Кроссовер седан – Внушенная стоимость: действительно ли кроссоверы безопаснее легковых машин?
чем отличаются и что лучше
Чтобы выявить все преимущества и недостатки этих двух типов автомобилей, необходимо, для начала, получить представление о том, что каждый из себя представляет.
Седан – типичный городской автомобиль. Как правило – пятиместный, имеющий багажник, отделенный от салона. На седанах ездит большинство автомобилистов. Да и большинство автопроизводителей делает ставки на седаны.
Кроссовер – это что-то среднее между универсалом или хэчбеком и внедорожником. Синонимом названия «кроссовер» является слово «паркетник». Есть что-то в этом пренебрежительное. Вроде бы кроссовер – это машина, которая может ездить по бездорожью, но на деле лучше бы ей ездить по паркету, то есть по асфальту. При всем при этом своя модель кроссовера есть практически у каждого автостроителя. Теперь, в том числе, и у отечественного «АвтоВАЗа». Маркетологи активно продвигают кроссоверы, убеждая потенциальных покупателей, что без «паркетника» последним не прожить. Часто кроссоверу пытаются придать образ семейного автомобиля.
Так что же выбрать: кроссовер или классический седан?
Типичный седан
Техническая оснащенность
Если оценивать два типа автомобилей по данному параметру, то лидера выявить будет сложно. Любой современный автомобиль, вне зависимости от типа кузова, оснащен всеми необходимыми водителю приборами. Среди них и парктроник, и навигатор, и всевозможные датчики, в том числе датчик света и датчик дождя. Впрочем, можно заметить, что многие кроссоверы устроены технически сложнее, так как имеют систему полного привода. Как правило, полный привод непостоянный. Он включается только в тех случаях, когда сцепление автомобиля с дорогой ухудшается. Об этом речь в данной статье еще пойдет далее.
Вместительность
Естественно, что на кроссовере можно перевезти большее количество вещей, чем на седане. При этом, на кроссовере можно перевести многие негабаритные вещи, так как многие кроссоверы имеют сходство с универсалами, то есть имеется возможность сложить задние сиденья, а иногда и переднее пассажирское. К примеру, средних размеров холодильник вполне может вместиться в ряд кроссоверов. Холодильник в седане – это фантастика! Если только не перевозить его на крыше седана. Любая поездка на дачу или пикник на кроссовере будет более приятной и полезной. Перевезти в город несколько мешков картошки – не проблема.
Проходимость
Большинство современных седанов, согласно моде, изготавливаются с очень низким клиренсом и с большим количеством обвесов, которые клиренс не увеличивают. Таким образом, можно сделать вывод, что на седане можно перемещаться только в условиях города. Да и то, стоит опасаться более-менее глубоких ям на дороге, а также внимательно следить за расположением бордюров на местности.
Кроссоверы со своим высоким клиренсом не боятся ни ям, ни бордюров. Более того, найти место для парковки кроссовера – не проблема. Машину можно поставить, заехав на бордюр, въехав в сугроб или в грязь.
Не стоит испытывать кроссовер большим бездорожьем, так как всё же это не рамный внедорожник, к тому же система, отвечающая за полный привод, у кроссоверов имеет свойство перегреваться. И в этом случае есть риск увязнуть «по уши». Но не очень сложный проселок, заснеженная колея, глубокие лужи – кроссоверу по плечу.
Расход топлива
По этому показателю седан выигрывает у кроссовера. Конечно же, если это не седан с трехлитровым движком, мощностью в 250 лошадиных сил. Тогда очевидно, что расход топлива у «паркетника» должен быть поменьше.
Всё та же система полного привода, а также вес кроссовера очень сильно влияют на расход топлива, значительно увеличивая его. С другой стороны, современные электронные блоки управления позволяют не доводить этот самый расход до ужасающего.
Управляемость, комфорт, престижность
Визуально, кроссоверы больше седанов. А в мозгу большинства обывателей сложилось мнение: чем машина больше, тем она престижнее. Часто кроссоверам предоставляют преимущество на дороге. Кроссовер вообще смотрится, как говорится «богато».
Тем не менее, у этого богатства есть свои минусы:
- управляемость кроссоверов, обычно хуже, чем управляемость седанов;
- большую машину сложнее запарковать на парковках возле торговых центров, например. Одно дело запарковать компактный седан. Другое – большой «паркетник».
Есть у «паркетников» и неоспоримый плюс: посадка водителя в такой машине значительно выше, чем в седане. Следовательно, и обзор больше. А это положительно влияет на безопасность дорожного движения. К сожалению, не всегда водители кроссоверов трепетно относятся к ПДД.
Выводы
Однозначно сказать, что лучше кроссовер, или лучше седан, нельзя. Каждый автомобилист должен самостоятельно для себя решить этот вопрос. Причем, аргументы всех должны быть свои. Кому-то важно, чтобы машина была компактной, расходовала мало топлива и занимала немного места на парковке. А кто-то хочет быть уверенным, что машина сможет уверенно преодолеть бездорожье.
Впрочем, совсем необязательно регулярно ездить на кроссовере за город. Некоторые просто любят ездить на большой машине в городе, даже по хорошим дорогам.
Как уже было упомянуто в начале статьи, маркетологи смогли сделать так, что кроссоверы теперь считаются более престижными автомобилями, чем седаны. Но всё относительно. Есть и седаны, которым большинство кроссоверов не чета.
Кроссовер или седан — что выбрать?
Эпоха кроссоверов началась с выхода на автомобильные рынки первого поколения Toyota RAV4. Тем первым моделям скоро исполнится двадцать лет. Таким образом можно сказать, что кроссоверам около двадцати лет. Сегодня практически каждый уважающий себя производитель автомобилей имеет в своем ассортименте кроссоверы.
Но что же выбрать: сесть за руль седана или хэтчбека и предаться классике или занять место за рулем агрессивного кроссовера? Кроссовер или легковой автомобиль покажут себя с наилучшей стороны в каждом конкретном случае?
Всему виной маркетологи, ведь именно они решают, к какому классу будет принадлежать автомобиль. Двадцать лет назад людей с такой профессией было немного, и, благодаря этому, мы имели четкое понимание, на каком авто передвигаемся и для чего эта машина предназначена. Да и телефоны в те времена использовались только для звонков и отправки сообщений. Не подумайте, что мы имеем что-то против профессии «маркетолог» или против многофункциональности автомобилей и их оборудования, просто намекаем на то, что за разнообразие классов автомобилей и всевозможной техники мы должны благодарить именно их — маркетологов. Вот и попробуем выяснить, насколько много реальных функций в сегодняшних кроссоверах, в сравнении с обычными легковушками, чтобы выделять их отдельным классом.
Изначально концепция была следующей — достаточно просторный несущий кузов, полный привод и высокий клиренс. Проехаться по раскисшей от дождя и снега грунтовке или проскочить по сугробам – не проблема. Кроссовер подходит тем, кому становится мало возможностей обычного легкового автомобиля и при этом не нужно большое количество функций, которыми обладают серьезные внедорожники (к тому же и расход топлива у них далеко не экономный). Также, садясь за руль кроссовера, будьте готовы потерять в управляемости — если это для вас не проблема, то это ваше авто.
В отличии от легковых авто, у машин класса кроссовер увеличена масса, а также они оснащены более сложной трансмиссией – это приводит к повышенному расходу топлива. Высокий клиренс приводит к кренам и раскачкам на поворотах. В плюсы можно занести повышенную проходимость, даже при плохом качестве дорожного полотна, данное преимущество является довольно солидным бонусом в условиях передвижения по отечественным дорогам, качество которых оставляет желать лучшего.
Так называемые паркетники не защитят вас полностью от произвола дорожных служб, но уровень тряски сократят. Вот именно поэтому для многих остается загадкой, зачем в странах Европы нужны кроссоверы, при том, что качество их дорожного полотна является достаточно высоким. Вероятно, это просто транжирство, имеется в виду повышенный расход топлива. В условиях России и Украины создается впечатление, что производители кроссоверов доплачивают дорожным службам, чтобы те не ремонтировали дороги. А вот в Европе спрос на данный класс автомобилей создают исключительно специалисты в области рекламы.
Конечно, обладание трансмиссией с полным приводом дает некую уверенность, но не нужно отбрасывать тот факт, что многие кроссоверы в нормальных условиях остаются практически с одним приводом (как правило, это привод на переднюю ось). На вторую ось часть крутящего момента переходит по требованию, благодаря многодисковой муфте, в момент когда у ведущих колес теряется сцепление с поверхностью или в процессе стремительного разгона. Производители зачастую устанавливают на автомобили данного класса принудительную блокировку муфты, чтобы заведомо подстраховаться от сложных погодных условий и качества дорожного полотна. В такой конструкции можно выделить свои недостатки и преимущества. В число преимуществ можно внести возможность экономить топливо, благодаря наличию постоянного привода только на одну ось. А к недостаткам отнесем задержку работы автоматического режима распределения тяги, и такой задержки иногда достаточно, чтобы зарыться в сыром грунте и обездвижить машину. Также, не стоит забывать, что вязкостные муфты при длительных пробуксовках автомобиля имеют свойство перегреваться и из-за этого могут полностью отключиться. В таком случае придется ждать, пока не остынет. Но если не увлекаться принятием грязевых ванн, то в прочих случаях можно смело рассчитывать на автоматику, которая поможет на мокром покрытии. Хотя на нашем рынке можно найти кроссоверы с так называемым честным регулярным полным приводом — в данном случае разделение крутящего момента между задней и передней осями происходит примерно поровну, к таким можно отнести представителей клана Subaru.
Умолчим о преодолении всевозможных тротуаров, бордюров и прочих препятствий, так как многим это не приходит в голову, хотя, обладание кроссовером даст вам значительное преимущество в таких упражнениях по сравнению с обычными авто. Зато обычные машины более экономны в плане расхода топлива и маневреннее на нормальных дорогах. Да и вообще, обычные легковушки обходятся значительно дешевле, чем кроссоверы. К тому же, разобраться в типах кузова обычных авто намного легче: универсал, седан или хэтчбек — все просто и понятно. А вот в паркетниках еще нужно суметь разобраться, тут нас опять путают маркетологи, которые могут внушить все, что угодно. Вот, например, вам легко обоснуют, что это не кроссовер, а спортивное купе и наоборот.
У производителей имеется решение и на тот случай, если вы не поклонник кроссоверов, а все равно хочется обладать автомобилем с полным приводом. И данное решение является очень рациональным. Сейчас начали производить легковые авто с полным приводом, а иногда и с увеличенным клиренсом. Компании-производители называют их по разному: Outback, Scout, Alltrack и прочие. А рациональность в том, чтобы, не теряя в ходовых качествах, можно было без опаски проехать по проселочной дороге и нормально передвигаться в зимний период. Данный вариант будет идеальным для отечественного потребителя. На сегодняшний день большое количество дилеров могут предложить вам хэтчбек или седан, у которых все колеса ведущие.
Если в любом случае вы решились на приобретение кроссовера, но бюджет ограничен, то попробуем выделить моменты, требующие внимания при покупке машины класса кроссовер. Лучше отказаться от больших колес, оснащенных покрышками с низким профилем. Данный аксессуар нужен больше для красоты, нежели для увеличения функциональности. Впрочем, для кого-то это может быть и решающим фактором. В условиях наших дорог низкопрофильная резина не позволит вам ощутить ожидаемый высокий уровень комфорта. Наряду с дорожным просветом, уделяйте внимание задним и передним свесам (именно они отвечают за угол заезда и съезда с препятствия). Чем короче свесы – тем целее будут ваши бампера и более обширны возможности езды по пересеченной местности. Обязательно удостоверьтесь, что на авто установлена принудительная блокировка муфты и отключается система стабилизации. В условиях езды по некоторым типам дорожного покрытия эти функции просто необходимы, а вот присутствуют они не на всех кроссоверах. Также не помешает система имитации блокировок дифференциала между колесами и система помощи при спуске.
Желаем удачи в выборе автомобиля!
[Решено] Седан или кроссовер что выбрать?
Седан или кроссовер: что выбрать?
Сегодня автомобилисты все чаще при выборе машины обращают внимание на кроссоверы. Они в моде, считаются более удобными и безопасными за счет высокой посадки и опционального полного привода. Жертвами становятся близкие по цене легковушки. Вместо седанов В-класса выбирают чуть более дорогие субкомпактные вседорожники, вместо среднеразмерных четырехдверок – сопоставимые по простору в салоне и цене SUV.
Молодые автомобилисты нередко выбирают автомобиль побольше для самоутверждения. Кроссовер для этого подходит идеально: за небольшую переплату относительно седана вы получаете «джип», еще с 1990-х считающийся в России престижным по умолчанию. Но и обычная легковушка может быть не менее статусной. Недаром ведь Bentley, Rolls-Royce и Jaguar всегда делали исключительно седаны, а первые вседорожники появились в модельном ряду этих марок совсем недавно – в угоду моде. Конечно, это примеры из высшей ценовой категории, но ведь и «Крета» относительно «Соляриса» отнюдь не премиум-вариант.
Вчерашним выпускникам автошкол лучше подходит обычная легковушка, нежели кроссовер. Последний больше по габаритам, тяжелее, у него выше центр тяжести. В результате, еще не зная всех нюансов управления машиной, начинающий автомобилист обрекает себя на общение с более сложной техникой. Вседорожник больше кренится в покоротах, у него хуже обзорность, выше склонность к опрокидыванию. Кроме того, подключаемый полный привод может в момент изменить поведение автомобиля, к чему новичок окажется не готов. Тут и до аварии недалеко. Вывод: в поворотах водитель кроссовера должен быть более осторожен.
Кстати, про аварии. Есть у SUV особенность, начисто отсутствующая у седанов: при ударе вещи с задней полки и даже из багажника вполне могут полететь в голову водителя и пассажиров. Правда, владельцам хэтчбеков и универсалов следует опасаться того же, но в России они находятся на второстепенных ролях, а главная борьба идет именно между кроссоверами и седанами.
Ну а пока груз находится на своем месте, все запахи идут в салон. Будь то канистра с бензином или продукты для отдыха на природе, нюхать содержимое багажного отделения придется всю дорогу. С другой стороны, всегда можно дотянуться, например, до ароматной колбаски, и перекусить прямо в пути. А еще владельцу кроссовера нужно не забывать постоянно закрывать шторку над багажником. Иначе все его содержимое будет на виду и посторонних, что может привести к неприятным последствиям в виде разбитого стекла и отсутствия личных вещей.
Положить в багажник вседорожника что-то тяжелое – задача более трудная, нежели в случае с седаном. У последних погрузочная высота меньше, так что грузить что-либо туда проще. С другой стороны, туда элементарно не влезет, например, стиральная машинка. А в кроссовер – запросто!
Надежда на увеличенный по сравнению с седаном дорожный просвет тоже может не оправдаться. А бывает, что клиренс даже ниже, чем у легковушки! Так что удариться днищем в глубокой колее рискуют водители обеих машин одинаково. Например, существует несколько «вседорожников» с просветом в 165-170 миллиметров. Для сравнения: у обычного седана «Лада Веста» под защитой картера 178 миллиметров. Ну, и кто тут кроссовер?
При этом в полной мере все возможности высокого автомобиля у большинства владельцев не раскрываются. Полный привод может пригодиться разве что зимой, а для серьезного бездорожья такие машины не слишком подходят. Да еще и поцарапать легко о какую-нибудь ветку! Кроме того, большинство водителей элементарно не умеют ездить вне асфальта, в результате чего «сажают» кроссовер в первой же луже. И это не говоря о том, что редкий водитель разбирается в работе системы полного привода или трансмиссии, не знают, что такое понижающая передача и как ее использовать. Зачастую именно неправильная эксплуатация выводит из строя разные агрегаты, а убивший их автолюбитель пеняет на качество современной техники.
Покупая кроссовер, об экономии можно забыть. Во-первых, вседорожник будет стоить дороже седана аналогичного класса. В случае с полноприводным автомобилем доплата идет за трансмиссию, но и покупатели моноприводных машин переплачивают – за имидж.
Во-вторых, текущее обслуживание тоже будет обходиться дороже. Даже для переднеприводного SUV, не говоря уже о более сложном по конструкции полноприводнике.
В-третьих, «паркетники» отличаются лучшим топливным аппетитом (из-за худшей аэродинамики и выросшей массы) и требуют шин подороже. Размер последних банально больше, чем у седана, так что придется заплатить другие деньги. Переплатить придется и на мойке.
Так что, взвесив все плюсы и минусы, ответьте самому себе на вопрос еще раз: так ли уж нужен именно кроссовер? Седан тоже не лишен своих преимуществ, а кажущиеся плюсы вседорожника на деле могут оказаться мифом или не нужными именно вам.
Внедорожники и Кроссоверы
Если вы хотите быстро знать, как отличить внедорожники от кроссоверов, то чтобы у вас не возникало трудностей вы должны знать, на какой платформе основана та или иная внедорожная модель, а также обратить внимание на размеры кузова автомобиля. Дело в том, что, как правило, полноценные внедорожники имеют немаленькие габариты. В мире на самом деле есть и компактные полноценные внедорожники, но их, как правило, не много. Чаще всего полноценные внедорожники имеют немаленькие габаритные размеры.
Также в соответствии с международной классификацией внедорожников, они основаны на рамной платформе, где кузов машины закреплен на крепкой раме. Изначально все внедорожники были основаны на рамном шасси и имели увеличенный дорожный просвет. Но в связи с популярностью этого класса автомобилей на рынке стали появляться внедорожники с несущей кузовной конструкцией (без рамы), которые назвали «кроссоверы».
На начальном этапе многие кроссоверы также оснащались полноценным полным приводом, которыми оснащаются настоящие рамные внедорожники. Но с целью экономии топлива и снижению затрат на производстве многие автопроизводители кроссоверов стали оснащать их подключаемым полным приводом (AWD). При этой системе крутящий момент на все четыре колеса передается только при снижении сцепления с дорогой. То есть при необходимости. В некоторых автомобилях можно также включить полный привод с помощью активации определенной функции.
Но не все автомобили можно справедливо называть кроссоверами. Например, на современном рынке есть не рамные кроссоверы, которые по своим техническим характеристикам относятся к внедорожникам, несмотря на отсутствие рамного шасси. Ведь не только рама говорит о том, что автомобиль создан для тяжелого бездорожья. Дело в том, что способность машины проходить тяжелые бездорожные участки зависит от ряда многих других важных характеристик, параметров и технологий, начиная от конструкции подвески, от наличия привода 4х4, от дифференциала блокировки осей, от дорожного просвета, углов свеса кузова и заканчивая многими другими вещами. В целом, как вы уже поняли, на рынке существует несколько видов кроссоверов: автомобили для города и легкого бездорожья и автомобили предназначенные, как для города, так и для реального бездорожья.
Как правило, обычные недорогие кроссоверы созданы в основном для городской и загородной эксплуатации по асфальту или, в крайнем случае, для езды по легкому бездорожью в отличие от полноценных внедорожников и кроссоверов способных проезжать тяжелое бездорожье, которые могут покорять тяжело проходимые участки, благодаря полноценному полному приводу 4х4, большому дорожному просвету, углам свеса кузова, различным внедорожным технологиям, начиная от блокировки дифференциала и т.д.
Отличным примером полноценного внедорожника является GMC Yukon Denali, который основан на платформе GMT K2XX. На этой же платформе General Motors производятся внедорожники Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Также эта же платформа используется при производстве внедорожников Chevrolet Silverado и GMC Sierra.
Еще один пример настоящего рамного внедорожника Mercedes G-класса, который выпускается Немецким брендом практически в неизменном виде уже в течение долгого времени. Но тот же Mercedes ML-класса основан на платформе несущего кузова без использования рамного шасси. И, несмотря на ряд внедорожных технологий все-таки ML-класс нельзя назвать полноценным внедорожников. Все-таки это обычный кроссовер высокой проходимости. В принципе тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом, вместимостью и с полным приводом.
Если реальный внедорожник, как правило, больше кроссовера (в большинстве случаев, хотя в мире существуют и полноценные мини внедорожники), то в основном кроссоверы больше своих легковых аналогов. Почему аналогов?
Дело в том, что большинство современных кроссоверов базируются на платформах легковых автомобилей. Как мы уже сказали, кузов кроссоверов создан, как правило, из одной цельной несущей конструкции. Точно также как и легковые автомобили в любом кузове. В итоге в связи с отсутствием тяжелой рамы, кроссоверы намного легче своих старших братьев внедорожников. Это позволяет автопроизводителям добиваться существенной экономии топлива. В сочетании же с системой подключаемого полного привода AWD современные кроссоверы эффективно могут экономить топливо своим владельцам, фактически мало чем отличаясь от обычных легковых автомобилей.
Так уж сложилось в последние годы, что кроссоверы также стали называть внедорожниками. Хотя это неправильно. Но, к сожалению, эту путаницу в классификации кроссоверов и внедорожников уже не остановить. В этом прямо заинтересованы все автомобильные компании, которые намерено вносят путаницу на рынке. Это чисто маркетинговый ход называть кроссоверы внедорожниками.
Таким образом, автомобильные бренды подменяют понятие среди классов транспортных средств, принятых во всем мире. Это позволяет автомобильным компаниям продавать кроссоверы под видом внедорожников. Вы обратили внимание, что большинство современных кроссоверов рекламируются в качестве полноценных внедорожников?
Посмотрите несколько видео роликов с рекламой кроссоверов и у вас сложится мнение, что за рулем такой машины можно отправиться даже туда, куда не ступала нога человека. Хотя на самом деле максимум кроссоверов это легкое бездорожье (за исключением некоторых кроссоверов, действительно адаптированных под не лёгкое бездорожье).
Таким образом, автомобильные компании, воспользовавшись невероятной популярностью кроссоверов, стали выпускать фактически легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и большей универсальностью, позиционируя их на рынке как внедорожники. Хотя на самом деле такие машины называются кроссоверы, предназначенные в основном для эксплуатации по асфальту или легкому бездорожью.
В принципе автомобильные компании нашли способ продавать нам в два раза дороже те же обычные легковые автомобили в кузове универсал оснащенные полным приводом.
Основные преимущества внедорожников:
— Проходимость
— Вместимость
— Надежность
— Универсальность
— Дорожный просвет
— Привод 4х4
— Блокировка дифференциала
Основные минусы внедорожников:
— Габаритные размеры не позволяют комфортно парковаться в городе
— Большой расход топлива
— Большие затраты на эксплуатацию
— Крены и раскачка подвески
Основные плюсы кроссоверов:
— Легкий вес за счет несущего кузова и отсутствия рамы
— Экономичность
— Практичность
— Универсальность
— Небольшие эксплуатационные затраты
— Динамичность
Основные минусы кроссоверов:
— Не подходят для тяжелого бездорожья
— Отсутствие привода 4х4
— Маленькие углы свеса
— Нет внедорожной защиты для тяжелого бездорожья
— Привод AWD
Хэтчбеки и Универсалы
Обе категории этих транспортных средств относятся к более универсальным автомобилям по сравнению с седанами и купе. По сути, универсалы и хэтчбеки ближе по своим свойствам к кроссоверам и внедорожникам, так как они более универсальны в процессе эксплуатации. При этом в отличие от кроссоверов и внедорожников, хэтчбеки и универсалы, имея универсальность, сохраняют свою легкость, гибкость и эффективность обычных легковых автомобилей в кузове седан и купе.
Как вы знаете хэтчбеки и универсалы имеют, как правило, увеличенный объем багажного пространства за счет раскладывания задних сидений. Плюс в хэтчбеках и универсалах намного удобнее доступ в багажник, чем в седанах и купе. Обычно универсал и хэтчбек тяжело спутать на дороге.
Правда это касается не всех моделей автомобилей. Иногда, на первый взгляд, очень тяжело определить какой перед вами автомобиль. Но для тех, кто не особо разбирается в классификации кузовов современных автомобилей есть несколько подсказок, которые даже непосвящённому дадут возможность быстро определить тип кузова машины.
Естественно речь идет о заднем свесе автомобиля, который существенно отличается друг от друга у хэтчбеков и универсалов.
Дело в том, что в отличие от хэтчбеков, универсалы гораздо длиннее. Как правило, у универсалов крыша машины простирается почти до заднего края автомобиля. Задний свес универсала создан таким образом, чтобы обеспечить большую емкость багажника для хранения груза. В хэтчбеках же длина крыша автомобиля, как правило, не доходит до заднего края машины, а задний свес не распространяется далеко позади задней оси.
Также легко определить какой тип кузова имеет автомобиль по задним стойкам и стеклам. Например, как правило, универсалы имеют более вертикальные задние стойки кузова и длинные боковые задние стекла, которые примыкают к стойке с багажником.
Соответственно универсалы, оставаясь обычными легковыми автомобилями, по сравнению с хэтчбеками, более практичны и отлично подходят для тех, кто часто перевозит габаритный багаж и любит путешествовать не в одиночку. Хэтчбеки же больше предназначены для небольшого количества пассажиров и не могут похвастаться большим объемом багажника.
Основные преимущества хэтчбеков
— Компактность
— Динамичность
— Легкий вес
— Экономичность
— Небольшая стоимость
— Низкие эксплуатационные расходы
— Удобство парковки в городе
Основные минусы хэтчбеков:
— Немного места в салоне
— Маленькое багажное пространство
— Неудобства при перевозке трех или четырех пассажиров. Особенно на длинные расстояния
— Нельзя перевези крупногабаритный длинный груз
Основные преимущества универсалов:
— Большое грузовое пространство
— Универсальность
— Практичность
— Удобство для трех или четырех пассажиров
— Возможность перевозить габаритный длинный груз
Минусы универсалов:
— Паркинг на тесных городских стоянках
— Вес автомобиля
— Повышенный расход топлива
— Наличие слепых зон
Седаны и Купе
В принципе раньше не составляло большого труда отличить седан от купе. Принцип был простой. Если машина имеет четыре двери, то кузов называется седан. Если машина имеет только две двери, то это купе.
Сегодня же понятие автомобилей в кузове купе значительно расширилось, за счет появления на рынке четырехдверных автомобилей в кузове купе.
Также появились на рынке и двухдверные седаны.
Как же не запутаться в этом многогранном автомобильном рынке? Как определить какой перед вами автомобиль?
Смотрите также: 2018 Mercedes-Benz E-Class Coupe
Чтобы быстро понять какой купе перед вами или седан, вы должны обратить внимание на боковые несущие стойки кузова автомобиля. Обозначим их латинскими буквами «А», «В» и «С».
Стойка «А» с каждой стороны удерживает лобовое стекло.
Стойка «С» удерживает заднее стекло.
Стойка «В», как правило, есть только в автомобилях в кузове седан. Эта несущая стойка кузова обеспечивает структурную поддержку крыши автомобиля и обеспечивает прочную дополнительную опору днища автомобиля.
Стойка «В» расположена по бокам с каждой стороны автомобиля. Кроме того, стойка «В» обеспечивает дверям седана точку опоры.
Автомобили же в кузове купе, как правило, не имеют серединных стоек «В» которые в седане являются дополнительной опорой для дверей.
Также в отличии от седанов часто в автомобилях купе передние сиденья расположены ближе к задней оси машины.
А как определять двухдверные седаны? Очень просто. По тем же несущим стойкам кузова «А», «В» и «С».
Например, такие современные модели, как Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, 4 серии BMW и Mercedes Benz C-Class Coupe имеют все три стойки с каждой стороны кузова автомобилей. В итоге все эти машины имеют кузов седан, несмотря на то, что они имеют всего две двери. Так что, несмотря на двухдверные кузова, эти автомобили не купе.
Но, например такие автомобили как Mercedes Benz AMG GT-S, Jaguar F-Type и Audi R8. У этих автомобилей отсутствует несущая стойка «В» сбоку кузова (по центру). Также в этих автомобилях положение сидений в салоне расположено ближе к задним колесам.
Четырехдверные кроссоверы в кузове купе
Этот тип транспортных средств является истинным свидетельством того, что потребители стали более разборчивы в своих вкусах и более требовательны к новым моделям. Так как популярность автомобилей купе уже не падает долгое время, а также в связи с невероятной популярностью кроссоверов и внедорожников, логично, что на рынке должны были обязательно появиться кроссоверы в кузове купе.
Это и произошло вскоре после появления первых в мире современных кроссоверов. Например, первой кто массово пошел на смелый эксперимент стала компания БМВ, которая выпустила четырехдверный кроссовер Х6 в кузове купе, который сначала публика встретила с настороженно, но затем Х6 быстро набрала популярность несмотря на критику экспертов.
Благодаря большому дорожному просвету, габаритам и просторному салону четырехдверные кроссоверы и внедорожники в кузове купе начали отвоевывать популярность у легковых четырехдверных автомобилей в кузове купе. Ведь надо признать, что универсальность и практичность кроссоверов ни у кого не вызывает сомнения. Плюс изящество линий кузова купе придает внедорожникам роскошный внешний вид.
В том числе кроссоверы в кузове купе, как правило, легкие и мощные в отличие от обычных внедорожников и кроссоверов.
Седан или кроссовер — популярная дилемма при выборе автомобиля
На сегодняшний день существует огромное количество кроссоверов, которые отличаются своими характеристиками, возможностями, внешностью, комфортностью и безопасностью. Кроссовер в переводе означает пограничное или переходное явление, то есть это говорит о том, что автомобиль способен ездить по пересеченной местности городского маршрута или легкого бездорожья.
Все модели уникальны, и чтобы полностью охарактеризовать какую то особенность, необходимо брать конкретную модель кроссовера и разбирать её по деталям. Выбор любой машины всегда оставался сложным. Для того чтобы выбирать автомобиль именно из сегмента «легких внедорожников», необходимо понять что для Вас предпочтительнее седан или кроссовер.
Общие отличия
Раньше особого распределения по классам не было, в основном потребители выбирали то, что им нравилось и что соответствовало их бюджету, классификацию на седан и кроссовер придумали уже маркетологи. Далее фото с седаном и кроссовером, как вы догадались, кроссовер — слева, а седан — справа.
Основная идея кроссоверов заключалось в том, чтобы внутренности кроссовера снабдить всеми функциями современного мира. Здесь также надо разобраться каких функций не хватает у того же хэтчбека.
Концепция разработки кроссовера была такой: высокий клиренс, полный привод и несущий кузов, все то, что необходимо для комфортной езды по легкому бездорожью. С этой машиной Вы легко можете припарковаться на раскисшей грунтовке или в огромном сугробе. Такой автомобиль создан для того, чтобы возмещать недостачи возможностей у легкового автомобиля, и помогать в ситуациях, в которых владеть внедорожником не имеет смысла.
Важно также отметить, что кроссоверы не относятся к категории автомобилей с высокой управляемостью, у хэтчбека данная особенность будет намного лучше. Некоторые кроссоверы все же имеют неплохую управляемость, благодаря тому, что они построены на платформе уже существующих хэтчбеков и седанов, с теми же силовыми агрегатами. Кстати
Выбор по расходу топлива
По расходу топлива хэтчбеки и кроссоверы также конкурируют. Масса кроссовера увеличена, он имеет более сложную трансмиссию нежели легковой автомобиль, поэтому у кроссовера значительно увеличивается расход топлива. Если установить высокий клиренс в кроссовере, необходимо будет пожертвовать раскачкой и кренами на поворотах машины, но за то Вы не будете обращать особое внимание на дорожное покрытие.
Полноприводная трансмиссия позволяет быть уверенным на дороге в любой сложной ситуации, однако, если Ваш кроссовер используется в большинстве случаев на местной дороге, используйте переднеприводный кроссовер. С моноприводом Вы надолго сохраните внутренние характеристики агрегата. По желанию можно передавать крутящий момент на вторую ось с помощью многодисковой муфты.
Это особенно важна функция, когда ведущие колеса начинают терять сцепление и переходить в пробуксовку или же интенсивный разгон, из-за чего машина может опрокинуться наперед. Часто разработчики делают блокируемую муфту в связи со сложными непредвиденными ситуациями.
Когда привод идет на одну ось, кроссовер расходует меньше количество топлива, что очень важно в ежедневных поездках. Автоматическое распределение тяги помогает управлять автомобилем на заснеженном и влажном покрытии.
В общем рассмотрев такие нюансы дорожного покрытия можно сказать что для легкового автомобиля такие дорожные приключения даются не так легко. Однако, легковые машины будут более маневренными и станут экономичнее вести себя на дорожной трассе.
Выбор кузова автомобиля
Что касается выбора кузова, то у легковых автомобилей здесь выбор невелик: можно выбрать между хэтчбеком, седаном или универсалом (автомобиль с повышенной проходимостью на полный привод). У кроссоверов все намного сложнее и разнообразнее, здесь и спорткупе, как у модели BMW X6, и автомобиль с открытым верхом в стиле кабриолет, как у модели Range Rover Evoque, который получил от нас хорошие оценки, когда мы рассматривали новинки 2013-2014 годов и, конечно, Nissan Murano.
Кроссовер в отличии от легкового автомобиля будет более вместительным, он модный, что очень важно для современного водителя. Автомобиль любит движение, он с легкостью перевезет огромное количество вещей и производственных материалов: это происходит благодаря увеличенному багажнику с помощью расширенной салонной части.
Если же длинные вещи перевозить в седане, они часто выставляются в окно и создают неудобство в езде водителю и частые случаи ДТП. Кроссовер же, вместив компактно все вещи, мчится к точке назначения с тем же темпом без особых трудностей.
Таким образом, купить кроссовер новый это ответственный и верный шаг в выборе современного автомобиля.
А на этом видео ведущий однозначно заявляет, что для наших дорог нужно смело брать кроссовер. Прав ли он?
Что выбрать — кроссовер или седан? Какой тип автомобиля лучше?
Перед тем как обозначить достоинства и недостатки одного типа авто перед другим, разберемся, чем отличается седан от кроссовера, в общих чертах.
Седан – это классический вариант городского автомобиля. Здесь мы имеем привычную пятиместную машину с отделенным от салона багажником. Если посмотреть на обобщенную статистику, то седанов заметно больше на дорогах, чем кроссоверов. Именитые производители также делают основной упор на классический тип авто.
Кроссоверы (SUV) – это что-то среднее между внедорожником и универсалом. Это тип авто еще называют паркетником. По идее, хороший кроссовер может более или менее сносно ездить по бездорожью, но на самом деле он рассчитан на паркет, а точнее асфальт. В ассортименте практически каждого популярного бренда найдется несколько серий SUV.
Итак, попробуем разобраться, что комфортнее – седан или кроссовер в том или ином случае. Рассмотрим критичные различия каждого типа машин, а также их преимущества и недостатки. Все это будет влиять на выбор класса будущего автомобиля. Начнем с кроссоверов, а продолжим седанами.
Объем багажного отделения
Одно из главных отличий седан и кроссовера – это вместительность. Паркетники в этом случае явно в выигрышном положении. К примеру, объем багажного отделения седана «Хонда Аккорд» 2016 года выпуска составляет около 500 литров. В то время как у SUV «Хонда CR-V» этот показатель почти 600 литров. А если сложить задние сиденья, то мы получим 1700 л. При этом габариты «Аккорда» немногим больше.
Если для вас объем багажного отделения – критичный момент, то выбор между кроссовером или седаном вполне очевиден. Здесь мы имеем явное преимущество на стороне паркетников.
Полный привод
Добрая половина российских регионов отличается суровыми зимами, равно как и ледяными дождями, градом и снегом. Последние превращают дорожное полотно в настоящий каток или бездорожье. Конечно, качественная и дорогая зимняя резина спасает положение, но для седанов лишь отчасти. В то время как полноприводные хорошие кроссоверы находятся в этом случае в более выгодном положении.
Кроме того, системы полного привода подразумевают и увеличенный дорожный просвет, что также спасает во время преодоления сугробов и прочих зимних препятствий. Если вам нужен автомобиль для зимних поездок на дачу или по сельской местности, то выбор между кроссовером или седаном также очевиден.
Посадка
Еще одно явное преимущество паркетника перед обычными автомобилями – это высокая посадка. То есть с увеличением просвета выше стал и сам кузов, а вместе с ним и сиденье водителя. А благодаря высокой посадке заметно увеличивается обзор у кроссоверов.
Водитель паркетника может видеть на несколько автомобилей вперед, при условии, что перед ним вереница седанов. Это прибавляет пунктов к комфортности, так же как и к спокойствию.
Бездорожье
На вопрос о том, какой седан лучше кроссовера на бездорожье, ответ один: никакой. Обычные легковые автомобили не предназначены для рытья грязи в лесу или преодоления затопленных дорог. Их стезя – только асфальт.
Конечно, в продаже можно встретить и легковые раллийные машины, но стоить они будут заметно дороже. К тому же, как ни крути, но оптимальным решением для бездорожья все же будут кроссоверы.
Тренд
Этот момент довольно сомнительный с технической точки зрения, но все же добрая половина автолюбителей берет его в расчет. Доля седанов на рынке потихоньку идет на убыль, а эксперты в этой области в один голос заявляют, что этого никак не избежать, поэтому смысла сопротивляться тренду мало.
Во всем мире идет настоящий бум на паркетники, и производители этим пользуются, не только получая прибыль от проданных машин, но и совершенствуя их в техническом плане. Развитие автомобилей класса SUV просто невозможно без ущерба для седанов. И многие бренды вынуждены уменьшать инвестиции в этот класс легковых машин, смещая интересы в сторону паркетников.
Причем стоимость кроссоверов и седанов практически сравнялась. И если пару лет назад цены на паркетники были явно выше, то сейчас благодаря обилию предложений разница начинает стираться.
Далее рассмотрим преимущества обычных легковых автомобилей класса седан.
Экономия топлива
Несмотря на внедрение инновационных технологий в техническую часть кроссоверов, они так и не смогли обогнать седаны в плане экономии топлива. Попытки гибридизации двигателей также не привели к успеху. В этом плане преимущество и по сей день остается за седанами.
Критичная для этого момента разница между кроссовером и седаном кроется в аэродинамических качествах обеих машин. Первые обладают большей парусностью и повышенным сопротивлением воздуху. Сюда же можно отнести вес автомобиля. Кроссоверы заметно тяжелее обычных легковых машин, а значит, и расходуют больше топлива.
Глядя на рост цен на заправках, можно понять, что преимущество здесь явно на стороне седанов. Так что в городских реалиях гораздо практичнее обратить свой взор в их сторону, минуя тяжеловесные машины SUV-класса.
Салон
У кроссоверов хорошая обзорность благодаря высокой посадке, но судя по опросам автовладельцев, привычный салон седанов они считают более уютным и удобным. Дело в том, что у паркетников кресла расположены немного под другим углом, да и жесткости в них побольше.
В то время как у седанов посадка водителя и пассажиров более комфортна, а это значит, что на таком автомобиле можно преодолеть заметно большее расстояние по трассе, не останавливаясь на разминку и прочие «перекуры». К тому же возможности регулировки сидений у седанов шире, чем у кроссоверов.
Платформа
Несмотря на рост популярности паркетников, уровень удовлетворенности ими владельцев не растет. И если очередной новенький седан от маститого бренда может похвастаться высокими показателями эргономичности комфортности, надежности и прочим, то о SUV-классе, увы, такого сказать нельзя.
Многие владельцы нередко жалуются на полноприводные автомобили и отмечают частые проблемы с качеством и надежностью. Практически все современные паркетники сконструированы на базе легковой платформы. Казалось бы, никаких проволочек быть не должно. Но на самом деле проблемы есть.
Некоторые, так сказать, не особо расторопные производители в погоне за прибылью просто берут платформу седана и увеличивают кузов без оглядки на аэродинамику и прочие технические нюансы. Естественно, что с таким подходам всплывают просчеты и недочеты уже после запуска конвейера.
В таких случаях сильно страдает подвеска, которая рассчитана на легковой класс, а на нее навесили кузов SUV. От этого она быстрее изнашивается и приходит в негодность. А вместе с тем владелец вынужден разоряться на дорогостоящий ремонт заметно чаще, чем если бы это был обычный седан на своей привычной платформе.
Да, маститые бренды не позволяют себе таких промашек, но и стоимость модельного ряда здесь явно выше. Ярким примером будет наша «Лада» от отечественного АвтоВАЗа серии «Кросс» и XRAY. Да, перед нами типичный паркетник: массивный кузов, просторный багажник с салоном и хорошая проходимость. Но что бы там ни говорил и в чем бы ни убеждал нас производитель, сконструирован автомобиль на платформе седана и имеет ряд недочетов. В будущем АвтоВАЗ обещает все поправить и доделать, но тем не менее факт налицо.
Так что, в отличие от новеньких кроссоверов, обычные легковые автомобили более надежны и проверены временем. Платформа, которая используется вот уже почти сотню лет, многократно дорабатывалась, улучшалась и совершенствовалась во всех отношениях. Чего не скажешь о костяке кроссоверов. Несмотря на массовость, последние все еще находятся на ранней стадии развития.
Покупая седан, вы можете быть уверены, что никаких, так сказать, лишних сюрпризов вас не ждет. В то время как с кроссовером такое гарантировать очень сложно. К тому же стоимость запчастей на машины SUV-класс заметно выше.
Обзорность
У кроссоверов лучше дорожная обзорность, то есть то, что находится спереди автомобиля. Но вот другие участки находятся, увы, в слепых зонах. У седанов же с этим все в порядке. Именно благодаря кроссоверам появились парктроники и прочие приспособления для компенсации недочетов машин SUV-класса.
Ничего плохого в этом, казалось бы, нет. И все же есть одно но. На кроссовере без электронных помощников заметно труднее парковаться и курсировать в плотном потоке машин. А на обычном седане – легко. Так что без лишней на то необходимости покупать для крупного города паркетник не стоит. Ну или нужно быть готовым как следует оборудовать его всевозможными вспомогательными системами.
Экстерьер
Что бы ни говорили почитатели кроссоверов об их внешнем виде, у седанов все же заметно больший потенциал для дизайна кузова. Известные бренды предлагают своим потребителям таких «красоток» на легковой платформе, которые могут вскружить любому голову.
Конечно, современные машины SUV-класса нельзя назвать некрасивыми, но все они какие-то однобокие и похожи друг на друга как две капли воды. Так что здесь седаны в выигрышном положении.
Седан или кроссовер: что выбрать? | Обзоры
Сегодня автомобилисты все чаще при выборе машины обращают внимание на кроссоверы. Они в моде, считаются более удобными и безопасными за счет высокой посадки и опционального полного привода. Жертвами становятся близкие по цене легковушки. Вместо седанов В-класса выбирают чуть более дорогие субкомпактные вседорожники, вместо среднеразмерных четырехдверок – сопоставимые по простору в салоне и цене SUV.
Молодые автомобилисты нередко выбирают автомобиль побольше для самоутверждения. Кроссовер для этого подходит идеально: за небольшую переплату относительно седана вы получаете «джип», еще с 1990-х считающийся в России престижным по умолчанию. Но и обычная легковушка может быть не менее статусной. Недаром ведь Bentley, Rolls-Royce и Jaguar всегда делали исключительно седаны, а первые вседорожники появились в модельном ряду этих марок совсем недавно – в угоду моде. Конечно, это примеры из высшей ценовой категории, но ведь и «Крета» относительно «Соляриса» отнюдь не премиум-вариант.
Вчерашним выпускникам автошкол лучше подходит обычная легковушка, нежели кроссовер. Последний больше по габаритам, тяжелее, у него выше центр тяжести. В результате, еще не зная всех нюансов управления машиной, начинающий автомобилист обрекает себя на общение с более сложной техникой. Вседорожник больше кренится в покоротах, у него хуже обзорность, выше склонность к опрокидыванию. Кроме того, подключаемый полный привод может в момент изменить поведение автомобиля, к чему новичок окажется не готов. Тут и до аварии недалеко. Вывод: в поворотах водитель кроссовера должен быть более осторожен.
Кстати, про аварии. Есть у SUV особенность, начисто отсутствующая у седанов: при ударе вещи с задней полки и даже из багажника вполне могут полететь в голову водителя и пассажиров. Правда, владельцам хэтчбеков и универсалов следует опасаться того же, но в России они находятся на второстепенных ролях, а главная борьба идет именно между кроссоверами и седанами.
Ну а пока груз находится на своем месте, все запахи идут в салон. Будь то канистра с бензином или продукты для отдыха на природе, нюхать содержимое багажного отделения придется всю дорогу. С другой стороны, всегда можно дотянуться, например, до ароматной колбаски, и перекусить прямо в пути. А еще владельцу кроссовера нужно не забывать постоянно закрывать шторку над багажником. Иначе все его содержимое будет на виду и посторонних, что может привести к неприятным последствиям в виде разбитого стекла и отсутствия личных вещей.
Положить в багажник вседорожника что-то тяжелое – задача более трудная, нежели в случае с седаном. У последних погрузочная высота меньше, так что грузить что-либо туда проще. С другой стороны, туда элементарно не влезет, например, стиральная машинка. А в кроссовер – запросто!
Надежда на увеличенный по сравнению с седаном дорожный просвет тоже может не оправдаться. А бывает, что клиренс даже ниже, чем у легковушки! Так что удариться днищем в глубокой колее рискуют водители обеих машин одинаково. Например, существует несколько «вседорожников» с просветом в 165-170 миллиметров. Для сравнения: у обычного седана «Лада Веста» под защитой картера 178 миллиметров. Ну, и кто тут кроссовер?
При этом в полной мере все возможности высокого автомобиля у большинства владельцев не раскрываются. Полный привод может пригодиться разве что зимой, а для серьезного бездорожья такие машины не слишком подходят. Да еще и поцарапать легко о какую-нибудь ветку! Кроме того, большинство водителей элементарно не умеют ездить вне асфальта, в результате чего «сажают» кроссовер в первой же луже. И это не говоря о том, что редкий водитель разбирается в работе системы полного привода или трансмиссии, не знают, что такое понижающая передача и как ее использовать. Зачастую именно неправильная эксплуатация выводит из строя разные агрегаты, а убивший их автолюбитель пеняет на качество современной техники.
Покупая кроссовер, об экономии можно забыть. Во-первых, вседорожник будет стоить дороже седана аналогичного класса. В случае с полноприводным автомобилем доплата идет за трансмиссию, но и покупатели моноприводных машин переплачивают – за имидж.
Во-вторых, текущее обслуживание тоже будет обходиться дороже. Даже для переднеприводного SUV, не говоря уже о более сложном по конструкции полноприводнике.
В-третьих, «паркетники» отличаются лучшим топливным аппетитом (из-за худшей аэродинамики и выросшей массы) и требуют шин подороже. Размер последних банально больше, чем у седана, так что придется заплатить другие деньги. Переплатить придется и на мойке.
Так что, взвесив все плюсы и минусы, ответьте самому себе на вопрос еще раз: так ли уж нужен именно кроссовер? Седан тоже не лишен своих преимуществ, а кажущиеся плюсы вседорожника на деле могут оказаться мифом или не нужными именно вам.
Кроссовер или седан. За и против.: ixtrem — LiveJournal
Когда компактные кроссоверы начали догонять и обгонять седаны по объему продаж на рынке новых автомобилей, разгорелись жаркие споры про обоснованность такой ситуации. Несмотря на то, что подобная ситуация продолжается уже несколько лет, окончательного ответа на вопрос «кроссовер или седан» пока найти так и не получилось. Попробую сформулировать пять доводов в пользу кроссовера и пять — в пользу седана.
Кроссовер. Больше места для груза.
Кроссоверы, как и хетчбеки, более вместительны, чем седаны. Мало того, что иногда даже с разложенными задними сидениями объемы багажника у кроссоверов и седанов почти одинаковые, так если сложить задний ряд, у кроссоверов получается просто огромное пространство для перевозки всего, чего угодно. Если вам регулярно приходится перевозить не только людей, но и много вещей, грузов — очевидный плюс в пользу кроссовера.
Кроссовер. Полный привод постоянный или подключаемый.
Живете в регионе, где лето не круглый год? Снег, грязь, да еще и дороги не самого лучшего качества? Любишь путешествовать, выезжать на природу? Ну тогда полный привод — это то, что нужно. Хотя конечно, существуют и седаны с полным приводом, но для кроссоверов он является фактически базовым требованием. По сути, если вам нужна более качественная проходимость, то можно смело смотреть все кроссоверы на рынке, а не разыскивать единицы полноприводных седанов, которые, к тому же стоят часто совсем негуманных денег.
Кроссовер. Посадка водителя и пассажиров.
Одной из причин популярности кроссоверов была высокая посадка водителя и пассажиров. Формат сидений, который позволяет водителю располагаться выше, чем в седане, вместе с разумным расходом топлива, делает кроссоверы популярнее, чем олдскульные чугуниевые внедорожники. В городских условиях лучшая обзорность позволяет лучше видеть и оценивать окружающую обстановку.
Кроссовер. Бездорожье.
Вы часто предолеваете горные реки, тракторную колею и небольшие броды? Тогда полноценный внедорожник — это ваш выбор. А для того, чтобы пробраться в лес, через раскисшую весеннюю грязь или каменистый участок — кроссовера будет более чем достаточно. Седанам тут делать реально нечего. Ну, если только WRX…
Кроссовер. Все больше отличных вариантов.
С ростом популярности класса кроссоверов производители начали предлагать все более богатые и интересные комплектации, расширять линейки двигателей и количество дополнительного оборудования. Что в принципе начинает уравнивать их по комфорту и оснащенности с седанами.
—————————————-
Седан. Экономия топлива.
Хоть кроссовер и проделал путь от больших внедорожников, пожирающих бензин ведрами, и на сегодняшний момент может похвастать достаточно интересными показателями экономичности, но седаны так или иначе все равно получаются более экономичными. В среднем седан потребляет на 10-15% меньше топлива, чем кроссовер.
Седан. Посадка водителя и пассажиров.
Так складывается жизнь, что не все можно измерить средними величинами. И люди часто бывают выше среднего роста. Что накладывает определенные ограничения на автомобили. Если в большинстве седанов С и D класса человек ростом от 180 до 200 сантиметров будет себя чувствовать вполне комфортно, благодаря полулежачей посадке, то в большинстве кроссоверов ему нужно будет открыть люк, чтобы не упираться головой в крышу.
Седан. Проверенная конструкция.
Проверенная совсем не значит старая. Покупая Toyota Camry или VW Passat мы знаем, что получаем. Уже много лет. А вот тот же RAV4 это что? Большой Prius? Или что-то еще? То есть большинство кроссоверов собраны на платформе седана. И вот тут вопрос — что лучше?
Седан. Обзорность.
Парктроники чуть ли не по кругу, камеры кругового обзора, системы контоля слепых зон и много другое, что последнее время стали засовывать в кроссоверы без предела, это попытка производителей компенсировать не очень хорошую обзорность и чувство габаритов (например, тот же самый Mercedes Benz GLA с точки зрения обзорности не очень хорош). Для седана зачастую достаточно камеры заднего вида и парктроников спереди и сзади.
Седан. Элегантность и стиль.
Mercedes-Benz CLA-класса, Ford Fusion, Kia Optima, Jaguar XF, Dodge Charger, BMW 6-й серии Gran Coupe … Продолжать? В принципе, если вы действительно цените стиль в автомобиле, седан, имеет гораздо больше преимуществ.