Кто изобрел спидометр: Спидометр Википедия – Создание спидометра

Спидометр Википедия

Speedo angle.jpg

Спидо́метр (от англ. speed — скорость + греч. μέτρον — мера) — измерительный прибор для определения модуля мгновенной скорости движения.

История[ | ]

Впервые прибор появился в 1901 году в автомобилях Oldsmobile Curved Dash[1][2]. Одна из первых моделей спидометра была сделана Николой Тесла и запатентована в 1916 г. (патент № 1,209,359 выдан United States Patent Office). До сегодняшних дней этот тип спидометров не претерпел существенных изменений и используется в автостроении.

Классификация[ | ]

По способу измерения[ | ]

  • Хронометрический — комбинация одометра и часового механизма.
  • Центробежный — плечо регулятора, удерживаемое пружиной, вращается вместе со шпинделем и отбрасывается в стороны центробежной силой так, что расстояние смещения пропорционально скорости.
  • Вибрационный — используется для быстровращающихся машин. Механический резонанс колебаний рамы или подшипников машины вызывает колебания градуированных язычков с частотой, соответствующей числу оборотов машины.
  • Индукционный — система постоянных магнитов, вращающихся вместе с приводным шпинделем, генерирует вихревые токи в диске из меди или алюминия, помещённом в магнитное поле. Диск, таким образом, втягивается в круговое движение, но его вращение замедляется ограничительной пружиной. Диск соединен со стрелкой, показывающей скорость.
  • Электромагнитный — скорость определяется по ЭДС, вырабатываемой тахогенератором, подключённым к шпинделю.
  • Электронные — оптический, магнитный или механический датчик вырабатывает импульс тока за каждый оборот шпинделя. Импульсы обрабатываются электронной схемой и скорость выводится на индикатор.
  • По системе спутникового позиционирования — скорость определяется по системе спутникового позиционирования GPS электронным путём как пройденное расстояние, делённое на время пути.

Долгое время сигнал скорости движения снимался с элементов конструкции колеса или трансмиссии и механически, путём вращающегося троса в боуденовой оболочке, передавался на спидометр. С развитием электроники механическая передача уходит в прошлое.

По типу индикатора[ | ]

Аналоговые[

Создание спидометра

Спидометр – одно из самых важных устройств на панели приборов автомобиля. С помощью него можно определить скорость движения во время поездки, и сегодня естественно считать это немаловажной функцией.

Первый спидометр был установлен на «Oldsmobile» в 1901 году. Принадлежало изобретение гению энергетики Никола Тесла. Он же занимался совершенствованием прибора в течение нескольких лет, и, впоследствии спидометр практически не изменялся, вплоть до наших дней.
 

Массовым производством спидометров занялась компания «Otto Schulze Autometer». С 1902 года изобретатель Отто Шульц стремился ввести в обращение прибор для измерения скорости автомобиля.

Установка спидометра на автомобили был связана исключительно с увеличением скорости. Как только скорость самобеглого транспорта стала увеличиваться, сразу же обозначилась связанная с этим проблема  — дорожно — траспортные происшествия.

Появление спидометра тесно связано с появлением правил дорожного движения и дорожной полиции. Прибор служил для ограничения скорости и для ее контроля. В то время на автомобилях устанавливалось два спидометра – один, маленький для водителя, и другой, большой, для полицейских. Увеличенный размер нужен был для возможности контроля скорости с большого расстояния.

С развитием автомобильной отрасли появлялись и разные виды спидометров. Наиболее известные из них – центробежный, электромагнитный,  индукционный, вибрационный и электронный.

Механические спидометры фиксируют скорость вращения колес автомобиля. Самый распространенный спидометр такого типа – магнитно-индукционный. Принцип работы этого устройства основан на взаимодействии магнитных полей.

Электронный спидометр считывает импульсы напряжения. Для этого в трансмиссии устанавливается специальный датчик. Спидометр этого типа более совершенный, и фиксирует скорость максимально точно.

По типу индикатора наиболее популярным стал  стрелочный спидометр. В истории существовало еще два типа прибора – ленточный и барабанный, но после войны они практически вышли из обращения.  В 80-е годы японские производители пытались усовершенствовать систему, заменив стрелочный прибор цифровым. Однако инновация не прижилась, так как бегающие цифры на жидкокристаллическом дисплее было слишком сложно воспринимать. В результате, на большинстве современных автомобилей, как и много лет назад, установлены стрелочные спидометры.

Немного истории — Лаборатория автоэлектроники odometr.com

Одометр (одо-дорога, метр-мера) или счетчик-прибор, который служит для измерения количества оборотов колеса. Так же при его помощи можно измерить пройденный путь транспортным средством. Одометр был изобретен Героном Александрийским. В годы изобретения одометр представлял собой набор колесиков с цифрами на приборной панели.Каждое из колесиков разделено на десять секторов, каждый из этих секторов был последовательно пронумерован.По мере прохождения определенного расстояния, колесики вращаясь образовывали число, которое обозначает пройденный путь.Современные одометры имеют более сложную конструкцию и технически сложную начинку. Если первые одометры состояли из рычагов, шестерен и колесиков то современные не имеют подобной оснастки, а состоят из электронной платы в которую впаян процессор задачей которого в том числе является подсчет пробега, кодировка и запись кода в байты

Так как смотать пробег?

В данном разделе мы постараемся рассказать как выглядит процесс корректировки показаний одометра. На первый, наиболее часто задаваемый вопрос  Возможно ли определить предыдущий пробег до омоложения одометра? Отвечаем, что нет! В том числе потому что: наши мастера работают с самым современным оборудованием и дают гарантию на проводимую работу.

Как мы уже говорили процессор, в котором непосредственно фиксируется пробег расположен на печатной плате, которая находится в приборной панели и для подключения к процессору в большинстве случаев требуется ее снятие. Некоторые модели а/м, таких производителей как например:  WV,Skoda, Audiимеют возможность подключиться к процессору через диагностический разъем не снимая щитка приборов выполнить корректировку пробега. Делается это путем подключения переносного компьютера через диагностический разъем. Стоит отметить, что снятие и установка приборной панели не влечет за собой появления каких либо неисправностей и ошибок в бортовом комьпьютере и электронных блоках. Мастер производящий работы по коррекции пробега целиком и полностью несет ответственность за проделанные работы.

И так приборная панель снята, задняя крышка щитка приборов под которой как правило стоит процессор снята (процессоры бывают разной формы и видов и соответственно разной схемой подключения). В большинстве своем авто производители пытаются максимально далеко и глубоко спрятать процессор, закодировать его и создать прочие препятствия, которые порой сильно усложняют сделать возможность изменить пробег. Далее в зависимости от типа процессора подключается по необходимой схеме тот или иной программатор, считывается в виде единого файла и сохраняется на компьютер для дальнейшей работы с ним.Данный файл (прошивка) содержит в себе пробег, он записан не в том виде в котором вы привыкли его видеть, а в виде некой таблицы в ячейках которой закодирован ваш пробег. Для считывания пробега используется ряд специальных программ и программаторов. Для вычисления пробега опять же существует целый ряд алгоритмов отличных друг от друга. Хотелось бы отметить, что данный процессор помимо функции записи пробега так же отвечает за корректную работу щитка приборов в целом (работу стрелок, подсветку, управление светом и тд..), поэтому не правильное подключение или не правильное считывание информации с процессора может привезти к неполадкам. После того как считанная прошивка сохранена на компьютер. Она открывается для редактирования с помощью определенного программатора и закодированный пробег видоизменяется на требуемый. После чего прошивка загружается обратно в процессор. Теперь щиток приборов можно ставить обратно на машину. Так же не следует забывать, что существует ряд а/м, которые нужно отнести к а/м сложным и особо сложным в работе. Такиенапримеркак: BMW VW SKODA MERSEDES LAND ROVER PEGEOT CITROEN CHRYSLER. От остальных они отличаются тем, что производители этих а/м вкладывают гораздо больше сил и средств на защиту транспортного средства, пытаясь не дать возможность доступа к закрытым данным.

Защита у этих автомобилей заключается в том, что пробег помимо, того что кодируется отличным от других машин алгоритмом, так он еще и дублируется в дополнительных блоках и именно по этой причине цена на проводимые работы этих машин может отличаться от средней. Принцип работы с такими машинами в целом такой же, единственное требуется гораздо больше трудозатрат на то, чтобы уменьшить пробег в дублирующих блоках. А он должен быть одинаковым и в щитке и в блоках, в противном случае с поворотом ключа все вернется на свои места.

Не редко наши (в последствие) клиенты как и любой другой разумный человек пытаются разобраться в принципах работы и попытаться найти информацию для того, чтобы самостоятельно откорректировать пробег. Если все таки вы набрались знаний и купили необходимое оборудование, то не спешите браться за работу. Напишите нам письмо или позвоните, а мы в свою очередь попытаемся оказать вам максимальную помощь. Или отдайте ваш а/м в руки мастерам, которые ежедневно этим занимаются. Надеемся, что в этой статье хоть и отдаленно но все таки смогли объяснить каким образом можно качественно откорректировать пробег на вашем автомобиле.

Что такое одометр и чем он отличается от спидометра? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты
    • Путешествие в будущее
    • Перепись населения. Слушай, узнавай!
    • Новогодний миллиард в Русском лото
    • Рыба: до прилавка кратчайшим путем
    • «Кванториада» — 2019
    • Югра: нацпроекты по заказу
    • Выбор банковских продуктов
    • Работа мечты
    • МГУ — флагман образования
    • 100 фактов о Казахстане
    • Ремонт подъездов в Москве
    • Panasonic: теплицы будущего
    • Рейтинг лучших банковских продуктов
    • Лечим кашель
    • Югра удивляет
    • Возвращение иваси
    • Детская книга войны
    • Как читать Пикассо
    • Жизнь Исаака Левитана в картинах
    • Учиться в интернете
    • Пробная перепись населения–2018
    • «Летящей» походкой
    • Реновация в Москве
    • «АиФ. Доброе сердце»
    • АиФ. Космос
    • Сделай занятия эффективнее
    • Фотоконкурс «Эльдорадо»
    • Яркие моменты футбола
    • Вся правда о гомеопатии
    • Леди выбирают
    • Москва Высоцкого
    • Пресс-центр
    • Октябрь 1917-го. Буря над Россией
    • Война на Украине
      • Война на Украине онлайн
      • Репортаж
      • Прогнозы и перспективы
      • Оценки
      • Война на Украине в вопросах
    • Письма на фронт
    • Алло, цивилизация
    • Тестируй все от LG
    • Ад Беслана. Взгляд изнутри
    • Твои документы!
    • Острый угол
      • Дороги
      • Коррупция
      • ЖКХ
      • Здоровье
      • Энергетика
      • СХ
      • Строительство
      • Преступность
      • Образование
      • Промышленность
      • Миграция
      • Туризм
      • Спорт
    • Все спецпроекты
  • Мой район
    • Академический
    • Внуково
    • Гагаринский
    • Дорогомилово
    • Зюзино
    • Коньково
    • Котловка
    • Крылатское
    • Кунцево
    • Куркино
    • Ломоносовский
    • Митино
    • Можайский
    • Ново-Переделкино
    • Обручевский
    • Очаково-Матвеевское
    • Покровское-Стрешнево
    • Проспект Вернадского
    • Раменки
    • Северное Бутово
    • Северное Тушино
    • Солнцево
    • Строгино
    • Теплый стан
    • Тропарево-Никулино
    • Филевский парк
    • Фили-Давыдково
    • Хорошёво-Мнёвники
    • Черемушки
    • Щукино
    • Южное Бутово
    • Южное Тушино
    • Ясенево
  • Изменения в Конституцию
  • Общество
    • Сеть
    • Наука
    • Здравоохранение
    • Армия
    • Безопасность
    • Образование
    • Право
    • Конкурс «Регионы России»
    • Арктика — территория развития
    • Экология
    • МЧС России
    • Мусора.нет
    • Агроновости
    • История
    • Люди
    • Религия
    • Общественный транспорт
    • СМИ
    • Природа
    • Туризм
    • Благотворительность
    • Социальное страхование
    • Измени одну жизнь
    • Галереи
    • Мнение
  • Происшествия
  • Политика
    • В России
    • Московские выборы
    • В мире
    • Итоги пятилетки. Курская область
    • Выборы в Приднестровье
    • Галереи
    • Мнения
  • Деньги
    • Экономика
    • Коррупция
    • Карьера и бизнес
    • Личные деньги
    • Компании
    • Рынок
  • Москва
  • Здоровье школьника
    • На страже зрения
    • Гигиена зрения
    • Защита иммунитета
    • Профилактика болезней горла
  • Культура
    • Кино
    • Театр
    • Книги
    • Искусство
    • Шоу-бизнес
    • Персона
    • Проблема
    • Куда пойти
    • Галереи
    • Актуальная классика
  • Спорт
    • ЧМ-2014
    • Футбол
    • Хоккей
    • Зимние виды
    • Летние виды
    • Другие виды
    • Олимпиада
    • Инфраструктура
    • Персона
    • Фото
  • Кухня
    • Рецепты
    • Рецепты в инфографике
    • Продукты и напитки
    • Питание и диеты
    • Кулинарные хитрости
    • Мастер-классы
    • Детское питание
    • Кухни мира
    • Бытовая техника
    • Дебаты
    • журнал АиФ ПРО кухню

Одометр — это… Что такое Одометр?

На рисунке одометр показывает число 31 412 Одометр

Одо́метр (греч. ὁδός — дорога + μέτρον — мера), в просторечии счётчик — прибор для измерения количества оборотов колеса. При помощи него может быть измерен пройденный транспортным средством путь. Первый одометр был изобретён Героном Александрийским.

Конструкция одометра

Одометр преобразует пройденный путь в показания на индикаторе. Обычно одометр состоит из счётчика с индикатором и датчика, связанного с вращением колеса.

Видимая часть одометра — его индикатор. Механический индикатор содержит ряд колёсиков (барабанов) с цифрами на приборной доске автомобиля. Каждое такое колёсико разделено на десять секторов, на каждом секторе написано по цифре. По мере увеличения пройденного транспортным средством пути колёсики вращаются, образуя число, обозначающее пройденную дистанцию.

Счётчик может быть механическим, электромеханическим или электронным, в том числе основанным на бортовой ЭВМ. В современных автомобилях обычно используется датчик Холла.

Математическая модель одометра

Если принять, что скорость точки колеса, которая соприкасается с опорной поверхностью (дорогой, рельсами и т. д.) равняется нулю, или, иными словами, наблюдается полное сцепление колеса и опорной поверхности, то справедливо следующее соотношение

где  — скорость транспортного средства,  — радиус колеса,  — угловая скорость.

Угол поворота колеса () будет равен

Если теперь выразить полный пройденный путь через число оборотов колеса (), то можно получить соотношение

Скорость будет равна:

По аналогии можно найти и ускорение транспортного средства (ТС). На использовании отношения (1) построены хронометрические спидометры.

В реальности, радиус колеса изменчив, а идеальное сцепление с опорной поверхностью невозможно. Поэтому, если колёса вращаются с одной скоростью, то при повороте возникает пробуксовка и пройденный путь по внутренней траектории отличается от пути по наружной траектории. Их соотношение определяется формулой[1]

где  — путь по внутренней траектории,  — путь по наружной траектории,  — угловая скорость вращения в плоскости горизонта,  — расстояние между колёсами ТС.

Если же колёса вращаются с разной скоростью, то измерение пройденного пути ТС производится двумя одометрами.

При измерении одометром приращения по координате , составляющего , необходимо учитывать проскальзывание колеса, характеризующееся коэффициентом , поэтому погрешность измерения приращения будет[2]

См. также

Примечания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *