История создания и развития марки Renault. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Рено, и чем Рено известен в наше время.
Renault Group
Участник альянса Renault-Nissan.
Штаб-квартира находится в городе Булонь-Бийанкур, недалеко от Парижа, Франция.
История марки Renault начинается в 1898 году. Молодой инженер по имени Луи Рено создал первый в своей жизни автомобиль и оснастил его первой в истории коробкой передач. На следующий год Луи вместе с братьями Фернаном и Марселем зарегистрировал фирму под названием «Братья Рено».
Как и многим автопроизводителям, во время мировых войн в первой половине прошлого века фирме «Рено» пришлось выпускать военную продукцию и грузовой транспорт. Когда же Европа снова вернулась к мирной жизни, французская компания возобновила работу по выпуску легковых автомобилей. Первой послевоенной моделью в истории «Рено» стал Renault 4 CV. Выход компактной и недорогой машины на рынок ознаменовал приход новой эры, когда личный транспорт стал доступен абсолютно всем.
1950-1960-е годы в истории Renault отмечены выходом на международные рынки. Тогда были открыты заводы компании в Испании, Англии, ЮАР и Японии.
На протяжении всей своей истории компания «Рено» выпускает и коммерческий транспорт. Нельзя забыть и о спортивных достижениях французской марки. Именно во второй половине XX века она закрепилась в Формуле 1.
Отсчет современной истории компании «Рено» ведется с 1990 года, когда она была преобразована в акционерное общество и выпустила на рынок модель, которая уже через год стала европейским «Автомобилем года» и до сих пор находится в числе наиболее востребованных машин во всем мире — Clio.
С 1999 года марка Renault входит в одноименную группу компаний, в которой также состоят марки Dacia и Renault Samsung Motors. Также с 1999 года французский автопроизводитель сотрудничает с японской компанией Nissan. Благодаря уникальному альянсу с этой компанией Renault Group стала пятым по величине производителем автомобилей в мире.
В России первые автомобили марки Renault появились еще в начале XX века: именно на них передвигалась императорская семья. В 1916 году было создано акционерное общество «Русский Рено», а в Рыбинске началось строительство завода Renault, который был национализирован после революции. Уже в новой истории (1992–1993 гг.) компания Renault открыла свой первый российский офис в Москве, а в июле 1998-го было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». Это название скомпоновано из слов «авто», «Франция» и «Москва». Через год на базе завода АЗЛК был открыт цех неполной сборки, где выпускались автомобили Renault Megane и Renault 19, а затем Clio Symbol. В 2003 году началось строительство завода полного цикла для производства Renault Logan, завершившееся в апреле 2005 года. Уже в 2006 году Logan стал самым продаваемым иностранным автомобилем в России. Доля Renault в капитале ОАО «Автофрамос» постепенно увеличивалась, пока в ноябре 2012 года не дошла до 100%. В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия», напрямую связав свое имя со славной историей компании. Помимо «Рено Логан» сейчас в России производятся Sandero, Megane, Fluence и Duster.
В настоящее время Renault является одной из самых популярных и продаваемых автомобильных марок в России. В 2014 году дилерская сеть Renault стала крупнейшей среди иностранных брендов: свыше 180 автосалонов от Калининграда до Владивостока.
Сайт компании: https://www.renault.ru
Кому принадлежат известные автомобильные компании (бренды)?
Истинная картина автомобильной промышленности.
В самые первые дни автомобильной промышленности все производители автомобилей были конечно независимы друг от друга. Но рынок есть рынок и всегда кто-то становится успешней конкурента. В итоге более успешные автомобильные компании стали покупать конкурирующие автобренды. В последующем в автопромышленности начали создаваться крупнейшие в мире конгломераты, которые и по сей день являются смыми крупными в мире автокомпаниями по количеству производимой продукции и естественно по продажам. Давайте посмотрим на текущее состояние мирового автобизнеса. Предлагаем вам узнать какие известные и популярные автомобильные бренды в настоящий момент находятся под контролем крупных корпораций и автоальянсов.
Abarth — Принадлежит компании Fiat / Chrysler
Компания Abarth была основана в 1949 году. Первоначально автобренд занимался производством гоночных автомобилей и производством автокомпонентов для мощных транспортных средств. В 1971 году основатель компании Карло Абат продал свой бренд компании Fiat. В настоящий момент компания Abarth производит более мощные версии на базе автомобилей Fiat.
Alfa Romeo — Принадлежит компании Fiat / Chrysler
История Alfa Romeo начинается в первые годы 20-го века. В истории компании были взлеты и падения, которые повлияли на всю мировую автопромышленность. Но несмотря даже на то что компания Alfa Romeo стала победителем в 1950 и 1951 годах в гонках Формула-1, к середине 1980-х годов автомобильный бренд оказался в тяжелом финансовом состоянии. Именно в этот момент Alfa Romeo стала частью империи Fiat.
Audi — Принадлежит компании Volkswagen
Компания Audi была одной из четырех, которая в 1932 году объединились в автомобильный бренд Auto Union. Но в 1964 году компания Volkswagen покупает половину бизнеса у Auto Union и переименовывает компанию вернув ей имя Audi.
Смотрите также: Одинаковые автомобили под разными брендами
В настоящий момент бренд Audi является самой крупной частью крупнейшего в мире автоконцерна Volkswagen.
Bentley — Принадлежит Volkswagen
Компания Bentley за всю свою историю работала на авторынке в качестве независимого производителя всего 12 лет, до 1931 года. Затем автомобильный бренд стал частью компании Rolls-Royce, которая в 1980 году продала Bentley компании Vickers. Затем Vickers продала бренд Bentley Немецкому автоконцерну Volkswagen, который в это же время продал компанию Rolls-Royce компании BMW.
Citroen / DS — Принадлежит компании Peugeot
В 1934 году компания Citroen была отдана за долги компании Michelin. В 1976 году Citroen был куплен Peugeot. Так на рынке появился крупный автоконцерн PSA Peugeot Citroen. В 2010 году на рынке появился бренд DS, который также принадлежит концерну PSA Peugeot Citroen.
Dacia — Принадлежит Renault
Компания Dacia была создана в Румынии в 1960-х годах, чтобы по лицензии Renault производить доступные автомобили для внутреннего рынка. В итоге в 1999 году Renault купила компанию Dacia и в настоящее время продолжает использовать этот бренд для выпуска бюджетных моделей. Но несмотря на выпуск автомобилей эконом-класса большинство моделей Dacia в настоящий момент используют множество новых технологий Renault.
Смотрите также: Самые красивые автомобили Alfa-Romeo
Ferrari — Принадлежит Fiat
В 1969 году компания Fiat приобрела 50% акций Ferrari, после того как не состоялся планируемый выкуп Итальянского премиального бренда компанией Ford. В конце концов компания Fiat увеличила свою долю акций до 90%. В 2014 году концерн Fiat Chrysler решил отделить бренд Ferrari от основной группы. В итоге сделка была завершена в 2016 году, а семья Аньелли, которые основали компанию Fiat стала крупнейшим акционером Ferrari.
Infiniti — Принадлежит Nissan
Бренд Infiniti был первоначально придуман для выхода компании Nissan на премиум-рынок автомобилей США в 1990-е годы. Точно также поступила и компания Honda, которая создала бренд Acura для рынка США и компания Toyota, выведя на рынок Соединенных Штатов бренд Lexus.
В 2008 году Infiniti расширила свою деятельность по всему миру, увеличив поставку автомобилей на территорию Европы. В настоящий момент автомобильный бренд Infiniti по-прежнему принадлежит компании Nissan.
Jaguar — Принадлежит компании TATA
Прошлые владельцы Jaguar продали его Индийской компании Tata Motors. Сделка была заключена в 2008 году. Tata Motors является частью гигантской группы Tata Group в которую входят другие виды бизнеса, включая гостиницы, спутниковое вещание и производство пакетированного чая. Вместе с компанией Jaguar также была продана компания Land Rover. Причина продаж двух популярных премиум брендов тяжелое финансовое положение компании во время мирового кризиса.
Jeep — Принадлежит компании Chrysler
Прежде чем в 1987 году владельцем бренда Jeep стала компания Chrysler, Американский автопроизводитель внедорожных автомобилей принадлежал двум Американским компаниям, тесно связанным с Renault и Mercedes. В настоящий момент Jeep является частью группы Fiat-Chrysler.
Kia — Принадлежит Hyundai
Корейская компания Kia была независимой на протяжении более 50 лет. Во время Азиатского финансового кризиса в 1997 году Kia обанкротилась. Но бренд Kia остался благодаря спасению компании Hyundai Motor, которая приобрела контрольный пакет акций Kia в 1998 году. В наши дни компания Kia по-прежнему принадлежит Hyundai.
Lamborghini — принадлежит Volkswagen
В конце 1980-х и начале 1990-х компания Lamborghini принадлежала концерну Chrysler. В настоящий момент Lamborghini входит в Volkswagen Group. Частью этой компании Lamborghini стала в 1998 году, когда бренд перешел под контроль Audi.
Land Rover — Принадлежит компании TATA
Компанией Land Rover за долгую историю автопромышленности владели многие известные автомобильные бренды, начиная от BMW и заканчивая Американской компанией Ford. Но в 2008 году бренд Land Rover вместе с Jaguar перешел под контроль Индийского промышленного гиганта Tata. Сразу после поглощения два независимых бренда Land Rover и Jaguar были объединены в одну компанию.
Lexus — Принадлежит компании Toyota
Lexus полностью принадлежит Toyota. Бренд является люксовым подразделением Японской компании. Как и Acura, Infiniti, которые принадлежат Honda и Nissan соответственно, бренд Lexus был выведен на рынок для выхода на рынок премиальных автомобилей США, а также Великобритании.
Lotus — Принадлежит Proton
Малазийский автопроизводитель Proton в 1993 году купил компанию Lotus у Итальянского бизнесмена Романо Артиоли (который в те годы владел Bugatti). Сегодня бренд Lotus по-прежнему принадлежит Proton. Самое странное, что автомобили Lotus до сих пор выпускаются и продаются по всему миру (преимущественно в Англии), тогда как под брендом Proton выпуск автомобилей был прекращен.
Maserati — Принадлежит автоконцерну Fiat-Chrysler
Maserati является 100% дочерней компанией Fiat с 1993 года. Сегодня бренд Maserati принадлежит автоконцерну Fiat-Chrysler.
Mercedes — Принадлежит компании Daimler
Mercedes-Benz является самым крупным и наиболее известным автомобильным брендом в корпорации Daimler. Также компания Daimler владеет Mercedes-AMG и несколькими коммерческими производителями транспортных средств.
MG — Принадлежит Saic
MG принадлежит Китайской компании после того как в 2005 году обанкротилась компания MG Rover. Изначально бренд MG купила Китайская компания Nanjing Automobile, но затем его перекупила Шанхайская компания SAIC.
Mini- Принадлежит компании BMW
В 2000 году компания BMW продала принадлежащие им бренды MG, Rover и Land Rover, которые как известно входили в Rover Group. Но при продаже компания BMW сохранила контроль над компанией Mini. В итоге сегодня BMW помимо Rolls-Royce, сохраняет контроль над брендом Mini.
Mitsubishi — Принадлежит Nissan-Renault
Mitsubishi Motors является автомобильным подразделением компании Mitsubishi Group, которая помимо автопроизводства занимается проектами в ядерной энергетике, банковской деятельности и в других многих сферах бизнеса. В октябре 2016 года компания Nissan стала крупнейшим акционером компании Mitsubishi, купив 34% акций. Так компания Mitsubishi стала частью автоальянса Renault-Nissan.
Nissan — Принадлежит автоальянсу Renault-Nissan
После нескольких лет финансовых трудностей компания Nissan в 1993 году вступила в союз с компанией Renault. Чисто технически эти две компании являются отдельными. Но технологии, методы работы при производстве автомобилей одинаковые. Также у автоальянса единый генеральный директор Карлос Гон. Nissan имеет меньшую долю в Renault, тогда как Renault имеет большую долю в компании Nissan, которая по сути является младшим партнером.
Porsche — Принадлежит компании Volkswagen
Производитель автомобилей Porsche является дочерней компанией Volkswagen.
Renault — Принадлежит альянсу Renault-Nissan
Когда-то компания Renault принадлежала французскому правительству. В 1996 году компания была приватизирована. Но сегодня Франция по-прежнему имеет долю в Renault. В наши дни компания Renault входит в крупнейший в мире автоальянс Renault-Nissan в который недавно также вошла Mitsubishi.
Rolls-Royce — Принадлежит компании BMW
Rolls-Royce Motors был куплен Volkswagen в 1998 году. Пять лет спустя компания перешла к BMW.
Seat — Принадлежит Volkswagen
С 1986 года Seat является единственным крупнейшим производителем автомобилей в Испании. С этого года компания является частью Volkswagen.
Skoda — Принадлежит компании Volkswagen
Volkswagen начал покупать акции Skoda в 1991 году, в период больших перемен в бывшей Чехословакии. С 2000 года компания Skoda полностью принадлежит VW Group.
Smart — Принадлежит Daimler
Изначально идея радикального городского автомобиля впервые была предложена владельцем производителя часов Swatch. Теперь компания Smart полностью принадлежит Daimler.
SsangYong — Принадлежит компании Mahindra & Mahindra
Хотя по-прежнему компания SsangYong базируется в Южной Корее, в настоящее время основным собственником Корейского автобренда является Индийская компания Mahindra & Mahindra, которая в 2011 году приобрела 70% акций Корейской компании.
Subaru — Принадлежит компании Fuji
Subaru принадлежит компании Fuji Heavy Industries (FHI), которая в скором времени изменит свое название на Subaru Corporation. В компанию FHI входит шесть независимых автомобильных компаний. Крупными акционерами компании являются Toyota и Suzuki. Большую долю имеет компания Suzuki.
Vauxhall / Opel — Принадлежит PSA (Citroen- Peugeot)
Автомобили Vauxhall / Opel несмотря на то что позиционировались как Британские и Немецкие автомобильные бренды, на самом деле долгое время являлись частью крупнейшего в мире автопроизводителя General Motors. Компания General Motors владела брендами Vauxhall / Opel с 1925 года. В марте 2017 года было объявлено, что бренды Vauxhall / Opel переходят в собственность автоальянса Citroen- Peugeot (PSA).
Volvo — Принадлежит компании Geely
После того как более 70 лет компания Volvo была полностью независимым Шведским автобрендом, в 2000 году она вошла в состав компании Ford, который спустя 9 лет продал Шведский бренд Китайской компании Geely.
Лада АвтоВАЗ — Принадлежит альянсу Renault-Nissan и Ростеху
В 2008 году контрольный пакет акций над автозаводом компании АвтоВАЗ получила компания Renault.
ГАЗ — Принадлежит компании «Базовый элемент», Олега Дерипаски
В 2000 году контрольный пакет ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент», Олега Дерипаски. В 2001 году Горьковский автомобильный завод вошел в состав авто холдинга «РусПромАвто».
Рено (значения) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуРено:
- Топоним
- Имя
- Рено, Альбер (органист) (1855—1924) — французский органист.
- Рено, Альбер (1920—2012) — канадский хоккеист и тренер, чемпион Олимпийских игр в Санкт-Морице (1948).
- Рено, Джессе (1823—1862) — американский кадровый военный, участник войны с Мексикой и генерал армии Союза во время гражданской войны в США.
- Рено, Жан (род. 1948) — французский киноактёр.
- Рено, Жозеф Туссен (1795—1867) — французский востоковед.
- Рено, Жорж (1893—1975) — французский шахматист.
- Рено, Лин (род. 1928) — французская актриса.
- Рено, Луи:
- Рено, Луи (1877—1944) — французский промышленник, основатель компании «Рено».
- Рено, Луи (1843—1918) — французский юрист, лауреат Нобелевской премии мира.
- Рено, Михаил Александрович (1862—1932) — русский офицер и общественный деятель, член III Государственной думы от Одессы, крупный землевладелец.
- Рено, Морис (1861—1933) — французский оперный певец (баритон).
- Рено, Мэри (1905—1983) — английская писательница.
- Рено, Николя (1771—1828) — французский генерал, участник революционных и наполеоновских войн.
- Рено, Сесиль-Эме (Cécile-Aimée Renault; 1774—1794) — француженка, дочь владельца бумажной лавочки в Сите, жертва Террора.
- Рено, Стефан (род. 1968) — французский бадминтонист.
- Рено, Филипп (род. 1962) — французский гребец-каноист.
- Рено, Эрик (род. 1961) — французский гребец-каноист.
- Автомобилестроение
- Renault — французская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей марок Renault, Samsung
- Рено — автомобильная гоночная команда Формулы-1
- Бронеавтомобили Renault
- Рено — оригинальный пулемётный бронеавтомобиль производства Renault (1914—1916)
- Рено Братолюбова-Некрасова — пулемётно-пушечный бронеавтомобиль (опытный образец 1915 года)
- Мгебров-Рено — пулемётный бронеавтомобиль с усиленным бронированием (Ижорский завод, 1915—1916)
- Рено — пушечный бронеавтомобиль (Путиловский завод, 1917—1920)
- Танки Renault
- Рено FT-17 (фр. Renault FT-17) — французский лёгкий танк (1917—1918)
- Русский Рено — первый советский танк, аналог Renault FT-17 (Сормовский завод, 1920—1921)
Обсуждение:Renault — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья была переименована по результатам обсуждения от 14 апреля 2009 года. Старое название Renault S.A. было изменено на новое: Renault. Для повторного выставления статьи на переименование нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8). |
Русская «транскрипция»[править код]
Вообще-то renault произносится не рэно, а рёно, хотя и с ударением на последний слог. 94.198.111.70 16:49, 11 июня 2013 (UTC)
- Да, ерунда, конечно, исправил.—green_fr 13:22, 19 ноября 2014 (UTC)
- Рено — это просто русская запись, как Париж вместо Paris. Французское произношение здесь неактуально. —Викидим (обс.) 20:22, 11 ноября 2018 (UTC).
- 1) Нынешняя формулировка искажает правду. «по-русски», «правильно» — это всё надо убрать, а так и указать — устоявшееся произношение, общеприняте произношение, или как нибудь ещё. 2) всё таки автовести — это не абы какой источник, хоть и менее авторитетный, чем словарь. Ставить «неавторитетный» — совершенно неверно, к тому же вы исказили смысл статьи — там не было акцента на том, как произносится слово по французски. Думаю, можно присовокупить его к предыдущему утверждению, либо убрать вовсе, поскольку смысл его теряется. —Barbarian (обс.) 06:39, 15 марта 2019 (UTC)
- Не только словарь, любой более-менее взрослый источник (см. БСЭ, например), пишет «Рено». Наша здешняя идея писать названия по-рабски буковками сагибов и разбираться в «правильном» произношении уникальна среди серьёзных публикаций — ведь единственное правило в правописании и произношении заимствованных слов в любом языке — это традиция. Как я уже подчеркнул в комментарии к правке, у нас Париж, а не «правильный» «Пари», при этом журнал, например, называется «Пари-матч» (никто не знает почему, хотя «Париж-матч» явно неудобнопроизносимо, вроде этого загадочного «Рёно»). —Викидим (обс.) 18:35, 15 марта 2019 (UTC)
- «Автовести» — совершенно неавторитетный источник по вопросам написания и произношения слов на каком-либо языке. Этими вопросами в случае русского занимаются специалисты по русскому языку в специализированных журналах, нижней границей каковых является Русский язык (журнал). Если не (на мой взгляд, неудачная) попытка подражать галльскому произношению, то откуда же взялось это «Рёно»? —Викидим (обс.) 18:41, 15 марта 2019 (UTC)
- Вы видимо меня не поняли. Моя реплика акцентирована на том, что надо так и указать — что это устаявшееся произношение, общепринятое. Меня не волнуют чьи-то идеи или разборы, я просто хочу написать так, чтобы было максимально ясно, что и почему. —Barbarian (обс.) 16:46, 16 марта 2019 (UTC)
- Простите, если не понял. Но моя позиция состоит в том, что это не произношение, это просто русское слово, обозначающее нечто заграничное. Как денди или Киев. —Викидим (обс.) 18:37, 16 марта 2019 (UTC)
- А насколько правомерно называть слово русским? Достаточно ли прошло времени? Обычно, если хотят показать происхождение, пишут «от фр. «тырыпыры»». Можно ли сделать то же самое? —Barbarian (обс.) 06:42, 17 марта 2019 (UTC)
- (1) Слово очень древнее. Самое раннее упоминание «автомобили Рено», которое я нашёл — 1914 год в периодике ИРТО. Со всякими «компьютерами» не сравнится. (2) Моя позиция именно такова: бренды писать по-русски, когда есть устоявшаяся запись (в скобках обозначая оригинал). Так делают везде, кроме рувики en:GAZ Volga. Но ВП:консенсус на сегодня, увы, другой: писать всё на непонятных для читателя языках, покуда их алфавит можно хоть как-то считать латиницей Škoda Auto; если же на латиницу совсем непохоже, то почему-то мы переводим на английский (а не русский!) язык: Mitsubishi. —Викидим (обс.) 18:51, 17 марта 2019 (UTC)
- К слову: не могли бы Вы посоветовать подобный (галлицизмов) словарь для слов англо-германского происхождения? —Barbarian (обс.) 06:47, 17 марта 2019 (UTC)
- Увы, не знаю. Есть общие словари иностранных слов, например «Толково-этимологический словарь иностранных слов русского языка». —Викидим (обс.) 18:51, 17 марта 2019 (UTC)
- Для того, чтобы обоснованно руссифицировать название, нужен источник. Но вопрос мой был в другом: если это слово настолько прямо таки русское, но заимствованное, то здесь должна быть применима подпись «от фр. „Renault“». Вам это не режет глаз? А если в АИ нигде не написано, что слово уже русское, то правильнее, на мой взгляд, было бы написать, что это просто устоявшееся произношение. —Barbarian (обс.) 07:11, 18 марта 2019 (UTC)
- Нет, запись Рено мне глаз не режет. Так писали тогда, когда делали собственные автомобили: в царской России и СССР. Когда делать перестали, начали писать латиницей. —Викидим (обс.) 18:29, 18 марта 2019 (UTC)
- Вопрос у меня возник по той простой причине, что я не знаю досконально, что такое галлицизм. Алсо, раз уж не первый раз возникает дискуссия на эту тему, может посвятить маленький абзацик (или лучше комментарий в сноске) с пояснением. —Barbarian (обс.) 07:16, 18 марта 2019 (UTC)
- (1) См. Галлицизм. Дело в том, что «французизм» по русски непроизносим. Вроде «Рёно» 🙂 (2) Я, если честно, не вижу предмета для дискуссии. По-русски «Рено», других вариантов в серьёзных публикациях попросту нет. Правильное французское произношение поддаётся только тому, кто много ему учился (у меня, например, оно плохое, хотя я учился). Запись «как бы по французски» кириллицей полезна, если используется какая-то стандартная система записи. —Викидим (обс.) 18:29, 18 марта 2019 (UTC)
- Вы опять меня не так поняли. Ну да ладно, сути большой это не играет, это был скорее вопрос с подвохом, на который можно не отвечать. С Вашего позволения сноску я всё таки сделаю, не хочется новых излишних дискуссий здесь. —Barbarian (обс.) 06:45, 19 марта 2019 (UTC)
- (1) См. Галлицизм. Дело в том, что «французизм» по русски непроизносим. Вроде «Рёно» 🙂 (2) Я, если честно, не вижу предмета для дискуссии. По-русски «Рено», других вариантов в серьёзных публикациях попросту нет. Правильное французское произношение поддаётся только тому, кто много ему учился (у меня, например, оно плохое, хотя я учился). Запись «как бы по французски» кириллицей полезна, если используется какая-то стандартная система записи. —Викидим (обс.) 18:29, 18 марта 2019 (UTC)
- Для того, чтобы обоснованно руссифицировать название, нужен источник. Но вопрос мой был в другом: если это слово настолько прямо таки русское, но заимствованное, то здесь должна быть применима подпись «от фр. „Renault“». Вам это не режет глаз? А если в АИ нигде не написано, что слово уже русское, то правильнее, на мой взгляд, было бы написать, что это просто устоявшееся произношение. —Barbarian (обс.) 07:11, 18 марта 2019 (UTC)
- Увы, не знаю. Есть общие словари иностранных слов, например «Толково-этимологический словарь иностранных слов русского языка». —Викидим (обс.) 18:51, 17 марта 2019 (UTC)
- А насколько правомерно называть слово русским? Достаточно ли прошло времени? Обычно, если хотят показать происхождение, пишут «от фр. «тырыпыры»». Можно ли сделать то же самое? —Barbarian (обс.) 06:42, 17 марта 2019 (UTC)
- Простите, если не понял. Но моя позиция состоит в том, что это не произношение, это просто русское слово, обозначающее нечто заграничное. Как денди или Киев. —Викидим (обс.) 18:37, 16 марта 2019 (UTC)
- Вы видимо меня не поняли. Моя реплика акцентирована на том, что надо так и указать — что это устаявшееся произношение, общепринятое. Меня не волнуют чьи-то идеи или разборы, я просто хочу написать так, чтобы было максимально ясно, что и почему. —Barbarian (обс.) 16:46, 16 марта 2019 (UTC)
- 1) Нынешняя формулировка искажает правду. «по-русски», «правильно» — это всё надо убрать, а так и указать — устоявшееся произношение, общеприняте произношение, или как нибудь ещё. 2) всё таки автовести — это не абы какой источник, хоть и менее авторитетный, чем словарь. Ставить «неавторитетный» — совершенно неверно, к тому же вы исказили смысл статьи — там не было акцента на том, как произносится слово по французски. Думаю, можно присовокупить его к предыдущему утверждению, либо убрать вовсе, поскольку смысл его теряется. —Barbarian (обс.) 06:39, 15 марта 2019 (UTC)
- Рено — это просто русская запись, как Париж вместо Paris. Французское произношение здесь неактуально. —Викидим (обс.) 20:22, 11 ноября 2018 (UTC).
Уважаемый Участник:83.157.24.224, у меня нет никакого мнения по поводу вашего с Участник:Lite несогласия в оформлении страницы. Мне показалось, что Участник:Lite, желая поправить какие-то исправления Участник:83.157.24.224, случайно ошибся кнопкой и снёс заодно и мои исправления (по крайней мере так я понял из его комментария). Не надо воспринимать моё действия как поощрение / принятие чьей-то позиции.—green_fr 13:55, 21 ноября 2014 (UTC)
- Прошу прощения, действительно случайно удалил ваши правки заодно с многочисленными фото. —lite 15:05, 21 ноября 2014 (UTC)
Правки 17-18 февраля 2015 года[править код]
Привет. Пара вопросов, прежде чем начинать катать статью:
- Регулярно в статью пишут про Бугатти — при чём здесь Бугатти? Я не смог найти информацию о родстве Рено и Бугатти, ни на сайте одной компании, ни на сайте другой, ни просто так. Убираем?
- Откуда такие радужные цифры оборота, дохода и количества сотрудников? Вы не путаете компанию Рено с группой Рено? Статья (пока что) про компанию, если хочется переделать её под группу — нужно чётко это прописать (при условии консенсуса, лично я против).
- Kangoo III всё ещё не существует. Это была моя ошибка, я же её и исправил, зачем восстанавливать эту ошибку?
- Что за странный новый девиз? В интернете нет ни одного его упоминания, похоже на чью-то фантазию.
- По поводу списка моделей — я недавно причесал его в соответствии с модельным рядом, описанным на сайте компании. Теоретически в разных странах есть и другие модели — старые, либо местные, — даже продающиеся в настоящее время. Мне показалось, что лучше иметь какой-то авторитетный источник для модельного ряда, иначе мы так и будем бесконечно вычёркивать и добавлять разные модели.
- Обновляя данные, необходимо обновлять и ссылки на «подтверждающие» сказанное статьи. Или как минимум убирать старые — несерьёзно подтверждать данные 2014 года статьёй 2013-го.
В целом правки подбивают всё откатить, конечно, но жалко, там есть, кажется, и полезные вещи. Давайте попытаемся вместе отделить одно от другого?—green_fr 09:50, 18 февраля 2015 (UTC)
- Добрый день. В статье должны очевидно писывать все модели производителя, а не только те, что производятся во Франции. —MPowerDrive 10:04, 18 февраля 2015 (UTC)
- То есть, например, Иранские и Бразильские варианты Clio тоже? Мне казалось, что эту информация в лучшем случае нужно ставить в статьи про ту же Clio — вот, мол, в разных странах есть ещё и такие вот модификации. Я при этом не настаиваю на renault.fr, можно renault.ru использовать в качестве базы, или их сумму. Но покрывать весь мир мне кажется ненужным.—green_fr 14:31, 18 февраля 2015 (UTC)
- Подождите, мы, вроде, говрили про модели (Clio, Logan, Fluence). Причем тут их модификации бразильские? —MPowerDrive 06:43, 19 февраля 2015 (UTC)
- Ну вот возьмём Renault Symbol. Это — мелкая модификация Renault Clio для Турции, Бразилии, Колумбии, России, Алжира и Туниса. И возникает вопрос, считать её отдельной моделью (если смотреть, например, на модельный ряд Турции, где она производится), или упомянуть в качестве модификации Clio (если брать, например, за базу модельный ряд renault.fr). А если брать модельный ряд renault.ru, то там Clio вообще нет (ну, есть спортивная модификация, но это совсем несерьёзно — видимо, в России Clio вообще не продаётся), то есть модель такую можно вообще не упоминать. Аналогично Twingo — во Франции есть, в России нет. И наоборот, Fluence во Франции уже нет, а в России — есть. Отсюда и вопрос — какой модельный ряд должен быть для нас (авторов русской Википедии) основным. Брать списки всех стран и суммировать — несерьёзно. Явно нужно как-то играть максимум на двух списках — французском и русском. Как — надо думать.—green_fr 13:50, 19 февраля 2015 (UTC)
- Подождите, мы, вроде, говрили про модели (Clio, Logan, Fluence). Причем тут их модификации бразильские? —MPowerDrive 06:43, 19 февраля 2015 (UTC)
- То есть, например, Иранские и Бразильские варианты Clio тоже? Мне казалось, что эту информация в лучшем случае нужно ставить в статьи про ту же Clio — вот, мол, в разных странах есть ещё и такие вот модификации. Я при этом не настаиваю на renault.fr, можно renault.ru использовать в качестве базы, или их сумму. Но покрывать весь мир мне кажется ненужным.—green_fr 14:31, 18 февраля 2015 (UTC)
- Я тем временем призываю обсуждать не только один вопрос (какой модельный ряд показываем), а и все остальные вопросы тоже. Пока, как я вижу, никаких замечаний по поводу моих вопросов нет, никакого желания отсеивать откровенно неправильные правки 17-18 февраля от потенциально правильных тоже нет. Откатываем сегодня же одним махом?—green_fr 13:52, 19 февраля 2015 (UTC)
- Добрый день. В статье должны очевидно писывать все модели производителя, а не только те, что производятся во Франции. —MPowerDrive 10:04, 18 февраля 2015 (UTC)
- Там по всему тексту надо запросы источников ставить и все, что не подтверждено выносить, тогда и вопросы отпадут. В модельный ряд включать все, что выпускается под маркой Рено.— Trykin Обс. 20:50, 19 февраля 2015 (UTC)
- Пока убрал вызывающие утверждения, мне кажется участник пишет от балды, по крайней мере источников я не вижу. —Barbariandeagle 07:06, 20 февраля 2015 (UTC)
- Статья вообще похоже на список малосвязанных событий и фактов, читаемый только раздел про деятельность в России. Кто бы переписать взялся? — Trykin Обс. 08:51, 20 февраля 2015 (UTC)
- Пока убрал вызывающие утверждения, мне кажется участник пишет от балды, по крайней мере источников я не вижу. —Barbariandeagle 07:06, 20 февраля 2015 (UTC)
- Там по всему тексту надо запросы источников ставить и все, что не подтверждено выносить, тогда и вопросы отпадут. В модельный ряд включать все, что выпускается под маркой Рено.— Trykin Обс. 20:50, 19 февраля 2015 (UTC)
Возможно, в карточку статьи нужно добавить [1]. Валко (обс.) 03:35, 19 октября 2019 (UTC)
- Официальным сайтом этой компании является французский сайт https://www.renault.fr/ , и он в карточке есть. А ссылка на этот сайт есть в разделе статьи «Ссылки». — Jet Jerry (обс.) 03:39, 19 октября 2019 (UTC)
- О, ясно, не увидел. Валко (обс.) 03:42, 19 октября 2019 (UTC)
- Jet Jerry, у меня еще вопрос, статья Рено Россия, о чем именно? О московском заводе или о деятельности Рено в России. Валко (обс.) 04:14, 19 октября 2019 (UTC)
- Не о том и не о другом. Скорее, о деятельности завода, который полностью принадлежит Renault, а не Москве. — Jet Jerry (обс.) 04:23, 19 октября 2019 (UTC)
- У вас какой то, странный ответ. Я спросил, О московском заводе или о деятельности Рено в России. Вы же, отвечаете; Не о том и не о другом. Скорее, о деятельности завода, который полностью принадлежит Renault, а не Москве. Так, значит, все же, о деятельности Московского завода? Валко (обс.) 04:33, 19 октября 2019 (UTC)
- Эта статья о юридическом лице, у которого название заставляет предположить, что оно занимается всеми делами Рено в России, но в реальности это только один завод, остальные аспекты деятельности Рено в России управляются по-другому. Статья по идее должна описывать все аспекты деятельности именно этой компании, а не всего Рено (аналогией является АвтоВАЗ). Я попробовал изменить введение, чтобы было понятнее. — Викидим (обс.) 04:42, 19 октября 2019 (UTC)
- Викидим, здесь Обсуждение:Рено Россия#Renault Sandero, подробности, просто явно, какая то путаница. И надо, думаю, как то эту путаницу, исправить. Валко (обс.) 04:48, 19 октября 2019 (UTC)
- Во избежание непонимания, я попросту переписал предыдущий текст более энциклопедическим языком. Я не знаю, правда ли это и у меня нет АИ. — Викидим (обс.) 05:21, 19 октября 2019 (UTC)
- Вот это и странно, автомобили Renault Logan и Renault Sandero, в России производятся и продаются. А информация в статьях Renault, Рено Россия и АвтоВАЗ, немного путанная. Валко (обс.) 05:34, 19 октября 2019 (UTC)
- Викидим, здесь Обсуждение:Рено Россия#Renault Sandero, подробности, просто явно, какая то путаница. И надо, думаю, как то эту путаницу, исправить. Валко (обс.) 04:48, 19 октября 2019 (UTC)
- Эта статья о юридическом лице, у которого название заставляет предположить, что оно занимается всеми делами Рено в России, но в реальности это только один завод, остальные аспекты деятельности Рено в России управляются по-другому. Статья по идее должна описывать все аспекты деятельности именно этой компании, а не всего Рено (аналогией является АвтоВАЗ). Я попробовал изменить введение, чтобы было понятнее. — Викидим (обс.) 04:42, 19 октября 2019 (UTC)
- У вас какой то, странный ответ. Я спросил, О московском заводе или о деятельности Рено в России. Вы же, отвечаете; Не о том и не о другом. Скорее, о деятельности завода, который полностью принадлежит Renault, а не Москве. Так, значит, все же, о деятельности Московского завода? Валко (обс.) 04:33, 19 октября 2019 (UTC)
- Не о том и не о другом. Скорее, о деятельности завода, который полностью принадлежит Renault, а не Москве. — Jet Jerry (обс.) 04:23, 19 октября 2019 (UTC)
Рино — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ри́но (англ. Reno) — город на западе штата Невада, США. Административный центр округа Уошоу. Население города составляет 233 294 человек[2], что делает Рино 4-м городом Невады по количеству жителей (после Лас-Вегаса, Хендерсона и Норт-Лас-Вегаса). Город расположен в долине около гор Сьерра-Невада, в 80 км от озера Тахо.
Рино часто называют «самым большим маленьким городом в мире» (англ. The Biggest Little City in the World). Город известен многочисленными казино, здесь же была основана крупная игорная компания Caesars Entertainment Corporation.
Город назван в честь героя американской гражданской войны Джессе Ли Рено.
Согласно результатам переписи 2000 года, в Рино проживало 180 480 человек, 73 904 из них имели собственные дома. Большую часть населения составляли белые — 77,5 %, затем 19,2 % жителей — латиноамериканцы, азиаты — 5,3 %, далее следовали чёрные — 2,6 %, индейцы — 1,3 %, гавайцы и другие выходцы из Океании — 0,6 %.
В 2008 году население Рино выросло до 217 016 человек, в 2013 — до 233 294.[2]
Рино находится на тектоническом разломе в месте столкновения тихоокеанской и североамериканской плит. В 2008 году был зафиксирован беспрецедентный случай ряда землетрясений, продолжавшихся более двух месяцев, ежедневно до трёх раз в день, с постоянно увеличивающейся магнитудой (максимальная 5,0 по шкале Рихтера). Рино находится в дождевой тени гор Сьерра-Невада. Климат Рино полупустынный.
Основной статьей доходов города является игорный бизнес[3]. Казино в Рино работают с 1931 года. До момента расцвета Лас-Вегаса Рино даже удерживал за собой звание игорной столицы США. За последние 20 лет город несколько утратил свои позиции в этой сфере из-за расцвета «индейских казино» и упоминавшегося выше подъёма Лас-Вегаса.
Рино и окрестности являются популярной климатической курортной местностью. Город известен своими горнолыжными курортами[3].
Развито производство строительных материалов, электронного оборудования, химическая промышленность.
В Рино расположены головные офисы нескольких крупных компаний, таких как International Game Technology, PC-Doctor, Port of Subs.
Лучшие работодатели[править | править код]
Согласно всеобъемлющему годовому финансовому отчету компании Reno’s за 2016 год[4], основными работодателями в городе являются:
# | Работодатель | Работники |
---|---|---|
1 | Школьный округ Уошо | 8750 |
2 | Университет штата Невада | 4750 |
3 | Округ Уошо | 2750 |
4 | Известный Областной Медицинский Центр | 2750 |
5 | Peppermill Reno | 2250 |
6 | Международные Игровые Технологии | 1750 |
7 | Курортный спа отель Atlantis Casino | 1750 |
8 | Курортный отель Eldorado Casino | 1750 |
9 | HG Staffing LLC | 1750 |
10 | Региональный медицинский центр Сент-Мэри | 1250 |
Катания на лыжах и сноуборде являются одними из самых популярных зимних видов спорта и привлекают большое количество туристов. В Рино существует 18 горнолыжных курортов[5].
Воздушные гонки[править | править код]
Известные национальные чемпионаты по воздушным гонкам проводятся каждый сентябрь в аэропорту Reno Stead[6][7].
Рино имеет восемь городов-побратимов[8]:
- Reno.gov — Официальный сайт города.
Рено, Луи (юрист) — Википедия
Луи Рено | ||
---|---|---|
фр. Louis Renault | ||
Дата рождения | 21 мая 1843(1843-05-21)[1][2][…] | |
Место рождения |
| |
Дата смерти | 8 февраля 1918(1918-02-08)[1][2][…](74 года) | |
Место смерти |
| |
Страна |
| |
Род деятельности | юрист, педагог, преподаватель университета, судья, адвокат | |
Награды и премии |
| |
Медиафайлы на Викискладе |
Луи Рено (фр. Louis Renault; 21 мая 1843 (1843-05-21) — 8 февраля 1918) — французский юрист, лауреат Нобелевской премии мира за 1907 год совместно с Эрнесто Монета.
Луи Рено родился в 1843 году в Отёне (Франция). В 1861 году получил степень бакалавра по литературе в Дижонском университете, а с 1868 по 1873 годы работал в нём преподавателем римского и торгового права. C 1873 года работал на юридическом факультете Парижского университета, где в 1881 году стал профессором международного права. В 1890 году был назначен юрисконсультом в Министерство иностранных дел. На этом посту он не раз представлял Францию на международных встречах, в том числе на двух Гаагских конференциях (1899 и 1907) и на Лондонской морской конференции (1908—1909).
Будучи авторитетным членом Международного третейского суда, Рено часто привлекался к разрешению споров, среди которых были дело о японских налогах (1905), касабланское дело (1909), дело Саваркара (1911) и другие[4].
В 1907 году Рено совместно с Эрнесто Монета стал лауреатом Нобелевской премии мира «как подлинный гений международного права во Франции». Также был удостоен Ордена Почётного легиона — высшей награды Франции.
Скончался он в 1918 году в своём загородном доме близ Парижа.
- ↑ 1 2 идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.https://wikidata.org/wiki/Track:Q19938912″>https://wikidata.org/wiki/Track:P268″>https://wikidata.org/wiki/Track:Q54837″>
- ↑ 1 2 Комитет исторических и научных работ — 1834.https://wikidata.org/wiki/Track:Q2985434″>
- ↑ 1 2 Encyclopædia Britannicahttps://wikidata.org/wiki/Track:Q5375741″>https://wikidata.org/wiki/Track:P1417″>https://wikidata.org/wiki/Track:P2450″>
- ↑ Louis Renault (неопр.) (недоступная ссылка). Архивировано 16 декабря 2005 года.
- Луи Рено — биография
- Louis Renault (англ.) — биография на Nobelprize.org
Это заготовка статьи о юристе. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Лауреаты Нобелевской премии мира в 1901—1925 годах | |
---|---|
| |
|
Словари и энциклопедии | Большая каталонская · Большая норвежская · Большая российская · Britannica (онлайн) · Brockhaus · Notable Names Database | |||
---|---|---|---|---|
Генеалогия и некрополистика | WikiTree | |||
|