Можно ли ездить днем с противотуманками вместо ближнего света – Правомерно ли использовать противотуманные фары вместо ближнего света в качестве дневных ходовых огней?

Содержание

Можно ли использовать противотуманки вместо ближнего света

Если вы часто ездите по трассе, то наверняка видите немало авто, у которых выключен ближний свет, но горят «противотуманки». Стоит ли так делать и не нарушение ли это ПДД?

Почему противотуманки включают водители, понять можно. Ведь в ПДД сказано, что законная альтернатива ближнему свету, это дневные ходовые огни. Кажется, что и ПТФ в таком случае хорошая альтернатива. Однако, все-таки ходовые огни и противотуманные фары разные вещи. И отличия между ними есть весьма серьезные. Но начну с разницы ДХО и габаритных огней.

Сегодня дизайнерские решения в плане фар у автопроизводителей пестрят разнообразием. Поэтому особенно неопытные водители часто не понимают, горят у них ходовые или габариты. Делают так автопроизводители по понятной причине — нужны оригинальность и новшества. И это очень важный и не особо приятный момент. Если вы включаете ДХО, ничего не нарушаете, а вот если включаете габариты, то это нарушение. Так как они не являются законной альтернативой ближнего света. Тот факт, что вы перепутали источники света, от штрафа не спасет.

Можно ли включать противотуманные фары вместо ближнего света

Почему вопрос из года в год не теряет своей актуальности, легко понять. Не у каждого авто есть дневные ходовые огни. При этом выше я отметил, что езда на габаритах карается штрафами. Ближний свет не хочется включать, это с точки зрения экономии невыгодно. А вот противотуманки кажутся самым оптимальным вариантом. Энергии «едят» немного, да и светят достаточно ярко. Так что говорит закон? Разрешено использование данного источника света в нескольких случаях:

  1. Противотуманки следует включать, когда нет достаточной видимости при включении дальнего, ближнего света;
  2. При поездках ночью на участках дорогих без искусственного освещения. Но в данном случае противотуманки должны работать либо с ближним, либо с дальним светом.
  3. И, самое главное, ПТФ имеют законное право заменять ближний свет фар.

В таком случае у вас может возникнуть вопрос — почему же масса автомобилистов не переходят на ПТФ? Дело в том, что у огромного количества транспортных средств противотуманки работают только с ближним светом. Другие же водители наверняка просто не знают, что ПТФ можно использовать и не бояться штрафов.

Если для вас вопрос экономии стоит остро, то может выручить установка дневных ходовых огней. Говоря конкретно об экономии, ДХО действительно побеждают ближний свет фар. Вдобавок, ДХО — это весьма яркий свет. Габариты не способны в этом плане встать рядом с дневными ходовыми.

Почему днем лучше включать противотуманки вместо ближнего света?

В правилах дорожного движения, а именно в параграфе 19.5 говорится о том, что в дневное время суток, абсолютно каждый автомобиль обязан включать фонари ближнего света или ДХО (дневные ходовые огни).

Такое правило заставляет водителей задавать вопросы. Например, можно ли заменить фонари ближнего света на противотуманки. Считается ли эта замена нарушением ПДД, и можно ли получить штраф.

Вообще не понятно, зачем днем включать свёт, когда на улице и так всё видно. Тем более, свет от ближних фар очень слабый, да и что вблизи можно освещать? Как показывает статистика, когда автомобиль развивает большую скорость, то другие водители замечают его лучше, если горят ближние фары.

Это очень важный нюанс, так как он позволяет вовремя среагировать и увернуться от возможной аварии. Можно сделать вывод, что правило придумали для того, чтобы снизить риск столкновений между транспортными средствами в дневное время суток.

Можно ли включать ПТФ?

Хоть в правилах и говорится только о ДХО и фонарях ближнего света, но противотуманные фары можно считать исключением. Их можно включать в любое время суток, независимо от погодных условий.

Об этом также говорится в ПДД, в 19 параграфе прописано 2 пункта о противотуманках. Несмотря на то что, что в 5 пункте указаны только два типа фонарей, можно пользоваться противотуманными фонарями. Именно об этом и написано в 4 пункте правил дорожного движения.

Грубо говоря, противотуманные фары — третий разрешенный источник света в дневное время суток.

В каких условиях ПТФ лучше ближних фар?

Любое транспортные средства имеют право использовать противотуманки в качестве основного света во время дневной езды. Однако, в ПДД описаны определенные ситуации, при которых лучше всего использовать этот источник света.

Противотуманные фонари лучше всего использовать в таких ситуациях:

  1. Когда на улице неясная погода, плохая видимость и одних ближних фар недостаточно.
  2. Для обозначения автомобиля на дороге.

Также противотуманки лучше использовать при остановке и стоянки, опять же, когда на улице очень плохая видимость.

Внимание! Если на улице очень густой туман, льет дождь, идет снег, и не видно ничего дальше, чем на 300 метров, одних ПТФ будет недостаточно. В этом случае можно включить не только ближние фонари, но и дальние.

Если нужно остановиться, а на улице плохая видимость, то нужно пользоваться всеми противотуманками, что есть в автомобиле, в том числе и задними.

Как говорилось выше, противотуманки отлично подходят для обозначения своего транспортного средства на дороге. В этом плане они эффективнее обычных ближних фар. Поэтому, при обгоне другого транспортного средства, лучше использовать их, конечно же, вместе с дальниками.

Режим и правила работы противотуманных фонарей прописан в 19 параграфе ПДД. Их можно использовать днем, но они подходят не для всех ситуаций, и наоборот, иногда являются незаменимым источником света.

( Пока оценок нет )

Допускается ли использовать противотуманные фары вместо ближнего света днем

Многие водители задаются вопросом, можно ли использовать противотуманные фары вместо ближнего света, когда светло. Интерес к этой проблема обусловлен тем, что многие граждане получили штраф именно за такие действия, а вот насколько это правомерно, до сих пор представления не имеют.

Я ответа на вопрос не знала, пока не столкнулась на дороге с неприятным инспектором ГАИ. Пришлось жаловаться, отстаивать свои права, но в итоге все обошлось без штрафа. После прочтения моей статьи у вас точно не останется вопросов о порядке использования противотуманок днем. Будут здесь и ответы на вопросы о штрафах за использование такого освещения.

Что закон гласит по этому вопросу?

В Правилах дорожного движения есть информация на этот счет. В п. 19.5 указано, что днем для обозначения транспорта на трассе нужно включать ближние или дневные ходовые лампы. Возможность замены ближних фар противотуманками строго зафиксирована в п. 19.4. Эти правила должны соблюдаться всеми участниками дорожного движения.

В итоге можно сказать, что у водителя на машине должны гореть днем:

  • фары ближнего света;
  • противотуманки;
  • дневные ходовые огни.

Получается, что в российском законодательстве четко определено, что использовать днем противотуманки можно. Нарушением такие действия не являются.

Как отличить габариты от дневных ходовых огней (ДХО)?

Между описанными группами сигнальных световых огней есть принципиальные различия. Ходовые огни не похожи на габариты. У ДХО отмечается большая яркость и особый режим работы. Даже если редуктор на управлении световыми элементами авто находится в выключенном положении, при запуске мотора дневные ходовые огни будут загораться сами. При включении фар яркость ламп автоматически убавляется. В определенных случаях ДХО могут отключиться полностью.

Особые аспекты законодательства

Несмотря на четкие и понятные формулировки, есть некоторые нюансы в использовании освещения на транспортном средстве. В России много старых и подержанных автомобилей, не имеющих штатных ДХО. Причина их отсутствия заключается в том, что постоянная эксплуатация ламп может привести к их быстрому выходу из строя.

