Легальная тонировка 2020: ГОСТы, штрафы, новые требования в этого года

Содержание

Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу в 2021 году

Статьи Сохранить у себя:

Время чтения: 4 мин.

Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2021 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Минтранс России предложил изменить стандарт для тонировки. Если поправки одобрят, мы подробно об этом напишем. Пока информация в этой статье актуальна.

Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд


Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка по ГОСТу 2021 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка передних боковых стекол 2021

Ключевой параметр ГОСТа не поменялся, это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Тонировка лобового стекла 2021

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2021 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2021 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировка задних стекол 2021

По ГОСТу в 2021 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой, это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2021

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается, что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка («Хамелеон»)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки в отличие от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах, делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальными» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  1. Снижение нагрева салона автомобиля
  2. Экономия топлива на работе кондиционера
  3. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Штрафы за неправильную тонировку 2021

Замер тонировки по ГОСТу в 2021 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако де-факто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2021 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течение 20 дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

Все статьи автора: Сергей Иванов

Альтернатива тонировке в 2020 году

Перед тем, как наносить стандартное, давно известное покрытие на окна своего авто, имеет смысл узнать, какая альтернатива тонировка в 2020 году существует на рынке.

Сейчас доступен целый ряд иных вариантов с разными характеристиками под различные запросы и вкусы.

Важная информация

Автомобильная тонировка — это весьма удобный, но не всегда легальный способ уменьшить поступление радиации внутрь машины.

Одновременно с ее помощью автовладелец отгораживает свое внутреннее пространство, благодаря ей извне не видно, что происходит внутри авто.

В то же она закроет видимость водителю внутри авто, а также водителям машин, двигающихся за ним, с ней непросто припарковаться зимой, а инспекторы ГИБДД норовят выписать за нее штраф.

При этом существует целый ряд альтернативных вариантов, с помощью которых можно также ограничить уровень солнечной радиации внутри авто, но одновременно избежать некоторых проблем от стандартного варианта.

Среди них:

Двойные стеклаВторое монтируется в тот же проем и может опускаться независимо от первого
ШторкиОбычные шторы, выполненные под проем автомобильного окна
Сетка или полотноНаклеиваемое на окно, которое сравнительно просто снять
Атермальная тонировкаПленка различных цветов с присутствием графита, которая пропускает обычные лучи, но не ультрафиолет и не тепло
Регулируемая тонировкаДорогостоящий вариант фирменного производства, которым очень удобно управлять и который можно настраивать на пропуск именно требуемого объема лучей

Варианты альтернативной тонировки рассчитаны в первую очередь на лобовое и передние боковые стекла, так как для задних боковых и заднего показатель пропуска света никак не регламентирован.

Основные моменты

Тонировка (тонирование) машины — это в большинстве случаев специальное пленочное покрытие, которым обрабатывается внутренняя поверхность окна машины.

Цель этой процедуры состоит в том, чтобы поменять цвет стекла либо его отражающие характеристики.

Существуют альтернативные варианты тонировки, при которых на стекло наносится напыление или оно вовсе заменяется на изделие, уже включающее тонировку.

Однако в большинстве случаев для достижения данного эффекта задействуют именно пленку. Тонировка дает целый ряд преимуществ владельцам авто.

С ее помощью можно:

  • снизить уровень солнечной радиации;
  • улучшить дизайн авто;
  • скрыть происходящее внутри салона авто.

Тонировка производится с помощью пленки, затемнение которой составляет от 60 до 90%, поскольку пленки с меньшим показателем рассматриваются как декоративные, а не тонировка.

Ее толщина составляет 60–380 микрон. На рынке присутствуют различные типы пленок — зеркальные, металлизированные, защитные.

При этом тонировка погодоустойчива, если вести речь о пленке высокого качества. Ее параметры не ухудшаются ни от жары, ни от холода, также она не выгорает при длительном воздействии солнечных лучей.

Мыть автомобильные окна также можно регулярно, в этом случае тонировка не придет в негодность.

Какие у нее минусы

Одновременно тонировка пленкой не лишена и собственных минусов. Данный способ покрытия приводит к тому, что ухудшается обзор вследствие того же падения светопроходимости. Водителю становится труднее следить за происходящим снаружи.

Это усугубляется при ночной езде, поскольку в это время тонировка снижает количество света, которого и так мало. Водитель иногда, смотря в стекло, будет видеть свое отражение.

Минусы тонировки становятся ощутимей зимой, когда темное время суток становится значительно длиннее.

В этой ситуации водителю будет непросто парковаться во дворе, а тем более если это требуется сделать в гараже без освещения, ориентироваться приходится на зеркала.

Также водитель мешает другим участникам движения, едущим сзади. Он препятствует их обзору происходящего перед ним. В итоге растет риск столкновения.

Равным образом и на нерегулируемом перекрестке тонировка способна привести к опасной ситуации, поскольку другой водитель может ошибиться по поводу того, видит ли его водитель на машине с тонированными стеклами.

При некачественном выполнении тонировки она довольно быстро может пойти пузырями, также на ней обнаруживаются трещинки и морщины.

Наконец, полиция штрафует автовладельцев, которые покрывают тонировкой все стекла. Законной считается тонировка, когда лобовое стекло пропускает 75% солнечной радиации, а боковые — 70%.

Какими нормативными актами регулируется

Регулирование порядка использования тонировки на стеклах авто производится с применением следующих законодательных актов:

Альтернатива тонировке автомобиля

В действительности тонировка автомобиля — это не единственный способ отделки его стекол. Существуют иные возможности, о которых и пойдет речь далее.

Стоит отметить, что альтернатива тонировке задних стекол менее актуальна, поскольку для них не установлена обязательная доля пропускаемого света, то же относится и к задним боковым стеклам.

На чем остановить свой выбор (лучшая)

Среди нескольких альтернативных вариантов, о которых идет речь далее, выбрать подходящий вариант автовладелец может, определив, чего он ожидает от изделия и какой бюджет способен на него выделить.

Так, двойные стекла станут довольно удачным решением для дверных окон при умелой установке, которую, однако, должен выполнить любитель (так как профессионально такая операция не производится).

Кроме того, важно, чтобы двери авто были оснащены такими петлями, чтобы они были способны выдержать лишний груз.

Атермальная пленка станет решением для тех, кто хочет, чтобы его автомобиль отвечал установленным законодательством стандартам, поскольку именно данный вариант им безусловно соответствует.

Сетка — удачный выбор для стремящихся сэкономить. Оба вида сетки обойдутся автовладельцу весьма недорого.

Разумеется, это предполагает, что они не лишены недостатков, однако для тех, кто ориентирован на цену их бюджетность станет преимуществом, а требуемые функции они в целом выполняют.

Напротив, регулируемая тонировка отличается максимальным удобством в настройке и управлении, но и ее цена весьма велика, поскольку она создана на основе современных технологий.

Двойные стекла

Двойные стекла — это любопытный вариант замены стандартной тонировке. Очевидно, что в этом случае при первом стекле внутри монтируется также второе, именно оно и подвергается тонированию.

Фото: двойные стекла

Разумеется, такой вариант применим лишь к боковым стеклам, но не является альтернативой для отделки лобового.

В той ситуации, когда это необходимо, второе стекло опускается. Речь может идти как о парковке зимой, так и о предстоящем разговоре с инспектором ГИБДД. В итоге в одни моменты автовладелец будет закрыт лишь одним стеклом, а в другие — двумя.

При этом на профессиональном уровне операции по установке второго стекла в проем двери не выполняются, поскольку это услуга неформального характера.

Ее оказывают любители в гаражах (слово «любитель» не исключает, что после длительной практики такой самоучка станет выполнять эту операцию мастерски) либо сами автовладельцы.

При этом данный способ наряду со стандартными, присутствующими в оригинальной тонировке достоинствами добавляет еще и ряд дополнительных, в частности:

Увеличивается изоляция от наружного шумаТак как появляется второе стекло и воздух между стеклами
По причине воздушного слоя улучшается и теплоизоляция
Соответственно машину в холодное времяМожно быстрее обогреть, чем будет достигнута экономия топлива

В то же время стоит помнить, что выполнять работы по монтажу двойного стекла можно лишь при знакомстве с электрикой авто.

Кроме того, из-за дополнительного элемента в конструкции возрастает его общая масса, отчего петли через некоторое время могут провиснуть.

Шторки

Шторки — это еще один вариант защиты салона от солнечных лучей и от взглядов извне. К достоинствам шторок можно причислить:

Сравнительно несложную установку
Защиту и при стекле в опущенном положенииВ этом случае шторка препятствуют попаданию в салон элементов мусора небольшой величины, а также пыли
Шторки можно соединить с электроприводомВ этом случае управлять ими можно простым нажатием кнопки
Шторка может стать дополнительным элементом оформления автоЕсли выполнить на ней удачный узор

Фото: шторки

Сетка (передник)

Перфорированная сетка выпускается как виниловое полотно, предназначенное для самостоятельной наклейки. Определенное изделие рассчитано на конкретную марку машины.

Фото: сетка

Также она может изготавливаться из композитных сплавов, включающих трикотаж и пластик, такая съемная жесткая тонировка — это альтернатива тонировке стандартного образца, появившаяся относительно недавно.

Существуют два основных типа этой сетки:

Солнцезащитный экран на липучкахДанный вариант имеет округлые очертания, сотку крепят на стекло, используя названный. Такой вариант сетки стоит весьма умеренно, что и составляет его главное преимущество. В то же время открыть окно, пока на нем находится это покрытие, нельзя, его следует снять. Оно снимается несложным образом, однако эту операцию придется производить каждый раз, перед тем как опустить стекло. Также сетка может закрывать окно не по всей площади, не до конца защищая салон от солнца
Каркасный экран на зажимах, который фиксируется на самой двериВ этом случае открыть стекло можно, и не снимая сетку, однако для взаимодействия с кем-то через окно ее все же нужно снять либо же можно просто открыть дверь. Это альтернативный вариант также весьма доступен по цене
Атермальная

Атермальная тонировка выполняется с применением соответствующей атермальной пленки.

Ее свойство в том, что она задерживает ультрафиолетовые лучи и тепло и в то же время надлежащим образом пропускает лучи видимого спектра.

Атермальная пленка выполняется с использованием графита, который сообщает ей данные характеристики.

Фото: атермальная тонировка

Именно этот вариант рассматривается как полностью соответствующий нормам упомянутых ранее ГОСТа и Технического регламента ТС.

Атермальная тонировка имеет все преимущества стандартной и защитит глаза от чересчур яркого солнца, однако при ее использовании сохраняется надлежащая прозрачность стекол для водителя.

Кроме того:

  • она закроет находящихся в салоне от осколков, если с машиной случилась авария;
  • может быть оформлена в различных цветах, на рынке доступна атермальная пленка целого ряда расцветок.

Так как данное изделие выпускается заводским способом, провести его нанесение можно не только самостоятельно, но и в автосервисе.

Видео: легальная альтернатива тонировки

Регулируемая

Регулируемая тонировка, также называемая электронной либо электрохромной — это по своей форме особая пленка.

Она имеет жидкокристаллический состав, подобные кристаллы обладают свойством изменять количество радиации, проходящей через стекло при настойке параметров напряжения.

Показатель светонепроницаемости можно настраивать для темного времени суток, отключая регулируемую тонировку и для периодов, когда с наибольшей яркостью светит солнце, включая максимальное затемнение. Управление можно вывести на кнопку или на пульт дистанционного управления.

Регулируемая сетка может быть выполнена по одной из ряда технологий, но отличается очень весомой ценой.

Фото: регулируемая тонировка технологии PDLC

В Москве и других зажиточных регионах данный вариант предсказуемо получил довольно широкое распространение.

Какое из этих аналогов можно установить своими руками

Своими руками можно установить двойную тонировку, поскольку в автосервисах услуг по
монтажу двойного стекла не оказывают, но для этого автолюбителю нужно знать электрику авто.

Также можно самостоятельно повесить шторки на проем, поскольку сделать это весьма несложно. Установка и снятие сетки элементарны, поскольку данный недорогой вариант как раз и рассчитан на то, чтобы его регулярно снимали, когда сетка на окне не требуется.

Таким образом, при желании заменить стандартное тонировочное полотно автовладелец может это осуществить. На рынке он может найти сразу несколько вариантов.

Некоторые из них позволят ему сэкономить, другие представляют собой современные продукты, поддающиеся тонкой настройке, но и стоят весьма ощутимо.

Часть из них он может установить самостоятельно, а монтаж других потребуется заказывать в автомастерской.

А, к примеру, сетка — это вариант, который автовладельцу потребуется регулярно снимать и монтировать обратно, так как это изделие рассчитано именно на несложную и быструю установку и такой же демонтаж при необходимости.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Разрешенный уровень тонировки стекол автомобиля

Под тонировкой принято понимать изменение цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Как правило, тонировку используют для получения солнцезащитного эффекта и для экономии топлива на работу кондиционера, поскольку так затрачивается гораздо меньше энергии для поддержания комфортных условий в салоне. Однако во всем следует знать меру. По законодательству Украины¹ за нарушение условий тонировки автомобильных стекол предусмотрен штраф от 340 до 425 грн.
Попробуем разобраться, какая же степень затемнения стекол автомобиля считается допустимой по украинским нормам и каким образом ее можно измерить.
Для начала обратимся к ПДД Украины. Примечание к подпункту 31.4.7 имеет следующее содержание:

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут быть прикреплены прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88. Разрешается применять занавески на боковых окнах автобусов»

Отсюда следует, что именно ГОСТ 5727-88 регламентирует степень затемнения стекол автомобиля (см. рисунок). Содержание данного ГОСТа не приведено в этом издании, полный текст вы можете получить из официальных источников. Согласно этому ГОСТу2:

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% – для ветровых* стекол;

70% – для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в поле обзора водителя, определяющее переднюю обзорность**.

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

* ветровые стекла – это стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств.

** передняя обзорность – это обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180.

ВАЖНО:
Остановить авто и проверить степень его тонировки «на месте» сотрудник ГАИ не вправе! Инспектор имеет лишь право требовать от водителя проехать к ближайшему стационарному посту ГАИ, оснащенному мобильной лабораторией, или же к специальному пункту инструментального контроля для измерения степени светопропускания стекол автомобиля.


 

1ч.1 ст. 121 КУоАП

 

ВАЖНО:
Штраф за тонировку – это единственное правомерное наказание. Задерживать автомобиль или выполнять другие подобного рода действия инспектор просто не вправе!

 

2Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

В каких случаях может быть проверена тонировка

 

Проверять степень светопропускания стекол автомобиля можно исключительно в следующих случаях:
  • при постановке автомобиля на учет;
  • при прохождении техосмотра;
  • при наличии оснований считать, что тонировка стекол автомобиля не соответствует нормам – на стационарном посту ГАИ сотрудником технадзора.
 

Какие условия должны быть соблюдены при проверке тонировки

 

Степень светопропускания стекла определяется в соответствии с ГОСТ 27902-883 (содержание данного ГОСТа не приведено в этом издании, полный текст вы можете получить из официальных источников) при следующих условиях:
  • температура воздуха: 20 ± 5 °С;
  • давление: 80-106 кПа;
  • относительная влажность воздуха: 60 ± 20%.

ВАЖНО:
Если хотя бы одно из вышеперечисленных условий не будет выполнено, результаты испытаний считаются недействительными. На это необходимо ссылаться при защите в суде в случае необходимости.


 

3ГОСТ 27902-88
«Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств»

Каким прибором измеряют степень светопропускания стекла

 

В настоящее время для проверки светопропускной способности стекла чаще всего используют тауметр «Блик». Данный прибор подключается к электрическому прикуривателю и дает точные показания при напряжении 12 ± 6 В. Устройство измеряет, какое количество светового потока стекло пропустило.
Прибор «Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную поверку в местном органе сертификации. После проведения поверки на измеритель будет выдано свидетельство, а сам прибор будет опечатан личной пломбой поверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о поверке.

ВАЖНО:
Свидетельство о государственной поверке, как правило, хранится в отделении ГАИ. Там также должен быть паспорт с отметками о прохождении поверок. На самом приборе должна быть специальная этикетка, выданная метрологической службой, в которой должен быть указан срок следующей поверки. Если на приборе нет пломб, они повреждены или просрочена очередная проверка – вы можете смело опротестовать результаты измерений.


 

ВАЖНО:
Согласно инструкции по эксплуатации прибора, «Блик» запрещено использовать в дождливую и морозную погоду.

Что делать, если вас обвиняют в нарушении правил тонировки автомобиля

 

1.Требуйте у инспектора все необходимые сопроводительные документы на измерительный прибор.

 

Согласно ст. 9 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности», средства измерительной техники могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Далее в этой же статье указано, что средства измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический контроль разрешается применять, выпускать из производства и ремонта и т. п. только при условии, что они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию.

При проверке светопропускной способности стекла не были соблюдены необходимые

условия (температура, давление, влажность). Мне не предоставили

сопроводительных документов на прибор, которым проводилось измерение.

3.В десятидневный срок напишите жалобу в соответствующее отделение ГАИ. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором, согласовав с вами место и время проверки. Параллельно обжалуйте вынесенное постановление в суде (более подробно о процедуре обжалования – на этой странице).

 

ВАЖНО:
Инспектор ГАИ не может определить степень тонировки стекол вашего автомобиля на «глаз». Сделать это законным образом можно только с помощью специального прибора «Блик».

Какая тонировка автомобиля лучше

Многие знаменитости и состоятельные бизнесмены используют тонировку передних и задних ветровых и боковых окон для своих автомобилей. Тонировка ветровых стёкол и окон вашего автомобиля придаст ему элегантности и сделает его более привлекательным. На протяжении десятилетий тонированные автомобильные окна были символом стиля и комфорта. Помимо увеличения впечатляющей внешности автомобиля, лучшая тонировка также создаёт атмосферу безопасности и комфорта для пассажиров внутри.

Защита от ультрафиолета и другие преимущества

Тонированные автомобильные стекла и окна также выполняют ещё одну очень важную функцию. Многие современные тонирующие решения предназначены для защиты пассажиров от вредных солнечных лучей. Длительное воздействие ультрафиолетовых лучей, может вызвать рак кожи. Подходящий оттенок окна может предотвратить попадание ультрафиолетовых лучей в ваш автомобиль и спасти вас и ваших пассажиров от развития рака кожи.

Защита от теплового излучения

Ещё одним полезным преимуществом использования тонировки стёкол является то, что оно помогает сохранить тепло и поддерживает внутреннюю температуру автомобиля на приемлемом уровне. Инфракрасные лучи, также называемые ИК-лучами, в основном ответственны за перенос тепла от солнца. Тонированное автомобильное стекло блокирует эти лучи и препятствует потоку тепловой энергии из окружающей среды в салон автомобиля.

Качества хорошего оттенка

Ниже перечислены некоторые качества, которые можно найти в хороших решениях для тонировки автостекла:

  • Высокая степень стабильности цвета. Хорошие цвета автомобильных стёкол и окон очень стабильны в самых разных условиях окружающей среды. Они не теряют свой цвет при длительном воздействии прямых солнечных лучей, в отличие от дешёвых и некачественных автомобильных оттенков стекла.
  • Высокая устойчивость к царапинам: качественные автомобильные стекла также очень устойчивы к царапинам. Они очень долговечны и могут прослужить долгие годы без какого-либо обслуживания или ремонта.
  • Легко чистить: дешёвая тонировка образует пятна, которые делают авто менее привлекательными. С другой стороны, хороший стандартный оттенок легко чистится и сохраняет глянцевый внешний вид в течение очень длительного периода.

3 варианта сплошной окраски окон

Тонированные автомобильные стёкла существуют уже много лет. Многие водители предпочитают тонированные окна, потому что они имеют несколько важных преимуществ по сравнению с окнами без какой-либо защиты. Прежде всего, оконный оттенок обеспечивает защиту от бликов и тепла от солнца. Тонированные стекла также могут повысить вашу конфиденциальность, затрудняя людям обзор того, что находится внутри вашего автомобиля снаружи.

Главное, что оттенок окна может блокировать вредные ультрафиолетовые лучи. Многие автомобильные окна имеют «заводской оттенок». Заводской оттенок наносится на стекло в процессе производства, поэтому его невозможно снять. Тем не менее этот тип оттенка не обеспечивает адекватную защиту от UVA-лучей.

Наконец, у оконных оттенков есть одно преимущество, о котором люди редко думают. Тонировочная плёнка может предотвратить разрушение окон в случае аварии.

Правила тонировки

Несмотря на то, что она имеет много преимуществ, в некоторых ситуациях окраска окон также может быть угрозой безопасности. Например, в некоторых случаях водители должны видеть через окна другие транспортные средства, чтобы иметь чёткое представление об окружающей обстановке. Кроме того, тёмные окна могут помешать полицейским идентифицировать людей внутри автомобиля. По этим причинам оконные оттенки теперь частично или полностью запрещены во многих юрисдикциях.

Законы, касающиеся тонировки, варьируются в зависимости от региона. В некоторых странах тонировка окон допускается, но только в определённой степени. Если вы живете в регионе, где окраска окон недопустима, и вы не хотите платить огромный штраф, лучше искать легальную альтернативу окну окон.

Вот три наиболее популярных альтернативы тонировки окон авто:

  • Тонировочная плёнка.

Прозрачные оконные плёнки – лучшее решение для защиты себя и других пассажиров в вашем автомобиле от ультрафиолетового излучения, по мнению Фонда по борьбе с раком кожи. Большинство ветровых стёкол изготовлены из многослойного стекла, что означает наличие двух слоёв стекла с промежуточным слоем пластика. Ламинированные ветровые стекла блокируют 99% UVA и UVB лучей. Однако боковые и задние окна обычно изготавливаются только из стекла, поэтому они не обеспечивают такую защиту. Ультрафиолетовые лучи особенно вредны для младенцев и маленьких детей. Поскольку дети обычно сидят на заднем сиденье, защита от ультрафиолетовых лучей на боковых окнах очень важна, если вы хотите, чтобы они были в безопасности.

Тонировочная пленка Elegant Plus

Прозрачные плёнки не защитят вас от жары, но они блокируют 99% ультрафиолетовых лучей. Если защита от ультрафиолетовых лучей является вашей главной задачей, прозрачные плёнки, безусловно, являются хорошим решением. В случае плёнок 3М производитель утверждает, что блокируют вредные ультрафиолетовые лучи, а также предлагают решение для тепла, при этом оставаясь почти прозрачными.

  • Съёмные солнцезащитные шторы.

Съёмные солнцезащитные шторы, безусловно, являются наиболее доступной альтернативой окраске окон. Они также очень просты в установке. Съёмные солнцезащитные шторы изготовлены из сетки и обеспечивают защиту от ультрафиолетовых лучей и тепла. Они также дадут вам немного конфиденциальности, поскольку уменьшают видимость вашего автомобиля снаружи.

Основным недостатком съёмных тонировок является то, что вы должны их снять, если хотите опустить окна. Наиболее распространённым вариантом являются съёмные солнцезащитные шторы с присосками, которые прилипают к окну. Вы будете снимать свои солнцезащитные шторы и часто надевать их обратно. В результате присоски могут износиться, что приведёт к падению вашего «зонтика».

Съёмные солнцезащитные шторки на авто

Однако это не главная проблема. Съёмные солнцезащитные шторы довольно дешёвые, поэтому вы можете просто заменить их, когда присоски перестанут выполнять свои функции. Вы также можете найти «статичные» солнцезащитные шторы, которые можно просто приклеить к окну. Если вам нужно быстрое и доступное решение, используйте съёмные солнцезащитные шторы.

  • Выдвижные солнцезащитные шторы.

Выдвижные солнцезащитные шторы – это модная версия сетчатых солнцезащитных штор с присосками. Эти солнцезащитные сетки немного сложнее в установке, но они намного удобнее съёмных солнцезащитных панелей. Выдвижные солнцезащитные шторы могут подниматься и опускаться вместе с окном, что означает, что вам не нужно их снимать. С другой стороны, они не очень долговечны. Обычно они очень быстро проявляют признаки износа.

Выдвижные солнцезащитные шторы на авто

Особенности, которые следует учитывать при выборе

Давайте быстро пройдёмся по всем функциям, которые необходимо учитывать при выборе тонировочной плёнки для окон авто:

  • Уровень оттенка: это уровень покрытия, который предоставляет конкретная торговая марка. Уровень оттенков может быть определён рядом факторов, включая погоду, ваши предпочтения и законы в вашем регионе.
  • Простота применения: поскольку вы сами будете наносить оттенок на окна своего автомобиля, вам нужно будет найти покрытие, с которым легко работать, особенно если у вас нет большого опыта в таких вопросах.
  • Долговечность: вам также нужно будет проверить, как долго будет сохраняться определённый оттенок на вашем автомобиле после постоянного воздействия всех факторов.
  • Общая стоимость: важно подумать о том, сколько рулон покрытия будет стоить вам для всех окон вашего автомобиля.

Топ лучших оконных тонировочных плёнок 2020 года

Рассмотрим рейтинг наиболее популярных в 2020 году вариантов тонировочной плёнки, которую можно купить в любом автомагазине и нанести своими руками.

UEi T-view T2bk2036

UEi T-view T2bk2036 – отличный выбор, потому что он прост в применении и устойчив к ряду факторов окружающей среды.

UEi T-view T2bk2036

Преимущества:

  • 20% VLT.
  • Защита от тепла и ультрафиолета.
  • Легко наносится на изогнутые поверхности.
  • Много плёнки.
  • Долговечная.

Недостатки:

  • Цена.
  • Выбор только одного процента VLT.
VLT и защита

Если вы живете в достаточно солнечном месте и нуждаетесь в защите от солнца, тогда эта плёнка будет весьма полезна. 20-процентный VLT гарантирует, что вы будете в достаточной степени защищены от резких солнечных лучей, и в то же время обеспечите достаточную видимость, чтобы оставаться в безопасности во время вождения.

Это также отличный выбор в качестве защиты. В частности, она защищает салон вашего автомобиля от тепла и ультрафиолетовых лучей. В результате плёнка менее подвержена образованию пузырей и выцветанию даже в самое суровое лето.

Применение

Ещё одним преимуществом является тот факт, что плёнку довольно легко наносить. Даже если вы впервые пытаетесь выполнить такой проект, вы не должны испытывать особых трудностей. Одна из причин этого заключается в том, что плёнка была специально разработана для нанесения на изогнутые поверхности. Таким образом, у вас не будет проблем с тем, чтобы нанести её на пологое окно.

Следует отметить, что этот вариант намного дороже, чем другие. При этом за свои деньги вы получаете довольно много. Рулон имеет ширину 90 см., вы получите 30 м. материала. Это делает его отличным вариантом, если хотите затонировать несколько автомобилей, и при этом ещё останется немного плёнки.

Долговечность

Итак, как долго продержится эта плёнка? Все факторы указывают на то, что она может оставаться на окнах вашего автомобиля довольно долго. С одной стороны, она была разработана, чтобы быть устойчивой к невероятно высокой температуре. Таким образом, вам не придётся беспокоиться о пузырчатости или шелушении плёнки, независимо от того, где вы живете.

Pro-Tint

Тонировочная плёнка Pro-Tint на выбор предлагает множество высококачественных вариантов и защищает интерьеры от ультрафиолетовых лучей.

Pro-Tint тонировка

Преимущества:

  • Доступность.
  • Широкий выбор VLT.
  • Блокирует ультрафиолетовые лучи и тепло.
  • Легко резать.
  • Держится в суровых условиях.

Недостатки:

  • Сложно наносить на изогнутые поверхности.
  • Может не хватить длины для больших автомобильных стёкол.
VLT и защита

Одной из особенностей является то, что продукт предоставляет вам множество различных вариантов VLT на выбор, включая самую слабую тонировку в 5%. Вы можете выбирать между 5, 15, 20, 30, 35, 45 и 50 процентами. Это намного больше, чем предлагают другие бренды. Благодаря всему этому выбору у вас гораздо больше шансов найти покрытие, которое предлагает идеальный баланс между защитой и видимостью.

Что касается защиты, вам будет сложно найти оттенок, способный блокировать ультрафиолетовые лучи лучше, чем этот. Плёнка имеет уровень анти-УФ, который достигает 99 процентов. Более того, он также блокирует большую часть тепла, попадающего через окно, что значительно облегчает охлаждение салона вашего автомобиля.

Применение

Если вы новичок в нанесении плёнки на окна своего автомобиля, тогда может возникнуть некоторая кривая обучения. Хотя этот продукт достаточно хорош в большинстве областей, он может стать немного неудобным, когда дело доходит до изогнутых поверхностей, как с задним стеклом.

Тем не менее, плёнку невероятно легко разрезать, чтобы она подходила практически для любой марки и модели автомобиля, поэтому эта часть процесса будет в значительной степени без проблем. В одном рулоне вы получите плёнку шириной 60 см. и длиной 3 м., которой должно хватить для большинства транспортных средств. Преимуществом также является доступность товара на рынке.

Долговечность

Здесь замечательно то, что товар отлично служит даже в суровых условиях. Таким образом, даже если он подвергается воздействию яркого солнечного света изо дня в день, он не исчезнет. Это означает, что вы сможете наслаждаться тонировкой гораздо дольше.

Window Film and More R11535-20-050

Window Film and More обеспечивают лёгкий защитный оттенок, который хорошо подходит для большинства умеренных климатических условий.

Window Film and More R11535-20-050

Преимущества:

  • Хороший баланс между видимостью и защитой.
  • Блокирует ультрафиолетовые лучи.
  • Много материала.
  • Фиксатор на окно.
  • Долгая служба.

Недостатки:

  • Немного сложна в установке.
  • Не хватает выбора VLT.
VLT и защита

Многим людям не нравится слишком тёмный оттенок. В конце концов это может сделать вождение намного более трудным, особенно если вы не живете в регионе, который имеет дело с палящим солнцем. Если вы просто ищете умеренный уровень защиты, то этот продукт для вас. Он предлагает вам до 35% VLT. Конечно, тот факт, что вариантов больше нет, может быть неудовлетворительным.

Нет никаких сомнений в том, что эта плёнка определённо обеспечивает вам серьёзную защиту, поскольку она способна эффективно блокировать до 99 процентов ультрафиолетовых лучей. Итак, если вы хотите защитить свою кожу даже в самые яркие и жаркие периоды дня, это та плёнка, которую вы должны искать.

Нанесение

С одной стороны, этот оттенок плёнки должен быть достаточно простым в установке. В конце концов, он поставляется с вкладышем, который просто нужно снять и закрепить на окне. Тем не менее, она может оказаться не лучшим выбором для начинающих, так как вам потребуется определённый опыт, если вы хотите, чтобы работа была выполнена правильно.

Однако если вы знаете, что делаете, вы обнаружите, что у вас есть достаточно материала для работы. Этот рулон имеет ширину 55 см., и вы получите 15 м. плёнки! Таким образом, у вас действительно не возникнет проблем с тонировкой стёкол больших транспортных средств.

Долговечность

Это покрытие определённо было создано, чтобы прослужить вам довольно долго. Например, оно профессионального уровня, поэтому имеет высококачественный клей. Это означает, что плёнка не будет образовывать пузырьки воздуха с течением времени и будет плотно прилегать к оконному стеклу. Она также защищена от царапин, поэтому вам не придётся беспокоиться о её шелушении в ближайшее время.

LEXEN Pre-Cut Complete Tint Kit

LEXEN Pre-Cut Complete Tint Kit позволяет получить идеальные размеры для вашего автомобиля по очень разумной цене.

LEXEN Pre-Cut Complete Tint Kit

Преимущества:

  • Хороший выбор уровней оттенков на передние и задние стёкла.
  • Защищает от солнца.
  • Предварительно нарезанные секции.
  • Устойчив к царапинам.

Недостатки:

  • Немного сложно наносить.
VLT и защита

Можно выбирать различные уровни оттенков – 5, 15, 35 и 50 процентов. Хотя выбор средних оттенков не слишком велик, все же он довольно широк. Таким образом, вы должны быть в состоянии найти уровень, который будет максимально эффективен в вашей конкретной среде.

Ещё одна вещь, которая выделяется в этом наборе, это то, что вы хорошо защищены от солнца. Это связано с тем, что плёнка способна рассеивать до 99 процентов ультрафиолетовых лучей. Так что, если вы живете в регионе, который известен своим жарким, палящим солнцем, этот товар будет весьма кстати.

Применение

Одним из главных преимуществ этой тонировочной плёнки является то, что она поставляется уже предварительно нарезанной. Вы должны отправить измерения для окон вашего автомобиля, и компания вышлет вам компьютерные шаблоны. Это означает, что вы будете избавлены от многих хлопот, когда дело доходит до самостоятельного вырезания.

Вы просто должны очистить окрашенную часть и нанести её на окно вашего автомобиля. Если вы делаете это впервые, могут возникнуть некоторые проблемы.

Долговечность

Это высококачественная тонирующая плёнка, разработанная для длительного и стабильного использования. Таким образом, вам не нужно беспокоиться о том, что она выгорит на солнце. В довершение всего, плёнка также устойчива к царапинам, поэтому вы можете спокойно отдыхать, зная, что вся ваша тяжёлая работа будет сохранена.

Diablo Window Tint

Diablo Window Tint – это высококачественная тонировочная плёнка, которая сохраняет свой цвет и прослужит долго.

Diablo Window Tint

Преимущества:

  • Качественный оттенок.
  • Хорошее разнообразие VLT.
  • Много материала.
  • Не исчезнет.

Недостатки:

  • Цена.
  • Не предлагает защиту от ультрафиолета.
  • Требуется немного опыта.
VLT и защита

Вы можете выбрать тонировку с одним из четырёх процентов VLT. Таким образом, в зависимости от требуемого уровня конфиденциальности и защиты вы можете выбрать 5, 20, 35 и 50 процентов. Независимо от того, живете ли вы где-нибудь с невероятно ярким солнцем или в более умеренном климате, вы будете чувствовать себя в машине защищённым.

К сожалению, с точки зрения защиты, этот товар предлагает немного. Несмотря на то, что он блокирует солнечный свет, нет точных доказательств того, что он эффективен против ультрафиолетовых лучей. Учитывая стоимость, это может быть значительным недостатком.

Применение

Нет никаких сомнений в том, что вам нужно немного опыта, если вы собираетесь наносить плёнку. Это потому, что она может смяться, пока вы работаете. Тем не менее это простительно, поэтому ваш конечный результат должен выглядеть неплохо.

Одна вещь, которая определённо заслуживает похвалы, это количество плёнки в рулоне. Прежде всего, ширина довольно внушительна – 90 см., и вы получите 30 м. материала. Это означает, что вы можете легко нанести оттенок на автомобили с большими окнами. В определённой степени это оправдывает цену.

Долговечность

Если вы ищете плёнку, которая будет служить довольно долго, то вам обязательно следует рассмотреть этот вариант. Он был разработан так, чтобы не выцветать, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что ваш оттенок станет странно-фиолетовым после некоторого времени на солнце.

Продолжать топ можно ещё долго, мы рассмотрели только самые популярные и доступные товары. Предлагайте свои варианты в комментариях, и, возможно, в следующем топе мы рассмотрим именно ваш.

Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Сейчас ознакомимся со всеми доступными методами.

Методы избежания штрафа за тонировку

1 метод

При остановке вас инспектором дорожно-патрульной службы, опустите стекла спереди до упора, пока к вам направляется инспектор, вытаскиваете записную книжку с ручкой и произносите «Здравствуйте, покажите удостоверение в открытом виде» заносите в блокнот всю информацию, номер жетона, и уточните основания для остановки.

Затем инспектор попросит ваши документы и скажет что у вас имеется тонировка на передних стёклах. Все документы, отданные вами инспектору фиксируете на видеокамеру и отдаёте ему, а затем произносите «где вы у меня тонировку видите?».

Затем сотрудник ГАИ потребует поднять стёкла, для проведения замеров специальным устройством. Вы отказываетесь.

Полицейский может попытаться запугивать вас, к примеру: «Вы не хотите выполнить установленное законом требование милиции?! Я сейчас позову понятых и они всё это засвидетельствуют!».

Таких вариаций может быть бесконечное множество, но у всех одинаковая сущность.

Послушав его, Вы произносите ключевую фразу: «Закона, по которому я должен поднимать стекла не существует. Я имею на это право. Своим требованием, Вы пренебрегаете законодательством, нарушая мою свободу. И Вам это грозит штрафными санкциями в, если я подам на Вас в суд».

С 99% вероятностью инспектор отступит

Главное не попасться на уловку полицейских: «Если не хотите поднимать стёкла, следовательно, механизмы подъёма стёкол не рабочие и за это полагается штрафная санкция». Это правда, поэтому произносите «Нет, всё работает, просто у меня нет желания их поднимать и я прав по закону».

Да и в принципе, как бы полицейский не старался и не выдумывал, просто просите его предоставить положение в законодательном акте, в котором ясно отражено, что по чьему-либо указанию Вы должны поднять стёкла в машине. Этого закона не существует, не было, и, вероятно, не предвидится, так как такой закон вступил бы в противоречие со статьёй Конституции о личных правах и свободах, являющихся наивысшей ценностью государства.

Данный метод наиболее действенный с позиции «минимум времени/минимум нервов/максимум эффективности».

Читайте также: Как быстро и дорого продать авто

2 метод

Можно и с лобовым стеклом! При остановке вас инспектором дорожно-патрульной службы, потребуйте его документы, но стекла опускать уже не потребуется.

Сотрудник скажет что лобовое стекло машины затонировано, намекнёт вам о необходимости проведения замеров. (ГОСТ замера 27902-88 Температура 20±5 градусов по цельсию, Давление от 86 до 106 кПа, Относительная влажность воздуха (60±20%).

Если погодные условия снаружи не подходят под установленные ГОСТом требования то измерения проводить нельзя.

Если инспектор проявляет настойчивость, то требуете у него чтобы принёс прибор, сертификат, барометр, термометр и гигрометр. Сотрудник ДПС взглянет на вас так О_О и можно сказать, чтобы все было по ГОСТ.

Пока он отлучается, есть возможность использовать метод 1 при отсутствии тонировки переднего стекла, если оно затемнено, то ожидаем. В случае если полицейский притащит эти устройства, тогда вы на него смотрите так О_О и сверяете чтобы прибор и сертификат показывали одинаковые значения, смотрите пломбу на приборе, когда проводилась проверка, давление, температуру, влажность)) но это уже фантастика, так как никаких подобных инструментов он принести не сможет, и напоминаете ему о несоответствии ГОСТ измерений, с этим нарушением вы не соглашаетесь и в протоколе ставите отметку о несогласии.

3 метод

Кто и где имеет право проверить тонировку? Если вы были остановлены не на посту дорожно-патрульной службы, а в городе, то проводить проверку тонировки может лишь милиция.

Итак, сотрудник говорит вам поехать на пост ГАИ, для проверки Вашей тонировки на соответствие нормам технического регламента. На практике же, отправляться на стационарный пункт чтобы сделать проверку совсем не требуется, так как  для законной проверки, инспектор ГАИ обязан провести административное задержание. Если рассмотреть статьи кодекса об административных правонарушениях — Административное задержание, то есть непродолжительное по времени ограничение свободы физического лица, применяется только в качестве исключения, если это нужно для проведения справедливого и грамотного изучения материалов об административном правонарушении.

Становится ясно, что для обнаружения нарушения закона административное задержание применяться не должно.Если говорить об административном задержании транспорта, прописанном в административном регламенте ГАИ, то её можно проводить лишь после обнаружения административного противоправного действия, а не до этого.

Единственный вывод, напрашивающийся из рассмотренного — на стационарный пункт с целью измерения уровня тонировки направляться не стоит.

Везде прописано, что делать измерения могут лишь на стационарных пунктах и на таможне, про 2 автомобиля ни слова.

4 метод

Беги! Инспектор тормозит вас, а вы продолжаете движение. Полиция может погнаться следом лишь в 10-20% случаев, а если погоня и состоится, скажете что не увидели как вас тормозят. За это вы получите неебольшой штраф. А если начнут лезть к тонировке то воспользуйтесь путём 3.

Читайте также
О чем должен не забывать каждый водитель

О чем нужно помнить каждому автовладельцу?

Практически в каждой современной семье есть автомобиль. Машина призвана экономить время в поездках, обеспечивает высокий уровень мобильности, дает возможность отправляться в далекие путешествия. Но далеко не все автовладельцы разбираются в нюансах правильной эксплуатации авто. Для того, чтобы быть готовым к различным ситуациям, каждому водителю рекомендуется помнить небольшой набор правил.

Подробнее…

Как слить топливо из бензобака: тонкости процесса