Момент затяжки маховика ваз 2108: 403 — Доступ запрещён – Моменты затяжки резьбовых соединений | ВАЗ 2108
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатель | ||
Болты крепления головки блока цилиндров | М12х1,25 | 1-й прием: 20,0 (2,0) |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | 21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления натяжного ролика | М10х1,25 | 34,0–42,0 (3,4–4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,7–23,0 (1,87–2,30) |
Болт крепления шкива распределительного вала | М10 | 68,0–85,0 (6,8–8,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов | М6 | 6,8–8,4 (0,68–0,84) |
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10х1,25 | 69,0–84,0 (6,9–8,4) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 5,0–8,0 (0,5–0,8) |
Гайки болта крышки шатуна | М9х1,0 | 44,0–54,0 (4,4–5,4) |
Болт крепления маховика | М10х1,25 | 62,0–87,0 (6,2–8,9) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М6 | 78,0–80,0 (0,78–0,80) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | М12х1,25 | 99,0–110,0 (9,90–11,0) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости | М6 | 4,1–5,1 (0,41–0,51) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | М8х1,25 | 21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя | М8х1,25 | 16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Гайка болта крепления передней подвески двигателя | М10 | 42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления левой подвески двигателя | М10 | 42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю | М10 | 32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Гайка болта крепления задней подвески двигателя | М10 | 28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю | М12 | 62,0–98,0 (6,2–9,8) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | М6 | 8,0–10,0 (0,8–1,0) |
Болт крепления маслоприемника к насосу | М6 | 7,0–8,0 (0,7–0,8) |
Болт крепления масляного насоса | М6 | 8,5–10,0 (0,85–1,0) |
Болт крепления корпуса масляного насоса | М6 | 7,2–9,2 (0,72–0,92) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | М16х1,5 | 46,0–73,0 (4,6–7,3) |
Штуцер масляного фильтра | М20х1,5 | 38,0–87,0 (3,8–8,7) |
Датчик контрольной лампы давления масла | М14х1,5 | 24,0–27,0 (2,4–2,7) |
Гайки крепления карбюратора | М8 | 13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 2,0–4,7 (0,2–0,47) |
Сцепление | ||
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя | М12х1,25 | 55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя | М12х1,25 | 55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления | М6 | 5,0–6,5 (0,5–0,65) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику | М8 | 19,0–31,0 (1,9–3,1) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления | М6 | 4,9–7,8 (0,49–0,78) |
Коробка передач | ||
Конический винт крепления шарнира тяги привода | М8 | 16,6–20,0 (1,66–2,0) |
Болт крепления механизма выбора передач | М6 | 5,1–8,2 (0,51–0,82) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов | М20х1,5 | 123,0–149,0 (12,3–14,9) |
Выключатель света фонарей заднего хода | М14х1,5 | 29,0–45,0 (2,9–4,5) |
Болт крепления вилок к штоку | М6 | 12,0–19,0 (1,2–1,9) |
Болт крепления крышки фиксаторов | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала | М10х1,25 | 65,0–83,0 (6,5–8,3) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра | М6 | 4,5–7,2 (0,45–0,72) |
Гайка крепления оси рычага выбора передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробка фиксатора вилки включения заднего хода | М16х1,5 | 28,0–45,0 (2,8–4,5) |
Конический винт крепления рычага штока выбора передач | М8 | 28,0–35,0 (2,8–3,5) |
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробки заливного и сливного отверстий | М22х1,5 | 29,0–46,0 (2,9–4,6) |
Передняя подвеска | ||
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову | М8 | 20,0–24,0 (2,0–2,4) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу | М12х1,25 | 80,0–96,0 (8,0–9,6) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12х1,25 | 79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12х1,25 | 79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову | М12х1,25 | 79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Гайка крепления растяжки | М16х1,25 | 160,0–180,0 (16,0–18,0) |
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу | М10х1,25 | 43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову | М8 | 13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову | М10х1,25 | 43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре | М14х1,5 | 67,0–82,0 (6,7–8,2) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М10х1,25 | 50,0–63,0 (5,0–6,3) |
Гайка крепления ступиц передних колес | М20х1,5 | 225,0–250,0 (22,5–25,0) |
Болт крепления колеса | М12х1,25 | 65,0–95,0 (6,5–9,5) |
Задняя подвеска | ||
Гайка нижнего крепления амортизатора | М12х1,25 | 68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески | М12х1,25 | 68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески | М10х1,25 | 28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка верхнего крепления амортизатора | М10х1,25 | 51,0–63,0 (5,1–6,3) |
Гайка подшипников ступиц задних колес | М20х1,5 | 190,0–225,0 (19,0–22,5) |
Тормоза | ||
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту | М12х1,25 | 117,0–150,0 (11,7–15,0) |
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру | М8 | 31,0–38,0 (3,1–3,8) |
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку | М10х1,25 | 29,0–36,0 (2,9–3,6) |
Болт крепления заднего тормозного щита к балке | М10х1,25 | 35,0–43,0 (3,5–4,3) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | М8 | 10,0–16,0 (1,0–1,6) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | М10 | 27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | М10 | 27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Штуцеры соединений тормозных трубопроводов | М10 | 15,0–18,0 (1,5–1,8) |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза | М10х1,25 | 30,0–33,0 (3,0–3,3) |
Рулевое управление | ||
Гайка крепления картера рулевого механизма | М8 | 15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления | М8 | 15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления | М6 | Завернуть до отрыва головки |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне | М8 | 23,0–27,0 (2,3–2,7) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16х1,5 | 32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Контргайка рулевой тяги | М18х1,5 | 123,0–150,0 (12,3–15,0) |
Гайка крепления шарового пальца тяги | М12х1,25 | 28,0–33,0 (2,8–3,3) |
Болт крепления рулевой тяги к рейке | М10х1,0 | 70,0–86,0 (7,0–8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма | М38х1,5 | 46,0–55,0 (4,6–5,5) |
Электрооборудование | ||
Свеча зажигания | М14х1,25 | 31,0–39,0 (3,1–3,9) |
Гайка болта крепления генератора | М12х1,25 | 59,0–73,0 (5,9–7,3) |
Гайка шпильки крепления генератора | М10х1,25 | 28,6–46,0 (2,86–4,6) |
Деталь |
Резьба |
Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатель |
||
Болты крепления головки блока цилиндров |
М12х1,25 |
1-й прием: 20,0 (2,0) |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора |
М8 |
21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления натяжного ролика |
М10х1,25 |
34,0–42,0 (3,4–4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала |
М8 |
18,7–23,0 (1,87–2,30) |
Болт крепления шкива распределительного вала |
М10 |
68,0–85,0 (6,8–8,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов |
М6 |
6,8–8,4 (0,68–0,84) |
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения |
М8 |
16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Болт крепления крышек коренных подшипников |
М10х1,25 |
69,0–84,0 (6,9–8,4) |
Болт крепления масляного картера |
М6 |
5,0–8,0 (0,5–0,8) |
Гайки болта крышки шатуна |
М9х1,0 |
44,0–54,0 (4,4–5,4) |
Болт крепления маховика |
М10х1,25 |
62,0–87,0 (6,2–8,9) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
78,0–80,0 (0,78–0,80) |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
М12х1,25 |
99,0–110,0 (9,90–11,0) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
4,1–5,1 (0,41–0,51) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя |
М8х1,25 |
21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя |
М8х1,25 |
16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Гайка болта крепления передней подвески двигателя |
М10 |
42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления левой подвески двигателя |
М10 |
42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю |
М10 |
32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Гайка болта крепления задней подвески двигателя |
М10 |
28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю |
М12 |
62,0–98,0 (6,2–9,8) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника |
М6 |
8,0–10,0 (0,8–1,0) |
Болт крепления маслоприемника к насосу |
М6 |
7,0–8,0 (0,7–0,8) |
Болт крепления масляного насоса |
М6 |
8,5–10,0 (0,85–1,0) |
Болт крепления корпуса масляного насоса |
М6 |
7,2–9,2 (0,72–0,92) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса |
М16х1,5 |
46,0–73,0 (4,6–7,3) |
Штуцер масляного фильтра |
М20х1,5 |
38,0–87,0 (3,8–8,7) |
Датчик контрольной лампы давления масла |
М14х1,5 |
24,0–27,0 (2,4–2,7) |
Гайки крепления карбюратора |
М8 |
13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров |
М6 |
2,0–4,7 (0,2–0,47) |
Сцепление |
||
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя |
М12х1,25 |
55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя |
М12х1,25 |
55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления |
М6 |
5,0–6,5 (0,5–0,65) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику |
М8 |
19,0–31,0 (1,9–3,1) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления |
М6 |
4,9–7,8 (0,49–0,78) |
Коробка передач |
||
Конический винт крепления шарнира тяги привода |
М8 |
16,6–20,0 (1,66–2,0) |
Болт крепления механизма выбора передач |
М6 |
5,1–8,2 (0,51–0,82) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов |
М20х1,5 |
123,0–149,0 (12,3–14,9) |
Выключатель света фонарей заднего хода |
М14х1,5 |
29,0–45,0 (2,9–4,5) |
Болт крепления вилок к штоку |
М6 |
12,0–19,0 (1,2–1,9) |
Болт крепления крышки фиксаторов |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала |
М10х1,25 |
65,0–83,0 (6,5–8,3) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра |
М6 |
4,5–7,2 (0,45–0,72) |
Гайка крепления оси рычага выбора передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробка фиксатора вилки включения заднего хода |
М16х1,5 |
28,0–45,0 (2,8–4,5) |
Конический винт крепления рычага штока выбора передач |
М8 |
28,0–35,0 (2,8–3,5) |
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробки заливного и сливного отверстий |
М22х1,5 |
29,0–46,0 (2,9–4,6) |
Передняя подвеска |
||
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову |
М8 |
20,0–24,0 (2,0–2,4) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу |
М12х1,25 |
80,0–96,0 (8,0–9,6) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Гайка крепления растяжки |
М16х1,25 |
160,0–180,0 (16,0–18,0) |
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу |
М10х1,25 |
43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову |
М8 |
13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову |
М10х1,25 |
43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре |
М14х1,5 |
67,0–82,0 (6,7–8,2) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
50,0–63,0 (5,0–6,3) |
Гайка крепления ступиц передних колес |
М20х1,5 |
225,0–250,0 (22,5–25,0) |
Болт крепления колеса |
М12х1,25 |
65,0–95,0 (6,5–9,5) |
Задняя подвеска |
||
Гайка нижнего крепления амортизатора |
М12х1,25 |
68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески |
М12х1,25 |
68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески |
М10х1,25 |
28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка верхнего крепления амортизатора |
М10х1,25 |
51,0–63,0 (5,1–6,3) |
Гайка подшипников ступиц задних колес |
М20х1,5 |
190,0–225,0 (19,0–22,5) |
Тормоза |
||
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту |
М12х1,25 |
117,0–150,0 (11,7–15,0) |
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру |
М8 |
31,0–38,0 (3,1–3,8) |
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
29,0–36,0 (2,9–3,6) |
Болт крепления заднего тормозного щита к балке |
М10х1,25 |
35,0–43,0 (3,5–4,3) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна |
М8 |
10,0–16,0 (1,0–1,6) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю |
М10 |
27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна |
М10 |
27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Штуцеры соединений тормозных трубопроводов |
М10 |
15,0–18,0 (1,5–1,8) |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза |
М10х1,25 |
30,0–33,0 (3,0–3,3) |
Рулевое управление |
||
Гайка крепления картера рулевого механизма |
М8 |
15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления |
М8 |
15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления |
М6 |
Завернуть до отрыва головки |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне |
М8 |
23,0–27,0 (2,3–2,7) |
Гайка крепления рулевого колеса |
М16х1,5 |
32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Контргайка рулевой тяги |
М18х1,5 |
123,0–150,0 (12,3–15,0) |
Гайка крепления шарового пальца тяги |
М12х1,25 |
28,0–33,0 (2,8–3,3) |
Болт крепления рулевой тяги к рейке |
М10х1,0 |
70,0–86,0 (7,0–8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма |
М38х1,5 |
46,0–55,0 (4,6–5,5) |
Электрооборудование |
||
Свеча зажигания |
М14х1,25 |
31,0–39,0 (3,1–3,9) |
Гайка болта крепления генератора |
М12х1,25 |
59,0–73,0 (5,9–7,3) |
Гайка шпильки крепления генератора |
М10х1,25 |
28,6–46,0 (2,86–4,6) |
+ Общая информация + Эксплуатация автомобиля + Техобслуживание + Возможные неисправности + Ходовая часть + Рулевое управление + Тормоза + Электрооборудование + Кузов + Двигатель и его системы + Трансмиссия — Приложения — Данные для регулировок — Применяемые жидкости Моменты затяжки + Электросхемы Статьи |
|
Деталь |
Резьба |
Момент затягивания, Н·м (кгс·м) | ||
номинальный |
минимальный |
максимальный | ||
Двигатель | ||||
Болт крепления крышек коренны х подшипников |
М10 х 1,25 |
80,36 (8,2) |
68,31 (6,97) |
84,38 (8,61) |
Болт крепления масляного картера |
М6 |
7,8 (0,8) |
5,4 (0,52) |
8,23 (0,84) |
Шпилька крепления крышки сапуна |
М8 |
19,6 (2,0) |
16,66 (1,7) |
20,58 (2,1) |
Гайка крепления крышки сапуна |
М8 |
13,72 (1,4) |
8,92 (0,91) |
14,41 (1,4) |
Болт крепления головки цилиндров: | ||||
– предварительное затягивание |
М12 х 1,25 |
39,2 (4,0) |
33,3 (3,4) |
41,16 (4,2) |
– окончательное затягивание |
– |
112,7 (11,5) |
95,94 (9,8) |
118,4 (12,1) |
Болт крепления головки цилиндров* |
М8 |
37,24 (3,8) |
36,67 (3,13) |
39,1 (4,0) |
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов |
М8 |
24,5 (2,5) |
20,87 (2,13) |
25,77 (2,6) |
Гайка болта крышки шатуна |
М9 х 1 |
50,96 (5,2) |
43,32 (4,42) |
53,51 (5,5) |
Болт крепления ма х овика |
М10 х 1,25 |
83,3 (8,5) |
60,96 (6,22) |
87,42 (8,9) |
Болт крепления, башмака натяжителя цепи |
М10 х 1,25 |
44,1 (4,5) |
36,75 (3,75) |
46,55 (4,7) |
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала |
М8 |
21,5 (2,2) |
18,33 (1,87) |
22,64 (2,3) |
Болт крепления звездочки распределительного вала и вала привода масляного насоса* |
М10 х 1,25 |
48,62 (4,9) |
46,1 (4,7) |
58,8 (6,0) |
Гайка регулировочного болта клапана |
М12 х 1,25 |
50,96 (5,2) |
43,3 (4,42) |
53,5 (5,46) |
Втулка регулировочного болта клапана |
М18 х 1,5 |
98 (10) |
83,3 (8,5) |
102,9 (10.5) |
Свеча зажигания |
М14 х 1,25 |
37,24 (3,8) |
30,67 (3,13 |
39 (4,0) |
Болт крепления насоса о х лаждающей жидкости |
М8 |
25,48 (2,6) |
21,66 (2,2) |
26,75 (2,7) |
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки о х лаждения |
М8 |
21,56 (2,2) |
15,97 (1,63) |
22,64 (2,3) |
Храповик коленчатого вала |
М20 х 1,5 |
119,6 (12,2) |
101,33 (10,34) |
125,6 (12,8) |
Болт кронштейна генератора |
М10 х 1,25 |
51,94 (5,3) |
44,1 (4,5) |
58,31 (5,9) |
Гайка крепления установочной планки генератора |
М10 х 1,25 |
43,12 (4,4) |
28,63 (2,9) |
45,27 (4,6) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну |
М12 х 1,25 |
68,6 (7,0) |
58,3 (5,95) |
72 (7,35) |
Гайка крепления установочной планки к генератору |
М10 х 1,25 |
43,12 (4,4) |
28,63 (2,86) |
45,27 (4,6) |
Гайка крепления подушки опоры к кронштейну двигателя |
М10 х 1,25 |
33,3 (3,4) |
21,6 (2,2) |
35 (3,57) |
Гайка крепления подушки к поперечине передней подвески |
М10 х 1,25 |
32,3 (3,3) |
27,4 (2,8) |
34 (3,46) |
Гайка крепления пластины к подушке |
М6 |
8,8 (0,90) |
5,7 (0,58) |
9,2 (0,94) |
Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя |
М8 |
17,6 (1,8) |
15 (1,53) |
18,6 (1,9) |
Гайка крепления задней опоры к коробке передач |
М8 |
27,4 (2,8) |
23,3 (2,4) |
28,8 (2,94) |
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине |
М8 |
24,5 (2,5) |
15,9 (1,62) |
25,7 (2,62) |
Сцепление | ||||
Болт крепления сцепления |
М8 |
29,4 (3,0) |
19,1 (1,95) |
30,9 (3,15) |
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза |
М12 х 1,25 |
19,6 (2,0) |
12,7 (1,3) |
20,6 (2,1) |
Гайки крепления главны х цилиндров сцепления и тормозов |
М8 |
14,7 (1,5) |
9,8 (1,0) |
15,7 (1,6) |
Гайка трубопровода сцепления |
М12 |
29,4 (3,0) |
24,5 (2,5) |
31,4 (3,2) |
Коробка передач | ||||
Выключатель света заднего х ода |
М14 х 1,5 |
43,1 (4,4) |
28,4 (2,9) |
45,1 (4,6) |
Болты крепления картера сцепления к двигателю |
М12 х 1,25 |
83,3 (8,5) |
53,9 (5,5) |
87,2 (8,9) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М10 х 1,25 |
49 (5,0) |
31,8 (3,2) |
51,4 (5,2) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М8 |
24,5 (2,5) |
15,7 (1,6) |
25,5 (2,6) |
Болт крепления крышки фиксаторов штоков |
М8 |
24,5 (2,5) |
15,7 (1,6) |
25,5 (2,6) |
Гайка крепления задней крышки |
М8 |
24,5 (2,5) |
15,7 (1,6) |
25,5 (2,6) |
Гайка заднего конца вторичного вала |
М20 х 1 |
78,4 (8,0) |
66,6 (6,8) |
82,3 (8,4) |
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала |
М12 х 1,25 |
93,1 (9,5) |
79,4 (8,1) |
98 (10) |
Болт крепления вилки к штоку переключения передач |
М6 |
17,6 (1,8) |
11,7 (1,2) |
18,6 (1,9) |
Карданная передача | ||||
Гайка вилки переднего карданного вала |
М16 х 1,5 |
93,1 (9,5) |
79,4 (8,1) |
98 (10) |
Гайки болтов крепления эластичной муфты |
М12 х 1,25 |
67,6 (6,9) |
57,8 (5,9) |
71,5 (7,3) |
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора |
М8 |
32,3 (3,3) |
27,4 (2,8) |
34,3 (3,5) |
Задний мост | ||||
Болт крепления редуктора |
М8 х 1,25 |
41,2 (4,2) |
35 (3,6) |
43,2 (4,4) |
Болт крепления крышки подшипника дифференциала |
М10 х 1,25 |
51 (5,2) |
43,3 (4,42) |
53,5 (5,46) |
Болт крепления ведомой шестерни |
М10 х 1,25 |
98 (10) |
83,3 (8,5) |
102,9 (10,5) |
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне |
М16 х 1,5 |
См. подраздел 7.4.9 | ||
Гайка экцентрика регулировки колодок заднего тормоза |
М10 х 1,25 |
49 (5,0) |
41,6 (4,25) |
51,4 (5,25) |
Рулевое управление | ||||
Гайка болта крепления картера рулевого ме х анизма |
М10 х 1,25 |
39,2 (4,0) |
33,3 (3,4) |
41,2 (4,2) |
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага |
М10 х 1,25 |
39,2 (4) |
33,3 (3,4) |
41,2 (4,2) |
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода |
М13 х 1,5 |
50 (5,1)* |
42,1 (4,3) |
53 (5,4) |
Болт крепления вала рулевого управления к валу червяка |
М8 |
24,5 (2,5) |
15,7 (1,6) |
25,5 (2,6) |
Гайка крепления рулевого колеса |
М16 х 1,5 |
49 (5) |
31,4 (3,2) |
51 (5,2) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания |
М8 |
17,6 (1,8) |
15 (1,53) |
18,6 (1,9) |
Гайка крепления сошки |
М20 х 1,5 |
235,2 (24) |
199,9 (20,4) |
247 (25,2) |
Гайка оси маятникового рычага |
М14 х 1,5 |
98 (10) |
63,7 (6,5) |
102,9 (10,5) |
Передняя подвеска | ||||
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова |
М12 х 1,25 |
93,1 (9,5) |
78,4 (8,0) |
98 (10) |
Гайка нижни х болтов крепления поперечины к лонжерону кузова |
М12 х 1,25 |
78,4 (8,0) |
66,6 (6,8) |
82,3 (8,4) |
Гайка болта крепления оси нижнего рычага |
М12 х 1,25 |
78,4 (8) |
66,6 (6,8) |
82,3 (8,4) |
Гайка оси нижнего рычага |
М14 х 1,5 |
98 (10) |
63,7 (6,5) |
102,9 (10,5) |
Гайка оси вер х него рычага |
М14 х 1,5 |
88,2 (9,0) |
57,3 (5,8) |
92,1 (9,4) |
Гайка крепления вер х него конца амортизатора |
М10 х 1,25 |
32,3 (3,3) |
27,4 (2,8) |
34 (3,46) |
Гайка крепления нижнего конца амортизатора |
М10 х 1,25 |
58,8 (6,0) |
50 (5,1) |
61,7 (6,3) |
Гайка подшипников ступицы переднего колеса |
М18 х 1,5 |
См. подраздел 8.1.3 | ||
Болт крепления суппорта к кронштейну |
М10 х 1,25 |
34,3 (3,5) |
29,1 (2,97) |
36 (3,67) |
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости |
М8 |
17,6 (1,8) |
15 (1,53) |
18,6 (1,9) |
Гайка крепления шаровы х пальцев к поворотному кулаку |
М14 х 1,5 |
98 (10) |
83,3 (8,5) |
102,9 (10,5) |
Болт крепления колеса |
М12 х 1,25 |
68,6 (7,0) |
58,8 (6,0) |
72, (7,35) |
Гайка болтов крепления поворотного кулака |
М10 х 1,25 |
58,8 (6,0) |
50 (5,1) |
61,7 (6,3) |
Задняя подвеска | ||||
Гайки крепления амортизаторов |
М12 х 1,25 |
58,8 (6,0) |
38,2 (3,9) |
61,7 (6,3) |
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг |
М12 х 1,25 |
78,4 (8,0) |
66,6 (6,8) |
82,3 (8,4) |
Тормоза | ||||
Гайки соединений трубопроводов привода тормозов |
М10 |
17,6 (1,8) |
14,7 (1,5) |
18,6 (1,9) |
Применение |
Нм, (угол поворота) |
Болт трубопровода компрессора |
33 |
Болты компрессора |
27 |
Болты крепления компрессора |
50 |
Болты корпуса воздушного фильтра |
12 |
Регулировочный болт генератора |
20 |
Болт подвески генератора |
20 |
Болт кулачкового механизма распределительного вала |
45 |
Болты прижимной пластины распределительного вала |
10 |
Болты крышки подшипника шатуна |
25 +30°+15″ |
Болты насоса для подачи охлаждающей жидкости |
10 |
Температурный датчик охлаждающей жидкости |
20 |
Болты крышки подшипника распределительного вала |
50 +45′ + 15′ |
Болт шкива коленчатого вала |
95 +30″+ 15′ |
Болт датчика положения распределительного вала |
10 |
Болты головки цилиндров (болты головки цилиндров и корпуса опоры распределительного вала) |
25 +60’+60′ +60′ +10′ |
Болты крепления катушки зажигания |
10 |
Болты пластины катушки зажигания |
10 |
Болт подъемной скобы двигателя |
25 |
Гайки для подвески двигателя |
40 |
Болты крепежной детали подвески двигателя |
60 |
Болты подвески двигателя |
60 |
Болты выхлопной трубы |
40 |
Гайки крепления выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору отработавших газов или соединительному патрубку |
30 |
Гайки крепления выхлопной трубу к выхлопному патрубку |
40 |
Болты теплозащитного экрана выхлопного патрубка |
15 |
Гайки выхлопного патрубка |
25 |
Болты гибкой пластины |
60 |
Болты крышки осмотра гибкой пластины |
10 |
Болты маховика |
35 +30°+15° |
Болты крышки осмотра маховика |
12 |
Болты балки |
25 |
Гайки впускного коллектора |
25 |
Болты опорного кронштейна впускного коллектора |
22 |
Болты для нижней крышки зубчатого ремня привода распределительного вала |
10 |
Болты масляного картера |
10 |
Пробка сливного отверстия масляного картера |
55 |
Датчик давления масла |
40 |
Болты масляного насоса |
10 |
Болты опорного кронштейна и масляного насоса (подающая трубка) |
10 |
Редукционный клапан масляного насоса |
30 |
Болты задней крышки масляного насоса |
6 |
Болты насоса усилителя руля |
25 |
Болты шкива насоса усилителя руля |
25 |
Болты задней крышки зубчатого ремня привода распределительного вала |
10 |
Болты правой скобы механизма переключения передач |
60 |
Свечи зажигания |
40 |
Болты корпуса термостата |
20 |
Болты скобы дроссельного троса |
— 00 |
Болт автоматического натяжного устройства для зубчатого ремня привода распределительного вала |
20 |
Болты корпуса корзины механизма переключения передач |
75 |
Болты механизма переключения передач |
45 |
Болты верхней крышки зубчатого ремня привода распределительного вала |
10 |
Болты крышки клапанов |
10 |