Митсубиси чья марка – Mitsubishi О марке Mitsubishi (Митсубиси О марке Mitsubishi) | Купить, продать, ремонт и обслуживание, описание, новости, отзывы, статьи, фото, технические характеристики Mitsubishi О марке Mitsubishi (Митсубиси О марке Mitsubishi)
Mitsubishi — Википедия
Mitsubishi Group 三菱グループ | |
---|---|
Тип | Частная компания |
Основание | 1870 |
Основатели | Ивасаки Ятаро |
Расположение | Япония, Токио |
Ключевые фигуры | Кэн Кобаяси[en] (исп. директор) |
Отрасль | Конгломерат компаний |
Продукция | Добыча полезных ископаемых, машиностроение, телеком, финансовые услуги, страхование, строительство, девелопмент, производство продуктов питания и др. |
Оборот | ▲ $532,6 млрд (октябрь 2018 год) |
Операционная прибыль | ▲ $14,2 млрд (2018 год) |
Чистая прибыль | ▲ $7,1 млрд (2018 год) |
Число сотрудников | 350 тыс. (2010 год) |
Дочерние компании | Asahi Glass, Kirin Holdings[d], Mitsubishi Electric, Mitsubishi Estate, Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Logistics[d], Mitsubishi Materials[d], Mitsubishi Motors, Mitsubishi Paper Mills, Ltd., Mitsubishi UFJ Financial Group, Nikon, NYK Line и Mitsubishi Corporation |
Сайт | mitsubishi.com |
Медиафайлы на Викискладе |
Mitsubishi Group (яп. 三菱グループ Мицубиси гуру:пу) (по-русски «Мицуби́си груп»[1][2]) — японский конгломерат, один из первых дзайбацу. Крупнейшие компании, входящие в его состав — Mitsubishi Corporation, Mitsubishi UFJ Financial Group, Mitsubishi Heavy Industries (в которую, в свою очередь, входят автомобилестроительный гигант Mitsubishi Motors, химический концерн Mitsubishi Chemical[ja], корпорация Nikon и другие индустриальные активы). Штаб-квартира — в Токио.
В 1870 году Ятаро Ивасаки основал судоходную фирму Tsukumo Shokai Shipping Co. В 1873 году название было изменено на Mitsubishi Shokai. Название торговой марки Mitsubishi (яп. 三菱 Мицубиси) возникло из соединения слов mitsu (яп. 三 мицу, «три») и hishi (яп. 菱 хиси, «водяной орех»), которое, согласно правилам рэндаку, преобразуется в bishi (биси) и используется в значении «ромб». Логотип компании образован из слияния двух фамильных гербов основателей компании — трёх листьев дуба, сложенных в трилистник, и трёх ромбов, расположенных друг над другом
Изначально компания занималась производством и ремонтом кораблей, а также добычей угля для судов и морским страхованием[5][6]. Ещё в начале XX века Mitsubishi превратилась в крупную фирму, которая вплоть до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.
Авиастроением фирма занялась в 1918 году, когда инженер компании Кумэдзо Ито был отправлен во Францию для изучения роли авиации в Первой мировой войне. В 1920 году было зарегистрировано первое авиационное подразделение фирмы: «Мицубиси найнэнки сэйдзо кабусикигайся» («Мицубиси — двигатели внутреннего сгорания») с заводом в Кобе. В 1922 году авиационное производство было перенесено к югу от Нагои. Здесь компания стала быстро развиваться и в 1928 году приобрела независимость и новое название — «Мицубиси кокуки кабусикигайся» («Авиафирма Мицубиси»). Однако период независимости продлился недолго, и уже в 1934 году все производства «Мицубиси» слились в одну фирму: «Мицубиси дзюкогё кабусикигайся» («Мицубиси — тяжёлая промышленность»). С этим названием фирму застало начало Второй мировой войны.
В течение войны основные заводы «Мицубиси» группировались вокруг Нагои. Сборочные линии были в городах Нагано, Такаока, Судзука, Какамигахара, Инами, Обу, Цу, Окаяма, Явата, Йоккаити, Наруо (в настоящее время Нисиномия), Мидзусима (яп.)русск. и Кумамото; двигателестроительные производства в городах Киото, Сидзуока, Нагано, Хиросима, Огаки, Фукуи, Коромо (в настоящее время Тоёта) и Ниигата.
Все заводы были объединены в шесть самолётостроительных и 11 двигателестроительных производств, которые выпускали соответственно:
- Самолётостроительные:
- Завод № 1 — Ki-21, Ki-83 (англ.)русск., A7M, J8M и опытные самолёты
- Завод № 3 — G4М, J2М Raiden, А6М Zero
- Завод № 5 — Ki-67 Hiryu, Ki-83
- Завод № 7 — G4М, N1К2-J
- Завод № 9 — Ki-67
- Завод № 11 — Ki-46
- Двигателестроительные:
- Завод № 2 — выпускал Ha-104 (яп.)русск., На-43 (яп.)русск., Ne 230
- Завод № 4 — На-102 (англ.)русск., На-43
- Завод № 6 — На-112 (англ.)русск.
- Завод № 8 — МК4
- Завод № 10 — узлы
- Завод № 12 — узлы
- Завод № 14 — узлы
- Завод № 16 — Ha-104, На-214
- Завод № 18 — На-43
- Завод № 20 — На-102
- Завод № 22 — узлы
Ведущими конструкторами компании на тот момент были Дзиро Хорикоси, Суэо Хондзё, Томио Кубо, Нобухико Кусабакэ, Хисанодзё Одзава, Тэруо Тодзё, Киро Хондзё, Дзиро Танака.
Основными разработками в предвоенный и военный период являлись:
Истребители:
Бомбардировщики:
Разведывательные самолёты:
После окончания войны в 1946 году под давлением союзников держательская компания «Мицубиси хонся» была реорганизована. Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы. В 2005 году объединилась с кэйрэцу «Санва» (англ.)русск..
В семью или, как её ещё традиционно называют, кэйрэцу «Мицубиси» входят следующие компании (оценка активов журналом Форбс за 2005):
- Asahi Glass Co.
- The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Ltd.
- Kirin Brewery Co., Ltd.
- Meiji Yasuda Life Insurance Company
- Mitsubishi Agricultural Machinery
- Mitsubishi Aluminum Co., Ltd.
- Mitsubishi Cable Industries, Ltd.
- Mitsubishi Chemical Corporation (подразделение Mitsubishi Chemical Holdings Corporation)
- Mitsubishi Corporation (сого сёся)
- Mitsubishi Electric Corporation
- Mitsubishi Estate Co., Ltd.
- Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
- Mitsubishi Gas Chemical Company, Inc.
- Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.
- Mitsubishi Kakoki Kaisha, Ltd.
- Mitsubishi Logistics Corporation
- Mitsubishi Materials Corporation
- Mitsubishi Motors (производство и продажа автомобилей)
- Mitsubishi Paper Mills, Ltd.
- Mitsubishi Plastics, Inc.
- Mitsubishi Rayon Co., Ltd.
- Mitsubishi Research Institute, Inc.
- Mitsubishi Shindoh Co., Ltd.
- Mitsubishi Steel Mfg. Co., Ltd.
- Mitsubishi UFJ Trust and Banking Corporation (подразделение Mitsubishi UFJ Financial Group)
- Nikon Corporation
- Nippon Oil Corporation
- NYK Line (Nippon Yusen Kabushiki Kaisha)
- P.S. Mitsubishi Construction Co., Ltd.
- Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Co., Ltd.
- Mitsubishi Kagaku Media Co.
Оборот всех компаний группы Mitsubishi, если свести их в единый баланс, составит 10 % от ВВП Японии.
Mitsubishi Electric[править | править код]
Mitsubishi Electric вышла на российский рынок около 1997 года.
В 2006 году в России компания продала проекционное оборудование на сумму около 15 млн долларов. По данным отчёта аналитической компании IT-Research, Mitsubishi Electric заняла третье место по объёмам продаж мультимедийных проекторов в России за первый квартал 2007 года [7].
Компания рассматривает возможность создания в России совместных предприятий или собственных производств. Возможный вариант — создание СП по производству индустриальной автоматики в Санкт-Петербурге, а также компания ищет партнёров — инженерные компании[7].
Mitsubishi Fuso Truck[править | править код]
В июле 2010 запущено производство на СП «FUSO KAMAZ TRUCK RUS» с российским предприятием КАМАЗ по производству малотоннажных грузовиков «Mitsubishi Fuso CANTER»[8].
Mitsubishi Motors[править | править код]
В 2010 запущено совместное предприятие СП легковых автомобилей на российском заводе французской компанией «PSA Peugeot Citroën» в Калужской области[9].
Продукция компаний, входящих в Mitsubishi[править | править код]
Где собирают автомобили Mitsubishi? Завод Мицубиси
Компания Мицубиси Моторс является крупнейшим мировым концерном по производству техники, в частности, автомобилей. Штаб-квартира Mitsubishi расположена в столице Японии, Токио. В 2011 году компания заняла шестое место среди автопроизводителей в Японии и 16-ое в мире. Митсубиси Моторс – это только часть крупного холдинга, который основан более века назад и включает много отраслей производства, в том числе изготовление самолетов.
Настоящие ценители и любители автомобилей Мицубиси интересуются, где собирают авто Mitsubishi? Долгое время импортом машин в Россию занималась компания Рольф. Сейчас эту работу выполняет компания ООО ММС Рус.
Список заводов Mitsubishi
Модели для России выпускаются на производствах в разных странах, вот некоторые заводы Mitsubishi:
- Nagoya Plant – завод в городе Окадзаки, префектура Аичи в Японии. Производство является одним из самых крупных в корпорации Mitsubishi, что делает его снабженцем автомобилями этой марки. Большинство машин для России собирается именно здесь.
- Mizushima Plant – город Курасики, префектура Окаяма в Японии. Здесь расположен один из значимых заводов по объему автомобильного рынка. На Юге Японии этот завод является одним из самых крупных производителей Mitsubishi.
- Mitsubishi Motors North America, Inc. (MMNA) – город Нормал, Штат Иллинойс, Соединенные Штаты Америки. Здесь расположено совместное предприятие Mitsubishi и Chrysler, менявшее название уже 3 раза. С 1991 года завод полностью принадлежит японцам и здесь выпускаются автомобили для всего мира.
- Peugeot Citroën Mitsubishi Automotive Rus (ПСМА Rus) – город Калуга в России. Этот завод является совместным проектом японцев, которые имеют 30% акций и франузов (Ситроен и Пежо), между которыми делится оставшаяся часть предприятия. Первый конвейер был открыт в 2010 году и здесь налажено производство нескольких моделей указанных марок. К сожалению, с весны 2015 года завод приостановил свою работу.
Компания Мицубиси продолжает развиваться, создавая все новые и новые модели, также расширяя производство в новых странах и регионах.
История марки Mitsubishi Motors — CARobka.ru
Mitsubishi Motors Corporation — японский автопроизводитель со штаб-квартирой в Токио. Входит в состав кэйрэцу Mitsubishi. Производит легковые и коммерческие автомобили, а также автокомплектующие. Его название происходит от двух японских слов: «мицу» — «три» и «хиси» — «алмаз».
Основатель компании Ятаро Ивасаки был выходцем из бедной самурайской семьи. В подростковом возрасте он устроился работать в судовладельческую торговую компанию, которая принадлежала клану самураев Тоса. Когда ему исполнилось 35 лет, Ятаро Ивасаки взял в аренду три парохода и основал собственное дело. При этом в эмблеме своей компании он объединил семейный герб Ивасаки (три ромба) и геральдику Тоса (дубовые листья). Так появился логотип, изображающих три ромба в форме трилистника. Он символизировал честность, ответственность перед обществом и открытость для международного сотрудничества.
Спустя 20 лет компания занималась уже не только судоходной торговлей, но и строительством судов, нефтедобычей, металлургией и изготовлением двигателей внутреннего сгорания. Пост президента занимает племянник основателя — Хисайя Ивасаки, выпускник Пенсильванского университета. Он провел ряд реформ, объединил все подразделения в рамках единого холдинга Mitsubishi Ltd. и начал развивать направление банковского дела, страхования, торговли недвижимостью и пивоварения. Во время захватнических войн Mitsubishi принимал активное участие в строительстве армии и флота.
В те времена сборка автомобиля была длительной и требовала особых умений высококвалифицированных специалистов. Поэтому в Mitsubishi направление автомобилестроения не считали прибыльным. Тем не менее в 1917 году появилась Model A, первый автомобиль в Японии, собранный на конвейере.
Автомобиль предназначался для высшего эшелона государственных чиновников и руководителей крупных компаний. Внешне машина напоминала модели «Форда». Она представляла собой четырехдверный семиместный седан, который комплектовался 35-сильным 2,8-литровым двигателем и системой привода на задние колеса. Mitsubishi Model A могла разгоняться до 32 км/час. Поскольку автомобиль производился вручную, а для его кузова использовался лакированный белый кипарис, он не мог конкурировать с более дешевыми американскими и европейскими соперниками. В 1921 году производство Mitsubishi Model A было свернуто.
Mitsubishi Model A (1917–1921)
Гораздо больший интерес в то время представляло производство грузовиков и автобусов. В 1918 году компания выпускает первый грузовик T1. Чтобы проверить его надежность, правительство Японии профинансировало 1000-километровый тест автомобиля, который он успешно преодолел. С 1923 года Mitsubishi производит тяжелые грузовики, востребованные японской армией. Позднее они оказались незаменимыми при работах по восстановлению Токио после землетрясения. С 1924 года выпускаются автобусы Fuso, а также поливальные машины и мусоровозы.
В 1931 году Mitsubishi выпускает первый дизельный двигатель c непосредственным впрыском топлива для легкового автомобиля, мощность которого составила 70 л.с. Он дебютировал на модели 450AD.
В 30-е годы компания первой на японском автомобильном рынке внедрила множество технологических новшеств. Это был прототип полноприводного легкового автомобиля PX33, форкамерный дизель SHT6, дизельные автобусы BD46 и BD43, грузовик с дизельным мотором TD45. В 1937 году марка начала выпускать полноприводные грузовые автомобили.
В конце Второй мировой войны президент Mitsubishi Коята Ивасаки продал частным инвесторам около половины акций и выступил с несколькими заявлениями, лестными для союзной армии. Однако это не помогло ему сохранить контроль над холдингом. Американцы не хотели возрождения крупных концернов, поэтому в капитулировавшей Японии приняли закон, запрещающий монополии. Mitsubishi разбили на 44 независимые компании, части из которых удалось сохранить свое имя.
В 1950 году Mitsubishi Heavy Industries разделили на три региональные компании, каждая из которых так или иначе относилась к автомобильному бизнесу. В послевоенной Японии к транспортному средству выдвигались два главных требования: оно должно быть надежным и экономичным.
В 1946 году появляется трехколесный грузовик Mizushima с грузоподъемностью 400 кг. Через некоторое время на него устанавливали закрытую кабину, вмещавшую двух человек. Также появляется мотороллер Silver Pigeon и автобус B1.
В 1950-х Mitsubishi продолжила внедрять инновации в сфере автомобилестроения. Выходит 8-тонный грузовик с оригинальным типом шасси Т31, первый в Японии грузовик с пневмоподвеской Т33, с откидной кабиной Т380, с задним расположением двигателя R2.
Компания выходит на международный рынок, поставляя автобусы B25 в Таиланд, а также R32 в Чили.
В 1964 году, после ослабления диктата оккупационных властей, три компании, образовавшиеся после дробления Mitsubishi Heavy Industry, снова слились. К началу 1960-х годов японская экономика оживилась: платежеспособность населения выросла, а значит, появился рынок для легковых пассажирских авто.
В 1960 году появляется Mitsubishi 500 — первый пассажирский автомобиль, произведенный после Второй мировой войны. Он выпускался на протяжении двух лет и в дальнейшем лег в основу модели Colt 600.
Mitsubishi 500 дебютировал на Токийском автосалоне в 1959 году. Он комплектовался двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением объемом 493 куб. см и мощностью 21 л.с. при 5000 оборотах в минуту. Крутящий момент передавался на задние колеса через трехступенчатую механическую коробку передач. Кузов-монокок был достаточно легким и прочным, чтобы разместить сиденья для четырех пассажиров и разогнать машину до 100 км/час.
Mitsubishi 500 (1960–1962)
В 1962 году появляется Colt 600. Он представлял собой переделанный Mitsubishi 500: авто получило пятиместный салон, расширенный багажник и 594-кубовый мотор мощностью 25 л.с. На 9-м Токийском автосалоне была представлена версия автомобиля с открытым верхом, которая не поступила в продажу.
В октябре того же года выходит Minica с мощным двухтактным двигателем с воздушным охлаждением объемом 360 куб. см. Автомобиль разгонялся до 86 км/час и был немного старомодным для того времени. В ноябре 1964 года он подвергся первой модернизации, в 1969-м было выпущено второе поколение модели. Всего же она пережила восемь поколений и выпускалась до 2011 года.
В 1964-м компания представляет модель Debonair. Это был представительский седан с шестицилиндровым двигателем — первая попытка автопроизводителя выйти на рынок автомобилей высокого класса. Следующим стал Colt Galant, который положил начало выпуску целого семейства престижных автомобилей, отличавшихся прекрасными потребительскими качествами и спортивным характером.
Автомобиль выпускался в девяти поколениях, а его совокупные продажи превысили 5 млн. При разработке кузова особое внимание уделялось аэродинамике, что отразилось в названии дизайна — Dynawedge. Было доступно три версии с 1,3- и 1,5-литровым двигателем. В 1971 году им на смену пришли моторы объемом 1,4 и 1,6 литра, а в 1973-м появилась топовая версия с 1,7-литровым силовым агрегатом. Colt Galant стал первым автомобилем Mitsubishi, который продавался в США.
Mitsubishi Colt Galant (1969–2012)
Успех автомобиля, в том числе и на внешних рынках, привел компанию к осознанию того, что в ее структуре должно быть выделено одно подразделение, полностью посвященное автомобилестроению. Так 22 апреля 1970 года была сформирована Mitsubishi Motors Corporation под руководством Томио Кубо.
В 1973 году появляется модель Mitsubishi Lancer, ставшая родоначальницей целого семейства автомобилей. Lancer занял место в модельной линейке компании между Minica и Galant. Спортивная версия одержала множество побед, в том числе дважды выигрывала Ралли Сафари и четыре раза — «Южный крест».
Модель вышла на рынок в кузове двух- и четырехдверного седана, а также пятидверного универсала с двигателями объемом 1,2, 1,4 и 1,6 литра. В феврале 1975 года Lancer был дополнен версией с кузовом купе, которая получила название Mitsubishi Lancer Celeste.
Mitsubishi Lancer (1973)
В начале 1970-х разразился нефтяной кризис. В отличие от других автопроизводителей, которые поставили топливную экономичность во главе угла, Mitsubishi не собиралась отказываться от динамических характеристик своих авто.
В 1975 году компания разрабатывает технологию Silent Shaft для моторов семейства Astron 80. Позднее она получит за нее приз автомобильной технологической ассоциации Японии.
В 1978 году представлена модель Mirage, как ответ на топливный кризис. С названием автомобиля возникала путаница, поскольку на других рынках он продавался под именем Colt, а версии с кузовом седан — Lancer.
В дизайне акцент делался на большие окна. Сначала были выпущены трех- и пятидверный хэтчбек, позднее — седан, универсал и купе. Mirage получил независимую подвеску на все четыре колеса и передние дисковые тормоза. Изначально он комплектовался 1,2- и 1,4-литровым мотором мощностью 72 и 82 л.с.
На этой модели дебютировала коробка передач Mitsubishi Super Shift с четырьмя скоростями и отельным переключателем «низкого» и «высокого» диапазона. Таким образом, фактически она была восьмиступенчатой.
Mitsubishi Mirage (1978)
В этом же году выходит пикап Forte, в 1979-м журнал Motor Fan называет Colt 1400 GLX автомобилем года в Японии.
С 1980-х компания стремится расширить свое присутствие на мировом рынке. Появляется Mitsubishi Motors Australia и Mitsubishi Motor Sales of America. Разрабатывается первый в Японии турбодизель для легковых автомобилей Astron 2300.
В 1982 году появляется внедорожник Pajero, который отличается прекрасными динамическими характеристиками, высокой комфортностью и удачным дизайном. Свое название он получил в честь пампасской кошки, которая обитает на плато Патагония, в Аргентине.
Первоначально на рынок вышла короткая трехдверная версия модели с бензиновым и дизельным двигателями. С февраля 1983 года покупателям предлагалась модификация с длинной колесной базой и пятью дверями. Она комплектовалась 2,0-литровым турбированным бензиновым или 2,3-литровым турбированным дизельным мотором.
В 1990 году в серию запущен длиннобазный Mitsubishi Pajero Elite с другой облицовкой панели приборов, дверьми из орехового дерева, люком и специальной окраской в серый или голубой цвет.
Mitsubishi Pajero (1982)
Кроме Pajero на рынок выходят модели Starion с системой ABS, седан Tredia, хэтчбек Cordia, а также полноприводный вариант Delica. В конце 80-х в Блумингтоне, штат Иллинойс, США, открывается завод совместного предприятия Mitsubishi Motor и Chrysler — Diamond-Star Motors Corporation.
В 1990 году начинается изготовление спортивного автомобиля 3000GT/GTO. Его прототипом был показанный годом ранее концепт-кар HSR. Автомобиль получил самые современные технологические наработки компании, в том числе четыре активных колеса, полный привод, систему активной аэродинамики с автоматической регулировкой переднего и заднего спойлеров, а также электронным управлением подвески.
Mitsubishi GTO оснащался двигателем с четырьмя распредвалами, двумя турбонагнетателями с интеркулером и многоточечным впрыском в цилиндры.
В 1994 году вышло второе поколение модели с модернизированными передним и задним бамперами, а также боковыми воздухозаборниками. В салоне появились кондиционер, две подушки безопасности и новая аудиосистема.
Mitsubishi 3000GT (1990–2000)
В 1995 году в Голландии открывается европейский завод Mitsubishi. Образовав совместное предприятие с Volvo и правительством Голландии, японский автопроизводитель выпускает модель Сarisma. В следующем году в Австралии начинается сборка седана и универсала Sigma, а в Таиланде — пикапа L200. Однако со временем сборка автомобилей в Европе принесла компании только убытки. В 2012 году было принято решение о сворачивании сборки автомобилей в Голландии.
В 1996 году компания разрабатывает революционный двигатель Мitsubishi GDI. Это был первый массовый мотор с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, который был почти так же экономичен, как дизельный, но не потерял своей мощности.
В 2000 году представлено поколение пикапов L200, при этом версия L200 Strada создавалась специально для российского рынка.
На рынок России Mitsubishi Motors вышла в 1991 году, начав сотрудничать с компанией «Рольф импорт». Когда в 2008 году разразился экономический кризис, российский представитель японского автопроизводителя оказался на грани банкротства. Тогда Mitsubishi выкупила 40% его акций.
28 декабря 2007 года Mitsubishi Motors подписал соглашение о промышленной сборке автомобилей в России. С 2010 года на заводе близ Калуги вместе с французской автокомпанией PSA Peugeot Citroën японский автопроизводитель начал производство автомобилей. Там собираются модели Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport.
Традиционно оставаясь в числе первых автопроизводителей, внедряющих самые передовые разработки, Mitsubishi Motors ведет собственные исследования в сфере создания транспортных средств с альтернативными источниками питания.
В 2009 году выходит Mitsubishi i MiEV — пятидверный электрический хэтчбек, построенный на базе модели Mitsubishi i. Он комплектуется 64-сильным электромотором, который разгоняет 1100-килограммовый электрокар до скорости 130 км/час.
Первоначально электрокар продавался только в Японии. В 2010 году он вышел на европейский рынок, а в 2011 — на американский. Однако из-за высокой цены спрос не был впечатляющим.
В 2011 году появляется обновленная версия модели со сниженной ценой, которой удалось добиться благодаря использованию облегченной литиевой батареи. Это значительно увеличило продажи модели.
Mitsubishi i MiEV — первый электрокар, вышедший на российский рынок. Стоит отметить, что долгое время он оставался единственным автомобилем с электродвигателем в нашей стране. В 2014 году, по оценке агентства «Автостат», модель занимала второе место по популярности среди электрокаров у россиян после премиального электроседана Tesla Model S. Всего было продано 27 единиц модели.
Mitsubishi i MiEV (2009)
Сейчас компания Mitsubishi Motors располагает семью исследовательскими центрами, три из которых находятся за пределами Японии. Производственные мощности сосредоточены в шести городах Японии и девяти — Европы.
История создания Мицубиси Моторс – все, что вы хотели знать
История создания автогиганта Мицубиси Моторс Корпорейшн началась в 1970 году с момента объединения отдельных компаний многоотраслевой корпорации Mitsubishi, занятых производством всего, что относится к сфере автотранспорта. К слову, всего у корпорации в свое время насчитывалось до 44-х (!) направлений бизнеса. Но обо всем по порядку…
Предыстория
Основатель современной промышленной группы (кстати, самой большой в Японии) Ятаро Ивасаки с подросткового возраста до 35 лет работал в пароходной компании, принадлежащей самурайскому клану Тоса. В 1870 году, посчитав, что для открытия собственного бизнеса накоплено достаточно денег, он арендует у прежнего работодателя 3 судна и основывает компанию под названием Tsukumo Shokai. Через 2 года название меняется на Mitsukawa Shokai, еще через год – на Mitsubishi Shokai. В 1875 году фирма снова переименовывается, на этот раз в Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Митсубиси).
С чем были связаны все эти «движения» — не понятно. Возможно, Ивасаки искал компромисс между тем, чтобы не обидеть своего патрона, помогшего ему встать на ноги, и между желанием как-то самоопределиться. В общем, в итоге мы имеем то, что имеем.
Логотип и название
Логотип Mitsubishi изначально был составлен из двух гербов: клана Тоса и клана Ивасаки. От Тоса логотип получил тройную вилку из дубовых листьев, от Ивасаки – ромбы.
Три луча в логотипе означают три принципа корпорации:
- честность, открытость,
- ответственность перед обществом,
- готовность к международному сотрудничеству.
Слово «Мицубиси» состоит из двух терминов: «мицу» — три, «хиси» — водяной орех. Последний, являясь окончанием слова, по правилам японского языка начинает произноситься как «биси» — ромб.
История
Изначально история Мицубиси была связана постройкой и ремонтом судов, морским страхованием, добычей угля для пароходов. Компанию интересовали те направления, которые были востребованы государством. Как мы помним, Япония частенько становилась агрессором, ее милитаристская политика постоянно требовала новое вооружение, корабли и т.д. Поэтому Mitsubishi никогда не испытывала трудностей с новыми заказами. Это обстоятельство помогло некогда маленькой фирме разрастись до внушительных размеров компании уже к началу 20 века.
Первый автомобиль
История компании Митсубиши вышла на новый этап развития, когда в 1917 году появился первый легковой автомобиль Mitsubishi Model A. Машины этой серии выпускались совместными усилиями авиастроительным и судостроительным подразделениями.
Хотя конструкция первого автомобиля и была схожа с заокеанским Ford T, но, ввиду того, что спрос в стране на личные автомобили из-за невысокого уровня жизни населения почти отсутствовал, производство этой серии в 1921 году было свернуто. Усилия компании были направлены на производство коммерческой техники и грузового автотранспорта.
Первый грузовик
В 1918 году Митсубиси поставила на конвейер первый грузовик Model T1. Руководство компании добилось от правительства внимания к своему грузовику, предложив профинансировать тест на его надежность. Машина должна была преодолеть 1000 км с полной загрузкой, ни разу не сломавшись. Напомним, на дворе начало 20 века! Грузовик прошел тест успешно. Марка заявила о себе.
В 1923 году Mitsubishi от страны получила госзаказ на поставку тяжелых грузовиков для нужд армии, а также для работ по восстановлению Токио после землетрясения.
Прорывное десятилетие
30-е годы 20-го столетия стали для Митсубиси прорывным десятилетием в сфере производства автотранспорта. Корпорация стремилась во всем быть первой. История марки почти каждый год пополнялась какой-нибудь новой технологией. Так, 1931 год ознаменовался выпуском первого японского дизельного мотора с непосредственным впрыском. Мощность 450AD (а именно такую маркировку получил этот двигатель) составляла внушительные 70 л.с.
В 1932 году Митсубиши запустила серийное производство первого своего автобуса B46, который, кстати, оказался самым мощным и большим в то время. Эти автобусы все десятилетие поставлялись на экспорт в Китай.
По заказу армии Митсубиси в 1933-1934 гг. разработала и представила прототип легкового полноприводного 7-местного автомобиля PX33. Эта армейская штабная машина оснащалась рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 70 л.с. и 4-ступенчатой МКПП. Максимальная скорость составляла 80 км/ч.
В 1935 году появляются дизельные автобусы BD43 и BD46. В это же время компания представила первый форкамерный дизельный двигатель SHT6. В 1936 году в серию идет грузовой автомобиль с дизелем BD45, а в 1937-м запущено экспериментальное производство полноприводных грузовиков.
Дружба с армией и последствия
Несомненно, работа на оборонзаказ имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Плюсом однозначно является то, что изготовитель, который производит продукцию для нужд государства в больших объемах, будет постоянно расти, превращаясь из маленькой фирмы в крупную корпорацию. Что и произошло с детищем Ятаро Ивасаки, кстати.
В 1934 году произошло слияние авиастроительного и судостроительного направлений в группу Mitsubishi Heavy Industry, основной задачей которой являлась обеспечение японской армии боевыми кораблями и самолетами. Также это подразделение занималось производством дизельного автотранспорта. В результате огромных объемов производства в 30-е годы Мицубиси стала вторым по величине концерном страны Восходящего солнца.
В 1945 году, когда Вторая мировая война подходила к концу, Коята Ивасаки (4-й по счету президент Mitsubishi, возглавляющий корпорацию с 1916 года), предчувствующий скорое поражение Японии, решил «сыграть на опережение». Он справедливо считал, что победители, во избежание быстрого возрождения промышленной и военной мощи Японии, будут принудительно дробить крупные компании. Тем более те, которые непосредственно помогали милитаристскому режиму. Поэтому Ивасаки сам решил распродать почти половину акций частным инвесторам и выступить с мирным заявлением.
Предпринятые действия не помогли семье Ивасаки сохранить полный контроль на корпорацией. В 1946 году Митсубиси была принудительно разбита на 44 самостоятельные фирмы, а в 1950 г. группа Mitsubishi Heavy Industry была разделена на 3 региональные компании, занимающиеся разработкой и производством автотранспорта.
Послевоенное десятилетие
После войны экономика Японии оставляла желать лучшего. Из-за нехватки топлива в стране и низким уровнем жизни населения главным требованием к новым разработкам стали экономичность, доступность и надежность. В 1946 году Митсубиши выпускает трехколесный грузовичок Mizushima грузоподъемностью 400 кг, отвечающий всем этим требованиям.
Также в 46-м на конвейер встали мотороллер Silver Pigeon и автобус B1, работающий как на традиционном, так и альтернативном топливе. В 1947 г. Mitsubishi выпустил первый троллейбус MB46, а в 1950-м – первый японский автобус R1 с заднемоторной компоновкой.
В 1951 году компания выпустила 8-тонный грузовик T31 с оригинальным типом шасси. Но на этом все не закончилось. Далее, в этом же году пошел в серию T33 – первый грузовой автомобиль с пневматической подвеской, а потом и T380 – первый в стране грузовик без капота, с откидной кабиной:
В 1952 году в серию пошла первая грузовая машина с заднемоторной компоновкой. В 57-м Мицубиси выпустила трехколесный маленький грузовичок Leo:
Подъем
В 1952 году экономические санкции против Японии немного ослабли; это дало толчок к развитию промышленности. Некоторые предприятия, на которые 6 лет назад разделили концерн, стали снова использовать в своих названиях слово «Mitsubishi» — раньше это было запрещено. В 1954 г. несколько компаний снова объединились в единую корпорацию, но остальные продолжили самостоятельное существование. Кстати, около 20 из них до сих пор сохранили в своих названиях слово «Mitsubishi».
60-е годы прошлого столетия ознаменовались для японской экономики бурным развитием промышленности и значительным повышением уровня жизни простых граждан. Вследствие этого возник ощутимый спрос на легковые автомобили.
Есть спрос – будет предложение! В 1960 году Митсубиси выпустила на рынок маленький седан с индексом «500», рассчитанный на массового покупателя:
Также, в этом году запущен в серию небольшой автобус Rosa, комплектуемый как дизельными, так и бензиновыми моторами.
В 1961 г. компания представила публике серию автомобилей с индексом «360». Машина позиционировалась как компактная экономичная модель на все случаи жизни. В 1962 ее сменила Minica — надежная и экономичная модель, облагаемая низким налогом и, потому, хорошо продаваемая:
В более крупном классе в 1962 году появилась модель Colt 600, а в 63-м компания представила семейство небольших грузовиков Canter.
В 1964 году произошло знаковое событие для концерна: три региональные компании, на которые в свое время была разделена группа Mitsubishi Heavy Industry, слились воедино. В этом же году представлена модель бизнес класса Debonair, оснащаемая бензиновым 6-цилиндровым двигателем.
В 1965 г. модель Colt обзаводится более производительными двигателями объемом 800, 1000 и 1100 куб. см. В 1969-м концерн выводит на рынок коммерческих автомобилей 600-килограммовый пикап Delica и самый быстрый в Японии автобус B906R, способный развивать скорость до 140 км/ч.
В 1969 году семейство Colt обзаводится седаном Galant. Впоследствии под данным названием будет долгое время выпускаться более крупная и популярная модель. Colt Galant являл собой самую технологичную и красивую модель на тот момент.
Mitsubishi Motors Corporation
Успехи в сфере производства автотранспорта в конце 60-х годов вывели на новый уровень объемы производственной части концерна. Митсубиси заявила о себе как о производителе надежных и комфортабельных автомобилей высокого качества. Руководством решено было в 1970 году объединить все предприятия, занятые в автомобильной сфере. Так появилась Mitsubishi Motors Corporation.
В последующие годы корпорация продолжила радовать своих клиентов как расширениями линеек существующих моделей, так и разработкой новых автомобилей. Так, в 1970 г. семейство Colt пополнилось такими версиями как: спортивный седан Colt Galant GTO, 2-дверное купе Galant Hardtop, а также универсал Galant Station Wagon. В 1973 году появился Lancer, а также запущено в серийное производство второе поколение Galant.
Во время мирового нефтяного кризиса 74-75 гг прошлого века многие автопроизводители сделали ставку на более экономичные модели. Но Мицубиси решила не отказываться от хорошей динамики своих моделей в угоду экономичности. Вместо этого инженеры корпорации разработали в 1975 году технологию Silent Shaft («бесшумный вал») для моторов серии Astron 80. Но впоследствии, получив за нее приз от автомобильной технологической ассоциации Японии, продала лицензию на ее использование европейским Porsche и Volvo.
В 1976 году на рынок выходят третье поколение модели Galant, второе поколение Minicab, новая модель Sapporo (Galant Lambda), и новый среднеразмерный Galant Sigma (ставший, кстати, автомобилем 1976 года по версии популярного журнала «Motor Fan», и в 1977 г. автомобилем года в ЮАР).
В 1978 г. Мицубиси презентовала модель Mirage (Colt) и пикап Forte (L200). Colt 1400 GLX по мнению того же «Motor Fan» становится автомобилем года в Японии, а L200 становится пикапом года в США по мнению журнала «Pickup, Van & 4WD».
В 1980 году Митсубиси презентует четвертое поколение Galant и версию L200 с приводом на все колеса. Кроме того, миру представлен первый японский турбодизель Astron 2300.
В 1982-м на сцену выходит совершенно новая модель Pajero, разительно отличающаяся от внедорожников того времени удачным дизайном, комфортом и лучшими техническими характеристиками.
Также в этом году появились такие модели как: спортивное купе Starion, компактный седан Tredia, компактный двухдверный хэтчбек Cordia. Семейство Delica получило полноприводную версию. В 1983 году начато производство новой модели — минивэна Chariot (Space Wagon).
В 1984 г. Mitsubishi Galant завоевал приз «Золотой руль» от одного известного немецкого издания, Pajero становится внедорожником года во многих странах в 1984-1987 гг. Этому, кстати, очень сильно поспособствовали его победы в ралли «Париж-Дакар». В конце 80-х Паджеро становится легендой бездорожья.
В 1987-1988 гг гражданская версия раллийного Galant VR-4 стала автомобилем года в Японии. В 1988 году Colt и Lancer завоевали «Золотой руль» в Германии, а Pajero завоевал приз «4×4 of the Year» в Австрии, плюс получил «Auto Oscar» от популярного немецкого журнала «Auto Zeitung».
В 1990 году появляется спортивное купе Mitsubishi GTO (3000GT), которая стала очень популярной в США за отличное соотношение цена/качество. По версии журнала «Motor Trend» это лучший импортный автомобиль 91-го года.
Модели Sigma и Diamante 1990 модельного года, экспортируемые на североамериканский рынок, впервые получили антипробуксовочную систему. Эти машины стали автомобилями года в Японии в 90-91 гг.
В 1991 году запущена в производство новая модель RVR (Space Runner), начат выпуск второй генерации Pajero с новым Super Select 4WD и многорежимным ABS нового поколения.
В 1992 году запущено производство четырехдверного хардтопа Emeraude, построенного на базе Галанта. Модель предназначалась исключительно для внутреннего рынка Японии. Также увидело свет первое поколение Lancer Evolution:
92-й год отметился также тем, что инженерами корпорации была разработана и внедрена в серийное производство собственная система изменения фаз газораспределения MIVEC, позволившая значительно увеличить мощность двигателей. В настоящее время MIVEC применяется практически на всех силовых агрегатах, устанавливаемых в компактные автомобили. Кроме того, в этом же году появилось еще одно новшество – адаптивная АКПП INVECS, подстраивающаяся под манеру езды.
В 1993 году руководство Mitsubishi принимает решение начать работу в направлении снижения влияния своих автомобилей на окружающую среду. Для этого разрабатывается первый электромобиль Libero EV. На спортивном фронте тоже событие – состоялся дебют Evo II в международном чемпионате по ралли WRC.
Расширение дилерской сети
Основным фактором повышения лояльности к своему бренду Митсубиши видит в автоспорте. Машины данной марки активно (и, что немаловажно, успешно!) выступают в различного вида состязаниях (в том числе – и международных) еще с начала 60-х годов.
С начала 70-х Митсубиси начинает активно развивать дилерскую сеть. Начиная с Юго-восточной Азии и Австралии, корпорация пробует свои силы в Европе и на Северо-американском континенте. Попутно корпорация запускает экологические проекты, например, разрабатывая двигатели серии MCA (Mitsubishi Clean Air), призванные снизить степень загрязнения окружающей среды. В 1980 году корпорация открывает дилерскую сеть в Австралии, а в 1981 г. – в США.
В 1984 году Мицубиси Моторс стала официальным поставщиком автомобилей для Олимпиады в Сараево, столице маленького государства Босния и Герцеговина, а в 1987 г. – для Универсиады в Хорватском Загребе. Это значительно повысило международный интерес к японской марке.
В 1988 году открывается совместное предприятие Mitsubishi-Chrysler в Блумингтоне (Иллинойс, США). Здесь в 1989 году начато производство всем известной модели Eclipse, позиционируемой, в первую очередь, для североамериканского рынка.
В 1992 году открывается Mitsubishi Motors Europe Design Studio, призванная «рисовать» европейский дизайн для моделей, предназначенных на экспорт в Европу.
В настоящее время продажи автомобилей этого бренда осуществляются в 32 странах. Общий объем реализации составляет порядка 1,6 млн экземпляров, включая спецтехнику, автобусы и грузовые автомобили.
Представительство Митсубиси в России берет свою историю с 1992 года. На данный момент в РФ насчитывается уже 138 официальных дилерских центров в 91 городе. В Екатеринбурге официальным представителем Mitsubishi Motors является компания Уникум. Посмотреть все предложения автосалона вы можете по ссылке unicum-mitsubishi.ru
Все машины, поставляемые на российский рынок, в обязательном порядке соответствуют специфике нашего региона – какой бы ни была страна сборки каждой отдельной модели.
Вместо заключения
Довольно часто спрашивают, какая страна производитель Митсубиси. Традиционно это Япония. Но кто хочет расширить свой горизонт продаж, неминуемо столкнется с тем, чтобы построить завод в той стране, специфику которой нужно учитывать. Да и себестоимость производства и поставки до автосалона будет в таком случае значительно ниже. Так, к примеру, в настоящее время основная часть автомобилей собирается в японских городах Окадзаки и Курасики, а отдельные модели – в Нормале, штат Иллинойс, США и в Калуге, РФ. Поэтому разбираться, чья машина перед тобой, нужно в каждом отдельном случае.
страна-производитель, модельный ряд, технические характеристики, отзывы
Япония является страной-производителем «Мицубиси», одной из самых известных марок автомобилей. Прообраз корпорации, штаб-квартира которой расположена в Токио, возник еще в 1873 году, однако из-за низкого спроса на легковые автомобили в стране специализировалась она на судостроении. Осложнялось развитие компании и политической ситуацией. В военное время фирма была раздроблена, большая часть оборудования пострадала или вовсе была уничтожена. Гораздо позже были предприняты попытки создать и внедрить в производство различные технические новинки и выйти на глобальный рынок. В частности, за счет создания первого автомобиля марки «Мицубиси» в 1917 году.
Производство авто несколько раз сворачивалось. Лишь к 1969 году их производство было налажено окончательно. В том числе и за счет выхода на мировую арену седана Colt Galant – многократного участника и победителя ралли, а также призера «Автомобиль года». Данное явление не было неожиданным – выпущенный автомобиль сочетал в себе передовые новинки в области машиностроения. Тем не менее производство разрасталось. Модельный ряд «Мицубиси» охватил многие области машиностроения. Сам же ряд автомобилей на сегодняшний день насчитывает несколько десятков различных моделей без учета модификаций и ребрендинга.
Страна-производитель
Компания «Мицубиси Моторс» до сих пор охватывает не только производство автомобилей. Под ее юрисдикцией находятся как выпуск некоторых запчастей, так и производство крупной техники, в том числе и самолетов. Нетрудно предугадать, что и заводы компании теперь располагаются в большинстве крупных стран. Производитель «Мицубиси» представлен в том числе и в России.
В Калуге расположен Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive Rus, совместный проект Японии и Франции (представленных компаниями «Пежо» и «Ситроен»). Завод был запущен в 2010 году и проработал 5 лет. К примеру, на нем проводилась сборка «Мицубиси АСХ», страной-производителем которого полноценно Россия так и не стала. На данный момент выпуск автомобилей считается приостановленным. Что, в свою очередь, не мешает активному импорту.
И если пошла речь о производстве, нельзя не упомянуть крупнейшие заводы. Оба самых известных расположены в Японии.
Первый, Nagoya Plant, расположен в городе Окадзаки. Завод считается одним из крупнейших во всей структуре компании, а также главным экспортером в страны зарубежья.
Второй, Mizushima Plant, — в городе Курасики, на юге Японии. Завод является одним из лидирующих предприятий по количеству выпускаемых автомобилей марки «Мицубиси».
Существуют также и предприятия, подконтрольные японской корпорации лишь частично. Кроме приводимого в пример ранее завода в России в городе Нормал (США, Иллинойс) основано производство совместно с «Крайслер». С девяностых годов предприятие полностью перешло в руки японцев, что, однако, никак не повредило производительности и количеству автомобилей, поставляемых с этого завода в страны всего мира.
Модельный ряд. Технические характеристики
Компания «Мицубиси» с самого ее основания старалась представить на широкий рынок как можно более разнообразный перечень техники. Морской транспорт, авиация и разнообразнейшие области тяжелого машиностроения – далеко не полный перечень областей, в которых компания преуспевает и по сей день. Но основным и самым известным на данный момент является машиностроение. И в истории выпущенных моделей есть немало уникальных, эксклюзивных представителей. Страна-производитель «Мицубиси» выпустила трехколесные автомобили, автобусы, троллейбусы этой марки и автомобили на альтернативном топливе. Но главное отличие — широкий ряд автомобилей марки «Мицубиси».
Наиболее известные представители класса: «Мицубиси АСХ»
«Мицубиси АСХ» («Асикс», ASX) выпускается с 2010 года. Представляет собой внушительный пятидверный кроссовер. Автомобиль поставляется в трех вариантах: в комплектации с 1,6-, 1,8- и 2-литровыми двигателями внутреннего сгорания, работающими в сочетании с механической коробкой передач или вариатором без ступеней. С 2013 года выпускается в обновленной комплектации (внесены некоторые косметические изменения, влияющие на кузов, бампер и диски). Многие аспекты данного автомобиля соответствуют передовым наработкам в области техники. Страна-производитель «Мицубиси АСХ», к примеру, оборудовала автомобиль программным обеспечением, предоставляющим водителю доступ без ключа, или запуском двигателя через приборную панель. Есть и небольшие, но приятные технические мелочи: более энергоемкий аккумулятор и камера заднего вида.
«Мицубиси-Лансер»
«Мицубиси-Лансер» имеет давнюю историю. Нынешнее поколение автомобилей является уже девятым по счету. Запуск их стартовал в 2000 году. Страной-производителем «Мицубиси—Лансер» по-прежнему является по большей части Япония, но после 2002 года «Лансер» перешагнул европейский рубеж и поступил на мировой рынок.
Автомобиль выпускается в нескольких разновидностях комплектации: с двумя типами кузова (седан и универсал), различными объемами инжекторных бензиновых двигателей (от 1,3 до 2,4 л).
«Лансер» (в обновленном варианте «Мицубиси-Цедиа» или «Мицубиси IX») предполагался достаточно тяжелым автомобилем, на это, в частности, указывает его внешний вид, который стал подчеркнуто выпуклым и агрессивным, с массивной «оскалившейся» решеткой радиатора.
Салон остался вместительным, оснащенным высокотехнологичным оборудованием. Встроены самые современные системы безопасности, к примеру, травмобезопасная рулевая колонка, которая при ударе разрушается в строго рассчитанных местах. Это позволяет максимально обезопасить водителя в момент столкновения.
«Мицубиси-Аутлендер»
«Мицубиси-Аутлендер» — это один из самых известных среднеразмерных кроссоверов. Он идеален для городских поездок. Спортивные черты эта модель переняла от «Мицубиси Лансер», а также позаимствовала некоторые технические данные, такие как конструкция подвески и постоянный полный привод. Среди моделей данной линейки этот автомобиль наиболее широко известен в нашей стране. Производителями «Мицубиси-Аутлендер» являются многие предприятия, расположенные в различных точках мира, с 2001 года.
Аутлендер вобрал в себя лучшие черты предшественника (модели АСХ) и по сей день является лучшим в среднем ценовом сегменте благодаря идеальному соотношению безопасности, маневренности и проходимости.
Отзывы
Интересный факт: марка «Мицубиси», чья страна-производитель отличается от каноничной Японии, допускает расхождения в базовых комплектациях. Дело касается не только косметических изменений, конфигураций кузова, дисков или салона, обычно автомобили кардинально отличаются по объему двигателей. Также, судя по отзывам, заметны расхождения в надежности автомобиля после равных расстояний пробега.
Общей чертой большинства негативных отзывов являются претензии к ранним моделям «Мицубиси». Бывалые водители советуют тщательно изучать сервисную книжку (обязательный документ при покупке или продаже автомобиля), а также уточнять, подвергалось ли транспортное средство воздействию агрессивных сред (реагенты, песок или соль).
Даже «Мицубиси», страной-производителем которого является (или являлась) Россия, достаточно плохо переносит морозы и грязь, налипающую во время оттепелей.
Заключение
В целом «Мицубиси» является универсальной маркой автомобилей. Большая часть моделей сочетает в себе малый расход топлива и высокую проходимость. Огромное внимание в этой линейке автомобилей уделено безопасности. Усиленный кузов и разнообразие пассивных мер безопасности делают «Мицубиси» одним из самых надежных в своем сегменте.
страна-производитель, основные характеристики, отзывы владельцев
Mitsubishi является одной из старейших крупных компаний по созданию автомобилей. Японское качество, простота и надежность позволили марке прочно укрепиться в рейтинге самых продаваемых автомобилей. Страна-производитель «Митсубиси» зависит от конкретной модели. Например, ASX выпускается в США, Lancer в Японии, Outlander и Pajero Sport в России.
История марки
В 1870 году Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) основал компанию, которая занималась строением судов и их ремонтом. В 1875 году фирма стала официально называться Mitsubishi Mail Steamship Company. Первый автомобиль японская компания впервые показала в 1921 году. Транспорт получил название «Модель А» и очень сильно напоминал американские форды.
В 1924 году стартовала сборка грузовиков, поливальных установок и мусоровозов для внутреннего рынка Японии под маркой Fuso.
Первые полноценные семейные модели начали поступать в продажу с 1969 года, тогда и был представлен автомобиль высокого класса Colt Galant.
Популярный внедорожник Pajero появился в 1982 году, он был удостоен множества наград и премий. А в Великобритании пятидверная модель стала внедорожником года по версии UK’s What Car. Страна-производитель «Митсубиси» модели Pajero осталась неизменной: с самого начала и по сей день – это Япония.
1984 год принес компании очередную награду из Германии. В этот раз в номинации «Золотой руль» участвовал «Галант», который и занял первое почетное место. Эту же награду получили популярные в Европе и России модели «Лансер» и «Кольт».
В 1989 году вышел спортивный автомобиль, который напоминал американскую модель Dodge Stealth. Серийное производство 3000GT, на внутреннем японском рынке известном как GTO, началось с 1990 года, а в 1995-м спортивное купе получило версию с откидной крышей.
Последующие годы стали плодотворными в плане появления новых моделей, с успешными продажами и хорошими отзывами. Компания «Митсубиси» крепко встала на ноги и наладила производство недорогих и качественных авто, некоторые из них даже принимали участие в ралли и нередко занимали первые места.
Страна-производитель
На сегодняшний день «Митсубиси» является огромным комплексом, который задействует множество заводов для сборки автомобилей. Компания активно скупает акции других предприятий и строит собственные конвейеры в разных уголках мира.
На 2018 год сборка автомобилей осуществляется в странах:
- Соединенные Штаты Америки. Город Нормал, который находится в штате Иллинойс.
- Россия. Город Калуга. Компании Mitsubishi принадлежит 30 % акций молодого автозавода, который начал работу в 2010 году.
- Япония. Город Окадзаки, который относится к префектуре Аичи. Этот завод является самым крупным у компании «Митсубиси» и считается снабженцем запчастей и комплектующих для всего мира, в том числе, и для российского конвейера.
- Япония. Город Курасики, Окаяма. Завод расположился на юге страны и полноценно занимается производством автомобилей и запасных частей.
- Таиланд. Завод расположен в городе Лаем-Чабанге и выпускает небольшие партии автомобилей.
Страна-производитель «Митсубиси» никак не влияет на итоговое качество продукта. На каждом заводе существует жесткий контроль всех узлов и агрегатов, за которым следят только японские инженеры.
Выпускаемые на сегодняшний день модели и основные характеристики
Для российского рынка доступны следующие автомобили Mitsubishi:
- ASX;
- L200;
- Pajero;
- Pajero Sport;
- Eclipse Cross;
- Outlander.
Что касается «Митсубиси-Аутлендер», страна-производитель существенно повлияла на увеличение продаж по всему миру. Завод в Калуге оборудован новейшими системами, которые позволяют собирать достаточное количество экземпляров.
ASX – компактный кроссовер, который доступен для покупки с полным и передним приводом. Двигатели бывают объемом в 1,6, 1,8 и 2,0 литра, тип используемого топлива – бензин. Вариаторная трансмиссия комплектуется только полным приводом, а пятиступенчатая механика может быть и с передними ведущими колесами.
L200 – полноразмерный внедорожник в кузове пикап. Выпускаются версии с дизельными и бензиновыми агрегатами. Чаще всего в продаже встречается 2,5-литровый дизель. Бензиновый двигатель объемом 2,4 литра не обладает достаточной мощностью для перевоза тяжелых грузов. Система полного привода обеспечивает уверенную проходимость в любых условиях и оснащена внушительной системой блокировок.
Pajero – полноразмерный внедорожник с интегрированной рамой. Автомобиль прекрасно ведет себя на асфальте и грунтовой дороге и считается лицом компании «Митсубиси». Люксовые версии оборудованы новейшими разработками и могут похвастаться современной системой полного привода, которая имеет жесткие блокировки. Доступны для покупки двигатели: бензиновые 3,0, 3,5 и 2,5-литровый дизель. Наиболее часто на дорогах встречаются варианты с 3-литровым объемом.
Pajero Sport создан на одной базе с L200, за исключением более комфортной задней подвески. Кроссовер предлагает 2,5-литровый дизельный агрегат или 3-литровый бензиновый. Система полного привода активируется с помощью специальной шайбы, установленной в салоне.
Eclipse Cross – компактный кроссовер, который по комплектациям и ходовым характеристикам очень похож на ASX. Вариаторная трансмиссия и переработанная система впрыска позволили этой модели уверенно разгоняться и без проблем проезжать по легкому бездорожью. Автомобиль доступен только с 1,5-литровым агрегатом, которого вполне хватает для всех поставленных задач.
Outlander – на сегодняшний день является самым популярным среднеразмерным кроссовером от компании «Митсубиси». Какая страна производитель, не столь важно, это не влияет на комплектацию и технические данные. Модель обладает неплохими динамическими характеристиками, а двигатель объемом 3 литра позволяет динамично передвигаться по любой местности. Варианты с 2,0- и 2,4-литровыми агрегатами получили большее распространение за счет экономичности и неприхотливости в обслуживании.
Популярные автомобили
Самыми популярными моделями в России являются Lancer, Outlander и Pajero Sport. Страна-производитель «Митсубиси-Лансер» — Япония. «Паджеро-Спорт» и «Аутлендер» производят в России.
В 2015 году автоконцерн Mitsubishi снял с производства популярный седан Lancer для российского рынка. Однако его все еще можно купить в Японии и США. В 2016 году седан пережил рестайлинг и получил новую внешность благодаря переработанным бамперам и форме оптики.
После исчезновения Lancer, первенство по продажам в России перенял среднеразмерный кроссовер Outlander. Автомобиль оснащается полным приводом, вариаторной трансмиссией и тремя типами бензиновых двигателей на выбор: 2,0, 2,4, 3,0. Важным моментом является отсутствие вариатора в версии с трехлитровым мотором, который работает в паре с шестиступенчатым автоматом. Система полного привода с автоматической трансмиссией функционирует более уверенно и выдерживает серьезные нагрузки. Страна-производитель «Митсубиси-Аутлендер» — Россия, независимо от комплектации и типа двигателя.
Цели компании
Корпорация «Митсубиси» взяла курс на производство кроссоверов и полноразмерных внедорожников, постепенно вытесняя модели «Лансер» и «Галант».
Модель Eclipse Cross стала неожиданностью для российского рынка. Внешний вид нового кроссовера опережает время и выглядит необычно. Главный инженер по дизайну Цунехиро Кунимото заявил, что постарается привести все модели к единому современному стилю.
Отзывы владельцев о марке
Пользователи довольны качеством всех моделей от компании «Митсубиси». При своевременном прохождении технического обслуживания проблем не возникает ни в двигателе, ни в системе полного привода. Шасси также обладает большим запасом прочности и способно проходить более 100 000 километров без серьезных вмешательств.
Нередко от людей в процессе покупки можно услышать вопрос, чья машина «Митсубиси»? Страна-производитель никак не влияет на качество сборки. Японские, американские, тайские и российские автозаводы работают по одинаковым стандартам и обеспечивают высокое качество.
История логотипа и названия компании Mitsubishi
Эмблема марки Mitsubishi хорошо знакома каждому автолюбителю: компания существует уже на протяжении 100 лет и на сегодняшний день является одним из ведущих производителей автомобилей в мире. На логотипе Mitsubishi изображены три ромба, соединенных вершинами в одной точке. Примечательно, что в таком виде логотип существует уже с 1875 года.
Кратко об истории компании
История создания логотипа тесно связана с историей зарождения самой компании и именем ее основателя Ятаро Ивасаки. Ятаро Ивасаки был сыном фермера, но при этом имел статус самурая и собственный фамильный герб, выполненный в виде трех ярусов ромбов (трехрядного алмаза).
История создания концерна Mitsubishi началась в 1868 году: именно тогда Ятаро Ивасаки начал работать в пароходной компании Tsukumo Shokai, которой владел самурайский клан Тоса (Tosa). Приобретенный опыт работы позволил Ятаро Ивасаки открыть в 1870-х годах собственную судоходную компанию. Пережив несколько переименований, компания в итоге получила имя Mitsubishi Mail Steamship Company, которое переводится как «Мицубиси» – почтовая пароходная компания». Она занималась строительством и ремонтом судов, а также пароходными перевозками.
Новый этап в истории компании начался в 1917 году, когда потомок Ятаро Ивасаки по имени Кайота Ивасаки перепрофилировал бизнес и основал автомобильный концерн Mitsubishi Motors.
Логотип и название компании
Логотип Mitsubishi появился в результате объединения двух родовых гербов: герба рода Ивасаки (три яруса ромбов) и герба рода Тоса (три дубовых листка, сросшихся в одной точке). Эмблема имеет важное смысловое значение: три бриллианта символизируют три принципа работы компании – честность, ответственность перед обществом, открытость для международного сотрудничества.
Название Mitsubishi также образовалось от двух слов: mitsu («три») и hishi («водяной орех», или «каштан», по форме плодов и листьев напоминающий ромб). По фонетическим правилам японского языка при слиянии слов первый слог второго из них озвончается, поэтому hishi превратилось в bishi.
Стоит отметить, что на протяжении многих лет исследователей волновал вопрос, почему Ятаро Ивасаки не использовал в названии компании своей собственной фамилии, как это делали другие основатели автомобильных концернов, например Генри Форд, Соитиро Хонда, Мичио Сузуки. Истинной причиной создания такого названия, по мнению исследователей его биографии, скорее всего, послужило то, что Ятаро Ивасаки своими ранними достижениями был обязан клану Тоса: без помощи этой семьи ему не удалось бы достичь успеха. Возможно, благодаря этому автомобилисты всего мира ездят сегодня на автомобилях марки Mitsubishi, а не Iwasaki.
Сегодня Mitsubishi – это одна из крупнейших японских корпораций со штаб-квартирой в Токио. Помимо автомобильного производства, компания занимается выпуском электроники, работает в сфере металлургической, нефтяной, химической, кораблестроительной и бумажной промышленности, занимается строительством, торговлей и финансами.