Какое масло заливать если двигатель ест масло: Ест масло двигатель, что залить? – Какое Масло Заливать Если Двигатель Ест Масло

Содержание

Ест масло двигатель, что залить?

В этой статье разберем частые проблемы и причины повышенного расхода масла в двигателе автомобиля и какой выход и что залить когда ест масло мотор машины.

Нередкой проблемой для владельцев автомобилей является повышенный расход моторного масла. Когда после долива или замены масла и нескольких тысяч пройденных километров автомобиль сообщает о недостаточном уровне.
Прежде чем бежать в магазин и тратить деньги на присадку или масло другого производителя рассмотрим причины и методы обнаружения жора масла на новом и с пробегом автомобиле.

Расход масла в пределах нормы или как установил изготовитель

Первым шагом к розыску утечки обратимся к технической документации завода-изготовителя чтобы установить заявленный и допустимый средний расход масла. Количество возможного расхода указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Попутно записываем технические параметры и допустимую вязкость масла, которые рекомендует производитель и сравниваем с залитым в двигатель маслом.
В новом автомобиле характеристики залитого в двигатель моторного масла указаны на бирке под капотом или в заказ-наряде при техническом обслуживании, в разделе запчастей.

В автомобиле с пробегом информация о характеристиках масла указана на канистре или в случае если авто свежекупленный то у бывшего владельца.
Если залитое масло отличается от рекомендуемого его необходимо заменить, чтобы снизить риск расхода.

Жор масла если залита подделка

Не редким случаем причиной повышенного расхода масла в двигателе это подделка, которая приводит к полной поломке мотора. В такие канистры мошенники разливают осветленное моторное масло, вязкость, допуски и качество которого не определить.
Производители масел защищают потребителей от подделок продуктов и наносят степени защиты на канистру. Перед покупкой масла ознакомьтесь на сайте производителе, какие степени защиты нанесены на канистру и как отличить оригинал от контрафакта.

«Газ в пол» и доливаем масло в двигатель

Есть масло двигателя автомобиля так же может из-за стиля езды. Если водитель любитель нажать на “газ” и “раскрутить” мотор посильнее, то моторное масло просто будет угорать, что приведет к минимальному уровню. Лечением расхода — это изменение вязкости, при условии совпадения допусков.


Ест масло. Диагностика

Исчезать масло из двигателя так же может из-за не герметичности соединений. Даже в новом автомобиле случаются случаи подтекания и ухода масла. Если подкапотное пространство свободное и осмотру двигателя не мешают декоративные элементы, то осмотр проводим в домашних условиях без труда вооружившись фонариком. Если обзор затруднителен, то рекомендовано осмотреть двигатель в условиях СТО на выявление утечки масла.
расход масла и маслосъемные колпачки.

Расход масла через маслосъемные колпачки

Для определения изношенности маслосъемных колпачков, которые установлены на клапанах газораспределительного механизма можно обратиться к общему пробегу автомобиля. Они приходят в негодность после пробега в 130-150 т.км и недоснимают масляную пленку с клапанов, которое впоследствии сгорает попадая в камеру сгорания или выхлопную систему.

Выкрутив свечу зажигания можно визуально определить имеется ли масляный нагар на контактах и резьбе свечи или нет.
утечка моторного масла через кольца
Утечка масла через поршневые кольца происходит из-за повышенной изношенности. В автосервисе делают проверку компрессии, которая маловероятно укажет на изношенность, т.к. маслосъемное кольцо установлено последним и изнашивается быстрее чем компрессионные.
Для понимания неисправности маслосъемных колец автомастера смотрят на наличие масла в приточном патрубке воздушного фильтра и на синий дым из выхлопной системы.  Посмотрите видео, в котором мастер очень грамотно подсказывает еще один способ проверки изношенности маслосхемных колпачков. 

Ест масло из-за изношенности блока цилиндров

В случае изношенности блока цилиндров, как раз поможет замер компрессии. Из-за задиров и изношенности цилиндров двигателя, масло будет угорать, да и вдобавок при различных значениях в цилиндрах приводит к детонации двигателя.

Ест масло на двигателе с турбиной

В штатную комплектацию в современных двигателях входит турбина, которая смазывается от основной магистрали маслом из двигателя. В процессе эксплуатации герметичность внутренних деталей турбины может быть нарушена, что приведет к выбросу моторного масла в выпускную систему.
В процессе диагностики рекомендовано проверить впускной и выпускной патрубок турбины, на наличие масла. 

Как видите, причины того что автомобиль ест масло много и не всегда излечимы его заменой, но их можно выявить. Главное не спешить и произвести диагностику на выявление причины постепенно, чтобы исключить дополнительные затраты.

Какое Масло Заливать Если Двигатель Ест Масло

Какое масло лучше залить в двигатель летом, чтобы сохранить двигатель

Что смазывать, если двигатель ест масло

Рынок современных моторных масел широко представлен продукцией различных мировых и отечественных брендов. Есть три основные группы, которые включают продукты для:

  • бензиновые двигатели;
  • дизельные двигатели;
  • Универсальное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей;

Также варианты смазки делятся на: летние, зимние и всесезонные. Это разделение происходит в зависимости от степени вязкости масла. Далее мы рассмотрим, какие свойства и характеристики позволяют классифицировать тот или иной продукт в определенном классе, а также ответим на вопросы о том, как выбирать масла для лета, зимы и многое другое.

Зимние и летние моторные масла: какая разница

Основные свойства моторного масла зависят от его основы. Основой является так называемая «база». Это база, где они также добавляют пакет специальных добавок. Это базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Минерал считается наиболее доступным ценовым вариантом, а срок хранения полезных свойств при эксплуатации, а также ряда других характеристик находится на самом низком уровне. Соответственно полусинтетический. это «промежуточное» звено между существующей «минеральной водой» и дорожной «синтетикой».

С точки зрения классификации, CAE (Общество автомобильных инженеров классификации моторных масел) является общепризнанным. Согласно классификации SAE, можно получить информацию о вязкости смазки при высоких и низких температурах, свойствах потока, способности к прокачке, влиянии на запуск двигателя и т. Д.

Учитывая тот факт, что любое масло сгущается при низких температурах и разжижается при нагревании, оно традиционно делится на зимнее и летнее масла. В результате летние масла для автомобилей должны быть более вязкими. К ним относятся смазочные материалы, классифицированные в соответствии с SAE 20-60. Это значение указывает на вязкость. Чем больше цифра, тем вязче летнее масло.

Как правило, зимние смазочные материалы включают продукты SAE с обозначением от SAE 0W до SAE 20W. Буква W укорочена зимой. Другими словами, например, SAE 15 W указывает, что это масло зимой. Как в первом, так и во втором случаях на рисунке показана вязкость. Добавление буквы W является мерой вязкости при низких температурах,, что за масло летом и зимой.

Многоцелевые моторные масла

Сегодня четкое разделение жира на лето и зиму отступило. Другими словами, устраняется необходимость замены рабочей жидкости системы смазки в зависимости от теплого или холодного времени года. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты практически не встречаются на свободном рынке только летом или зимой.

Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая. вязкость при высоких температурах. В то же время следует иметь в виду, что для разных двигателей необходим выбор продуктов на основе ряда факторов, которые будут обсуждаться ниже.

Как выбрать летнее моторное масло |

Читайте также
  • Как Снять Обшивку Передней Двери Рено Логан

    Как снять накладки на дверях Renault Logan / Yakuza Abstract Scooter Technology |844 913 18 578 282 101 513 952 238 733 779 204 Как снять обшивку двери в соответствии с инструкциями Renault Logan / Картер дыма через клапаны картерный дым из-за кла…

  • Как Поставить Рычаг Кпп Ваз 2107

    Во время движения требуется, чтобы рычаг переключения передач ВАЗ 2107 мог переключать передачи с коробкой передач. Как и любая деталь машины, она подвержена сбоям, поэтому эта статья посвящена снятию коробки передач ВАЗ 2107 и ее ремонту или замене …

  • Замена Масла В Двигателе Чери Амулет

    Одной из наиболее важных и длительных процедур обслуживания амулета Chery (A15) является замена моторного масла. Оказывая влияние на многие свойства вождения, проведение такой операции значительно повышает производительность устройства. Если вы не ме…

  • Как Подключить Тахометр На Мерседес 124 Дизель

    Как сделать дизельный тахометр из бензина — Мерс 1980 Mercedes-Benz S-Class Коллективный Бортовой журнал на DRIVE2Как только я уже играл с тахометрами, не зная материала (я не нашел спецификации для микрочипа), я оставил дело.И пару дней назад мне по…

  • Где Находится Реле Поворотников На Ваз 2107

    Указатели направления, часто используемые при конструировании всех транспортных средств, независимо от модели и марки, предназначены для указания выполняемого маневра. Они позволяют другим участникам дорожного движения немедленно узнать, что вы соби…

  • Как Проверить Стойки Стабилизатора Рено Дастер

    Почти во всех автомобилях с большим пробегом шумы начинаются в передней части кузова. Более конкретно, эти шумы будут в области колеса и повредят втулки стабилизатора. Кроме того, шум или даже авария вызывают очень мало поломок, что, однако, требует …

Как устранить жор масла без крышки ЛЕД, сделай сам

Что мне делать если двигатель принимать пищу масло. Как исправить увеличение потребления самостоятельно, жоре машинное масло.

 

Что делать, если двигатель начинает кушать масло (Lifan Breez 1.6)

Что мне делать если ваш двигатель принимать пищу масло? Здесь, как всегда, есть много вариантов, сегодня мы рассмотрим самые популярные.

Чтобы залить летнее масло в двигатель, нужно выбрать наиболее подходящий вариант из всесезонных масел. Этот выбор сделан в соответствии с индексом вязкости при высоких температурах, а также с учетом условий эксплуатации автомобиля. Для лучшего понимания давайте рассмотрим основные параметры смазочных материалов.

Прежде всего следует учитывать колебания температуры в климатической зоне. Начнем с зимы. Чем ниже температура воздуха, тем ниже значение SAE. Масла с конструкцией «0» (0W-30 или 0W-40) обеспечивают надежный запуск двигателя благодаря простоте вращения коленчатый вал d Время сильных морозов. Это масло хорошо откачивается, что позволяет масляному насосу быстро увеличивать давление после запуска и наносить смазку на нагруженные пары трения. В результате срок службы устройства увеличивается. Кроме того, продукты с одинаковым обозначением эффективно снижают трение внутри двигателя и сводят к минимуму потери экономии топлива.

Обратите внимание, что допуски масла для каждого двигателя разные. Рекомендуется заполнять только те, которые перечислены в утвержденном списке. По этой причине мы отвергаем традиционный пример, учитывая температурный диапазон использования всесезонных масел. Предположим, производитель рекомендует заполнять двигатель SAE 5W-30 (25–20 ° C) каждый год. Для морозных зим в этом двигателе могут использоваться SAE 0W-30 (от 30 ° до 20 ° C) и SAE 5W-40 (от 25 ° до 35 ° C). летом. Следует добавить, что причина сезонных изменений в масле может быть значительной (около 10 градусов) и постоянным отклонением температуры от указанного масла в характеристиках. Другими словами, если SAE 5W-30 заправлялся зимой, а летом наблюдалась постоянная температура 40 или более, тогда можно подумать об изменении материала на аналог с более высокой вязкостью.

Еще одним показателем замены масла является степень износа двигателя, то есть его техническое состояние. Опытные водители хорошо знают, что по мере износа двигателя зазоры в парах трения увеличиваются. Чтобы компенсировать такие зазоры, уменьшить шум и продлить срок службы изношенного устройства, перед ремонтом необходимо заполнить более жесткие изделия. Увеличение вязкости позволяет создавать и поддерживать нормальное давление в системе смазки.

Очень важно следовать этой рекомендации летом. Дело в том, что в теплое время года источник питания максимально нагревается во время работы. Летом добавим, что машина часто работает на высоких оборотах, то есть двигатель более развит. Учитывая эти особенности, часто происходит переход, например, от масла SAE 5W-30 к SAE 5W-40 через 100-150 тысяч километров. Если ваш двигатель изношен, т. Е. Примерно половина запланированного срока службы, имеет смысл изменить вязкость масла на еще большее значение (SAE 15W-40, SAE 20W-40 и т. Д.) ,,

Подвести итог

Приведенная выше информация позволяет нам утверждать, что отдельные летние или зимние масла в настоящее время не продаются. По этой причине следует начинать с индекса вязкости всесезонных масел по сравнению с высокими и низкими температурами.

При выборе смазочного материала следует учитывать условия эксплуатации автомобиля, климат и степень увеличения мощности. Может быть целесообразно остановиться на одном моторном масле, работающем в условиях SAE, которое производитель рекомендует для конкретного типа двигателя. В этом случае более вероятно изменить его, чем сделать постоянный переход от менее вязкой нефти к более вязким аналогам в течение лета.

Вязкость моторного масла, которая отличает масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какое масло лучше всего заливать в двигатель зимой и летом, советы и хитрости.

Что смазывать, если двигатель ест масло

Как правильно выбрать моторное масло для старого двигателя или двигателя, у которого пробег более 150-200 тыс. Км. Вещи, чтобы высматривать, являются полезными советами.

Что смазывать, если двигатель ест масло

Что использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заправлять двигатель синтетикой, а в каких случаях — полусинтетическим продуктом.

Что смазывать, если двигатель ест масло

Как правильно подобрать моторное масло для автомобильного двигателя. Базовые масла, маркировка и классификация в соответствии с SAE, API и ACEA. Морщины.

Что смазывать, если двигатель ест масло

Как выбрать масло для дизельного двигателя являются основными особенностями. Универсальное масло для (турбо) дизельного топлива, рекомендации, одобрение автопроизводителей.

Какое масло лучше заполнить дизельным двигателем: синтетическим, полусинтетическим или минеральным. Какой тип масла заливается в турбодизель, его эксплуатация и замена.

Post Views: 2

You may also like

Двигатель ест масло

Мотор автомобиля начал расходовать много масла? Для начала ответьте себе на вопросы:

  • сколько пробег вашего автомобиля;
  • когда последний раз ремонтировался мотор авто.

Если вы не знаете, то будет сложнее найти причину излишнего расхода масла в двигателе автомобиля. В статье рассмотрим основные причины увеличения расхода, а так же дадим советы.

Автохимия для уменьшения расхода масла

Пробуйте ограничиться минимальными затратами – специальной химией для автомобилей. То есть надо купить присадки в двигатель, призванные уменьшить потребление моторного масла. Только не стоит следовать рекомендациям «спецов», не нужно наливать в цилиндры различные нефтепродукты. Никаких дедовских способов, которые давно устарели, а только специальные средства.

Но чуда, возможно, не произойдет. И причина вовсе не в присадках, а в том, что время их использования, как правило, упускается: автовладелец обнаруживает излишнее потребление масла, увы, очень поздно, когда уже резина маслосъемного кольца затвердевает, а этот процесс, как ни печально, не обратим.

Однако используйте присадки перед тем как приступить к разбору половины двигателя машины, но после использования химии обязательно поменяйте масло.

Маслосъемные колпачки как причина избыточного потребления масла

Истирание маслосъемных колпачков, которые расположены на клапанах системы газораспределения, является существенным поводом повышения потребления масла в моторе автомобиля. Чем длительнее время эксплуатации двигателя, тем сильнее ослабевает колпачок, и это позволяет маслу проникать под втулку. Дальнейший путь масла – оказываться в отсеке сгорания, сгорать, коптить.

Меняйте маслосъемные колпачки, и возможно, тогда вам не придется выполнять капитальный ремонт мотора автомобиля. В некоторых двигателях маслосъемные колпачки можно поменять, не тревожа головку блока цилиндров, тогда затраты на ремонт вас приятно удивят.

Истрепанные кольца поршни

Компрессионные кольца, их два, делают меньше пространство между стенкой цилиндра и поршнем, а за счет этого снабжают двигатель нужным числом мощности для движения. И, собственно, они ответственны за силу мотора.

Моторное масло растекается по боку цилиндра, смазывает компрессионные кольца, а излишки масла отстраняются при помощи кромки маслосъемного кольца. И чем больше изношена кромка, тем выше потребление масла автомобильным мотором.

Кольца упруги при равномерных нагревах и охлаждениях мотора, но если двигатель перегреть, то эта упругость пропадет, и ее ничем не восстановить. Спасет исключительно замена поршневых колец.

Низкое качество масла

Еще один повод увеличения потребления моторного масла в двигателе тоже объединен с кольцами поршни. Когда залито моторное масло низкого качества и когда его давно пора поменять, то оно принимается гореть, в процессе покрывая детали двигателя отложениями, которые не удаляются.

В итоге по причине отложений возможно коксование колец, то есть кольца приклеятся к поршню и прекратят функционировать. При возникновении этой ситуации падает компрессия во всех или отдельных цилиндрах.

Другое масло

Моторное масло, неприменимое по характеристикам к двигателю вашего автомобиля, тоже будет поводом увеличения расхода. Если вязкость масла ниже, чем предусмотрено параметрами двигателя вашего автомобиля, то оно будет сгорать, находясь в цилиндре. А масло высокой вязкости станет причиной образования на стенках слишком толстой пленки. Путь исправления неисправности прост – необходимо заправить двигатель подходящим маслом.

Менять или доливать?

Рассмотрим ситуацию: большое потребление масла в двигателе, вы снова и снова наливаете масло в мотор. И когда приходит время полностью обновлять масло, многие автовладельцы задумываются: а нужно ли его менять, ведь оно всегда обновлялось за счет получения порции нового масла? Ответ прост: менять обязательно. Ведь масло каждую секунду работы двигателя очищает внутренние части двигателя от нагара. Доля их обосновывается в масляном фильтре, а вторая доля – в поддоне картера. Но самое главное то, что продукты переработки из двигателя не выходят и не вылетают. А значит, масло необходимо полностью обновлять вовремя.

Подводя итог, хочется сказать: не экономьте, заправляйте в двигатель своего автомобиля только масло проверенного производителя, которому вы доверяете. И только то, которое подходит по параметрам именно к двигателю вашего автомобиля, а не что заливает сосед.

И еще значительные моменты. Перед началом ремонта двигателя посчитайте хоть примерные затраты на ремонт. Причем лучше брать суммы по максимуму, с учетом скрытых неисправностей. Это нужно, чтобы после разбора двигателя не оказалось, что у вас не хватает средств на его ремонт.

Понравилась статья? Сохраните себе!

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Как известно, в процессе эксплуатации поршневой двигатель внутреннего сгорания подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

Однако большинство рекомендаций по подбору масла для двигателя основаны на предписаниях завода-изготовителя ДВС, причем указанные предписания больше ориентированы на новый мотор. Вполне очевидно, что если силовой агрегат прошел 100-150 тыс. км, тогда во время подбора смазочной жидкости это нужно обязательно учитывать.

Далее мы поговорим об особенностях и нюансах подбора смазки для бывших в эксплуатации моторов, а также на какие моменты следует обратить внимание, выбирая моторные масла для двигателей с большим пробегом.

Содержание статьи

Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или гидрокрекинговое масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.

Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на синтетической основе.

Однако после того как двигатель пройдет названную выше условную отметку в 100 тыс. км, стоит отдельно задуматься о внесении некоторых корректив в привычную «масляную программу» с учетом естественного износа силового агрегата.

Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.

При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по SAE, API и ACEA. Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.

Главное,  чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.

Еще добавим, что независимо от пробега и состояния ДВС запрещено использовать масла, которые не подходят по допускам, спецификациям, классу, вязкости и ряду других параметров. Как правило, если изучить каталоги моторных масел, в них указаны различные модели авто разных лет выпуска, в которых можно использовать тот или иной продукт.

При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.

С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).

В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.

Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.

Вязкость масла для мотора с пробегом

Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.

Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.

При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.

При этом если в мотор ранее владелец круглогодично  заливал смазку 5W30, после 100 тыс. пробега вполне можно перейти на 5W40, а после 200 тыс. на 10W40. Единственный момент, который также нужно учесть, это региональные особенности, в которых эксплуатируется ТС.

Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.

Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, «зимнее» масло будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве «летнего» нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.

Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

Также в ряде случаев использование более густой смазки позволяет уменьшить расход масла на угар, избавиться от запотевания сальников и прокладок. Если просто, естественный износ ДВС часто приводит к отклонениям от нормальной работы мотора. В такой ситуации многое зависит от вязкости масла.

Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.

С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.

Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.

Если учесть, что после выхода ДВС на рабочие температуры такие смазки сильно разжижаются, дополнительные потери происходят через прокладки, сальники и другие уплотнения, которые со временем не способны поддерживать максимальную герметичность.

Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до капитального ремонта.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при  нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, в чем отличие масла 5W30 от 5W40. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данных типов моторных масел, а также какое из них лучше выбрать для двигателя в том или ином случае.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.

Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

  • потеют или текут уплотнительные элементы;
  • появился стук гидрокомпенсаторов;
  • снизилось давление в системе смазки;
  • мотор шумно работает;
  • увеличен расход масла и т.п.

В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы.  Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».

В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *