Лицензирование заказных перевозок автобусами – О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2019 года №195

Лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Укажите данные для поиска разрешительных документов. Должно быть заполнено хотя бы одно поле.

Федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ Крымский федеральный округ Приволжский федеральный округ Северо-Западный федеральный округ Северо-Кавказский федеральный округ Сибирский федеральный округ Уральский федеральный округ Центральный федеральный округ Южный федеральный округ

Субъект РФ

Алтайский Край Амурская Область Архангельская Область Астраханская Область Белгородская Область Брянская Область Владимирская Область Волгоградская Область Вологодская Область Воронежская Область Забайкальский Край Ивановская Область Иркутская Область Кабардино — Балкарская Республика Калининградская Область Калужская Область Камчатская Область Карачаево — Черкесская Республика Кемеровская Область Кировская Область Костромская Область Краснодарский Край Красноярский Край Курганская Область Курская Область Липецкая Область Магаданская Область Москва Московская Область Мурманская Область Нижегородская Область Новгородская Область Новосибирская Область Омская Область Оренбургская Область Орловская Область Пензенская Область Пермский Край Приморский Край Псковская Область Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий — Эл Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия — Алания Республика Татарстан Ростовская Область Рязанская Область Самарская Область Санкт — Петербург Саратовская Область Сахалинская Область Свердловская Область Смоленская Область Ставропольский Край Тамбовская Область Тверская Область Томская Область Тульская Область Тюменская Область Удмуртская Республика Ульяновская Область Хабаровский Край Ханты — Мансийский Автономный Округ Челябинская Область Чеченская Республика Чувашская Республика Чукотский Автономный Округ Ярославская Область

Кем выдано

Амурское УГМРН Байкальское МУГАДН Байкальское МУГАДН ТОГАДН по Забайкальскому краю Байкальское МУГАДН ТОГАДН по Иркутской области БАЛАШИХИНСКИЙ МРО УГАДН ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Волгодонский филиал Южного УГАДН Волжское МУГАДН Волжское МУГАДН ТО АДН по Волгоградской области ВОЛЖСКОЕ УГМРН Восточное МУГАДН ЦФО Восточное МУГАДН ЦФО ТОТКГАДН по Владимирской области Восточное МУГАДН ЦФО ТОТКГАДН по Ивановской области Восточное МУГАДН ЦФО ТОТКГАДН по Костромской области Восточное МУГАДН ЦФО ТОТКГАДН по Ярославской области Восточно-Сибирское МУГАДН Восточно-Сибирское МУГАДН ТОГАДН по Республике Саха (Якутия) ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ УГРН Восточный отдел УГАДН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ Вятскополянское представительство МУГАДН ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ — ЭЛ г.Велиж и Велижский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ г.Вязьма и Вяземский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ г.Гагарин и Гагаринский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ г.Демидов и Демидовский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ г.Десногорск и Десногорский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ г.Дорогобуж и Дорогобужский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Госавианадзор Госавтодорнадзор Госжелдорнадзор Госморречнадзор г.Починок и Починковский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ г.Рославль и Рославльский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ г.Рудня и Руднянский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ г.Сафоново и Сафоновский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ г.Сычевка и Сычевский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Дальневосточное МУГАДН Дальневосточное МУГАДН ТОГАДН по Камчатскому краю Дальневосточное МУГАДН ТОГАДН по Магаданской области Дальневосточное МУГАДН ТОГАДН по Приморскому краю Дальневосточное МУГАДН ТОГАДН по Сахалинской области Дальневосточное МУГАДН ТОГАДН по Чукотскому автономному округу ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ УГАН ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ УГЖДН ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ УГМН ДОМОДЕДОВСКИЙ МРО УГАДН ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЕНИСЕЙСКОЕ УГМРН Заднепровский район г.Смоленска УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Заозерновский отдел УГАДН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ Западное МУГАДН ЦФО Западное МУГАДН ЦФО ТОГАДН по Калужской области Западно-Сибирское МУГАДН Западно-Сибирское МУГАДН отдел АДН по Омской области Западно-Уральское МУГАДН ОАТН, АДН и КМАП по Пермскому краю Западно-Уральское МУГАДН ОАТН по Оренбургской области Западно-Уральское МУГАДН ОАТН по Республике Башкортостан Западный отдел УГАДН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ Заполярный отдел УГАДН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ Зуевское представительство МУГАДН ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ — ЭЛ Казахская таможня Каменский филиал Южного УГАДН КАСПИЙСКИЙ ОГМРН Кирово-Чепецкое представительство МУГАДН ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ — ЭЛ КЛИНСКИЙ МРО УГАДН ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Котельничское представительство МУГАДН ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ — ЭЛ Красноярский отдел УГАДН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ КРЫМСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УГАДН Куменское представительство МУГАДН ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ — ЭЛ Ленинский район г.Смоленска УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УГАДН ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ И РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ Минтранс РФ МТУ Ространснадзора по СКФО МУГАДН ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ (г.Алейск) МУГАДН ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ (г.Барнаул) МУГАДН ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ (г.Бийск) МУГАДН ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ (г.Заринск) МУГАДН ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ (г.Камень-на-Оби) МУГАДН ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ (г.Рубцовск) МУГАДН ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ (г.Славгород) МУГАДН по Республике Бурятия МУГАДН ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО — ЮГРЕ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АО (Белоярский район) МУГАДН ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО — ЮГРЕ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АО (Березовский район) МУГАДН ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО — ЮГРЕ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АО (Когалым) МУГАДН ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО — ЮГРЕ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АО (Кондинский район) МУГАДН ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО — ЮГРЕ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АО (Лангепас) МУГАДН ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО — ЮГРЕ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АО (Мегион) МУГАДН ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО — ЮГРЕ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АО (Нефтеюганск) МУГАДН ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО — ЮГРЕ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АО (Нижневартовск) МУГАДН ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО — ЮГРЕ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АО (Нягань) МУГАДН ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО — ЮГРЕ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АО (Октябрьский район) МУГАДН ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО — ЮГРЕ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АО (Покачи) МУГАДН ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО — ЮГРЕ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АО (Пыть-Ях) МУГАДН ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО — ЮГРЕ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АО (Радужный) МУГАДН ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО — ЮГРЕ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АО (Советский район) МУГАДН ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО — ЮГРЕ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АО (Сургут) МУГАДН ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО — ЮГРЕ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АО (Урай) МУГАДН ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО — ЮГРЕ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АО (Ханты-Мансийск) МУГАДН ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО — ЮГРЕ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АО (Югорск) Мурашинское представительство МУГАДН ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ — ЭЛ МЫТИЩИНСКИЙ МРО УГАДН ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Нижне-Волжское МУГАДН Нижне-Волжское МУГАДН ТОГАДН по Республике Мордовия Нижне-Волжское МУГАДН ТО ГАДН по Саратовской области Нововятский район г. Кирова МУГАДН ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ — ЭЛ Новошахтинский филиал Южного УГАДН НОГИНСКИЙ МРО УГАДН ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Нолинское представительство МУГАДН ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ — ЭЛ ОБСКОЕ УГРН ОБЬ-ИРТЫШСКОЕ УГМРН ОДИНЦОВСКИЙ МРО УГАДН ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Октябрьский район г. Кирова МУГАДН ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ — ЭЛ Омутнинское представительство МУГАДН ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ — ЭЛ Оричевский район МУГАДН ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ — ЭЛ Отдел ААНиКМАП УГАДН по Вологодской области,г.Великий Устюг Отдел ААНиКМАП УГАДН по Вологодской области,г.Череповец Отдел АТН и АДН по Тульской области Центрального МУГАДН п.Глинка и Глинковский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ п.Духовщина и Духощинский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ п.Ельня и Ельнинский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Первомайский район г. Кирова МУГАДН ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ — ЭЛ п.Ершичи и Ершичский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ п.Кардымово и Кардымовский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ п.Красный и Краснинский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ п.Монастырщина и Монастырщинский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ п.Новодугино и Новодугинский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Подосиновское представительство МУГАДН ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ — ЭЛ Приволжское МУГАДН Приволжское МУГАДН ТОГАДН по Кировской области Приволжское МУГАДН ТОГАДН по Республике Марий-Эл Приволжское МУГАДН ТОГАДН по Удмуртской Республике ПРИВОЛЖСКОЕ УГАН ПРИВОЛЖСКОЕ УГЖДН Промышленный район г.Смоленска УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ п.Темкино и Темкинский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ п.Угра и Угранский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПУШКИНСКИЙ МРО УГАДН ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ п.Хиславичи и Хиславичский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ п.Холм-Жирковский и Холм-Жиркоский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ п.Шумячи и Шумячский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ п.Ярцево и Ярцевский район Смоленской области УГАДН ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РАМЕНСКИЙ МРО УГАДН ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Ространснадзор Рыбинский отдел УГАДН по ЯО САЛЕХАРД Сальский филиал Южного УГАДН Северное МУГАДН отдел АТ и АДН Северное МУГАДН ТОАТиАДН по Мурманской области Северное МУГАДН ТОАТиАДН по Республике Карелия Северное МУГАДН ТОАТиАДН по Республике Коми

Лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

С 01.03.2019 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», которое утверждает соответствующее Положение о лицензировании.

Согласно Положению, лицензируемый вид деятельности включает следующие виды работ:

— перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства;

— перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Для получения лицензии соискатель предоставляет в межрегиональное управление заявление о предоставлении лицензии на лицензируемую деятельность, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также:

а) копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения, в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;

б) копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), в случае, если предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с таким договором;

в) копия свидетельства о регистрации транспортного средства в отношении каждого автобуса соискателя лицензии и, если автобусы соискателя лицензии не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании, копии документов, подтверждающих указанное основание владения автобусом соискателя лицензии;

г) опись прилагаемых документов.

Порядок принятия территориальными органами Ространснадзора решения о предоставлении лицензии определен ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В то же время следует обратить внимание, что лицензия на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев:

1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;

2) изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

Необходимо отметить, что согласно части 5 статьи 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

Для включения в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений о дополнительных автобусах лицензиата лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата, в котором указываются:

а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), адрес места нахождения юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) номер и дата (день, месяц, год) выдачи лицензии на лицензируемую деятельность;

г) государственные регистрационные номера автобусов лицензиата, сведения о которых предлагается включить в реестр лицензий на лицензируемую деятельность;

д) способ направления лицензиату выписки из решения о включении сведений об автобусах лицензиата в реестр лицензий на лицензируемую деятельность или уведомления об отказе во включении таких сведений в реестр лицензий на лицензируемую деятельность.

Перечень рекомендуемых образцов заявлений на получение лицензии для юридического лица и индивидуального предпринимателя, заявление на включение транспортных средств в реестр лицензий.

Рекомендуемый образец заявления на получение лицензии для юридических лиц.

Рекомендуемый образец заявления на получение лицензии для индивидуальных предпринимателей.

Рекомендуемый образец заявления на включение транспортных средств в реестр лицензий.

Опись документов, прилагаемых к заявлению на получение лицензии.

Принят самый жесткий закон в области пассажирских перевозок

Цитата
Гость пишет:
Андрей, позвольте с Вами не согласится. Основная проблема — это уровень доходов легальных перевозчиков. Легальные уже имеют лицензию. и вынуждены платить налоги,и тратиться на прочие обязательства, обучение, страхование, трансп. безопасность и т.д и т.п. Нелегальные не имеют ничего, только собирают деньги с пассажиров, демпенгуют. теперь вынуждены будут работать по правилам, или уйти с рынка. Надеюсь, что нелегалов станет меньше, у легальных возрастет доходная составляющая.
Цитата
Гость пишет:
Андрей, позвольте с Вами не согласится. Основная проблема — это уровень доходов легальных перевозчиков. Легальные уже имеют лицензию. и вынуждены платить налоги,и тратиться на прочие обязательства, обучение, страхование, трансп. безопасность и т.д и т.п. Нелегальные не имеют ничего, только собирают деньги с пассажиров, демпенгуют. теперь вынуждены будут работать по правилам, или уйти с рынка. Надеюсь, что нелегалов станет меньше, у легальных возрастет доходная составляющая.  
Вот именно. Уровень доходов легальных перевозчиков — это проблема.  А уровень дохода и уровень безопасности это  разные  моменты. И решаются они разными действиями. Наши правила  ПДД  (к великому сожалению)обнавляются с такой же переодичностью, как к нам приходят обнавления для андройд. Каждую неделю, что то новое. Только привыкнешь к одному формату  как ОП И ПОМЕНЯЛОСЬ. Так же  и с ПДД. У людей, а именно у автомобилистов вообще сейчас нет  ЕДИНОГО понимания поведения на дороге. А дтп в большенстве случаев  происходят от непонимания дорожной ситуации. Один думал ТАК, другой ЭТАК.  Один ехал как положено другой как придумал. (работал в автошколе , знаю о чом говорю). А как вы знаете Д эшную категорию абы -как не выдают. Поэтому вопрос, кто ехал как надо , а кто как придумал.
Разделять нас на ЛЕГАЛ-НЕЛЕГАЛ, это все равно что говорить РУССКИЙ-НЕРУССКИЙ. Потребитель не дурак и видет где хорошо комфортно где плохо и неприятно. Тут в процессе естественного отбора все решается.
Хотите меня пропустить через жернова отбора и проверок.(типа лицензия, справки, разрешения…, да ради бога.,только почему это все за мой счет?)
Еще раз говорю уровень дохода не очень большой. Тратится на эту дурь (неквалифицированных управленцев) не очень всем нужно. В итоге нас будут стебать, карать, наказывать. НО ВОПРОС НЕ РЕШИТЬСЯ,
С безопасностью на дорогах эти действия не связаны.
(простой пример штрафы подняли но ПИСЕЦ какой уровень Изменилось чтонибудь?)
Да изменилось — приток в казну.

Утверждено новое положение о лицензировании перевозок пассажиров автобусами и маршрутными такси

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

 

Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

В лицензионные требования включено обязательное оснащение транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха. С 1 января 2013 года это требование будет распространяться на все автобусы и маршрутные такси («автомобильный транспорт, оборудованный для перевозок более 8 человек»), в т.ч. осуществляющие перевозки в городском и пригородном сообщении, также как и требование об оснащении автобусов и маршрутных такси аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Соискатель лицензии (лицензиат), как установлено новым положением, также должен иметь в штате специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или иметь договор с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию.

Лицензия на перевозки пассажиров автобусами и маршрутными такси (перевозки по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя в эту деятельность не входят) не будет ограничена сроком действия, что соответствует новому Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» (от 04.05.2011).

 

Дата публикации на сайте: 06.04.2012

Поделиться ссылкой:

Ространснадзор начал выдавать новые лицензии для перевозки пассажиров — Российская газета

Ространснадзор начал принимать у транспортных компаний документы на получение лицензий, которые теперь необходимы по новым правилам перевозки пассажиров, которые вступили в силу с 1 марта этого года.

В первую очередь документы принимают у тех компаний, которые ранее занимались только заказными автобусными перевозками пассажиров. До марта этого года для них не было обязательным лицензирование своей деятельности. Для тех перевозчиков, которые работали до 1 марта с лицензией, то есть занимались регулярными перевозками, есть время до 29 июня получить новую лицензию, пояснил на пресс-конференции, которая проходила в медиацентре «Российской газеты», замглавы Ространснадзора Асланбек Ахохов.

Цель лицензирования — вывести из тени тех, кто до 1 марта мог в уведомительном порядке осуществлять заказные перевозки, отметил начальник отдела технического надзора ГУОБДД МВД Сергей Чипурин. Также новые правила дадут возможность составить список не только транспортных компаний, но и парка автомобилей, который принадлежит им. Автобусы будут «приписаны» к конкретным юрлицам, и выезд на них от имени другого юрлица будет считаться нарушением.

Тем самым ликвидирована возможность передачи в аренду транспортного средства с экипажем, позволяющая перевозчику уходить от ответственности, что делало систему допуска к регулярным перевозкам, конкурсную систему распределения маршрутов бессмысленной. Лицензирование четко поставило точку в этих вопросах.

Реестр автобусов планируется сделать доступным для заказчиков перевозок, например, директоров школ.

Если у перевозчика появится необходимость передать свой подвижной состав в аренду другой компании, он должен заявить об этом в Ространснадзор, пояснил Ахохов.

За передачу автобусов в аренду без уведомления и другие нарушения могут приостановить лицензию.

Закон требует получать лицензию на автобусы вместимостью от восьми человек. Минивэны выпали из этого правила

Процедура повторного получения лицензии займет как минимум 45 дней, но вполне возможно, что нарушитель получит отрицательный ответ, предупредил Асланбек Ахохов.

Если с автобусами вместимостью от восьми мест все понятно — без лицензии перевозить пассажиров не получится, то с минивенами есть вопрос. Этот вид транспорта относится к легковому, но в него может поместиться и более семи человек, и под видом частной перевозки водитель вполне может вести коммерческую деятельность со всеми ее рисками. За примером далеко ходить не надо.

Авария

В ДТП с участием минивэна погибли люди

Страшная авария произошла в среду рано утром в Кочубеевском районе Ставропольского края. На 252-м километре федеральной автодороги «Кавказ» столкнулись полуфургон «ЗИЛ-5301» «Бычок» и минивэн Mercedes-Benz Vito, в котором по паспорту транспортного средства может быть семь человек.

«ЗИЛ» неожиданно выехал на встречную полосу, произошло лобовое столкновение на приличной скорости. В результате на месте погибли четыре пассажира минивэна, еще двое скончались в машине «скорой» по дороге в больницу. Четыре человека госпитализированы в центральную районную больницу Невинномысска, он находится всего в десяти километрах от места трагедии. Среди госпитализированных оба водителя, жизнь водителю минивэна спасли подушки безопасности.

На дороге «Кавказ» столкнулись «Бычок» и минивэн, который следовал из Азербайджана в Москву. Погибли четыре человека. Фото: Пресс-служба ГУ МЧС РФ по Ставропольскому краю / ТАСС

В минивэне на момент аварии находились восемь пассажиров и водитель. Он ехал из Азербайджана в Москву, по всей видимости, это была частная перевозка.

«Минивэн — та же самая уловка, которая позволяет уйти перевозчику от лицензирования, — сказал Ахохов. — И перевозя семь пассажиров, он может очень жестко конкурировать с автобусным перевозчиком, дублировать его регулярный маршрут. Снимая пиковые нагрузки, самые предпочтительные с точки зрения экономических параметров, ставит под угрозу вообще существование регулярного перевозчика». По мнению Ахохова, в законопроект о такси необходимо вносить пункты, которые позволят трактовать перевозку пассажиров в минивене как коммерческую услугу. Этого можно достигнуть и какими-либо другими поправками, главное, чтобы была исключена возможность «дикой» конкуренции, сказал Ахохов.

Риск для пассажиров и самих водителей представляют поездки в рамках различных сервисов поиска попутчиков, считает Чипурин. Уже появляются автобусы, которые работают по таким схемам, поддержал его Ахохов.

Подготовили Михаил Сухарев, Ставропольский край, Татьяна Шадрина

Нужно ли получать лицензию при предоставлении транспорта для перевозки пассажиров?

Предположим, между АО-1(Исполнитель) и АО-2 (Заказчик) заключен договор на оказание услуг по предоставлению транспортных средств. В рамках действия данного договора Исполнитель предоставил Заказчику автобус ПАЗ для перевозки людей от места их фактического проживания к месту работы (строительная площадка) и обратно. Лицензии на осуществление пассажирских перевозок у АО-1 нет.

Является ли деятельность в рамках договора оказания услуг по предоставлению транспортных средств лицензируемой?

Что должно лицензироваться?

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, требующих получения лицензии, установлен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ).

В соответствии с подп. 24 п. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение), в состав деятельности по перевозке пассажиров включаются регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, а так же регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

При этом согласно разделу II Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» под регулярными перевозками пассажиров и багажа понимаются перевозки, осуществляемые по расписаниям, которые в свою очередь составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства.

Целью лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров по публичному договору перевозки пассажиров для перевозчика является оказание пассажиру услуги по перевозке по соответствующему маршруту перевозки за плату за данную услугу на основании публичного договора перевозки пассажиров, а для пассажира – получение платной услуги по перевозке. То есть, плата по данному договору взимается с пассажира перевозчиком за оказываемую публичную услугу перевозки. Сторонами данного договора являются перевозчик и пассажир. Заключение договора удостоверяется билетом (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2012 г. № 15АП-2773/12).

В рассматриваемой ситуации, по условиям договора заказчик (АО-2) поручает, а исполнитель (АО-1) оказывает услуги по предоставлению транспортных средств, находящихся в собственности исполнителя для работы обособленного подразделения АО-2. Заказчик обязан своевременно предоставлять заявку на предоставление транспортного средства. В свою очередь, исполнитель на основании полученной заявки обязан передать транспортное средство в технически пригодном состоянии. Кроме того, исполнитель берет на себя расходы по страхованию транспортного средства.

В чем проблема таких ситуаций

К сожалению, исходя только из таких сведений, дать однозначную правовую квалификацию отношениям сторон достаточно сложно.

В первую очередь, напрашивается вывод, согласно которому указанные отношения являются арендными (предмет договора – предоставление транспортных средств собственником во временное пользование другого лица). В то же время, фактически исполнитель по заявке заказчика предоставляет ему транспортное средство (автобус) с водителем, который обеспечивает перевозку сотрудников заказчика к месту работы и обратно. Такой договор может быть квалифицирован как договор аренды транспортного средства с экипажем (т.е. с предоставлением услуг по управлению транспортным средством) либо как договор перевозки.

Отличительной чертой договора аренды транспортного средства с экипажем является то, что транспортное средство в любом случае передается во владение и пользование арендатора на весь срок аренды (ст. 632 ГК РФ). При этом водитель, являющийся работником арендодателя, подчиняется распоряжениям арендатора, касающимся эксплуатации транспортного средства (куда ехать, с какой целью и т.д.). Если же транспортное средство во владение заказчика не передается на весь срок действия договора, используется только для доставки работников заказчика из одной точки в другую, а все остальное время находится во владении исполнителя, то, на наш взгляд, такой договор скорее отвечает признакам договора перевозки, нежели договора аренды транспортного средства с экипажем.

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации не исключено, что отношения между сторонами будут квалифицированы как отношения, в рамках которых исполнитель оказывает заказчику услуги по перевозки граждан (сотрудников заказчика).

Однако, как мы отметили выше, не любая деятельность, в рамках которой владелец транспортного средства оказывает другому лицу (другим лицам) услуги по перевозке пассажиров, подлежит лицензированию. Для этого необходимо, чтобы перевозки осуществлялись не по заказам других лиц, а регулярно, т.е. осуществлялисьпо расписаниям, которые составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства. Кроме того, данная деятельность должна осуществляться со взиманием платы с пассажиров.

Между тем, в данном случае исполнитель оказывает услугу по перевозке именно по заявкам заказчика. Какое-либо заранее утвержденное расписание движения транспортных средств для каждого остановочного пункта отсутствует. Плата за оказание услуг по перевозке вносится исполнителем, а не пассажирами.

Исходя из этого, по нашему мнению, даже при квалификации отношений сторон как отношений по оказанию услуг по перевозке пассажиров, данная деятельность АО-1 в соответствии с законом лицензированию не подлежит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *