Масляный насос нива шевроле – Масляный насос Шевроле нива купить, заказать по выгодной цене для CHEVROLET NIVA в каталоге интернет магазина автозапчастей autoostrov.by
Ремонт масляного насоса Chevrolet Niva
Инструменты:
- Ключ на 10
- Набор плоских щупов(0.1мм, 0.15мм, 0.2мм, 0.25мм, 0.3мм)
- Линейка
- Отвёртка плоская
- Штангенциркуль
- Тиски
Детали и расходники:
- Ветошь
- Паста для притирки клапанов
- Керосин
- Уайт-спирт
- Моторное масло
1. Выверните три болта крепления приемного патрубка к корпусу насоса.
Примечание:
Обратите внимание — один из болтов крепления патрубка короче других. При сборке насоса устанавливайте его на прежнее место.
2. Зажмите корпус насоса в тиски, снимите приемный патрубок и шайбу редукционного клапана.
3. Для очистки приемного патрубка и его сетки отогните края сетки.
4. Cнимите сетку.
5. Снимите пружину редукционного клапана.
6. Снимите редукционный клапан.
7. Снимите крышку.
8. Выньте ведущую шестерню с валиком из корпуса.
9. Снимите ведомую шестерню с оси в корпусе.
10. Снятые детали промойте керосином, обдуйте струей сжатого воздуха и проверьте их состояние.
11. Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью, например, штангенциркулем.
Он должен быть 0,017-0,057 мм (предельно допустимый — 0,1 мм).
12. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый — 0,25 мм).
13. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый -0,25 мм).
14. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,161-0,166 мм (предельно допустимый — 0,2 мм).
15. При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий. Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016-0,055 мм (предельно допустимый — 0,1 мм).
16. Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана.
17. Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений. При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть равной 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4-65,2 Н (6,15-6,65 кгс). Высота пружины в свободном состоянии — 38 мм.
18.
Полезный совет:
Редукционный клапан и крышку, сопрягаемую с редукционным клапаном, притереть между собой сопрягаемыми поверхностями притирочной пастой для клапанов, до образования матовой равномерной поверхности на обоих деталях.
19. Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок. Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.
20. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, установите снятые детали и насос в порядке, обратном снятию, как описано . Не забудьте залить масло в двигатель, как описано .
Основные размеры деталей масляного насоса и его привода.
Chevrolet Niva Manual » Снятие масляного насоса
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя (см. Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера).
Отсоединяем поддон картера от блока цилиндров (см. Замена прокладки поддона картера).
В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера двигателя вставляем трещотку с головкой «на 13»… …и отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят).
Вынимаем болты крепления масляного насоса.
Отпустив масляный насос в поддон картера… …снимаем поддон с насосом.
Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.
Установив новые прокладки, монтируем масляный насос и поддон картера в обратной последовательности.
Снятие и установка масляного насоса Chevrolet Niva
Инструменты:
- Торцовый вороток
- Удлинитель торцового воротка
- Карданный шарнир торцового воротка
- Головка для торцового воротка на 10
- Головка для торцового воротка на 13
- Головка для торцового воротка на 19
- Отвёртка плоская
- Рожковый ключ на 13
Детали и расходники:
- Масляный насос
- Прокладка масляного насоса
- Прокладка поддона ДВС
Примечания:
Необходимость в снятии масляного насоса возникает при следующих неисправностях двигателя:
- Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе (попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц, износ шестерен насоса). Если давление резко упало после наезда на препятствие, вызвавшего деформацию картера, возможна поломка приемного патрубка.
- Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе (заедание редукционного клапана).
Полезный совет:
Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя, как описано.
2. Слейте масло из картера двигателя, как описано .
3. Вывесите двигатель, отсоединив крепление подушек его опор, выверните болты крепления масляного картера и отведите его вниз, как описано , чтобы открылся доступ к масляному насосу.
4. Выверните два болта крепления насоса и снимите насос.
Примечание:
Обратите внимание — болты крепления насоса разной длины. При установке насоса устанавливайте болты на прежние места.
5. Если прокладка осталась на корпусе насоса, снимите ее.
6. Если прокладка порвалась при снятии насоса, тщательно очистите привалочную плоскость блока цилиндров и фланец насоса от остатков прокладки.
7. Устанавливайте новый или отремонтированный насос в порядке, обратном снятию.
Примечание:
Если устанавливаете новый насос, замените прокладку, так как она обжимается по фланцу корпуса насоса и ее деформированные места могут не совпасть с формой фланца нового насоса, что вызовет течь масла.
Перед установкой залейте грамм 50, моторного масла в насос.
Привод масляного насоса:
1 – цепь;
2 – передний подшипник;
3 – валик привода масляного насоса;
4 – задний подшипник;
5 – шестерня насоса;
6 – втулка;
7 – прокладка насоса;
8 – масляный насос;
10 – упорный фланец;
11 – болт;
12 – звездочка привода масляного насоса.
Замена шестерни масляного насоса (замена грибка) Нива Шевроле
Шестерню привода масляного насоса заменяют при износе ее зубьев, а также при повреждении или износе шлицев, которыми шестерня соединена с валиком масляного насоса. В последнем случае из-за проворачивания шестерни на валике возможно резкое падение давления в системе смазки, вплоть до его полного исчезновения. |
См. также Снятие масляного насоса
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка, деревянная палочка. |
|
|
|
|
|
|
Видео
Chevrolet Niva | Снятие, проверка и установка масляного насоса
Снятие
Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Отверните болты крепления масляного картера.
Снимите масляный картер.
Снимите маслоприемник масляного насоса.
Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе (рис. 2.187).
Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе.
Выньте ведущую и ведомую шестерни из передней крышки блока цилиндров. На ведущую и ведомую шестерни нанесены установочные метки.
Проверка
Проверьте переднюю крышку блока цилиндров на наличие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.
Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие износа или повреждения рабочих кромок.
Проверьте масляный картер на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.
Проверьте маслоприемник на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.
Проверьте поверхности контакта корпуса масляного насоса с шестернями насоса на наличие повреждений или износа.
Проверьте зубья шестерен на наличие износа или повреждений.
Рис. 2.188. Проверка радиального зазора между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса с помощью плоского щупа
|
Проверьте зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса (рис. 2.188).
Радиальный зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса должен составлять 0,120–0,185 мм.
Зазор между зубьями шестерен должен составлять 0,025–0,069 мм.
Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, мм:
– ведомая шестерня – 0,04–0,09;
– ведущая шестерня – 0,040–0,085.
Рис. 2.189. Проверка зазора между зубьями шестерен с помощью плоского щупа
|
Проверьте зазор между зубьями шестерен насоса (рис. 2.189).
Рис. 2.190. Проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса с помощью плоского щупа
|
Проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса (рис. 2.190).
Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в гнезде корпуса насоса.
Проверьте пружину редукционного клапана на наличие деформации и поломки витков.
Длина пружины редукционного клапана, мм:
– в свободном состоянии – 46,6;
– под нагрузкой 6,1 кгс – 40,1.
Сборка
Рис. 2.191. Совмещение ведущей иведомой шестерен
|
Установите в переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) ведущую и ведомую шестерню, следя за их правильным расположением по меткам (рис. 2.191).
Установите крышку масляного насоса и затяните болты крепления указанным моментом. После затяжки болтов проверьте плавность вращения шестерен насоса.
Момент затяжки болтов крепления крышки масляного насоса: 8–12 Н·м.
Установите плунжер и пружину редукционного клапана, предварительно покрыв моторным маслом плунжер. Затяните пробку редукционного клапана указанным моментом.
Момент затяжки пробки редукционного клапана: 40–50 Н·м.
Рис. 2.192. Болты крепления передней крышки блока цилиндров (обозначены латинскими буквами)
|
Установите переднюю крышку блока цилиндров с новой прокладкой и затяните болты крепления (рис. 2.192.) указанным моментом.
Момент затяжки болтов крепления передней крышки блока цилиндров: 20–27 Н·м.
Длина болтов:
А: 30 мм;
В: 45 мм;
С: 60 мм;
D: 22 мм.
Установка сальника корпуса масляного насоса
Рис. 2.193. Установка специального инструмента
|
Установите специальный инструмент (направляющая втулка сальника 09214-32100) в отверстие корпуса масляного насоса (рис. 2.193).
Рис. 2.194. Запрессовка переднего сальника коленчатого вала
|
Запрессуйте сальник в отверстие передней крышки блока цилиндров оправкой (рис. 2.194).
Установите маслоприемник.
Очистите обе стороны прокладки масляного картера и сопрягающуюся поверхность блока цилиндров.
Рис. 2.195. Нанесение герметика на фланец масляного картера
|
Нанесите герметик в канавку фланца масляного картера (рис. 2.195).
ПРИМЕЧАНИЕ Толщина валика герметика должна составлять примерно 4 мм. |
Масляный картер должен быть установлен не позднее чем через 15 мин после нанесения герметика.
Установите масляный картер и затяните болты его крепления указанным моментом.
Момент затяжки болтов крепления масляного картера: 10–12 Н·м.
Проверка датчика контрольной лампы давления масла
Рис. 2.196. Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика с помощью омметра
|
Проверьте омметром наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика (рис. 2.196). При наличии обрыва цепи замените датчик.
Рис. 2.197. Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика с помощью омметра
|
Проверьте наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика (рис. 2.197). Если при нажатии на чувствительный элемент цепь не размыкается, замените датчик.
Создайте в датчике разрежение величиной 50 кПа через отверстие для подвода масла. Если при этом электрической цепи между выводом и корпусом датчика нет, то датчик исправен.
Убедитесь в герметичности датчика. Наличие утечки указывает на обрыв диафрагмы датчика. Датчик с поврежденной диафрагмой замените.
Chevrolet Niva | Снятие и установка масляного насоса
Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнительную прокладку.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).
Предупреждение После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны. |
4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала. |
5. Поддев двумя отвертками, снимите шкив с коленчатого вала. |
6. Выньте шпонку из паза коленчатого вала.
7. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена прокладки масляного картера»).
8. Ключом «на 8» выверните три болта крепления маслоприемника… |
9. …и снимите маслоприемник. |
10. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник. |
11. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо маслоприемника. |
12. Выверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров, сдвиньте масляный насос отверткой, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника… |
13. …и снимите насос с прокладкой. |
Полезный совет При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса. |
14. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.
15. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.
16. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть… |
17. …с лысками на коленчатом валу. |
18. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку ко ленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса.
19. Установите все снятые детали в обратном порядке.
20. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).
21. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).
22. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Полезный совет При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр. |
№ | Номер детали | Наименование детали | Кол-во на модель | |
| 1 | 2101-1011235 | Валик привода масляного насоса | 1 |
| 2 | 2101-1011240 | Подшипник вала передний | 1 |
| 2 | 2101-1011240-01 | Подшипник передний | 1 |
| 3 | 10902221 | Болт М6х16 | 2 |
| 4 | 11197773 | Шайба 6 пружинная коническая | 2 |
| 5 | 2101-1006018 | Фланец упорный распределительного вала | 1 |
| 6 | 11198073 | Шайба 8 пружинная коническая | 2 |
| 7 | 16045421 | Болт М8х110 | 1 |
| 8 | 2101-1011241-01 | Подшипник задний | 1 |
| 9 | 21213-1011228-20 | Шестерня привода масляного насоса | 1 |
| 10 | 2101-1011229 | Втулка шестерни | 1 |
| 11 | 2123-1011021 | Прокладка насоса | 1 |
| 12 | 2121-1011010 | Насос масляный | 1 |
| 13 | 16045021 | Болт М8х90 | 1 |