Двигатель ваз 2110 как снять – Как снять печку на ВАЗ 2110 своими руками, тонкости демонтажа и советы бывалых
1. Снимите аккумуляторную батарею. | ||
2. Снимите капот (см. подраздел 8.7.2). | ||
3. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения. | ||
4. Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы (подробнее см. подраздел 2.17.1.2). | ||
5. Отсоедините от двигателя приемную трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек выпускного коллектора (подробнее см. подраздел 2.16.5). | ||
6. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки. | 7. Отверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя. | 8. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массового» провода двигателя. |
9. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока. | 10. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим. | 11. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения. |
12. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. | 13. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения. | 14. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Чтобы снять датчик, отверните гайку его крепления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов. |
15. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку. | 16. Отсоедините колодку с проводами от клеммы «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «B+») генератора. | 17. Отсоедините колодку с проводами от адсорбера, отжав пластмассовую защелку. |
18. Отсоедините провод от датчика контрольной лампы давления масла. | 19. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера. | 20. Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера. |
21. Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке. | 22. Ослабив затяжку хомута, отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка. | 23. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку. |
24. Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание, что… | 25. …в топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца). | 26. Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса. |
27. Разъедините колодку жгута форсунок, отжав пластмассовую защелку. | 28. Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса. | 29. Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2). |
30. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала. | 31. Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами, отвернув два болта крепления крышки. | 32. Вытащите жгут проводов из-под ресивера. |
33. Вытащите жгут проводов из-под термостата. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя. | 34. Ослабьте затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, отложите адсорбер в сторону (не отсоединяя от него шланги), чтобы он не мешал снятию двигателя. | 35. Отверните гайку крепления картеров коробки передач, под которой установлен рым. Снимите рым со шпильки. |
36. Установите рым под верхний болт крепления модуля зажигания. | 37. Вывесите двигатель, зацепив за два рыма трос и натянув его талью или краном. | 38. Если нет тали или крана, сначала снимите бачок омывателя (см. подраздел 7.9.3), затем… |
39. …установите на передние крылья подходящую доску, подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие… | ||
40. …привяжите к ней двигатель за рымы с помощью тросов, канатов и т.п (они должны быть натянуты). | ||
41. Снимите коробку передач (см. подраздел 3.2.2). | ||
42. Отверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата. | ||
43. Выньте двигатель вверх и установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на маховик и шкив привода генератора. | ||
44. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения. |
Снятие и установка двигателя 2110
Примечание:
- Автоваз рекомендует снимать и устанавливать двигатель на автомобиле 2110 снизу. Здесь не обойтись без подъемника, чтобы была возможность повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач.
- Снимать двигатель рекомендуется только с помощником.
Двигателей много и производителей так же. Но важно разбираться в них, а иначе Вам придется туго. Поэтому рекомендую наши двигатели https://otoba.ru/dvigatel/vaz.html. Гарантия качества, которое завоевало доверие многих покупателей России и стран СНГ. Надежность и мощь!
Ход выполнения работы
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора, снимите аккумулятор с автомобиля.
- Снимите капот с автомобиля.
- Слейте жидкости: масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
- Снимите воздушный фильтр вместе со шлангом впускной трубы.
- Отсоедините от двигателя приемную трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек выпускного коллектора.
- Поверните до упора дроссельную заслонку так, чтобы отсоединить от него тягу привода дроссельной заслонки.
- Отверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя.
- Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массы» провода двигателя.
- Со шпилек крепления задней крышки головки блока отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массы» проводов.
- Отжав пластмассовый зажим, отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Ослабьте хомуты и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.
- Отсоедините датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
- Затем ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.
- Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Отверните гайку крепления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов.
- Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку.
- Отсоедините колодку с проводами от генератора (клеммы «D»). Под резиновым чехолом отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «B+») генератора.
- Отсоедините колодку с проводами от адсорбера, отжав пластмассовую защелку.
- Отсоедините провод от датчика контрольной лампы давления масла.
- Отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера, ослабив затяжку хомута.
- Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера.
- Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке.
- Ослабив затяжку хомута, отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка.
- Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
- Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание, что…
- …в топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца).
- Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.
- Разъедините колодку жгута форсунок, отжав пластмассовую защелку.
- Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса.
- Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2).
- Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.
- Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами, отвернув два болта крепления крышки.
- Вытащите жгуты проводов из-под ресивера.
- Вытащите жгуты проводов из-под термостата. После этого проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.
- Ослабьте затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, отложите адсорбер в сторону (не отсоединяя от него шланги), чтобы он не мешал снятию двигателя.
- Отверните гайку крепления картеров коробки передач, под которой установлен рым. Снимите рым со шпильки.
- Установите рым под верхний болт крепления модуля зажигания.
- Вывесите двигатель, зацепив за два рыма трос и натянув его талью или краном.
- Если нет тали или крана, сначала снимите бачок омывателя, затем…
- …установите на передние крылья подходящую доску, подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие…
- …привяжите к ней двигатель за рымы с помощью тросов, канатов и т.п (они должны быть натянуты).
- Снимите коробку передач.
- Отверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата.
- Выньте двигатель вверх и установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на маховик и шкив привода генератора.
- Установка двигателя производится полностью в обратном порядке. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Замена уплотнителей двигателя ВАЗ 2110, 2111 Разборка двигателя 2110
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
1. Снимите аккумуляторную батарею. | ||
2. Снимите капот (см. подраздел 8.7.2). | ||
3. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения. | ||
4. Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы (подробнее см. подраздел 2.17.1.2). | ||
5. Отсоедините от двигателя приемную трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек выпускного коллектора (подробнее см. подраздел 2.16.5). | ||
6. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки. | 7. Отверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя. | 8. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массового» провода двигателя. |
9. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока. | 10. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим. | 11. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения. |
12. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. | 13. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения. | 14. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Чтобы снять датчик, отверните гайку его крепления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов. |
15. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку. | 16. Отсоедините колодку с проводами от клеммы «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «B+») генератора. | 17. Отсоедините колодку с проводами от адсорбера, отжав пластмассовую защелку. |
18. Отсоедините провод от датчика контрольной лампы давления масла. | 19. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера. | 20. Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера. |
21. Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке. | 22. Ослабив затяжку хомута, отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка. | 23. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку. |
24. Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание, что… | 25. …в топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца). | 26. Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса. |
27. Разъедините колодку жгута форсунок, отжав пластмассовую защелку. | 28. Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса. | 29. Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2). |
30. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала. | 31. Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами, отвернув два болта крепления крышки. | 32. Вытащите жгут проводов из-под ресивера. |
33. Вытащите жгут проводов из-под термостата. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя. | 34. Ослабьте затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, отложите адсорбер в сторону (не отсоединяя от него шланги), чтобы он не мешал снятию двигателя. | 35. Отверните гайку крепления картеров коробки передач, под которой установлен рым. Снимите рым со шпильки. |
36. Установите рым под верхний болт крепления модуля зажигания. | 37. Вывесите двигатель, зацепив за два рыма трос и натянув его талью или краном. | 38. Если нет тали или крана, сначала снимите бачок омывателя (см. подраздел 7.9.3), затем… |
39. …установите на передние крылья подходящую доску, подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие… | ||
40. …привяжите к ней двигатель за рымы с помощью тросов, канатов и т.п (они должны быть натянуты). | ||
41. Снимите коробку передач (см. подраздел 3.2.2). | ||
42. Отверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата. | ||
43. Выньте двигатель вверх и установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на маховик и шкив привода генератора. | ||
44. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения. |
Снятие и установка двигателя — Раздел 4. Двигатель
Завод-изготовитель рекомендует снимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Двигатель очень тяжел, поэтому рекомендуем снимать его с помощником.
Процесс снятия и установки показан на примере двигателя мод. 2111. Двигатель мод. 21114 снимают аналогично. Процесс снятия двигателей 2112 и 21124 показан отдельно на примере двигателя мод. 2112 (см. «Снятие и установка двигателя»).
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите капот (см.«Замена капота»).
3. Снимите защиту картера двигателя, для чего отверните по два винта крепления защиты картера к грязезащитным щиткам с обеих сторон.
4. Отверните пять гаек переднего и два болта заднего крепления защиты картера к кузову, придерживая защиту рукой (желательно, чтобы это делал помощник).
5. Осторожно снимите защиту с автомобиля, отведя в стороны грязезащитные щитки.
6. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
7. Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
8. Отсоедините от двигателя приемную трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы глушителя»).
9. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.
10. Отверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя.
11. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массового» провода двигателя.
12. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока.
13. На автомобилях с двигателями 21114 и 2111 (только с контроллером Bosch M 7.9.7) отсоедините от задней крышки головки блока цилиндров колодку жгута проводов от датчика фаз.
14. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим.
15. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.
16. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.
18. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Чтобы снять датчик, отверните гайку его крепления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов.
ПРИМЕЧАНИЕ
На части автомобилей датчик детонации может быть закреплен болтом. В этом случае для снятия датчика выверните болт и снимите его вместе с датчиком.
19. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку.
20. Отсоедините колодку с проводами от клеммы «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «B+») генератора.
21. Отсоедините колодку с проводами от адсорбера, отжав пластмассовую защелку.
22. Отсоедините провод от датчика контрольной лампы недостаточного давления масла.
23. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера.
24. Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера.
25. Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке.
26. Ослабив затяжку хомута, отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка.
27. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
28. Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание на следующее:…
29. …на топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (рекомендуем заменить кольца независимо от их состояния).
30. Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.
31. Разъедините колодку жгута форсунок, отжав пластмассовую защелку.
32. Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса.
33. Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2).
34. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.
35. Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами, отвернув два болта крепления крышки.
36. Вытащите жгут проводов из-под ресивера.
37. Вытащите жгут проводов из-под термостата. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.
38. Ослабьте затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, отложите адсорбер в сторону (не отсоединяя от него шлангов), чтобы он не мешал снятию двигателя.
39. Отверните гайку крепления картера коробки передач, под которой установлен рым. Снимите рым со шпильки.
40. Установите рым под верхний болт крепления модуля зажигания.
41. Вывесите двигатель, зацепив за два рыма трос и натянув его талью или краном.
42. Если нет тали или крана, сначала снимите бачок омывателя (см. «Бачок омывателя ветрового стекла»), затем…
43. …установите на передние крылья подходящую доску, подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие…
44. …и привяжите к ней двигатель за рымы с помощью тросов, канатов и т. п (они должны быть натянуты).
45. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
46. Отверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата.
47. Выньте двигатель вверх и установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на маховик и шкив привода генератора.
48. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
49. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки и привод сцепления.
50. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.
1. Снимите аккумуляторную батарею. | ||
2. Снимите капот (см. подраздел 8.7.2). | ||
3. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения. | ||
4. Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы (подробнее см. подраздел 2.17.1.2). | ||
5. Отсоедините от двигателя приемную трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек выпускного коллектора (подробнее см. подраздел 2.16.5). | ||
6. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки. | 7. Отверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя. | 8. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массового» провода двигателя. |
9. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока. | 10. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим. | 11. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения. |
12. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. | 13. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения. | 14. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Чтобы снять датчик, отверните гайку его крепления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов. |
15. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку. | 16. Отсоедините колодку с проводами от клеммы «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «B+») генератора. | 17. Отсоедините колодку с проводами от адсорбера, отжав пластмассовую защелку. |
18. Отсоедините провод от датчика контрольной лампы давления масла. | 19. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера. | 20. Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера. |
21. Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке. | 22. Ослабив затяжку хомута, отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка. | 23. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку. |
24. Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание, что… | 25. …в топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца). | 26. Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса. |
27. Разъедините колодку жгута форсунок, отжав пластмассовую защелку. | 28. Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса. | 29. Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2). |
30. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала. | 31. Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами, отвернув два болта крепления крышки. | 32. Вытащите жгут проводов из-под ресивера. |
33. Вытащите жгут проводов из-под термостата. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя. | 34. Ослабьте затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, отложите адсорбер в сторону (не отсоединяя от него шланги), чтобы он не мешал снятию двигателя. | 35. Отверните гайку крепления картеров коробки передач, под которой установлен рым. Снимите рым со шпильки. |
36. Установите рым под верхний болт крепления модуля зажигания. | 37. Вывесите двигатель, зацепив за два рыма трос и натянув его талью или краном. | 38. Если нет тали или крана, сначала снимите бачок омывателя (см. подраздел 7.9.3), затем… |
39. …установите на передние крылья подходящую доску, подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие… | ||
40. …привяжите к ней двигатель за рымы с помощью тросов, канатов и т.п (они должны быть натянуты). | ||
41. Снимите коробку передач (см. подраздел 3.2.2). | ||
42. Отверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата. | ||
43. Выньте двигатель вверх и установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на маховик и шкив привода генератора. | ||
44. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения. |
1. Снимите аккумуляторную батарею. | ||
2. Снимите капот (см. подраздел 8.7.2). | ||
3. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения. | ||
4. Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы (подробнее см. подраздел 2.17.1.2). | ||
5. Отсоедините от двигателя приемную трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек выпускного коллектора (подробнее см. подраздел 2.16.5). | ||
6. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки. | 7. Отверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя. | 8. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массового» провода двигателя. |
9. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока. | 10. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим. | 11. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения. |
12. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. | 13. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения. | 14. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Чтобы снять датчик, отверните гайку его крепления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов. |
15. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку. | 16. Отсоедините колодку с проводами от клеммы «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «B+») генератора. | 17. Отсоедините колодку с проводами от адсорбера, отжав пластмассовую защелку. |
18. Отсоедините провод от датчика контрольной лампы давления масла. | 19. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера. | 20. Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера. |
21. Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке. | 22. Ослабив затяжку хомута, отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка. | 23. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку. |
24. Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание, что… | 25. …в топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца). | 26. Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса. |
27. Разъедините колодку жгута форсунок, отжав пластмассовую защелку. | 28. Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса. | 29. Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2). |
30. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала. | 31. Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами, отвернув два болта крепления крышки. | 32. Вытащите жгут проводов из-под ресивера. |
33. Вытащите жгут проводов из-под термостата. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя. | 34. Ослабьте затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, отложите адсорбер в сторону (не отсоединяя от него шланги), чтобы он не мешал снятию двигателя. | 35. Отверните гайку крепления картеров коробки передач, под которой установлен рым. Снимите рым со шпильки. |
36. Установите рым под верхний болт крепления модуля зажигания. | 37. Вывесите двигатель, зацепив за два рыма трос и натянув его талью или краном. | 38. Если нет тали или крана, сначала снимите бачок омывателя (см. подраздел 7.9.3), затем… |
39. …установите на передние крылья подходящую доску, подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие… | ||
40. …привяжите к ней двигатель за рымы с помощью тросов, канатов и т.п (они должны быть натянуты). | ||
41. Снимите коробку передач (см. подраздел 3.2.2). | ||
42. Отверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата. | ||
43. Выньте двигатель вверх и установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на маховик и шкив привода генератора. | ||
44. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения. |
1. Снимите аккумуляторную батарею. |
||
2. Снимите капот (см. подраздел 8.7.2). | ||
3. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения. | ||
4. Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы (подробнее см. подраздел 2.17.1.2). | ||
5. Отсоедините от двигателя приемную трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек выпускного коллектора (подробнее см. подраздел 2.16.5). | ||
6. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки. | 7. Отверните два болта крепления
кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в
сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию
двигателя. |
8. Отверните гайку крепления и
снимите со шпильки наконечник «массового» провода двигателя. |
9. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока. | 10. Отсоедините колодку с проводами
от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим. |
11. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения. |
12. Отсоедините провод от датчика указателя температуры
охлаждающей жидкости. |
13. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините
подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения. |
14. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Чтобы снять датчик, отверните гайку его крепления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов. |
15. Отсоедините колодку с проводами
от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку. |
16. Отсоедините колодку с проводами
от клеммы «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку
и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «B+») генератора. |
17. Отсоедините колодку с проводами
от адсорбера, отжав пластмассовую защелку. |
18. Отсоедините провод от датчика
контрольной лампы давления масла. |
19. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера. | 20. Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера. |
21. Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке. | 22. Ослабив затяжку хомута, отсоедините
шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка. |
23. Отсоедините колодку с проводами
от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку. |
24. Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание, что… | 25. …в топливных трубках установлены
уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное
кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца). |
26. Отсоедините отводящий шланг
отопителя от подводящей трубы водяного насоса. |
27. Разъедините колодку жгута форсунок,
отжав пластмассовую защелку. |
28. Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса. | 29. Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2). |
30. Отсоедините колодку с проводами
от датчика положения коленчатого вала. |
31. Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами, отвернув два болта крепления крышки. | 32. Вытащите жгут проводов из-под
ресивера. |
33. Вытащите жгут проводов из-под термостата. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя. | 34. Ослабьте затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, отложите адсорбер в сторону (не отсоединяя от него шланги), чтобы он не мешал снятию двигателя. | 35. Отверните гайку крепления картеров
коробки передач, под которой установлен рым. Снимите рым со шпильки. |
36. Установите рым под верхний болт
крепления модуля зажигания. |
37. Вывесите двигатель, зацепив за два рыма трос и натянув его талью или краном. | 38. Если нет тали или крана, сначала снимите бачок омывателя (см. подраздел 7.9.3), затем… |
39. …установите на передние крылья подходящую доску, подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие… | ||
40. …привяжите к ней двигатель за рымы с помощью тросов, канатов и т.п (они должны быть натянуты). | ||
41. Снимите коробку передач (см. подраздел 3.2.2). | ||
42. Отверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата. | ||
43. Выньте двигатель вверх и установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на маховик и шкив привода генератора. | ||
44. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения. |