Хиросима, музей завода Мазда (54 фото)
Автор:Аноним
26 мая 2011 09:00
Экскурсия состоит их двух частей: заводской музей, где представлены основные этапы развития и ключевые модели компании, и смотровая галерея над сборочной линией (Assembly Line U1). Я, конечно, рассчитывал увидеть настоящих японских роботов будущего, но все оказалось прозаичней: многие операции на финишной сборке делаются вручную. В той части конвеера, которую показали нам, робот был всего один. Самые роботизированные участки (сварка кузова и покраска) Mazda не показывает.
В Хиросиме находится штаб-квартира корпорации «Мазда» и один из крупнейших заводов компании.
…
Экскурсия начинается в холле офисного здания: здесь выставлены новинки компании.
…
…
Mazda Luce 1969 года.
Флагманская модель компании выпускалась до 1991 года (с модификациями, разумеется).
…
Музей находится на территории завода, рядом с одним из цехов, добираться до которого предстоит на автобусе.
…
…
История Mazda началась в 1931 году
(компания, правда, существовала с 1910 года, но занималась выпуском изделий из пробкового дерева и называлась иначе).
Первой успешной моделью стал трицикл Mazda-Go.
Трицикл Type-GB (1950 г.).
В 1960 году компания выпустила свой первый легковой автомобиль — Mazda R360 Coupe.
Mazda Carol 600 (1962 г.). В музее выставлен миллионный автомобиль, сошедший с конвеера 9 марта 1963 года.
К концу 60-х Mazda значительно расширяет ассортимент, выпустив пикап Mazda B360 и минивэн Mazda Bongo,
а также начав выпуск семейств Familia и Luce.
…
…
В 1967 году Mazda выпускает свой первый автомобиль с роторно-поршневым двигателем — Mazda Cosmo Sport.
С 1967 по 1972 выпущено 1519 машин первого поколения и все они собраны вручную.
Mazda RX-3 Savanna (1971 г.). В 1972 году этот автомобиль победил в гонках Japanese Grand Prix
и не дал своему конкуренту Nissan GT-R завершить серию в 50 побед подряд.
Mazda MX-5 (1989 г.).
В музее есть большая коллекция моделей автомобилей. Наверное всех, которые когда либо выпускала Mazda.
…
…
…
Mazda RX-7 SA/FB (1979 г.).
Экспозиция завершается Mazda RX-7 третьего поколения (1992 г.).
Стоящий позади Autozam AZ-1 выпускался Suzuki и Mazda его лишь продавала.
Отдельный зал посвящен истории двигателей Mazda.
Гордость Mazda — роторно-поршневой двигатель.
Mazda 787B. Первый и пока единственный автомобиль с роторно-поршневым двигателем,
выигравший гонку «24 часа Ле-Мана» (1991 г.).
…
…
…
Отдельная экспозиция посвящена процессу разработки новых моделей на примере Mazda RX-8.
Все начинается с эскизов и макетов.
Кроме макетов в масштабе делают и полноразмерные макеты.
Не менее важен и интерьер будущего автомобиля. Здесь тоже многое проверяется на полноразмерных макетах.
Собственно это и есть современный автомобиль. Все остальное декор и удобства.
Двигатель и шасси — основа на которой собираются целые серии моделей, порой в течение десятилетий.
По стенам развешена Mazda RX-7, разобранная буквально до винтика — тысячи деталей.
…
Процесс изготовления собственно автомобиля представлен в самых зрелищных этапах: штамповке и окраске.
К сожалению зрелищные этапы представлены видеороликами и готовыми образцами.
(Вроде бы на заводе Тойоты пускают посмотреть и на линию штамповки и на покрасочную камеру,
но туда мы не попали, и мне запомнилось, что расположен этот завод где-то в окрестностях Фукусимы,
так что… врочем, я могу ошибаться.)
Перед выпуском в продажу новая модель проходит ряд тестов, включая и краш-тесты.
Дальше была самая интересная часть экскурсии — нас провели по смотрой галерее сборочного цеха.
К сожалению, снимать там строго запретили и приставили к нам трех
зорко следивших за владельцами фотоаппаратов. Хотя я так и не понял, какие там были секреты.
Вопреки моим ожиданиям, на сборочной линии все делалось вручную, а робот был всего один —
он приклеевал к кузову лобовое и заднее стекло. Общее представление о происходящем даст
вот эта фотография с официального сайта. Я же, наплевав на катаны, снял секретную заводскую улицу.
Завершается экскурсия в зале, посвященном экологическим инициативам Mazda —
модели с двигателями на водородном топливе, перерабатываемые материалы и всякое такое.
…
Здесь же выставлены два концепта.
Mazda Kiyora (2008 г.) с особоэкономичным двигателем
(кстати, его серийное производство запланировано на 2011 год) и автоматической коробкой передач нового поколения.
…
…
И Mazda Taiki — концепт, отображающий одно из возможных направлений развития автомобилей Mazda.
…
…
Завод Mazda занимает огромную территорию, с собственными мостами и причалами
(она обозначена желтой пунктирной линией).
А за забором рыщут конкуренты 🙂
Авторский пост
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
Япония: Хиросима, музей завода «Мазда»: yarvu — LiveJournal
Экскурсия на завод Mazda стала одной из двух причин, по которой мы вообще запланировали поезду в Хиросиму (вторая причина — остров Миядзима, но об этом позже). Ради этого пришлось встать в аццкие 6 утра, чтобы успеть добраться в Хиросиму из Осаки к началу экскурсии. Слава японским железнодорожникам, у которых минута опоздания равна позору, достойному харакири 🙂Экскурсия состоит их двух частей: заводской музей, где представлены основные этапы развития и ключевые модели компании, и смоторовая галерея над сборочной линией (Assembly Line U1). Я, конечно, рассчитывал увидеть настоящих япоских роботов будущего, но все оказалость прозаичней: многие операции на финишной сборке делаются вручную. В той части конвеера, которую показали нам, робот был всего один. Самые роботизированные участки (сварка кузова и покраска) Mazda не показывает.
В Хиросиме находится штаб-квартира корпорации «Мазда» и один из крупнейших заводов компании.
…
Экскурсия начинается в холле офисного здания: здесь выставлены новинки компании.
…
…
Mazda Luce 1969 года.
Флагманская модель компании выпускалась до 1991 года (с модификациями, разумеется).
…
Музей находится на территории завода, рядом с одним из цехов, добираться до которого предстоит на автобусе.
…
…
История Mazda началась в 1931 году
(компания, правда, существовала с 1910 года, но занималась выпуском изделий из пробкового дерева и называлась иначе).
Первой успешной моделью стал трицикл Mazda-Go.
Трицикл Type-GB (1950 г.).
В 1960 году компания выпустила свой первый легковой автомобиль — Mazda R360 Coupe.
Mazda Carol 600 (1962 г.). В музее выставлен миллионный автомобиль, сошедший с конвеера 9 марта 1963 года.
К концу 60-х Mazda значительно расширяет ассортимент, выпустив пикап Mazda B360 и минивэн Mazda Bongo,
а также начав выпуск семейств Familia и Luce.
…
…
В 1967 году Mazda выпускает свой первый автомобиль с роторно-поршневым двигателем — Mazda Cosmo Sport.
С 1967 по 1972 выпущено 1519 машин первого поколения и все они собраны вручную.
Mazda RX-3 Savanna (1971 г.). В 1972 году этот автомобиль победил в гонках Japanese Grand Prix
и не дал своему конкуренту Nissan GT-R завершить серию в 50 побед подряд.
Mazda MX-5 (1989 г.).
В музее есть большая коллекция моделей автомобилей. Наверное всех, которые когда либо выпускала Mazda.
…
…
…
Mazda RX-7 SA/FB (1979 г.).
Экспозиция завершается Mazda RX-7 третьего поколения (1992 г.).
Стоящий позади Autozam AZ-1 выпускался Suzuki и Mazda его лишь продавала.
Отдельный зал посвящен истории двигателей Mazda.
Гордость Mazda — роторно-поршневой двигатель.
Mazda 787B. Первый и пока единственный автомобиль с роторно-поршневым двигателем,
выигравший гонку «24 часа Ле-Мана» (1991 г.).
…
…
…
Отдельная экспозиция посвящена процессу разработки новых моделей на примере Mazda RX-8.
Все начинается с эскизов и макетов.
Кроме макетов в масштабе делают и полноразмерные макеты.
Не менее важен и интерьер будущего автомобиля. Здесь тоже многое проверяется на полноразмерных макетах.
Собственно это и есть современный автомобиль. Все остальное декор и удобства.
Двигатель и шасси — основа на которой собираются целые семейства моделей, порой в течение десятилетий.
По стенам развешана Mazda RX-7, разобранная буквально до винтика — тысячи деталей.
…
Процесс изготовления собственно автомобиля представлен в самых зрелищных этапах: штамповке и окраске.
К сожалению зрелищные этапы представлены видеороликами и готовыми образцами.
(Вроде бы на заводе Тойоты пускают посмотреть и на линию штамповки и на покрасочную камеру,
но туда мы не попали, и мне запомнилось, что расположен этот завод где-то в окрестностях Фукусимы,
так что… врочем, я могу ошибаться.)
Перед выпуском в продажу новая модель проходит ряд тестов, включая и краш-тесты.
Дальше была самая интересная часть экскурсии — нас провели по смотровой галерее сборочного цеха.
К сожалению, снимать там строго запретили и приставили к нам трех
зорко следивших за владельцами фотоаппаратов. Хотя я так и не понял, какие там были секреты.
Вопреки моим ожиданиям, на сборочной линии все делалось вручную, а робот был всего один —
он приклеевал к кузову лобовое и заднее стекло. Общее представление о происходящем даст
вот эта фотография с официального сайта. Я же, наплевав на катаны, снял секретную заводскую улицу.
Правда, это не цеха, а склад-стоянка готовой продукции 🙂
Завершается экскурсия в зале, посвященном экологическим инициативам Mazda —
модели с двигателями на водородном топливе, перерабатываемые материалы и всякое такое.
…
Здесь же выставлены два концепта.
Mazda Kiyora (2008 г.) с особоэкономичным двигателем
(кстати, его серийное производство запланировано на 2011 год) и автоматической коробкой передач нового поколения.
…
…
И Mazda Taiki — концепт, отображающий одно из возможных направлений развития автомобилей Mazda.
…
…
Завод Mazda занимает огромную территорию, с собственными мостами и причалами
(она обозначена желтой пунктирной линией).
А за забором рыщут конкуренты 🙂
Посещение завода и музея Мазда в Японии
От своей семьи выражаю огромную признательность за отличную организацию нашего путешествия в Японию фирме Фудзи Трэвел. Это очень красивая страна, и всё наше пребывание в стране нас не покидало чувство, что мы попали в совершенно другое измерение, настолько сильно сразу видны различия между , например, Токио и Москвой. Японцы от нас отличаются не только лицом: они более дружелюбны, более приветливы. Хотели посетить не только «знАковые» города Японии — Токио и Киото,а и те, где по сути и смотреть нечего, но в этих городах раскрываются таинства страны и местных жителей. Поэтому заехали и в Магоме с Цумаго. Это как побывать в российской глубинке — совсем иные впечатления. Советую всем, пусть даже тем, кто и не проявляет большого интереса к Японии, все таки побывать в этой стране, потому что ваши впечатления о Японии будут незабываемыми.
Отдельное спасибо за организацию нашей экскурсии на завод Мазда, точнее за посещение музея Мазда в составе англоговорящей группы посетителей. О том, что такую экскурсию надо резервировать заранее мы узнали ещё на встрече в офисе Фудзитревел в Москве, спасибо что всё у нас получилось.
Сборочный конвейер громадного завода Mazda в городе Хиросима растянулся на 7 километров, поэтому наряду с музеями автоконцернов Toyota (в городе Тойота) и Nissan ( в городе Йокогама), компании Мазда есть чем гордиться и есть что показать своим приверженцам и посетителям! В том числе и часть самого длинного в «автомобильном мире» сборочного конвейера. Правда, фотографировать в этой части экскурсии (осмотр небольшой части сборочного конвейера завода Мазда, показываемую в рамках экскурсии) – строго запрещено! За этим японцы следят строго и просят выключить фото и видеоаппаратуру в этом месте.
Автозавод Mazda занимает огромную территорию, с несколькими собственными мостами и причалами.
Экскурсия для англоязычных туристов бронируется заранее. Данный осмотр состоит из нескольких частей: посещение заводского музея, где представлены основные этапы истории Мазда, развития и ключевые модели компании; зал демонстрирующий новые технологии концерна и гордость инженеров Mazda, создавших роторно-поршневой двигатель «Renesis» (англ. Rotary Engine: роторный двигатель и Genesis: процесс становления). В этом же зале экспонируется Mazda 787B — первый и единственный автомобиль с роторно-поршневым двигателем, выигравший гонку «24 часа Ле-Мана». Далее следует посещение смотровой площадки с участком 7-ми километровой сборочной линии – U1 и зал «дизайна и разработки автомобилей Mazda». Завершает экскурсию «Зал будущего Mazda» с концептами автомобилей, отображающих возможные направления развития автомобилей Mazda и посещение магазина с оригинальной и эксклюзивной сувенирной продукцией от автоконцерна.
В 1920 году г-н Дзудзиро Мацуда (1875-1952) создает в Хиросиме (Япония) компанию под названием Toyo Cork Kogyo. Как понятно из названия (cork – пробковое дерево), сначала компания занималась производством пробки. Но вскоре Мацуда запускает производство автомобилей, и в 1931 году появляется название Mazda. Оно созвучно имени «Мацуда», а также имени Бога мудрости и ума -Ахура Мазда.
Уникальный дух завода Mazda проявился в 1945 году. Сразу после атомной бомбардировки Mazda активно участвует в восстановлении Хиросимы – завод Mazda практически не был поврежден взрывом и использовался в качестве координационного центра по управлению процессами восстановления и оказания помощи гражданам.
Первой успешной моделью Mazda — стал трицикл «Mazda-Go», который поставлялся в Китай и Индию (через более развитую в тот момент компанию Мицубиси «Mitsubishi») , где приобрел большую популярность благодаря своей неприхотливости и маневренности. «Mazda-Go» стал примером нестандартного мышления Mazda и «решительного» подхода, который был вдохновлен «духом Хиросимы», после атомной бомбардировки: производство «Mazda-Go» было остановлено всего на три месяца, сборочный конвейер заработал уже к концу ноября 1945 года. В 1950-х годах «Mazda-Go» выпускалась уже в более модифицированном варианте – «Mazda GB»
Mazda-Go |
Mazda-GB |
Mazda T2000 от 1971 года |
Выпуск автомобилей Mazda начался в 1960 году с заднемоторной микролитражки — четырёхместного купе Mazda R360, а уже в марте 1963 года с конвейера завода сошел миллионный автомобиль Mazda Carol 600.
Mazda R360 |
Mazda Carol 600 |
В 1967 году Mazda выпускает свой первый автомобиль со своей «коронкой»- роторно-поршневым двигателем. Автомобиль назвали Mazda Cosmo Sport. С 1967 по 1972 выпущено 1519 машин первого поколения и все они были собраны вручную!
Mazda Cosmo Sport |
Вскоре, появляется и спортивная Mazda Savanna RX-7, а в 1983 – масштабный совместный проект Mazda и Ford — семейство Mazda Bongo (фургон производства концерна Mazda, выпускаемый с 1966 года). Bongo был переработан и получил новый двигатель. Продавался компанией Ford в Азии как «Spectron», а в Австралии Bongo реализовывался компанией Mazda как Mazda E-series и Ford как версия «Ford Econovan» .
Mazda Savanna RX-7 |
Mazda Bongo 1968 года |
. |
В 1984 году официальное название концерна сменили на Mazda Motor Corporation. В 1989 году было представлено первое поколение популярного по всему миру родстера Mazda MX-5. Первая модель MX-5 весила всего 955 килограммов и доказала, что спортивный автомобиль может быть легким. Он отличался переднемоторной заднеприводной компоновкой и невероятными динамическими характеристиками. Родстер родился заново. На самом деле людям настолько понравилось водить и обладать MX-5, что этот автомобиль стал самым продаваемым родстером всех времен.
В 1991 году единственный раз за всю историю в «24 часа Ле-Мана» победу одержал автомобиль с роторно-поршневым двигателем. И это была Mazda 787B. До этого момента, японские команды никогда не выигрывали «Ле-Ман». Именно в этом году Mazda пошла наперекор всем правилам и заявила свои гоночные автомобили 787-серии с роторными двигателями на самой старой и престижной гонке на выживание в мире. Несмотря на то, что 787-е проигрывали конкурентам в концерноммощности, они отличались надежностью, благодаря которой Mazda смогла выйти на лидирующую позицию и выиграть гонку. Это был первый и единственный в своем роде рекорд: до сих пор Mazda является единственной командой-победителем из Японии, автомобиль которой стал первым без использования поршневого двигателя.
Mazda 787B |
Mazda 787B |
Двигатель победителя Mazda 787B |
В ходе экскурсии можно увидеть и двухместный спортивный Autozam AZ-1, автомобиль который выпускался с 1992 по 1994 года концерном Suzuki, а Mazda занималась его продажами под своим отдельным брендом — Autozam. Напоминает историю с реализацией компании Mitsubishi «первенца Мазды» — «Mazda-Go».
Autozam AZ-1 |
ЗАЛ различных типовых и уникальных двигателей от Mazda |
Отдельная экспозиция посвящена процессу разработки новых моделей. Не менее важен и интерьер будущего автомобиля. Здесь многое проверяется на пластилиновых и силиконовых макетах.
. |
. |
. |
5-ти звездочный результат краш-теста Mazda CX-5 (перед выпуском в продажу все новые модели проходит многочисленный ряд тестов, краш-тесты одни из самых основных).
Краш-тест Mazda |
Процесс изготовления собственно серийного автомобиля Mazda представлен вo всех этапах производства: от штамповки до компоновки и окраски.
. |
. |
. |
. |
. |
Далее зал, посвященный «Mazda Future» — перерабатываемые материалы, современные водородные двигатели, интересные концепты от Mazda, которые уже никогда не будут выпускаться или которые отражают будущее направление автоконцерна.
. |
Концепт семейного авто начала XXI века |
. |
Mazda с водородным двигателем |
. |
. |
Ну и завершает всё магазин с мерчендайзом от производителя: масштабные модели всех автомобилей мазда, футболки, коллекционные книги-альбомы, кружки, бейсболки, и даже — сладости с логотипом завода. Вот такая у нас получилась экскурсия на автозавод Мазды. Длилось всё действо около двух часов. Под конец уже немного устали и проголодались, но для меня, как автовладельца Мазды-6, впечатлений — море.
Я много фотографий выложил здесь, но это меньшая половина экспозиции музея Мазды Надеюсь, что кому-то понравится.
До свидания, Япония. Увидимся вновь!
Посещение завода и музея Мазда в Японии
От своей семьи выражаю огромную признательность за отличную организацию нашего путешествия в Японию фирме Фудзи Трэвел. Это очень красивая страна, и всё наше пребывание в стране нас не покидало чувство, что мы попали в совершенно другое измерение, настолько сильно сразу видны различия между , например, Токио и Москвой. Японцы от нас отличаются не только лицом: они более дружелюбны, более приветливы. Хотели посетить не только «знАковые» города Японии — Токио и Киото,а и те, где по сути и смотреть нечего, но в этих городах раскрываются таинства страны и местных жителей. Поэтому заехали и в Магоме с Цумаго. Это как побывать в российской глубинке — совсем иные впечатления. Советую всем, пусть даже тем, кто и не проявляет большого интереса к Японии, все таки побывать в этой стране, потому что ваши впечатления о Японии будут незабываемыми.
Отдельное спасибо за организацию нашей экскурсии на завод Мазда, точнее за посещение музея Мазда в составе англоговорящей группы посетителей. О том, что такую экскурсию надо резервировать заранее мы узнали ещё на встрече в офисе Фудзитревел в Москве, спасибо что всё у нас получилось.
Сборочный конвейер громадного завода Mazda в городе Хиросима растянулся на 7 километров, поэтому наряду с музеями автоконцернов Toyota (в городе Тойота) и Nissan ( в городе Йокогама), компании Мазда есть чем гордиться и есть что показать своим приверженцам и посетителям! В том числе и часть самого длинного в «автомобильном мире» сборочного конвейера. Правда, фотографировать в этой части экскурсии (осмотр небольшой части сборочного конвейера завода Мазда, показываемую в рамках экскурсии) – строго запрещено! За этим японцы следят строго и просят выключить фото и видеоаппаратуру в этом месте.
Автозавод Mazda занимает огромную территорию, с несколькими собственными мостами и причалами.
(на фото — территория завода Мазда обозначена желтой пунктирной линией).
Экскурсия для англоязычных туристов бронируется заранее. Данный осмотр состоит из нескольких частей: посещение заводского музея, где представлены основные этапы истории Мазда, развития и ключевые модели компании; зал демонстрирующий новые технологии концерна и гордость инженеров Mazda, создавших роторно-поршневой двигатель «Renesis» (англ. Rotary Engine: роторный двигатель и Genesis: процесс становления). В этом же зале экспонируется Mazda 787B — первый и единственный автомобиль с роторно-поршневым двигателем, выигравший гонку «24 часа Ле-Мана». Далее следует посещение смотровой площадки с участком 7-ми километровой сборочной линии – U1 и зал «дизайна и разработки автомобилей Mazda». Завершает экскурсию «Зал будущего Mazda» с концептами автомобилей, отображающих возможные направления развития автомобилей Mazda и посещение магазина с оригинальной и эксклюзивной сувенирной продукцией от автоконцерна.
В 1920 году г-н Дзудзиро Мацуда (1875-1952) создает в Хиросиме (Япония) компанию под названием Toyo Cork Kogyo. Как понятно из названия (cork – пробковое дерево), сначала компания занималась производством пробки. Но вскоре Мацуда запускает производство автомобилей, и в 1931 году появляется название Mazda. Оно созвучно имени «Мацуда», а также имени Бога мудрости и ума -Ахура Мазда.
Уникальный дух завода Mazda проявился в 1945 году. Сразу после атомной бомбардировки Mazda активно участвует в восстановлении Хиросимы – завод Mazda практически не был поврежден взрывом и использовался в качестве координационного центра по управлению процессами восстановления и оказания помощи гражданам.
Первой успешной моделью Mazda — стал трицикл «Mazda-Go», который поставлялся в Китай и Индию (через более развитую в тот момент компанию Мицубиси «Mitsubishi») , где приобрел большую популярность благодаря своей неприхотливости и маневренности. «Mazda-Go» стал примером нестандартного мышления Mazda и «решительного» подхода, который был вдохновлен «духом Хиросимы», после атомной бомбардировки: производство «Mazda-Go» было остановлено всего на три месяца, сборочный конвейер заработал уже к концу ноября 1945 года. В 1950-х годах «Mazda-Go» выпускалась уже в более модифицированном варианте – «Mazda GB»
Mazda-Go |
Mazda-GB |
Mazda T2000 от 1971 года |
Выпуск автомобилей Mazda начался в 1960 году с заднемоторной микролитражки — четырёхместного купе Mazda R360, а уже в марте 1963 года с конвейера завода сошел миллионный автомобиль Mazda Carol 600.
Mazda R360 |
Mazda Carol 600 |
В 1967 году Mazda выпускает свой первый автомобиль со своей «коронкой»- роторно-поршневым двигателем. Автомобиль назвали Mazda Cosmo Sport. С 1967 по 1972 выпущено 1519 машин первого поколения и все они были собраны вручную!
Mazda Cosmo Sport |
Вскоре, появляется и спортивная Mazda Savanna RX-7, а в 1983 – масштабный совместный проект Mazda и Ford — семейство Mazda Bongo (фургон производства концерна Mazda, выпускаемый с 1966 года). Bongo был переработан и получил новый двигатель. Продавался компанией Ford в Азии как «Spectron», а в Австралии Bongo реализовывался компанией Mazda как Mazda E-series и Ford как версия «Ford Econovan» .
Mazda Savanna RX-7 |
Mazda Bongo 1968 года |
. |
В 1984 году официальное название концерна сменили на Mazda Motor Corporation. В 1989 году было представлено первое поколение популярного по всему миру родстера Mazda MX-5. Первая модель MX-5 весила всего 955 килограммов и доказала, что спортивный автомобиль может быть легким. Он отличался переднемоторной заднеприводной компоновкой и невероятными динамическими характеристиками. Родстер родился заново. На самом деле людям настолько понравилось водить и обладать MX-5, что этот автомобиль стал самым продаваемым родстером всех времен.
В 1991 году единственный раз за всю историю в «24 часа Ле-Мана» победу одержал автомобиль с роторно-поршневым двигателем. И это была Mazda 787B. До этого момента, японские команды никогда не выигрывали «Ле-Ман». Именно в этом году Mazda пошла наперекор всем правилам и заявила свои гоночные автомобили 787-серии с роторными двигателями на самой старой и престижной гонке на выживание в мире. Несмотря на то, что 787-е проигрывали конкурентам в концерноммощности, они отличались надежностью, благодаря которой Mazda смогла выйти на лидирующую позицию и выиграть гонку. Это был первый и единственный в своем роде рекорд: до сих пор Mazda является единственной командой-победителем из Японии, автомобиль которой стал первым без использования поршневого двигателя.
Mazda 787B |
Mazda 787B |
Двигатель победителя Mazda 787B |
В ходе экскурсии можно увидеть и двухместный спортивный Autozam AZ-1, автомобиль который выпускался с 1992 по 1994 года концерном Suzuki, а Mazda занималась его продажами под своим отдельным брендом — Autozam. Напоминает историю с реализацией компании Mitsubishi «первенца Мазды» — «Mazda-Go».
Autozam AZ-1 |
ЗАЛ различных типовых и уникальных двигателей от Mazda |
Отдельная экспозиция посвящена процессу разработки новых моделей. Не менее важен и интерьер будущего автомобиля. Здесь многое проверяется на пластилиновых и силиконовых макетах.
. |
. |
. |
5-ти звездочный результат краш-теста Mazda CX-5 (перед выпуском в продажу все новые модели проходит многочисленный ряд тестов, краш-тесты одни из самых основных).
Краш-тест Mazda |
Процесс изготовления собственно серийного автомобиля Mazda представлен вo всех этапах производства: от штамповки до компоновки и окраски.
. |
. |
. |
. |
. |
Далее зал, посвященный «Mazda Future» — перерабатываемые материалы, современные водородные двигатели, интересные концепты от Mazda, которые уже никогда не будут выпускаться или которые отражают будущее направление автоконцерна.
. |
Концепт семейного авто начала XXI века |
. |
Mazda с водородным двигателем |
. |
. |
Ну и завершает всё магазин с мерчендайзом от производителя: масштабные модели всех автомобилей мазда, футболки, коллекционные книги-альбомы, кружки, бейсболки, и даже — сладости с логотипом завода. Вот такая у нас получилась экскурсия на автозавод Мазды. Длилось всё действо около двух часов. Под конец уже немного устали и проголодались, но для меня, как автовладельца Мазды-6, впечатлений — море.
Я много фотографий выложил здесь, но это меньшая половина экспозиции музея Мазды Надеюсь, что кому-то понравится.
До свидания, Япония. Увидимся вновь!
Автомобиль мазда чье производство
Mazda (Mazda Motor Corporation) — японский производитель автомобилей, широко известный в нашей стране, в первую очередь, благодаря своим моделям Mazda 3 и Mazda 6, основанный в 1920 году. Автомобили Мазда собираются на заводах в самых разных уголках планеты, а 3 самых крупных завода компании находятся непосредственно в Японии:
- Завод Уджима в Хиросиме — некогда единственный производственный завод Мазды в Японии до открытия второго автозавода Хофу в 1982 году. Завод состоит из двух основных комплексов, которые раскинулись на целых два района Хиросимы.
Производственная линия на заводе Уджима в Японии
Кроме того, автозаводы, где собирают автомобили Mazda можно увидеть Китае, США, Таиланде, России, Вьетнаме, Малайзии, Тайване, Эквадоре, ЮАР, Зимбабве, Колумбии и Мексике.
В России марку Mazda официально представляет дистрибьютор «Mazda Motor Rus«, начиная с декабря 2005 года. Это дочерняя компания головной корпорации Mazda Motor Corporation. А основной завод, где производят Mazda в России — это совместный проект компании Мазда и российской компании Sollers — автозавод «MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus» (MSMR), созданный в октябре 2012 года и базирующийся во Владивостоке.
Линия производства Mazda CX-5 на автозаводе Mazda Sollers
Итак, давайте рассмотрим непосредственно по различным моделям, где производится сборка автомобилей Мазда для российского рынка и откуда к нам приходят те или иные модели и модификации машин этой марки.
Где собирают Mazda 3?
Пожалуй, самый популярный автомобиль марки Mazda в нашей стране, 3-я модель — это мечта молодёжи и определённо желанный автомобиль для многих автолюбителей, поражающий своей красотой и стилем. Прошлые поколения Mazda 3 активно продаются на вторичном рынке и подержанные «трёшки» Мазды пользуются большим спросом.
Несмотря на многочисленные разговоры о скором переносе сборки автомобиля в Россию, на данный момент модель является «чистокровным» японцем, коих в России становится меньше с каждым годом — Mazda 3 собирают в Японии на заводе Уджима в Хиросиме, и уже собранным оттуда поставляется в Россию. Более того, ранние поколения, начиная с самого начала продаж Мазды 3 в нашей стране в 2003 году, также собирались в Японии. Тем не менее, если Вы собираетесь купить подержанную Mazda 3, и Вам не безразлична страна сборки автомобиля, то лучше проверить её по VIN-коду перед покупкой.
Где собирают Mazda 6?
Mazda 6 (также известный как Mazda Atenza в Китае и Японии) — большой семейный автомобиль, который производится с 2002 года и в настоящее время исполняется в своём третьем поколении. Модель заменила собой своего «отца» с большим стажем — Mazda 626 (Capella), который, в свою очередь, заменил Mazda 616. На сегодняшний день это самая продаваемая модель марки Мазда по всему миру.
Mazda 6 была первым примером новой стратегии компании по выпуску «стильного, проницательного и с особой философией дизайна» автомобиля — нового образа практически всех моделей Mazda.
На сегодняшний день сборка Mazda 6 налажена в России — на заводе Mazda Sollers во Владивостоке, и, несмотря на то, что небольшой ряд автомобилей этой модели всё ещё приходит к нам из Японии, чистокровных японцев «Шестёрки» Мазды нового поколения практически не встретить. Сборка Мазда 6 была налажена в России ещё в 2013 году, и от этого по первым отзывам несколько пострадало качество лако-красочного покрытия машины в сторону значительного уменьшения стойкости к сколам и царапинам, и пластик в салоне, который стал выглядеть несколько дешевле. Кроме того, в случае с Маздой 6 российской сборки не произошло того, что происходит со многими другими моделями при переходе их в отечественную сборку — и без того маленький клиренс «Шестёрки» остался таким же и не был адаптирован под российские условия.
А вот чистокровную японскую Mazda 6 можно купить с пробегом до 2012 года выпуска — это будет раннее дорестайлинговое поколение автомобиля. Модель поставлялась из Японии (завод в Хиросиме), начиная с самого своего дебюта продаж в России в 2002 году и до налаживания производства на «Соллерсе».
Где собирают Mazda CX-5?
Mazda CX-5 является компактным кроссовером и достаточно молодой моделью, впервые запустившись в производство в 2012 году, и впервые показавшись публике в качестве концепт-кара в мае 2011 года. Машина разделяет платформу с Mazda3 и Mazda 6.
Мазда CX-5 — это единственная на сегодняшний день модель компании, которая с самого начала своего производства для России собирается здесь же — на владивостокском автозаводе Соллерс. По качеству сборки кроссовер не намного хуже своих японских «коллег», небольшие нарекания вызывают лишь автоматическая трансмиссия и шумоизоляция.
Где собирают Mazda CX-9?
Mazda CX-9 — это полноразмерный кроссовер, который производится компанией Mazda на автозаводе Уджина в Японии с 2007 года. Мазда CX-9 построен на платформе Ford CD3, которая также используется на автомобиле Ford Edge, кроме того, CX-9 использует двигатель V6 3,7 л, используемый в линейке машин Ford. А вот со своим ближайшим собратом — Mazda CX-7 — несмотря на внешнюю похожесть, эта модель имеет мало общего.
Mazda CX-9, также как и её бюджетная сестра «Трёшка», является чистокровным японцем — с самого начала продаж в 2007 году Мазда CX-9 собирают в Японии на заводе Уджина.
Где собирали Mazda CX-7?
CX-7 — среднеразмерный кроссовер от Mazda, построенный в Хиросиме, Япония , начиная с конца 2006 года. CX-7 заимствовала переднюю подвеску от микроавтобуса Mazda MPV, а заднюю подвеску от Mazda 5. Продажи CX-7 были посредственны во многом из-за того, что модель находилась между размерами компактных и средних кроссоверов, и она оказалась неконкурентоспособной в обеих этих категориях. Поэтому в конечном счёте модель уступила свой путь модели CX-5. CX-5 имеет более эффективную трансмиссию, больше пространства салона, а его внешний вид привлекательнее, чем у CX-7.
С самого начала своих продаж в России Мазду CX-7 собирали в Японии на основном автозаводе в Хиросиме.
Еще недавно считалось, что иномарки могут быть только у очень обеспеченных людей. Постепенное повышение достатка и доступные кредиты сделали свое «черное дело»: на отечественных дорогах встречаются даже столь «экзотичные» варианты как Мазда — страна производитель которой (как и многих других иномарок) — Россия. Удивительно, не правда ли? Кстати, а вам не хотелось бы узнать, где производят машины Мазда? Вы наверняка удивитесь, узнав некоторые факты из нашей статьи!
Страна производитель автомобилей Мазда (Mazda)
Странный заголовок? Ничуть не бывало! Вы наверняка знаете, что неоднократно упомянутые нами «Датсуны» сейчас строят на стапелях «АвтоВаза». А известно ли вам, что в Приморье завод Mazda Sollers вовсю выпускает Мазды, причем конвейер был запущен еще два года назад?
Но это — еще не все новости. Вы знали, что контрольный пакет этой крупной (и уважаемой) японской компании принадлежит американскому «Форду»? Не стоит удивляться тому, что машины эти производятся в американском же Мичигане, в городе Флэт-Роке. К примеру, там делается Мазда СХ 7, технические характеристики которой в свое время пленили сердца простых американских автомобилистов.
Конечно же, в самой стране самураев о своей марке не забывают. Там машины штампуют сразу на нескольких заводах. Интересно, но на этих же предприятиях производятся многие комплектующие к тем же «Фордам» и даже «Вольво». Конечно же, многочисленные «гурманы» предпочитают именно эти машины. Вот только… до Фукусимы там — от 200 до 800 километров, а потому есть небольшой, но все же риск предельно допустимых значений радиации в новенькой машине. Не самая привлекательная перспектива.
Где лучше?
К слову говоря, отечественная сборка отличается более чем приемлемым качеством. До Японии — рукой подать, а потому и контроль над работой здесь соответствующий. Вообще, при опросе японцы выявили забавную вещь:
- Русские любят автомобили «Mazda» за скорость, динамику и «престиж», так как в нашей стране они относятся к дешевой категории не относятся.
- Немцы любят эту марку за ее качество и практичность: машина дешевая, но на рынок и в пивную на такой поехать не стыдно.
Такое ощущение, что вы пришли на тест-драйв Мазда СХ 7, а попали на презентацию очередного «дачного» авто!? Увы, но уровень цен и заработных плат вполне позволяет немцам смотреть на эти машины как на дешевые, в то время как у нас ничего доступнее для «среднего» класса и нет. Что же касается качества сборки в разных странах, то, в эпоху развитого глобализма, особенной разницы вы не ощутите.
«Mazda» — одна из самых популярных и недорогих автомобильных марок в мире, страна-производитель – Япония. Бренд появился ещё до Второй мировой войны (правда, тогда он назывался «Тойо Корк Коджио»), однако более 10 лет оставался безвестным. В середине 30-х состоялись соревнования, и первым к финишу пришел водитель мотоцикла «Тойо». С тех пор интерес к компании значительно возрос, и в военный период производители даже получали заказы от японской армии.
Завод подвергся американским бомбежкам и был восстановлен только к 60-м годам. В это же время учредители переименовали фирму в «Mazda» и начали производство машин. Немецкие специалисты помогли японским коллегам сконструировать очень удачный двигатель, и авто разошлись на экспорт сначала в Азии, а затем и в Европе. За 7 лет объёмы продаж выросли в сотни раз.
Сейчас компания открыла филиалы по всему миру, чтобы собирать машины на месте и экономить деньги покупателей, а также следить, чтоб изделия соответствовали спросу и реалиям конкретных стран.
Заводы в Японии
Компания «Mazda» имеет в Японии три завода:
- самый старый — Ujima в городе Hiroshima;
- Hofu в Ямагути;
- Miyoshi в Миеси, где в основном производят запчасти.
Все они заняты сборкой машин «Mazda» и изготовлением деталей к ним. Также компания имеет заводы в Центральной и Латинской Америке, Азии, Африке. Кое-где автомобили конструируют полностью, а в некоторых цехах – из готовых комплектующих, поставляемых страной-производителем.
Заводы в России
В нашей стране фирма «Mazda» сотрудничает с отечественной компанией «Солерс», и их совместный проект носит двойное имя «Mazda Солерс». Производственные цеха размещаются во Владивостоке.
Самая популярная машина фирмы – «Mazda-6» еще пять лет назад поступала на российский рынок исключительно из Японии. Но потом выпуск доверили тому самому заводу во Владивостоке, где собирают другие автомобили «Mazda», и теперь 6-ая модель изготавливается для России уже на месте.
Mazda-6
Нельзя сказать, что это принесло сплошные плюсы: автовладельцы отметили ухудшение качества покрытия, а также плохую адаптацию машины к российским дорогам.
На Дальнем Востоке, где развернулись цеха «Солерс», собирают также модель «Mazda СХ-5». Это небольшая машина, совмещающая в себе качества внедорожника и обычного легкового авто. Она вышла на рынок около шести лет назад и изначально выпускалась с данного завода.
Mazda СХ-5
Тем не менее, люди, которые приобрели эту же модификацию в Японии, успели сравнить ее с «собратьями» российской сборки и нашли некоторые недостатки: более высокий уровень шума и менее слаженное взаимодействие двигателя и колес.
И если предыдущие модели пользуются спросом в основном среди семейных и солидных людей, то «Mazda-3» стала хитом для молодых. Как ни странно, но она выпускается только на заводе в Хиросиме, где собирают большинство фирменных машин, в том числе и «Mazda-3» — третью модель в России можно найти исключительно японского производства. Так же на японских заводах изготавливают модель «Mazda-5», которая не очень широко известна в России, но некоторое количество все же удается продать.
Заводы в других странах
В Мексике также есть очень крупный завод, где собирают Mazda-3 и 6. Он находится в Гуанахуато. Машины, выпущенные с конвейера, идут на экспорт в Соединенные Штаты, Латинскую Америку и даже Европу. На развертывание такого производства ушло немало времени и сил, особенно тяжело пришлось с контролем над соблюдением стандартов качества и поиском квалифицированных специалистов. Зато выпуск машин в Мексике позволил сохранить приемлемые цены на продукцию, так как оплата труда там значительно ниже, чем в Японии, Европе или США.
Высокую продуктивность демонстрирует завод в Чонбури (Тайланд), откуда ежегодно выпускается почти полмиллиона автомобилей и где производится сборка комплектующих к ним. Цеха открылись всего два года назад, но местным специалистам, чья профессиональная подготовка не вызывает сомнений, уже доверили сборку популярных моделей. Это то место, где производят малоизвестную в России «Mazda» ВТ50, а также СХ 5.
Mazda ВТ50
Ещё один крупный завод «Mazda» есть в ЮАР. Он функционирует там более пятнадцати лет, и всё шло хорошо, пока не выяснилось, что некоторые машины были выпущены с серьезным браком. Система пассивной безопасности оказалась недействующей, пришлось просить всех обладателей авто южноафриканской сборки приехать в сервисные мастерские и производить ремонт за счет фирмы. Это стоило немалых денег, потери репутации в регионе, а также времени на замену оборудования и некоторых кадров. Тем не менее завод продолжает существовать.
История японской автомобильной компании Mazda
Mazda (Мазда) — автомобильный бренд, основанной в 1920-м году Дзудзиро Мацуда. Первоначально компания называлась Toyo Cork Kogyo Co Ltd.
Хронология: краткая история автомобильной компании Mazda (Мазда)
В 1934-м появилась торговая марка Mazda (Мазда), названная в честь зороастрийского бога мудрости Ахура Мазды. Тогда же и компания Toyo Cork Kogyo Co. была переименована в Мазду.
В 1960-м вышла легкая компактная модель Mazda R360 Coupe. В 1962-м была выпущена уже четырёхдверная Mazda Carol. Автомобили были мегапопулярными – за три года было продано более миллиона экземпляров!
Mazda Cosmo Sports 110S в 1967-м году стал первой моделью Мазды с роторным двигателем. С тех пор роторные двигатели сыграли важнейшую роль в истории компании. Японские автомобили стали активно экспортироваться в Европу.
С 1970-го года автомобили Mazda стали поставляться в салоны Соединенных Штатов, также были презентованы Mazda Familia (Мазда Фамилия) и Mazda Capella (Мазда Капелла). В семидесятые каждый год появлялось по несколько новых моделей Мазды. К 1972-у году объём продаж Мазды превысил пять миллионов, в том числе один миллион пошел на экспорт.
В 1975-м году был презентован новый логотип Mazda. Официальные представительства Мазды в США и Европе появились в 1981 году. С 1984-го компания стала называться Mazda Motor Corporation.
В 1985-м году состоялся выпуск уже десятимиллионного экземпляра Мазды. За два следующих года было выпущено еще 10 миллионов!!!
Также в 1985-м начался выпуск пикапов Mazda серии В. В 1989 году была презентована модель Mazda MX-5, к 1999-му году было выпущено 500 000 таких автомобилей.
Mazda Motor Corporation первая из японских автомобилестроителей прошла в 1994-м году сертификацию стандарту ISO 9002, а в 1996 году — по наивысшему стандарту качества ISO 9001, снова первой среди всех японских автокомпаний.
В 1997-м вновь был обновлен логотип Мазды, в 2002 году изменилась концепция компании, её основой и основой концепции бренда стал Zoom-Zoom.
В 2003-м году с конвейера сошли первые Мазды RX-8, с двигателем RENESIS. Данный двигатель в 2003 и 2004 годах получал звание «Двигатель года».
Самая популярная модель Мазды — Mazda MX-5, была произведена в 2005-м году, а в 2006 компания отпраздновала 75-летие производства автомобилей.
На сегодняшний день Мазда продолжает радовать покупателей всё новыми моделями своей продукции.
История японской автомобильной компании Mazda
Mazda – компания, история которой началась ни много ни мало – с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева и занималась компания, основанная Джуджиро Мацуда (Jujiro Matsuda) в 1920 году. Мацуда, родившийся в 1875 году двенадцатым сыном рыбака в префектуре Хиросима, в 20 лет открыл собственную кузнецу, но вскоре она закрылась из-за убытков. Через 11 лет он снова открыл кузнецу и даже получил патент на насос для закачки воздуха, но уже через несколько лет компания снова закрылась. После еще нескольких попыток открыть свое дело Мацуда в 1920 году вместе с группой инвесторов скупил разорившуюся компанию Abemaki, находившуюся в Хиросиме и занимавшуюся пробковым деревом. Ее переименовали в Toyo Cork Kogyo и в следующем году Мацуда стал ее президентом. Компания на тот момент никакого отношения к автомобилям не имела и выпускала вышеупомянутые стройматериалы из пробки. Это занятие позволило заложить финансовый фундамент для дальнейшей деятельности. В 1927 году из названия компании выпало слово “cork” – пробка, и компания стала носить имя Toyo Kogyo., Ltd., что было следствием перехода к промышленному производству. Выпустив в 1920-х годах небольшую тестовую партию мотоциклов, в 1929 году компания перешла к производству станков. В 1930 году один из выпущенных компанией мотоциклов даже выиграл гонку.
В 1931 году компания начала выпускать автомобили в чисто японском стиле – трехколесные грузовички двигателями объемом 500 куб.см. В качестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово Mazda – имя зороастрийского верховного бога света, которое к тому же было очень близко по звучанию к имени основателя компании – Мацуда. А в 1932 году начался экспорт грузовиков Mazda в Китай. До того, как началась Вторая мировая война, компания создала несколько концептов легковых автомобилей, но в серийное производство ни один из них пойти не успел.
После войны и атомного взрыва в Хиросиме завод Toyo Kogyo, к счастью, был разрушен лишь меньше чем наполовину, и уже в 1950 году компания начала выпускать трехколесные грузовики с двигателем 1157 куб.см Type CT, компактные пожарные машины и обычные грузовики. В 1952 году умер Джуджиро Мацуда; за год до этого президентом компании стал его сын Тенуджи. Компания начала выпускать легковые автомобили только в 1960 году, когда уже начался рост благосостояния рядовых японцев. Первой моделью стала R360 – 2-дверная городская машина, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.
Кроме этого, в 1960 году случился ряд событий, сыгравших в дальнейшей истории Mazda большую роль. Компанию посетил представитель немецкой компании NSU доктор Хаас, президент Мацуда нанес в Германию ответный визит, и было заключено предварительное соглашение о сотрудничестве с NSU в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля. Официальным началом этого сотрудничества считается 1961 год, когда соглашение получило одобрение японского правительства. В том же году вышел компактный пикап Mazda Proceed (B-series 1500). Через год модельный ряд увеличился – появилась Carol, модель в двух вариантах: 2-дверная Carol-360 и 4-дверный седан Carol-600. Своим дизайном Carol, как и многие ранние японские автомобили, повторяла модель Ford Anglia. Уже в 1963 году общее количество выпущенных автомобилей достигло 1 миллиона, и в Токио был показан первый произведенный компанией роторный двигатель. В 1964 году началась история модели Familia – было представлено ее первое поколение. Модель Mazda 800cc Station Wagon начинает импортироваться в Новую Зеландию. Построив в 1965 году испытательный полигон Миоши, Mazda начала техническое сотрудничество с английской компанией Perkins Services N.V. в области дизельных двигателей. 1967 стал годом дебюта модели Cosmo Sports (110S) – первой модели Mazda с роторным двигателем. В том же году начался полномасштабный экспорт на европейский рынок. В следующие годы началось производство одной модели с роторным двигателем за другой: 1968 год – Familia Rotary Coupe (R100), 1969 – R100 Rotary SS Sedan, 1970 – Capella RX-2. К 1970 году было произведено 100 000 автомобилей с роторным двигателем. Кроме этого, в 1969 году Mazda впервые вступила в сотрудничество с Ford – в области совместного производства автоматических трансмиссий, открыла сборочный завод в Новой Зеландии, а в 1970 году начался экспорт автомобилей в США.
1970-е годы открылись еще одной моделью с ротором – Savanna (RX-3), выпущенной в 1971 году. В следующем, 1972 году, вышла Luce (RX-4). Компания преодолела рубеж в 5 миллионов произведенных автомобилей, а в 1973 экспорт достиг 1 миллиона автомобилей. Автомобили с роторным двигателем продавались достаточно успешно, но разразившийся в 1974 году нефтяной кризис нанес им порядочный ущерб – роторы потребляли больше топлива и масла, чем другие двигатели. В 1975, 1976 и 1977 годах Род Миллен выиграл национальное ралли Новой Зеландии на RX-3, а в 1978 появилась модель Savanna RX-7. При ее создании были использованы все плюсы роторных двигателей; она стала самым быстрым автомобилем в модельном ряду Mazda – 105-сильный мотор разгонял машину до 200 км/ч. Тогда же, в 1978 году, был выпущен миллионный автомобиль с роторно-поршневым двигателем. В 1979 году Род Миллен уехал в США и стал там чемпионом по ралли, выиграв гонки на автомобиле Mazda RX-7 два года подряд. В то же время Ford Motor приобрел 25% акций Toyo Kogyo.
В 1980 году Mazda Familia стала автомобилем года в Японии. Автомобильная марка Mazda в это время уже заняла твердые позиции на мировом рынке. В США и Европе в 1981 году открылись ее представительства, а в 1982 году автомобилем года в Японии стала Capella. Она же в 1983 году была признана лучшим импортным автомобилем в журнале Motor Trend и получила множество престижных зарубежных наград. На испытательном полигоне Миоши была построена лаборатория аэродинамических испытаний; появилось новое семейство микроавтобусов – Bongo/Bongo Brawny. Mazda вступает в финансовый союз с Kia Motors, купив 8% ее активов. А в 1984 году компанию переименовали в Mazda Motor Corporation. В 1986 году журнал Motor Trend назвал Savanna RX-7 импортным автомобилем года; тогда же эта модель установила национальный рекорд скорости в Бонневиле – 383.724 км/ч в классе SCTA’s C/Grand Touring. В 1987 году, в честь 20-летия роторного двигателя Mazda, вышла Savanna RX-7 в кузове кабриолет. В Мичигане начинается производство автомобилей на новом заводе – Mazda Motor Manufacturing Corporation (MMUC); открывается новый исследовательский центр в Йокогаме; выходит произведенная на заводе Mazda модель Ford Festiva (121). В 1988 году в США открываются Mazda Motor of America Inc. и Mazda Research and Development of North America, Inc. (MRA) – для объединения всех связанных с Америкой операций. На американском рынке появляется модель MPV. Mazda разрабатывает новую технологию окрашивания – покрытие Hi-Reflex. На автосалоне 1989 года в Чикаго Mazda представила родстер MX-5 Miata. Благодаря удачному дизайну и невысокой цене эта модель завоевала огромную популярность в США и других странах. На автосалоне же в Токио была представлена другая модель – Autozam Carol. Mazda начала импортировать в Японию Citroen BX, а в следующем, 1990 году — Citroen AX.
В 1990 году в Японии появились такие модели, как MPV, Eunos Cosmo (оснащенная автомобильной навигационной системой), Autozam Revue (121). MX5 стала автомобилем года в Новой Зеландии, общее количество произведенных автомобилей достигло 25 миллионов (из них 1 миллион экземпляров модели RX-7), открылось представительство в Германии. 1991 год – в Японии выходит седан класса «люкс» Sentia (929), автомобиль Mazda 787B выигрывает 24-часовую гонку Le Mans (это была первая победа в этой гонке, одержанная автомобилем японского производства и единственная победа автомобиля с роторным двигателем), на 29-ом автосалоне в Токио представлен концепт HR-X с роторным двигателем, работающим на водороде, в Японии основан канал продаж Efini, появляется новая модель – седан Cronos.
1992 год – продается 300-тысячный автомобиль MX-5 в мире; RX-7 выигрывает 24-часовую гонку в Дайтоне в классе GTU 11 год подряд; Mazda Motor Manufacturing Corporation в Мичигане, США, становится компанией AutoAlliance International, Inc. (AAI) с равными долями в ней Mazda и Ford; через канал продаж в Японии Eunos представлена новая модель – MX-6, а также эксклюзивно для внутреннего японского рынка через канал продаж Autozam начинает выпускаться модель AZ-1, двухместный микромобиль, и модель Eunos 500 (Xedos 6). В то же время бурно развивается экологическое направление деятельности компании: принимается «Глобальная экологическая хартия Mazda«, разрабатывается новый нейтрализующий катализатор, который восстанавливает масло из всех типов пластика, а также первый в мире пластиковый композит многократной переработки. В Германии и Японии открываются экспериментальные заводы по сборке и вторичному использованию пластмассовых бамперов. В 1993 году Mazda выходит на филиппинский рынок легковых автомобилей. С Ford заключается долгосрочное соглашение с целью улучшения конкурентоспособности автомобилей. На автосалоне во Франкфурте выставляются HR-X2 и прототип модели Eunos 800 (Xedos 9), вызвавший большой интерес. А в Японии появилась новая спортивная компактная модель – Mazda Lantis. Через год, в 1994 году, открывается музей Mazda, разрабатывается грузовик, работающий на сжатом газе, а также электромобиль на базе фургона E-класса. Во Флориде и в Китае открываются тренировочные центры Mazda, появляется новая модель – минивэн AZ Wagon, и Mazda первой среди японских автопроизводителей получает экологический сертификат ISO 9002. В 1995 году общее количество выпущенных автомобилей модели Familia (323) в Японии достигает 10 миллионов при общем количестве выпущенных автомобилей Mazda в 30 миллионов. Открывается представительство в Португалии. Mazda начинает тестирование водородных автомобилей на дорогах общего пользования; начинает продаваться новая модель – Bongo Friendee. В следующем, 1996 году, процент доли Ford увеличился с 25% до 33,4%, президентом компании стал Генри Уоллис, в Японии начала продаваться новая модель – Demio, и в том же году начались ее продажи за рубежом, и она к тому же стала автомобилем года в Японии. На европейском рынке начала продаваться модель 121, произведенная на заводах Ford. Mazda запустила систему “Mazda Digital Innovation (MDI)” – информационную технологию, позволяющую радикально обновить все стадии производства автомобилей – от планирования до сборки. Mazda получила сертификат ISO 9001, снова первой среди японских автопроизводителей. В 1997 году изменился логотип компании на нынешний; в компании вводится новая система поощрения персонала; возобновляется экспорт продукции на Тайвань; президентом компании становится Джеймс Миллер; разрабатывается модель Demio FCEV, работающая на топливных ячейках. В следующем, 1998 году Mazda вступила в альянс Ford/Daimler-Benz/Ballard с целью разработки технологии топливных ячеек, открывает консультативный центр по трудоустройству женщин, усиливает свое присутствие на европейском рынке, начинает производство маленьких турбодизельных двигателей с непосредственным впрыском. В 1999 году модель MX-5 отметила свое 10-летие, было достигнуто соглашение с Mitsubishi – Mazda начала поставлять Mitsubishi небольшие коммерческие автомобили. В производство была запущены новые модели – Tribute и Premacy. Помимо этого, был сделан такой шаг, как улучшение условий работы для женщин. Президент компании снова поменялся – им стал Марк Филдс.
2000 год ознаменовался выходом Mazda в сферу электронной коммерции – был основан “e-Business Enabling Office” и предприняты шаги по улучшению взаимодействия с клиентами через Интернет. Mazda Roadster, которая в этом году получила совершенно новый дизайн кузова, попала в книгу рекордов Гиннесса. На автосалоне в Детройте был показан концепт RX-Evolve, предшественник ныне выпускаемой модели RX-8. Mazda приняла участие в совместном с Daimler Chrysler Japan Holding и Nippon Mitsubishi Oil проекте испытания автомобилей на топливных ячейках. 2001 год – на автосалоне в Токио демонстрируется новая Atenza и предварительная версия RX-8 с роторным двигателем Renesis; завод Ford в Валенсии, Испания, выбирается как европейская база для производства компактных автомобилей Mazda; Roadster получает главный приз «Auto Color Award 2001»; Mazda расширяет сферы применения материалов из переработанных пластиковых бамперов. Многие модели Mazda в этом году получили дополнительные, «спортивные» модификации. В 2002 году компания открыла собственные ясли и выпустила новую модификацию модели MPV – Sports F, разработанную женщинами, приняла участие в праздновании 100-летнего юбилея изобретателя роторного двигателя – Ванкеля, вышла на автомобильный рынок Китая с моделью 323, разработала первую в мире технологию экологически благоприятного покрытия, развивала программу по подбору персонала.
В настоящее время Mazda отказалась от выпуска люксовых автомобилей (которые в ее модельном ряду были представлены седаном Millenia). Основной упор в производстве делается на легковые автомобили малого и среднего класса, а также спортивные модели, что руководство Mazda считает более перспективным и эффективным для дальнейшего развития компании. В гамме спортивных моделей на смену всемирно известной модели RX-7 пришла RX-8. В 2012 году была представлена новая модель Mazda6. Автомобиль сразу же привлек всеобщее внимание одним только своим видом. Новая легковая японская мазда сейчас готова украсить своим появлением салон любого города мира и брендовые автосалоны, в свою очередь, рады предложить своим покупателям данную модель, потому что это авто настоящее произведение искусства автомобилестроения и дизайна. К слову, современная автомобильная компания Мазда не останавливается на достигнутом. В вопросах стратегии развития и продаж компания тесно взаимодействует с Ford, хотя в производственную сферу Ford не вмешивается. Mazda по праву может считаться мировым автопроизводителем – ее сборочные заводы в 21 стране позволяют ей экспортировать свои автомобили в 120 государств мира. © ves4i.com.ua, catalog.drom.ru
Похожие записи на сайте miuki.info:
О компании Mazda (структура и история)
04.05.2010
Структура и история:
• Корпорация Mazda Motor, основанная в японском городе Хиросима, выпускает широкий модельный ряд легковых и грузовых автомобилей и является одной из крупнейших компаний на западе Японии по количеству рабочих мест (19919 человек на 1 июля 2002 года).
• Mazda является единственным производителем автомобилей, который выпускает три типа двигателей: традиционный бензиновый, дизельный и роторный.
• Компания Toyo Cork Kogyo Co., Ltd была основана Джуджиро Мацуда в Хиросиме в 1920 году и занималась производством изделий из пробкового дерева.
• Mazda начала выпуск автомобилей в 1931 году. На конец декабря 2001 года число произведенных в Японии автомобилей составило примерно 35,3 миллиона.
• За 2001 год было выпущено 730000 автомобилей Mazda на собственных заводах в Хиросиме и Хофу. Вспомогательные площадки включают в себя объединенные заводы Ford/Mazda в штате Мичиган (США) и в Таиланде: Международный автомобильный альянс (AAI) и Автомобильный альянс Таиланда (AAT). Сегодня сборка автомобилей Mazda производится в 14 странах помимо Японии. Также с 2003 года новая Mazda2 будет собираться на заводе Ford в Валенсии (Испания).
• Завод Mazda в Хиросиме –один из крупнейших автомобильных заводов в мире, его объем выпуска примерно равен 394000 автомобилей в год.
• На первом заводе в Хофу, открытом в сентябре 1982 года, можно изготавливать до 231000 автомобилей в год.
• Новый завод в Хофу, открытый в феврале 1992 года, может производить 163000 автомобилей в год. Все заводы Mazda способны выпускать различные модели автомобилей.
• В июне 2000 года продукция компании Mazda была признана соответствующей стандарту ISO (International Standard Organisation = Международная организация по стандартизации) 14001 – международному стандарту систем управления состоянием окружающей среды.
• На заводах, расположенных за границей, AAT получил стандарт ISO 14001 в мае 2000 года, в то время как AAI его получил в августе 2000 года.
• В сентябре 1987 года начато совместное производство автомобилей Mazda/Ford на заводе AAI в городе Флэт Рок, штат Мичиган (США).
• С численностью рабочих в 1984 работника (на 1 июля 2002), объем выпуска на этом заводе примерно равен 240000 автомобилей в год.
• В 1995 Mazda и компания Ford Motor Company совместно основали Автомобильный альянс Таиланда (AAT) для производства небольших грузовых автомобилей. Сборка началась в мае 1998 года. Кроме того, в январе 2000 года начался выпуск малогабаритных автомобилей (Mazda 323/Ford Laser). Численность рабочих в AAT – 2313 человек (на 1 июля 2002) при объеме выпуска 135000 автомобилей в год.
• Компания Mazda экспортирует свою продукцию в 144 пункта назначения по всему миру. Начало экспорта в США относится к 1970 году, в Европу Mazda поставляет технику более четверти века. Совокупный объем экспорта на сегодняшний день превышает 19,9 миллиона единиц.
• По данным на 30 июня 2002 года 4879 представительств Mazda за рубежом и 415 представительств в Японии (каналы сбыта Mazda, Mazda Anfini и Mazda Autozam) поддерживают высокие стандарты по обслуживанию клиентов.
• Mazda делает свой вклад в разработку экологических программ для достижения большей гармонии между автомобилями, обществом и природой. Сюда относятся: производство без свалок, повышение экономичности и снижение выброса вредных веществ. Mazda старается поддерживать наивысший уровень средств активной и пассивной безопасности. Кроме того, компания разработала собственную концепцию безопасности ASV (Advanced Safety Vehicle = Транспортное средство с повышенным уровнем безопасности), в которой используются передовые технологии, включая систему предотвращения столкновения, которая реагирует на приближение пешеходов или других автомобилей.
В апреле 1998 года Mazda утвердила «Позиционирование торговой марки» как элемент стратегии управления производством. Опираясь на фирменный слоган «Zoom-Zoom», Mazda стремится производить «стильные», «проницательные» и «энергичные» продукты, подчеркивающие свою эмоциональную связь с покупателем.
Компания Mazda видит свою задачу в том, чтобы создавать новые ценности, пробуждать и восхищать своих клиентов лучшими автомобилями и сервисом.
• Постоянно стараясь достичь этой цели, корпорация Mazda будет серьезным конкурентом для остальных автомобильных компаний в XXI веке.
О названии
• Название «Mazda» происходит от имени главного зороастрийского божества Ахуры Мазды, который наделял мудростью и объединял людей, природу и других богов. (Зороастизм – это древняя иранская религия, существовавшая до появления ислама). Кроме того, слово «Mazda» похоже по звучанию на имя основателя компании, господина Джуджиро Мацуда.
Хронология:
1920 Основание Джуджиро Мацуда Toyo Cork Kogyo Co., Ltd в японском городе Хиросима.
1927 Изменение названия на Toyo Kogyo Co., Ltd.
1929 Начало производства станков Toyo.
1931 Запуск производства трехколесных грузовиков.
1932 Начало экспорта грузовиков в Китай.
1935 Начало производства бурильных молотков и мерных плиток.
1960 Презентация Mazda R360 купе и первого 2- дверного легкового автомобиля.
1961 Заключение договора о техническом сотрудничестве с NSU/Wankel (Западная Германия) о производстве роторных двигателей.
Представлен компактный пикап Mazda Proceed (B–серия 1500).
1962 Появление Mazda Carol 600 и первого 4- дверного легкового автомобиля Mazda.
1963 Общее количество изготовленных автомобилей доходит до 1 миллиона.
1964 Первое поколение Mazda Familia (800/1000).
1965 Начато техническое сотрудничество по производству дизельных двигателей с компанией Perkins Services N.V. (Великобритания). Построен испытательный полигон в Миеши. 1966 В Хиросиме построен новый завод по производству легковых автомобилей.
1967 Презентация Mazda Cosmo Sports (110S), первого автомобиля Mazda с роторным двигателем. Начало полномасштабного экспорта в Европу. Представлена Mazda 1000/1200. Подписан договор о техническом сотрудничестве с корпорацией KIA Motors.
1968 Презентация Mazda Familia купе с роторным двигателем (R100).
1970 Начало экспорта в США. Начало выпуска Mazda Capella (RX–2).
1971 Презентация Mazda Savanna (RX–3).
1972 Презентация Mazda Luce (RX–4). Общее число выпущенных автомобилей достигает 5 миллионов.
1973 Совокупный экспорт достигает одного миллиона автомобилей.
1977 Презентация Mazda Familia (изначально – GLC/323) и Mazda Capella (626).
1978 Презентация Mazda Savanna RX–7. Число выпущенных автомобилей с роторными двигателями достигает одного миллиона.
1979 Создан центр обучения Mazda. Общее количество изготовленных автомобилей доходит до 10 миллионов. Компания Ford Motor и Mazda вступают в финансовый союз; Ford приобретает 25% акций компании Mazda.
1980 Начинает производиться FWD (Front Wheel Drive = Автомобиль с приводом на передние колеса) Mazda Familia (GLC/323). Mazda Familia (GLC/323) становится «Автомобилем 1980-1981 года в Японии»
1981 Образование североамериканского отделения компании Mazda и представительства Mazda Motors в Европе. Объявление о выпуске серии Mazda Cosmo/Luce (929).
1982 Начало производства на заводе в городе Хофу. Объявление о производстве FWD Mazda Capella (626 GC) Звание «Японский автомобиль года» присуждено FWD Mazda Capella (626).
1983 Журнал Motor Trend называет Mazda Capella (626) «Импортным автомобилем года». Автомобилю присуждаются и другие престижные заграничные награды. В Японии представлен микроавтобус Mazda Bongo/Bongo Brawny и серия фургонов (E–серия).
Купив 8% акций, Mazda вступает в финансовый союз с Kia Motors. Закончено строительство аэродинамической лаборатории на полигоне Миеши.
1984 Компания переименована в Mazda Motor Corporation.
1985 В Японии представлена новая серия FWD Mazda Familia (323). Построен центр технических исследований в Хиросиме. На полигоне Миеши открыта универсальная испытательная трасса. Празднование десятимиллионного пассажирского автомобиля. После 67 побед Mazda Savanna/RX–7 устанавливает новый рекорд IMSA по количеству побед у автомобилей одной модели. Презентация Mazda B-серии.
Представлена новая Mazda Savanna/RX–7.
1986 Mazda Savanna/RX–7 названа журналом Motor Trend «Импортным автомобилем года». Число автомобилей Mazda с роторным двигателем доходит до 1,5 миллиона. Общий объем экспорта достигает 10 миллионов автомобилей. Презентация новой Mazda Luce (929) в Японии.
1987 Количество выпущенных в Японии автомобилей достигает 20 миллионов. Открывается новый исследовательский центр Mazda в Йокогаме (Япония). В Японии представлен кабриолет Mazda Savanna RX–7 в честь двадцатилетия первого роторного двигателя Mazda.
Mazda начинает производство автомобилей на новой фабрике Mazda Motor Manufacturing (MMUC) в городе Флэт Рок, штат Мичиган.
Представлен Ford Festival (121) производства Mazda. Mazda достигает соглашения OEM (Original Equipment Manufacturer = Производитель оригинального оборудования) с Suzuki Motors Co., Ltd по производству микроавтобусов.
1988 Презентация Mazda Capella (626) «универсал» в Японии. Основание Mazda Motors of America Inc. (MMA) для объединения функций экспорта и дистрибуции в США. Рост исследовательских разработок Mazda после основания компании Mazda Research and Development of North America, Inc. (MRA = Отдел научных исследований и разработок в Северной Америке). Презентация Mazda MPV (Multi Purpose Vehicle = Многоцелевой автомобиль) в Северной Америке. Разработка компанией Mazda покрытия Hi-Reflex – качественно новой технологии покраски.
1989 Презентация новой серии Mazda Familia (323). Презентация Mazda MX–5 Miata на автосалоне в Чикаго, США. Начало импорта в Японию Citroen BX. Представление Autozam Carol в Японии.
1990 Презентация Mazda MPV в Японии. Открытие в Германии Европейского представительства отдела научных исследований и разработок (MRE). Mazda Indonesia Manufacturing (MIM) начала производство двигателей в Индонезии. Mazda основывает в Австрии
COMPREX GmbH для производства и продажи дизельных двигателей с турбонаддувом. Общее количество произведенной техники доходит до 25 миллионов.
1991 Mazda 787B под номером 55 побеждает в 24-часовых гонках в Ле Мане – первая победа японского автомобиля и роторного двигателя. Презентация нового RX-7 (FD) В Японии представлена Mazda Sentia (929), седан класса люкс. Mazda, Rockwell International (США) и две японские компании образуют в Японии совместное предприятие по производству автомобильных систем кузова (Nippon Automotive Body Systems). Общее производство грузовых автомобилей в Японии достигло 10 миллионов экземпляров (с 1931). Концепт-кар HR-X с роторным двигателем на водороде представлен на 29-м Токийском автосалоне. Основание в Японии отдела продаж Angina (ранее – Mazda Auto).
1992 В Японии представлена Eunos 500 (Xedos 6). Mazda и Hanna Mazda Motor & Stamping Co., Ltd. образуют совместное предприятие по производству в Китае кузовов типа «фургон» для грузовых автомобилей. Принята «Глобальная экологическая хартия Mazda» (Mazda Global Environmental Charter). Изобретен новый декомпозиционный катализатор, который восстанавливает масло из всех типов пластмассы. Mazda разрабатывает первый в мире пластиковый композит многократной переработки. MMUC, дочернее предприятие Mazda в Мичигане преобразуется в Международный Автомобильный Альянс (AAI) при равном участии компаний Mazda и Ford.
1993 На автосалоне во Франкфурте анонсированы HR–X2 и Eunos 800 (Xedos 9). В сотрудничестве с Chugoku Electric Power Co., Inc. разработан электромобиль на основе Mazda MX-5. Mazda выходит на рынок легковых автомобилей в Филиппинах. В китайском городе Фучжоу подписан договор о техническом сотрудничестве при производстве пикапов. Совокупное производство на заводе в Хофу достигает 3 миллионов единиц техники. Начаты закупки нового компактного пикапа Ford для реализации в Канаде и США. Разработана концепция ASV с системой предотвращения столкновения и другими передовыми системами безопасности. Mazda и Ford вступают в долгосрочные стратегические взаимоотношения в целях увеличения конкурентоспособности. Общее число выпущенных автомобилей Mazda MX-5 доходит до 300000.
1994 Презентация новой модели Mazda Familia/323BA с двигателем на бедных смесях. Выпуск Mazda Capella/626 в Японии. Mazda создает грузовик, работающий на сжиженном природном газе. Разработан электромобиль на базе микроавтобуса E-серии.
Создан трехтонный грузовик с четырехлитровым дизельным двигателем и топливной системой с LPG (Liquid Petroleum Gas = Сжиженный нефтяной газ). Открывается музей Mazda. Центр профессиональной подготовки Mazda открывается в Майями (Флорида). Центр профессиональной подготовки Mazda открывается в Пекине (Китай). Mazda получает сертификат ISO 9002 первой из японских автопроизводителей.
1995 Презентация нового многоцелевого автомобиля в Японии. В Португалии основана компания для импорта и дистрибуции. Ассоциация инженеров-механиков Японии наградила инженеров Mazda за первый в мире автомобильный двигатель, работающий по циклу Миллера. Совокупное производство в Японии достигает 30 миллионов автомобилей. Возобновление продаж легковых и грузовых автомобилей в Марокко через City Zam S.A. В Вилбруке (Бельгия) открывается компания Mazda Motor Parts Center (Europe) N.V.
Начало тестов автомобилей на водороде на дорогах общего пользования в Японии. Презентация Mazda Bongo Friendee в Японии. Compañía Colombiana Automotoriz, S.A. (CCA), сборщик и дистрибьютор автомобилей Mazda в Колумбии отмечает выпуск 200000 единиц техники. Презентация в Японии нового седана класса люкс Mazda Sentia.
1995 Mazda и Ford основывают Автомобильный альянс Таиланда (AAT) для сборки пикапов, которая началась в середине 1998 года. В Японии совокупное производство автомобилей Mazda серии Familia/323 доходит до 10 миллионов.
1996 Появление на основных европейских рынках Mazda 121, изготавливаемой на заводах Ford. Mazda первой среди японских автопроизводителей получает сертификат ISO 9001, высшую оценку качества серии ISO 9000. Презентация Demio «Freestyle Wagon» в Японии. Начало продаж Mazda Demio за рубежом. Mazda Demio получает награду RJC «Новый автомобиль 1996-1997 года». Новый центр продаж запчастей открыт в Миссисипи, США. Совокупное производство легковых автомобилей в Японии достигает 20 миллионов. Mazda и Ford образуют еще более тесный союз, доля участия компании Ford увеличивается с 25% до 33,4%. Президентом компании становится Генри Уоллес. Суммарное производство Mazda MX–5 достигает 400000 единиц. Компания запускает программу «Внедрение цифровых новшеств Mazda» (‘Mazda Digital Innovation’) – программу по внедрению передовых технологий во все стадии производства от планирования до собственно сборки. Совокупное производство нового 2,5-литрового дизельного двигателя (WL типа) достигает 100000 штук.
1997 Mazda официально объявляет новый фирменный знак компании, Mazda M. Презентация в Японии и Европе нового седана и фургона Capella/626. В Европе представлен новый 3-дверный автомобиль с открывающейся вверх дверью задка Familia (323). Mazda разрабатывает Demio FCEV (Fuel- Cell Electric Vehicle = Электромобиль на топливных элементах). Возобновление экспорта в Тайвань.
Президентом назначен Джеймс Миллер.
1998 Начало производства небольших дизельных двигателей с турбонаддувом с прямым впрыском. Презентация новой Mazda Familia/ 323. Mazda присоединяется к союзу Ford/ Daimler-Benz/ Ballard для совершенствования технологии топливных элементов в тесной связи с Ford Motor Company. Mazda создает отдел консультаций для сотрудниц компании (Female Employee Counselling Office). AAT начинает производство автомобилей. Mazda представляет второе поколение MX-5. Начало продаж Demio в Европе. Mazda создает отдел логистики Mazda Motor в Европе (MLE). Завод Hofu Nishinoura получает сертификат ISO 14001. AAT начинает экспорт пикапов B-серии.
1999 Совокупное производство MX-5 достигает 500000 автомобилей. Представление новой Premacy. Начало выпуска нового микроавтобуса Bongo. Совокупное производство на AAT достигает 2000000 единиц техники. Mazda подписывает с компанией Mitsubishi договор о поставках небольших грузовых автомобилей. Mazda улучшает условия работы женского персонала. Весь завод Mazda в Хофу прошел сертификацию ISO. Представлен новый MPV. Mazda конструирует автомобиль с повышенным уровнем безопасности «Mazda ASV-2». Mazda объявляет о разработке в союзе с компанией Ford нового семейства двигателей. Mazda объявляет о производстве нового
SUV (Sports Utility Vehicle = спортивный внедорожник) «Tribute». Марк Филдз назначен президентом.
2000 Mazda представляет новую модель Tribute, создав новый класс SUV, и начинает производство на заводе в Хофу. AAT начинает выпуск Mazda 323. Совокупное производство MPV доходит до 500000 автомобилей. Mazda, Daimler Chrysler Japan Holding Ltd. и Nippon Mitsubishi Oil принимают участие в совместных испытаниях автомобилей на топливных элементах. Основание «Центра телематики Mazda» (‘Mazda Telematics Center’).
2000 Головной офис Mazda и завод в Хиросиме получают сертификат ISO 14001 по экологии. Казухиде Ватанабе назначен директором службы по работе с клиентами и председателем правления. Mazda начинает работать в области интернет-маркетинга, чтобы укрепить связи с покупателями. Mazda Millenia/Xedos 9, спортивный седан класса люкс, подвергается значительным изменениям. Mazda MX-5/Roadster занесена в книгу рекордов Гиннеса. Mazda производит большие изменения в модели «MX-5/ Roadster». Mazda представляет новый Titan Dash. Назначение Чарльза Хьюза президентом североамериканского отделения Mazda. Mazda основывает «Отдел интернет- коммерции» (‘e-Business Enabling Office’). Предоставление возможности виртуальных тестов. Представление измененной Mazda Familia S-Wagon и седана.
2001 Mazda показывает RX-8 на североамериканском международном автосалоне (NAIAS). Mazda расширяет область использования переработанных из старых бамперов материалов. Mazda представляет возможность сборки по заказу для MX-5/Roadster и Familia S-Wagon. MX-5 Roadster выигрывает гран-при «Цвет автомобиля 2001» (‘Auto Color Award 2001’). Mazda объявляет результаты заявок на специальную программу по раннему выходу на пенсию. Mazda берет под свой контроль продажи во Франции.
2001 Mazda берет под свой контроль продажи автомобилей в Великобритании. Mazda берет под свой контроль продажи автомобилей в Швейцарии. Mazda ставит на автомобили новой серии Scrum двигатели DOHC (Double Overhead Camshaft = Два верхних распределительных вала). Mazda представляет новый электромобиль на топливных элементах «Premacy FCEV». Mazda выбирает завод Ford в Валенсии (Испания) в качестве европейского центра по производству малолитражных автомобилей. Mazda продлевает контракт с Suzuki по производству оригинального оборудования для микроавтобусов. Общее число собранных коробок передач на заводе в Хофу достигает 20.000.000. Появление возможности покупки в кредит. Презентация нового Bongo Friendee. Назначение Филиппа Спендера президентом, генеральным директором и главным исполнительным директором AAI. Mazda добавляет серию «JIVE & JUKE» к MPV.
Представление Mazda Atenza и RX-8 на 35-м автосалоне в Токио. Mazda начинает выпуск специальной серии Demio. Mazda модернизирует Tribute, сделав спортивным внешний вид и интерьер. Mazda делает прогнозы на будущий год. Mazda дополняет серию седанов Familia автомобилем Mazda «SPORT 20». Mazda добавляет Type R Bathurst к RX-7. Mazda добавляет «SX SPORT Ⅱ » к фургонам Capella. Mazda разрабатывает высокопрочную пластмассу для новых элементов опоры.
2002 Назначение Стивена Оделла президентом MME (Европейский филиал Mazda Motors). Mazda демонстрирует седан Mazda 6 на североамериканском международном автосалоне. Mazda открывает ясли для детей сотрудников компании. Общий объем выпуска на заводе Mazda в Хофу достигает 5 миллионов единиц техники. Mazda начинает выпуск двигателей MZR. Mazda вводит услугу помощи по мобильному телефону при выборе маршрута движения. Mazda представляет Mazda6 Sport Wagon и малолитражный концепт-кар Mazda MX Sport Runabout на Женевском автосалоне. Mazda начинает использовать новый фирменный слоган «Zoom-Zoom». Mazda увеличивает прогнозируемую сумму прибыли за 2001 год. Mazda разрабатывает план работы персонала. Mazda представляет новую Mazda Atenza/Mazda6 и начинает производство Atenza на заводе в Хофу. Mazda объявляет о максимальной за всю историю компании чистой прибыли в 2001 году, а также планирует дальнейшее увеличение прибыли в 2002 году. Mazda принимает меры по увеличению эффективности управления компанией. Mazda открывает совместное предприятие по продажам автомобилей в Австрии. Mazda модернизирует микроавтобус Scrum. Mazda обновляет внешний вид MPV Mazda выпускает специальную серию MPV «Sports F», разработанную женщинами. Mazda выпускает усовершенствованный Roadster/MX-5. Mazda объявляет характеристики продаж Atenza/Mazda6 в Японии и в Европе. Mazda модернизирует модель Premacy.
2002 Назначение Льюиса Буса президентом Mazda. Mazda предельно уменьшает воздействие на окружающую среду при производстве новых двигателей. Выход на рынок Китая с моделью 323. Mazda разрабатывает первую в мире технологию покраски, безвредную для окружающей среды. Mazda принимает участие в праздновании 100-летнего юбилея Ванкеля, изобретателя роторного двигателя.
Mazda выпускает специальную серию Laputa «XL Limited». Mazda разрабатывает новое поколение двигателей «MZR1,3/1,5». Mazda планирует представить в 2003 году Mazda6 в Китае. Mazda начинает выпуск нового Demio. Презентация Atenza SPORT WAGON 4WD.
Mazda относит микроавтобус Bongo к категории автомобилей с низким уровнем выбросов. Mazda показывает Mazda2 и Mazda6 на Парижском автосалоне. Mazda представляет специальную серию Familia S-Wagon. Mazda продает деятельность, связанную с арендой автомобилей, фирме SB Auto Leasing Company. Mazda передает в собственность Sandvik Group подразделение Mazda Earth Technologies.
Объемы местных продаж новой Mazda Demio в два раза превышают прогнозы. Mazda обновляет сайт интернет-магазина «Web Tune Factory». Mazda выпускает конвертируемые облигации. Выпуск моделей Mazda Atenza SPORT и SPORT WAGON с пятиступенчатой механической коробкой передач.
2003 Назначение Дэна Морриса президентом MME.
Продолжение следует….