Кованые и литые диски в чем разница: определяем как выглядят, отличия, обозначения

Содержание

определяем как выглядят, отличия, обозначения

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как отличить кованые диски от литых, чтобы не переплатить за подделку.

Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг. Рука легко почувствует разницу. Правда диски Российского производства, изготовленные по старым технологиям, могут весить, как зарубежные литые.

Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.

Технология производства


Легкосплавные диски делают из одного и того же материала – из сплава алюминия с другими металлами. Чтобы знать, как отличить литой диск от кованого, надо знать технологию изготовления этих дисков.

Литые диски


  • Создание сплава в специальных печах;

  • Заливка жидкого металла в форму под давлением;

  • Остывание по технологии, извлечение изделия;

  • Механическая обработка для снятия излишков металла;

  • Нанесение надписей, покраска, полировка.


Кованые диски
  • Создание сплава;

  • Литье цилиндра Ø 20 см, около 3 м длиной



  • Разрезание трубы на заготовки под один диск;

  • Нагрев заготовки до 500 0С, и выдавливание на прессах под большим давлением прообраза диска;





Ковки в технологии нет. Но горячая штамповка под большим давлением и дальнейшая раскатка приводит к практически такому же результату, как и ковка:

  • В изделии нет пузырьков;

  • Создается волокнистая структура металла, которая обеспечивает большую прочность и высокие упругие свойства материала.

Зная технологию изготовления, как определить кованый диск или литой, на глаз? Токарь сделает это легко, так как токарно-фрезерная обработка бросается в глаза. Во- первых после токарной обработки остаются риски, которые видны.

Во-вторых, плоскость на ступице с внутренней стороны – абсолютно ровная у кованых дисков. У литых, привальная поверхность ступицы гладкая, но не идеально плоская. Слегка бугристая. На краях остаются приливы. Можно провести по поверхности пальцем или приложить линейку, чтобы заметить это.

Вопрос, как узнать кованые диски или литые, можно задать менеджеру в магазине. В серьезной фирме вряд ли вас обманут. Продавец покажет документы и возможно покажет на дисках различие.

Преимущества


Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.

Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья, по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.


На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.

Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.


Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.

Отличия по ободу и внешнему виду


Еще один метод, как отличить кованые диски, заключается в прощупывании обода. Толщина обода кованого диска 3 мм. Толщина литого – 6 мм. Разницу легко почувствовать. Спицы у кованого тоже уже, чем у литого. За счет этого масса кованого существенно (на 3-4 кг) меньше, чем у литого.

Если диск с простыми, незатейливыми спицами, то он скорее всего кованый. Литые диски более художественны, имеют больше различных ажурных форм. Это вызвано тем, что литье намного проще обработки на станках. Простая форма скорее всего принадлежит кованому диску. Сложная, со множеством спиц может быть, у литых и у кованных.

Многие отечественные кованые диски изготавливаются на бывших оборонных предприятиях, которые были проданы за бесценок. Поэтому производители имеют возможность делать диски по низкой цене, сравнимой с литыми. Их качество отменное, а форма проста, потому что станки ЧПУ там старого образца.


Если хотите знать, как выглядят кованые диски, посмотрите на рисунок сверху. Первое что бросается в глаза – они просты. Ниже литые диски.


На современных заводах кованые диски по дизайну не уступают литым. К тому же для удешевления продукции некоторые заводы делают и литые простой формы. Так что простота формы – дополнительный параметр, но не абсолютный.

Покупка

Необходимо знать, как обозначаются кованые диски, чтобы купить то, что надо. Особенно с рук. Специфика изготовления дисков приводит к тому, что маркировка литых – выпуклая, кованых – вдавленная. Выбивают ее на внутренней стороне диска. Редко бывают исключения, как в одну, так и в другую сторону.

Маркировка всех дисков одинакова.


На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.

Подытожим, как проверить кованые диски при покупке, чтобы не переплатить:

  1. Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).

  2. Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).

  3. Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).

  4. Обод в 2 раза тоньше (можно определить на ощупь).

  5. Форма относительно простая.

  6. Отсутствуют приливы металла по краям.

  7. Маркировка вдавленная.

Как отличить кованый диск от литого? Особенности различий кованых дисков от литых

Вопрос о том, как узнать: кованый диск или литой, волнует многих автовладельцев, которые собираются приобрести диски, полученные по технологии ковки. Действительно: цена последних достаточно высока, так что стать жертвой мошенников не хочется никому. Кованые диски не случайно называют прерогативой богатых автовладельцев: технология их производства достаточно сложна и энергозатратна, поэтому за рубежом их изготавливают для ТС класса «Premium». Однако в нашей стране ситуация обстоит несколько иначе, что позволяет определять цену этих изделий в разы ниже! Итак, если Вы задаётесь вопросами о том, чем отличаются кованые диски от литых и какие диски легче: кованые или литые, эта статья — для Вас!

Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и первых и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков. Всё эти процессы позволяют достичь такой структуры материала, которая будет хорошо выдерживать нагрузки за счёт своей прочности и пластичности! Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.

Несмотря на всё вышеперечисленное, вопрос о том, как определить кованый диск или литой, остаётся актуальным. Итак: на какие параметры нужно обратить внимание для того, чтобы не попасть впросак и не переплатить за литой диск вместо кованого?

  • Вес кованого диска меньше. Так, он составляет до 5-ти кг для изделия диаметром 15 дюймов и 8 кг — для литого изделия такого же диаметра. Впрочем, стоит отметить: данный параметр может не сработать в случае, если речь идёт о дисках отечественного производства, которые изготавливаются по старым технологиям. В этом случае российская ковка может практически не иметь отличий от зарубежного литья;
  • Литые диски имеют неровную кромку. Кованые диски таких несовершенств абсолютно лишены, поскольку технология их производства предусматривает дополнительную обработку, а значит — и идеальную геометрию. Впрочем, стоит отметить, что литые диски, изготовленные по самым последним технологиям, тоже лишены такого недостатка, как неровная кромка;
  • На кованых дисках имеются штампованные или вдавленные надписи. В то же время литые отличаются выпуклыми обозначениями, хотя и в данном случае имеются исключения;
  • Во спецификации кованого диска от известных производителей имеется обозначение «forged», которое переводится как «кованый», «штампованный».

К сожалению, цена далеко не всегда является определяющим фактором того, литой перед Вами диск или кованый. Обусловлено это непорядочностью продавцов, которые, зная об этой особенности, нередко искусственно завышают стоимость литых дисков. Для того чтобы гарантированно приобрести кованые диски, обращайтесь в компанию «Bullet»!

Плюсы и пара минусов кованых дисков

В то время как стальные штампованные и литые диски обладают отдельными достоинствами и недостатками, кованые диски имеют в основном положительные характеристики. Некоторые автолюбители называют их сочетанием стальной штамповки и литья. Основной их значимый минус – цена, она значительно выше цен на другие диски. В целом, кованые колеса имеют сходства с литыми, но превосходят их в качестве, надежности и «уступают» в весе. В среднем, кованый диск легче литого на 20%.

Как производят кованые диски?

Легкосплавную заготовку сначала прогревают до необходимой по технологии температуры, для того, чтобы она лучше поддавалась деформации, но не плавилась. Далее разогретую заготовку вминают в специальную форму при помощи пресса, после этого она становится похожа на своеобразное колесо. Кстати, для этого используют прессы массой 6-20 тонн. Только так можно добиться необходимой волокнистой структуры металла. Технологию изготовления кованых колесных дисков называют горячей объемной штамповкой.

Дальше выполняется термическая обработка, хотя проводят ее не все производители. После термической обработки, производители при помощи специальных станков вырезают спицы и наносят на диск декоративное покрытие.

Плюсы:

  1. Один из главных плюсов – они очень легкие. В большинстве случаев они вдвое легче стальной штамповки такого же размера, и до 30% легче литья.
  2. Они имеют чрезвычайно высокую прочность. Метал, из которого изготавливается диск, при ковке приобретает высокую прочность, которая значительно превосходит прочность литого метала. Дело в том, что при ковке заготовка будущего диска обрабатывается под высоким давлением и температурой, благодаря этому металл закаляется и становится прочнее. Помимо этого в процессе выковывания, заготовка сильно деформируется и вытягивается в нужном направлении, благодаря чему структура металла становится волокнистой. Именно поэтому толщина стенок кованого диска будет, как минимум, на 20% меньше толщины стенок литого, сохраняя при этом свою прочность.
  3. Кованый диск, благодаря высокой пластичности, после сильного удара не разрушается (недостаток литых дисков), а просто деформируется, то есть у хозяина есть возможность восстановить его, иногда даже самостоятельно. Ну, и безопасность, конечно, повышается, ведь разлом диска на высокой скорости может привести к непредсказуемым последствиям.
  4. Более высокая стойкость к коррозии, чем у литых.

Минусы:

  1. Кованые диски можно было бы смело назвать идеальными, если бы они не стоили так дорого. Цена даже самых недорогих из них измеряется в сотнях долларов за 1 шт. Очень редко литой диск может стоить примерно столько же, сколько и кованый. Такое бывает лишь в тех случаях, когда он произведен какой-нибудь известной фирмой, которая гарантирует отличное качество и долговечность. Цена, в таком случае, автоматически возрастает за счет дорогого бренда. Говорят, что цена на кованые колеса столь высока по причине высокой отходности при их изготовлении, но в это мало верится. Главной причиной их высокой стоимости, скорее всего, являются их неоспоримые достоинства, по сравнению с другими колесами. Однако стоит отметить, что кованые диски отечественного производства в разы дешевле колес именитых западных брендов.
  2. Кованые диски очень ограничены в дизайнерском разнообразии, а это значит, что внешне они несколько уступают литым колесам, разнообразие которых просто зашкаливает. Выбрать из них именно те, которые будут смотреться подобающим образом труднее, чем среди литья. Но, тем не менее, выбрать труднее, но можно, если хорошо поискать. Если бы кованые диски не были красивы, то не стоили бы так дорого, сохраняя при этом спрос на них.

Как отличить кованый диск от литого?

Покупать кованые диски, как и литые лучше всего в присутствии специалиста, или, по крайней мере, у хорошо известного продавца. В большинстве случаев их не спутаешь с литыми, но, на всякий случай, не помешает пара нюансов, характерных для данного вида колес. Для того чтобы отличить кованый диск от литого, нужно обратить внимание на его маркировку. Если речь идет о дисках серийного производства, то в отличие от литого диска, на котором маркировка выпуклая, на кованом она всегда вдавлена. Но мало ориентироваться лишь на этот признак. Также кованый диск можно отличить по тонким стенкам, они значительно тоньше, чем у литого. Кроме того, края спиц и крепежных отверстий более острые (угловатые). Ну и, конечно, главный признак – кованые диски значительно легче литых, поэтому обратите внимание на массу выбранного колеса, т. е. возьмите в обе руки приблизительно равные по объему (визуально – диаметр, ширина) диски, – разница в массе должна быть хорошо ощутима.

Визуальное отличие кованых дисков от литых

Выбор дисков в магазине. Как не обмануться и не купить литьё под видом ковки.

И ковка и литье — это легкосплавные колеса, первые легче, прочнее, но дороже, вторые имеют изящные и футуристические формы и привлекательную цену. Иногда литье продается под видом ковки. Как отличить одно от другого и не ошибиться с выбором?

С наружной части кованый диск имеет более строгие формы образованные обработкой металла фрезами. Спицы «квадратного сечения». У литых дисков более плавные переходы. Спицы имеют скругления.
У кованого колеса в задней части — ступичная часть где просверлены отверстия под крепеж — площадка ровная, есть цилиндрические высвобождения для облегчения диска — образуются сверлением.

У литых дисков высвобождения большей формы, чем у ковки и образованы конфигурацией литьевой формы. Высвобождения овальные, встречаются и иных форм. На спицах с обратной стороны имеются выемки по всей длине спицы. В выемках спицы расположены информационные надписи обозначения типоразмера, вылета, сертификационные данные.

Обращайте внимание на данные внешние особенности — это поможет сделать правильный выбор, который будет радовать вас многие километры пробега автомобиля. Кстати диски с технологией Flof Forming (раскатка) не редко имеют надписи Forged — но кованым такой диск считаться не может, в стандартном понимании они не являются моноблочными штампованными колёсами. Вот пример ниже, как диск имеет надпись Monobloc Forged, а при детальном рассмотрении не имеет ничего общего с моноблочными коваными дисками и имеет все признаки литых дисков.

На современных автомобилях используют самые разные виды колесных дисков. Наиболее популярны сегодня литые и кованые изделия. Производится такая продукция из легких сплавов с добавлением различных пропорций титана и меди. Также существуют диски, произведенные из различных консистенций алюминиевого сплава. От обычных штампованных колес такие изделия отличаются изысканным внешним видом, меньшим весом и отсутствием ржавчины при эксплуатации.

Литье и ковка изготавливаются из одинаковых сплавов, отличается лишь немного процесс производства. Главное отличие кованых дисков от литых – технология изготовления. В остальном эти аксессуары для вашего автомобиля можно считать одинаковыми. Но есть некоторые отличия, которые могут быть важными для покупателя.

Технологии производство литых дисков и материалы

Сплавы для производства любых легкосплавных колес совершенно одинаковые. Производители могут изменять содержание того или иного элемента, но в целом сплав одного типа применяется как для литья, так и для ковки. Так что мифы о более качественном металле в кованых дисках стоит забыть.

Сплав железа, меди, титана, а также некоторых дополнительных добавок при производстве литых дисков обрабатывается следующим образом:

  1. Подготовка сплава. Для начала металлы плавят в специальных емкостях и смешивают для получения однородного материала.
  2. Подготовка формы. Литые изделия производятся с помощью процесса литья, для этого применяют специальные пресс-формы.
  3. Заливка сплава в форму под давлением. Также на этом этапе контролируется отсутствие пустот в будущем изделии.
  4. Остывание. Металл остывает, принимает окончательные очертания и извлекается из пресс-формы.
  5. Снятие лишнего материала. В процессе литья на краях диска образуются излишки, которые нужно снять при механической обработке.
  6. Внешняя отделка. На диск наносят надписи, выполняют покраску или полировку, формируют все декоративные элементы.

Для производителя такая технология оказывается более простой, так как не нужно привлекать множество дополнительного оборудования. В процессе литья внешняя форма диска уже готова, остается только немного доработать продукцию для поставки оптовым покупателям. Поэтому и стоимость литых вариантов зачастую значительно ниже, чем у более дорогой ковки.

Кованые диски – основные этапы производства

В случае с ковкой этапы изготовления несколько иные. Именно подготовка материала определяет, чем отличаются литые диски от кованых. Для начала из цельнометаллической заготовки на специальных станках выдавливают примерную форму будущего диска. Затем с помощью режущих инструментов на станках или руками мастеров формируют все рельефные детали, отверстия и прочие элементы.

Только после этого диск проходит стадию обработки, полировки, на него наносятся изображения. Как видите, ничего общего с процессом ковки в изготовлении изделия нет. Почему колеса получили именно такое название, никто ответить не сможет. Ясно лишь то, что такой метод производства дает как свои достоинства, так и некоторые недостатки.

Основные отличия ковки от литья – смотрим со всех сторон

Несмотря на очень похожий внешний вид данных вариантов легкосплавных изделий, они отличаются друг от друга по многим параметрам. Именно поэтому многие премиальные авто на зарубежных рынках поставляются с коваными колесами, а владельцы дорогих спортивных авто предпочитают заменить традиционное литье на дорогую и эффектную ковку.

Особенности, представленные ниже, не только дадут вам больше информации о типах колес, но и ответят на вопрос, как отличить литые диски от кованых.

Вес разных типов колесных дисков

Название «легкосплавные» говорит само за себя. Легкий сплав оказывается легче простых стальных штампованных изделий. Но если сравнивать только два интересующие нас сегодня типа колес, то вес кованых изделий несколько меньше. Это следствие методов производства, которые подразумевают штампование изначальных заготовок, а не заливку горячего сплава в форму. Впрочем, разница в весе не такая большая, чтобы переплачивать за такую прерогативу.

Форма и конфигурация

В этом плане особых отличий нет, так как современные методы металлообработки позволяют изготовителям на свое усмотрение формировать внешний вид дисков. Отличить один вариант от другого без профессионального обследования будет крайне сложно. Но помочь может ценник. Если вы покупаете немецкие или японские диски кованого типа по демократичной стоимости, значит, вам продают подделку, так как их цена невероятно высока.

Методика нанесения надписей на колеса

Зачастую производители наносят выпуклые надписи на литые варианты колес, а вот ковка имеет гравировку и штампованный тип нанесения информации. Это не всегда актуально, так как часто производители литья подделывают свои изделия под штамповку и производят формы с вдавленными внутрь надписями. Но на дорогих фирменных колесах таких неприятностей вы не найдете.

Некоторые отличительные характеристики колес

Диски разных типов отличаются по косвенным признакам. К примеру, в литых вариантах часто можно встретит неровную кромку, особенно при очень внимательном рассмотрении. Ковка от хорошего производителя лишена таких неприятных моментов. Но отечественные кованые диски нередко имеют изъяны, которые могут заставить вас подумать о подделке.

Стоимость – какие диски дороже?

Конечно, кованые изделия оказываются гораздо дороже, так как требуют более сложного оборудования, длительного процесса обработки. Трудозатраты и сложность обработки металла в случае с кованой продукцией гораздо выше. Продукция оказывается дороже еще и потому, что выгодно отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Из кованых моделей дисков сделали элитные изделия, и ценник часто завышен искусственно.

Главные плюсы и минусы литых дисков

Преимущества такой продукции известны многим автомобилистам. Колеса выглядят прекрасно, преображают практически любую машину и делают ее моложе. У производителей есть тысячи вариантов дизайна, можно выбрать практически любой вариант внешнего вида. Существуют различные цвета, формы спиц, есть все существующие варианты креплений.

Среди недостатков литья стоит выделить такие свойства:

  • сомнительная прочность, особенно при сильных ударах после наезда на дорожные неровности на скорости;
  • высокие нагрузки на литые типы колес недопустимы, поэтому важно просматривать технические характеристики перед покупкой;
  • каждый раз на шиномонтаже вам придется переплачивать, так как обслуживание литых дисков довольно дорогое;
  • при наличии покраски или нежной полировки очень легко испортить внешний вид колеса при эксплуатации авто.

Многие недостатки связаны с тем, что литые диски производят сотни китайских компаний, которые поставляют их затем на российский рынок под звучными именами, похожими на европейские и японские. Покупая такие обода, вы точно не добьетесь высокого качества их службы. Если вы экономите, лучше купите штамповку и забудьте о проблемах с колесными деталями.

Плюсы и минусы кованых дисков на машине

Многие называют в качестве преимуществ данного типа колес стиль и внешний вид. Но на деле по стилю и внешности они ничем не отличаются от литых вариантов. У ковки есть другие плюсы и недостатки. К минусам стоит отнести высокую стоимость, другие недостатки сугубо индивидуальные и связаны больше с особенностями производства. Основные достоинства кованых колес следующие:

  • при ударах во время наезда на дорожные ямы колесо не рвется и не трескается, возможна небольшая деформация;
  • после небольших вмятин обод можно восстановить на недорогом сервисе, нет фатальных разрушений;
  • диск прочнее, так как в процессе подготовки заготовок производится прессование сплава, нет пустот;
  • такой обод будет служить достаточно долго, так как нет факторов, способных вывести его из строя.

Крайне редко случается так, что кованое изделие разрушается. Это может произойти при серьезных авариях, когда механическое воздействие на колесо чрезмерно высокое. Но устанавливать кованую продукцию на обычное авто нецелесообразно, часто цена хороших колес будет равна цене машины. Особенно, если вы хотите купить отличный брендовый вариант с завода с индивидуальным дизайном.

Итоги – какие легкосплавные диски стоит выбрать?

Выбор зависит от ваших вкусов, бюджета, а также типа автомобиля. Кованой продукции на российском рынке крайне мало, есть лишь отечественные предложения и редкие экземпляры с разборок. Новые импортные кованые диски обойдутся чрезмерно дорого, а затем их придется регулярно обслуживать из-за низкого качества дорожного покрытия. Поэтому чаще всего владельцы автомобилей отдают предпочтение именно литым вариантам.

Если же вы хотите сэкономить и не подвергать свою поездку опасности, лучше выбрать штампованные стальные диски без особых проблем в эксплуатации. Такая продукция достаточно долго служит, легко ремонтируется, но выглядит не слишком презентабельно. Покупать же дешевые легкосплавные диски не стоит. С такой покупкой вы получите только ряд неприятностей.

Автомобильные диски делятся по технологии изготовления на литые и кованые. Перед водителями, которые собираются приобрести их, всегда появляется вопрос: какие выбрать? Не всегда удается самостоятельно разобраться в этом. А обращаясь к сотрудникам автомагазинов, не всегда можно надеяться на грамотную консультацию, так как продавцам необходимо сбывать залежалый товар. Так что их советы часто диаметрально противоположны истине. Чем же диски литые отличаются от кованых? И какие из них лучше?

Определения

Литые диски изготавливаются способом отливки расплавленных металлов. В большинстве случаев этими металлами являются сплавы магния и алюминия. Они относятся к категории легких металлов. Именно поэтому диски получили название литые или легкосплавные.

Литой диск

Кованые диски делаются из тех же металлов, что и литые, но технология производства отличается. Кованые диски производят способом промышленной горячей штамповки. После этого они проходят процесс закалки.

Кованый диск к содержанию ↑

Сравнение

Главное различие литых и кованых дисков заключается в технологии производства. Диски литые выливают, используя специальные формы, а заготовки для кованых штампуются под большой температурой и давлением. После этого штамповка обрабатывается на специальных станках, в ней вырезаются спицы, а также другие элементы оформления.

Литой диск является более хрупким, имеет высокую долю вероятности образования пустот и скрытых раковин. Кованый же диск намного более ударопрочный. Также у него намного выше демпфирующая способность. Он при сильном ударе гнется, но не ломается, ведь при штамповке металл более прочен и имеет волокнистую структуру. Повреждения можно даже восстановить самостоятельно с помощью молотка. Литые же диски после удара восстановлению не подлежат.

Однако кованые диски в дизайнерском плане серьезно уступают литым. У последних намного шире дизайнерское разнообразие, ими часто оснащаются иномарки. Кованные диски ставят на автомобили отечественного производства и внедорожники. Их рекомендуется ставить в зимнее время, но нельзя забывать периодически очищать их внутреннюю поверхность от скопившейся грязи. Иначе она заметно ухудшает управление машиной. Что касается динамики и управляемости, а также комфорта при езде, то у автомобиля, оснащенного коваными дисками, эти параметры намного выше.

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как отличить кованые диски от литых , чтобы не переплатить за подделку.

Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг. Рука легко почувствует разницу. Правда диски Российского производства, изготовленные по старым технологиям, могут весить, как зарубежные литые.

Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.

Технология производства

Легкосплавные диски делают из одного и того же материала – из сплава алюминия с другими металлами. Чтобы знать, как отличить литой диск от кованого , надо знать технологию изготовления этих дисков.

Литые диски

Создание сплава в специальных печах;

Заливка жидкого металла в форму под давлением;

Остывание по технологии, извлечение изделия;

Механическая обработка для снятия излишков металла;

  • Нанесение надписей, покраска, полировка.
  • Кованые диски

    Литье цилиндра Ø 20 см, около 3 м длиной

    Разрезание трубы на заготовки под один диск;

    Нагрев заготовки до 500 0С, и выдавливание на прессах под большим давлением прообраза диска;

    Механическая обработка всей поверхности диска на станках с ЧПУ. Покраска (если предусмотрена технологией).

    Ковки в технологии нет. Но горячая штамповка под большим давлением и дальнейшая раскатка приводит к практически такому же результату, как и ковка:

    В изделии нет пузырьков;

    Создается волокнистая структура металла, которая обеспечивает большую прочность и высокие упругие свойства материала.

    Зная технологию изготовления, как определить кованый диск или литой , на глаз? Токарь сделает это легко, так как токарно-фрезерная обработка бросается в глаза. Во- первых после токарной обработки остаются риски, которые видны.

    Во-вторых, плоскость на ступице с внутренней стороны – абсолютно ровная у кованых дисков. У литых, привальная поверхность ступицы гладкая, но не идеально плоская. Слегка бугристая. На краях остаются приливы. Можно провести по поверхности пальцем или приложить линейку, чтобы заметить это.

    Вопрос, как узнать кованые диски или литые , можно задать менеджеру в магазине. В серьезной фирме вряд ли вас обманут. Продавец покажет документы и возможно покажет на дисках различие.

    Преимущества

    Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.

    Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья , по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.

    На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.

    Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.

    Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.

    Отличия по ободу и внешнему виду

    Еще один метод, как отличить кованые диски , заключается в прощупывании обода. Толщина обода кованого диска 3 мм. Толщина литого – 6 мм. Разницу легко почувствовать. Спицы у кованого тоже уже, чем у литого. За счет этого масса кованого существенно (на 3-4 кг) меньше, чем у литого.

    Если диск с простыми, незатейливыми спицами, то он скорее всего кованый. Литые диски более художественны, имеют больше различных ажурных форм. Это вызвано тем, что литье намного проще обработки на станках. Простая форма скорее всего принадлежит кованому диску. Сложная, со множеством спиц может быть, у литых и у кованных.

    Многие отечественные кованые диски изготавливаются на бывших оборонных предприятиях, которые были проданы за бесценок. Поэтому производители имеют возможность делать диски по низкой цене, сравнимой с литыми. Их качество отменное, а форма проста, потому что станки ЧПУ там старого образца.

    Если хотите знать, как выглядят кованые диски , посмотрите на рисунок сверху. Первое что бросается в глаза – они просты. Ниже литые диски.

    На современных заводах кованые диски по дизайну не уступают литым. К тому же для удешевления продукции некоторые заводы делают и литые простой формы. Так что простота формы – дополнительный параметр, но не абсолютный.

    Покупка

    Необходимо знать, как обозначаются кованые диски , чтобы купить то, что надо. Особенно с рук. Специфика изготовления дисков приводит к тому, что маркировка литых – выпуклая, кованых – вдавленная. Выбивают ее на внутри диска. Редко бывают исключения, как в одну, так и в другую сторону.

    Маркировка всех дисков одинакова.

    На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.

    Подытожим, как проверить кованые диски при покупке , чтобы не переплатить:

    Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).

    Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).

    Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).

    Обод в 2 раза тоньше (можно определить на ощупь).

    Форма относительно простая.

    Отсутствуют приливы металла по краям.

    Кованые или литые диски » Центр обучения для специалистов с трудоустройством

    Если вы хотите купить на автомобиль диски из легких сплавов металлов, то есть два варианта: литые и кованные.

    Литые диски отливаются в формах, после чего проходят процедуру закалки. Их сильная сторона в относительно меньшем весе, благодаря чему снижается нагрузка на подвеску, что приводит к более быстрому раскручиванию колес. Но это — еще не все. За литыми дисками намного проще ухаживать, так как на них не образуется ржавчина, и они более дорого выглядят.

    Безусловно, успех преодоления неровностей на дороге зависит не только от материала, из которого изготовлены диски, но и от качества исполнения изделий. Для того чтобы сломать литой диск, необходимо приложить в несколько раз больше усилий, чем для того чтобы испортить стальной аналог. Но в этом плюсе литых дисков одновременно заключе и минус таких изделий: при столкновении с каким-нибудь препятствием (например, бордюром), сталь скорее всего просто погнется, а вот литье полностью придет в негодность. Отремонтировать литые диски почти нереально и даже профессиональный ремонт не является гарантией восстановления изначальных характеристик. Получается, что владельцам авто с маленьким опытом вождения, которые предпочитают слишком быструю езду, лучше всего повременить с приобретением литья. Особенно это касается тех случаев, когда машина эксплуатируется на плохой дороге.

    Управление автомобилем в холодное время года, когда дороги обрабатывают специальными реагентами для препятствия скольжению, может обернуться облезанием верхнего покрытия дисков.


    Технология производства кованых дисков заключается в горячей штамповке. В конце процесса изготовления их также закаляют и дополнительно обрабатывают. Несмотря на то, что масса кованых дисков меньше, чем литых, они более прочные.

    Но у них есть и недостатки. Да, эта разновидность дисков эффективнее справляется с ударами, однако при если они попадают в яму, то воздействие перераспределяется на подвеску со всеми вытекающими последствиями.


    Другими словами, в подобной ситуации кованые диски может быть и останутся целыми, зато подвеске будет нанесен очень серьезный урон. Таким образом, если на вашем авто установлены такие диски и вы попали в яму, то обязательно запишитесь на диагностику в любой автосервис.
    По внешнему виду трудно сказать, где литые диски, а где кованные. Но никто не запрещает посмотреть на маркировку: на литых она выпуклая, а на кованых штампованная. Существуют и другие различия, например, литые диски тяжелее и доступнее по цене.

    При выборе дисков ориентируйтесь на технические показатели, указанные в документах от производителя. В этом случае нагрузка на оси будет распределяться равномерно. Помимо этого учитывайте вылет дисков, так как он отвечает за корректную работу подвески.

    ВИДЕО — ПРИМЕР РЕМОНТА ЛИТОГО ДИСКА

     

    Кованные и литые диски. В чем разница? | Город колес

    При поиске дисков в сети вы наверняка заметили, что чаще всего диски литые, но есть и кованые? В чем разница?

    Фактически, ковка и литье — это два основных типа производства колес. В некоторых странах существуют стандарты качества, регулирующие производство колес. Например, в Японии и Германии есть стандарты на правительственном уровне, которые обязывают всех производителей дисков соблюдать определенные критерии.

    Литье — это процесс изготовления диска, при котором алюминий нагревают до расплавления. В таком состоянии он выливается в форму, где с помощью вакуума принимает окончательную форму. Когда он охлаждается, можно производить такие модификации, как сверление или обрезку. Литые диски считаются быстрыми и недорогими в изготовлении. Однако у них есть главный недостаток — характер их изготовления приводит к возникновению пористости. Чтобы устранить этот недостаток, производителям приходится конструировать более тяжелые колеса, что позволяет создать целостность конструкции.

    Кованые диски изготавливаются из цельного куска металла, называемого заготовкой. Заготовка нагревается и подвергается сильному давлению для формирования.

    Заготовки для кованных дисков. Источник Яндекс.Картинки

    Другими словами, кованые диски — цельные. Кованые колеса прочнее из-за измельчения зерна за счет теплового цикла и процесса деформации. Стабильная ковка позволяет достичь такой же структурной целостности с меньшим количеством материала по сравнению с литыми дисками. Однако, учитывая стоимость оборудования, необходимого для изготовления кованых дисков, этот тип дисков дороже литых.

    Преимущества литых и кованых дисков

    Сложно сказать, что один из видов изготовления колес является лучшим, так как оба хороши и имеют свои преимущества.

    Преимущества литых колес:

    • Широкий выбор сплавов;
    • Менее затратный из-за более дешевой оснастки;
    • Нет ограничений по весу отливки;
    • Легко изготавливать сложные детали;

    Преимущества кованых дисков:

    • Лучшая производительность и удобство благодаря процессу ковки;
    • Технология изготовления исключает появление пустот, пористости и усадки;
    • Механически более прочные колеса из-за плотной структуры зерна. Это также обеспечивает лучшую износостойкость.

    Литые или кованые диски в чем разница

    Чтобы придать машине спортивный вид, кроме всего прочего необходимо оснастить её коваными дисками. В чём их отличие от обычных литых дисков?

    Первым принципиальным отличием кованых дисков от обычных литых является технология их производства. Заготовка для кованых дисков делается путём штамповки на двух прессах: на первом прессе – с усилием 10 тонн, на втором – 20 тонн. Затем поковка обрабатывается на металлорежущем станке: посадочные поверхности обрабатываются с требуемой точностью, вырезаются фигурные декоративные отверстия и «спицы». Технология изготовления кованых дисков сложнее, чем литых, однако это окупается их высокой стоимостью.

    Кованые диски намного прочнее литых дисков: они белее устойчивы к ударам, не раскалываются и не гнутся. При ковке не возникают раковины и поры, характерные при литье.
    Кованые диски колёс весят значительно меньше, чем литые диски, благодаря более тонким стенкам

    Как отличить кованые диски от литых? В результате «выпиливания» лишнего металла после ковки кованые диски отличаются более острыми гранями «спиц» и вырезов. Однако, некоторые производители литых дисков стараются «построить» угловатые формы, присущие кованым изделиям. Поэтому, необходимо обращать внимание на вес дисков: кованый диск легче аналогичного по размеру литого диска.

    Кованые диски, произведённые на отечественных предприятиях, пользуются у автомобилистов большей популярностью, так как обладают более высоким качеством. Высокое качество своей отечественной продукции обеспечивается главным образом тем, что они производятся на технологических линиях, выпускающих колёса для боевых истребителей и тяжёлых транспортных самолётов. Стоимость кованых дисков соизмерима со стоимостью дисков престижных мировых фирм.

    Кованые диски — прерогатива богатых автовладельцев?
    Во всем мире это действительно так, поскольку себестоимость (а соответственно и цена) кованых дисков в разы превышает аналогичные показатели литых дисков. Именно поэтому, кованые диски традиционно производятся для автомобилей премиум-класса, а также для дорогих спортивных авто.На российском рынке же ситуация пока еще несколько отличается: несколько предприятий, получивших очень дорогостоящее оборудование в наследство от советского ВПК пока еще могут позволить себе производство относительно дешевых кованых дисков, продажная цена на рынке которых иногда в десять раз ниже западных аналогов.

    Что такое кованые диски и чем они отличаются от литых?

    Кованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства: кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения.

    Исходя из технологии производства, такие диски несколько легче своих литых аналогов, но при этом они имеют гораздо более высокую прочность, меньшую хрупкость и в некоторых случаях они вполне ремонтопригодны. На сильные удары такие диски реагируют почти также, как стальная штамповка, т.е. они могут деформироваться, не разрушаясь при этом, только сама сила удара, необходимая для деформации, нужна гораздо большая, нежели для стального диска.

    Именно в ударопрочности кроется основной недостаток кованого диска — на большой яме и на высокой скорости кованый колесный диск, скорее всего, останется целым, но передаст при этом всю силу удара на подвеску автомобиля, которая на такую нагрузку в большинстве случаев не рассчитана. Поэтому, «поймав» яму на скорости на кованых дисках настоятельно рекомендуется при первой же возможности заехать на СТО и проверить состояние подвески.

    В целом, кованый диск можно считать оптимальным соединением эксплуатационных преимуществ литого и стального дисков, за исключением такого немаловажного потребительского свойства, как цена. Кованые диски в разы дороже литых, а поэтому позволить их себе могут лишь немногие автолюбители, кроме того, кованые диски предназначены, в основном для эксплуатации на автомобилях с усиленной подвеской.

    Как отличить кованый диск от литого?

    На самом деле есть всего несколько косвенных признаков, по которым можно внешне различить кованые и литые диски в магазине. Абсолютно точно определить, ковку Вам предлагают или литье Вы, без сложных исследований и оборудования, никак не сможете.

    Автомобильные диски делятся по технологии изготовления на литые и кованые. Перед водителями, которые собираются приобрести их, всегда появляется вопрос: какие выбрать? Не всегда удается самостоятельно разобраться в этом. А обращаясь к сотрудникам автомагазинов, не всегда можно надеяться на грамотную консультацию, так как продавцам необходимо сбывать залежалый товар. Так что их советы часто диаметрально противоположны истине. Чем же диски литые отличаются от кованых? И какие из них лучше?

    Определения

    Литые диски изготавливаются способом отливки расплавленных металлов. В большинстве случаев этими металлами являются сплавы магния и алюминия. Они относятся к категории легких металлов. Именно поэтому диски получили название литые или легкосплавные.

    Литой диск

    Кованые диски делаются из тех же металлов, что и литые, но технология производства отличается. Кованые диски производят способом промышленной горячей штамповки. После этого они проходят процесс закалки.

    Кованый диск к содержанию ↑

    Сравнение

    Главное различие литых и кованых дисков заключается в технологии производства. Диски литые выливают, используя специальные формы, а заготовки для кованых штампуются под большой температурой и давлением. После этого штамповка обрабатывается на специальных станках, в ней вырезаются спицы, а также другие элементы оформления.

    Литой диск является более хрупким, имеет высокую долю вероятности образования пустот и скрытых раковин. Кованый же диск намного более ударопрочный. Также у него намного выше демпфирующая способность. Он при сильном ударе гнется, но не ломается, ведь при штамповке металл более прочен и имеет волокнистую структуру. Повреждения можно даже восстановить самостоятельно с помощью молотка. Литые же диски после удара восстановлению не подлежат.

    Однако кованые диски в дизайнерском плане серьезно уступают литым. У последних намного шире дизайнерское разнообразие, ими часто оснащаются иномарки. Кованные диски ставят на автомобили отечественного производства и внедорожники. Их рекомендуется ставить в зимнее время, но нельзя забывать периодически очищать их внутреннюю поверхность от скопившейся грязи. Иначе она заметно ухудшает управление машиной. Что касается динамики и управляемости, а также комфорта при езде, то у автомобиля, оснащенного коваными дисками, эти параметры намного выше.

    Кованые диски

    против литых — Blackburn

    При покупке OEM-колес необходимо учитывать множество различных факторов. Помимо размера и стиля, важно также понимать разницу между коваными и литыми дисками. Это относится к двум основным способам изготовления OEM-колес на этапе производства.

    Кованое колесо изготавливается из заготовки или большого квадратного куска цельного металла. Заготовку нагревают до экстремальных температур и повышают давление, чтобы она приняла свою форму.Этот процесс термического цикла делает кованые колеса более прочными, чем литые, из-за измельчения зерна. Последовательная ковка обеспечивает более прочную структурную целостность с меньшим количеством материала по сравнению с литым колесом, однако процесс стоит дороже, что делает кованые колеса более дорогим вариантом.

    Кованые диски обладают рядом преимуществ. В результате производственного процесса колесо становится более прочным за счет устранения пустот, пористости и усадки. Благодаря более плотной структуре зерна кованые колеса также механически прочнее, что со временем обеспечивает лучшую износостойкость.Благодаря этому процессу вы также получите лучшую производительность и управляемость.

    В процессе производства литых колес алюминий нагревается до расплавленного состояния. Затем расплавленный алюминий выливают в форму, где ему придают окончательную форму с помощью вакуума. После того, как гипс остынет, его обрезают и сверлят до совершенства. Процесс литья быстрый и недорогой, но его недостаток состоит в том, что он получается более слабым материалом, чем кованое колесо.

    Помимо того, что литые диски являются менее дорогим вариантом, они имеют и другие преимущества.Литые диски предлагают широкий выбор сплавов. Также нет ограничений по весу отливки, и этот процесс значительно упрощает производство сложных деталей. Вопреки распространенному мнению, правильно литое колесо может весить больше, чем кованое колесо, а качество сборки более чем достаточно для использования на улице и на легких трассах.

    При выборе между коваными и литыми дисками важно учитывать использование автомобиля, местность и цену. Обратите внимание, что мы являемся вторичным продавцом изготовленных OEM колес.Несмотря на то, что у нас есть тысячи вариантов OEM-колес, информация о том, была ли модель кованой или литой, для нас недоступна.

    Литые и кованые диски для вашего автомобиля | Колеса

    Написано Hardcore Advertising . Рубрика: Колеса

    Литые и кованые диски для вашего автомобиля

    Колеса могут изготавливаться разными способами. Двумя наиболее популярными производственными процессами являются «литые» и «кованые» колеса.Каждый тип изготавливается по-своему и имеет разные преимущества и недостатки.

    Процесс производства литых колес

    Процесс литья включает в себя заливку или использование вакуума для помещения расплавленного алюминия в форму, которая принимает форму колеса различных размеров. Положительное давление используется для более быстрого перемещения алюминиевых сплавов в форму и получения продукта с большей плотностью, чем у колеса, отлитого под действием силы тяжести. Дайте остыть. Затем в колесо вносятся незначительные изменения, такие как сверление и обрезка. Этот производственный процесс предпочтительнее других, поскольку он быстрый и недорогой. Это также менее сложно, чем другие процессы.

    Преимущества литых колес

    Литые колеса предлагают хорошее соотношение цены и качества для шины, при этом сохраняя прочность и меньший вес. Их легче изготавливать, поэтому экономия средств часто перекладывается на покупателя.

    Недостатки литых колес

    Если позволить расплавленному алюминию затвердеть, это может привести к несоответствиям, которые могут вызвать растрескивание и окисление колеса. С помощью этого производственного процесса можно снизить структурную целостность колеса. Колеса могут быть утяжелены, чтобы компенсировать эту потенциальную проблему.

    Процесс изготовления кованых колес

    Кованые колеса начинаются с твердого куска металла, который затем подвергается воздействию тепла и сильного давления, которое сжимает материал.Этот материал выкован в разные размеры в зависимости от конструкции колеса.

    В отличие от литья, кованое колесо начинается с цельного куска металла, называемого «заготовкой». Затем эту заготовку подвергают воздействию тепла и сильного давления, которое сжимает материал, образуя необработанную поковку. Эти необработанные поковки «выкованы» в разные профили, что позволяет создавать колеса различной конструкции.

    Преимущества кованых колес

    Кованые диски менее пористые, чем литые, из-за процесса ковки.Процесс ковки делает эти колеса более прочными, долговечными и устойчивыми к коррозии и окислению. Кроме того, не нарушается структурная целостность колеса. Кованые колеса, как правило, имеют более высокие общие характеристики автомобиля и повышенную топливную экономичность.

    Недостатки кованых колес

    Ковка — более трудоемкий и точный процесс. Это делает процесс более дорогим, и колеса становятся дороже для потребителей.Литые диски могут быть качественными колесами, поэтому некоторые потребители могут не захотеть платить более высокую цену, требуемую от кованых колес. Однако кованые представляют собой несравненную ценность для потребителей.

    Решая, покупать ли диски литые или кованые, важно получить мнение эксперта. Предпочтительный тип колеса может зависеть от ряда факторов, в том числе от размера и типа транспортного средства, которое вы используете, от того, как вы используете свой автомобиль, и от вашего бюджета. Для получения дополнительной информации о вариантах обновления и настройке колес позвоните нашей группе экспертов по телефону Elite Roads по телефону 954-513-4103.

    Кованые диски Vs. Литые диски

    Сравнение литых и кованых колес, представленное в этой статье, направлено на объяснение основных различий между ними.

    При выборе колес для автомобиля существует значительный выбор. С развитием автомобильных технологий даже технология автомобильных колес претерпела значительные изменения, чтобы соответствовать меняющимся требованиям. Хотя мы наблюдаем значительный прогресс в дизайне, произошли изменения в материалах, используемых для производства.Сталь, которая когда-то была предпочтительным материалом, была заменена алюминиевыми сплавами. Среди всех типов у вас есть выбор между коваными и литыми дисками.

    Обсуждая разницу между ними, мы в основном будем различать преимущества и недостатки ковки и литья как производственных процессов. Как вы обнаружите, прочность любого металлического изделия зависит не только от того, из чего он сделан, но и от того, как он был создан.

    Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию.Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

    Давайте работать вместе!

    Внутренняя кристаллическая структура металла в конечном итоге определяет его прочность и другие характеристики, и на это влияет способ обработки необработанного металла.

    Сравнение

    Давайте начнем с того, что увидим разницу в производстве и внутренней структуре литых и кованых легкосплавных дисков. После этого будет проведено сравнение по характеристикам и стоимости.

    Основные отличия

    Литые колеса создаются путем заливки жидкого или расплавленного металла в специально разработанные формы.Затем жидкий металл охлаждается, чтобы создать сплошные колеса необходимых размеров. Обычно их делают из алюминиевых сплавов. Два основных типа процессов литья — это литье под действием силы тяжести и литье под низким давлением.

    С другой стороны, кованое колесо лепят молотком, нагревают и надавливают, чтобы придать ему необходимую форму. При его изготовлении могут использоваться алюминиевые сплавы или сталь.

    Сравнение характеристик

    Разница в производстве означает разницу в их свойствах.Зерна или кристаллическая структура легкосплавных и кованых дисков различаются. В то время как первый имеет однородную зернистую внутреннюю структуру, второй имеет поперечно-сшитую зернистую структуру, что делает его более жестким. Плотность обоих типов сопоставима, но кованые колеса, как правило, легче, поскольку они могут достичь большей прочности на разрыв, несмотря на меньшую массу.

    По прочности кованые диски превосходят литые. Эта разница в прочности также объясняется тем, что при их производстве используются высококачественные сплавы по сравнению с литыми колесами.Они также лучше сопротивляются ударам.

    Стоимость

    Литые диски дешевле. Более высокая стоимость изготовления ковки увеличивает стоимость кованых колес. Однако большинство людей предпочитают кованые, так как они обладают большей прочностью и более устойчивы к ударам. Настоятельно рекомендуется использовать их для грузовиков и других тяжелых транспортных средств. Литые колеса низкого давления лучше подходят для более легких транспортных средств.

    В целом, кованые диски — лучший выбор из-за присущей им прочности по сравнению с литыми колесами. Если стоимость не проблема, я бы лично выбрал кованые диски. Стоит потратить немного больше на что-то вроде автомобильных колес, поскольку мы не часто их меняем. Подумайте о долгосрочной перспективе и выберите тот, который соответствует вашему бюджету и требованиям.

    Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

    Давайте работать вместе!

    Нравится? Поделиться!

    Разница между коваными колесами из алюминиевого сплава и литыми дисками

    Разница между коваными дисками из алюминиевого сплава и литыми дисками из алюминиевого сплава.

    Что такое литье дисков из алюминиевого сплава: расплавьте металл в жидкость, отвечающую определенным требованиям, и вылейте ее в форму. После охлаждения, затвердевания и отделки получается процесс литья (детали или заготовки) заданной формы, размера и свойств. Сырье — алюминиевый сплав А3562.

    Что такое кованые диски из алюминиевого сплава: использование ковочного оборудования для оказания давления на металлические заготовки и выполнения пластической деформации, чтобы получить методы обработки с определенными механическими свойствами, формами и размерами.Сырье — алюминиевый сплав Т6061. Ковка может устранить литые рыхлые металлы, сварочные отверстия, литье — самое древнее искусство Китая (например, бронза), механические свойства литья общих деталей в виде кованых деталей, поэтому кованые алюминиевые диски стоимость высока, и это лучшие автомобильные колеса.


    Способы производства и обработки разные, поэтому и характеристики использования совершенно разные.Литые диски изготавливаются из расплавленного алюминия водой в песчаной форме, а затем производятся механической обработкой (до кромки, внешнего вида и полировки) после охлаждения и формования. Кованые диски из алюминиевого сплава — пирог из алюминиевого сплава t6061. После нагрева заготовка колес изготавливается большим ударом станка. После остывания его подвергают механической обработке. Легкое литье массового производства, а процесс ковки был более сложным, поэтому стоимость производства относительно высока, но поковка ступицы в процессе производства алюминиевого блока после непрерывной штамповки, поэтому после формования его молекулярная структура станет очень близкой, поэтому выдерживают высокое давление и при том же размере и той же прочности кованые диски легче литых.

    Преимущества модернизации кованых дисков из алюминиевого сплава.

    1. показатели безопасности

    Прочность материала кованых колес примерно на 30% выше, чем у литых.

    Твердость: кованые диски 125HB, литые диски 85HB;

    Относительное удлинение: кованые диски — 12%, литые — 7%;

    Предел прочности: кованые колеса 370 МПа, литые колеса 250 МПа.

    Колеса из алюминиевого сплава изготавливаются по индивидуальному заказу в соответствии с конструкцией и технологией автомобиля, разработанной клиентом, что идеально соответствует характеристикам автомобиля и не требует дополнительных принадлежностей, таких как прокладки, переходные пластины, центральные кольца и т., что эффективно снижает потенциальную угрозу безопасности, вызванную повреждением принадлежностей.

    2. внешний вид

    Поскольку конструкция кованых колес может выдерживать высокие нагрузки, поэтому в конструкции можно использовать некоторые из более живых тонких спиц, свобода дизайна также высока. Может быть разработан в соответствии с потребностями клиента, более подходящим для общего внешнего вида автомобиля клиента, делает ваш автомобиль более индивидуальным.

    3. Контроль за производительностью

    Модернизируйте кованые колеса, не влияя на рулевое управление и условия нагрузки, увеличивайте ширину колеса, ускорение транспортного средства, чувствительность к тормозам и кривая, очевидно, увеличиваются, независимо от того, начинается ли оно со стационарной или движущейся скорости, очевидно, будет легче, будь то в повороте или выходе из поворота автомобиль, очевидно, почувствует легкость ноги.


    4, может увеличить срок службы двигателя

    В соответствии с нагрузкой на двигатель и кривой мощности, когда нагрузка увеличивается до определенной степени, мощность снижается, это будет предельное значение на 1 единицу нагрузки, двигатель будет более трудным (особенно топливным), нагрузка на двигатель уменьшится. , естественное уменьшение неисправности, продлевает жизнь.

    5. Экономия топлива для повышения комфорта вождения автомобиля.

    Кованые диски из алюминиевого сплава легче литейных колес, а ступица ковочного колеса использует ковочный пресс мощностью десять тысяч тонн для сжатия сырья, что делает металл более компактным, что улучшает его свойства.Ковочная ступица более чем на 35% легче, чем литая. Вес скорости реакции подвески был значительно улучшен, система подвески стала быстрее, легче обрабатывать естественные выбоины, подвешивать легче, гибкость, ощущение неровностей значительно уменьшилось.

    Согласно японскому эксперименту, вес седана 5 снижается на 1 кг в год, то есть примерно на год и более 20л бензина. В отчете об исследовании, опубликованном Американским обществом автомобильных инженеров, указывается, что поковка стоит дороже, чем обычная литая, но в долгосрочной перспективе стоимость автомобиля может составлять 1–3 км, чтобы окупить стоимость.Теперь, чтобы удешевить стоимость, производители автомобилей обычно используют литые диски, причем качество неровное по сравнению с модифицированными колесами. Многие производственные литейные диски зависят от производственного оборудования и условий эксплуатации, что создает большую потенциальную угрозу безопасности. 99% автомобильных колес на рынке — это литые диски, по низкой цене. Но колеса для спорта, такие как F1, WRC, WTCC и так далее, представляют собой высококачественные кованые диски из алюминиевого сплава , а цена каждого диска составляет десятки тысяч.Цель состоит в том, чтобы облегчить вес. Потому что чем тяжелее ступица, тем хуже трогается с места и медленнее тормозит, что снижает производительность. Чэнь Чжэнь, домашний комментатор автомобиля, сказал, что колесо стало легче на 1 кг, а тело — на 10.

    Кованые или литые алюминиевые диски?

    Я купил кованые диски Kinesis K108 на 3 ПК в 2013 году (20 «x 8,5»). С тех пор каждую зиму здесь, в Мичигане, удары по выбоинам ломали мои колеса. Обычно ОБЕИ на той стороне, где происходит выбоина.Я использовал свою страховку с франшизой в размере 500 долларов для замены ободов в 2014, 2015 годах, я пропустил 2016 год, потому что я погнул только одно колесо, и это было не так заметно, и только сейчас в этом году два колеса снова сильно погнуты после скрытой выбоины.

    Они окрашиваются по индивидуальному заказу и имеют длительный срок доставки к производителю. Повреждение чрезвычайно заметно, потому что у меня есть специально обработанная полоса для штифтов по внешней окружности (которая должна быть сделана на отдельном предприятии и стоит 200 долларов за колесо).

    Я устал от времени, расходов и разочарований.Замена каждого колеса стоит 1500 долларов США (из-за нестандартной окраски и полоски булавками), плюс время, чтобы все сфотографировать и задокументировать. Два колеса — 3000 долларов плюс доставка, франшиза в 500 долларов, конечно, очень помогает, но я должен задокументировать ВСЕ, сфотографировать ВСЕ, плюс моя страховка требует, чтобы я подал иск в поселок (опять же, где я должен задокументировать ВСЕ), которые они всегда отклоняют, но моя страховка требует физическую копию отказа.

    Думаю, я собираюсь заменить их на литые диски Lexani (которому Kinesis в любом случае принадлежит с 2007 года), потому что это того не стоит.Мне очень нравится Лексани Ласт.

    Вот повреждения от 2014 года, эта выбоина произошла на скорости около 40 миль в час:

    Я врезался в выбоину ночью, когда дорога была влажной и выбоины не было видно. Для страховки вернулся днем ​​и сфотографировал:

    Я бы сказал, имея такой опыт, я бы использовал кованые колеса только для треков или участков, где дороги находятся в очень хорошем состоянии. Я слышал, что если вы купите колесо меньшего размера (18 дюймов) и немного накачаете шину (скажем, 38 или 39 фунтов на квадратный дюйм), это может помочь, но я также читал, что это не будет иметь значения. если вы попадете в достаточно большую выбоину, которую мы делаем каждую зиму на наших ДЕЙСТВИТЕЛЬНО плохих дорогах Мичигана.

    Что такое диски Rotary Forged ™?

    Что такое диски Rotary Forged ™?

    ROTARY FORGED ™ WHEELS от TSW изготавливаются с использованием передовой технологии, называемой ротационной ковкой. Обод колес выкован под высоким давлением, а колесо вращается с высокой скоростью. Это изменяет молекулярную структуру и увеличивает прочность сплава.Преимущество заключается в гораздо меньшем весе, чем у обычных литых колес. Что наиболее важно, снижение веса достигается за счет внешнего обода колеса, что значительно снижает вращающуюся массу и улучшает характеристики автомобиля.

    Подробнее о том, как поворотные кованые колеса TSW имеют значение, читайте в сообщении, которое мы написали для блога Discount Tire.


    Разъяснение терминологии колеса
    ОРГАНИЗАЦИЯ STATESCANADAARGENTINAARUBAAUSTRALIAAUSTRIABAHAMASBAHRAINBANGLADESHBARBADOSBELGIUMBERMUDABOLIVIABRAZILBRUNEI DARUSSALAMBULGARIACAYMAN ISLANDSCHILECHINACOLOMBIACOSTA RICACROATIACYPRUSCZECH REPUBLICDOMINICAN REPUBLICECUADOREGYPTEL SALVADORESTONIAFINLANDFRANCEFRENCH POLYNESIAGERMANYGREECEGUAMGUATEMALAGUYANAHAITIHONDURASHONG KONGHUNGARYICELANDINDIAINDONESIAIRELANDISRAELITALYJAMAICAJAPANKAZAKHSTANKOREA, РЕСПУБЛИКА OFKUWAITLATVIALITHUANIAMALAYSIAMALTAMARTINIQUEMAURITIUSMEXICOMONGOLIANETHERLANDSNEW CALEDONIANEW ZEALANDNORWAYOMANPAKISTANPANAMAPARAGUAYPERUPHILIPPINESPOLANDPORTUGALPUERTO RICOQATARROMANIARUSSIAN FEDERATIONSAINT LUCIASAUDI ARABIASINGAPORESLOVAKIASLOVENIASOUTH AFRICASPAINSRI LANKASWEDENSWITZERLANDTAIWANTHAILANDTRINIDAD & TOBAGOTURKEYUKRAINEUNITED АРАБ EMIRATESUNITED KINGDOMUS ВИРГИНСКИЕ ISLANDSVENEZUELAVIETNAM

    © 2021 Легкосплавные диски TSW.Все права защищены.

    Колеса из сплава

    и стальных колес

    Сплавы или стали; что лучше для тебя? Оба типа имеют преимущества и недостатки для разных типов вождения; но в целом, если вам нужна красота и производительность, вам нужен сплав, а если вам нужны прочные, недорогие, уродливые рабочие лошадки, вам нужна сталь.

    Литые диски

    Легкосплавные диски теперь входят в стандартную комплектацию большинства автомобилей, потому что они обладают как косметическими, так и эксплуатационными преимуществами.В отличие от стальных колес, из алюминиевого сплава можно отливать и обрабатывать множество различных конструкций, придавая автомобилям гораздо более индивидуальный вид и предлагая владельцам возможность настраивать еще больше. Алюминиево-никелевый сплав намного легче стали и обеспечивает большую маневренность и лучшее ускорение. Автомобиль с легкосплавными дисками, как правило, намного веселее водить.

    Сплавы, как правило, легче изгибаются при ударах дороги, чем сталь, и имеют тенденцию к растрескиванию при слишком сильном изгибе. Степень податливости или хрупкости легкосплавного диска во многом зависит от того, сколько никеля добавлено в алюминий, чтобы сделать сплав: большее количество никеля увеличивает вес и делает сплав более хрупким, меньшее — означает более легкое колесо, которое мягче и имеет тенденцию сгибаться легче.Такие методы строительства, как литье или ковка под давлением, также влияют на прочность сплава.

    Легкосплавные диски могут быть отполированы, окрашены, обработаны или хромированы; За разными видами отделки следует ухаживать по-разному. Они также уязвимы для ряда косметических повреждений, таких как царапины на бордюрах, коррозия в соленой воде и кислотные чистящие средства.

    Стальные диски

    Вес колес, шин, тормозов и роторов называется «неподрессоренным весом», потому что он не смягчается пружинами подвески.Неподрессоренный вес оказывает гораздо большее влияние на управляемость автомобиля, чем эквивалентный вес над рессорами, так что даже небольшое изменение веса может иметь большое влияние.

    Стальные колеса тяжелее алюминиевых, поэтому, когда вы ставите стальные колеса на автомобиль с легкосплавными дисками, вы, как правило, обнаруживаете, что дополнительный вес снижает ускорение и маневренность, снижает центр тяжести автомобиля и в целом заставляет его двигаться больше, чем бак. Очевидно, что это может быть нежелательно для летних применений, но зимой такой эффект может быть значительным физическим и психологическим преимуществом.Более тяжелые колеса заставят шины сильнее цепляться за снег, а при движении по снегу наличие автомобиля с пониженным ускорением и маневренностью, искусственно заниженным центром тяжести и ощущением прочности и тяжести может быть очень хорошей вещью.

    Стальные диски значительно прочнее, чем легкосплавные. Чтобы гнуть стальные колеса, требуется большая сила, а сломать их практически невозможно. Учитывая их обычный утилитарный вид, чисто косметические повреждения обычно не являются серьезной проблемой.

    Есть колесные колпаки, которые можно надеть на сталь, чтобы они выглядели как легкосплавные; они часто поставляются со сталью, продаваемой как OEM-выбор, а также их можно найти в Интернете.Колесные колпаки хрупкие, выглядят дрянно и чаще всего удерживаются фрикционной ручкой из пружинной стали, которая имеет неприятную тенденцию в неудобное время отрываться и откатываться.

    Стали обычно производятся только размером 16 дюймов или меньше. Есть очень мало 17-дюймовых сталей, но я не знаю ни одной 18-дюймовой стали. Я могу представить, что 18-дюймовая сталь будет до смешного тяжелой. Следовательно, установка стали часто связана с уменьшением размеров. Некоторые высокопроизводительные автомобили не принимают колеса уменьшенного размера из-за слишком больших тормозных суппортов или других проблем с подвеской.

    Кроме того, сталь обычно на 75-80% дешевле, чем легкосплавные диски, что делает их идеальными для второго набора и недорогими в замене в случае серьезных повреждений.

    Таким образом, по многим причинам сплавы являются единственным выбором, когда вам необходимы высокие характеристики и / или внешний вид.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *