Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством: Как зарядить автомобильный аккумулятор быстро и без проболем? – 403 — Доступ запрещён
Как зарядить автомобильный аккумулятор быстро и без проболем?
Каждый автовладелец встречается с проблемой, когда аккумулятор начинает нуждаться в зарядке. Некоторые знают, как зарядить АКБ, но делают это не совсем правильно.
Многие автолюбители спрашивают — необходимо ли снимать аккумулятор и как вообще это сделать. Рассмотрим основные возможные способы заряда АКБ с помощью зарядного устройства.
Требования к процессу зарядки аккумулятора
Извлекаем аккумулятор, предварительно отсоединив провода. Также этот процесс описан в инструкции к Вашему автомобилю. Батарея нуждается в подготовке перед началом заряда. Для этого нужно выполнить следующие шаги.
- Установить аккумулятор на ровное место. При выборе стоит учесть проветриваемость помещения и отсутствие огня. Выделяемые в процессе вещества не только опасны для здоровья, но и способны мгновенно вспыхнуть
- Электролит в банках имеет определенную плотность, по который можно оценить заряженность аккумулятора. Чтобы ее измерить потребуется ареометр (для более точных измерений рекомендуется использовать с пятью поплавками или сменными денситометрами).
- 1,28 г/куб. см — 100%;
- 1,20 г/куб. см — 50%;
- 1,10 г/куб. см — меньше 10%.
Примечание! Отклонение в банке на 0,10 — 0,15 г/куб. см означает внутреннее замыкание.
Банка – основная составляющая часть аккумулятора, состоящая из набора пластин с разными полюсами, изолированными друг от друга. В них заливается специальное вещество – электролит (смесь серной кислоты и дистиллированной воды) для поддерживания движения между заряженными частицами.
На нашем сайте представлена статья: «Как сделать дневные ходовые огни своими руками ?» Она поможет не только собрать ДХО самому, но и установить их на автомобиль.
Ксеноновые лампы — одни из лучших для автомобильного света на сегодняшний день. Здесь вы найдете руководство как самому установить ксенон на любой автомобиль.
Меры предосторожности
- При работе с АКБ обязательно надевайте резиновые перчатки, потому что в банках содержится опасная кислота. Замерка плотности требует особой осторожности.
- Для зарядки отлично подойдет гараж, в противном случае работайте в строго проветриваемом помещении.
- Длительная зарядка в квартире перегружает бытовые сети, поэтому всегда следует присматривать за этим.
Методы зарядки аккумулятора
Сперва нужно достать зарядное устройство и вкратце узнать схему его работы. Для подзарядки АКБ используется постоянный ток, который преобразовывается зарядными устройствами. Часто они встречаются с встроенным переключателем, который служит для заряда и регулировки разных типов аккумуляторов (12 и 24 В). Любая зарядка включает в себя следующие элементы: преобразователь (он же выпрямитель), вилка и два выходных провода с разноименными зарядами.
Чаще всего пользуются методом с постоянным током или напряжением.
Первый вариант является более сложным, так как требует постоянного контроля человеком. Ток на клеммах АКБ должен придерживаться постоянной величины, которая рассчитывается из емкости аккумулятора (для 60А*ч — 6 А, для 55А*ч — 5,5 А). Необходимо строго соблюдать это значение, проверяя каждые 2 часа. Зарядные устройства новых поколений способны сами контролировать этот процесс.
Перед завершением зарядки выделяется большое количество газа. Когда напряжение вырастет до 14,4 В, следует вдвое уменьшить прежнее значение тока (если было 6 А, то снижаем до 3). Для современных АКБ недоступна функция доливания воды, поэтому, как только напряжение заряда достигнет 15 В, уменьшаем зарядный ток еще в 2 раза (с 3 А до 1,5 А). Процесс будет завершен после того, как напряжение и ток останутся неизменными спустя пару часов.
У 12-вольтовых АКБ не произойдет полного заряда, если напряжение на концах будет выше 16 — 16,5 В.
Второй вариант не требует присмотра, но сложность заключается в точном определении необходимой величины напряжения. Она напрямую зависит от состояния аккумулятора и уровня его заряда. Завышенное значение приведет к перезарядке АКБ, а пониженное к неполному заряду.
Для более точной зарядки рекомендуется допускаемое напряжение — 14,4 В (макс. 14,8 В). Этого будет недостаточно для кипения электролита. В процессе напряжение аккумулятора приблизится к зарядному напряжению, а ток будет уменьшаться до 0. Однако после того как ток примет значение 1 А, нужно поднять напряжение до 15 В.
В среднем процесс зарядки занимает около 12 часов, но чтобы понять, сколько заряжать автомобильный аккумулятор, потребуется знать множество факторов (в том числе его состояние).
Хотите украсить свою машину? Мы подготовили целую галерею фото аэрографии на авто.
Флокирование салона — бюджетный способ украсить салон. Читайте статью о флокировании салона своими руками.
Часто в крупных мегаполисах водителям приходится парковаться в неположенных местах. По этой ссылке /avtopravo/strafe/shtraf-za-parkovku.html можно узнать, какие штрафы за парковку в России и на Украине.
Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор?
Случаются моменты, когда нужно срочно подзарядить аккумулятор. На этот случай можно не снимать его и подключить зарядное устройство.
- Выключаем зажигание;
- Снимаем клеммы «масса» и «+»;
- Устанавливаем ЗУ по следующей схеме: «+» к «+», «-» к «массе»;
- Ставим максимальное значение тока и ждем 20 минут.
Помните! Первым делом присоединяем провода, а уже потом подключаем к сети.
Как зарядить новый аккумулятор?
Новые аккумуляторы также нуждаются в небольшой подзарядке. Часто им приходится длительное время лежать в магазине, поэтому их плотность и заряд теряются. Обычно двух часов для них хватает. После окончания индикатор должен загореться зеленым цветом.
На этом видео сотрудник одного из автомагазинов рассказывает как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и как увеличить срок его эксплуатации.
Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля
На чтение 4 мин.
Аккумулятор время от времени требует подзарядки. Химические процессы, происходящие в батареях, к сожалению, до сегодняшнего дня не способны набирать количество электроэнергии, способное обеспечивать работоспособность автомобиля и всех его устройств вовсе без подзарядки. Даже современные необслуживаемые источники питания иногда необходимо подзаряжать, особенно в случае забытых включенными электроприборов или освещения в машине.
Общие условия проведения процедуры и обеспечения безопасности
Очень важно соблюдать правила и технику безопасности при подзарядке аккумулятора. Как правило, для того чтобы зарядить устройство, его отключают от цепи автомобиля, вынимают из штатного места и устанавливают на ровную поверхность. Место установки не должно быть под углом, так как жидкий электролит может пролиться от наклона или при закипании. Кроме того, положение не должно быть приближено к источникам тепла или огня.
Помещение, в котором производится зарядка аккумулятора должно хорошо проветриваться, чтобы испарения электролита, содержащие кислотные пары, не скапливались. В противном случае они могут существенно навредить дыхательным путям и слизистым оболочкам человека или животного. Запрещено осуществлять процедуру в жилом помещении.
Перед началом процесса необходимо подготовить аккумулятор:
- Во-первых, его нужно очистить от всевозможных загрязнений.
- Во-вторых, измерить плотность электролита в банках батареи. По полученным показателям можно довольно быстро точно определить степень его заряда (показатель 1,28 г/см2 соответствует стопроцентному заряду, 1,20 – 50%. 1,10 – 10%).
Все работы с электролитом (выкручивание пробок, замер плотности, переноска аккумулятора) необходимо производить в высоких резиновых перчатках повышенной плотности. Серная кислота, содержащаяся в электролите, может нанести вред одежде, предметам и здоровью. При попадании жидкости на кожу ее необходимо смыть большим количеством воды и мылом.
- В-третьих. Жесткой щеткой очистить клеммы аккумулятора от окисления и загрязнения. Для улучшения контакта можно воспользоваться наждачной бумагой.
Следует быть предельно осторожным, так как замыкание на клеммах может привести не просто к выходу батареи из строя, но и к воспламенению устройства.
- В-четвертых, при подключении к зарядному устройству необходимо соблюдать полярность.
Порядок зарядки батареи
Можно найти множество способов и методов, как зарядить источник питания вашего автомобиля. Большинство из них достаточно спорны и неоднозначны. Например, есть как сторонники, так и противники подзарядки батареи без отсоединения от сети автомобиля. И те и другие приводят здравые и обоснованные аргументы. Поэтому все «неклассические» методы, не соответствующие традиционным рекомендациям, могут использоваться автолюбителями исключительно на свой страх и риск и под свою персональную ответственность.
Основными способами зарядки аккумулятора выступают:
- контролируемый;
- автономный.
В первом случае зарядка должна происходить под постоянным контролем человека. При этом ток должен соответствовать 1/10 части емкости аккумулятора (если аккумулятор имеет показатель в 60 А/час, чтобы его зарядить нужен ток до 6А). Необходимо следить за постоянным поддержанием такой силы тока, проверяя ее каждые 2 часа.
Современные зарядные устройства способны самостоятельно контролировать эту характеристику, подзаряжая аккумулятор.
Когда напряжение достигнет 14,4 В, ток нужно снизить вдвое, а при достижении 15 В – еще вдвое. Аккумулятор можно считать полностью заряженным, когда показатели силы тока и напряжения перестанут изменяться.
Автономный вариант не требует присмотра. Однако, необходимо точно определить необходимые величины напряжения. Несоблюдение параметра приведет к недозарядке или перезарядке аккумулятора, что одинаково плохо. Рекомендуемое напряжение 14,4 В. При достижении показателя силы тока 1 А, напряжение следует довести до 15 В.
В среднем такая зарядка занимает около 12 часов. А чтобы полностью зарядить необслуживаемый аккумулятор, может потребоваться до трех суток!
Быстрая подзарядка
Но что делать, если необходимо быстро зарядить севший аккумулятор автомобиля и нет 12 часов на обычную процедуру? Например, если аккумулятор сел, а ехать необходимо. Очевидно, что в такой ситуации поможет экстренная подзарядка, после которой батарея будет способна запустить двигатель автомобиля, остальное доделает генератор.
Чтобы произвести подзарядку быстро, аккумулятор не снимается со штатного места. Отсоединяются только клеммы. Процедура выглядит следующим образом:
- Выключить зажигание автомобиля.
- Снять клеммы.
- Подсоединить провода зарядного устройства таким образом: «плюс» к «плюсу» аккумулятора, «минус» к «массе».
- Включить зарядное устройство в сеть 220 В.
- Выставить максимальное значение тока.
Через 20 (максимум 30) минут отключить устройство для зарядки. Такого времени при максимальной мощности должно хватить, чтобы зарядить аккумулятор для запуска двигателя автомобиля.
Пользоваться таким способом лучше всего лишь в случаях отсутствия возможности обычной зарядки.
как быстро и правильно полностью подзарядить батарею авто
Одно из важнейших комплектующих автомобиля — это аккумулятор (сокращенно АКБ). Это приспособление накапливает электрический заряд и выдает нужный для запуска двигателя автомашины ток. В процессе движения автомобиля АКБ подзаряжается от генератора, но в большинстве случаев этого недостаточно. Поэтому нужно знать, когда требуется зарядка аккумулятора автомобиля.
С какой периодичностью заряжать АКБ
С течением времени аккумулятор, установленный на авто, теряет часть своего заряда. Это происходит по причине проводимости среды между его клеммами, из-за необходимости в постоянном питании сигнализации или внутренних утечкек в АКБ. Саморазряд батареи также увеличивается, если поверхность накопителя заряда загрязнена, часто это происходит при езде по пыльным дорогам. Поэтому стоит следить за отсутствием грязи на поверхности батареи.
Полностью заряженный и даже новый аккумулятор теряет часть своего заряда при каждом запуске авто. Особенно это заметно при пониженной температуре на улице в холодное время года. При температуре ниже нуля градусов по Цельсию емкость АКБ уменьшается, а вязкость масла в двигателе возрастает, так что крутить мотор стартеру становится гораздо труднее и на это тратится больше заряда. Восстановить этот заряд при движении машины полностью невозможно, так как генератор выдает недостаточное для полного заряда напряжение и таким образом заряжать АКБ нужно в достаточно долгих поездках.
Правильным решением будет подзаряжать батарею авто не реже одного раза в год перед холодами. При этом есть признаки, на которые стоит обратить внимание, чтобы знать, требуется ли подзарядка аккумулятора автомобиля:
- Нужно взглянуть на индикатор, расположенный на корпусе АКБ. Если он отличен от зеленого, то требуется срочно проверить плотность электролита и подзарядить батарею.
- Можно проверить мультиметром напряжение между клеммами присоединенного к бортовой сети машины аккумулятора. Если оно ниже 12 В, батарее требуется зарядка.
- При запуске автомобиля стартер крутится медленно, а лампочка внутри салона при этом гаснет, что тоже указывает на снижение работоспособности накопителя заряда.
Если указанных признаков нет — значит, внешним факторам АКБ разрядить не удалось и достаточно производить подзарядку один раз в год.
Напряжение и ток для заряда
Нужно знать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством (сокращенно ЗУ), то есть, каким должно быть напряжение на клеммах при зарядке и какой величины ток должен подаваться с зарядника на вход АКБ. Существует два способа зарядки батареи:
- Постоянным током;
- При поддержке постоянного напряжения.
Предпочтительным будет способ зарядки постоянным током. При этом нужно помнить, что чем больше ток заряда, тем быстрее батарея зарядится полностью. Но при зарядке высоким током происходит ухудшение параметров аккумулятора, так как идет высокоинтенсивное кипение. Поэтому следует постепенно снижать ток заряда в течение работы. Автоматические зарядные устройства делают это без регулировки человеком.
При зарядке постоянным напряжением невозможно 100% наполнение батареи зарядом, а максимум до 80%.
Оценка работоспособности батареи
Понять, требуется ли батарее зарядка, можно несколькими способами. Иногда батарею требуется отключать ее от бортовой сети, а иногда нет:
- Довольно точным является способ, при котором на незаведенной машине нужно включить габаритные огни и фары дальнего света и измерить напряжение на клеммах аккумулятора. Мощность лампы составляет около 50 Вт, то есть ток будет в пределах 10 ампер. При этом на батарее с достаточным зарядом будет напряжение на клеммах около 11,2 В. Если оно ниже 11 В, АКБ нужно зарядить.
- Также можно измерить напряжение аккумулятора в момент запуска двигателя. При этом потребуется помощник, так как нужно поворачивать ключ зажигания, и в это же время измерять напряжение на клеммах АКБ. Правильно заряженная батарея будет в этот момент выдавать около 9,5 В.
- Можно использовать нагрузочные вилки для более точной оценки работоспособности накопителя заряда. Они выпускаются как отдельные устройства — тестеры аккумуляторов. При подключении такого прибора он сам задает параметры протекающего тока через цепь разряда аккумуляторной батареи и показывает напряжение в вольтах. Оно должно быть от 9,9 до 10,5 В. Если вольтаж ниже — батарею нужно подзарядить.
Алгоритм действий при работе
Чтобы определиться, как заряжать аккумулятор зарядным устройством, нужно правильно подготовиться к этому. Стоит правильно выбрать зарядник и подготовить место работы. Выбор зарядного устройства — ответственное занятие, но можно выделить несколько основных правил для этого:
- Зарядное должно соответствовать АКБ. То есть обеспечивать подходящий для зарядки ток и напряжение.
- Оно должно работать с используемым типом батареи. Например, свинцовые аккумуляторы требуют специальных зарядников.
- Выбирать нужно также и в зависимости от глубины разряда. Для сильно разряженных батарей невозможно использовать автоматическое ЗУ, а только с ручным управлением.
Однако большинство водителей чаще всего использует простые автоматические зарядники. Для них также нужно соблюдать инструкцию по технике безопасности и придерживаться определённого порядка работы:
- Не заряжать АКБ на заведенной автомашине, рекомендуется даже снимать его с машины для зарядки;
- Соблюдать полярность: красный провод зарядного устройства подключать к плюсовой клемме, черный — к минусовой;
- Сначала подключать ЗУ к батарее, потом включать устройство в сеть;
- Следить за током зарядки, при уменьшении тока до значений в 0,2 — 0,5 ампер нужно отключать ЗУ.
- Отключение производится в обратном порядке: сначала извлекается вилка из розетки 220 В, а потом снимаются клеммы с батареи.
Лучше сразу определиться, где зарядить аккумулятор автомобиля. Работа в гараже потребует долгого (порядка 10 часов) нахождения там, а при домашнем использовании люди подвергаются вредным газам, выделяющимся при кипении электролита. Поэтому следует выбирать некий компромисс, которым может быть обращение в специализированные компании, занимающиеся восстановлением аккумуляторных батарей, к тому же они могут править поврежденные источники питания.
Если аккумулятор полностью разрядился
АКБ может полностью разрядиться, если долгое время с него поступало питание на элементы бортовой сети, при этом подзарядка с генератора не поступала. Это происходит, если долго пытаться завести авто или при забытых включенными фарах. В этом случае напряжение аккумулятора падает до предельного минимума и, чтобы зарядиться, ему потребуется ЗУ с ручной регулировкой и относительно долгое время зарядки.
Например, можно приблизительно определить, сколько заряжать аккумулятор автомобильный 60 АЧ при его полном разряде. Его следует заряжать током в 6 ампер, что соответствует десятой доле его емкости, такой совет дают профессионалы. При работе ток уменьшается, поэтому средний ток в течение зарядки будет на уровне 4 А. Поэтому полностью зарядить аккумулятор получится только за 15 часов, а для более полного восстановления допускается оставить его заряжаться до суток.
Техника безопасности
Прежде чем поставить аккумулятор на зарядку, нужно убедиться в выполнении всех требований безопасности. Их немного, но они очень важны:
- Нельзя использовать ЗУ с поврежденными проводами питания;
- Подключать все устройства нужно в хорошо закрепленную, крепкую розетку;
- Помещение, где идет работа, должно быть проветрено и иметь хорошую вентиляцию;
- Необходимо периодически наблюдать за процессом зарядки;
- Во время работы ЗУ в помещении нельзя допускать появления открытого огня и искр.
Правильная зарядка аккумулятора требует применения качественного оборудования и минимальных знаний и навыков. Приобретаются они достаточно быстро.
типы АКБ и зарядных устройств, способы зарядки, советы по эксплуатации
Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. Всем известно, как портится настроение у владельца автомобиля, если его ценный помощник перестает выполнять свою основную функцию. Причиной становится поломка любой части сложного механизма.
Современный автомобиль имеет огромное количество электронных деталей и приспособлений, которым требуется постоянное и бесперебойное снабжение электрической энергией. Именно такую функцию и призвана выполнять батарея машины.
Аккумулятор, сам по себе, является довольно неприхотливой деталью, которая способна заряжаться от работающего генератора-двигателя. Но иногда возникают ситуации, которые могут полностью вывести батарею из привычного рабочего режима, лишить ее соответствующего напряжения. В таких случаях, на помощь владельцу автомобиля приходит зарядное устройство — уникальный прибор, способный за короткое время вернуть к жизни аккумулятор.
Типы аккумуляторных батарей
Все аккумуляторы имеют похожую конструкцию, роль электродов выполняют наборы токопроводящих пластин. Между пластинами залита электролитическая жидкость, которая является катализатором химической реакции. В результате этой реакции выделяется электрическая энергия, служащая источником питания всего электронного оборудования автомобиля.
Аккумуляторы можно условно разделить на две основные группы:
- Обслуживаемые. В таких батареях в результате химической реакции происходит частичное испарение воды, поэтому требуется регулярный контроль уровня электролитической жидкости. Если уровень электролита менее установленной нормы, то возникает необходимость доливать дистиллированную воду.
- Необслуживаемые. В эту группу входят более современные конструкции батарей, с гелиевым наполнителем. Корпус этого устройства полностью герметичен, поэтому обслуживание аккумулятора не требуется.
На автомобили современных моделей устанавливаются следующие виды аккумуляторов:
- Сурьмянистые аккумуляторные батареи (АКБ). Электродами в такой батарее служат пластины, изготовленные из свинца, с добавлением сурьмы, для увеличения прочности. Но и испарение воды увеличивается, что приводит к ее регулярному добавлению.
- Малосурьмянистые АКБ. В таких видах аккумуляторов свинцовые пластины помещены в защитные специальные кассеты. Испарение электролита в таких кассетах сведено к минимуму, но вот процесс разрядки происходит гораздо быстрее. Правда, и зарядка осуществляется гораздо быстрее и качественнее.
- Батареи гибридного вида. Пластины этих аккумуляторов собраны из разных металлов. Для изготовления положительной пластины применяется мало сурьмянистый материал, отрицательный электрод изготавливается из свинцово-кальциевой пластины с добавлением серебра. Такие аккумуляторы способны быстро и полностью заряжаться, и имеют большую устойчивость к испарению и саморазрядке.
- Кальциевые АКБ. Пластины этого вида изготовлены из кальция. Основное достоинство этих аккумуляторов — совсем незначительное испарение электролита, поэтому в течение всего срока эксплуатации батареи не требуется доливать воду. Недостатком считается: большая сложность зарядить аккумулятор полностью, невозможность восстановления устройства после 3−4 разрядов.
- Гелиевые и AGM аккумуляторы имеют высокую устойчивость к вибрациям и ударам. Густой состав электролита исключает почти полностью возможность утечки электролита при опрокидывании и повреждении АКБ. Существенным недостатком считается снижение коэффициента полезного действия при низких температурах.
- АКБ щелочного вида прекрасно переносят скачки напряжения и перезарядки, имеют низкий коэффициент саморазрядки, продолжительное время могут быть в разряженном состоянии, имеют высокую работоспособность при низких температурах. Учитывая высокую стоимость такого оборудования, применение его в основном целесообразно на технике военного производства.
Виды зарядных устройств
Прежде чем рассмотреть, как быстро зарядить аккумулятор автомобиля при помощи зарядного устройства, необходимо изучить основные виды устройств. Современные устройства для зарядки аккумулятора автомобиля можно разделить на следующие типы:
- Устройства предпускового типа. Используются для восстановления рабочей емкости аккумуляторной батареи. Процесс зарядки можно осуществлять, не снимая аккумулятора с автомобиля.
- Зарядно-пусковые устройства. Отличаются наличием проводов большого сечения. Такие устройства могут производить зарядку батареи в автоматическом режиме.
Современные зарядные устройства имеют систему автоматической защиты батареи от неверного подключения клемм и возможности ошибочного перезаряда батареи. Поэтому выбирая зарядное устройство, нужно отдавать предпочтение приборам, способным выдавать больше тока, чем необходимо аккумулятору.
Подготовительные действия
Чтобы в домашних условиях зарядить аккумулятор правильно нужно действовать в такой последовательности:
- Снять с автомобиля аккумулятор.
- Произвести очистку корпуса устройства от подтеков электролитической жидкости и грязи. Для этой цели можно воспользоваться простым водным раствором соды пищевой. Это вещество необходимо для нейтрализации электролита, состоящего из серной кислоты и дистиллированной воды.
- Далее, крупной наждачной бумагой или острым ножом необходимо очистить от окисла клеммы аккумулятора.
- Протереть тщательно верхнюю часть батареи.
- Затем нужно вывернуть пробки заливных отверстий аккумулятора.
- Следующим шагом будет проведена проверка уровня электролита в каждой банке устройства. При низком уровне, необходимо долить в банку дистиллированной воды, до отметки минимально допустимого уровня. При отсутствии такой отметки, уровень электролитической жидкости доливается на несколько миллиметров выше края пластин электродов.
- Согласно установленной полярности подключаем выходные контакты зарядного устройства к клеммам прибора.
- Включаем зарядное устройство.
- Если зарядное устройство не работает в автоматическом режиме, то необходимо выставить вручную выходные параметры зарядки.
Способы зарядки аккумулятора
Правильно произвести зарядку аккумулирующего устройства можно используя три способа:
- Устанавливая постоянную силу тока. Использование этого метода необходимо при форсированной зарядке или уравнительной подзарядке.
- При постоянном напряжении. Такой вид подзарядки можно условно поделить на два подвида: модифицированный (при котором на начальной стадии заряда, сила тока уменьшается) и подзарядка постоянная.
- Комбинированный способ (автоматический). Этот способ проводится в два этапа. На первом этапе зарядку производят током постоянной силы, при его значении 1/10 от номинальной емкости батареи. Когда напряжение аккумулятора достигает 14,4−14,8 V, включается режим заряда на постоянном напряжении при этом, за счет увеличения внутреннего сопротивления батареи, ток заряда автоматически уменьшается. Применение комбинированного метода позволяет полностью исключить недостатки первых двух способов. Использование этого метода создает оптимальные условия заряда при этом, исключая возможность превышения напряжения, которое может привести к опасному газообразованию и гидролизу.
Зарядка батареи первыми двумя способами имеет как положительные, так и отрицательные свойства. При первом методе подключение батареи производится к источнику электрической энергии с напряжением до 16,2 V и постоянной силой тока.
Весь процесс зарядки нужно разбить на два этапа: делается ток зарядки в соотношении 1/10 от номинальной емкости батареи, а затем, при достижении напряжения 2,4 V в одной банке, силу тока уменьшаем в два раза. Завершение процесса заряда батареи определяют по кипению электролита (появление интенсивного газообразования). Плюсом этого способа считается возможность полного заряда батареи. К минусам относится возможность нагревания электролита и большое выделение газов, а также необходимость проведения стабилизации тока.
При втором способе сила тока изменяется в зависимости от сопротивления банок, а вот напряжение стабилизируется в ручном режиме. При выполнении этого метода заряд возможен до 85−90%. К преимуществам использования этого способа относят довольно быстрое приведение аккумулятора в рабочее состояние. А вот сильный нагрев электролита, который возможен из-за высокой силы тока вначале зарядки, относится к недостатку применения этого метода.
Уравнительная подзарядка служит для ликвидации глубокого разряда батареи. Этот метод очень хорошо исправляет возрастающую сульфитацию электродов.
Применение форсированной методики очень эффективно при восстановлении работоспособности батареи после глубокого разряда. Но вот прибегать к этому методу надо стараться как можно реже, так как регулярное его использование значительно сокращает срок службы аккумулятора.
После проведения процесса зарядки аккумуляторной батареи нужно первым делом проверить как изменились проводящие показатели жидкости. Правильное значение плотности электролита (1,27−1,28 гр/куб. см) должно быть примерно равнозначным во всех банках батареи, потому что проблемы с плотностью чаще всего появляются в отдельных банках устройства. Если плотность электролита после полной зарядки восстановить не удалось, то необходимо задуматься о возникновении внутренних проблем в аккумуляторе.
При нормальных показателях уровня плотности, необходимо закрутить плотно пробки и оставить батарею на несколько часов в покое. Затем опять проводим контрольный замер плотности. Если показатели плотности не изменились, то батарея исправна и готова к работе.
Меры безопасности
Многие работы по восстановлению аккумулятора могут нанести вред здоровью человека, поэтому нужно внимательно соблюдать меры безопасности при зарядке батареи:
- Для защиты от ядовитых и очень опасных для человека растворов, находящихся внутри устройства, необходимо все работы производить с обязательным применением резиновых перчаток.
- Батарея в процессе зарядки выделяет большое количество ядовитых испарений мышьяка, хлора, сернистого газа и многих других, вредных для человеческого организма веществ, которые способны вызывать различные недомогания (головокружение, тошнота). Поэтому, чтобы обезопасить себя и своих близких, зарядку лучше осуществлять в специально оборудованном для этой цели помещении или гараже.
- Помните, что в случае нарушения технологического процесса зарядки, существует вероятность взрыва. Особенно взрывоопасным является процесс быстрой зарядки.
Актуальные советы по эксплуатации аккумулятора
Чтобы продлить время безотказной работы аккумуляторной батареи, опытные автовладельцы настойчиво рекомендуют проводить некоторые профилактические действия:
- В зимний период очень действенным считается способ обычного отогрева устройства при комнатной температуре, так как размороженный электролит восстанавливает свою плотность.
- Регулярно проверять аккумулятор на наличие трещин на корпусе прибора, поддержание оптимального уровня электролита.
- Стараться чаще проверять при помощи портативного прибора уровень заряда.
- Все клеммы аккумулятора необходимо содержать в чистоте. Стараться своевременно делать чистку от окисления, что существенно улучшает контакт в соединениях и, как правило, позволяет запустить двигатель автомобиля, даже при слабом заряде батареи.
- Места соединения проводов желательно покрыть смазкой, чтобы предотвратить окислительные процессы. При этом важно знать, что смазку наносят непосредственно на контакты клемм, а не между ними. В ином случае можно только навредить соединению.
Помните, что регулярная и своевременная профилактика аккумуляторной батареи способна намного продлить жизнь вашего устройства. А безотказная работа аккумулятора — это возможность избежать нервных потрясений для любого владельца автомобиля.
Видео
Из этого видео вы узнаете, как правильно заряжать аккумулятор.
Как заряжать аккумулятор правильно, сколько времени
При эксплуатации автомобиля с исправным электрооборудованием проблем, связанных с аккумулятором этого авто, обычно не возникает. Разумеется, если надолго не оставлять включенными мощные потребители электричества при неработающем двигателе автомобиля. Но стоит перегореть предохранителю, защищающему цепь возбуждения генератора, и следующая попытка пуска двигателя авто не увенчается успехом. После чего перед владельцем авто возникнет неактуальный ранее вопрос: «как заряжать аккумулятор правильно?». При доступности зарядного устройства ничего сложного собой правильная зарядка аккумулятора авто дома собой не представляет. Зарядка аккумулятора машины автоматическим зарядным устройством наиболее проста и в контроле над процессом не нуждается.
Аккумуляторная батарея автомобиля (АКБ) используется для пуска двигателя машины и как вспомогательный источник электроэнергии в то время, когда двигатель автомобиля не работает.
Оценка состояния батареи
То, что стартер автомобиля «вяло» крутит, не обязательно следствие того, что автомобильный химический источник электричества истощен. Поэтому прежде чем тащить батарею автомобиля на зарядку, рекомендуется проверить ее.
Измерения проводятся, когда мотор авто не работает. Полностью заряженная батарея авто имеет плотность электролита от 1,27 до 1,29 г/см3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 V. Когда в ней останется 70% заряда, плотность ее электролита будет от 1,23 до 1,25 г/см3, а напряжение от 12,0 до 12,1 V. Наполовину разряженный источник тока будет иметь плотность электролита от 1,16 до 1,18 г/см3 и покажет напряжение от 11,8 до 12,0 V. Полностью разряженная она будет иметь плотность от 1,11 до 1,13 г/см3, а напряжение упадет ниже 11 V.
Подготовка батареи к зарядке
Для того чтобы дома правильно зарядить АКБ следуйте таковой последовательности:
- Снимите аккумулятор с автомобиля.
- Очистите поверхность корпуса батареи от грязи и электролита. Для этого можно воспользоваться водным раствором обычной пищевой соды, приготовленного в соотношении 1 столовая ложка соды на стакан воды. Сода используется для нейтрализации электролита, который, как известно, состоит из серной кислоты, разбавленной дистиллированной водой.
- Очистите клеммы аккумулятора от окисла. Правильно делать это ножом или наждачной бумагой с крупным зерном абразива.
- Вытрете верхнюю плоскость корпуса аккумулятора.
- Выверните из аккумулятора пробки.
- Проверьте уровень электролита. При недостаточном уровне долейте в батарею дистиллированную воду, чтобы уровень электролита стал выше отметки минимально допустимого количества. Если ваш аккумулятор не имеет отметок уровня, сделайте так, чтобы поверхности электролита была на несколько миллиметров выше верхнего края пластин электродов.
- Соблюдая полярность, подключите выход зарядного устройства к клеммам аккумулятора.
- Включите зарядное устройство.
- Если вы пользуетесь неавтоматическим устройством, отрегулируйте выходные параметры зарядного устройства.
Методы заряда
Правильно заряжать аккумулятор можно тремя способами:
- При постоянной силе тока. Этот метод используется для уравнительной и для форсированной зарядки.
- При постоянном напряжении. Включает в себя 2 подвида – модифицированный заряд (немного уменьшающий силу тока в начале зарядки) и постоянная подзарядка.
- Автоматический (комбинированный). Происходит в 2 стадии. На первой идет заряд током постоянной силы равной 1/10 от номинальной емкости. После достижения напряжения батареи 14,4–14,8 V включается заряд при постоянном напряжении, при этом зарядный ток уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Этот метод избавлен от недостатков двух первых способов. Он поддерживает оптимальную скорость заряда, исключая превышения напряжения, ведущие к гидролизу и опасному газообразованию.
Два первых способа зарядки аккумулятора имеют как свои плюсы, так и минусы. Первый метод состоит в подключении АКБ к источнику электроэнергии с постоянной силой тока напряжением не выше 16,2 V. Силу тока при заряде в течение 20 часов можно вычислить, если емкость АКБ разделить на 20 часов. К примеру, на вашей машине установлена батарея емкостью 50 А-ч тогда 50 А-ч / 20 ч. = 2,5А. При 10 часовом заряде для определения силы тока заряда АКБ емкость делят на 10 часов. То есть, чтобы правильно заправить такую же батарею за 10 часов, нужен зарядный ток 5 А. Одно из важнейших преимуществ этого метода – это полный заряд батареи. Из недостатков можно отметить необходимость стабилизации силы тока, значительное выделение газов, и нагревание электролита.
Зарядку этим способом рекомендуется проводить в два этапа – сначала делать зарядный ток равный 1/10 от номинальной емкости, а после достижения напряжения одной банки 2,4 V уменьшать его в 2 раза. Окончание зарядки определяют по появлению интенсивного газообразованию – «кипению» электролита.
Альтернатива
Второй способ заключается в стабилизации напряжения зарядки, сила тока при этом меняется в зависимости от сопротивления батареи. Эта методика позволяет зарядить батарею до 85–90%. Преимущества метода:
- быстрое приведение батареи в рабочее состояние;
- большая часть энергии, потребляемая вначале процесса, тратится на восстановление активной массы пластин.
Основной недостаток – сильный нагрев электролита из-за большой сил тока в начале зарядки. Уравнительная зарядка предназначена для ликвидации последствий глубоких разрядов. Очень хорошо ликвидирует возрастающую сульфатацию электродов.
Форсированная методика применяется для быстрого восстановления рабочего состояния источника после глубокого разряда. Допускает возрастание тока в начале зарядки до 70% от величины номинальной емкости, но не долее получаса. Следующие 45 мин ток зарядки снижают до половины номинальной емкости. Еще 1,5 часа заряд идет током, составляющим 30% от номинальной емкости. Эта зарядка требует обязательного контроля температуры электролита. Если температура поднимется до 45 ◦C, зарядку следует прекратить.
Применять метод форсированного заряда батареи следу как можно реже, так как его регулярное использование заметно сокращает срок ее службы.
О емкости АКБ
Среди владельцев авто бытует мнение о недопустимости установки на машину батареи с повышенной емкостью, так как при большей емкости автомобильная АКБ якобы не будет успевать заряжаться. Однако, количество энергии, затраченное на пуск двигателя авто, не зависит от емкости АКБ. Поэтому при исправном генераторе оно будет восполнено в АКБ большей и меньшей емкости за одно и то же время. Значит, установка на авто АКБ с емкостью большей рекомендованной не принесет вреда.
Зарядные устройства
Зарядное устройство (ЗУ) служит для заряда электрических аккумуляторов от сети переменного тока. Состоит ЗУ из преобразователя напряжения (трансформаторного или импульсного выпрямителя), стабилизатора напряжения, контроллера, регулирующего зарядный ток и иногда блока индикации, состоящего из стрелочных или светодиодных ампервольтметров. Различаются ЗУ типом заряжаемых аккумуляторов, их рабочим напряжением и емкостью.
Обозначение ЗУ для аккумуляторов автомобиля: X B/C, где X – название зарядного устройства, B – максимальная емкость заряжаемой батареи в Ампер-часах, C – максимальное рабочее напряжение заряжаемого аккумулятора в вольтах. Если у ЗУ значение B превышает 170 А-ч, то его можно использовать не только для зарядки, но и для помощи при пуске двигателя авто.