Машина утопленная – Как восстановить утопленную машину — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Содержание

Автомобили-утопленники: как выявить и восстановить

Каждый покупатель старается купить автомобиль как можно дешевле и новее. Между этими двумя показателями существует прямая обратная зависимость. Чем меньше возраст и новее модель машины, тем больше её цена. Однако завсегдатаи автомобильных рынков могут заметить, что иногда встречаются исключения из правила, с виду новая и престижная модель автомобиля с небольшим пробегом выставляется на продажу с половинной стоимостью от рыночной цены.

Часто в Россию машины — утопленники попадают из Европы или Японии после наводнений

Опытные автомобилисты обычно проходят мимо таких предложений, а неискушённые автолюбители могут соблазниться на столь выгодные акции продавца. Причины нестандартного предложения могут быть различные, связанные с личными обстоятельствами реализатора машины или с историей её эксплуатации. В числе последних причин заниженной цены автомобиля могут встречаться и такие неприятные случаи, как продажа машины-утопленника.

К этой категории автомашин относятся автомобили, упавшие в реку или водоём в результате ошибки в управлении, затопленные в результате наводнения, схода лавин и селей. Предприимчивые мастера-умельцы скупают их за бесценок, выполняют косметический ремонт и реализуют как новые автомобили по заниженным ценам. Покупатель, приобретая такую машину, получит вдобавок финансовую дыру, куда будут уходить все зарабатываемые средства, в итоге он может остаться без транспорта и денег.

Подробная инструкция как нужно осматривать и проверять автомобиль пред покупкой читайте здесь.

Признаки машины-утопленника

Содержание статьи

Один из признаков — запотевшие фары

Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует. И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями. Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. В первую очередь после затопления в машине портится салон. Если полностью не менять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления очень сложно. И дело здесь не во влаге, которую можно высушить, а в мерзком запахе, который устойчиво сохраняется в разложившемся материале обивки и деревянных деталей. Реализаторы пытаются заглушить этот запах различными химическими средствами и благовониями. Поэтому сильные посторонние запахи в салоне должны вызывать подозрение покупателя и не стоит верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах или растворителе.
  2. Второй характерный признак побывавшего под водой автомобиля – верный спутник влаги – ржавчина на металлических деталях. В машине-утопленнике ржавчина будет присутствовать и в тех местах, где её никогда не бывает в обычной автомашине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии или свежей краски должно насторожить покупателя.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, могут заменить кресла, однако наличие излишней влаги в салоне должно ощущаться по другим косвенным признакам. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями могут появляться сырые пятна. Проверить утопленника можно следующим способом – нужно закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. Если через некоторое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина действительно тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная или морская вода неизбежно оставит заметные пятна. Однако фары могут и заменить. Поэтому явно новые фары на фоне старых бамперов должны вызвать подозрение: машина либо побывала в ДТП, либо провела некоторое время под водой.
  5. Солёная морская вода обычно оставляет на алюминиевой поверхности деталей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый или серый налёт. Если алюминиевые детали машины подозрительно блестят чистотой по сравнению с остальными деталями, то это может указывать на то, что их специально очищали растворителями для удаления налёта.
  6. Во время проведения предпродажной подготовки обычного автомобиля хозяева в целях экономии меняют масла и жидкости только по мере их загрязнения или доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, а также салонного и воздушного фильтров. Поэтому такая тотальная замена также является индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным признаком утопления может быть повышенный гул в работе подшипников вследствие вымывания и разведения смазки проникшей водой. Для выявления этих дефектов нужно прослушать кондиционер, генератор, помпу и другие агрегаты через специальный стетоскоп.
Видео: Как определить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.

Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме. Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

Процесс восстановления машины, побывавшей под водой

Обычно процесс восстановления утопленной машины включает в себя следующие работы:

Видео: Как определить машину-«утопленника»
  • полная разборка машины и агрегатов с чисткой и заменой смазки;
  • демонтаж сидений, просушка и установка на место;
  • демонтаж, просушка и укладка электрической проводки, зачистка контактов и разъёмов;
  • переборка двигателя и механической коробки передач;
  • замена автоматической коробки передач или его промывка под давлением специальным средством и замена масла;
  • двигатель и тормозная система также промываются сначала чистящим средством, а затем заливается нужное масло и тормозная жидкость;
  • демонтаж, чистка или замена оптических приборов;
  • замена воздушных, масляных и топливных фильтров;
  • сушка салона и дверных полостей при снятой обшивке и ковриках;
  • удаление и закраска следов коррозии.

Объём и глубина проведения всех работ зависит от возможностей продавца.

Машины-утопленники, как узнать, что автомобиль утопленник

Машины-утопленники все еще попадаются на вторичном рынке транспортных средств. Как защититься от такой покупки, какие явные признаки машины- утопленника существуют, на что обратить внимание.

На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

Невнимательность и равнодушие покупателей

Покупка подержанного автомобиля — это всегда большой риск. Но еще опаснее, если авто перегоняется из-за рубежа, ведь его судьба досконально не известна.

На фоне последних событий за рубежом, когда буйствуют наводнения, все больше появляется автомобилей-утопленников.

Автомобили утопленники

Вполне логично желание прошлых хозяев избавиться от таких машин. Но совсем непонятна невнимательность покупателей, которые готовы купить машину, пригнанную из другой страны, даже не разбираясь с ее историей.

Но машины-утопленники обычно сразу выдают себя. Просто необходимо знать их основные «симптомы».

Вода — разрушительная сила

Вода — разрушительная сила и она обязательно оставляет следы на кузове и в салоне автомобиля.

Покупка «утопленника» в некотором роде позволит сэкономить до 10-20% стоимости. Только вот проблемы могут появиться очень быстро.

Если машина побывала в наводнении после дождя или прорыва плотины, то в нее обязательно попадает пресная вода.

Затопленный автомобиль

Как следствие, в различные агрегаты (амортизаторы, подшипники) и прочие трущиеся детали попадает песок.

Единственный выход — все разобрать, вычистить, хорошенько смазать и собрать.

Все эти работы можно заказать на СТО, где через 1-2 дня автомобиль будет готов к дальнейшей эксплуатации.

Есть и другой вариант — самостоятельно поработать в гараже и сэкономить немалую сумму. Здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и навыков ремонта техники.

Морская вода — все на много сложнее

Сейчас попадаются машины-утопленники, которые побывали в морской воде. В данной ситуации все намного сложнее.

К песку добавляется серьезная проблема соли, которая является настоящим ускорителем всех коррозийных процессов. Несколько лет и кузов практически нового автомобиля полностью покрывается ржавчиной.

Больше всего от воздействия соли достается электрооборудованию. Машине достаточно несколько минут побывать в воде, чтобы ее электрическая часть начала давать сбои.

Затопленная машины

Если речь идет о простых устройствах, таких как электромоторы или реле, то проблему можно решить простым методом просушки.

Если не помогло — то детали необходимо менять. Что касается более серьезных блоков, то их замена может обойтись дороже. Сделать такую работу могут только специалисты на СТО и у официальных дилеров.

Выявляем машину-утопленник

Итак, чтобы выявить машину-утопленник, необходимо уделять внимание нескольким основным моментам.

Изучаем документацию.

Внимательно изучайте документы к автомобилю. В них должно указываться, где машина находилась в последнее время.

Конечно, данная информация не всегда оказывается полезной. Но если сравнить данные о районе потопа и месте нахождения транспорта можно сделать определенные выводы. Машина может и не была в воде.

Но в такой ситуации необходимо быть особо внимательным и уделить особое внимание осмотру транспорта.

Запах с салоне.

Если машина находилась долгое время в воде, то это можно заметить по сильному запаху сырости в салоне.

Его тяжело спрятать даже за многочисленными дезодорантами. Сколько не суши автомобиль, а где-то в глубине салона вода все равно останется.

Запах с салоне

Как следствие, появляется плесень. Чтобы ее обнаружить, необходимо поднять все коврики, заглянуть в багажник.

Не ленитесь снять чехлы и внимательно осмотреть сидения (на родной обивке обязательно останутся разводы от воды).

Если обивка кожаная, то натуральный материал после воздействия воды часто становится ломким и грубым.

Смотрим на металлические детали.

Необходимо особое внимание уделить металлическим деталям, которые не подвергаются антикоррозийной обработке.

К примеру, если на металлических деталях за приборной панелью появилась ржавчина, то это уже тревожный симптом.

Смотрим на металлические детали

Аналогичные выводы можно делать и в том случая, если коррозия начала распространятся в багажнике или на крепежных винтах сидений.

Смотрим на металлические детали

Внутренние стенки фар.

Еще один яркий симптом машины-утопленника — появление капелек воды или разводов на внутренних стенках фар.

Внутренние стенки фар

Если же кузов не красился, а фары стоят новые, то это повод заподозрить что-то неладное. При этом проверять необходимо как передние, так и задние фонари.

Работа электроники.

Даже если внешне автомобиль смотрится очень хорошо, не стоит торопиться с покупкой — заведите двигатель и послушайте его работу.

Работа электроники

Прислушайтесь, не запаздывает ли зажигание, правильно ли выполняют свои функции электрические приводы основных элементов — сигнальников, поворотников, электромоторов омывателей и так далее.

Осмотрите панель приборов — датчики не должны выдавать никаких ошибок.

Проверить работу приборов

В последнее время сделки с машинами-утопленниками практически исключены из вторичного рынка. Но время от времени некоторые «экземпляры» все-таки попадаются.

Поэтому попасться на такой автомобиль может каждый. Будьте внимательными.

Оцените статью

Как распознать автомобиль-утопленник — e-fee.ru

Как распознать автомобиль-утопленник
Экспресс-реанимация внешнего вида
«Приведение в чувство» тонувших автомобилей сводится, в основном, к тщательной просушке салона и основных узлов. Благо сухая и жаркая погода в наших краях этому способствует. В ход также идут мощные термовентиляторы, и за несколько дней автомобиль готов к продаже.

На вопрос о надежности таких машин в будущем ответ двоякий — как повезет. Хотя есть у нас умельцы, которые специально ищут «утопленников» для себя, тщательно их восстанавливают и экономят при этом кучу денег.
Говорят, если автореаниматоры постараются и сделают все на совесть, то никаких проблем быть не должно. Но это не более, чем миф! Первое, с чем столкнется владелец такой машины — это болезнетворные бактерии и микробы, засевшие в обивке, поролоне кресел и шумоизоляции. И никакая химчистка тут не поможет!

К слову, медики уже сейчас предполагают вероятную вспышку инфекционных заболеваний в затопленных районах. Для справки: споры сибирской язвы гибнут в сухом жаре при температуре 140 °С через три часа. Вы представляете себе, что будет с салоном, который станут жарить так долго?
Кроме того, были затоплены сельхозхозяйства, а это тонны ядохимикатов, часть которых вполне может осесть в салоне. И даже после просушки машины выпавшая в сухой осадок с/х химия способна отравлять испарениями водителя и пассажиров.
Добавьте к этому проблемы с сервоприводом рулевой колонки, тормозами, системой подачи топлива, убитый движок и пожароопасное электрооборудование, интенсивную коррозию кузова и вы получите полную картину экономии от покупки и эксплуатации авто, побывавшего в наводнении.
Немецкие специалисты выяснили, что критическая точка затопления — это нижняя кромка приборной панели. После этого машина не подлежит восстановлению.
А продавцы концентрируются на внешнем виде машины и удалении неприятных запахов. На электрику, смазку узлов, качественное восстановление двигателя и прочие «мелочи», как правило, внимания не обращают. После реанимации отличить тонувший автомобиль от нормального очень сложно. По крайней мере, неспециалисту. И цена восстановленного утопленника отличаться не будет.
Сомневающимся можно посоветовать поставить приглянувшийся автомобиль на комплексную диагностику. Если что-то смущает — лучше не рисковать и подкопить на новую машину.
Способы вычислить тонувший автомобиль есть:
Электроборудование
1. Не включаются поворотники; не горят лампочки.
2. Нет зуммера/колокольчика при открытых дверцах или включенных фарах.
3. Не работают электрорегулировки кресел, стеклоподъемники.
4. Перебои в работе центрального замка, проблемы с аккумулятором.

5. Замена кондиционера или обогревателя.
6. Неполадки в работе бортового компьютера.
Салон
1. Неприятный запах, который продавец часто пытается заглушить густым ароматом разнообразных освежителей (непременно обнюхайте багажник — там забить гнилостный запах сложнее).
2. Разводы на картах дверей. Затвердевшая кожа на креслах.
3. Проволочный каркас сидений кресел со следами ржавчины.
4. Влага на пластиковых деталях салона, за резиновыми уплотнителями окон, под обивкой пола.
5. Следы замены приборной панели и аудиосистемы.
Оптика
1. Конденсат в фарах головного света или задних фонарях.
2. Помутневшие отражатели оптики, разводы на стеклах фар.
3. Запотевание стекол и стекла приборной панели с внутренней стороны.
Техническое состояние
1. Неровная работа двигателя на холостых оборотах, 4-цилиндровый движок троит.
2. Во время тестового пробега наблюдаются провалы в работе двигателя.
3. Заменены детали и узлы тормозной системы.
Если авто затонуло с работающим двигателем, он получает гидроудар и превращается в груду железа. Но некоторые выживают, что, в общем-то, не легче — такой мотор может загореться в любой момент.
4. Проблемы с сервоприводом педального блока, рулевой колонки.

двигатель, кузов, электроника, топливная система

kak vosstanovit utoplenniy avtomobileУтопить автомобиль надо постараться, но если случилась такая ситуация, она не сулит ничем приятным водителю. Машина напичкана электроникой, а многие элементы двигателя, рулевого управления и других агрегатов чувствительны к попаданию воды. Если автомобиль затопило, например, проливным дождем, или он попал в большую лужу, его можно восстановить. Это возможно даже если он упал в реку. Важно приступить к восстановительным процедурам как можно раньше, чтобы не допустить образования коррозии и других неприятностей.

Ниже мы рассмотрим по пунктам, что сделать, если затопило автомобиль.


Оглавление: 
1. Работы с кузовом
2. Перебор двигателя
3. Трансмиссия
4. Система подачи топлива
5. Электроника
6. Восстановление салона

Работы с кузовом

Рекомендуем прочитать:
Как определить утопленную машину при осмотре

kak vosstanovit utoplenniy avtomobile

Самый дорогой элемент автомобиля – это его кузов. Он максимально защищен от коррозии, и поэтому при заливе практически никогда не страдает, если не был поврежден. Осмотрите кузов внимательно, в том числе багажник, пороги, чашки лонжеронов и другие элементы.

При сильном заливе, например, когда автомобиль снесло потоком воды, велик риск повреждения кузова о другие машины, столбы, стены и так далее. Поэтому важно сразу после инцидента осмотреть кузов автомобиля на предмет наличия сколов, трещин и царапин. Если такие имеют место быть, их нужно устранить – зачистить, зашпаклевать и закрасить.

Перебор двигателя

Если автомобиль сильно затопило, то в двигатель вероятнее всего попала вода. Это крайне опасно для мотора, и если имеются подобные риски, запускать его ни в коем случае нельзя, иначе возникнет гидроудар. Чаще всего вода в двигатель после затопления попадает через дроссель или масляную пробку.

После залива двигателя водой рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. kak vosstanovit utoplenniy avtomobileСнять и просушить головку блока цилиндров;
  2. Очистить клапана и распределительный вал от загрязнений и просушить от воды;
  3. Заменить поршневые кольца;
  4. Вылить масло, поскольку в нем присутствует не только вода, если автомобиль был сильно затоплен, но и песок, что крайне опасно для двигателя;
  5. Снять и очистить дроссель;
  6. Заменить масляный фильтр и воздушный фильтр, перед этим прочистив и просушив места их установки;
  7. Протестировать свечи и катушки зажигания. Если они неисправны, их также потребуется заменить.

Иначе говоря, после залива автомобиля предстоит полная переборка двигателя.

Трансмиссия

Независимо от того, автоматическая коробка передач установлена в автомобиле или ручная, маловероятно, что в нее попадет песок и различный мусор даже при серьезном заливе.  Однако вода затечь может, которая смешается с маслом в коробке передач, из-за чего снизится его эффективность. Соответственно, после залива автомобиля потребуется произвести замену масла в коробке передач.

Система подачи топлива

Топливная система после залива автомобиля нуждается в реанимации. Потребуется выполнить следующие действия:

  1. Снять бак и слить с него все топливо, поскольку в него попала вода, и оно более не годится для использования;
  2. Заменить топливный фильтр на новый;
  3. Если топливный фильтр сумел задержать весь мусор, и он не добрался до топливного насоса, то его менять не потребуется. Однако если топливный насос засорился, необходима его замена;
  4. Прочистить и просушить топливный канал;
  5. Убедиться, что в топливной рейке и инжекторах отсутствует вода. Если она имеется, потребуется просушить.

Фактически, нужно проверить всю топливную систему, чтобы в ней не осталось капель воды, которые могут привести коррозии.

Электроника

kak vosstanovit utoplenniy avtomobileНевозможно предугадать каким образом на электронике автомобиля скажется затопление. Без сомнений пострадает аккумулятор, если на него попадет вода. Также велик риск поражения электронного блока управления и предохранителей. Если сеть была обесточена, то магнитола и бортовой компьютер могут остаться целыми после потопа.

Обратите внимание: Если используется необслуживаемый аккумулятор, его можно восстановить после затопления, по сути, вода просто выступит в данном случае высокой нагрузкой и разрядит его. В такой ситуации достаточно будет просушить и зарядить аккумулятор, чтобы он вновь стал работоспособным. Если же аккумулятор обслуживаемый, скорее всего вода попадет в электролит, и лучшим решением будет заменить батарею на новую.

Восстановление салона

kak vosstanovit utoplenniy avtomobileС салоном все просто – его нужно как можно быстрее просушить. Сразу необходимо вытащить на просушку кресла из салона и по возможности разобрать обивку. Если вода будет долго находиться на элементах салона, они могут начать вздуваться, что критически скажется на внешнем виде салона. Также, если не удалить сразу после залива воду из салона, в нем может возникнуть неприятный запах.

Стоит отметить, что выше перечислены только основные моменты, на которые следует обратить внимание после затопления автомобиля. В идеале нужно практически полностью разобрать машину и просушить все агрегаты. Однако с охлаждающей и тормозной системой можно повременить, поскольку в них довольно редко попадает вода, тогда как заняться сушкой перечисленных выше агрегатов необходимо сразу после затопления автомобиля.

kak vosstanovit utoplenniy avtomobile Загрузка…

Как восстановить утопленную машину — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Значит события развивались примерно таким образом: Хозяин авто корейского производства уехал по делам в длительную командировку, для сохранности авто он оставил его в дорогущем подземном паркинге на хранение. Ну а как известно дожди в нашем городе с 1703 года и в том районе где находился паркинг случилось наводнение. Кое кто быстренько эвакуировал свои авто, а кто то не успел. Их было 7 счастливчиков, в том числе хозяин Киа.


Когда он прилетел, в паркинг можно было спускаться только с аквалангом!) Воду откачали конечно, но не сразу…машины успели там постоять несколько дней. Машину всё таки удалось достать её погрузили на эвакуатор и привезли ко мне…вместе с болотом в салоне) Хозяин автомобиля очень хотел её восстановить.

Вот такой аппарат, плавал долго, полностью мокрый, с налётом ила снаружи и внутри. Однако повезло, что хозяин перед стоянкой снял клемму с аккумулятора!

К слову сказать на моей практики было 2 утопленника, 1 нива и 1 уаз. Нива нырнула и вынырнула, там было всё просто, просушил, слил воду отовсюду она завелась и поехала. С уазом было сложнее, он плюхнулся зимой, а достали его месяца через 2…почему то прихватило поршневую…разбирали мотор.

Тут не нива и не уаз, и не карбюратор…немного больше электроники да и салон включает в себя больше промокаемых элементов.

Первым делом начал разбирать салон.

Дал стечь затухшей воде. Когда основная масса воды стекла проливал кархером свежей. Вымывал весь пластик, ковролин, сёдла, потолок и прочее.

Под капотом сразу всё разобрал, снял все блоки, разъединил разъёмы. В сам блок двигателя вода чудесным образом не попала, зато во впускном коллекторе и в цилиндрах её было навалом!) Продувал воздухом через свечные отверстия, а когда собрал долго «крутил» без свечей…

После удалил бензонасос и слил всё что было в баке. В баке кроме топлива было 5 литров воды!) Бак просушил и вычистил полностью.

С КПП было слито масло, в ней тоже присутствовало некоторое количество воды.

После были пролиты чистой водой и продувались электронные блоки. Многое пришлось разбирать и чистить внутри.

Все электронные блоки были перебраны, высушены. Пришлось даже вскрывать некоторые реле, но кстати те реле которые стоят в авто вертикально вверх воды не набрали… Просто воздуху некуда было выходить, это их и спасло.

Когда доставали машину и грузили на эвакуатор крутили руль, заметили что он крутится с хрустом и тяжело. Снял электроусилитель, разобрал его и увидел что тоновое кольцо задающее импульсы для включения вспомогательного электромотора было оторвано от вала…оно просто отклеилось. Я продул и смазал все детали, приклеил обратно тоновое кольцо…но всё оказалось тщетно, электроусилитель выдавал ошибку.

Ну что делать, поехал взял с разборки другой. Долго искал с подходящим номером на мозгах, нашёл…и всё равно он немного отличался конструктивно.

Но конструктивные различия никак в итоге не повлияли на его работу, у машины появился электроусилитель) Это уже хорошо…тем более хорошо что после частичной сборки она немного прочихавшись завелась!

Ох сколько воды вылетело из глушителя я вам скажу!)

Завёл, работает. Начал тестить приборы. Всё вроде работает…но вот климат контроль не меняет положение заслонок печки. Подумал что всё, крякнулись «мозги» климата. Но всё таки давала покоя мне мысль что не в мозгах дело…он работает, стрелочки высвечиваются, включает вентилятор… Решил посмотреть исполнительные механизмы. Вот оно, заклинило моторчик.

Залив его ВД 40, немного постучал…стал крутится. Собрал механизм-работает!) Отлично, проделал тоже самое с другими 4 мя механизмами) Хорошо, теперь у машины есть ещё и работающий климат.

Что дальше…а дальше-не работают электрозеркала. Тут я сообразил сразу что делать)

Да…всё те же моторчики)

Потом решил послушать музыку, радио играет а диски нет. Почему? А вот почему!)

Вот такой вид у магнитолы изнутри. Почистил немного, почистил линзу…но всё равно нет. Ну и ладно, есть ведь флэшкарты и встроенный USB порт, нафиг диски) Если надо в авито и разборках навалом этого штатного барахла, но оказалось просто не надо.

Ну а далее полная сборка и тесты на ходу.

Подлил побольше топлива и поехал проверять. На малой скорости проверил тормоза…их нет, заржавелли диски…но суппорта отходят, это то же хорошо. Разогнался до 80 и вдруг меня подрезает сосед на лексусе машет руками и кричит «СТОЙ ПЛИН, ТЫ ГОРИШЬ!», я обернулся…и правда, пар из разогретого глушителя на всю дорогу!) Ну я ему объяснил что это не пожар, он удивился что ЭТО поехало и сам поехал дальше!)

В итоге: по машине многое разобрано и собрано, заменены все жидкости и фильтры, все разъёмы пролиты жидким составом для контактов. Машина ездит… Не знаю промокли ли пиропатроны в подушках безопасности…может и нет, должны же быть они влагозащищённые. Думаю что что то ещё «повылезает» во время эксплуатации, возможно со временем нужно будет заменить все подшипники.

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

— http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
— https://www.facebook.com/kaketosdelano/
— https://www.youtube.com/kaketosdelano
— https://vk.com/kaketosdelano
— https://ok.ru/kaketosdelano
— https://twitter.com/kaketosdelano
— https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт — http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог — http://aslan.livejournal.com
Инстаграм — https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook — https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте — https://vk.com/aslanfoto

Как распознать «утопленника». Советы по выбору подержанной машины | Об автомобилях | Авто

«Конструкторы» и «утопленники», пожалуй, две самые большие проблемы вторичного рынка. Нарваться на такую машину, не имея опыта, проще простого, а последствия покупки будут самыми плачевными. Если автомобиль кустарно сварен из нескольких битых, то через какое-то время он начнёт буквально рассыпаться по частям. Утопленная машина неизбежно будет гнить из-за влаги, оставшейся в не защищённых краской полостях кузова. Высушить «утопленника» без полной (то есть до винтика) разборки невозможно, а стоимость такой работы примерно равно цене автомобиля. 

Кроме того, контакт с водой наносит непоправимый ущерб электронике, а современные машины набиты ей под завязку. Некорректная работа систем безопасности, таких как ABS, ESC или SRS, может привести к аварии. Словом, «утопленник» будет ездить, но недолго, плохо и небезопасно. Как же его вычислить?

Выбор автомобиля

Определившись с моделью, необходимо определиться с ценами: так как серьёзные проблемы с машиной всё же трудно замаскировать, недобросовестному продавцу важно «ослепить» покупателя. Например, при помощи низкой цены. Не стоит покупать машину, которая стоит ощутимо дешевле рынка, какую бы душещипательную историю вам ни «продавали» в комплекте. С ней определённо будет что-то не так: даже если машина не побывала под водой, она может быть угнанной или заложенной. Самые «безопасные» автомобили выставлены на продажу чуть выше среднерыночной цены — в расчёте на внимательный осмотр и торг.

Внешний осмотр 

Как правило, пребывание под водой не наносит ущерба лакокрасочному покрытию. Поэтому внешне «утопленник» может выглядеть, как новенький. Однако его может выдать оптика: запотевшие изнутри фары и стоп-сигналы, капли конденсата или мутный налёт на зеркальных отражателях. Если на машине стоит абсолютно новая оптика, это тем более повод насторожиться: автомобиль мог побывать в аварии. Если же фары поменяны, а бамперы остались старые — скорее всего, перед вами «утопленник».

Осмотр салона 

Вынуть и высушить сиденья несложно, но вот избавить их от специфического болотного запаха невозможно. Если вы приехали на осмотр, а автомобиль стоит с опущенными стёклами — это тревожный звоночек. Впрочем, одним проветриванием запах не выведешь, в ход идут освежители воздуха. Если салон крепко «прокурен» каким-нибудь благовонием или ароматизатором, осмотр можно сразу прекращать. 

Fiat Punto (2003). Главное, не вестись на уловки жуликов: на коврик может быть «случайно» пролит ацетон или какая-нибудь другая пахучая техническая жидкость (например, «незамерзайка»). Правило одно: если вам пытаются «забить» обоняние, значит, от вас что-то прячут.

Впрочем, сиденья могут быть заменены новыми. Но повышенная влажность в салоне всё равно будет заметна: переверните коврики, они не должны быть мокрыми с обратной стороны. Влага также конденсируется в пространстве за педалями и под сиденьями — если эти места сушили феном, скорее всего, на ковролине останутся разводы. Отогните резиновые уплотнители, сырость под ними выдаст «утопленника». Наконец, попросите закрыть окна и включить «печку» на максимум. Если через какое-то время стёкла начнут потеть (или запотеет приборная панель), значит, машине пришлось где-то поплавать.

Моторный отсек

Свежевымытый двигатель должен навести на подозрения: как правило, его моют, если хотят скрыть течь эксплуатационных жидкостей или ещё какую-нибудь неприятность. Обратите внимание на наличие песка или следов глины в углублениях и выштамповках передней рамки, соединяющей лонжероны (так называемый «телевизор»). При нормальной эксплуатации им там взяться неоткуда. 

Ещё одним косвенным признаком «утопленника» является зеленоватый налёт на контактах и белёсый цвет алюминиевых деталей. Обратите внимание на состояние масляного и воздушного фильтра — если они новые, это тоже подозрительно. Наконец, проверьте залитое масло — если оно совсем свежее и прозрачное, скорее всего, вас хотят обмануть.

Fiat Punto (2003). Fiat Punto (2003). Железнодорожный вокзал Сочи, затопленный в результате проливных дождей.

Железнодорожный вокзал Сочи, затопленный в результате проливных дождей.

Железнодорожный вокзал Сочи, затопленный в результате проливных дождей. Железнодорожный вокзал Сочи, затопленный в результате проливных дождей. Железнодорожный вокзал Сочи, затопленный в результате проливных дождей. Железнодорожный вокзал Сочи, затопленный в результате проливных дождей. Железнодорожный вокзал Сочи, затопленный в результате проливных дождей. Железнодорожный вокзал Сочи, затопленный в результате проливных дождей. Железнодорожный вокзал Сочи, затопленный в результате проливных дождей. Железнодорожный вокзал Сочи, затопленный в результате проливных дождей. Железнодорожный вокзал Сочи, затопленный в результате проливных дождей. Железнодорожный вокзал Сочи, затопленный в результате проливных дождей. Железнодорожный вокзал Сочи, затопленный в результате проливных дождей. Железнодорожный вокзал Сочи, затопленный в результате проливных дождей. Железнодорожный вокзал Сочи, затопленный в результате проливных дождей. Железнодорожный вокзал Сочи, затопленный в результате проливных дождей. Железнодорожный вокзал Сочи, затопленный в результате проливных дождей. Железнодорожный вокзал Сочи, затопленный в результате проливных дождей.

Как определить автомобиль-утопленник самому

Практически каждый автолюбитель, причём не обязательно владелец транспортного средства, знает о таком понятии как машины-утопленники.

Подержанный автомобиль утопленник

Это автотранспорт, который подвергался длительному воздействию влаги, что негативно отразилось на состоянии авто, целостности основных узлов, ресурсе и прочих параметрах. Покупая подобную машины, автомобилист серьёзно рискует столкнуться с рядом негативных последствий.

Степень риска их покупки примерно такая же, как и приобретение ТС, собранных из разных частей, взятых от битых, сгоревших и попадавших в ДТП автомобилей.

Потому важно уметь определить такие экземпляры, а также грамотно защищаться от покупки очевидно проблемных машин. Изучив этот материал, вы будете знать, как правильно определять автомобили-утопленники, что на них указывает и как не оказаться на крючке у недобросовестных продавцов.

Преимущества и недостатки

Некоторые удивятся, что у покупки машины, которая относится к числу утопленников, есть преимущества. На самом деле достоинство лишь одно. Это потенциально низкая стоимость. И то, исключительно в том случае, если факт намокания никто скрывать не будет. Но в большинстве случаев нахождение авто в воде тщательно маскируют, и на рынке такие машины продаются как обычные подержанные, а иногда даже новые авто.

Чем дольше подобные машины-утопленники находились под водой, тем опаснее с ними сталкиваться. Хотя порой даже непродолжительное утопление ведёт к серьёзным и опасным последствиям.

На низкой цене условные преимущества заканчиваются. Всё остальное является списком сплошных недостатков:

  • Контакт с водой приводит к запуску активного процесса образования коррозии. Далеко не все элементы машины с завода покрываются антикоррозийными составами, что обусловлено отсутствием такой необходимости. В итоге ржавчина появляется на незащищённых местах, активно распространяется по всему кузову и узлам автомобиля. А если вода ещё и была солёной, то интенсивность процесса увеличится в несколько раз.
  • Буквально сразу после продажи машина начинает быстро терять свой первозданный привлекательный вид. Это обусловлено специальной предпродажной подготовкой, обработкой полиролями и средствами, временно маскирующими все негативные процессы. Но их свойства быстро улетучиваются, и порой машина гниёт буквально на глазах. Остановить этот процесс крайне сложно и очень дорого.
  • С течением времени практически все элементы придётся менять. Постепенно будут выходить из строя разные системы и агрегаты.
  • Сильно страдает электроника. Если машина была полностью погружена в воду, влага успела проникнуть во всех щели и затронуть каждый провод. В итоге электроника глючит, ряд систем и датчиков не работают.
  • Даже самые тщательные попытки просушить машину не увенчаются успехом. На практике доказано, что полностью избавиться от накопившейся влаги невозможно.
  • Если заливает силовой агрегат, это создаёт эффект так называемой пороховой бочки. Неизвестно, как долго он сможет нормально работать. В какой-то момент двигатель может загореться, заклинить, заглохнуть и пр.
  • В моторе утопленника образуется смесь воды и масла, то есть эмульсия. Эксплуатировать автомобиль с такой жидкостью внутри опасно. А чтобы вывести её полностью, потребуется потратить очень много времени и денег.
  • Любая экономия на утопленнике сводится к нулю, и требуют ещё больших финансовых затрат на восстановление.

Объективно нет ни одной разумной причины, чтобы намеренно купить утопленника.

Но всё равно люди их покупают. И тут существует 2 категории:

  • Осознанная покупка. Это те люди, которые осведомлены о факте попадания машины в воду. Они покупают их по низкой цене, проводят лёгкое восстановление, придают лоск и блеск, после чего перепродают, скрывая историю машины. То есть делается это сугубо для заработка, и занимаются таким исключительно мошенники и недобросовестные люди.
  • Неосознанная покупка. Это клиенты первой категории покупателей. Люди попадаются на удочку, зачастую из-за привлекательной цены. Не разобравшись в ситуации, многие оказываются невольными владельцами бывшего утопленника.

Чтобы не оказаться в числе покупателей второй категории, нужно знать, как именно намокают машины, и что позволит идентифицировать подобные транспортные средства.

Автомобиль под водой

Виды утопленников

В теории на утопленном автомобиле можно смело ставить крест. Но многое зависит от конкретной машины-утопленника и обстоятельств, при которых она получила соответствующий статус.

Есть ряд случаев, когда после непосредственного контакта с водой автомобили продолжали нормально эксплуатироваться, причём владельцы, купившие подобные авто, даже не подозревали об истории русалочки своего транспортного средства.

Надёжность машин-утопленников значительно ниже. Но всё же правильно классифицировать эти автомобили по нескольким признакам.

  1. Тип воды. Достаточно весомое значение имеет то, в какой именно воде находилась машина. Понятно, что в любом случае воздействие влаги, даже кратковременное, не плохо защищённые узлы будет негативным. Начнутся процессы постепенного выхода из строя. Но если сравнивать пресную и солёную воду, степень опасности последней намного выше. Если машина попала в пресный водоём, её достаточно быстро вытащили и тщательно просушили, ущерб может оказаться незначительным. Промыть и убрать влагу реально. В случае с солёной воды, помимо самой влаги, существует проблема воздействия соли. Морская соль крайне активно запускает разрушительные процессы, в первую очередь затрагивая необработанный антикоррозийными составами металл, проводку и резиновые компоненты.
  2. Чистота воды. Также определённое значение имеет то, насколько вода, в которой оказался автомобиль, была чистой. Минимальный ущерб возможен, если это была чистая и прозрачная река. Но если салон, подкапотное пространство и багажный отсек наполняются глиной, мусором, илом и прочими загрязнениями, избавиться от последствий будет сложнее. Плюс их негативное воздействие на механические и электрические составляющие ТС будет в несколько раз сильнее.
  3. Время. Автомобили-утопленники могут находиться под водой в течение разного количества времени. Но чем оно меньше, тем в итоге лучше с позиции целостности и сохранности автомобиля. Если это чистая вода, да ещё и времени прошло с момента падения совсем немного, тогда устранить последствия не составит большого труда. Такая машина сильно не пострадает. Если же ТС находится под толщей воды в течение нескольких дней, просушка и замена расходников уже не поможет.
  4. Уровень погружения. Утопленниками называют не только те машины, которые полностью ушли под воду. Затапливаться авто может и частично. Этот вариант более предпочтительный. В особенности благоприятной выглядит ситуация, когда под водой оказался только багажник или часть салона, а подкапотное пространство осталось нетронутым.

Частичное намокание возможно, когда машина преодолевать разные водные препятствия, проезжает реку вброд или просто переезжает глубокую лужу. Даже сильный дождь в некоторых случаях может стать причиной достаточно сильного намокания. К примеру, оставив под ливнем машину с открытым капотом и люком на крыше.

Но в большинстве случаев под утопленниками подразумеваются машины, полностью побывавшие под водой в течение определённого времени.

Если автомобиль оказался под толщей воды, простояв там несколько дней, единственным правильным вариантом будет попытка получить страховку или же сдача ТС на металлолом.

Но автовладельцы не хотят терять деньги, а потому предпочитают восстановить машину. Ездить на ней сам собственник наверняка не захочет, то есть он наверняка попробует продать по максимально выгодной цене. Лишь единицы честно признаются в том, какая история была у этого ТС. Но в основном все пытаются реализовать автомобиль, поставив на него средний рыночный ценник. Это исключает единственное возможное преимущество в виде низкой стоимости, но даёт покупателю весь список рисков и недостатков.

Характерные признаки

Теперь необходимо понять, как именно можно определить, что перед вами машина-утопленник.

Существует несколько характерных и косвенных признаков, которые в той или иной степени могут помочь вам не совершить ошибку, купив машину с мокрой историей.

Практически любой автомобиль, приобретаемый на вторичном рынке и даже через серых дилеров, рекомендуется проверять на возможное нахождение под водой. Есть случаи, когда целые баржи с машинами тонули. Официальный дилер подобные авто продавать не станет. А вот серые дилеры и компании, когда не являются официальными представителями того или иного бренда, приобретают такие машины, восстанавливают, наводят красоту, после чего продают под видом новых.

Есть несколько моментов, которые могут выдать факт мокрой истории автомобиля. Причём даже в случае попытки тщательно скрыть это. Рекомендуется обращать внимание на:

  • стоимость;
  • запахи;
  • конденсацию;
  • признаки сушки;
  • подкапотное пространство;
  • прочие признаки.

Отдельно следует пройтись по каждому пункту и дать пояснения.

Подкапотное пространство машины

Стоимость

Если история автомобиля чистая, и в воде он не бывал, никто сознательно не станет его продавать по цене, ниже рыночной. Продавцы даже завышают ценник, чтобы оставить себе запас для возможного торга.

Для начала смотрите на то, за сколько продаётся авто, и какая средняя рыночная цена у аналогичных моделей на рынке. Да, это не самый очевидный способ, как распознать в продаже машины-утопленники. Но если вы заметите, что цена подозрительно низкая, следует более детально поинтересоваться причиной такой щедрости.

Лишь единицы честно признаются, что машина тонула. Остальные будут придумывать отговорки и истории, максимально похожие на правду. Кому-то нужно погасить кредит, другие уезжают на ПМЖ в другую страну, и времени торговать у них нет. Да, не исключено, что их аргументы правдивые. Но скорее всего вам будут пытаться продать машину с тёмным прошлым. Не исключено, что причиной выступает история русалки.

Подозрительные ароматы

Это более наглядный способ того, как можно отличить машину-утопленника. Если у вас нет проблем обонянием, попробуйте принюхаться.

Когда авто попадает в воду, находится там достаточно долго, то обязательно после восстановления сохранится устойчивый запах болота. Избавиться от него вряд ли получится в полной мере. Даже если провести очень тщательную просушку.

Запах в салоне автомобиля

Да, продавец попытается всячески это скрыть. Потому тут следует присмотреться к таким нюансам:

  • Салон чрезмерно насыщенно пахнет всякими ароматизаторами. Самым простым способом маскировки является массированная атака освежителями воздуха.
  • Пряные восточные запахи. Это достаточно эффективный вид ароматизаторов, которые прекрасно маскируют болотистые ароматы. Если явно прослеживается подобный аромат, но продавец не сильно при этом напоминает поклонника восточных традиций, стоит задуматься о его честности.
  • Резкие запахи, которые отвлекают на себя всё внимание. Продавец может сказать, что совершенно случайно вылил в салоне ёмкость с ацетоном или бензином, к примеру. Но вероятность случайности такого поступка невелика.

Дополнительно не забудьте заглянуть в багажный отсек. Многие продавцы попросту забывают о том, что в багажнике также сохраняется этот запах болота.

Конденсат и признаки просушивания

На последствия того, что авто купалось где-то, сама машина-утопленник обычно указывает достаточно конкретно. Тут лишь необходимо знать о местах, на которые нужно смотреть более внимательно.

  • Сильно запотели фары, задняя оптика, либо внутри них видны следы высохшей воды. Даже обычная водопроводная вода после себя оставляет следы, когда испаряется. Что уж говорить про разные водоёмы.
  • Фары новые, но бампер старый. Явный признак того, что были основания заменить оптику. Если речь идёт о ДТП, то после столкновения страдает не только оптика, но и сам бампер.
  • Последствия высыхания в салоне. Конденсат может оставаться на приборной панели, за педальным узлом, под креслами, под ковриками, на полу. Если машина эксплуатируется в обычном режиме, подобных разводов и остатков влаги быть не должно.
  • Кресла. Внимательно осмотрите передние сиденья и задний диван. Обязательно поднимите чехлы, если они есть. Проверьте, в каком состоянии материал кресел. На тканевых сиденьях остаются разводы и разного рода пятна. Кожа, как натуральная, так и искусственная, грубеет, становится более ломкой, появляется множество трещин.
  • Рабочая печка и закрытые окна. Это мини-эксперимент, который может дать ответ на ваш вопрос. Вне зависимости от погоды на улице, даже летом, попросите владельца включить печку и закрыть при этом все окна. Если машина тонула, наверняка через несколько минут стёкла и приборная панель запотеют.
  • Остатки воды под дверными уплотнителями и под обивкой багажного отсека. Места, в которых при нормальной эксплуатации таких следов быть не должно.
  • Обивка. Когда машина капитально замачивается в воде на несколько дней, обивка обычно приходит в негодность. Смысла её восстанавливать нет. Единственный правильный выход подразумевает замену.

Влага в фаре автомобиля

Обратив внимание на такие моменты, можно обнаружить попытки обмана.

Подкапотное пространство

Ещё один способ, как можно определить самостоятельно, что перед вами авто утопленник. Подобное определение факта мокрой истории машины доступно каждому автолюбителю. Но не всегда покупатели внимательные. Плюс сам продавец может всячески отвлекать от проводимых мероприятий. Будьте бдительными.

Бывает так, что к салону нет никаких претензий. Его тщательно просушили, провели работы по восстановлению, покупатель ничего не заметил. Но подкапотное пространство может полностью выдать недобросовестного автовладельца.

Касательно моторного отсека нужно смотреть на такие моменты:

  • Двигатель подозрительно чистый, полностью вычищенный. Такое делают лишь в случае, если хочется что-то скрыть. Если машина эксплуатируется, под капотом обязательно будут следы разных жидкостей, разводы, потёки.
  • На выштамповке рамы присутствуют следы, оставленные песком, глиной, грунтом и прочим мусором, который было сложно вымыть, либо о них забыли.
  • На металлических элементах ДВС присутствует налёт с характерным зеленоватым оттенком.
  • Алюминиевые компоненты приобрели белый налёт. Это указывает на то, что машина скорее всего находилась именно в солёной воде.

Помимо рассмотренных моментов, следует взглянуть ещё на некоторые признаки утопленников.

Иные признаки

Закономерно покупателю интересно и важно понимать то, как узнать, действительно ли перед вами машина утопленник или нет.

Салон автомобиля утопленника

На это могут указывать некоторые дополнительные характерные признаки. А именно:

  • Наличие ржавчины на металлических элементах, которые с завода имеют слабую антикоррозийную обработку, либо её нет вообще. Есть детали, которые фактически бессмысленно сильно покрывать цинком или иными покрытиями, поскольку они не контактируют с влагой при нормальных условиях эксплуатации, и ржавчина там появляется очень нескоро. Сюда стоит отнести металлические составляющие приборной панели, крепёжные элементы кресел, багажный отсек, металл под обивкой в салоне.
  • Системы функционируют медленно или неправильно. Проверяя машину, следует проверить работоспособность все систем, начиная от зажигания и тормозов, заканчивая дворниками, рулевым управлением, форсунками стеклоомывателей и приводом лючка бензобака.
  • Сбои в работе электрических систем. Проверяйте всё, что имеет непосредственное отношение к электрике и электронике.
  • Наличие новых деталей. Чтобы скрыть морское или речное приключение автомобиля, его восстанавливают, частично ремонтируют. Обычно под замену идут такие элементы как чехлы, кресла, приборные панели, фары, габариты, компоненты тормозной системы. Также подозрения должны вызывать абсолютно новые фильтры и совершенно прозрачное моторное масло. Перед продажей никто на такие траты идти не будет. Это бессмысленно, если с машиной и так всё хорошо.
  • Машина постоянно находится с приоткрытыми окнами. Можно поиграть в шпиона или просто понаблюдать за тем, в каком положении находятся окна в авто при осмотре и тест-драйве. Если они постоянно открытые, но водитель, допустим, не курит, есть основания предположить, что так он её постоянно проветривает и не даёт накапливаться затхлому запаху.
  • Поведение владельца утопленника. Если продавец адекватный и честный, он будет совершенно спокойно реагировать на вашу проверку и дополнительные вопросы, честно признается в имеющихся косяках. Мошенники и просто недобросовестные люди будут всячески вам мешать, отвлекать, нервничать. Многие не позволяют детально изучать автомобиль, заглядывать под коврики. Они наверняка сделают всё, чтобы чрезмерно любопытный и грамотный покупатель поскорее ушёл. Он будет ждать более наивного и доверчивого клиента. Увы, он его наверняка дождётся.

Всё это крайне важные и наглядные примеры того, как утопленник может выдать сам себя. Главное посмотреть на машину с правильного ракурса и сделать верные выводы.

Опасность профессионального восстановления

Все признаки, рассмотренные ранее, можно отнести к так называемым одиночкам, обычным перекупщикам, которые пытаются немного заработать на перепродаже. Обычно такие люди продают собственные утопленные машины, либо покупают заведомо проблемные авто, частично и дёшево их восстанавливают, после чего продают с выгодой для себя.

Восстановление кузова авто

Но есть другая категория продавцом. Это профессиональные реставраторы. Иногда бывшие утопленники продаются даже через дилеров. Что уж говорить про частные небольшие автосалоны.

Здесь покупатели имеют дело с автомобилями, которые пережили цунами, наводнения, тонули при перевозке через море или океан. Такие машины извлекают из-под толщи воды, меняют наиболее повреждённые элементы, всё остальное сушат и собирают. В ход идёт профессиональное оборудование, что по факту не позволяет определить нормальную машину от утопленника. Не всегда даже комплексная диагностика даёт правильный ответ.

Основная масса таких автомобилей завозятся в Россию из США и Японии. Там их давно списали и к эксплуатации не допускают, оставляя буквально гнить под солнцем. Но отечественные предприимчивые люди забирают его на родину, восстанавливают и продают в несколько раз дороже.

Тут основная опасность кроется не только в самом факте погружения в воду. Завезённые утопленные иномарки в большинстве случаев оказываются в плену именно солёной воды. А это просто губительно для машины даже с самой высококачественной антикоррозийной защитой. При покупке она будет выглядеть идеально, излучать блеск и глянцевость. Но уже спустя несколько месяцев последствия соляной ванны начнут активно проявляться.

Как не угодить в ловушку

Полноценного рецепта для защиты от машин-утопленников не существует. И это главная проблема любого, кто покупает подержанный автомобиль.

В меньшей степени рискуют покупатели новых транспортных средств. В особенности, если речь идёт об именитой марке и об официальном дилере. У серых автосалонов брать машину без пробега всё равно потенциально рискованно.

Чтобы не стать жертвой мошенника и не купить машину-утопленника, стоит внимательно проверять её по всем характерным признакам. Есть смысл настоять на профессиональной диагностике. Также можно обратиться к специалистам в сфере автоподбора, которые имеют хорошую репутацию и множество положительных отзывов о своей работе.

Как поступить в случае покупки проблемной машины

Если человек уже после заключения сделки обнаружил, что купленный автомобиль на самом деле является утопленником, у него есть 4 варианта дальнейшего развития событий.

  • Первый вариант. Ничего не делать, продолжать эксплуатацию машины столько, сколько она ещё проживёт. Самый неправильный выбор среди возможных. Многое зависит от конкретного утопленника. Некоторые живут долго и не создают особых проблем. Другие начинают показывать своё плохое состояние практически сразу.
  • Второй вариант. Заняться восстановлением. Это потребует определённых финансовых вложений. Плюс полностью устранить все последствия купания, особенно в морской воде, невозможно. Иногда восстановление обходится дороже, чем сама машина.
  • Третий вариант. Перепродать машину. Это уже зависит от того, насколько человек добросовестный или нет. Многие считают, раз обманули его, он может обмануть других. Ваш личный выбор.
  • Четвёртый вариант. Вернуть машину продавцу, а себе деньги. Самый правильный выбор. Даже если автомобиль покупался с рук, на вторичном рынке, Гражданский Кодекс позволяет расторгнуть сделку и потребовать обратно деньги. Сделать это можно в судебном или досудебном порядке. Желательно заручиться поддержкой грамотного юриста и собрать доказательства того, что факты наличия серьёзных проблем были скрыты продавцом намеренно. Потребуется подать иск и потребовать аннулировать ДКП.

Оставлять ситуацию без внимания нельзя. Самым верным решением будет наказать виновного. Увы, за подобные факты обмана и мошенничества грозит только административная ответственность.

Автомобили-утопленники являются достаточно серьёзной проблемой российского автомобильного рынка. И чем больше природных катастроф происходит в мире, тем больше некогда утопленных машин оказывается в нашей стране. Многие на этом банально зарабатывают, а добросовестные люди страдают, порой даже гибнут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *