Кпп фото – что это такое, устройство и принцип работы механической коробки передач (неисправности)
схема коробки с фото и описанием
Содержание
Тракторы ДТ 75 используются повсеместно. Несмотря на большое разнообразие импортной спецтехники, машины производства ВГТЗ не теряют актуальности: доступность запчастей и высокая ремонтопригодность делают их отличным выбором, когда нужны недорогие, но производительные и выносливые тракторы.
Коробка передач ДТ 75: характеристики и общие сведения
На все модификации тракторов ДТ 75, в том числе на самую последнюю версию ДТ-75М, устанавливаются однотипные семиступенчатые механические коробки. Особенностью трансмиссии является наличие дополнительного вала и подвижных шестерней. При такой относительно простой схеме передач ДТ 75 удается добиться множества разнообразных конфигураций — и выбирать оптимальный режим работы в каждом конкретном случае.
Базовая схема коробки ДТ 75 предусматривает восемь скоростных режимов: семь — для движения вперед и одну — для движения назад. Число передач можно увеличить, установив дополнительное оборудование:
- реверс-редуктор,
- ходоуменьшитель.
Принципиальная схема коробки передач ДТ 75 выглядит следующим образом:
- Механизм трансмиссии находится внутри литого металлического корпуса.
- В первом отсеке коробки устанавливаются четыре вала — первичный, вторичный, дополнительный и для заднего хода.
- На валах насажены подвижные шестеренки разного диаметра с различным числом зубьев.
Чтобы начать движение на нужной скорости, шестерни вводятся в зацепление. Для получения нейтрального режима одна из шестерней выводится из зацепления.
Схема КПП ДТ 75 с описанием
На схеме коробки переключения передач ДТ 75 приведены кинематическая проекция (*), схема относительного расположения валов (**) и чертеж расположения рычага при переключении скоростей (***).
Первичный и вторичный валы на схеме переключения КПП ДТ 75 помечены римскими цифрами I и II. Вал заднего хода помечен III, а дополнительный — IV. Арабскими цифрами на схеме коробки ДТ 75 отмечены соответствующие шестеренки.
Крутящий момент от силовой установки посредством сцепления передается на первичный вал. Его ведущая шестерня (1) постоянно зацеплена с шестерней (4) вала заднего хода, которая в свою очередь имеет зацепление с шестерней (5), расположенной на дополнительном валу. На первичном валу есть свободно зафиксированные шестеренки — на схеме переключения скоростей ДТ 75 они помечены 2-3 и 10-11.
На вторичном валу статично зафиксированы ведущая шестерня (14), а также шлицевые шестерни 12-13, блок сдвоенных шестеренок 15-16 и 17. При выборе передач с первой по четвертую происходит зацепление шестеренок первичного и вторичного валов в следующей конфигурации:
- Первая скорость — 10-15.
- Вторая скорость — 11-13.
- Четвертая скорость — 3-16.
Передачи с пятой по седьмую включаются с задействованием дополнительного вала. Переключение передач ДТ 75 на схеме выглядит следующим образом:
- Пятая скорость — 1-4-5-6-17 (подключается шестерня (6) дополнительного вала).
- Шестая скорость — 1-4-5-7-17 (подключается шестерня (7) дополнительного вала).
- Седьмая скорость — 1-4-5-8-12 (подключается шестерня (8) дополнительного вала).
Для включения задней скорости большую шестерню из блока 15-16 вторичного вала вводят в зацепление с подвижной шестерней (9) вала заднего хода.
Наглядная схема скоростей ДТ 75 представлена на рисунке.
Соответствующие каждому режиму положения рычага обозначены на схеме переключения скоростей КПП ДТ 75 (***).
Подробная схема коробки передач ДТ 75: фото с увеличением
Приведем самую подробную детализированную схему КПП ДТ 75 с описанием. Фото кликабельное, его можно увеличить.
Расшифровка схемы переключения ДТ 75 собрана в таблицу. Перейти в низ таблицы.
Номер на схеме |
Название |
Как искать в каталоге |
1 |
Прокладка регулировочная 0.15мм, в комплекте четыре штуки |
77.37.111 |
4 |
Подшипник качения со статичным внешним кольцом, один ряд |
700409 |
5 |
Шайба |
77.37.219А |
6 |
|
— |
8 |
Кольцо пружинное упорное, 3 шт. |
77.32.121А |
9 |
Штифт |
77.37.132 |
10 |
Роликоподшипник радиальный с цилиндрическими роликами |
32213KM |
11/14 |
Стакан подшипника и с уплотнительным корпусом в сборке |
77.37.129-1/021-1 |
16/17 |
Два кольца — пружинное упорное/уплотнительное шлицевое |
77.37.180A/77.37.127-1 |
20 |
Шестеренка постоянного зацепления ведущая |
77.37.184А |
21/22 |
Кольцо уплотнительное/пружинное упорное |
77.37.131/77.37.130A |
23 |
Шплинт разводной 3,2*18 |
— |
25 |
Прокладка крышки КПП |
77.37.145 |
28 |
Крепеж |
77.37.221 |
30 |
Болт стопорный |
77.37.210 |
32 |
Штифт |
77.37.115 |
35 |
|
77.37.012 |
36 |
Рукоять переключения скоростей |
77.37.104 |
38 |
Болт М12*35 |
— |
39 |
Шайба пружинная 12 Н, нужно одиннадцать единиц |
— |
40 |
Пружина рычажная |
77.37.117 |
43 |
Колпачок |
77.37.120 |
44 |
Чехол |
77.37.121 |
46 |
Валик блокировочный |
77.37.160 |
47 |
Шестеренка солнечная, в наборе 2 штуки |
77.38.012 |
48 |
Фиксатор, нужно четыре единицы |
77.37.163 |
49 |
Пружина стопора, необходимо 4 шт. |
54.37.408 |
50 |
Крышка КПП |
77.37.101 |
53 |
Вилка третьей и четвертой передачи |
77.37.172 |
60 |
Болт М12*40, для установки нужно четыре детали |
— |
63 |
Вал первичный |
77.37.125-1 |
71 |
Роликоподшипник радиальный с укороченными цилиндрическими роликами |
2612КМ |
72 |
Шайба пружинная 16 Н |
— |
77 |
Блок шестеренок 1-ой и 4-ой передач |
77.37.189 |
80, 82 |
Ось вилок нижняя/рычага, две единицы |
77.37.142-1, 77.37.141 |
83 |
Втулка, 2 ед. |
77.37.140A |
85 |
Планка стопорная, нужно две штуки |
77.37.214 |
86 |
Шпонка-сегмент 4*6,5 |
— |
87 |
Шайба пружинная 10 Н, в комплекте нужно одиннадцать единиц |
— |
88 |
Болт М10*25, для сборки коробки нужно четыре |
— |
89/90 |
Планка опорная/разделительная, в комплекте их три |
77.37.133/77.37.135 |
91, 93 |
Планка переключения вилки пятой и шестой скоростей/боковая |
77.37.164, 77.37.134 |
95 |
Заглушка 22, 2 шт. |
|
96 |
Проушина |
77.37.171-1 |
97 |
Болт М12*70 |
— |
101 |
Болт М10*35, необходимо пять |
— |
103 |
Планка переключения вилки 1-ой и 2-ой передач |
77.37.176 |
105 |
Втулка распорная, четыре шт. |
77.37.211 |
107 |
Болт М12*60 |
— |
108 |
Ось вилок |
77.37.123А |
111 |
Болт М12*45 |
— |
112 |
Штифт |
A38-89 |
115 |
Болт М20*80 |
— |
116 |
Шайба пружинная 20H |
— |
118 |
Вал добавочный со втулкой в сборке |
77.37.022 |
121 |
Кольцо пружинное упорное, две ед. |
77.37.209-2 |
123-124 |
Стакан подшипника |
77.37.108-229 |
125 |
Роликоподшипник радиальный с укороченными цилиндрическими роликами |
102407 |
130/131 |
Вилка заднего хода/переключения заднего хода в сборке |
77.37.136A, 77.37.015 |
135 |
Роликоподшипник радиальный с укороченными цилиндрическими роликами, два |
32605K |
137 |
Вилка 5-ой и 6-ой скоростей |
77.37.137 |
142 |
Пробочная крышка |
77.37.202А |
144 |
Магнит |
54.38.602 |
149 |
Болт М8*16, три единицы |
— |
151 |
Кольцо |
77.37.220 |
Где купить качественные и надежные запчасти на ДТ-75, читайте тут.
Схема КПП ДТ 75 с реверсом
На фото изображена КПП ДТ 75 с установленным реверсивным редуктором. Это специальный реверсивный механизм, который делает доступными дополнительные передачи на тракторе ДТ 75 любой модификации. Это делает спецтехнику более универсальной и пригодной к использованию в более сложных условиях.
На схеме сборки реверс у ДТ 75 устанавливается перед коробкой трансмиссии на передней стенке корпуса. Он добавляет трактору три скорости:
- прямую с передаточным числом 1,67;
- заднюю с передаточным числом 1,35;
- прямую с передаточным числом 1.
Таким образом, установленный по правильной схеме реверс-редуктор на КПП ДТ 75 позволяет получить дополнительную пониженную скорость при движении вперед и повышенную — при езде назад.
Подробную схему переключения передач ДТ 75 с редуктором вы найдете тут.
Вам будет интересно:
JCB установила рекорд скорости для тракторов
Пикап из Теслы 3 своими руками
Дробилка для кукурузы: быстрое отделение зерна от початков
Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику
Какие бывают трактора: фото, классификация и виды
Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе «Новости спецтехники»!
Устройство кпп ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net
Toggle navigation- О САЙТЕ
- КОНТАКТЫ
- поиск
Рубрики
- Двигатель
- Блок цилиндров (35)
- Клапаны (2)
- Масляный насос (1)
- Насос охлаждающей жидкости (7)
- Обслуживание двигателя (86)
- Поршни (3)
- Радиатор системы охлаждения (1)
- Распределительный вал (16)
- Ремень ГРМ (9)
- Ремонт двигателя (14)
- Система зажигания (4)
- Замки
- Замок зажигания (22)
- Механические замки (3)
- Центральный замок (37)
- Коробка передач
- Замена масла (27)
- Кулиса (29)
- Подшипники (46)
- Ремонт коробки передач (92)
- Сальники (5)
- Кузов
- Багажник (2)
- Бампер (4)
- Двери (11)
- Крылья (3)
- Крыша (1)
- Лонжерон (1)
- Пороги (7)
- Ремонт кузова (1)
- Рулевое
- Рулевая рейка (18)
- Рулевые наконечники (8)
- Руль (21)
- Салон
- Бортовая система контроля (33)
- Обшивка (22)
- Освещение (87)
- Приборная панель (1)
- Стекло (82)
- Шумоизоляция (26)
- Своими руками
- Система отопления и охлаждения
- Топливная и выхлопная системы
- Бензобак (2)
- Бензонасос (59)
- Воздушный фильтр (49)
- Глушитель (18)
- Инжектор (302)
- Карбюратор (22)
- Катализатор (1)
- Обслуживание (71)
- Расход топлива (7)
- Тормоза
- Бачок тормозной жидкости (9)
- Главный цилиндр (19)
- Ремонт тормозов (2)
- Ручной тормоз (2)
- Тормозной диск (14)
- Тормозные колодки (6)
- Тормозные цилиндры (5)
- Трансмисия, сцепление
- Диск сцепления (8)
- Корзина (1)
- Подшипник (7)
- Ремонт сцепления (39)
- Тросик сцепления (49)
- Тюнинг
- Тюнинг капота (9)
- Тюнинг коробки передач (6)
- Тюнинг салона (3)
- Ходовая
- Карданый вал (1)
- Колеса (12)
- Ремонт (12)
- Стойка (61)
- Ступица (3)
- Электрическая система
- Генератор (131)
- Датчики (268)
- Очиститель стекла (24)
- Предохранители (4)
- Проводка (5)
- Сигнализация (31)
- Стартер (123)
- Фары (59)
Схема кпп ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net
ВАЗ 2115 1997+ Разборка коробки передач.
Егор Виталев. выжимаешь сцепление и переключаешь. схема.
Рис. 1. Механизм выбора передач ВАЗ-2109.
Схема дифференциала ваз 2110.
Третья, модернизированная КПП ВАЗ 2110, собрана вместе с дифференциалом.
Устройство, схема коробки передач автомобилей ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2…
Коробка передач ВАЗ 2110.
Какие неисправности могут быть у КПП ВАЗ 2110.
Для включения задней передачи нажмите на педаль сцепления, выдержав 3 секун…
переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока выбора передач 5 и м…
100%Изображение целиком. перейти в раздел запчастей ВАЗ 2110.
Валы коробки передач ВАЗ-2110.
Механизм выбора и переключения передач.
Схема сборки коробки передач уаз 469.
Схема шестерней кпп 2110.
заклинило кпп ВАЗ 2112 — Чебоксары.
Детали вторичного вала: схема.
Схема шестерней кпп 2110.
Валы коробки передач ВАЗ-2110.
Куплю коробку передач на Ваз 2108 в идеальном состоянии!
Привод управления коробкой передач.
1 — задняя крышка картера коробки передач 2 — ведущая шестерня V передачи 3…
Шестерни коробки передач.
Картер коробки передач ВАЗ-2110.
Схема переключения коробки передачь ваз 2110.
Разборка и сборка коробки передач.
Ламповый генератор тока схема.
шток вилки переключения третьей и четвертой передач 4 — вилка переключения …
Коробка передач.
Кинематическая схема коробки передач автомобиля ВАЗ-2110.
Обезжирить посадочное место сальника 11. дифференциала в картер 20 сцеплени…
Ремонт вторичного вала КПП (коробки передач) на автомобиле Лада Приора ВАЗ …
Схема шестерней кпп 2110.
опель стс. устройство 2110 кпп ваз.
Схема шестерней кпп 2110.
Чертежи на ура — Скачать чертеж Реконструкция коробки передач ВАЗ 2110 Бесп…
Трансмиссия автомобиля состоит из сцепления, коробки передач, карданного ва…
Тяга реактивная ВАЗ-2110.
Картер коробки передач.
Замена подушки рычага переключения кп ваз 2110.
Устройство КПП на ВАЗ 2107 (фото и видео)
Пятиступенчатая коробка переключения передач (КПП) является одним из основных агрегатов автомобиля ВАЗ 2107. Ее устройство и схема сборки отличаются высоким уровнем сложности, из-за чего обслуживание и ремонт обычно доверяют профессионалам. Однако для общего развития и понимания физики процессов, происходящих в вашем автомобиле, изучить устройство коробки не помешает.
Начнем с назначения КПП: пятиступенчатая коробка переключения передач ВАЗ 2107 по своему функциональному назначению призвана выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, получаемого от двигателя, с последующей передачей его трансмиссии. Используемая в ВАЗ 2107 КПП имеет всего шесть скоростей – пять передних и одну заднюю. Схема переключения скоростей аналогична стандартной четырехступенчатой, к которой добавлена пятая скорость – влево до упора и вперед. Переключение между ними осуществляется движением ручки переключения скоростей. Схема расположения основных конструктивных элементов выглядит следующим образом:
Коробка ВАЗ 2107 состоит корпуса 3, закрытого с трех сторон специальными крышками. В верхней части установлена ручка переключения 5.
Основные узлы и механизмы коробки передач смонтированы в корпусе 3. Ниже приведена схема расположения деталей КПП.
К ним относятся:
- Первичный вал 4 с установленными на нем приводными шестеренками и синхронизаторами;
- Вторичный вал 10 с шестернями;
- Промежуточный вал 1, в сборе.
Так как схема данного механизма достаточно сложная, остановимся на ней более подробно.
Первичный вал
Является единым целым с шестерней, вращается на подшипнике 3, установленном в картере коробки и уплотненном сальником.
Вторичный вал
Является продолжением первичного в пространстве. На нем собраны шестерни первой (23), второй (24) и третьей(25) передач, свободно перемещающиеся и в определенных положениях входящие в зацепление с соответствующими шестернями промежуточного вала 1. Все шестерни имеют разный диаметр, благодаря чему обеспечивается изменение величины передаваемого крутящего момента.
Вторичный вал вращается на подшипниках 9, 11 и 12. Первый из них – роликовый, устанавливается в первичный вал, остальные запрессованы в картер и заднюю крышку соответственно.
Промежуточный вал
Предназначен для передачи крутящего момента определенной величины от первичного к вторичному. Вращается на подшипниках 2, 22 и 19. Шестерни составляют с валом единое целое. В этом же блоке установлены шестерни пятой скорости 18 и задней 20. Последняя устанавливается на отдельном валу 21, соединенном с вторичным на шлицах.
Для залива масла в коробку передач ВАЗ 2107, слева в корпусе предусмотрено специальное отверстие 11, закрываемое пробкой. Низ корпуса закрывается стальной крышкой, которая крепится десятью гайками. Все соединения крышек с корпусом коробки загерметизированы специальными прокладками, предотвращающими протекание масла. Подшипники первичного, вторичного и промежуточного валов закрыты сальниками, которые не дают вытекать маслу из поддона коробки передач.
Заправочный объем масла для коробки передач ВАЗ 2107 равен примерно 1,6 литров. Некоторые автолюбителя предпочитают заливать масло через верх, в месте, где ручка вставляется в КПП. Такой метод значительно проще стандартного, так как ручка находится в салоне и получить к ней доступ не составляет особых проблем, чего нельзя сказать о заливном отверстии.
Управление переключением передач осуществляется набором вилок, которые приводит в движение ручка. Устройство и основные детали механизма переключения скоростей наглядно иллюстрирует следующая схема.
Здесь номерами 1, 2 и 16 обозначены вилки переключения скоростей: третьей и четвертой, первой и второй, задней и пятой соответственно. Номерами 5, 7 и 9 обозначены штоки соответствующих вилок, которые приводит в движение ручка 8, выведенной в салон автомобиля ВАЗ 2107.
Схема работы механизма переключения следующая: когда ручка 8 изменяет свое положение, ее шарнир входит в зацепление с выемкой на одном из штоков, другой конец которого жестко сцеплен с вилкой болтом 3. Вилка, в свою очередь, входит в паз на соответствующей шестерне переднего (16, 23, 24, 25) или промежуточной (20) заднего хода. Таким образом, ручка 8 обеспечивает перемещения вилки и происходит зацепление определенной шестерни вторичного вала с соответствующей ей шестерней промежуточного. При этом цепочка передачи крутящего момента замыкается, вторичный вал начинает вращаться со скоростью, соответствующей передаточному числу зацепленных в данный момент шестеренок. При включении задней скорости, в отличие от остальных, ручка при движении «утапливается» вниз.
Как видим, схема устройства коробки ВАЗ 2107 достаточно сложная, поэтому не рекомендуется заниматься ее ремонтом, не имея соответствующих навыков. Лучше доверить это дело специалистам.
принцип работы, схема, фото- и видеообзор
На автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая коробка переключения передач. В статье разбирается устройство КПП ВАЗ 2110, приведены примеры часто встречающихся неполадок и способы их устранения. Принцип работы механической коробки визуально можно оценить, посмотрев размещенное видео.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Рассмотрим конструкцию КПП
Пятиступенчатая КПП ВАЗ 2110 состоит из двух валов, имеет пять передач переднего входа, одну заднюю, оснащена синхронизаторами для переключения передних передач. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Схема КППКорпус КПП ВАЗ 2110 изготовлен из сплава алюминия и состоит из 3-х частей: картера КПП (7), картера сцепления (25) и задней крышки картера КПП (1). Между частями нанесен бензомаслостойкий герметик-прокладка. Гнездо картера оснащено специальным магнитом, на котором собираются металлические остатки износа.
Первичный вал (5) представляет собой блок с ведущими шестернями, которые постоянно сцеплены с ведомыми шестернями передач переднего хода. Полый вторичный вал (40) оснащен съемной ведущей шестерней главной передачи (17). На этом валу находятся ведомые шестерни передач переднего хода 31 — 1-я, 33 – 2-я, 34 – 3-я, 36 – 4-я, 38 – 5-я и соответствующие им синхронизаторы 32 – для 1-й и 2-й, 35 – для 3-й и 4-й и 39 — для 5-й.
На валах установлены передние роликовые подшипники (18, 12) и задние шариковые (3, 37). Радиальное расстояние в шариковых подшипниках не должно превышать 0,04 мм, в роликовых — 0,07 мм. На вторичном валу под передним подшипником (18) находится маслосборник (19), предназначенный направлять поток масла внутрь вала к ведомым шестерням.
Дифференциал является двухсателлитным. Предварительный натяг в роликовом коническом подшипнике (29) регулируется путем подбора толщины кольца (28), которое установлено под наружным кольцом дифференциала в гнезде картера МКПП. На фланце коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня главной передачи (27).
Схема привода управленияВ конструкцию привода управления МКПП ВАЗ 2110 входит рычаг (3) переключения передач (ПП), шаровая опора (6), тяга, шток ПП (14), механизмы выбора и ПП. В местах крепления рычага передач и тяги к штоку при сборке наносится специальный клей для резьбы. Винты, с помощью которых осуществляется крепление рычага и шарнира, имеют различное покрытие, длину и момент затяжки.
При осевом перемещении силового агрегата во время движения машины возможно самопроизвольное выключение передач. Чтобы не допустить такой ситуации, привод управления МКПП оснащен реактивной тягой (9). Одним концом она связана с силовым агрегатом, к другому крепится обойма шаровой опоры (5) рычага ПП. Ко внутреннему штоку выбора передач (14) прикреплен рычаг штока (10), действующий на 3-хплечий рычаг механизма ПП (11). Этот механизм изготовлен как отдельный узел и прикрепляется к плоскости картера сцепления (13).
Механизм ППВнутри корпуса механизма ПП (1) закреплены две оси. Одна — ось рычага (4) ПП оснащена 3-хплечим рычагом и двумя блокировочными скобами (8, 13), через которые проходит направляющая ось (3) блокировочных скоб. Вторая ось фиксирует блокировочные скобы, не давая им возможности проворачиваться.
Для включения передач переднего хода предназначено плечо рычага (2), для заднего хода – плечо рычага (11), на третье плечо действует рычаг штока ПП. На оси (7) установлена вилка включения заднего хода (10). В верхней части КПП находится сапун (14), через который осуществляется сообщение с атмосферой.
Все детали МКПП при работе должны смазываться, поэтому в КПП ВАЗ 2110 заливают трансмиссионную жидкость. Уровень жидкости контролируется с помощью щупа и должен находиться между максимумом и минимумом.
Загрузка …Возможные неполадки и их устранение
Причины неполадок | Способы устранения |
С трудом переключатся передачи | |
|
|
Шумы в МКПП | |
|
|
Утечка масла в МКПП | |
|
|
Самопроизольно выключаются передачи | |
|
|
Видео «Принцип работы МКПП»
В этом видео показан принцип работы МКПП, который используется в автомобиле ВАЗ 2110.