geely mk — Авторевю
Тип кузова: четырехдверный седан
Год испытания: 2010
Снаряженная масса (кг): 1095
VIN: X9W215700A0000401
Капсула салона Geely MK прочна — передняя стойка сместилась лишь на сантиметр. Это хорошо для защиты ног: нагрузки на бедра и голени, несмотря на травмоопасную панель с жесткими ребрами пластика, были невелики, педали сместились незначительно. Но сжатие груди оказалось «оранжевым»: ремни безопасности лишены преднатяжителей и ограничителей усилия. А некорректное раскрытие излишне тугих подушек безопасности грозит черепно-мозговыми травмами как водителю, так и переднему пассажиру — нагрузки на головы седоков превысили опасный порог. А у водителя вероятен еще и перелом шеи. В итоге — только 6,5 балла из 16 возможных.
Оснащение средствами пассивной безопасности | |
Преднатяжители передних ремней безопасности | нет |
Ограничители усилия передних ремней безопасности | нет |
Подушка безопасности водителя | есть |
Подушка безопасности пассажира | есть |
Боковые подушки безопасности | нет |
«Занавески» безопасности | нет |
Подушка безопасности для коленей водителя | нет |
Жили в Geely… — Quto.ru
Чем грозит такое «раскрытие»? Это серьезнейший риск дополнительных травм. Ведь вам в лицо может выстрелить не матерчатый купол, а жесткий пластик или, того хуже, острые металлические пластины с оторванной точечной сваркой! Кроме того, если скорость автомобиля перед столкновением будет выше 64 км/ч, не полностью раскрывшаяся подушка просто не успеет защитить голову.
Да и на 64 км/ч…
Из-за тугих клапанов сброса давления, не позволяющих подушкам сдуваться должным образом, интегральный критерий травмы головы HIC, вычисляемый на основе перегрузок, у «водителя» составил 1060 единиц, а у «пассажира» — 999. А граница «красной зоны» находится на уровне 1000 единиц. Это означает, что риск сильного сотрясения мозга — около 20%.
Сыграли свою негативную роль и ремни без преднатяжителей: пока оба манекена уткнулись носами в подушки, лямки продолжали растягиваться, заставляя седоков слишком сильно запрокидывать голову. В итоге изгибающий момент шеи «пассажира» составил 52,6 Нм, а «водителя» — 78,1 Нм. Последнее намного выше критических 57 Нм — перелом шеи более чем вероятен!
Вот вам и китайские подушки, вот вам и экономия на преднатяжителях…
Сжатие грудной клетки «оранжевое», то есть средней тяжести что у «водителя» (38 мм), что у «пассажира» (40 мм) — при опасном пороге в 50 мм. Сжатие бедер и коленей не превышает границ «зеленой зоны», нагрузки на голени — «желтой».
Подсчитаем рейтинг? За защиту головы и шеи Geely MK не получает ничего. За защиту груди — 1,43 балла (в зачет идет худший результат, в данном случае у «пассажира»). Из четырех баллов за бедра и колени мы по всей строгости законов EuroNCAP вычитаем один балл за то, что колени манекена водителя уперлись в ребра пластика (концентрированная нагрузка), и еще балл — за потенциальную травмоопасность замка зажигания. Итого два балла. Плюс 3,04 балла из четырех за голени и ступни (расчет по худшему критерию — перемещению педали сцепления). В сумме набирается 6,47 балла: округленно — шесть с половиной.
geely otaka — Авторевю
Тип кузова: четырехдверный седан
Год испытания: 2007
Снаряженная масса (кг): 1052
VIN: X9121490170000254
Пассивная безопасность Отаки ниже всякой критики — в результате удара водительская дверь разрушена, пол пошел волнами, передняя стойка сместилась назад на 255 мм, а места для ног почти не осталось. Виной всему конструкция кузова и ужасное качество металла и сварки. Рулевая колонка сорвалась с креплений и руль, лишенный подушки безопасности, устремился навстречу «водителю». От удара «баранкой» голову развернуло и манекен приложился затылком о стойку лобового стекла с полуторакратным превышением критерия повреждения головы (HIC) — 1558. Вдобавок, «водитель» пробил коленями переднюю панель и сильно приложился ногами о поперечную трубу-усилитель. Фактически каждая часть тела человека за рулем Geely при подобном ударе подвержена высокому риску травмирования! Пассажир защищен лучше — критерии травмирования не превысили заведомо опасных пределов. В итоге Otaka заработала 1,7 балла из 16 возможных — и то лишь из-за невысоких нагрузок на «грудные клетки» от ремней безопасности, характерных для машин с «мягкими» кузовами).
Оснащение средствами пассивной безопасности | |
Преднатяжители передних ремней безопасности | нет |
Ограничители усилия передних ремней безопасности | нет |
Подушка безопасности водителя | нет |
Подушка безопасности пассажира | нет |
Боковые подушки безопасности | нет |
«Занавески» безопасности | нет |
Подушка безопасности для коленей водителя | нет |
Краш тест китайских автомобилей
Первый на очереди — Geely MK Cross
Краш-тест Geely MK Cross был проведен по системе Австралийской оценки пассивной безопаности машины. По ее результатов и видео краш-теста китайского автомобиля, специалистами было присвоено три из пяти звезд за пассивную безопасность. При столкновении в лоб с деформируемым барьером на скорости около километра в час, автомобиль набрал 8,5 очков из возможных 16.
Подушки безопасности сработали без каких-либо претензий, при извлечении манекенов, двери были открыты без особого труда.
Датчики показали, что есть небольшая вероятность получить травмы ног, грудной клетки для самого водителя и переднего пассажира. Водителю может «достаться» от рулевой колонки. Но, при этом, по оценке безопасности пассажиров, ресурсы автомобиля составили 20 баллов из 38 максимальных.
При боковом ударе, машина набрала 12 баллов из 16. В результате столкновения боком, была зафиксирована вероятность серьезной травмы грудины водителя.
Следующий участник краш тест китайских автомобилей — Chery QQ/Sweet
Кинограмма удара зафиксировала, что замок в двери раскрывается в самом начале деформации «клетки» салона, а рулевая колонка может далеко смещаться навстречу водителю. Благодаря безопасному рулю, нагрузка на маникен оказалась не очень большой. Если происходит удар на скорости 64 км/час, уровень перекрытия передка «кукушки» и барьера из алюминиевых сот – около 40%.
От барьера, машина отскакивает с открытой водительской дверью и сильно помятым кузовом. Дверь ни в коем случае не должна открываться, это аксиома. Она должна открываться после удара. Это грозит тем, что человек, не пристегнувшись, может просто выпасть из салона (скорее всего уже без чувств после удара об руль).
Интересное видео — краш тест китайских автомобилей, и стоит ли задуматься?…. покупать ли ?