Подобные неполадки свойственны галогеновым приборам освещения. В итоге водитель остается с одной работающей фарой, что и приводит к штрафу. Здесь сотрудник дорожной полиции никаких прав не нарушает, поскольку в п 2.3.1 указано, что при не горящих огнях на автомобиле в ночное время передвигаться строго запрещено.

Какие действия выполнять строго запрещено?

Есть ряд правил, которые обязательно нужно соблюдать. Это позволит избежать штрафов и прочих неприятностей. Рассмотрим советы подробнее:

  1. Не стоит устанавливать в бесцветные поворотники светодиоды. Несмотря на то, что у лампы яркое белое освещение, без включения поворота они мигают ярко-оранжевым светом. Первый попавшийся инспектор остановится водителя и выпишет штраф.
  2. Лучше отказаться от применения эл. блока, который регулирует включение и выключение дальних огней со сниженной яркостью. Огни находятся над противотуманками, и видно их лучше. Отличить лампы от классических огней дневного света будет практически невозможно. Поскольку ослеплять водителей фары не должны, то за указанные действия будет назначен штраф при поимке водителя.
  3. Вместо габаритов не нужно устанавливать лампочки накаливания. Эти изделия намного слабее, и при включении их видно не будет. Можно включить габариты, но они легко выйдут из строя, а значит, любой инспектор гарантированно назначит штраф.

И еще один совет. При поездке в туннеле важно не забывать переключать ДХО на ближние огни. За неисполнение этого требования нарушителей жестко штрафуют сотрудники дорожной полиции.

Как исключить штраф?

Есть всего несколько рекомендаций, помогающих исключить назначение штрафных санкций. Водителю нужно не лениться и четко выполнять все рекомендации:

  1. Стоит позаботиться о том, чтобы автомобиль был четко обозначен на трассе при помощи приборов освещения. Нужно помнить, что на дороге есть еще пешеходы, другие водители, а неосвещенный транспорт заметить сложно. Подобная небрежность может легко привести к аварии.
  2. Круглосуточно с включенными ДХО ездить нельзя, потому что с наступлением темного времени суток огни могут перегореть. Да и яркость таких фар очень небольшая. Ночью освещения будет явно недостаточно, чтобы продолжить поездку на автомобиле.

Советы весьма простые. Водителю и самому стоит обезопаситься, потому что условия поездки в ночное время суток тяжелые. Включенное освещение сделает путешествие более комфортным и менее опасным.

Заключение

Разбираясь в этом вопросе, я пришла к некоторым простым выводам:

  1. Закон не запрещает во время поездки в дневное время суток использовать противотуманные фары вместо ближнего света. Такой пункт есть в ПДД, но имеются и некоторые нюансы.
  2. Габаритные огни имеют особенность быстро перегорать, и постоянная езда на противотуманках может привести именно к такому исходу. За отсутствие освещения в ночное время суток штраф выписывается водителю уже на законных основаниях.
  3. Есть ряд действий, к которым прибегают водители, но которые специалисты выполнять не советуют. В статье я подробно описала этот момент, поэтому вам остается ее внимательно прочесть.

Можно ли заменить свет ближних фар противотуманками

Сегодня достаточно многие водители задаются вопросом, разрешено ли применять противотуманные фары вместо других источников света, и не последует ли за это штраф как за нарушение норм ПДД?

В п. 19.5 ПДД написано, что если машина движется в светлое время суток, то обязательным условием такого передвижения становится включенный ближний свет фар, или же ходовые огни, для обозначения его для других участников движения.

Некоторые владельцы автомобилей высказали свое возмущение необходимостью включения света в дневное время,  и задались вопросом о его целесообразности. Согласно результатам проведенных исследований, при движении по трассе на высокой скорости, водители лучше реагируют на транспорт с использованием ближнего света или другой предусмотренной световой сигнализации.

Можно ли заменить свет ближних фар противотуманками

Это дает возможность своевременно увидеть приближение автомобиля и, при необходимости, совершить маневр. То есть, основной целью включения освещения становится уменьшение количества аварийных ситуаций, происходящих в этот период.

Отличие между ДХО и «габаритами».

Основная проблема состоит в том, что в результате обновления дизайна водители зачастую не понимают, включили они габаритные огни или ходовые огни. В чем же особенность данной ситуации? Важность момента состоит в том, что применение дневных ходовых огней как источника света разрешено правилами, а вот габаритных огней – нет, и это будет подпадать под нарушение ПДД.

Можно ли заменить свет ближних фар противотуманками

Какова же причина подобного запрета? Суть в том, что целью установки габаритных огней становится обозначение размера и положения машины при езде в темное время суток, днем же пользы от них мало. Излучаемого ими света днем недостаточно, по причине того, что на свету он практически незаметен, так как мощность установленных ламп составляет около 5 Вт. По принятому госту, уровень мощности свет данных ламп должен составлять от 400 до 800 кандел.

На первый взгляд все кажется достаточно простым – стоит включить ближний свет, и проблемы исчезнут. Но использование фар при езде  с включенным светом ведет к быстрому выходу ламп из строя, а их стоимость в настоящее время может превышать несколько сотен долларов. Помимо этого, исследования показали, что это приводит к увеличению затрат на топливо, с увеличением расхода на 0,5 литра на каждые 100 км. пути.

Использование противотуманных фар.

Еще одним вариантом освещения в дневное время становятся противотуманные фары. Возможность их использования беспокоит большую часть водителей, так как наличие ДХО есть не на всех машинах, габариты запрещены к использованию, а езда с включенным ближним светом невыгодна в план расходов.

Можно ли заменить свет ближних фар противотуманками

На такой вопрос имеется прямой ответ в п 9.4 ПДД:

Применять ПТФ можно в таких ситуациях:

  • недостаточный уровень света, вместе с включением фар;
  • передвижение в темноте, с плохой видимостью, вместе с включением фар;
  • Вместо ближнего света фар, в соответствии с п. 19.5 действующих ПДД.

Выходов из сложившейся ситуации имеется несколько. Можно передвигаться с ближним светом и не экономить на топливе и ресурсе ламп, можно установить дневные ходовые огни, либо же применять «противотуманки».

Правомерно ли использовать противотуманные фары вместо ближнего света в качестве дневных ходовых огней?

поставь ходовые огни они всего 55 ватт и будет тебе счастье….

вот вам вырезка из Правил: «…19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. 19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; ВМЕСТО БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР в соответствии с пунктом 19.5 Правил… » Особое внимание на последнюю строку. По сути то, использование противотуманных огней разрешается Правилами, но то, что вы сделали с ними это незаконно. Противотуманные огни должны загораться только совместно с габаритными (но никак не по-другому! ) Запрещено любое другое подключение.

В панели приборов по идее диодная подсветка, там нагрузки никакой. Для нормального генератора эти лампочки не заметны. Если что, всегда есть ксенон, 3700 кельвинов светят как обычные галогенки, а энергии жрут меньше, и лампочка ходит дольше. А насчет правомерности… Некоторые сотрудники ДПС расценивают это как нарушение.

Противотуманки можно использовать только вместо ближнего света, но не вместо ДХО. Даже если они включаются и выключаются вместе с зажиганием. Не выполняются условия: 1. Если вместо ближнего света — должны гореть габариты. 2. Если вместо ДХО — доложны выключаться автоматически при включении основного освещения (габариты, фары) , а также их светораспределение не соответствует требованиям, предъявляемым к ДХО. То есть, имеем то, что имеем: противотуманки не могут использоваться в качестве ДХО, поэтому могут быть претензии со стороны ДПС.

Какая разница, туманки белые бывают. Горят также, как и ближний.

Я езжу с «противотуманками» и габаритным светом. Всё в законе, не один Гаец не останавливает!

Согласен с Алексеем Мудровым.

Противотуманки вместо дневных ходовых огней использовать нельзя! В предыдущих ответах сказано почему.. . Так же добавлю: существует стандарт, по которому дневные ходовые огни должны быть установлены на определённом расстоянии друг от друга (и относительно кузова) , так вот — место установки дневных ходовых огней отличается от места установки противотуманок, то есть гайцы могут придраться! п. с. : Каждый раз, садясь за руль, я сразу включаю ближний свет и противотуманки! Машина заметней на дороге и не так уж это и трудно — включить свет. Если рассматривать данное действие (включение фар и противотуманок) с точки зрения экономии — меня это ни коим образом не касается, так как фары и противотуманки не значительно увеличивают расход топлива, по сравнению с моим стилем езды (люблю динамику и скорость).

добрый борисыч маладецамана А про габариты и задние огни ничего не говорится. +100тыщпицот

Правомерно. Днем можно использовать противотуманки.

Так вместо ближнего или в качестве ДХО?!? ! 19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Т. е. есть ближний или ДХО. Это разный свет. Паротивотуманки можно вместо БЛИЖНЕГО и только днём! Этого условия достаточно. ДХО стоят не у всех, так что просто вместо ближнего.

естественно можно

можно. дебилы пишут, что нельзя. читайте пдд.

ПТФ с завода не стояли. Установил и вывел отдельную кнопку включения. Использую как ДХО без включения задних габаритов, тем самым повышается безопасность, т. к. сзади едущие более адекватно реагируют на загорающийся стоп. На западе налетел бы на существенный штраф, а у нас максимум что скажут дпс это включить ближний свет. Внешний вид авто установкой нештатных ДХО принципиально изменять не хочу (колхоз не признаю)

19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Именно В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК МОЖНО вместо ближнего света фар! А вот в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.

Можно использовать

Неправомерно! Не включай фары днем вообще и всех . Ментов увидел включил…. Они никак не докажут что у тебя не горели фары

Браво! Олегу Михайлову +++

поставили желтые противотуманки, габариты и ближний свет были выключены, остановили сказали что не включено фары, что нарушаем, я достаю мобилу с правилами читаю пунтк 19.4. абзац 3, потом читаю ему 19.5 пунтк, он отдает документы и говорит счастливого пути, несколько ещё раз тормозили тоже самое зачитываю путк 19.4 и 19.5 и отдают назад документы и отпускают

можно ли ездить с включенными противотуманками без ближнего света?

А смысл? Противотуманки «кушают» больше ближнего?

можно но не нужно

без ближнего их нельзя включать В правилах же написано: вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил. И схема включения согласно правил вместе с габаритами, нельзя без ближнего или дальнего только в темное время суток на неосвещенных участках дорог.

незнаю? но уже 10 лет так ездию и пока гаишники не жаловались, но в тёмное время ближн естественно включаю!

габариты и туманки, всегда днем так ездю.

можно только в светлое время суток

В ПДД всё написано. Неужели трудно прочитать? 19.4. Противотуманные фары могут использоваться: •в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) •в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; •вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Пр. туманки днем можно вместо ближнего во всех случаях, вместе днем вкл. смысла нет, т. более с дальним, который только ночьюна неосвещенных дорогах или за городом, вообще можно в правилах почитать, но сейчас днем с огнем, поэтому или ближний или туманки, габариты-только на стоянке отдельно от всего, в остальное времяближний или дальний с пр-ми или без, пр-ки еще можно отдельно в условиях недостаточной видимости (дождь, туман, снегопад, метель видимость меньше 300м.)

да в дневное время габариты+туманки разрешены

Ездить можно, но осторожно. В дождь или после него, от холодного душа они лопаются на счет раз при проезде по лужам.

Днём можно. Ночью только на участке неосвещенном (т. е. в городе с фонарями нельзя).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *