Международные ву: Как получить международные водительские права в 2020 году? – Международное водительское удостоверение — Википедия
Как получить международное водительское удостоверение 2020
Обучение вождению и получение водительских правВсе статьи
Все статьи Общие сведения Обучение Экзамен Получение документов Международные права
Международные права11836
Для автолюбителей, которые предпочитают путешествия за рулём за пределами России, особый интерес вызывают права международного образца. Данный документ позволяет управлять машиной или иным транспортным средством по всему миру, а не только в странах, признающих российские водительские права.
На 2020 год стран, признающих российские права, всего 69. Полный список не приводим. Заметим лишь, что эти государства присутствуют на всех континентах — от Евразии до Океании. Но всего в мире больше 200 стран, а это значит, что больше половины государств требуют от водителя из России наличия международного удостоверения.
Также читайте: Для чего нужны и где действуют международные водительские права
Где получить международные водительские права
Получение водительских прав международного образца возможно в двух инстанциях — через ГИБДД или в МФЦ.
Если вы будете получать права в ГИБДД, вам потребуется лично прийти в отделение, где нужно заполнить заявление и получить документ. Этот способ считается быстрым, поскольку он прямой и не включает посредников. Рекомендуем перед походом в отделение позвонить и уточнить, выдают ли они международные права, так как бывает, что в
Зачем нужно международное водительское удостоверение и почему его лучше заказывать у нас?
В 2006 году в международную Венскую конвенцию «О дорожном движении» от 08.11.1968 года были внесены изменения. В соответствии с этими изменениями, международные водительские права должны иметь дополнительные данные о владельце, которые могут понадобиться полицейским в случае возникновения спорных ситуаций на дороге.
Нужно отметить, что национальные права во многих странах до сих пор не имеют всей необходимой информации. Это может привести к проблемам, начиная от штрафа, заканчивая задержанием Вас и Вашего автомобиля в иностранном государстве.
Подробности Вы можете узнать из репортажа телеканала Россия.
Обновите браузер для воспроизведения видео в этом формате
Обновите браузер для воспроизведения видео в этом формате
Избежать подобных неприятных ситуаций довольно просто. Мы рекомендуем оформить перевод Вашего водительского удостоверения, который будет соответствовать всем требованием международных стандартов. На нашем сайте Вы легко сможете это сделать, воспользовавшись специальной формой заказа.
Приведем ряд преимуществ международного водительского удостоверения (МВУ):
1. Наличие адреса
Большинство стран мира в национальных и международных водительских правах не указывают адрес владельца этих прав. Казалось бы, эта информация не имеет прямого отношения к действиям водителя на дороге, однако в некоторых случаях без нее бывает просто не обойтись, например:
- а) При ДТП и оформлении штрафа. В ДТП может попасть любой водитель, вне зависимости от его стажа вождения, от подобных ситуаций никто не застрахован. В этом случае полицейский должен будет оформить бланк штрафа или акт ДТП, а для этого ему необходимо знать Ваш адрес. Если данных о Вашем адресе в Вашем водительском удостоверении нет, то Вам придется ехать в полицейский участок и на месте пытаться разрешить возникшую ситуацию. Если же у Вас на руках будет наше МВУ, то Вы сможете этого избежать.
- б) Адрес обязателен при аренде автомобиля. Вам необходимо помнить об этом, если Вы захотите взять автомобиль в аренду за рубежом. Очень часто иностранные компании при заключении договора на аренду автомобиля просят указать точный адрес. Это необходимо на тот случай, если с Вами или с арендованным автомобилем произойдет какая-то непредвиденная ситуация. Если у Вас не будет при себе документа, подтверждающего Ваш адрес, Вы рискуете получить отказ. С нашим МВУ отказ по причине отсутствия адреса Вам не грозит.
2. Указание полного стажа вождения
Только в нашем международном водительском удостоверении указан Ваш полный стаж вождения. Эта, на первый взгляд, мелочь, может помочь Вам серьезно сэкономить на страховке. Как? Расскажем!
Как известно, при замене старого водительского удостоверения на новое, Ваш стаж вождения указывается на задней стороне карточки мелким шрифтом, причем на национальном языке. Конечно, далеко не во всех иностранных компаниях есть сотрудники, свободно говорящие на многих иностранных языках, да и мало кто будет вникать в Вашу ситуацию. При оформлении автомобиля в аренду Вам просто посчитают во много раз более дорогую страховку, как человеку с маленьким стажем вождения. Практически невозможно будет доказать им свою правоту. В нашем удостоверении указан полный стаж Вашего вождения, что послужит Вам весомым аргументом в процессе расчета суммы страховки.
Обращаем Ваше внимание:
Если Вам кто-то говорит, что Вы должны получить перевод международных водительских прав конкретно в той или иной организации, то это, по крайней мере, странно. Ни один полицейский не может знать, как выглядят простые водительские права той или иной страны, в мире более 250 стран, только в США более 50 штатов, в каждом из которых используется свой дизайн В/У.
Однако наличие международного водительского удостоверения не отменяет необходимости всегда иметь при себе действующее национальное водительское удостоверение, помните об этом. Оба эти документа должны предъявляться вместе.
Заказав у нас перевод МВУ, Вы можете быть уверены в том, что Ваша заявка будет оперативно обработана в течение 24-х часов и отправлена на указанный Вами адрес. При необходимости, возможно оформление в более короткие сроки.
INTERNATIONAL AUTOMOBILE ASSOCIATION, inc.
IAA inc желает Вам счастливого путешествия, радужных эмоций и впечатлений!
International Automobile Association (IAA) — это признанная во всем мире частная корпорация, зарегистрированная в USA NY. Она не сотрудничает с государственными организациями и специализируется на предоставлении перевода международного водительского удостоверения.
IAA зарекомендовала себя как одна из ведущих мировых компаний, вот уже более 20 лет осуществляющих деятельность по переводу международных водительских прав. Многолетний опыт работы обеспечил компании прочные лидерские позиции в данной сфере услуг.
Мы стремимся к тому, чтобы автомобильный туризм развивался во всем мире. Мы делаем все возможное, чтобы передвижение на автомобиле, оформление аренды автомобиля и общение с полицией в любой точке земного шара и на любой дороге было для Вас максимально комфортным и легким.
Наше международное водительское удостоверение переведено на 29 мировых языков:
- английский
- арабский
- африкаанс
- белорусский
- бенгальский
- вьетнамский
- иврит
- индонезийский
- испанский
- итальянский
- китайский
- корейский
- малазийский
- монгольский
- немецкий
- нидерландский
- персидский
- польский
- португальский
- русский
- тагальский
- тайский
- турецкий
- узбекский
- украинский
- урду
- французский
- хинди
- японский
Внимание! Международное водительское удостоверение эффективно только при наличии у Вас национального водительского удостоверения.
Лицензия и регистрация компании
Международное право в области прав человека — Википедия
Междунаро́дное пра́во в о́бласти прав челове́ка[1] — совокупность принципов и норм, регулирующих международную защиту прав и основных свобод индивидов и представляющих собой международные стандарты в области прав человека для национального права. Международное право в области прав человека является отраслью международного публичного права. Основа — , а также региональных организаций (основные — в системах Совета Европы, Африканского Союза и Организации американских государств). Международное право в области прав человека тесно связано с такими отраслями международного права как право беженцев и международное гуманитарное право.
До Первой мировой войны отдельные вопросы прав человека (главным образом — прав религиозных меньшинств) включались в двусторонние и многосторонние договоры.
Ряд договоров, посвященных отдельным вопросам прав человека, был принят при участии Лиги Наций — Договоры о меньшинствах (англ.), а также действующие до сих пор Конвенция о рабстве (англ.) и ряд конвенций Международной организации труда (основанной при Лиге).
В июне 1945 года был подписан Устав ООН, первая статья которого объявила осуществление международного сотрудничества «в поощрении и развитии уважения к правам человека» одной из целей организации. В апреле 1948 г. Организация американских государств приняла Американскую декларацию прав и обязанностей человека.[2]
Всеобщая декларация прав человека 1948 года, хотя и закрепляет основные права и свободы личности, не является обязательным к исполнению международно-правовым документом. Вместе с тем, некоторые юристы рассматривают положения ВДПЧ как источник обычных норм международного права. Всеобщая декларация прав человека была принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) (Международный пакт о правах человека) от 10 декабря 1948 года. Декларация определяет базовые права человека.
Декларация имеет только статус рекомендации, но на её основании были приняты два обязательных для участников договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Отдельные положения декларации, такие как запрет пыток и рабства, являются обязательными как императивная норма; в отдельных странах Декларация признается частично.
Оба пакта и первый факультативный протокол к МПГПП были приняты в 1966 году, а в 1976 году вступили в силу. Для МПЭСКП характерны более мягкие формулировки, чем для МПГПП, в частности — принцип «прогрессивной реализации» прав. Второй факультативный протокол к МПГПП, ограничивающий смертную казнь, был принят в 1989 г. и вступил в силу в 1992 г. Факультативный протокол к МПЭСКП (учреждающий механизм рассмотрения жалоб, аналогичный первому протоколу к МПГПП) принят в 2008 г. и вступил в силу в 2013 г. Пакты, наряду с факультативными протоколами к ним и ВДПЧ, составляют так называемый Международный билль о правах человека.
Основные договоры[4]:
- Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965, в силе с 1969 г.)
- Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979, в силе с 1981 г., есть факультативный протокол)
- Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984, в силе с 1987 г., есть факультативный протокол)
- Конвенция о правах ребёнка (1989, в силе с 1990 г., есть три факультативных протокола)
- Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (1990, в силе с 2003 г.)
- Конвенция о правах инвалидов (2006, в силе с 2008 г., есть факультативный протокол)
- Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений (2006, в силе с 2010 г.).
У всех упомянутых конвенций предусмотрены механизмы рассмотрения надзирающими за их выполнением комитетами заявлений о нарушениях конвенций теми странами, которые соглашаются на такое рассмотрение, сделав особое заявление или присоединившись к факультативному протоколу. Механизм рассмотрения заявлений о нарушениях конвенции о правах трудящихся-мигрантов, на май 2017 года, ещё не работает — необходимо, чтобы на рассмотрение заявлений о нарушениях согласились как минимум 10 государств.
Заявления о нарушениях могут подавать как другие государства-участники (однако, по состоянию на 2011 год государства этим правом никогда не пользовались), так и люди, считающие себя жертвами нарушений конвенций[5].
Принятию большинства данных конвенций предшествовало принятие Генеральной Ассамблеей ООН не имеющих обязательного характера деклараций по соответствующим темам: о правах ребёнка в 1959 г., о ликвидации расовой дискриминации в 1963 году, о ликвидации дискриминации в отношении женщин в 1967 году, о защите от пыток и о правах инвалидов в 1975 году, о насильственных исчезновениях в 1992 году (по вопросам прав мигрантов до конвенции ООН был принят ряд конвенций и рекомендаций МОТ).
Региональные инструменты по правам человека[править | править код]
Совет Европы, Организация американских государств и Организация африканского единства (ныне Африканский союз) приняли конвенции о правах человека, создавшие механизмы рассмотрения жалоб:
Главное отличие Европейской конвенции от иных международных договоров в области прав человека — существование реально действующего механизма защиты декларируемых прав — Европейского суда по правам человека, рассматривающего индивидуальные жалобы на нарушения конвенции и принимающего обязательные для исполнения решения.
Членами Конвенции являются все страны Совета Европы. Новые государства-члены обязаны подписать её при вступлении в Совет Европы и ратифицировать в течение одного года. В тексте Конвенции можно выделить две части: перечень защищаемых прав и порядок деятельности Европейского суда. Протоколы № 2, 3, 5, 8, 9, 10, 11, 14бис и 14 посвящены изменениям в порядке деятельности Суда.
Американская конвенция о правах человека или Пакт Сан-Хосе — региональная конвенция о защите прав человека (главным образом гражданских и политических), принятая в 1969 году и вступившая в силу в 1978 году. Участниками могут являться страны-члены ОАГ; на начало 2010 года в конвенции участвуют 25 из 34 членов ОАГ; ещё одна страна ранее была участницей конвенции, но денонсировала её (Тринидад и Тобаго). Конвенция состоит из 3 частей — «Обязанности государства и защищаемые права», «Средства защиты» и «Общие положения», — которые подразделяются на 11 глав.
В 1988 году принят Сан-Сальвадорский протокол, закрепляющий ряд социально-экономических прав и вступивший в силу в 1999 году. В нём на начало 2010 года участвуют 14 стран. В 1990 году принят Протокол об отмене смертной казни, допускающий оговорки о сохранении смертной казни в военное время. В нём на начало 2010 года участвуют 11 стран.
Заявления о нарушении Конвенции могут подаваться частными лицами или, с особого согласия ответчика, другой страной-участницей Конвенции. Заявления частных лиц сначала поступают в Межамериканскую комиссию по правам человека, которая решает вопрос об их передаче на рассмотрение учреждённым Конвенцией Межамериканским судом по правам человека.
- Африканская хартия прав человека и народов (1981, в силе с 1986 г., есть протоколы о правах женщин и об учреждении особого Суда по правам человека). Также ряд стран Западной Африки допускает рассмотрение жалоб о нарушениях в них прав человека в суде ЭКОВАС,[6] жалобы на нарушения прав человека рассматривает также суд Восточноафриканского сообщества.[7]
Лига арабских государств приняла хартию, не предусматривающую рассмотрения жалоб:
В сентябре 2014 года принят устав Арабского суда по правам человека, но начало его деятельности ожидается через несколько лет.[8]
СНГ приняло конвенцию о правах человека, не предусматривающую expressis verbis рассмотрения жалоб, и являющееся её частью Положение о Комиссии по правам человека СНГ, предусматривающее возможность рассмотрения комиссией обращений любых лиц и НПО «по вопросам, связанными с нарушениями прав человека любой из Сторон и входящим в компетенцию Комиссии, в соответствии со своими правилами процедуры», однако комиссия пока что не начала работу.
Организация Исламская конференция в 1990 году приняла Каирскую декларацию о правах человека в исламе, АСЕАН в 2012 г. — Декларацию АСЕАН о правах человека.[10]
СЕ принял также ряд конвенций по отдельным вопросам прав человека, ОАГ — три конвенции о правах женщин и ряд конвенций против: дискриминации и нетерпимости в целом; расовой дискриминации; дискриминации инвалидов; пыток; и насильственных исчезновений[11]. СНГ приняло конвенции об избирательных правах и правах лиц, принадлежащих к нацменьшинствам, ОАЕ/АС — хартию прав ребёнка. Правам человека также уделено внимание во многих документах СБСЕ/ОБСЕ, из которых наиболее широкие обязательства предусматривает Хельсинкский Заключительный акт 1975 года.
В рамках Европейских сообществ, а позднее Евросоюза, в 1989 году была принята рамочная Хартия основных прав трудящихся[12], на основе принципов которой затем был издан ряд директив.[13] В 2000 году была принята Хартия основных прав (обязательна с 2009 года). В 2017 году была принята Европейская основа социальных прав. [14]
Международные органы по защите прав человека[править | править код]
- Договорные органы:
- Тематические организации при международных организациях:
Международное право — Википедия
Междунаро́дное пра́во — совокупность правоотношений с участием иностранных элементов и нормативных актов, регулирующих эти отношения.
В международном праве выделяются три основных направления:
История международного права непосредственно связана с развитием государств и отношений между ними и берёт своё начало ещё со времен Античности. В процессе формирования международного права как самостоятельной правовой системы были установлены его основные принципы (jus cogens) и институты (такие как право международных договоров, право внешних сношений и другие). Основную роль в истории развития международного права играли два фактора: политико-социальные изменения в обществе и труды известных юристов и правоведов, таких как Гуго Гроций и Иеремия Бентам.
Междунаро́дное публичное пра́во — особая правовая система, регулирующая отношения между государствами, созданными ими международными организациями и некоторыми другими субъектами международного общения.
Международное публичное право включает в себя следующие отрасли и институты:
ООН — ведущая организация в сфере кодификации и развития международного праваМежотраслевые институты:
Также в науке международного права отдельно от особых институтов выделяют Общую часть международного публичного права.
Междунаро́дное ча́стное пра́во (МЧП) — совокупность норм внутригосударственного законодательства, международных договоров и обычаев, которые регулируют гражданско-правовые, трудовые и иные отношения, осложнённые иностранным элементом.
Основная специфика международного частного права — наличие в регулируемых правоотношениях иностранного элемента и использование коллизионных норм.
Соотношение международного публичного права и международного частного права[править | править код]
Для международного публичного права слово международное обозначает вненациональное правовое урегулирование отношений (как правило, межгосударственных). Для международного частного права оно означает, что регулируемые правоотношения выходят за рамки одного государства и связаны с правовыми системами других стран.
Основные отличия международного публичного права от международного частного права:
- В предмете правового регулирования: в международном публичном праве основное место отведено политическим взаимоотношениям государств, а экономические отношения выделены в отдельную отрасль международного экономического права; международное частное право регулирует особую группу гражданско-правовых отношений, которые имеют международный характер.
- В субъектах: в международном публичном праве основным субъектом правоотношений выступает государство, а в МЧП — традиционный субъект национального гражданского права государства.
- В основных источниках: для международного публичного права основным источником являются международные договоры и обычаи, а для международного частного права — законодательство государств, судебная и арбитражная практика.
На́днациона́льное пра́во — форма международного права, при которой государства идут на сознательное ограничение некоторых своих прав и делегирование некоторых полномочий наднациональным органам. Нормативные акты, издаваемые такими органами, как правило имеют большую юридическую силу, чем акты национального законодательства. Наиболее ярким примером наднационального права является Право Европейского союза.
Международный суд ООН в Гааге[править | править код]
Международный суд ООН (официально, согласно Уставу ООН — Международный Суд[1], англ. International Court of Justice, фр. Cour internationale de Justice) — один из шести главных органов Организации Объединённых Наций, учреждённый Уставом ООН для достижения одной из главных целей ООН «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира». Суд функционирует в соответствии со Статутом, который является частью Устава ООН, и своим Регламентом.
Международный уголовный суд в Гааге[править | править код]
Международный уголовный суд (МУС) — первый постоянный правовой институт, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных за геноцид, военные преступления и преступления против человечности. Учреждён на основе Римского статута, принятого в 1998 году. Существует с июля 2002 года. В отличие от других международных и смешанных уголовных судов, МУС является постоянным учреждением. В его компетенцию входят преступления, совершённые после вступления Римского статута в силу. Резиденция — Гаага, однако по желанию Суда заседания могут проходить в любом месте. Международный уголовный суд не следует путать с Международным судом ООН, который также заседает в Гааге, но имеет иную компетенцию. МУС не входит в официальные структуры Организации Объединённых Наций, хотя может возбуждать дела по представлению Совета Безопасности ООН.
Международный трибунал по бывшей Югославии в Гааге[править | править код]
Междунаро́дный трибуна́л по бы́вшей Югосла́вии (МТБЮ) — структура ООН, созданная для восстановления справедливости в отношении жертв военных преступлений и преступлений против человечности, совершённых во время войн в Югославии в 1991—2001 годах, и наказания виновных в этих преступлениях. Находится в Гааге. Полное название — «Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьёзные нарушения международного гуманитарного права, совершённых на территории бывшей Югославии с 1991 года».
Международный арбитражный суд в Гааге[править | править код]
Постоянная палата третейского суда (ППТС) — (англ. Permanent Court of Arbitration, PCA) — международный арбитражный суд, расположенный в Гааге, Нидерланды. Учрежден в 1899 по решению первой Гаагской мирной конференции и является старейшей организацией для разрешения международных споров. Расположен во Дворце мира, специально построенного в Гааге в 1913 на пожертвование Эндрю Карнеги. Членами суда являются более 100 стран[2]. Суд принимает к рассмотрению как иски по межгосударственным спорам, так и иски частных организаций, имеющие международный характер. В отсутствие заблаговременного соглашения об ином ППТС может рассмотреть дело только с согласия всех спорящих сторон.
Европейский суд по правам человека в Страсбурге[править | править код]
Европейский суд по правам человека (англ. European Court of Human Rights, фр. Cour européenne des droits de l’homme) — международный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, и включает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению Конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц. Его защита распространяется на граждан России с 5 мая 1998 года.
Международный арбитражный суд в Париже[править | править код]
Международный арбитражный суд при Международной торговой палате (англ. International Court of Arbitration of the International Chamber of Commerce) — международный суд, разрешающий арбитражные коммерческие споры. Основан в 1923 году, министром финансов Франции Этьеном Клементелем. Выступает в роли третейского посредника в разрешении споров. Решения суда не имеют обязательной силы. Формирование состава суда происходит по общему правилу третейских судов. Наиболее известный и опытный среди международных арбитражных институтов[3].
Российские учебники по международному праву[править | править код]
- Теория международного права. Тункин Г. И.
- Бирюков П. Н. Международное право. Учебное пособие. М.: Юристъ. 1998, 2000 и др. изд.
- Международное право: учебник / под ред. Ю. М. Колосова, Э. С. Кривчиковой. М., 2005.
- Учебник международного права / под. ред. Г. И. Тункина. М., 1994.
- Гетьман-Павлова И. Международное право: Учебник. М., 2008.
- Р. А. Каламкарян, Ю. И. Мигачёв. Международное право: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. М., 2005.
- Международное право : учебник / отв. ред. Г. В. Игнатенко и О. И. Тиунов. — 5-е изд., перераб. и доп. 2009.
- Ушаков Н. А. Международное право: Учебник. — М: Юрист, 2000.
- Международное право: учебник / под ред. К. К. Гасанова. — М.: ЮНИТИ ДАНА, Закон и право, 2008.
- Международное право: учебник / отв. ред. В. И. Кузнецов. М.: Юристъ, 2001.
- Н. А. Ушаков. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО. Учебник. Москва. Юристъ. 2000.
- Хужокова И. М. Международное право: Учебное пособие для вузов. 4-е изд., испр. М., 2009.
Международное публичное право — Википедия
Междунаро́дное публи́чное пра́во — особая правовая система, регулирующая отношения между государствами, созданными ими международными организациями и некоторыми другими субъектами международного общения.
Отличие от внутригосударственного права[править | править код]
Международное право не является отраслью права, а образует самостоятельную правовую систему, существующую параллельно с внутренним правом государств. Отличия международного права от внутригосударственного права заключаются в следующем:
- Как и внутригосударственное право, международное право создается государствами и обеспечивается силой их принуждения. Главное отличие заключается в том, что нормы международного права являются продуктом согласования воли субъектов, а не принятия каким-либо одним субъектом обязательных для других субъектов правил поведения. Соответственно, и обеспечение исполнения международно-правовых норм производится самими субъектами международного права.
- Предметом регулирования внутригосударственного права являются отношения в пределах юрисдикции одного государства. Международное право же регулирует межгосударственные и иные международные правоотношения,которые выходят за границы национальной юрисдикции отдельных государств[1].
- Цель регулирования международного права заключается в разрешении вопросов, требующих совместного регулирования со стороны нескольких государств или всего международного сообщества. В основном, это вопросы международного мира и безопасности, мировой экологии, определения правового статуса нейтральных территорий — космоса, Антарктики и т.п. Цели регулирования внутригосударственного права ограничиваются территорией отдельного государства.
Субъектами международного права являются:
также в качестве субъектов при определенных условиях могут признаваться:
- государствоподобные образования
- неправительственные организации
- нации и народы, борющиеся за независимость
- физические лица (самый молодой субъект международного права, который не всеми рассматривается как таковой)
Источники международного публичного права перечислены в пункте 1 статьи 38 Статута Международного суда ООН. В ней сказано следующее:
«Суд, который обязан решать переданные ему споры на основании международного права, применяет:
а) международные конвенции, как общие, так и специальные, устанавливающие правила, определенно признанные спорящими государствами;
b) международный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы;
с) общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;
d) с оговоркой, указанной в статье 59, судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм.
Таким образом, согласно данной статье, источниками международного публичного права являются следующие 5 типов источников:
В то же время в ст. 38 не зафиксирован другой важный источник, имеющий в современном международном публичном праве важное значение, а именно решения международных организаций.
Система международного права — взаимосвязанная совокупность отраслей и институтов международного права, которые состоят из действующих договорных и обычно-правовых норм и общепризнанных принципов международного права.
Отрасли и институты[править | править код]
Международное публичное право включает в себя следующие отрасли и институты:
Межотраслевые институты:
Нормы и принципы[править | править код]
Как и во внутригосударственном праве, основным элементом международного права являются его нормы.
Различают императивные и диспозитивные нормы международного права. Императивные нормы (jus cogens) — это нормы, от которых субъекты международного права не могут отступать даже по взаимному соглашению. Диспозитивные нормы — это такие нормы, от которых государства могут отступать по взаимному соглашению.
Среди императивных норм выделяют основные принципы международного права — это основополагающие нормы, носящие универсальный характер и обладающие высшей юридической силой. Принципы международного права являются ядром системы международного права. В доктрине международного права выделяют десять основных принципов:
- Принцип неприменения силы и угрозы силой;
- Принцип разрешения международных споров мирными средствами;
- Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств;
- Принцип обязанности государств сотрудничать друг с другом;
- Принцип равноправия и самоопределения народов;
- Принцип суверенного равенства государств;
- Принцип добросовестного выполнения международно-правовых обязательств;
- Принцип нерушимости государственных границ;
- Принцип территориальной целостности государств;
- Принцип уважения прав человека и основных свобод.
В отличие от международного публичного, международное частное право по своей природе является правом внутригосударственным. Оно регулирует международные отношения частных лиц. Как правило, соответствующие нормы являются не международными, а закрепляются во внутреннем праве каждого государства.
- Международное право / Отв. ред. Г.В. Игнатенко и О.В. Тиунов. — 5-е изд., перераб. и доп.. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. — 783 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-16-004137-7.
- Р. А. Каламкарян, Ю. И. Мигачев. Международное право. Учебник. — М.: Эксмо, 2006. — 736 с. — ISBN 5-699-08353-7.
- Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. Международное право. — М.: Международные отношения, Юрайт-Издат, 2007. — 816 с. — ISBN 978-5-7133-1285-5.
- Б.Н. Топорнин. Юридическая энциклопедия. — М.: Юристъ, 2001. — 1272 с. — ISBN 5-7975-0429-4.
- Большой юридический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 858 с. — ISBN 5-16-002606-1.
- Большая советская энциклопедия. — М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1970. — 18240 с.
Международное право — это… Что такое Международное право?
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011. |
Междунаро́дное пра́во — совокупность правоотношений с участием иностранных элементов и нормативных актов, регулирующих эти отношения.
В международном праве выделяются три основных направления: Международное публичное право, Международное частное право, Наднациональное право. Совокупность норм, регулирующих межгосударственные отношения.
Международное публичное право
Междунаро́дное публичное пра́во — особая правовая система, регулирующая отношения между государствами, созданными ими международными организациями и некоторыми другими субъектами международного общения.
Международное публичное право включает в себя следующие отрасли и институты:
ООН — ведущая организация в сфере кодификации и развития международного праваМежотраслевые институты:
Также в науке международного права отдельно от особых институтов выделяют Общую часть международного публичного права.
Международное частное право
Междунаро́дное ча́стное пра́во (МЧП) — совокупность норм внутригосударственного законодательства, международных договоров и обычаев, которые регулируют гражданско-правовые, трудовые и иные отношения, осложнённые иностранным элементом.
Основная специфика международного частного права — наличие в регулируемых правоотношениях иностранного элемента и использование коллизионных норм.
Соотношение международного публичного права и международного частного права
Для международного публичного права слово международное обозначает вненациональное правовое урегулирование отношений (как правило, межгосударственных). Для международного частного права оно означает, что регулируемые правоотношения выходят за рамки одного государства и связаны с правовыми системами других стран.
Основные отличия международного публичного права от международного частного права:
- В предмете правового регулирования: в международном публичном праве основное место отведено политическим взаимоотношениям государств, а экономические отношения выделены в отдельную отрасль международного экономического права; международное частное право регулирует особую группу гражданско-правовых отношений, которые имеют международный характер.
- В субъектах: в международном публичном праве основным субъектом правоотношений выступает государство, а в МЧП — традиционный субъект национального гражданского права государства.
- В основных источниках: для международного публичного права основным источником являются международные договоры и обычаи, а для международного частного права — законодательство государств, судебная и арбитражная практика.
Наднациональное право
На́днациона́льное пра́во — форма международного права, при которой государства идут на сознательное ограничение некоторых своих прав и делегирование некоторых полномочий наднациональным органам. Нормативные акты, издаваемые такими органами, как правило имеют большую юридическую силу, чем акты национального законодательства. Наиболее ярким примером наднационального права является Право Европейского союза.
Международные судебные инстанции
Международный суд ООН в Гааге
Международный суд ООН (официально, согласно Уставу ООН — Международный Суд[1], англ. International Court of Justice, фр. Cour internationale de Justice) — один из шести главных органов Организации Объединённых Наций, учреждённый Уставом ООН для достижения одной из главных целей ООН «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира». Суд функционирует в соответствии со Статутом, который является частью Устава ООН, и своим Регламентом.
Международный уголовный суд в Гааге
Международный уголовный суд (МУС) — первый постоянный правовой институт, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных за геноцид, военные преступления и преступления против человечности. Учреждён на основе Римского статута, принятого в 1998 году. Существует с июля 2002 года. В отличие от других международных и смешанных уголовных судов, МУС является постоянным учреждением. В его компетенцию входят преступления, совершённые после вступления Римского статута в силу. Резиденция — Гаага, однако по желанию Суда заседания могут проходить в любом месте. Международный уголовный суд не следует путать с Международным судом ООН, который также заседает в Гааге, но имеет иную компетенцию. МУС не входит в официальные структуры Организации Объединённых Наций, хотя может возбуждать дела по представлению Совета Безопасности ООН.
Международный трибунал по бывшей Югославии в Гааге
Междунаро́дный трибуна́л по бы́вшей Югосла́вии (МТБЮ) — структура ООН, созданная для восстановления справедливости в отношении жертв военных преступлений и преступлений против человечности, совершённых во время войн в Югославии в 1991—2001 годах, и наказания виновных в этих преступлениях. Находится в Гааге. Полное название — «Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьёзные нарушения международного гуманитарного права, совершённых на территории бывшей Югославии с 1991 года».
Международный арбитражный суд в Гааге
Постоянная палата третейского суда (ППТС) — (англ. Permanent Court of Arbitration, PCA) — международный арбитражный суд, расположенный в Гааге, Нидерланды. Учрежден в 1899 по решению первой Гаагской мирной конференции и является старейшей организацией для разрешения международных споров. Расположен во Дворце мира, специально построенного в Гааге в 1913 на пожертвование Эндрю Карнеги. Членами суда являются более 100 стран[2]. Суд принимает к рассмотрению как иски по межгосударственным спорам, так и иски частных организаций, имеющие международный характер. В отсутствие заблаговременного соглашения об ином ППТС может рассмотреть дело только с согласия всех спорящих сторон.
Европейский суд по правам человека в Страсбурге
Европейский суд по правам человека (англ. European Court of Human Rights, фр. Cour européenne des droits de l’homme) — международный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, и включает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению Конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц. Его защита распространяется на граждан России с 5 мая 1998 года.
Российские учебники по международному праву
- Теория международного права. Тункин Г. И.
- Бирюков П. Н. Международное право. Учебное пособие. М.: Юристъ. 1998, 2000 и др. изд.
- Международное право: учебник / под ред. Ю. М. Колосова, Э. С. Кривчиковой. М., 2005.
- Учебник международного права / под. ред. Г. И. Тункина. М., 1994.
- Гетьман-Павлова И. Международное право: Учебник. М., 2008.
- Р. А. Каламкарян, Ю. И. Мигачёв. Международное право: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. М., 2005.
- Международное право : учебник / отв. ред. Г. В. Игнатенко и О. И. Тиунов. — 5-е изд., перераб. и доп. 2009.
- Ушаков Н. А. Международное право: Учебник. — М: Юрист, 2000.
- Международное право: учебник / под ред. К. К. Гасанова. — М.: ЮНИТИ ДАНА, Закон и право, 2008.
- Международное право: учебник / отв. ред. В. И. Кузнецов. М.: Юристъ, 2001.
- Н. А. Ушаков. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО. Учебник. Москва. Юристъ. 2000.
- Хужокова И. М. Международное право: Учебное пособие для вузов. 4-е изд., испр. М., 2009.
См. также
Примечания
Ссылки
Источники международного права — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 сентября 2014; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 сентября 2014; проверки требуют 6 правок.Источниками международного публичного права называются те внешние формы, в которых выражается это право.
Общепризнанно, что источники современного международного права перечислены в пункте 1 статьи 38 Статута Международного суда ООН, который гласит, что во-первых:
Суд, который обязан решать переданные ему споры на основании международного права, применяет:
а) международные конвенции, как общие, так и специальные, устанавливающие правила, определенно признанные спорящими государствами;
b) международный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы;
с) общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;
d) с оговоркой, указанной в статье 59, судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм.
Таким образом, источниками международного права являются:
- Основные (первичные):
Не существует четкой иерархии между основными источниками. С одной стороны, международные договоры удобнее толковать и применять. С другой — нормы договоров действуют только в отношении государств—участников, в то время как международно-правовой обычай обязателен для всех субъектов международного права.
В отношении международно-правового обычая имеет значение Дело Лотуса.
Международное право имеет свою специфику, коя отличает его от внутригосударственного. Субъекты международного права устанавливают между собой соглашения; нет никакого внешнего «арбитра», все страны равны между собой. Каждое государство наделено субъективными правами и обязанностями; обычно в спорах рассматриваются больше субъективные обязанности государств.
- Вспомогательные (вторичные):