подкатегориям (как и когда оптимально получать) можно посмотреть по ссылке: <a rel=»nofollow» href=»http://rulims.ru/kategorii-voditelskogo-udostovereniya/» target=»_blank»>http://rulims.ru/kategorii-voditelskogo-udostovereniya/</a>
Можно, от ноля вплоть до 125 кубов
На скутер пока нигде не учат, поэтому для ментов подходят даже права на трактор. Главное, что водитель знает ПДД.можно. кат. А — любые мотоциклы любой кубатуры, кат А1- мотоциклы до 125 кубов, кат. М — мопеды, скутеры до 50 кубов кат А — можно ездить на А, А1, М кат А1- можно ездить на А, М кат М — можно ездить только на М точно также и на другие категории (В и В1,С и С1,D и D1,ВЕ и В1Е, СЕ и С1Е, DE и D1E). я сам когда сдавал на права этот вопрос узнавал. где есть цифра 1 — это низшая категория (искл. кат. М), а где её нет — высшая. если у тебя есть права на высшую категорию, то ты можешь управлять низшей категорией. да и в правах это должны отметить. я сдавал на В, а в правах отмечены В и В1. поэтому мой тебе совет: забудь про категории с цифрой 1 и сдавай на категории где этой цифры нет, иначе чтобы сесть на категорию повыше тебе снова придется учиться в автошколе. например: сдал ты на А1 и ездишь на мотоцикле 125 куб. см, а потом захотел пересесть на мотоцикл 350 куб. см, то тебе снова нужно идти в автошколу и учиться, а это лишняя трата времени и денег, а если бы сразу сдал на А то второй раз идти не пришлось. такая же история и с другими категориями
У меня права категории Б могу-ли я ездить на скутере (мопед) 125 кубиков ???
нельзя, нужна категория А (А1 «ДО 125куб. см), у тебя уже 125кубов в случае, если остановят сотрудники ГИБДД — тебе грозит: -штраф 5000-15000руб -штрафстоянка мотоцикла твоегоНет, это уже считается мотоциклом и требует категорию А
Нет, с правами категории В только на скутерах до 50 кубиков.
до 50 куб. а вот с категорией В1 можно на трицикле ездить????Нет, ты сможешь ездить на мопеде до 50 куб.
с B ты можешь ездить на том что попадает под категорию M (до 50 кубиков) и подкатегорию B1 (квадрИциклы) 125 это лекгий мотоцикл, нужна A/A1 (если по мощности попадает) про автокатегории/подкатегории можешь по ссылке почитать: <a rel=»nofollow» href=»http://rulims.ru/kategorii-voditelskogo-udostovereniya/» target=»_blank»>http://rulims.ru/kategorii-voditelskogo-udostovereniya/</a>
Можно ли ездить на скутере с правами на трактор?
Дмитрий, добрый день! Прежде всего следует уточнить, что в законодательстве слово «скутер» не используется. С точки зрения законодательства скутер, в зависимости от объема двигателя и максимальной скорости, является либо мопедом, либо мотоциклом.
Основные положения о порядке допуска к управлению такими видами транспортных средств как мопеды, трициклы, квардициклы, мотоциклы, автомобили, трамваи, троллейбусы регулируются Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в пункте 1 статьи 25 которого установлены категории и входящие в них подкатегории перечисленных транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право.
Так, согласно пунктам 1 и 7 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» для управления мопедами (отнесены к транспортным средствам категории «M») необходимо получить право на управление транспортными средствами категории «M», а для управления мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (отнесены к транспортным средствам категории «А1»), необходимо получить право на управление транспортными средствамиподкатегории «A1». Однако если у гражданина есть российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий (A, B, C, D, BE, CE, DE, Tm, Tb, A1, B1, C1, D1, C1E и D1E), это автоматически дает ему право на управление транспортными средствами категории «M».
Как видно, в данной норме закона указано, что право на управление транспортными средствами категории «M» и транспортными средствами подкатегории «А1» имеют только граждане, обладающие водительским удостоверением; о гражданах, имеющих удостоверения тракториста-машиниста, ничего не сказано, что означает, что наличие удостоверения тракториста-машиниста не дает гражданину право на управление транспортными средствами категории «M» и транспортными средствами подкатегории «А1», если такой гражданин не имеет водительского удостоверения.
Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 796, так же не предусмотрено, что получение удостоверения тракториста-машиниста автоматически дает гражданину право (даже не имея водительского удостоверения) управлять какими-либо видами транспортных средств, перечисленных в пункте 1 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что наличие удостоверения тракториста-машиниста не дает гражданину право управлять мопедом или мотоциклом (если гражданин не имеет соответствующего водительского удостоверения).