Когда opel вернется в россию – Opel официально в России: старт в конце года, три модели, неясности с дилерами
Opel официально в России: старт в конце года, три модели, неясности с дилерами
Французский концерн PSA начинает российские продажи Opel в четвёртом квартале 2019 года. На рынок выходя три модели. Opel Zafira Life и Opel Vivaro будут собирать на заводе ПСМА в Калуге, а Opel Grandland X — импортировать.
Согласно правилам, пресс-релиз о возвращении Opel в Россию, разосланный сегодня московским представительством Peugeot Citroen, содержит несколько позитивных посылов, например, «2019 год отмечен для Opel двумя важными событиями: 120 лет производства автомобилей и возвращение в Россию». Что касается юбилея, отмечать здесь особенно нечего, ведь ещё в 1929 году GM приобрёл контрольный пакет акций немецкой фирмы, а с 1932-го овладел ей полностью. Что касается положения компании в последние годы, а точнее, до 2017-го, говоря медицинским языком, она жила на аппаратах искусственного обеспечения благодаря правительству Меркель.
А вот возвращение в Россию действительно момент позитивный: рабочие места, налоги и, самое главное, усиливающаяся конкуренция между брендами, которая нам, покупателям, только на руку. Вспомним, что в пиковые для рынка 2012-2013 годы немцы продали у нас 162 тыс. машин. С позиций сегодняшнего дня это цифра выглядит совершенно космической. С другой стороны, весь рынок был таким: Renault за те же два года продали в РФ 400 тыс. машин, Kia – 385 тыс., Toyota – 306 тыс., Nissan – почти триста, короче говоря, Opel тогда хотя и продавал много, но занимал десятую строчку в ряду зарубежных брендов.
В начале 2015 года Opel, как и все, потерял в продажах, однако в активе у него всё же имелась Opel Mokka, бывшая лидером сегмента субкомпактных кроссоверов, опережавшая даже популярный тогда Nissan Juke: в 2014 году дилеры продали 22 763 «кофейных SUV». Все разговоры о том, что в 2015-м GM вывел из России весь Opel и практически все модели Chevrolet исключительно из-за падения продаж в начале года, не имеют под собой почвы. Во-первых, Chevrolet на тот момент вообще готовился покинуть в Европу – машины категорически плохо продавались, несмотря на успехи в Европейском кузовном чемпионате, обернувшиеся колоссальными расходами. Во-вторых, вспомним, что в начале 2015 года рынок в России не просто упал, а рухнул. Это произошло из-за обвала рубля в конце 2014 года, после которого машины стали сметать, опасаясь дальнейшего роста цен. Кроме того, воспользовавшись обвалом рубля, жители Белоруссии и Казахстана усилили ажиотажный спрос. Ноябрь и декабрь 2014 года стали для многих дилеров золотыми: цены поднимались ежедневно, вместе с каждой машиной продавали «допов» на 200-300 тыс., а один ПТС умудрялись впаривать двум, а то и трём покупателям — последствия никого не интересовали.
Понятно, что тогдашняя ситуация GM в России куда сложнее и многослойнее, однако, многие эксперты (не из России) кулуарно всё-таки называли уход GM политическим. Это давало повод для злорадства, дескать, во время войны американский Opel делал грузовики для армии вермахта, а возвращение Крыма в состав РФ не вынес. И действительно: российский офис GM тогда комментариев не давал, европейский – тоже, всех отправляли в США.
Затем настали новые времена. В 2017 году после многолетнего технического сотрудничества PSA выкупила Opel у американцев. Задачи, которые президент PSA Карлос Таварес поставил перед собой, поистине амбициозные: уменьшить точку безубыточности до 800 тыс. машин в год при том, что в 2016 году, продавая по 1,2 млн машин в год, Opel был в минусе. Таваресу не привыкать вытаскивать компании из ямы, что он с блеском продемонстрировал на примере того же PSA.
Несколько дней назад на автосалоне в Женеве на вопрос немецкого журналиста, «зачем возвращать Opel в Россию, раз это не стабильный рынок» Таварес, немного помолчав, ответил: «а какой рынок сейчас – стабильный?». Действительно, для Opel, который перестраивает модельный ряд с немецких платформ на собственные, по счастью, с помощью сохранённого исследовательского инженерного центра в Рюссельхайме, все рынки сейчас рисковые.
В этом году марка выведет в Россию одну импортированную модель – переднеприводный кроссовер Opel Grandland X, спроектированный на новой платформе EMP2. Его будут завозить из Айзенаха (Германия). Он вполне может опередить по продажам своего ближайшего родственника Peugeot 3008: покупатель наверняка клюнет на привычную, ещё не забытую эргономику Opel, особенно, если в линейке появится ручная коробка. Что касается ходовых качеств, Opel Grandland X обещает прекрасную управляемость, судя по тому же Peugeot 3008. В Калуге в свою очередь наладят выпуск Opel Zafira Life – перелицованный Peugeot Traveller и Opel Vivaro Transporter – слегка видоизменённый Peugeot Expert.
Что касается дальнейших планов по локализации и всему остальному, поверьте, говорить об этом можно будет лишь после того, как PSA объявит о подписании с Минпромторгом Специального инвестиционного контракта: тогда и модельный ряд в Калуге будут расширять и мотор собственный делать (СПИК сейчас без этого не подпишут), и т.п. По нашим данным, заявление о подписании СПИКа PSA может сделать до начала лета, а, может быть, и до начала наших праздников. Ну что ж, подождём.
Главное, чтобы дилеры не ждали: в PSA пока не раскрывают данные о количестве дилерских контрактов, что и понятно: очередей на «французский Опель» из продавцов ожидаемо не наблюдается. Если бы GM не включил в контракт о продаже Opel нелепое условие о невозможности использования старых платформ на тех рынках, куда марка «возвращается», тогда другое дело. Впрочем, будем надеяться, что дилеров вдохновит словом и делом Драган Ненадович, и убедит, что «Opel – им надо». Он работает в Opel с 1997 года – отвечал за бренд на маленьких рынках Сербии, Болгарии, Македонии и даже Албании, а в промежуток с 2005 по 2008 работал в России. В общем, если не Ненадович, то кто…
Возвращение Опеля в Россию в 2019 году: модельный ряд
Возвращение Опеля в Россию в 2019 анонсировал глава концерна PSA Карлос Таварес, подводя итоги 2018 финансового года. Модельный ряд будет отличаться от европейского, продвижением этой марки в нашей стране займется новое евразийское отделение со штаб-квартирой в Москве.
Стратегия развития
С 1999 года Opel терпит убытки. Доля этой компании на европейском рынке за 20 лет сократилась с 9,2 до 5,7%. Компания General Motors несколько лет пыталась возродить прибыльность Opel и это удалось только однажды, в 2011, но новый кризис повлек за собой увеличение убытков, насчитывающих на то время уже более 9 млрд. долларов. В 2013 был назначен новый гендиректор, который обещал вывести Опель на новый уровень за три года, но вместо этого еще больше завел компанию в тупик: именно при правлении Карла-Томаса Ноймана этот автомобильный бренд покинул Россию. Подведя итоги 2016 года, в GM приняли решение продать Opel и заключили сделку с PSA Group, владеющей Citroen и Peugeot. С этого и началась новая жизнь немецких авто, а у россиян зародилась надежда, что вскоре они смогут вновь приобретать любимые автомобили у нас в стране.
Возвращение Opel в Россию – часть стратегии развития компании, получившая название Pace!, что в переводе значит «тепм». Новое руководство не видит целесообразности плавного выхода из кризиса: только стремительное развитие способно возродить убыточные марки. Однако по последним новостям, возвращение Опеля в Россию с 2019 года фактически не будет, ведь до сих пор не известны точные модели, которые будут продаваться в нашей стране, да и дилерская сеть не готова. Единственное, что знают точно, – имя главы российского подразделения. Им станет Драган Ненадович, работавший еще с GM до выхода немецкого бренда с российского рынка, а затем возглавлявший подразделение Опеля на Балканах.
Драган Ненадович
Особенности российского рынка
По словам Татьяны Кофановой, руководителя Группы по обслуживанию предприятий автомобильного сектора Deloitte CIS, выход на российский рынок PSA является вынужденной мерой. На данный момент это не выгодно компании, хотя потенциал у России огромен. Государство будет поддерживать только тех автопроизводителей, которые войдут в СПИК (Специальный инвестиционный контракт по новым правилам). В начале февраля 2019 года PSA подали заявку в СПИК и сразу же появилась новость о возвращении в Россию Опеля. Это позволит компании не только закрепиться на российском рынке, но и вывести марку из кризиса путем привлечения новых клиентов. По прогнозам, в 2021 году количество продаж Opel в нашей стране должно утроиться.
Производственной базой, скорее всего, станет калужский завод “ПСМА Рус”, который работает сейчас не на полную мощность. Новую дилерскую сеть пока делать не планируют и воспользуются уже наработанной базой Citroen и Peugeot, предложив им выгодные условия на новый бренд. Такой ход полностью экономически оправдан и позволит наверстать обороты при малых затратах. Сэкономленные средства пустят в маркетинг, ведь за 4 года россияне успели отвыкнуть от недорогих немецких авто, а конкуренты заметно нарастили клиентскую базу.
Минус сегодняшнего положения – узкий модельный ряд и низкое процентное отношение представленных автомобилей по сравнению с Европой. Да и тот факт, что в 2015 Опель покинул нас с 2,9 млн. авто, а вернется только с 1,9 млн., говорит о том, что у PSA еще достаточно проблем, которые нужно решать не только в России.
Модели автомобилей
Возвращение начнется с минивенов и коммерческих автомобилей. Все дело в том, что заключая договор с PSA, GM запретила новым владельцам поставлять на российский рынок автомобили, производимые на платформах своей разработки. Под этот запрет попали популярные Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia.
В автосалонах в первое время будут представлены Opel Crossland X и Grandland X, а также коммерческие модели Opel Zafira Life/Vivaro, которые производят на калужском заводе. Opel Zafira Life – прошедшая фейслифтинг сборка Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Toyota ProAce Verso, а Vivaro – клон моделей Citroen Jumpy и Toyota ProAce. В таком ходе есть определенная выгода: Опелю предстоит потеснить конкурентов, поэтому могут пострадать родные марки PSA Citroen и Peugeot. Паркетников же у них нет, а в России этот класс очень востребован.
В первое время Опель планирует отвоевать у конкурентов 2-3% доли рынка. Основными соперниками бренда считаются автомобили KIA, Volkswagen, Hyundai. Это средней ценовой сегмент, поэтому PSA придется разработать гибкую систему скидок и программы лояльности, сделав акцент на экономической выгоде покупки. Такие планы вполне реальны, ведь год назад состоялось возвращение бренда в Украину. В стране открылись собственные дилерские центры, хотя до этого четыре года управление велось из представительства в Будапеште.
Как оценили новость пользователи
Россияне всегда были лояльны к этой марке, ведь автомобили Опель не только надежны, но и недорогие в обслуживании. Успев позабыть обо всех прелестях бренда, россияне переключились на другие авто и теперь уже предъявляют высокие требования к новинке. Большинство автомобилистов считают плюсом узкий модельный ряд, ведь в условиях завоевания рынка компания сможет предложить хорошие цены на дорогие коммерческие авто.Опаску вызывает только собственная платформа PSA. Она не внушает доверия с точки зрения надежности, да и внешний вид автомобилей, построенных на ней, часто проигрывает современным моделям других брендов. Часть пользователей видит возвращение Опеля как некий шаг продвинуть французские автомобили, которые заметно проигрывают тем же корейцам, не говоря уже о немцах. Перейдя на платформу PSA, чтобы вернуться в Россию, Opel потеряет не только в привлекательности, но и в качестве.
Пока что все, что касается возвращения этого бренда в нашу страну, остается лишь анонсом. Компании предстоит работа по возрождению дилерской сети и по локализации производства хотя бы на уровень 50%, как у южнокорейских автомобилей. Старт продаж Опель прогнозируют на конец 2019 года, а первые итоги эффективности такого шага можно будет подвести не ранее, чем через два года.
Последние новости о возвращении Opel в Россию в 2019 году: видео
Читайте также:
Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter
Наступление назад — Авторевю
Камбэк свершится уже в этом году, а первая фаза может начаться до конца весны. Управлять вхождением в плотные слои российского авторынка, разумеется, будет группа PSA Peugeot Citroen, которая два года назад купила Opel у концерна GM. И это добавляет пикантности, потому что в вопросе торговли автомобилями на постсоветском пространстве французский концерн совсем не похож на Тони Роббинса и вряд ли сможет научить Opel секретам успеха.
С другой стороны, это и есть причина возвращения немецкого бренда: в прошлом году Peugeot и Citroen не смогли продать в России даже пяти тысяч машин на двоих, уронив объемы ниже уровня 2002 года. По результатам января погружение продолжается — самое время идти за трактором.
Московский офис PSA долго избегал комментариев на тему Опеля, но в середине февраля управляющий директор Алексей Володин подтвердил, что компания прорабатывает план возвращения немецкого бренда. В то же время сигналы из дилерской индустрии и из Калужской области, которые мы получали начиная с прошлого лета, говорят, что вопрос решен, причем Opel вернется и в роли локального производителя, с пропиской на заводе ПСМА в Калуге: поставщики уже получают заказы на расширенную номенклатуру деталей. Однако перезапуск не будет простым.
Атака без патронов
Главная загвоздка — запрет на производство и продажу в России автомобилей на платформах GM, который был среди условий продажи Опеля. Такой барьер меньше всего похож на заботу GM о своих коммерческих интересах, скорее наоборот, ведь Opel отчисляет американцам роялти за использование лицензий. Нежелание обогащать наш автопром производственными ноу-хау тоже не до конца понятно: у GM вряд ли появились новые секреты со времен выпуска машин на ГАЗе. Остается политика, наверняка обусловленная тесными связями General Motors с госструктурами США. И если GM не передумает (а предпосылок не видно), то нынешние Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia до нас не доберутся — во всяком случае, пока не переедут на платформы PSA.
Но постджиэмовских моделей в гамме Опеля сейчас наперечет, так что рестарт в России будет напоминать штыковую атаку: наступление уже протрубили, но патронов еще не подвезли, — ведь именно Astra и Mokka до 2015 года были бестселлерами GM на нашем рынке.
На этот случай у группы PSA готов план ограниченного вторжения: Opel начнет с коммерческих машин и с двух кроссоверов на шасси автомобилей Peugeot.
Такая Zafira Life на базе Peugeot пока не сменит, а лишь дополнит семейство Zafira. Аналогичный фургон зовется Vivaro. Судьба же «классической» Зафиры висит на волоске: продажи в Европе упали на 39% (до 29,2 тысячи машин в прошлом году)
Первыми появятся минивэн Opel Zafira Life и фургон Opel Vivaro — оба созданы на основе однообъемников Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, которые уже выпускаются в Калуге. Версии под маркой Opel отличаются только эмблемами и декором. Компанию вэнам мог бы составить развозной Opel Combo, который с прошлого года стал близнецом моделей Peugeot Rifter и Citroen Berlingo третьего поколения, однако вместо этих новых «каблуков» PSA, похоже, планирует выпускать в Калуге Berlingo и Partner прежнего, второго поколения, у которых не было опелевской версии. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан«Главный вопрос — что с ценами?» С чем Opel возвращается в Россию :: Autonews
Немецкая марка Opel сообщила о возвращении в Россию. Это решение было принято спустя четыре года после резкого сокращения присутствия концерна General Motors на российском рынке в марте 2015 г. Этот шаг станет частью стратегического плана, направленного на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках, заявил председатель правления группы PSA Карлос Таварес.
Пока марка не анонсировала планов ни по моделям, ни по производству автомобилей в России. Однако источники Autonews.ru среди бывших дилеров Opel утверждают, что компания General Motors запретила концерну PSA, который приобрел Opel в 2017 г., использовать свои шасси в России. По данным источников, ограничение будет действовать не менее трех лет. Это значит, что увидеть в России Astra, Corsa, Mokka, Insignia и другие модели, построенные на платформе GM, в ближайшее время не получится.
Но в модельной линейке Opel теперь есть и другие автомобили: кроссовер Opel Crossland X, построенный на французском шасси PSA PF1, и более крупный Opel Grandland X, который использует французский EMP2. Кроме того, в арсенале Opel несколько вариантов моделей коммерческого транспорта, в том числе Zafira.
В прошлом году близкие к заводу PSA в Калуге источники рассказывали Autonews.ru, что марка всерьез рассматривает возвращение в Россию. Начать, по его словам, планировали с трех моделей: Astra K, кроссовера Grandland X, а также фургона Combo. Источник рассказывал, что автомобили будут собирать методом крупноузловой сборки в Калуге. Официальный представитель Opel Майкл Гюнтгенс тогда не подтвердил и не опроверг эту информацию.
Потенциальные конкуренты бренда на авторынке скептически отреагировали на планы марки в России. В беседе с Autonews.ru они усомнились, что компания сможет быстро адаптироваться к новым условиям работы. Между тем не исключено, что Opel сможет воспользоваться преимуществами, которые дает подписание специального инвестиционного контракта с правительством при условии инвестиций в российский автопром.
О том, что с правительством ведутся такие переговоры, свидетельствует факт недавнего визита в Калугу целой делегации высокопоставленных чиновников: в феврале завод «ПСМА Рус» посетили заместитель председателя правительства Дмитрий Козак и заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов.
Самое главное — цены
Опрошенные Autonews.ru дилеры, которые ранее работали с Opel, пока никаких предложений от марки не получали, но большинство заинтересованы в сотрудничестве.
«Пока непонятно, как бренд организует свою работу: у Opel есть бывшие партнеры, многие из которых до сих пор осуществляют сервисные работы на официальном уровне, но есть и дилеры PSA, — рассуждает представитель одной из компаний. — Возможно, будет какая-то подсадка к брендам Peugeot и Citroen, но эти автомобили сейчас и так продаются не очень хорошо. Поэтому сначала хотелось бы понять условия, на которых нам предложат работать, а также будущую ценовую политику. Учитывая, что из-за наложенных ограничений у Opel в России получается очень ограниченный модельный ряд, не факт, что эти автомобили будут востребованы».
Президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев обращает внимание на то, что за четыре года отсутствия марки в России произошло перераспределение рынка и новичку придется трудно, если бренд сразу же не предложит хорошие цены на автомобили. Этого, впрочем, у Opel не получилось в разгар кризиса.
«Opel — хорошая марка. С точки зрения клиента, чем больше выбор на рынке, тем лучше. Сейчас бренд заходит в Россию под флагом PSA, и для Opel было бы логично сначала обратиться к своим бывшим дилерам, — сказал Мосеев в беседе с Autonews.ru. — С другой стороны, PSA нужно поддержать своих дистрибьюторов. Но пока сложно понять, как и зачем все это делается. А самый главный вопрос — что будет с ценами и моделями, которые предложат в России. Локализованного производства у марки здесь больше нет, поэтому вопрос конкурентоспособной цены стоит особенно остро. Плюс ряд ограничений, наложенных на Opel при переходе к PSA».
Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров заявил, что заинтересован в дилерстве Opel. «Конкурентный, современный и технологичный продукт у марки есть, но для успеха на российском рынке и завоевания доли рынка необходимы агрессивная ценовая политика, серьезные инвестиции в маркетинг и в развитие дилерской сети. Хотелось бы верить, что весь модельный ряд будет локализован в России. При должном уровне инвестиций в развитие бренда в России должно пройти два-три года, прежде чем марка вернет лояльность со стороны российских автомобилистов».
По оценке эксперта, поиск партнеров для Opel может оказаться затруднительным. Дело в том, что освободившиеся дилерские центры после ухода марки с российского рынка уже заняты другими франшизами.
В свою очередь управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что бренд сделает основную ставку на SUV-сегмент, в котором у Opel в актуальной линейке представлено сразу несколько моделей.
«Наибольшую конкуренцию Opel могут составить автомобили Volkswagen Group, — предполагает эксперт. — Есть Skoda Karoq, бюджетные VW T-Roc и T-Cross. У Hyundai есть Creta, которая остается лидером сегмента, не стоит забывать и о Kia Sportage. Хорошо продаются Nissan Qashqai и Renault Kaptur. Побороть таких конкурентов Opel в принципе может, но только если PSA удастся добиться повышения уровня локализации. Но пока речь идет только о крупноузловой сборке».
Почему и как ушел Opel
Компания Opel ушла с российского рынка в 2015 году. После этого был законсервирован питерский завод General Motors, где в том числе собирали модель Astra. Генеральный директор Opel Group Карл Томас Нойманн тогда признавался, что такое резкое сокращение присутствия GM в России потребовало около $600 млн.
Эти деньги ушли на стимулирование продаж оставшихся у дилеров автомобилей, трансформацию дилерской сети, включающую в том числе отмену контрактов и компенсацию расходов дистрибьюторов. Серьезные средства понадобились и на проведение массового сокращения сотрудников — всего своих мест лишились около 17 тыс. человек, включая рабочих и менеджмент.
Официальную версию ухода General Motors из России министру промышленности и торговли Денису Мантурову лично представляла глава российского офиса GM Сюзанна Веббер. По ее словам, ей не удалось убедить совет директоров GM выделить дополнительные средства на компенсацию убытков деятельности компании на российском рынке на последующие годы. В головном офисе GM пришли к выводу, что низкий уровень локализации и высокая конкуренция на российском рынке не позволят компании получать прибыль.
Осенью 2017 г. марку Opel продали группе Peugeot Citroen, но российский завод, который не входил в структуру Opel Automobile GmbH, не был частью сделки и остался в собственности General Motors. В январе 2018 г. стало известно, что завод GM в Санкт-Петербурге может приобрести белорусско-британское автопредприятие «Юнисон».
Opel возвращается в Россию — Автомобильный портал
Стало известно, что новые автомобили марки Opel снова начнут продаваться в России в салонах официальных дилеров. По информации, полученной от Росстата, на днях организация зарегистрировала Opel Zafira Life и Opel Vivaro. Полноценная сборка микроавтобуса и фургона в скором времени начнётся в Калуге.
Примечательно, что для сертификации данных авто для российского рынка была применена упрощённая схема. Для этого новые машины просто добавили к близким по характеристикам транспортным средствам марки «Пежо» и «Ситроен», которые уже активно продаются в нашей стране.
Из полученных в Росстате документов, стало известно, что в России микроавтобус Opel Zafira Life будет продаваться с турбодизельными силовыми агрегатами. Один из них имеет объём 1,6 литров и мощность 95 лошадиных сил. Кроме того, россиянам будет доступна и более мощная версия этого автомобиля с двигателем объёмом 2 литра, выдающим 150 л.с. Микроавтобусы можно будет приобрести, как с автоматом, так и с механической трансмиссией. На отечественном рынке появятся шести-, восьми- и семиместные Zafira Life.
«Опель Виваро» также будет продаваться с двумя типами турбодизельных моторов. При этом 1,6-литровый силовой агрегат получит мощность в 90 л.с. А двухлитровый мотор будет способен выдать 150 «лошадок». Грузовые автомобили обретут передний привод и будут доступны в версиях, как с АКПП, так и с МКПП в зависимости от комплектации. При этом их грузоподъёмность может достигать 1,3 тонны.
Новые «Опели» для российского рынка получат богатое техническое оснащение. Помимо нескольких подушек безопасности и усилителя руля, они будут иметь электрические стеклоподъёмники, парктроники, системы стабилизации, климат-контроль и многие иные опции.
Ранее прозвучала информация, что бренд Opel может вернуться на российский рынок уже в конце 2019 года. При этом стало известно, что в нашей стране будут продаваться не только Opel Zafira Life и Opel Vivaro, но и кроссовер Grandland X. Правда, на сегодняшний день данный автомобиль ещё не проходил сертификацию в Росстате.
Фото
Opel Zafira Life
Opel Vivaro
Оцените пожалуйста статью
Нажмите, чтобы оценить статью.
Поставить оценку!Общий рейтинг / 5. Всего проголосовало:
Нет голосов. Вы будете первым!
Жаль, что статья вам не понравилась. Мы постараемся улучшить ее в соответствии с вашим отзывом.
Как сделать текст лучше?
Подскажите пожалуйста, как мы можем улучшить статью?Отправить отзыв
Спасибо за обратную связь.
Opel официально возвращается в Россию!
Глава концерна PSA Карлос Таварес официально заявил о создании региональной штаб-квартиры Opel, которая будет располагаться в Москве. Управлять евразийскими продажами Opel из Москвы назначен Драган Ненадович, который работает в компании с 1997 года, а в середине нулевых успел отметиться и серьезной должностью в российском представительстве концерна General Motors.
Как сообщили АвтоВестям в официальном представительстве PSA, перезапуск «Опеля» в России должен состояться до конца 2019 года.
Возвращение Opel в нашу страну станет частью стратегического плана по развитию марки, который получил наименование PACE! и предусматривает наращивание прибыльности марки за счет экспортной активности. Перезапуск бренда в ряде ключевых стран, по замыслу руководства концерна, к 2021 году позволит утроить продажи всего альянса PSA – включая не только Opel, но и исконно французские Peugeot и Citroen.
Однако, как именно Opel будет возвращаться в нашу страну, официально пока не объявлено, хотя Россию в PSA и называют уже «крупным и привлекательным рынком с большим потенциалом». Тем не менее, по предварительным данным, в нашей стране появится только часть модельной линейки Opel – и основную ставку на первом этапе бренд собирается делать на коммерческий транспорт.
По слухам, стратегия развития предусматривает даже возможность локализации производства вэнов Zafira Life и Vivaro в Калуге. Кроме того, во вновь открывшиеся шоу-румы марки должны заселиться и новейшие кроссоверы – Crossland X и Grandland X, построенные с непосредственным участием инженеров PSA на французской же платформе. А вот текущие поколения моделей Astra, Insignia и Mokka мы точно не увидим — по соглашению с General Motors новые владельцы «Опеля» не могут продавать «джиэмовские» машины на новых рынках.
Напомним, что марка Opel ушла с российского рынка по решению тогдашнего ее владельца — компании General Motors — в 2015 году, а затем был законсервирован и завод GM в Санкт-Перебурге, с конвейера которого сходила в том числе и популярнейшая модель Astra.
В Россию вернется не такой Opel, как все ожидали
Как сообщает, в частности, «Российская газета», информация о вероятном возвращении в обозримом будущем марки Opel на наш авторынок содержится в заявлении управляющего директора марок Peugeot, Citroen и DS в России Алексея Володина. Эта новость вызвала широкий позитивный резонанс и уже породила множество предположений и прогнозов относительно не только сроков запуска продаж автомобилей Opel , но даже и их производства и экспорт в России.
Тем не менее, как заявила в разговоре с «РГ» руководитель по связям с общественностью PSA Group в России Лилия Мокроусова, конкретных новостей на сей счет пока нет. Пока лишь рассматриваются варианты продвижения бренда Opel в России. При этом должны быть приняты во внимание ограничения, наложенные при заключении сделки по продаже марки группе PSA: они предусматривают запрет на производство и продажу на новых рынках машин, разработанных еще во времена General Motors.
Соответственно, речь в любом случае может идти о моделях, разработанных уже при участии PSA – таких как минивэн Opel Zafira Life (близнец Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Toyota ProAce Verso) или фургон Opel Vivaro, родственный моделям Citroen Jumpy и Toyota ProAce. Предполагается, что производство этих автомобилей может быть налажено уже до конца текущего года на мощностях калужского предприятия «ПСМА Рус» (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles). В Калуге, возможно, запустят производство и новинок Opel — кроссоверов Crossland X и Grandland X, в основе которых уже лежит платформа PSA (EMP2), на которой построены Peugeot 3008 и Peugeot 5008.
Второй производственной площадкой может стать законсервированное питерское предприятие General Motors, где ранее выпускались модели Chevrolet и Cadillac. В минувшем месяце этот завод было продан белорусско-британскому СП «Юнисон».
Так что, судя по всему, дело лишь за решением вопросов юридического характера.