Марка шкоды: Škoda auto — Википедия – страна производитель, чье производство Skoda

Содержание

Автомобили Skoda — модельный ряд, характеристики и комплектации

2012

2012

30 Января

30 Января

В 2011 году мировые продажи Skoda выросли на 15,3% и составили 879 200 автомобилей. В России продано более 74 000 автомобилей, рост – 62,2%

2007

2007

28 Ноября

28 Ноября

На заводе Volkswagen в Калуге начинается крупноузловая сборка Skoda Octavia, а впоследствии SKD сборка моделей Superb, Yeti, Roomster и Fabia

1991

1991

16 Апреля

16 Апреля

Volkswagen приобретает 31% акций Skoda

1970

1970

1 Января

1 Января

Начиная с 1970 года в экономике Чехословакии начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран

1960

1960

1 Января

1 Января

Появление моделей Tudor, Spartak, Octavia и Felicia

1946

1946

1 Января

1 Января

Skoda становится национальным предприятием

1945

1945

1 Января

1 Января

Во время Второй Мировой войны Skoda занималась выпуском военной продукции, в том числе на армейские внедорожники на базе Skoda Superb, разработанной в 1936 году. В 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками

1930

1930

1 Января

1 Января

Новые модели 4R и 6R стали первыми автомобилями, выпущенными под торговой маркой Skoda

1925

1925

27 Июня

27 Июня

Laurin & Klement входит в состав «Шкоды-Пльзень», крупнейшего промышленного предприятия региона. Новая компания, получившая название Skoda, стала полноправным владельцем автомобильного завода в Млада Болеславе

1907

1907

1 Января

1 Января

Laurin & Klement преобразуется в акционерное общество. Начинается выпуск новой модели — Faeton

1905

1905

1 Января

1 Января

Laurin & Klement выпускают свой первый автомобиль — Voiturette A

1895

1895

1 Декабря

1 Декабря

Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, увлеченные велосипедисты, организовали компанию по производству велосипедов под названием Slavia — Laurin & Klement Co.

Модельный ряд Шкода — цены и фото всех автомобилей

Компания Шкода по праву может гордиться своим модельным рядом. За всю историю в этом ряду были одни из лучших автомобилей своего времени. Оставим былую славу чешских авто для музейных экскурсий и рассмотрим выпускаемые модели сегодняшнего дня.

В настоящее время модельный ряд Шкода может нас порадовать пятью моделями Skoda: Fabia, Octavia, Roomster, Yeti, Superb. Каждая модель имеет свои модификации и различные типы кузовов, но все они обладают непревзойденным немецким качеством и довольно «демократичной» ценой. Модельный ряд и цены Шкода во многом зависят от типа кузова, коробки передач и конечно двигателя.

Skoda Fabia

 



Модель Fabia является самой дешевой в компании Шкода в странах СНГ (в Европе уже продается более дешевая модель Skoda Citigo), но это совсем не значит, что она не достойна внимания и восхищения. После последнего обновления внешний вид стал более уверенным и динамичным. Значительно изменился и салон автомобиля, что привело к повышению комфорта пассажиров и улучшению управляемости и функциональности.

Fabia Combi

Фабия Комби, как и весь модельный ряд Fabia, отличается хорошим качеством, современными технологиями и в то же время самой доступной ценой среди универсалов чешского автопроизводителя.

Fabia Scout

Для тех, кто совершает поездки не только по автомагистралям, но и по дорогам без твердого покрытия, у Шкоды есть модель Fabia Scout. В ряду автомобилей Fabia ее выделяет повышенная комфортность и элегантный спортивный вид.

Спортивные вариации — Fabia RS и Monte Carlo

Отдельным типом автомобилей являются варианты модели Fabia – это Фабия РС и Монте Карло. Имея исполнения кузова хэтчбек, эти автомобили относятся к классу Спорт. Достаточно одного взгляда на RS, чтобы понять ее спортивные амбиции. Усиливают впечатление детали салона – специально разработанная панель приборов, спортивный дизайн сидений и всего интерьера. Такой же подчеркнуто спортивный дизайн присутствует в Fabia Monte Carlo. В каждой ее детали чувствуется дух ралли.

Skoda Octavia

Шкода Октавия получила признание во всем мире и звание одного из лучших авто компании. Выделяется актуальным дизайном, просторным салоном и багажным отделением, хорошей управляемостью и очень привлекательным соотношением цена/качество. Octavia вобрала в себя оптимальное сочетание дизайна и технологий.

Octavia Combi

Авто класса Универсал есть практически у каждого автопроизводителя. Не отстает в этом вопросе и компания Шкода. Достойным представителем универсалов стала Октавия Комби. Skoda Octavia Combi уже давно завоевала успех у покупателей. Сегодняшняя Octavia в «универсале» сохранила свой оригинальный дизайн и вместительный багажник. При этом улучшилась система безопасности, и появились новые технологии и элементы во всех системах автомобиля.

Skoda Roomster – автомобиль для всей семьи


Skoda Roomster

Skoda Roomster Scout



Он удобен как для поездок по городу, так и в загородных путешествиях на природу. Динамичность и спортивный настрой авто позволяют получать удовольствие от управления им. Румстер может похвастаться своей мощностью, которой хватит для перевозки любых грузов.

Roomster Scout

Для тех, кто предпочитает путешествия и активный образ жизни, компания Шкода выпустила модификацию — Румстер Скаут. Во внешнем виде модели Scout можно увидеть элементы внедорожника и характерный защитный обвес. Подчеркивают солидность автомобиля 16-ти дюймовые диски. Полезной функцией будет легкая трансформация салона за счет задних сидений в зависимости от ваших потребностей.

Skoda Yeti — первый кроссовер компании Шкода

Этот автомобиль способен превосходно передвигаться по бездорожью. Справляться со сложными дорогами Йети помогает новый двигатель 1.2 TSI/77 кВт (или уже проверенный временем 1.8 TSI/112 кВт) и система off-road, которая настраивает электронные системы для преодоления бездорожья. Салон автомобиля довольно просторный и комфортный, в котором продуманны все детали, для того чтобы поездка не была утомительной.

Yeti 4×4

Skoda Superb

 


Skoda Superb

Skoda Superb Combi

Элегантный седан Суперб стал воплощением наилучшего комфорта и самых передовых технологий от компании Skoda, модельный ряд которой отличается достаточным разнообразием. Именно в модели Superb стали использоваться коленные подушки безопасности водителя и задние боковые, автомобиль получил систему парковки Parking assistant и новые фары с адаптивным управлением освещения. Наиболее отличительной особенностью Superb стала система TwinDoor. Теперь можно открыть багажник как в обычном седане (для небольших грузов) или как в хэтчбеке – вместе с задним стеклом.

Superb Combi

Как уже отмечалось, воплощением всех передовых технологий компании Шкода стал Superb, и все эти достижения сохранились в Superb Combi. Купив этот автомобиль, получаешь превосходный дизайн, комфорт и как главная особенность – багажник объемом 603/1835 литров с дверью багажного отделения, оснащенной электроприводом.

Superb Combi 4×4

Особая комплектация автомобилей Шкода — Laurin & Klement

Отдавая дань истории, компания может предложить автомобили в комплектации Laurin & Klement. Наличием этой комплектации могут похвастаться модели: Octavia Combi L&K, Superb и Superb Combi Лаурин и Клемент. Данные модификации призваны показать максимальный комфорт, шик и набор всех современных достижений компании Skoda, воплощенные в этих автомобилях.

Skoda — весь модельный ряд автомобилей Шкода, каталог всех моделей Skoda, история компании Skoda, отзывы

Skoda (Шкода) — чешская автомобилестроительная фирма, входящая в Volkswagen Group. Занимается выпуском легковых автомобилей уже более ста лет. Главный офис расположен в городе Млада-Болеслав.

 

Начиналось все в 1895 году, в рождественскую неделю. Продавец книг, которого звали Клемент и механик по имени Лаурин основали и наладили производство по выпуску велосипедов под названием Славия. Через четыре года после этого создатели компании Laurin & Klement решили от выпуска велосипедов перейти к выпуску мотоциклов. Благодаря этой идее компания очень быстро приобрела известность.

Компания Laurin & Klement в начале 20 века, а точнее, в 1905 году полностью перешла уже к выпуску автомобилей. Также, как и с мотоциклами, эти авто стали бестселлерами. Первой машиной стала модель Voiturette A. Она потом превратилась в коллекционную классическую машину в Чехии. Стабильность у компании Laurin & Klement появилась именно с появлением этого автомобиля. Через два года было основано акционерное общество.

Наступили тяжелые 1920-е годы. Чтобы компания выжила, необходимо было объединиться с индустриальным партнером, который был более сильным. В то время у Laurin & Klement было налажено производство различных грузовиков, автобусов, моторов для самолетов и сельскохозяйственной техники. В 1925 году произошло слияние Laurin & Klement с компанией Шкода из города Пльзеня.Это означало, что прекратился выпуск самостоятельных марки Laurin & Klement.

 

В 1930 году все подразделение Шкоды, которое занималось производством легковых машин, отделилось. Тогда это стала самостоятельная компания Skoda ASAP. Спустя некоторое время компания пережила кризис, после чего ей удалось завоевать международный рынок моделью Skoda 420 Popular.

Все шло успешно до тех пор, пока не началась Вторая Мировая война. Пришлось прекратить выпускать гражданские машины. Завод стал обслуживать военные заказы. В военные годы Skoda ASAP решила перейти под начало группы Hermann-Goering-Werke – немецкой промышленной группы. Так компания полностью перешла на выпуск военной продукции. На заводе, расположенном в городе Млада Болеслав, занимались производством различных видов внедорожников. Также выпускались тяжелые гусеничные тягачи RSO.

Когда закончилась Вторая Мировая война, у компании было изменено название. Оно стало национализированным. Теперь это была компания Skoda AZNP — Национальное предприятие заводов автомобилей. В те времена, когда страной правили коммунисты, Skoda AZNP успела получить монополию на производство легковых машин. Производство и выпуск легкового автомобиля Skoda 1101/1102 Tudor началось в 1946 году.

 

В тот период было много трудностей, экономических и политических. Но, несмотря на это, компании удалось сохранить высокое качество производства. Это хорошо видно на машинах, которые были выпущены в 50-е и 60-е годы. Тогда производились следующие автомобили: Spartak, Octavia, Skoda 1200, Skoda 1000 MB, Felicia. Самой удачной машиной оказалась Шкода Октавиа (Octavia), ее выпуск продолжался до 1971 года.

Новая эпоха в компании наступила в начале 70-х годов так как началось создание новой модели спортивного купе 2 + 2, Шкода 110R. Этот автомобиль послужил прототипом спортивного автомобиля. На спортивных трассах он стал достойным конкурентом. В кузов был установлен мотор от простой серийной машины, но он был увеличен до 1289 кубов в объеме. Затем он стал еще мощнее: при 8500 оборотах мощность до 140 лошадиных сил. Этому автомобилю был присвоен индекс Skoda 130RS. Наибольший успех Skoda 130RS был зафиксирован в 1981 году. Машина завоевала почетный титул чемпиона Европы, обошла даже считавшуюся самой мощной немецкой BMW.

 

Следующим лучшим автомобилем у чешских создателей стала модель Skoda Favorit. Он претендовал на то, чтобы стать ведущей машиной всего социалистического содружества. Эта модель способна была создать серьезную конкуренцию советским Жигулям. Но из-за случившейся в Чехии бархатной революции в 1989 году завод по производству автомобилей пережил не лучшие годы. В производстве стали наблюдаться сбои. Много машин европейского производства стало поступать из-за границы, из стран Европы. Чтобы решить проблему завода, вмешалось уже правительство. Оно приняло решение продать завод одному из заграничных инвесторов. Претендентов на эту роль было достаточно много, 24 фирмы. Среди них были известные всем BMW, Renault. Но самыми лучшими условиями оказались у компании Volkswagen. Эта компания сохранила и повысила качество автомобиля модели Favorit.

Популярность Шкоды заключается в  гармоничном соотношении цены и качества. Немецкие дизайнеры смогли исправить все имеющиеся изъяны и недостатки Шкоды. В 1994 году они превратили ее в Шкоду Фелицию, элегантную и красивую. По своему дизайну и всем техническим характеристикам она похожа на западноевропейскую машину, а не автомобиль, произведенный бывшей социалистической страной.

 

С приходом автомобиля Шкода Октавиа компания стала пользоваться настоящим успехом. Внешне машина похожа на другие западные автомобили. Впервые ее показ состоялся в сентябре 1996 года. На машине этой модели была опробована новая платформа, принадлежащая концерну Golf IV.

В марте, в 1998 году, компании представили следующие обновленные версии своих моделей Шкода Фелиция и Шкода Фелиция Комби, а также универсальную Шкода Октавиа Комби.

В конце 1999 года состоялся официальный дебют новой модели с названием Fabia, в этой модели сохранились все фирменные черты Шкоды, но, в то же время, это совершенно новый автомобиль. В настоящее время Fabia в быстром темпе завоевывает, покоряет российский и европейский рынки. Автомобиль успешно конкурирует с моделями ведущих фирм по производству авто такого же класса.

 

В 2000 году компания Шкода являлась единственной из всех компаний, у которой успешно получилось увеличить продажи в Германии. На сайте auto.dmir.ru Вы можете посмотреть каталог моделей, где представлена наиболее полная линейка производителя, а также подробное описание всех моделей. Также на нашем сайте Вы найдете самые последние новости марки и сможете принять участие в обсуждении на форуме.

Все модели машин Шкода

Мало кто знает, что название чешского автоконцерна Шкода не имеет ничего общего с именами его основателей. Между тем концерну уже почти 120 лет, и начинался он в 1895 году, когда два Вацлава — Лаурин (механик) и Клемент (продавец книг) — решили открыть мастерскую по ремонту и производству велосипедов Laurin & Klement.

Через три года два смекалистых чеха решили оборудовать велосипеды миниатюрным одноцилиндровым мотором, монтируя его на раме — так под маркой Laurin & Klement был выпущен первый мотоцикл. Еще через три года был представлен трицикл, скорость которого достигала 40 км/ч, а сиденье для двух пассажиров располагалось перед креслом водителя.

Автомобильный период в городе Млада Болеслав, где базировали свое производство Laurin & Klement, начался в 1905 году, когда с конвейера сошел первый автомобиль.

Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин — основатели завода Laurin & Klement

Модельный ряд Laurin & Klement

Первым автомобилем, который два компаньона представили в конце 1905 года, стала модель L&K Voiturette, оборудованная двигателем с водяным охлаждением и трехступенчатой коробкой передач. Объем vjnjhf составлял чуть больше 1 литра, мощность — 7 л. с. Количество пассажиров варьировалось от двух до четырех. Разрешение на эксплуатацию модели в Европе было получено в начале 1906, и до 1908 года было выпущено более 40 автомобилей.

Уже в мае 1906 года чехи предложили второй вариант модели (Type B), оборудованный двигателем объемом 1,4 л. Эта модель разгонялась уже до 45 км/час, т. е. на 5 км/ч больше по сравнению с предыдущей. Type B пользовалась большей популярностью, и с конвейера сошло порядка 250 автомобилей этой модели. Однако всего через 4 месяца чехи представили модель Type C с двигателем объемом чуть больше 2 литров и мощностью в целых 12 л. с. Максимальная скорость увеличилась еще на 5 км/ч.

Неугомонные чехи в конце декабря того же 1906 года показали модель Type E с четырехцилиндровым двигателем объемом 4,5 литра, тем самым закрепив свой ошеломительный прорыв на автомобильном рынке.

С января 1907 года, понимая, что расширение производства неизбежно, Лаурин и Клемент создают автомобильный завод Laurin&Klement в Младе Болеславе . Вскоре автолюбителям был предложен новый автомобиль Type F с двигателем объемом 2,4 л и мощностью 21 л. с., проданный в количестве 371 штуки за два года, а еще через некоторое время чешские конструкторы презентуют L&K Type FF — первый в Европе автомобиль с 8-цилиндровым двигателем.

Незадолго до Первой Мировой войны была создана модель S, активно продававшаяся не только в Европе, но и в России, благодаря чему были открыты представительства завода в Москве, Киеве, Ростове и Санкт-Петербурге.

С наступлением войны все производственные мощности завода были направлены на удовлетворение нужд армии.

Появление марки Шкода

1925 год становится знаковым. Принимается решение о слиянии компании Laurin&Klement и АО Skoda, в результате чего полноправным владельцем завода становится синдикат Шкода.

Первыми моделями, выпущенными под торговой маркой Шкода, стали 4R и 6R, ставшие символом нового подхода к производству — максимального унифицирования деталей и конвейерного метода сборки.
Модель конца 20-х годов, Шкода 110, была выпущена в количестве почти 3000 штук, а в середине 30-х на рынке появилась Skoda Popular, в разных модификациях производившаяся с 1934 по 1946 год. Наиболее популярной версией стала Popular 1100 OHV. За 8 лет было произведено более 6,5 тысяч автомобилей.
После окончания Второй Мировой войны завод прродолжает выпускать модель Popular, на смену которой вскоре приходит двухдверная Skoda 1101 Tudor.
В 1952 году начинается выпуск моделей Шкода 1200 — Шкоды 1101, четырехдверного седана, разработанного на основе Popular, и Шкоды Суперб.
В 1955-60 годах появляются модели Шкода 440 и 445, а также спортивная версия Шкода 450 со складной крышей.
С 1960 года в результате ребрендинга появляются модели Octavia (бывшая 440), Octavia Super (бывшая 445) и Felicia (бывшая 450). Кроме того, все модели получили измененный фронтальный дизайн и конструкцию подвески. Модификации Octavia Touring Sport, Felicia Super и Octavia 1200 Touring Sport также были добавлены к модельному ряду, а самая популярная модель Octavia Estate выпускалась аж до 1971 года.
Новая модель Шкода 1000 была представлена в 1964 году и стала довольно популярной, а в 1969 году была заявлена Шкода 100/110, имевшая усовершенствованный мотор, более современный кузов и дисковые тормоза. Тем не менее модель Шкода 120, появившаяся в 1976, явила собой еще более модернизированный автомобиль — изменения коснулись кузова, интерьера, радиаторной решетки. Производство Шкода 120 и ее модификаций закончилось в 1990 году, когда на выставке в Брно была представлена новая модель — Шкода Favorit, в создании которой участвовало итальянское ателье Бертоне.
1994 год ознаменовался возвращением модели Felicia, ставшей первым автомобилем, выпущенным чешскими автомобилестроителями после объединения с концерном Volkswagen. Она производилась в нескольких кузовах, в том числе пикап и универсал.
В 1996 году появилась популярная до сих пор обновленная модель Octavia, а годом спустя ряд автомобилей среднего класса пополнила ее разновидность в кузове Combi.
В 1999 году было запущено производство новой модели — Шкоды Фабия, пришедшей на смену Фелиции. Компактный городской автомобиль быстро стал популярным.
В 2001 году модельный ряд дополнился новой моделью Superb — шикарным лимузином, рестайлинг которого был проведен в 2006 году. Кроме того, начат выпуск грузопассажирской модели Fabia Praktik.
В 2004 году небольшому изменению подвергся дизайн Octavia, появляется ее полноприводная модификация, а в 2006 году выходит Octavia RS.
В 2005 году начинается выпуск обновленной версии популярной Шкоды Фабия (Fabia).
В 2006 году с конвейера сходит новая модель Roomster, выделяющаяся нестандартными решениями и дизайном.
2007 год ознаменовался появлением моделей Fabia Combi с кузовом «универсал», а также Skoda Praktik, выпускаемой на базе Roomster. Кроме того, выходит Шкода Октавия Скаут — универсал с полным приводом.
В 2009 году завод выпускает мини-кроссовер Yeti, быстро завоевавший популярность у автолюбителей, а в следующем году появляются модификации Superb Combi, Fabia Scout и Fabia RS.
В 2011 году заявлена новая модель — компактный городской хэтчбэк Skoda Citigo, продажи которого начинаются в 2012.
В 2013 продолжают выпускаться обновленные модификации популярных моделей (Octavia A7, Octavia RS и др.), а также появляется новинка Skoda Rapid, призванная заполнить нишу между моделями Fabia и Octavia.

модельный ряд, характеристики, фото и отзывы

Одними из самых популярных в мире автомобилей является Skoda. Крупнейший производитель марки «Шкода» на сегодняшний день принадлежит немецкому концерну «Фольксваген». Прослеживается даже небольшое сходство некоторых моделей с немецкими «Пассат» и «Бора». Непосредственно сама компания «Шкода» была образована в Чехии в 1925 году. Ее первой «ласточкой» стала модель 4R. Через пять лет была разработана и выпущена новая марка — Skoda 420. Современный автопарк данного производителя насчитывает большое количество моделей разных классов. Рассмотрим, какие марки «Шкода» наиболее популярны у современного автолюбителя.

«Шкода Октавия»

Очевидно, что это самый известный и популярный модельный ряд автомобилей. Первое поколение, выпущенное в далеком 1996 году, завоевало любовь автолюбителей по всему миру. Количество проданных автомобилей перевалило за миллионную отметку. Такая статистика и есть самое точное выражение востребованности и приверженности к данной марке «Шкода». В начале 2000-х модель претерпела множество изменений и усовершенствований, но традиционные для нее показатели качества остаются с ней на протяжении всех косметических и технических апгрейдов.

шкода октавия

Распространенная «Октавия» обладает надежным кузовом, простым и комфортным управлением, у нее всегда актуальный дизайн как внешний, так и внутренний, продуманное внешнее освещение с хорошей оптикой. Подвеска отличается усиленными характеристиками, при столкновении в системе моментально прекращается подача топливной смеси. Просторный салон и эргономичная посадка места водителя – все это характеризует «Октавию» с лучшей стороны.

«Шкода СуперБ»

Еще один популярный представитель модельного ряда марки «Шкода». Фото ее различных модификаций поражают фирменным дизайном, которые выражаются в элегантном стиле аристократа своего класса. Последнее поколение автомобиля развернуто на модульной базе «Фольксвагена» MQB, что привело к облегчению кузова. Задняя подвеска у данной модели многорычажная, а передняя – «МакФерсон».

Современная «Шкода СуперБ» немного прибавила в размерах и характеризуется следующими габаритными показателями:

  • длина кузова – 4 м 86 см;
  • ширина составляет 1 м 86 см;
  • высота кузова – 1 м 47 см;
  • размер колесной базы – 2 м 84 см;
  • дорожный просвет на уровне 16,4 см. шкода суперб

Автомобили марки «Шкода» всегда славились своим большим багажным отделением, а в последней модели «СуперБ» его объем увеличился на 30 литров. Теперь вместимость багажника определяется в 625 литров, со сложенными спинками задних сидений объем возрастает до «космических» 1769 литров, что является превосходным показателем для легкового авто.

«Шкода Фабия»

«Фабия» имеет три поколения, последнее было представлено в 2018 году на автосалоне в Женеве. В данной модели марки «Шкода» была пересмотрена силовая установка, переделан интерьер и освежен внешний образ. Автомобиль отличается угловатыми фарами переднего освещения, причудливыми лентами дневных огней на светодиодной основе и фокусирующими элементами небольших размеров.

Немного изменился передний воздухозаборник, который расположился внизу бампера и закрыт черной сеточной решеткой. С двух сторон от него находятся противотуманные фары.

шкода фабия

«Шкода Фабия» характеризуется как бюджетное транспортное средство очень компактного класса. Она выпускается в двух видах: хэтчбек с пятью дверьми и универсал. Модель имеет маленький дорожный просвет, всего 13,5 см. Как и все модели чешского производителя, обладает внушительной вместимостью багажного отделения. Несмотря на свои субкомпактные размеры, хэтчбек предоставляет 330 литров, а универсал – 530. А если пожертвовать задними сидениями, то объем возрастет в несколько раз. «Фабия» – это надежный и удобный городской спутник для каждодневных поездок на работу или за покупками.

«Шкода Йети»

Последняя версия данной марки «Шкода» была разработана и реализована на платформе Tiguan. Этот компактный кроссовер выходил в двух вариантах, которые конструктивно не отличались между собой. Разница была лишь во внешнем дизайне.

Техническое оснащение модели включает в себя наличие систем антиблокировки тормозов, курсовой устойчивости, пару подушек безопасности по фронтам, кондиционер, электрические стеклоподъемники для передних дверей, рейлинги, противотуманки и стальные диски 16 дюймов.

шкода йети

Практически все модификации переднеприводные, однако авто с 152-сильным двигателем реализовывался с полным приводом на все колеса.

Коробки передач поставлялись в 4 вариантах. Это механическая коробка переключения передач с пятью ступенями, автоматическая с шестью диапазонами и пара роботизированных с шестью и семью скоростями.

«Шкода Кодиак»

«Шкода» марки «Кодиак» последнего поколения – это кроссовер для семейного пользования, в котором можно дополнительно разместить три сидения. Свое название модель получила в честь медведя, средой обитания которого является Аляска. Эти животные — крупнейшие хищники на суше, и их семейные узы очень крепкие. Очевидно, что в связи с этим компания-производитель провела аналогии, позиционируя данную марку как семейный автомобиль с большими габаритами.

При первом взгляде «Кодиак» блещет стильностью и современным исполнением. Фирменная передняя часть отличается выразительной радиаторной решеткой с поперечными ребрами, рельефной крышкой капота, немного «наплывающей» на решетку и с прикрепленным на ней значком. Светодиодные передние фары имеют вытянутую заостренную форму.

шкода кодиак

«Шкода Кодиак» — самый большой автомобиль компании, он обладает немалыми габаритами:

  • длина – 4 м 70 см;
  • ширина – 1 м 89 см;
  • высота – 1 м 67 см;
  • колесная база – 2 м 79 см;
  • высота клиренса – 19,4 см.

Объем багажника поистине огромный. В пятиместной модели он составляет 720 литров, а если без задних сидений, то – 2065 литра. Семиместная версия немного скромнее по объему, но тоже впечатляет: с полными рядами сидячих мест – 270 литров, без второго и третьего ряда – 2005 литров.

Отзывы

По отзывам владельцев и автолюбителей, брендовые марки «Шкода» отличаются стильностью и современностью дизайнерских решений, хорошими техническими параметрами, крепкой ходовой частью и экономным расходом топлива. Салоны собраны из качественных и добротных материалов, в них до мельчайших подробностей выверена эргономика и предоставлены превосходные условия комфорта. Автомобилями чешского производителя удобно пользоваться как для повседневных коротких поездок по городу, так и для многокилометровых путешествий, в том числе и по бездорожью.

История Шкода от основания до наших дней

Среди производителей автомобилей верность своим традициям удалось сохранить лишь не большому количеству концернов по постройке автотранспорта. Похвастаться такой самобытностью по праву может компания, выпускающая хорошие европейские автомобили – Skoda Auto.

Сегодня – это автомобилестроительная компания, входящая в концерн Фольксваген, а ее главное предприятие расположено в Чехии в маленьком живописном городке Млада-Болеслав. Поэтому на вопрос: «Шкода — чья это марка?» наиболее правильным будет ответ — Чешская, но собранная с немецкой точностью.

История Шкода — ее возникновение и становление, как автопроизводителя с мировым именем, насчитывает более одного века и связана с двумя отдельными компаниями: фабрикой Эмиля Шкода и Laurin&Klement, объединившиеся в последствии.

Поэтому давайте рассмотрим каждую из них. Начнем с истории фабрики, которая дала имя современным автомобилям.

Фабрика Эмиля Шкода

Годом основания фабрики Шкода принято считать 1859 г. Именно в этом году граф Валленштейн-Вартенберк основывает предприятие в г. Пльзень. Специализацией его фабрики было литейное и машиностроительное дело.

Спустя десять лет, в 1869 году владельцем и руководителем фабрики становится Эмиль Шкода. Именно его фамилия стала названием торговой марки. Став ведущим промышленным предприятием в Австро-Венгрии, фабрика Шкода завоевала и международные рынки. Доказательством может служить география применения изделий, выпускаемых Шкодой — детали Ниагарской электростанции, элементы для шлюзов Суэцкого канала.

В 1899 году фабрика преобразовывается в акционерную компанию. Накануне Первой Мировой войны Skoda становиться одним из крупнейших производителей вооружения в Австро-Венгрии. Основная ее продукция была тяжелые пушки и боеприпасы для них. С приближением войны ориентация производства все больше изменялась на производство продукции для армии. В 1923 году был запатентован торговый знак компании Шкода, который сегодня мы видим на автомобилях марки Skoda. Это изображение стрелы с перьями.

После Второй Мировой войны Skoda стала национальным предприятием и ведущим производителем автомобилей и мотоциклов. Сегодня это большой холдинг, выпускающий электро и тепло поезда для железной дороги, как основной вид деятельности. Но Skoda auto, стоит немного в стороне, и про ее историю стоит рассказать отдельно.

Компания Laurin & Klement

С этой компанией тесно связана история становления компании Skoda Auto. В 1895 году два любителя велосипедов Клемент и Лаурин объединили свои усилия и наладили в чешском городке Млада-Болеслав производство велосипедов собственной конструкции. Имя своему детищу два Вацлава дали «Славия». На тот момент Вацлаву Лаурину было 30 лет, а его компаньону Вацлаву Клементу 27. Совершенствуя конструкцию велосипедов, к 1899 году они перешли на выпуск мотоциклов, оборудовав их одноцилиндровым двигателем.

Voiturette A

На этом изобретательский прогресс компаньонов не закончился. И в 1905 году они предоставили миру свой первый автомобиль Voiturette A. Через некоторое время этот автомобиль стал серийным. Двигатель был V-образный 2-цилиндровый с водяным охлаждением. В этом же году автомобиль завоевал первое место среди дорожных автомобилей в гонке в Семмеринге (Австрия). В следующем году на автомобиль установили 4-цилиндровый двигатель, а еще через год 8-цилиндровый.

Большой успех автомобиля и расширение производства привели к тому, что 19 июля 1907 года компаньоны официально зарегистрировали акционерную компанию «Laurin&Klement» (L&K) с автомобильным заводом в Млада-Болеславе. Этот год стал звездным для основателей компании. Их автомобиль принимал участие в популярных автомобильных выставках, которые проводились в Санкт-Петербурге, Лейпциге, Париже, Берлине и других городах. Представительства компании открывались по всей Европе – в Германии, Италии, Великобритании, России.

Автомобили этой марки участвовали и побеждали в престижных гонках и соревнованиях. Для этого создавались специальные гоночные автомобили. Кроме этого компания занялась производством авиационных двигателей и электрогенераторов.

Развитие производства и выпуск специализированных автомобилей

В 1908 году выехал за ворота сборочного цеха последний автомобиль с 2-цилиндровым двигателем. Далее использовался 4-цилиндровый двигатель. Компания L&K в этом же году выиграла тендер от администрации Черногории на производство специализированных автомобилей для перевозки почты и пассажиров по узким, крутым и извилистым дорогам с ограниченными местами для маневров. Для этого был создан автомобиль с укороченным шасси и расположением кабины над двигателем.

Слияние компаний Laurin & Klement и Skoda

Мировой финансовый кризис и послевоенное время привело к объединению Pilsen SKODA и компании Laurin & Klement в синдикат «Шкода». Это произошло 27 июня 1925 года. Качество производства фирмы Laurin & Klement высоко ценилось, что позволило им сохранить свою эмблему до 1926 года. Однако, новой компании была необходима торговая марка, охраняемая авторскими правами. Поэтому в 1926 году на смену логотипу L&K пришел новый логотип Skoda.

Более подробно о логотипе Skoda можно почитать в нашей статье: История и значение логотипа Шкода.

Шкода 110 и создание сборочной линии

Прорывом в автопроизводстве стала Шкода-110, ее выпуск начался в конце 20-х годов. Постоянная модернизация автомобиля и технологического процесса привели к созданию сборочной линии. Это позволило выпускать до 25 автомобилей в день, а после модернизации – до 95 штук.

Отличительной чертой моделей 4R и 6R стала унификация отдельных деталей и узлов – рулевой части, коробки передач, осей и прочих. Это стало большим достижением в автомобилестроении.

По итогам 1930 года Шкода стала вторым автопроизводителем в Чехии по количеству выпущенных автомобилей. Компания владела автозаводом в Млада-Болеславе, отделением в Пльзене, ремонтным предприятием в Праге и множеством представительств по всей Европе. 1934 год ознаменовался выпуском новой модели Popular, которой удалось выиграть заезд на ралли в Монте-Карло в 1936 году.

Skoda Auto в период Второй Мировой войны

Черной полосой в истории компании стал период Второй Мировой войны. Немецкая оккупация 1939 – 1945 годов не оставила сотрудникам другого выбора, кроме как начать работать на благо рейха. В этот период количество выпускаемых гражданских машин резко сократилось.

Национализация и советский период

В 1946 году в результате процесса национализации предприятие стало национальным и получило монополию на производство пассажирских гражданских автомобилей. В советский период компании удавалось поддерживать принятые стандарты качества, однако ни о каком прогрессе не было и речи. Лишь в 1987 году производство начало расти и продолжило свое развитие. Это произошло благодаря выпуску новой модели Skoda-Favorit. Следующая модель Skoda 1101 за долгие годы усовершенствований трансформировалась в известную Octavia. Практически сразу после нее появилась Felicia. До 1988 года моторы на Шкодах располагались в задней части кузова.

Шкода становится частью концерна Фольксваген Груп

Фольксваген груп

Изменение политической ситуации в 1989 году заставило руководство компании Шкода задуматься о долгосрочном будущем. Для достижения успеха и экономического роста компании был необходим надежный партнер, способный инвестировать финансы в компанию Шкода. Все это привело к тому, что правительство страны в декабре начало сотрудничество с немецкой группой компаний Volkswagen Group.

Процесс объединения Skoda и Volkswagen закончился 16 апреля 1991 году. Результатом стало предприятие с названием ŠKODA, automobilová a.s. Таким образом, Шкода стала четвертым брендом концерна Фольксваген Груп наравне с AUDI, VW и SEAT.

В результате данного объединения на свет появились обновленные версии «Фабии», «Фелиции» и «Октавии». К тому же Шкода Авто предоставил современную версию Superb, выпускавшуюся в период с 1934 по 1949 годы. Название этой модели в английском, французском и немецком языках означает одно и то же – эффектный, благородный, величественный, замечательный.

На данный момент производство компании Шкода Авто обеспечивает рабочими местами приблизительно 18 000 человек. Это около 1/3 всех рабочих мест в Чехии. Порядка 80% произведенных автомобилей направляется на экспорт.

Послесловие

История становления и развития компании Шкода является примером стойкости и изобретательности. Ей пришлось пережить много событий, и не только хороших. Самыми значимыми стали: Вторая мировая война, распад Чехословакии и слияние с Фольксваген Груп. Однако ничто не смогло изменить ее стремление к лучшему и желания не отступится от собственных традиций. В этом и заключается секрет успеха чешской автомобильной компании.

Все вышесказанное хотелось бы дополнить оригинальным видео рядом, который дополняет все сказанное.

Шкода (марка автомобилей) — это… Что такое Шкода (марка автомобилей)?

Škoda Auto
Изображение:Skoda logo.png
Год основания

1895

Ключевые фигуры

Детлеф Виттиг (Detlef Wittig, председатель совета директоров)

Тип

публичная компания

Девиз компании

Simply Clever («Просто умно»)

Расположение

Флаг Чехии Млада-Болеслав, Среднечешский край, Чехия

Отрасль

автомобилестроение

Продукция

легковые и коммерческие автомобили:
Шкода

Материнская компания

концерн Volkswagen AG (Германия)

Дочерние компании

заводы в г. Врхлаби (чешск. Vrchlabí) и Квасини (чешск. Kvasiny), Чехия;
сборочные заводы в Индии, Китае, на Украине, в Калуге (Россия)

Число сотрудников

23 тыс. человек (2006)

Оборот

203,65 млрд крон (7,27 млрд евро) (2006)

Операционная прибыль

14,60 млрд крон (520 млн евро) (2006)

Чистая прибыль

11,06 млрд крон (395 млн евро) (2006)

Веб-сайт

www.skoda-auto.com

Флаг Чехии

«Шко́да» (чешск. Škoda) — название компании (чешск. Škoda Auto) и марка автомобилей, выпускаемых в Чехии (ранее в Чехословакии).

История

История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада Болеслав. Книготорговец Вацлав Лаурин и механик Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.

Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.

Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.

Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра.

«Шкода-Пльзень»

Флаг Чехии

Škoda 430 (1929—1936)

27 июня 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».

Великая Депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель — Popular.

Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошел автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.

В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка Š-II-a. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.

Флаг Чехии

Годы Второй мировой войны

В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 г. изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для фашистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

Послевоенный социалистический период

Флаг Чехии

Skoda-Octavia

Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели — Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели — Favorit.

Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen-Audi Group VAG. 16 апреля 1991 г. Škoda присоединилась в качестве четвёртого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Фольксваген, Ауди и Сеат.

Флаг Чехии

Skoda Truck Š706

Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb.

В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.

Автомобили Шкода

Флаг Чехии Флаг Чехии Флаг Чехии
Флаг Чехии Флаг Чехии Флаг Чехии
Флаг Чехии Флаг Чехии Флаг Чехии
Флаг Чехии Флаг Чехии
Флаг Чехии Флаг Чехии Флаг Чехии Флаг Чехии
Флаг Чехии Флаг Чехии Флаг Чехии
Флаг Чехии Флаг Чехии

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *