Кпп расшифровка коробка передач – Словарь терминов (расшифровка), имеющих отношение к автомобилям. Двигатель, акпп (автоматическая коробка передач), ABS, и т.д.

Содержание

Схема, характеристики и расшифровка МКПП

Если у вас есть права, то с большой долей вероятности вы сталкивались с понятием МКПП и знаете, как оно расшифровывается. Если же вы только планируете получить заветное удостоверение, то эта статья – для вас. Из нее вы узнаете расшифровку МКПП, принцип работы «механики». Ознакомитесь с некоторыми хитростями, которые помогут упростить жизнь начинающему водителю.

Расшифровка МКПП

Так как же расшифровывается аббревиатура МКПП? Это механическая коробка переключения передач. Наверняка вы встречались с ней во время поездок в личном или общественном транспорте. В отличие от АКПП, передачи в автомобиле с таким управлением переключаются вручную. Механическая коробка по своему принципу очень проста, детали для нее значительно дешевле, чем «автоматизированные» аналоги. Поэтому и стоимость на автомобили с механической КПП гораздо ниже. В основном на дорогах можно встретить транспортные средства именно с этим типом коробки. Механическая трансмиссия имеет свои особенности: во время движения водителю приходиться иметь дело с педалью сцепления МКПП и часто переключать передачи. С одной стороны, для новичков это может показаться довольно трудной задачей. Но есть у ручного управления и ряд несомненных плюсов – это самостоятельный выбор режима вождения. АКПП вряд ли даст вам резко вдавить педаль газа в пол и обогнать впереди едущий грузовик. А если такой маневр вам все же удастся, для машины он бесследно не пройдет. С ручным переключением вы вправе сами выбирать нужную вам передачу, главное не ошибиться, и принять правильное решение.

мкпп расшифровка аббревиатуры

История появления МКПП

Для более полного понимания расшифровки МКПП и принципов ее работы стоит обратиться к истории появления этого механизма. Изначально на первых автомобилях не было никаких зубчатых передач, как в современных трансмиссиях. Передача крутящего момента передавалась с помощью цепи. Появлению же механической коробки мы можем быть благодарны супругам Бенц. Берта, жена Карла Бенца, после своего турне на новом автомобиле, пожаловалась мужу на слишком маленькую тягу двигателя. Владелец автомобильной марки решил исправить ситуацию и уже в 1893 году в продажу поступил автомобиль, на котором крутящий момент передавался с помощью двухступенчатой коробки передач.

характеристики мкпп

Уже вскоре механическая коробка превратилась в трансмиссию с тремя передачами, и их количество стало довольно быстро расти. К 1960 году в обороте были КПП с пятью ступенями. Сейчас в автомобилях можно встретить пяти- и шести-ступенчатые коробки передач. Можно встретить и семи-ступенчатую МКПП, но только на спортивных автомобилях. В остальном же развитие «механики», по всей видимости, достигло своего апогея. Сейчас вся сила конструкторской мысли уходит на разработку автоматических трансмиссий, которые улучшаются с каждым годом.

Как устроена коробка передач?

Схема МКПП представляет собой внутренние детали: валы и шестерни, и внешние рычаги управления: коробка переключения передач и сцепление. Механическая трансмиссия бывает либо с двумя валами, либо с тремя. Сам вал – это деталь, которая отвечает за передачу крутящего момента колесам. В любой коробке переключения передач оси валов располагаются параллельно, и на них базируются шестерни. Трехвальными МКПП комплектуются в основном машины классического типа: например, разные модели ВАЗ. Такие коробки состоят из:

  • Первичного (ведущего) вала – соединяется со сцеплением;
  • Вторичного (промежуточного) –вращение на него передается с первого вала;
  • Третьего (ведомого).

Но на большинство современных автомобилей устанавливается МКПП с двумя валами. В них крутящий момент передается с первичного вала на вторичный с помощью шестерен. Первый вал при этом соединен с двигателем, а второй передает крутящий момент на колесах. Двухвальные КПП имеют меньшие габариты и вес. Такой тип устройства имеет большее КПД и позволяет развивать более высокую мощность при тех же энергозатратах.

уровень масла в мкпп

Принцип работы

Принцип работы механической коробки передач состоит в соединение первого и второго вала с помощью шестеренок. Эти детали разного диаметра позволяют регулировать количество оборотов колес. Проще говоря, редуктор изменяет количество оборотов, в результате чего усиливает или уменьшает скорость ведущих колес.

Если же объяснять более сложным языком, то во время переключения передачи с помощью привода приводятся в движение муфты, которые располагаются между шестернями вторичного вала. Они то и подходят к необходимой шестерне, чтобы затем соединить свои венцы и начать совместное вращение. Включить одновременно несколько передач невозможно, так как внутри редуктора есть специальный механизм, блокирующий одновременное присоединение нескольких муфт.

переключение мкпп

Переключение передач МКПП

Для эффективного управления автомобилем мало знать расшифровку МКПП, нужно понимать, как же переключаются передачи. Ведь от того, насколько хорошо вы изучите этот вопрос, будет зависеть и срок эксплуатации машины. Коробка передач – одна из самых часто выходящих из строя деталей. Переключение МКПП осуществляется с помощью рычага, который располагается по правую руку водителя в центре салона. Он находится либо на крыше коробки, либо соединяется с ней через специальный удлинитель. Второй тип рычага является наиболее предпочтительным, так как не передает вибрацию от двигателя и располагается в удобном для водителя положении.

Для того, чтобы эффективно и долго управлять автомобилем, необходимо понимать основные принципы переключения передач:

  • Включать передачу можно только после того, как педаль сцепления будет полностью выжата. Очень важно до конца нажимать на нее, в ином случае сцепление очень быстро износится и его будет необходимо заменить.
  • Переводить рычаг из одного положения в другое нужно плавно, без резких движений. В процессе вы почувствуете небольшое сопротивление, ведь в этот момент под капотом вашего автомобиля происходят сложные соединения разных деталей в редукторе. Если переключение с передачи на передачу будет идти с трудом, или в процессе вы услышите скрежет, то выжмите сцепление и включите нейтральную передачу – скорее всего вы либо недостаточно нажали на левую педаль, либо в вашей машине есть какие-то неполадки. сцепление мкпп

Характеристики механической трансмиссии

Правильное переключение передач дает ряд неоспоримых преимуществ: мощность и КПД автомобиля повышается, расход топлива снижается, а детали остаются в целости и сохранности. Умение подбирать правильную передачу для конкретной ситуации может заметно облегчить жизнь. Например, если вы едете в гору, ни в коем случае не стоит включать третью и, тем более, четвертую передачу. Скорее всего, автомобиль заглохнет где-нибудь на середине пути. А вот на первой или второй скорости вы без труда преодолеете подъем.

Уровень масла в трансмиссии

Многих водителей интересует уровень масла в МКПП – ведь именно оно отвечает за смазку деталей и их долговечность. Проверять этот показатель нужно каждые 10 тысяч километров. Сделать это можно либо в автомастерской, либо самостоятельно. Заехав на эстакаду или смотровую яму, необходимо осмотреть картер КПП. Для проверки уровня жидкости возьмите короткую палку или прут и посмотрите, достаточно ли масла в заливном отверстии. Если жидкость опустилась ниже его кромки, возьмите шприц для заливки и долейте трансмиссионное масло для нужной риски.

схема мкпп

Преимущества и недостатки «механики»

Плюсы МКПП:

  • «Механика» — это дешевая и долговечная деталь, которая прослужит в машине не один десяток лет.
  • Простота эксплуатации — в механической коробке очень сложно что-то сломать. Характеристики МКПП таковы,что нанести катастрофический урон детали вам вряд ли удастся.
  • Расход топлива в МКПП примерно на 15% меньше, чем в «автомате».
  • Ручное управление более эффективно: двигатель быстрее набирает обороты, а, значит, и обогнать впереди едущий автомобиль можно куда оперативнее.
  • Возможность запуска автомобиля «с толчка».
  • Маленький вес и размеры.

Минусы механической трансмиссии:

  • Сложность эксплуатации для начинающих водителей. К использованию педали сцепления и множества скоростей еще нужно привыкнуть, и не у всех получается это сделать.
  • В городском режиме АКПП зачастую оказывается более экономичной и удобной: водителю не нужно по сто раз включать и выключать передачи в пробке или на светофорах.
  • Неправильный выбор передачи может негативно сказаться на сроке эксплуатации автомобиля. мкпп расшифровка аббревиатуры

Итоги

Расшифровка аббревиатуры МКПП далеко не самое сложное из того, с чем придется столкнуться будущему водителю. Но доскональное понимание принципов работы трансмиссии поможет быстрее освоиться за рулем новичку. Кроме того, это способно уберечь от ряда негативных последствий, к которым обычно приводит неумение обращаться с МКПП: поломка сцепления и выход из строя других деталей автомобиля.

расшифровка, принцип работы и устройство

Двигатели внутреннего сгорания, как бензиновые, так и дизельные, имеют достаточно узкий рабочий диапазон. Механическая коробка передач необходима для обеспечения оптимального режима работы силового агрегата.

скорости на механической коробке передач

Изменения передаточного соотношения осуществляется вручную, обычно переводом рычага из одного положения в другое. Для обеспечения переключений производится разрыв потока мощности при помощи механического сцепления.

Экскурс в историю

На первых автомобилях не было привычного для нас редуктора с зубчатыми передачами, усилие на ведущие колеса передавалось ремнем. Такое устройство использовал Карл Бенц — для увеличения скорости водителю необходимо было перекинуть кольцо с одной пары шкивов на другую. Зубчатые колеса в трансмиссии впервые применил Вильгельм Майбах, в автомобилях его конструкции были механические коробки.

Передача крутящего момента от нее на ведущие колеса осуществлялась при помощи стальной цепи. Соосная коробка в начале 20 века появилась на автомобилях Луи Рено, который также является изобретателем карданного вала.

На первых порах в автомобилестроении преобладала разнесенная компоновка агрегатов, при которой редуктор располагался отдельно от силового агрегата. Передача крутящего момента в них происходила через специальный вал, как было на модели BMW 501.

Механические коробки первых выпусков были очень сложными, управление ими требовало значительных усилий и хороших навыков. В 1928 году американский инженер Шарль Кетеринг из General Motors предложил устройство для синхронизации. Первая удачная коробка, снабженная таким механизмом, была установлена на автомобиле «Корвет». На европейском континенте лидером в разработке трансмиссий стала компания ZF.

Прочно закрепившееся название МКПП имеет следующую расшифровку аббревиатуры -механическая коробка переключения передач. Ранее в названии под первой буквой П понималось слово перемены, однако со временем оно было заменено на более подходящее по смыслу. Сокращенное наименование механической коробки в технических описаниях часто фигурирует с числом, обозначающим количество ступеней.

Современная МКПП имеет достаточно совершенное устройство, обеспечивающее, помимо переключения передач в движении, выполнение ряда функций:

  • обеспечение перемещения автомобиля задним ходом;
  • разобщение трансмиссии и работающего двигателя автомобиля во время кратковременных остановок;
  • наличие нейтрального положения коробки позволяет выполнять пуск двигателя.

Автомобили, оснащенные такого рода трансмиссиями, при прочих равных показателях экономичнее машин с автоматической трансмиссией.

Принцип работы МКПП

Начало движения машины, медленная езда по плохой дороге вызывает большое сопротивление. Автомобилю с механической коробкой передач в таком режиме требуется максимально большой крутящий момент.

КПП при этом выполняет функции понижающего редуктора и даже при больших оборотах транспортное средство двигается с относительно небольшой скоростью. После прекращения разгона водитель переключает режим, и частота вращения коленвала вновь возвращается в оптимальный диапазон.

Равномерное перемещение по плоскости требует меньших усилий, которые и обеспечиваются повышенными передачами.

Принцип работы механической коробки передач состоит в создании соединений между ведущим (входным) валом и ведомым (выходным) через сочетания шестеренок с разным количеством зубьев. Это позволяет подстраивать трансмиссию под изменяющиеся условия движения транспортного средства.

Для чайников, как принято называть неспециалистов, принцип работы механической коробки передач можно объяснить буквально в нескольких словах. Устройство обеспечивает нормальную работу двигателя за счет изменения числа оборотов, увеличивая или уменьшая усилие на ведущих колесах. Это позволяет удерживать наилучший режим работы силового агрегата при трогании с места, разгоне и снижении скорости.

Такой принцип работы МКПП сохраняется у всех машин: и с полным, и с задним, и с передним приводом. Устройство трансмиссии в каждом из случаев имеет свои особенности, но при этом основные элементы конструкции и их назначение сохраняются. Перемена передаточного числа происходит за счет введения в действие определенной комбинации из шестеренок с разным количеством зубьев.

Данные соотношения для каждого двигателя подбираются индивидуально в ходе расчетно-конструкторских работ и натурных испытаний. При этом учитывается множество факторов и, в первую очередь, параметры двигателя. Физический принцип работы МКПП при этом остается неизменным, водитель управляет изменением режима вручную путем переведения рычага из одного положения в другое.

Видео — механическая коробка передач, принцип работы:

Наглядное представление о принципе работы МКПП можно получить после просмотра видео ролика. Схематическое анимированное изображение как нельзя лучше демонстрирует взаимодействие деталей между собой. Такие материалы обеспечивают понимание происходящих процессов, особенно при переключении режимов работы.

Устройство

Конструкция МКПП мало изменилась с тех пор, как были сделаны и запатентованы основные ее элементы. Механическая коробка переключения передач состоит из следующих деталей и узлов:

  • картер;
  • входной, выходной и промежуточный валы;
  • синхронизаторы;
  • ведущих и ведомых шестерней;
  • механизма переключения передач.

Собранные в едином корпусе детали взаимодействуют между собой, обеспечивая передачу крутящего момента. Устройство механической коробки передач зависит от особенностей конструкции и количества валов — по данному признаку они делятся на двух- и трех вальные. Последняя компоновка называется соосной и в технической литературе ее принято называть классической.

Валы и блоки шестерней

В такой конструкции ведущий и ведомый валы размещены картере коробки один за другим. В хвостовике первичного вала установлен подшипник, на который опирается конец вторичного. Отсутствие жесткой связи позволяет им вращаться независимо друг от друга с разной частотой и в разном направлении. Ниже под ними располагается промежуточный вал, передача усилия происходит через блоки шестерней установленных на указанные детали.

С целью снижения шумности редуктора, шестерни в нем делаются косозубые. При изготовлении данных деталей используется жесткая система допусков, и большое внимание уделяется качеству обработки сопрягаемых поверхностей.

На ведущем валу классической механической коробки жестко закреплено несколько шестерней разного диаметра и соответственно с разным количеством зубьев. В отдельных случаях узел делается цельным, что обеспечивает ему максимальную прочность.

Шестерни на вторичном валу могут устанавливаться двумя способами:

  • подвижно на шлицах;
  • фиксировано на ступицах.

Соединение с ведущим валом в первом варианте происходит за счет продольного перемещения ведомой шестерни по шлицам до вхождения в зацепление в ведущей. Такая схема отличается простотой и надежностью и получила достаточно широкое распространение.

В другой конструкции продольное перемещение деталей исключается и соединение происходит при помощи скользящей муфты.

Видео — как происходит передача крутящего момента в МКПП:

 

Угловые скорости ведущего вала и ведомого уравниваются при помощи специального устройства, который называется синхронизатором. В коробках передач спортивных автомобилей или машин специального назначения вместо данных узлов могут использоваться кулачковые муфты.

Механизмы управления

За всю историю развития автотранспорта было разработано множество оригинальных конструкций. Наибольшее распространение получила компоновка, используемая в современных агрегатах.

Управление механической коробкой передач осуществляется специальной конструкцией, состоящей из следующих элементов:

  • рычага;
  • приводов;
  • ползунов;
  • вилки;
  • замка;
  • муфты переключения передач.

Изменения режимов работы агрегата производится водителем путем перемещения рычага из одного положения в другое. Через приводы задействуются ползуны. Защитой от одновременного включения является специальный блокирующий механизм – замок. В трехходовых коробках он делает невозможным перемещение двух ползунов при движении третьего.

Этот узел приводит в действие вилку переключения передач, которая вызывает смещение муфты. Данная деталь представляет собой толстостенное кольцо со шлицами на внутренней поверхности. Они находятся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом ведомого вала, по которому муфта перемещается вдоль него. Аналогичные шлицы имеются и на боковой поверхности ведомой шестерни.

При переключении передач рычаг вначале переводится в нейтраль, из которой производится выбор нужного режима. За это время синхронизатор выравнивает угловые скорости, и шестерня блокируется муфтой. Крутящий момент с первичного вала передается на вторичный и далее через главный редуктор на ведущие колеса.

Синхронизатор обеспечивает безударное переключение, при этом время его срабатывания не превышает нескольких сотых долей секунды.

Видео — устройство сцепления и МКПП, наглядный рассказ от компании Тойота:

Мягкость работы механической коробки передач во многом зависит от общего состояния деталей и, в особенности, данного узла.

Синхронизатор представляет собой бронзовое кольцо с зубчатым венцом на внутренней стороне. При движении муфты она сначала прижимает деталь к конусной поверхности на боковине ведомой шестерни, возникшей при этом силы трения достаточно для выравнивания частоты вращения валов. После синхронизации происходит блокировка зубчатого колеса муфтой переключения.

Как переключать скорости на механической коробке передач

Эксплуатация автомобилей с МКП и управление ими имеет целый ряд особенностей, которые необходимо знать водителю. Возникает закономерный вопрос: как пользоваться механической коробкой передач? Обучение этому начинается во время обучения в автошколе, начиная от показа инструктором до наработки автоматического навыка в переключении передач.

Как переключать скорости на механической коробке передач обычно указано на схеме, нанесенной на наружную поверхность рукоятки рычага. В целом процесс выглядит следующим образом:

  • водитель выжимает сцепление левой ногой;
  • рукой переводит рычаг из одного положения в другое;
  • плавно отпускает педаль сцепления и плавно нажимает на акселератор.

Переключения передач у механической коробки осуществляется в соответствии со схемой, которая указывается в технической документации к автомобилю. Опытные водители рекомендуют придерживаться приведенных ниже правил, которые позволят увеличить ресурс агрегата:

  • использование прямой передачи (обычно четвертой) позволит значительно уменьшить потребление топлива;
  •  переключение скоростей на механической коробке передач следует выполнять строго в соответствии с разработанной производителем инструкцией;
  • включение задней передачи производить только после полной остановки автомобиля;
  • педаль сцепления выжимается быстро и до упора ее в пол, отпускать же следует плавно без рывка;
  • на обледенелой или мокрой дороге движение накатом недопустимо;
  • при прохождении поворотов не рекомендуется производить переключений передач;
  • эффективным на свободной дороге является приемом торможения двигателем путем последовательного понижения передачи до минимальной;
  • периодический контроль уровня масла в коробке и своевременная замена в процессе технического обслуживания обеспечит увеличение ее ресурса.

Видео — советы как переключать скорости на механической коробке передач:

Освоение приемов управления автомобилем требует постоянной практики. Действия инструктора показаны в мельчайших подробностях, наблюдение за ними позволит сформировать правильные мышечные реакции у начинающего водителя.

Масло для механической коробки передач

Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии производится в соответствии с сервисной книжкой. В большинстве коробок МКПП замена эксплуатационной жидкости осуществляется через каждые 50-60 тысяч км пробега. За этот период в ней накапливаются продукты износа и теряются смазывающие свойства.

При ТО следует лить специальное трансмиссионное масло для механической коробки передач, указанное в руководстве по эксплуатации. Особенно это касается машин иностранного производства, применение несоответствующего масла может привести к износу и даже поломке агрегата.

скорости на механической коробке передачДля ответа на вопрос какое масло в МКПП следует ознакомиться с записями в сервисной книжке, где делаются отметке о марке технической жидкости.

Специалисты рекомендуют использовать один ее вид при замене, что позволит свести к минимуму негативное воздействие на резиновые сальники. Замена масла в МКПП процедура несложная и может осуществляться самостоятельно без привлечения специалистов из автотехцентров. Это позволит сократить издержки на эксплуатацию автомобиля.

Механическая коробка передач отличается простотой конструкции и, как следствие, высокой надежностью. В Европе почти 80 процентов автомобильного парка оснащены МКПП, в нашей стране их доля еще выше.

Помимо высокой надежности, водителей привлекают и такие достоинства, как меньший расход топлива при одинаковых характеристиках двигателя. Неудобство, связанное с необходимостью ручного переключения передач, становится незаметным по мере выработки автоматизма действий.

скорости на механической коробке передачСогласно отзывам владельцев Пежо 308, им нравится управлять автомобилем, укомплектованным механической коробкой передач.

Удобно вести поиск запчастей по VIN коду автомобиля (как), но не всегда это происходит в онлайн режиме.

Об автомобиле Renault Sandero Stepway New (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/renault/sandero-stepvej.html) сказано много лестных слов.

Видео — как переключать скорости на механической коробке передач:

Может заинтересовать:

скорости на механической коробке передач
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

скорости на механической коробке передач
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

скорости на механической коробке передач
Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

скорости на механической коробке передач
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

Что такое КПП, его расшифровка и зачем он нужен

Политика конфиденциальности (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152). Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в сервисе vipiska-nalog.com(далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В соответствии с законом, сервис vipiska-nalog.com несет информационный характер и не обязывает посетителя к платежам и прочим действиям без его согласия. Сбор данных необходим исключительно для связи с посетителем по его желанию и информировании об услугах сервиса vipiska-nalog.com.

Основные положения нашей политики конфиденциальности могут быть сформулированы следующим образом:

Мы не передаем Ваши персональную информацию третьим лицам. Мы не передаем Вашу контактную информацию в отдел продаж без Вашего на то согласия. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

Собираемая информация

Мы собираем персональную информацию, которую Вы сознательно согласились раскрыть нам, для получения подробной информации об услугах компании. Персональная информация попадает к нам путем заполнения анкеты на сайте vipiska-nalog.com. Для того, чтобы получить подробную информацию об услугах, стоимости и видах оплат, Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты, имя (настоящее или вымышленное) и номер телефона. Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при заполнении анкеты, обрабатывается только в момент запроса и не сохраняется. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставим Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство (например, по запросу суда). Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Защита данных

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности на Сайте.

КПП: когда присваивается и что означает | Журнал «Главная книга»

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 23 сентября 2011 г.

Содержание журнала № 19 за 2011 г.

На вопросы отвечала В.А. Полянская, экономист

Налоговики постоянно требуют от нас проявлять осмотрительность при выборе поставщиков, и именно бухгалтеры вынуждены тщательно проверять все документы и обращать внимание на всевозможные реквизиты. Мы давно уже привыкли к этим аббревиатурам — ИНН и КПП. И кажется, что вопросов здесь никаких возникнуть не может. Между тем если об ИНН многие имеют представление и в курсе, где его проверить, то, кроме того, как расшифровывается КПП, о нем, как правило, больше никто ничего не знает. Вот какие вопросы нам задают.

КПП поможет определить, с кем вы имеете дело: с организацией или с ее филиалом

Е.Н. Дорофеева, г. Оренбург

У всех наших контрагентов КПП заканчивается на 01001. Но недавно, заполняя платежку, обнаружила у нового поставщика какой-то странный КПП — последние цифры 43001. Как понять, что это значит?

: Такой КПП означает, что вы перечисляете деньги филиалу вашего контрагентаПисьмо ФНС России от 02.06.2008 № ЧД-6-6/396@.

КПП представляет собой 9-знач­ный цифровой кодп. 1 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика… утв. Приказом МНС России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178 (далее — Порядок).

1ст. 65 Конституции РФ

Например, КПП 770601001 означает, что организация находится в Москве и ИФНС России № 6 по г. Москве поставила ее на учет в качестве налогоплательщика по месту нахождения (код 01).

Классификатор «Система обозначений налоговых органов» (СОНО) можно найти: сайт ФНС России

Если же 5-я и 6-я цифры КПП (ZZ) не 01 (например, как у вашего контрагента — 43), то это означает, что организацию поставили на учет по другим основаниям.

Полный перечень кодов причин постановки на учет приведен в ведомственном справочнике (СППУНО)утв. 11.10.99. Но этот справочник является внутренним документом. И если ранее он был выложен для всеобщего обозрения на официальном сайте ФНС, то сейчас найти его в свободном доступе проблематично. Но что означают некоторые коды, мы расскажем.

Здесь и здесь можно попробовать получить расшифровку КПП — узнать регион и инспекцию, поставившую на учет вашего контрагента, причину постановки на учет. Но эта информация является неофициальной.

Код Причина постановки на учет
02*, 03*, 43 Регистрация филиала российской организации
04*, 05*, 44 Регистрация представительства российской организации
31*, 32*, 45 Сообщение об открытии обособленного подразделения российской организации

КПП может изменяться

А.Л. Зимина, г. Москва

У нашего контрагента изменился КПП. ОГРН и ИНН остались прежними. Что это означает? Переезд? Или могут быть еще варианты?

: У организации может появиться новый КПП, в частностип. 2.1.4 Порядка:

Чаще всего КПП меняется, если организация переезжает и ей приходится вставать на учет в другой налоговой инспекциип. 2.1.4 Порядка; подп. «в» п. 1, п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Например, если КПП раньше был 7707 01001, а потом стал 7719 01001, это значит, что ваш контрагент состоял на учете в ИФНС № 7 по г. Москве, а теперь — в ИФНС № 19 по г. Москве.

Если же в КПП изменились другие цифры, например код причины постановки, то лучше уточните у своего контрагента, правильный ли он.

КПП у разных организаций может быть одинаковый

В.С. Терентьева, г. Москва

У трех наших контрагентов одинаковый КПП. С ними что-то не так? Или такое возможно?

: Да, возможно. В отличие от ИНН (уникального номера, который единожды присваивается организации в момент регистрации и не изменяетсяп. 7 ст. 84 НК РФ; п. 3.1 Порядка), КПП определяет принадлежность организации к тому или иному налоговому органу, а также причину постановки на учет. Поэтому он может быть одинаковый у организаций, зарегистрированных в одной налоговой инспекции по одинаковым основаниямп. 1 Порядка.

Филиал, выставляя счет-фактуру, указывает в ней свой КПП

А.Т. Селиверстова, г. Екатеринбург

Мы купили товар у филиала нашего контрагента. Он выставил нам счет-фактуру от имени головной организации, а КПП указал свой (филиальный). Правильно ли это? Могут ли нам отказать в вычете, если указан неправильный КПП?

: Ваш контрагент все сделал правильно. Контролирующие органы считают, что при реализации товаров через обособленные подразделения счет-фактура должен выставляться от имени головной организации, то есть в строках 2, 2а, 2б должны быть указаны наименование, ИНН, местонахождение самой организации, а в строках 2б и 3 — КПП и адрес обособленного подразделения (филиала)Письма Минфина России от 23.05.2011 № 03-07-09/12, от 01.04.2009 № 03-07-09/15, от 22.10.2008 № 03-07-09/33; Письмо УФНС России по г. Москве от 07.07.2010 № 16-15/071188.

Что касается вычета НДС, то ранее налоговики достаточно часто отказывали в нем при отсутствии КПП или его неправильном указании, но суды никогда их не поддерживалиПостановления ФАС МО от 17.12.2008 № КА-А40/11795-08; ФАС СЗО от 23.10.2008 № А56-39361/2007; ФАС СКО от 04.06.2008 № Ф08-3055/2008, от 28.10.2008 № Ф08-6493/2008. А после того как в НК РФ внесли поправкип. 2 ст. 169 НК РФ, в соответствии с которыми ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие идентификации продавца, не являются основанием для отказа в вычете, проблем быть вообще не должно. Ведь КПП такой идентификации никак не мешает.

Предпринимателям КПП не присваивается

Т.В. Макарова, г. Самара

Наш покупатель, предприниматель, прислал нам реквизиты, где указан КПП, и заявил, что код действительно у него есть, но документ, подтверждающий это, он найти не может. Разве у индивидуальных предпринимателей есть КПП?

: Нет, КПП не присваивается предпринимателям. Он присваивается только юридическим лицамп. 1 Порядка; формы № 1-1-Учет, № 2-3-Учет, утв. Приказом ФНС России от 01.12.2006 № САЭ-3-09/826@.

При оформлении платежного поручения, в котором получателем платежа выступает предприниматель, поле «КПП (103)» не заполняетсяп. 2.10 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утв. Банком России 03.10.2002 № 2-П. Однако если ваш банк просит заполнить этот реквизит, то можно указать 0.

Крупнейшим налогоплательщикам присваивается дополнительный КПП

А.Г. Ефимова, г. Москва

Мы заметили, что в счетах-фактурах, выставляемых нашим контрагентом, изменился КПП — раньше он начинался на 7701, а теперь на 9971. Но адрес он указывает тот же, что и раньше. Что это может означать? Не будет ли у нас из-за этого проблем с вычетом входного НДС по таким счетам-фактурам?

: Новый КПП означает, что ваш контрагент приобрел статус крупнейшего налогоплательщика. А таких налогоплательщиков ставят на учет в одной из Межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам и присваивают им дополнительный КППп. 1 ст. 83 НК РФ; Приказ Минфина России от 11.07.2005 № 85н; п. 5 Критериев… утв. Приказом ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@. Таким образом, у них появляются два КПП: по месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика и по месту нахождения.

Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам имеют код, в котором первые две цифры — 99, а следующие две цифры означают номер инспекции (например, 9971, как в вашем случае, — Межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 1, 9972 — Межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 2 и т. д.)Классификатор «Система обозначений налоговых органов» (СОНО).

Минфин рекомендует в счетах-фактурах указывать КПП, присвоенный налогоплательщику в качестве крупнейшего. Правда, если ваш поставщик укажет в документах КПП, присвоенный ему по месту нахождения, то это не будет считаться нарушениемПисьмо Минфина России от 14.05.2007 № 03-01-10/4-96. И проблем с вычетом НДС у вас все равно быть не должноп. 2 ст. 169 НК РФ.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Налоговый контроль / налоговые проверки»:

2020 г.
  1. Переплата по году проявляется не сразу, № 2
  2. Среднесписочная численность: январь подкрался незаметно, № 1ООО с «инвалидными» вкладами: снова в реестре МСП, № 1
2019 г.
  1. КБК: очередные небольшие изменения, № 9
  2. Запоздалый отказ в приеме отчетности из-за сбоя в ФНС, № 6
  3. Тайм-аут в бизнесе: какую отчетность сдавать, № 4Как выдать директору деньги на личные нужды, № 4Документов, истребуемых при проверках, стало меньше, № 4
  4. Процедурные нарушения как повод отменить решение ИФНС, № 3
  5. Когда нулевые декларации можно заменить на ЕУД, № 24Оспариваем результаты налоговой проверки, № 24Рожденные в декабре-2019: когда впервые сдаваться, № 24Про учет добрых дел, № 24
  6. «Рокировка»: меняем ОСН или ЕНВД на упрощенку, № 22Уведомление о переходе на УСН: нюансы заполнения, № 22Как налоговики «вечную» проверку придумали, № 22Что узнает о вас ФНС от зарубежных коллег, № 22Два штрафа за один незакрытый запрос по «встречке»? Легко!, № 22Правила предоставления сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, № 22
  7. Запрашиваем у ИФНС справки по расчетам с бюджетом, № 20Оснований для отказа в приеме налоговых деклараций станет больше, № 20
  8. Запрос по «встречке»: можно ли отказать налоговикам, № 2«Чужой» инспектор: законен ли визит, № 2
  9. Ведение деятельности, не внесенной в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, № 19
  10. Мойка самообслуживания: какие налоги платить, № 17
  11. ООО убрали из ЕГРЮЛ: можно быть директором другой фирмы?, № 16
  12. Налоговики не уточняют требование об уплате задолженности, № 15
  13. Готовим ответы в ИФНС вовремя, № 14
  14. Оцениваем обоснованность налоговой выгоды, № 13Свежий взгляд судей на налоговые споры, № 13
  15. Налоговый обзор решений высших судов за I квартал 2019 года, № 12Преимущества быть малым, № 12
  16. Сколько длится «налоговый» допрос, № 11Сдавать отчетность через сайт ФНС можно еще год, № 11
  17. Уплата налога через проблемный банк: когда платеж не засчитают, № 10Госрегистрация по-новому: что осталось неясным, № 10Заявление на госрегистрацию: о чем следует знать, № 10
  18. Бесплатная регистрация ИП и юрлиц: миф или реальность?, № 1Аудиторская тайна отменяется?, № 1
2018 г.
  1. Как уведомить ИФНС о смене директора компании, № 9
  2. Минфин в погоне за безнадежными недоимками, № 7
  3. Как дать пояснения налоговикам о выплате низкой зарплаты, № 6Договор с управляющей компанией: нюансы содержания, № 6
  4. Если ИФНС просит информацию о счетах сотрудников, № 5Обзор ФНС по решениям высших судов за IV квартал 2017 года, № 5
  5. Налоговые проверки: преодолеваем трудности вместе, № 4
  6. Требования ИФНС, обязательные к исполнению, № 3Запрос инспекцией документов по чужой проверке, № 3Взыскание недоимки компании с ее руководителя возможно лишь в особых случаях, № 3
  7. Решения ВС за III квартал 2018 года: Обзор от ФНС, № 22Для уплаты налога формулировки «до» и «не позднее» равны, № 22Надо ли платить налоги, если фирма исключена из ЕГРЮЛ, № 22Новое обоснование налоговой выгоды — не для старых проверок, № 22
  8. Требования и запросы из ИФНС: как реагировать, № 21Какие разъяснения не спасут от пеней и штрафов, № 21Что делать бухгалтеру, если компания меняет «прописку», № 21
  9. Зачем налоговикам данные из компьютеров фирмы, № 20
  10. С «доходной» УСН на ОСН: с расходами или без?, № 2Когда на требования ИФНС можно ответить вежливым отказом, № 2Дробление бизнеса может дорого обойтись, № 2
  11. «Регистрационные» споры: учимся на чужих ошибках, № 18Что инспекция сможет запросить у аудиторов, № 18
  12. Вчера «малыш», сегодня уже нет: что исправить, № 17Зачем менять коды ОКВЭД в реестрах, № 17Как ООО изменить коды ОКВЭД: пошаговая инструкция, № 17Смена кодов ОКВЭД в ЕГРИП, № 17Как проверить контрагента на благонадежность, № 17
  13. Эффективные возражения по акту налоговой проверки, № 16Обзор налоговых споров, рассмотренных ВС во II квартале 2018 г., № 16Новинка от ФНС: аннулирование деклараций, № 16Налоговая нагрузка: как сверить свои показатели со среднеотраслевыми, № 16
  14. Чем чревато использование массового адреса, № 15
  15. Как обжаловать решение ИФНС, вынесенное по результатам проверки, № 14Сервисы на сайте ФНС: взаимодействие с налоговиками, № 14Фирма больше не нужна: почему не стоит ее просто бросать, № 14
  16. Будет ли главбух крайним при неуплате налогов, № 13
  17. Информационные сервисы ФНС: не всегда бесплатно, зато полезно, № 12
  18. Новые КБК для взносов на ОПС по доптарифам, № 10Чем грозит «опасная» запись в ЕГРЮЛ, № 10Что делать, если в компании гендиректор с «черной меткой», № 10
  19. Среднесписочная численность: тонкости расчета, № 1Нюансы представления единой декларации, № 1Отчетность организации, зарегистрированной в IV квартале 2017 г., № 1

Что означает ИНН и КПП

Актуально на: 6 июня 2017 г.

ИНН и КПП – это цифровые коды, которые присваиваются организациям. У предпринимателей есть только ИНН (иногда его еще назвают «индивидуальный номер налогоплательщика» или «идентификатор налогоплательщика»), КПП им не присваивается. Что же означают ИНН и КПП?

Что означает ИНН

Идентификационный номер налогоплательщика присваивается организациям при первичной постановке на учет в ИФНС. В течение всей «жизни» организации ИНН не меняется, даже при переходе организации в другую инспекцию. ИНН указывается в свидетельстве о постановке на налоговый учет (Порядок, утв. Приказом ФНС от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@).

Сколько цифр в ИНН? У организаций – 10 цифр (а вот у предпринимателей – 12 цифр).

Найти данные по ИНН можно на сайте ФНС России с помощью сервиса «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». Там любую организацию можно идентифицировать по ОГРН/ИНН или по наименованию.

Что означают цифры ИНН

Важно знать лишь, что означают первые цифры ИНН:

  • первая и вторая цифры показывают субъект РФ, в котором была зарегистрирована организация;
  • третья и четвертая цифры показывают код ИФНС, в которой организация вставала на учет.

Например, ИНН 7702123456 означается, что организация при создании встала на учет в московской ИФНС № 2.

Коды статистики по ИНН

По ИНН можно узнать все коды, присваиваемые органами Росстата (ОКПО, ОКТМО, ОКАТО и т.д.). Документ с кодами можно распечатать с сайта территориального отделения Росстата.

Что означает КПП организации

КПП – это 9-значный цифровой код, присваиваемый организациям (Порядок, утв. Приказом ФНС от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@). Что означают цифры КПП?

Какие цифры КППЧто означают эти цифры КПП
Первые и вторая цифрыКод региона РФ (или 99 для межрегиональных инспекций ФНС)
Третья и четвертая цифрыНомер ИФНС, поставившей организацию на учет
Пятая и шестая цифрыКод причины постановки на учет
Седьмая, восьмая и девятая цифрыПорядковый номер постановки на учет по конкретной причине

Например, КПП 770201001 означает, что организация находится в Москве, стоит на учете в ИФНС России № 2 по г. Москве в качестве налогоплательщика по месту своего нахождения.

При смене места нахождения, при постановке на учет по месту нахождения недвижимости или транспорта и т.д. у организации может появиться новый КПП. Расшифровка КПП, к сожалению, нигде не приведена. Но мы покажем наиболее распространенные коды причины постановки на учет.

КодПричина постановки на учет
01Регистрация организации по месту нахождения
43Регистрация филиала российской компании
44Регистрация представительства российской компании
45Регистрация обособленного подразделения российской компании
50Постановка на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика

Что означает КПП в реквизитах счетов, счетов-фактур и других документов? В принципе над этим можно и не задумываться. Если вы перечисляете организации деньги или выставляете в ее адрес какие-либо документы, то просто перенесите указанный самой организацией КПП в ваш документ.

Но имейте в виду, если какая-то организация продает товары через свое обособленное подразделение, то в счетах-фактурах она должна указать КПП обособленного подразделения. А вот в строках 2 и 2а указываются наименование и ИНН самой организации (Письмо Минфина от 18.05.2017 № 03-07-09/30038​). Это важно, поскольку при нарушении этих требований вам могут отказать в вычете входного НДС по неправильно оформленному счете-фактуре.

Как узнать КПП

Узнать КПП по ИНН организации просто. На сайте ФНС есть сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». Укажите там известный вам ИНН организации и вам покажут КПП юридического лица по месту его нахождения.

Кстати, некоторые пользователи информации задаются вопросом: идентификационный номер налогоплательщика учредителей, что это? Так вот ИНН учредителей фирмы также можно узнать при помощи названного сервиса — достаточно ознакомиться с выпиской из ЕГРЮЛ интересующей компании.

Также читайте:

Что такое КПП в реквизитах организации в 2019 году

КПП банка — это реквизит, состоящий из 9 цифр, в которых зашифрована информация о постановке организации на учет в Налоговой службе. Разберемся, какую информацию с их помощью можно получить, в том числе, анализируя банковские реквизиты.

Какие сведения зашифрованы в КПП

Согласно требованиям Налогового кодекса РФ, каждый плательщик налогов и сборов — будь то юридическое или физическое лицо — регистрируется, встает на учет. в ФНС. При регистрации ему присваивают идентификационный номер (ИНН). В дополнение налогоплательщику-организации присваивается код причины постановки на учет. В нем содержится большой объем информации, если вы умеете ее читать.

В соответствии с Приложением к приказу ФНС от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@, КПП это всегда 9 символов (NNNNPPXXX):

  • первые 4 (NNNN) позволяют определить конкретную налоговую инспекцию, где зарегистрировалось юридическое лицо. Коды ищите с помощью бесплатного онлайн-сервиса от Налоговой службы «Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающих данный адрес»;
  • следующие 2 знака (PP) означают непосредственно причину постановки на учет. В соответствии со справочником «Причины постановки на учет налогоплательщиков-организаций в налоговых органах», российским компаниям присваивают значения от 01 до 50, а иностранным — от 51 до 99
  • оставшиеся 3 цифры ({XXX) показывают, сколько организаций уже зарегистрировались по конкретной причине.

Разберем конкретный пример расшифровка КПП сделана для кода банка. При регистрации ПАО Сбербанк присвоили код 773601001. Первые 4 цифры (NNNN) — 7736. Это номер ИФНС России № 36 по г. Москве в Юго-Западном административном округе. Следующие 2 цифры (PP) — 01. В соответствии с ведомственным справочником, такое значение присваивается в случае постановки на учет по месту нахождения налогоплательщика. Если налогоплательщик зарегистрирован в виде филиала, значения PP равны 02, 03 и 43 (эти цифры вы увидите в таблице кодов региональных представительств банков). Последние 3 цифры (ХХХ), 001, показывают, что ПАО Сбербанк — первый налогоплательщик, которого столичная ИФНС № 36 зарегистрировала по месту его нахождения.

Коды основных банков

Все крупные российские банки имеют региональные отделения, и набор цифр у каждого отделения свой. Примеры объединим в таблицу

Сбербанк, отделенияКПП
Московское773643001
Северо-Западное784243001
Юго-Западное616143001
Сибирское540602001
Дальневосточное272143001
Поволжское631602001
Среднерусское775002002
Байкальское380843001
Волго-Вятское526002001
Уральское667102008
ВТБ, отделения
Москва770943002
Санкт-Петербург783543011
Екатеринбург665843003
Южно-Сахалинск650143001
Новосибирск540643001
Нижний Новгород526043001
Ставрополь263443001
Ростов-на-Дону616443001

Реквизиты в корпоративной документации

Обратите внимание, что в договорах допускается несколько вариантов указания сведений. Реквизиты это обязательные данные, без указания которых документ становится недействительным. Точный перечень зависит от вида документа. Среди обязательных:

  • юридический адрес;
  • ИНН, КПП;
  • реквизиты банка, в котором обслуживается организация;
  • телефон и адрес электронной почты.

Поскольку код выдается одновременно с ИНН, часто эти две цифровые комбинации: ИНН и КПП, в реквизитах записываются вместе, через наклонную черту. В договоре это выглядит так:


Но это не единственный правильный вариант. Допустимо записывать данные и отдельно. Вот так:

Есть ли код у ИП

По закону, этот идентификатор присваивают только организациям. У ИП его нет. Но если при заключении договора вы видите среди информации КПП — это информация о банке, где у предпринимателя открыт счет. Зачем его указывает индивидуальный предприниматель? Все просто: при заполнении платежного поручения необходимо указать КПП получателя — в данном случае банка-получателя.

Если при составлении документов осталось неясным, что такое КПП банка и где найти эти цифры в реквизитах, самое простое — спросить у партнера. У него обязательно имеются все данные о кредитной организации, где хранятся его деньги. Второй вариант — по ИНН найти информацию о банке, например, на сайте ФНС. Еще один способ — обратиться непосредственно в колл-центр банка или поискать сведения на его официальном сайте, но этот способ самый трудоемкий.

как разобраться в загадочных буквах на панели АКПП

Автоматические коробки передач приобретают все большую популярность на рынке. Если кому-то в свое время казалось, что разобраться с механикой не просто, то самое время окунуться в дивный мир правил эксплуатации АКПП! Прежде, чем пытаться дергать за рычаг, рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации, которое создавалось под конкретную модель коробки для конкретной машины. Это полезно не только потому, что разные АКПП могут иметь разное количество доступных режимов, но также потому, что условные обозначения режимов в разных моделях далеко не всегда совпадают.

Сегодня принято выделять три вида автоматических коробок: «роботизированная механика», «бесступенчатый вариатор» и «классическая». Все они (в зависимости от конкретной модели и производителя) разнятся количеством режимов, а также ходом рычага (прямой, зигзагообразный). Тем не менее, основные функции у всех АКПП полностью совпадают.

Несмотря на мнимую сложность, АКПП отличается большим удобством в эксплуатации. Именно этим и обусловлена постоянно растущая популярность таких коробок.

Основные режимы:

«P»

Данный режим используется на стоянке. Включать его можно только после полной остановки автомобиля на ровной поверхности. Переход в режим «Р» осуществляется до того, как будет отпущена педаль тормоза. После переключения мотор будет отсоединен от трансмиссии. Для блокировки используется дополнительная шестерня.

Важно: если использовать «Р» в движении, можно сломать фиксирующую шестерню, что чревато дорогостоящим ремонтом мотора.

Также нельзя использовать описываемый режим без ручного тормоза автомобиля, при парковке на уклоне, превышающем 15 градусов.

«R»

Режим движения задним ходом. Активировать реверс можно только после полной остановки автомобиля. Перед начала движения назад, следует подождать примерно 1.5 секунды. Без нажатия кнопки-фиксатора на рукоятке АКПП из этого режима можно перейти только в нейтральный.

«N»

Нейтральная передача. В ней двигатель работает в холостую (не передает крутящий момент колесам). Как правило, нейтраль используется для кратковременных остановок. Крайне не рекомендуется включать нейтральную передачу до остановки машины. Также «нейтралка» используется во время буксировки автомобиля. При этом буксировка должна происходить на скорости не выше 45 км/ч (и непродолжительное время).

В этот же режим можно вернутся без снятия нажатия кнопки из режима «Драйв» при полной остановке.

«D», «D1», «D2», «D3»

Основной режим работы АКПП обозначается буквой «D». Езда на 4 передачах. В этом режиме, в зависимости от текущего нажатия педали газа, электроника сама будет осуществлять понижение или повышение передачи.

Режимы, обозначенные просто цифрами (1, 2, 3) или буквой «D» с какой-нибудь из цифр означает пониженные передачи. Соответственно в 3-ке коробка не будет переключаться выше третьей передачи. В 2-ке АКПП не станет переключаться выше 2-ой передачи.

Режим «D1» или «1» или «L» — это использование только первой передачи. Применяется в тех случаях, когда скорость авто не может превысить 25 км/ч. Данный режим ни в коем случае нельзя включать во время движения при большой скорости! В противном случае, может случится потеря управления и занос. «Единица» применяется также применяется в ситуациях, когда нужно на полную катушку использовать возможности автомобиля по торможению двигателем.

Дополнительные режимы

«N»

Это нормальный режим работы АКПП без использования «специальных эффектов».

«Е»

Так называемый «экономичный» режим работы АКПП. Используется для обеспечения плавного, спокойного, размеренного движения машины. Применяется в тех случаях, когда хочется значительно сократить расход топлива и количество вредных выбросов.

«S»

Спортивный режим – полная противоположность «экономичного». Автоматика позволяет коробке использовать мощность двигателя на полную катушку. Ни о какой экономии топлива в спортивном режиме и речи быть не может. Машина становится более «грязной» и «прожорливой», зато разгоны становятся действительно резкими.

«OD»

Функция «повышенной передачи» или «овердрайва». Как правило, овердрайв включается отдельной кнопкой на рычаге АКПП. О переходе (или выходе) в данный режим свидетельствует отдельный символ на приборной панели. По сути, это включение крайней четвертой или крайней пятой передачи в коробке. Переходить на «овердрайв» можно только на скоростях в 75-110 км/ч. Более того, из данного режима следует выходить на скорости ниже 70 км/ч. Главное достоинство «повышенной передачи» в росте динамики движения авто и экономии топлива на высоких скоростях.

«W»

Зимний режим. Встречается в некоторых АКПП. Иногда обозначается снежинкой. Используется исключительно при трогании на скользкой поверхности. При переключении в этот режим, коробка будет стартовать сразу со второй или третьей передачи.

«Ручной режим АКПП»

Наконец, на автоматических коробках передач бывает также обозначение передачи буквой «М». Если такая есть, то это скорее всего режим «мануал» или просто «ручной режим». По сути, данная опция позволяет эмитировать работу МКПП на АКПП. Повышение и понижение передач при этом осуществляется рычагом через символы «+» и «-». Коробки с этим режимом имеют специальную защиту.

Использование М-ки актуально в тех случаях, когда нужно проехать по суровому бездорожью на пониженной передаче и избежать пробуксовки. Данный режим хорош при прохождении поворотов и совершения ряда других маневров, в том числе резкого обгона. Наконец, режим «М» можно применять при движении накатом с горки (при торможении двигателем).

Многие автомобилистов мучает вопрос о том, как правильно управлять автомобилем, чтобы он прослужил долгие годы? На самом деле в этом нет ничего сложного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *