Когда начали выпускать ваз 2101: Ваз 2101 «Копейка» — Фото, характеристики, история создания

Содержание

«Копейка», «двушка», «электричка»… Все семейство Жигулей к юбилею ВАЗ-2101

Двадцать лет назад наша редакция провела опрос среди читателей на звание российского автомобиля столетия. С большим отрывом победу одержал ВАЗ‑2101.

История Волжского завода и нашего журнала тесно переплетены. Впервые прототипы Жигулей появились на обложке еще в 1968 году. Шестой номер украшали три проходивших испытания Фиата 124. Позже ВАЗ‑2101 украсил обложку августовского номера за 1970 год.

Время первых

«Единичка» — это лицензионная копия Фиата 124, но между ними немало различий. В этом мы убедились, сравнив Жигули с итальянским прародителем.

Когда первые Фиаты поступили на испытания в СССР, стало ясно: в первозданном виде машина не годится. Кузов слабый, подвеске не хватает прочности, мотор не тянет, печка не греет. Нашим инженерам пришлось пройтись по всей машине и внести больше восьми сотен изменений. И оно того стоило!

ВАЗ-2101 (1970–1983). Хотя внешне ВАЗ‑2101 был близнецом Фиата — отличия всё же есть. Иные клыки бампера, дверные ручки и, конечно же, эмблемы.

ВАЗ-2101 (1970–1983). Хотя внешне ВАЗ‑2101 был близнецом Фиата — отличия всё же есть. Иные клыки бампера, дверные ручки и, конечно же, эмблемы.

Получился ладный, элегантный, живучий автомобиль с красивым салоном. Хотя «копейка» и была слабее 412‑го Москвича, она не уступала в динамике — в том числе благодаря отличной коробке. Даже сегодня на «ноль первой» можно держаться в потоке, нехватка сил легко компенсируется четкими переключениями коробки с длинным, но короткоходным рычагом. Конструкции пять десятков лет, а пользоваться — одно удовольствие.


Очень простая и понятная приборная панель почти без изменений переехала с Фиата. Единственное и очень полезное новшество — вместо индикации перегрева появился полноценный указатель температуры охлаждающей жидкости.

Очень простая и понятная приборная панель почти без изменений переехала с Фиата. Единственное и очень полезное новшество — вместо индикации перегрева появился полноценный указатель температуры охлаждающей жидкости.

Насоса омывающей жидкости нет — вместо него обычная «груша». Кнопка-диафрагма располагается слева от блока клавиш света и стекло­очистителя.

Насоса омывающей жидкости нет — вместо него обычная «груша». Кнопка-диафрагма располагается слева от блока клавиш света и стекло­очистителя.


Материалы по теме

Жигули лучше Фиата ехали по асфальту, уверенно штурмовали проселки, были тише и дружелюбнее к владельцу. Конечно, всё это справедливо для тех лет, но плавность хода и обзорность даже по сегодняшним меркам — отменные.

Объем обслуживания был непривычно мал для тогдашнего советского автомобиля. Наши водители впервые узнали, что значит «сел и поехал»: никаких шприцеваний (разве что первая ритуальная «протяжка!»), только плановое обслуживание. Поначалу многие были уверены, что из-за этого машина будет ломаться. Но Жигули первых выпусков считаются самыми надежными представителями советского автопрома.

И в этом я убедился на собственном опыте, когда год назад проехал на «единичке» больше 7000 км по Европе без единой поломки. А ведь моей машине 44 года!

Базовый двигатель 2101 объемом 1,2 литра выдает 64 л.с. Агрегат надежный, но первые машины страдали повышенным износом распредвала. И да, никаких «копеек» с итальянским мотором никогда не было — это миф!

Базовый двигатель 2101 объемом 1,2 литра выдает 64 л.с. Агрегат надежный, но первые машины страдали повышенным износом распредвала. И да, никаких «копеек» с итальянским мотором никогда не было — это миф!

Багажник очень приличного объема. Жаль, что часть пространства съедает топливный бак и запаска.

Багажник очень приличного объема. Жаль, что часть пространства съедает топливный бак и запаска.

После 1974 года во внешности «единички» появилось одно заметное изменение — наружное зеркало превратилось из круглого в прямоугольное (как у ВАЗ‑21011) и переехало с крыла на водительскую дверь.

После 1974 года во внешности «единички» появилось одно заметное изменение — наружное зеркало превратилось из круглого в прямоугольное (как у ВАЗ‑21011) и переехало с крыла на водительскую дверь.

Мощность нового завода составила 650 тысяч автомобилей в год — больше, чем всех легковых советских производств вместе взятых. Конечно, собственная машина по-прежнему была роскошью, но если в кармане шелестели рубли, её хотя бы можно было купить. Многолетние очереди сократились, и «копейки» стали мелькать на дорогах всё чаще.

Модель или модификация

В 1974‑м году стартовало производство ВАЗ‑21011. По индексу выходит, что это модификация «копейки». Да и порядковые номера кузова выпущенных машин шли вперемежку с обычными ВАЗ‑2101. Но по факту изменений столько, что «одиннадцатую» впору назвать самостоятельной моделью. Внешне она отличалась иными задними фонарями и подфарниками, решёткой радиатора, передним фартуком, бамперами и дефлекторами на задних стойках. В салоне чуть иная передняя панель, приборы, дверные карты и сиденья. Но главное —

цифры, даты, факты и уникальные фото

19 апреля легендарная «Копейка», ВАЗ-2101, празднует полувековой юбилей. По этому случаю мы вспоминаем историю модели и делимся уникальными фотографиями из архива Волжского автозавода
История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

Конструкция автомобиля

В качестве основы ВАЗ-2101 был использован FIAT-124, получивший в 1966 году титул «Автомобиль года». В этом же году Министерство внешней торговли СССР и FIAT заключили генеральное соглашение о создании проекта автомобильного завода и его строительства в СССР.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

В общей сложности в конструкцию итальянского исходника было внесено свыше 800 изменений. ВАЗ-2101 отличался от FIAT-124 новым двигателем с верхним расположением распределительного вала и увеличенным расстоянием между цилиндров, что в будущем позволило неоднократно повышать литраж мотора. В сцеплении был увеличен наружный диаметр фрикционных накладок, а в коробке передач применены более надежные синхронизаторы.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

Также была переработана передняя подвеска: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры.  Трехрычажная задняя подвеска уступила место более прогрессивной пятиштанговой конструкции. По итогам суровых испытаний итальянской модели на полигоне и обычных дорогах Советского Союза, конструкторами был усилен кузов и увеличен дорожный просвет. 

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

Производство

Сборка первых ВАЗ 2101 осуществлялась с ночь с 18 на 19 апреля 1970 года. Первые «Жигули» собирали к особенной дате, которую отмечала вся страна 22 апреля 1970 года  – столетие В.И.Ленина.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

Всего в апреле были собраны шесть автомобилей, а в августе Волжский автозавод начал реализацию ВАЗ-2101 через торговую сеть. Массовое производство «Жигулей» было налажено довольно быстро. Уже в 1970 году было собрано более 23 тысяч машин.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

На «единичку» устанавливали разные моторы, объемом 1,2 л и 1,3 л. А самым мощным — 120 л.с. – был роторно-поршневой двигатель. Для советских спецслужб была выпущена опытно-промышленная партия таких машин.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

С 1970 по 1988 было изготовлено 4,8 миллиона LADA первой модели, включая модификации, а если быть точным, 4 846 900 автомобилей. И это была самая массовая модель за историю АВТОВАЗа, более того – за историю российского автопрома.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

Бренд

Первые «Жигули» получили всем нам известный логотип с серебристой ладьёй. В этой эмблеме – стилизованная буква «В» (ВАЗ), а еще ладья – это символ движения.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

Имя для нового российского автомобиля выбирали голосованием – победило название «Жигули», по наименованию горной системы, расположенной рядом с г. Тольятти.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

Были и народные прозвища – «единичка», «ноль первая», «Жигулёнок». Слово «копейка» начали применять гораздо позже, в 90-х годах.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

Слово «Жигули» не подходило для экспорта (не очень благозвучно в ряде языков), поэтому при поставках за рубеж использовали название LADA.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

Экспорт

Первая партия автомобилей была отправлена на экспорт уже в 1971 году — в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. За рубежом LADA любили за прочность и за низкую цену. В 1971 году было экспортировано более 57 тысяч автомобилей LADA – это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

В 1972 году автомобили LADA составили уже половину от общего числа советских экспортных поставок легковых автомобилей.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

В 2017 году чешские энтузиасты Филип Фогел и Петр Явурек совершили кругосветку на LADA 2101. За 10 месяцев они проехали 50 тысяч километров. Их автомобиль 1975 года сейчас хранится в музее АВТОВАЗа.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

Сервис

До «Жигулей» в нашей стране не было полноценной системы фирменного автосервиса. Именно Волжский автомобильный первым в СССР реализовал принцип «произвожу-продаю-обслуживаю».

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

В 1969 году подписан приказ «Об организации отдела технического обслуживания автомобилей». Сначала планировали строить громадные автоцентры на 55 постов, но потом создали проекты 15, 10, и 6-постовых станций. Это приблизило сервис к клиентам и позволило увеличить количество СТО.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

В 1975 году действовало 30 спецавтоцентров, 130 стационарных и 100 передвижных СТО. В этот же период через спеццентры продавалось около 150 тысяч автомобилей в год – примерно половина от общего объема продаж.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

Цифры и факты о ВАЗ-2101:

1967 – Началось строительство Волжского автозавода.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

1968 – Стартовали испытания прототипов автомобиля.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

1969 – Начался монтаж главного конвейера ВАЗа.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

1970 – Выпущен первый  ВАЗ-2101.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

1970 – Собран 10-тысячный ВАЗ-2101.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

1971 – Мощность завода увеличена до 220 тыс. автомобилей в год.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

1974 – Собран миллионный ВАЗ-2101.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

1975 – С конвейера автозавода сошел 2-миллионный автомобиль (ВАЗ-21011).

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

1979 – Выпущен 5-миллионный автомобиль, им стал ВАЗ-2101.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

1984 – Собран последний ВАЗ-2101.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

1988 – Собран последний ВАЗ-21011.

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

Всего за период 1970-1988 гг. выпущено 4 846 900 ВАЗ-2101 и его модификаций. Сегодня на учете в России стоит около 400 тысяч таких автомобилей.

Хочу получать самые интересные статьи

Легендарному ВАЗ-2101 — полвека: с чего начинался «АвтоВАЗ»?

Ровно полвека назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые экземпляры седана ВАЗ-2101 — сегодня эта дата на «АвтоВАЗе» отмечается как День первого автомобиля. Хотя история самого предприятия началась немного раньше.

Постановление правительства СССР о строительстве в небольшом приволжском городе Тольятти предприятия по выпуску малолитражных легковых автомобилей было принято еще 20 июля 1966 года — собственно, эта дата и считается днем рождения Волжского автозавода.

Возведение флагманского предприятия советского автопрома тесно связано с Fiat — в августе того же года итальянский автогигант и Министерство внешней торговли СССР подписали протокол «о сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР».

К строительству автозавода с полным циклом производства приступили в январе 1967 года, летом 1968 года начался монтаж оборудования в производственных корпусах, а спустя еще год собрано 20 первых метров конвейера в главном корпусе предприятия.

Фото: АвтоВАЗ Фото: АвтоВАЗ

В 1970 году в Тольятти выпущена первая продукция — первые шесть седанов ВАЗ-2101 (два синего цвета и четыре вишневого) были собраны в ночь с 18 на 19 апреля. Причем 19 апреля 50 лет назад приходилось на воскресенье: первые машины собирали к особенной дате, которую отмечала вся страна — столетие со дня рождения Ленина.

Фото: АвтоВАЗ

Кстати, незадолго до старта производства Волжский автозавод посетил Генри Форд — младший (внук Генри Форда), возглавивший концерн Ford после войны.

Фото: АвтоВАЗ Виктор Николаевич Поляков — первый гендиректор ВАЗа

Предприятие с новейшим на то время оборудованием должно было решить поистине непростую и глобальную задачу — наладить выпуск массового и максимально доступного по советским меркам легкового автомобиля, изменить представление советских водителей о легковых машинах и сократить дефицит частного автопарка. Генеральным директором нового завода был назначен Виктор Николаевич Поляков — предприятием он руководил до 1975 года, после чего он стал министром автомобильной промышленности СССР.

Фото: АвтоВАЗ

Массовое производство «Жигулей» было налажено довольно быстро. Уже в 1970 году было собрано более 23 тысяч единиц модели. Кстати, имя для нового советского автомобиля выбирали голосованием — в 1968 году был объявлен всесоюзный конкурс, а среди сотни предложенных вариантов были и довольно экзотические, например, «Директивец», «Перворожец» и «Мадонна». В итоге победило название «жигули», в честь невысокого горного массива в окрестностях Тольятти. Были и народные прозвища — «единичка», «ноль первая», «жигуленок», а вот «копейка» появилась гораздо позже, уже на рубеже 80-х и 90-х годов.

Фото: АвтоВАЗ

Не секрет, что «единичка» — это не полностью собственная разработка вазовских конструкторов. ВАЗ-2101 базировался на платформе итальянского седана Fiat 124, в 1967 году удостоенного почетного титула «Автомобиль года» в Европе. Перед запуском в серию в Тольятти зарубежный прототип прошел испытания на дорогах, бездорожье и специальных участках брусчатки.

Фото: АвтоВАЗ

По итогам тестов в конструкцию адаптированного к условиям эксплуатации в СССР лицензионного автомобиля советскими и итальянскими технологами было внесено более 800 конструктивных изменений — значительная часть была направлена на повышение надежности.

Фото: АвтоВАЗ

Советский седан во многом отличался от фиатовского исходника. В первую очередь новым двигателем с верхним расположением распределительного вала и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров, что в будущем позволило повышать литраж мотора. На «единичку» устанавливали моторы объемом 1,2 л и 1,3 л, а самым мощным (120 л. с.) был роторно-поршневой двигатель — опытно-промышленная партия машин с таким мотором была выпущена для советских спецслужб.

Фото: АвтоВАЗ

Из прочих доработок советского образца седана — увеличенный с 182 до 200 мм наружный диаметр фрикционных накладок в сцеплении. В коробке передач были использованы более надежные синхронизаторы, изначально разработанные для спортивных Fiat.

Фото: АвтоВАЗ

Была переработана и передняя подвеска — изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции. Разработчики усилили кузов автомобиля и увеличили дорожный просвет — если у Fiat 124 клиренс был около 130 мм, то после модернизации итальянского шасси дорожный просвет спереди был увеличен до 175 мм.

Фото: АвтоВАЗ

Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, также добавились отверстия под внешнюю пусковую рукоятку — в бампере, кузове и радиаторе. Вместо сигнальной лампы перегрева двигателя, применяемой итальянцами, в комбинации приборов ВАЗ‑2101 появился указатель температуры охлаждающей жидкости.

Реализация первых «Жигулей» через торговую сеть началась в августе 1970 года — первый товарный автомобиль был продан жителю Тольятти, но уже после 19 лет эксплуатации раритет снова стал собственностью «АвтоВАЗа» — и по сей день первый проданный ВАЗ вишневого цвета, владелец которого в итоге пересел на подаренную ему Samara, хранится в заводском музее.

Фото: АвтоВАЗ

В июле 1971 года с главного конвейера предприятия в Тольятти сходит 100-тысячный 2101 светло-палевого цвета. К слову, именно Волжский автозавод первым в СССР организовал систему, так сказать, фирменного автосервиса по принципу «производство — продажа — обслуживание». Еще в 1969 году на предприятии был сформирован отдел технического обслуживания автомобилей. Поначалу планировали строить громадные автоцентры на 55 постов, но затем создали проекты 15, 10, и 6-постовых станций, что позволило увеличить количество СТО. В 1975 году действовали 30 специальных автоцентров, 130 стационарных и 100 передвижных СТО. В этот же период через спеццентры продавалось около 150 тысяч автомобилей в год — примерно половина от общего объема продаж ВАЗа.

Фото: АвтоВАЗ

Для зарубежных поставок ВАЗ-2101 вместо не слишком благозвучных «Жигулей» решено было использовать имя Lada. Первая партия собранных в Тольятти автомобилей была отправлена на экспорт в феврале 1971 года — в Югославию. В том же году вазовская продукция была экспортирована в Бельгию, Голландию и Финляндию — в общей сложности в первый год экспортных поставок за рубеж отправлено более 57 тысяч машин и это более трети всего советского экспорта легковушек на тот период.

Фото: АвтоВАЗ

В 1972 году на Lada приходилась уже половина от общего числа экспортных поставок советских автомобилей. Тогда же Волжскому автозаводу вручили международную премию «Золотой Меркурий» (к слову, ею награждали также и отечественный МТЗ) — на тот момент высшую награду в сфере европейской торговли. В мае 1974 года начался выпуск Lada с правым расположением руля для покупателей в Великобритании.

Фото: АвтоВАЗ

В апреле 1971 года произведен первый опытный образец ВАЗ-2102 — универсала первого семейства, представлявшего собой лицензионный вариант Fiat 124 Familiare, но с теми же отличиями, что и у базового седана.

Фото: АвтоВАЗ

В декабре 1972 года ВАЗ выпустил 500-тысячный автомобиль, а на проектную мощность в 660 тысяч машин в год предприятие вышло в 1974 году — в сутки с главного конвейера завода сходило 2230 «Жигулей».

Фото: АвтоВАЗ

В декабре 1973 года был произведен миллионный автомобиль, которым стал седан ВАЗ-2103, в 2017 году отметивший свой 45-летний юбилей. Миллионный же экземпляр «единички» был собран в 1974 году. Отметки в пять миллионов автомобилей Волжский автозавод достиг в 1979 году — юбилейным экземпляром опять-таки стал 2101, давший в итоге начало самому многочисленному семейству в истории предприятия.

Фото: АвтоВАЗ

В общей сложности с 1970 по 1988 год было выпущено 4 846 900 единиц ВАЗ-2101 и его модификаций. Помимо «копейки» самыми массовыми моделями из Тольятти стали ВАЗ-2106 (в серию пошел в 1976 году как преемник 2103, произведено 4,3 миллиона штук), известный под прозвищем «Хочу быть Мерседесом» ВАЗ-2107 (старт производства — 1982 год, 2,8 миллиона экземпляров) и внедорожник «Нива», позже известный как 4×4 (1977 год, более 2,5 миллиона единиц).

Фото: АвтоВАЗ

По информации агентства «Автостат», сейчас только в одной России в пользовании у частных владельцев находится около 400 тысяч ВАЗ-2101, которые все чаще становятся предметом реставрации и коллекционирования. На постсоветском пространстве и за рубежом есть десятки клубов любителей «копейки», которые периодически устраивают на них красочные автопробеги. В 2000 году первая модель ВАЗ была названа «Российским автомобилем столетия» по итогам опроса более 80 тысяч человек, проведенного изданием «За рулем». Что ж, с юбилеем, «копейка»!

история «четверки», «пятерки» и «семерки» Жигулей — журнал За рулем

ВАЗ‑2105

Материалы по теме

Для СССР 1980 год был знаковым — новое десятилетие, грядущая Олимпиада в Москве. Менялась и автомобильная мода. Хром на кузове и в интерьере уже были неактуальны. На смену им пришли рубленые формы и обилие пластика.

Нужно было вписать старый кузов в новые реалии. Так появился ВАЗ‑2105.

Конечно, «пятерка» уже тогда была немного устаревшей на фоне моделей из Европы, США или Японии. Но продержаться до появления в Тольятти новых машин она позволяла.

ВАЗ-2105 (1975–2005). Новой базовой моделью стала ВАЗ‑2105. Хотя основа та же, внешне машина заметно изменилась, чтобы соответствовать «квадратной» автомобильной моде «восьмидесятых».

ВАЗ-2105 (1975–2005). Новой базовой моделью стала ВАЗ‑2105. Хотя основа та же, внешне машина заметно изменилась, чтобы соответствовать «квадратной» автомобильной моде «восьмидесятых».

Салон изменили до неузнаваемости: новая рубленая передняя панель, никакого хрома.

Салон изменили до неузнаваемости: новая рубленая передняя панель, никакого хрома.

Передние сиденья абсолютно новые, с большими подголовниками. Экспортные машины отличались тканевой обивкой (как на фото). Для машин внутреннего рынка — кожзам.

Передние сиденья абсолютно новые, с большими подголовниками. Экспортные машины отличались тканевой обивкой (как на фото). Для машин внутреннего рынка — кожзам.

Так как «пятерка» была базовой моделью, тахометр ей не полагался. Приборов минимум.

Так как «пятерка» была базовой моделью, тахометр ей не полагался. Приборов минимум.


Ранние автомобили получили оригинальные формованные дверные карты.

Ранние автомобили получили оригинальные формованные дверные карты.


Позже ради унификации и упрощения от них отказались.

Позже ради унификации и упрощения от них отказались.


В «пятерке» тяжело узнать Fiat 124 из конца шестидесятых. Иное граненое оперение кузова, модные прямоугольные блок-фары. Впервые на наших автомобилях поворотники, габариты и головной свет объединили в один корпус.

По интерьеру тоже тяжело поверить, что в основе всё та же машина: квадратная передняя панель, формованные дверные карты, сиденья с большими подголовниками. Разве что жигулевская посадка с согнутыми в коленях ногами и далеко отодвинутым рулем неизменна.

На «пятерке» наружные зеркала впервые можно было регулировать из салона.

На «пятерке» наружные зеркала впервые можно было регулировать из салона.

Блок предохранителей переехал из салона под капот.

Блок предохранителей переехал из салона под капот.

«Пятерке» достался новый двигатель объемом 1,3 литра — с ремнем в приводе ГРМ. Ременной двигатель не дает преимущества в динамике, но работает тише классических цепных. В остальном на ходу «пятерка» — те же Жигули.

ВАЗ‑2107

ВАЗ-2107 (1982–2012). При создании экстерьера «семерки» художники явно смотрели в сторону Мерседесов тех лет. Фароочистители — привилегия экспортных машин.

ВАЗ-2

лада 2101 Википедия

  • Lada
  • Lada
  • Лада 2101 [1]
  • ВАЗ-2101
  • 9170007 Класс
    ВАЗ-2101
    Обзор
    Производитель ВАЗ, сейчас АвтоВАЗ
    Также называется
    Производство 1970–1988
    Сборка Тольятти, Самарская область, Россия
    Кузов и шасси
    Компактный автомобиль
    Тип кузова
    Компоновка Передний двигатель, задний привод
    Родственный
    Трансмиссия
    Двигатель76
      ВАЗ-2101 I4 (бензин)
    • 1.3L ВАЗ-21011 I4 (бензин)
    • 1.5L ВАЗ-2103 I4 (бензин)
    Трансмиссия 4-ступенчатая МКПП
    3-ступенчатая АКПП
    Размеры
    Колесная база 2424 мм (95,4 дюйма)
    Длина
    • 4075 мм (160,4 дюйма) (седан)
    • 4060 мм (160 дюймов) (универсал) )
    Ширина 1610 мм (63 дюйма)
    Высота 1382 мм (54.4 дюйма)
    Снаряженная масса 955 кг (2105 фунтов)
    Хронология
    Преемник

    ВАЗ-2101 «Жигули» , обычно прозванный «Копейка» (за самую маленькую монету 1/100 рубля ), представляет собой компактный седан (малый класс , легковой автомобиль, модель 1 по советской классификации) производства советского производителя АвтоВАЗ и представленного в 1970 году первого продукта компании.

    Автомобиль представлял собой сильно модифицированную лицензионную версию Fiat 124, предназначенную для Советского Союза и большей части Восточного блока. Впоследствии она широко экспортировалась на Запад под маркой Lada . Версия универсал была известна как ВАЗ-2102 .

    Развитие []

    Легкий итальянский Fiat 124, выигравший в 1967 году Европейский автомобиль года, [2] был адаптирован для того, чтобы выжить в коварных российских условиях вождения.Среди множества изменений, алюминиевые тормозные барабаны были добавлены в заднюю часть, а оригинальный двигатель Fiat был заменен на более новую конструкцию, созданную NAMI. Этот новый двигатель имел современную конструкцию верхнего распредвала, но никогда не использовался в автомобилях Fiat. Подвеска была поднята для прохождения неровных дорог в России, а каркас кузова был сделан из более толстой и тяжелой стали с усилением в ключевых областях шасси после того, как во время испытаний на долговечность были обнаружены трещины. Первые модели Lada были оснащены пусковой рукояткой на случай разрядки аккумулятора в сибирских условиях, но позже от нее отказались.Еще одна особенность, специально предназначенная для помощи в холодных условиях, — это ручной вспомогательный топливный насос.

    Двигатели, устанавливаемые на оригинальные Ladas, начинаются с карбюраторного двигателя объемом 1,2 л в оригинале и до экспортной модели объемом 1,7 л, оснащенной одноточечной системой впрыска топлива General Motors. Позже дизельные двигатели поставлялись только для внутреннего рынка. Трансмиссия представляет собой простую заднеприводную установку с ведущим задним мостом. Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр и одним верхним распределительным валом.

    История []

    2101 — это модернизированная версия Fiat 124, производимая по лицензии Fiat и предназначенная для стран Восточного блока, но широко экспортировавшаяся на Запад как автомобиль эконом-класса. Хотя обновленные и модернизированные версии ВАЗ-2105, 2104 и 2107 в значительной степени заменили его на Западе в начале 1980-х, он все еще производился для внутреннего рынка вплоть до 1988 года. Известный как Жигули (по найденным холмам) рядом с заводом [3] ) на территории Советского Союза, основные различия между ВАЗ-2101 и Fiat 124 заключаются в использовании более толстой стали для кузова, барабанных тормозов на задних колесах вместо дисковых тормозов и двигатель на заказ.Ранние версии автомобиля имели пусковую рукоятку для ручного запуска двигателя в случае разряда аккумулятора в условиях сибирской зимы и вспомогательный топливный насос.

    Согласно лицензионному соглашению с Fiat, ВАЗу было запрещено продавать автомобиль в Италии, чтобы защитить прибыльный внутренний рынок Fiat, а также не разрешалось продавать его на любом экспортном рынке в конкуренции с 124; однако экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу более новой модели Fiat 131 Mirafiori.2101 продавался на экспортных рынках как Lada 1200 , Lada 1300 , Lada 1200S и Lada 2101 [1] до 1989 года; она продавалась в Соединенном Королевстве с мая 1974 года до появления Riva в 1983 году. Это была первая Lada, проданная в Соединенном Королевстве. [4]

    В первый год было произведено 22 000 единиц продукции, а к 1973 году производственные мощности достигли 660 000 единиц. [3] Продажи достигли одного миллиона 21 декабря 1973 года и полутора миллионов в 1974 году. [3] В мае 1974 года он поступил в продажу в Великобритании по цене 979 фунтов стерлингов. [5]

    2101 производился практически без изменений с 1970 по 1982 год. [6]

    Модели

    []

    ВАЗ-2101 []

    Lada 1200 в Хунедоаре, Румыния
    • ВАЗ-2101 (1970–1982) — первый вариант оснащался двигателем объемом 1198 куб. См (73,1 куб. Дюйма) (конструкция с верхним распределительным валом, никогда не использовалась в Fiat). [7] мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59). л.с.) и предлагая максимальную скорость 140 км / ч (87 миль в час) и 0–100 км / ч (0–62 миль в час) примерно за 20 секунд. [8] По сравнению с Fiat 124, всего было сделано 800 модификаций, [7] включая задние тормоза (диски на барабаны), [7] подвеска (для увеличения дорожного просвета), карбюратор и некоторые другие. другие детали, отвечающие широкому диапазону климатических условий в России, а также более толстая сталь (так, 2101 весил 945 кг (2083 фунта), Fiat 90 кг (200 фунтов) меньше [7] ). У всех этих моделей мягкая подвеска, адаптированная к местным дорогам, обеспечивала очень комфортную езду даже по жестким гравийным дорогам.Ранние модели включали в себя кривошип на случай, если батарея разрядилась (деталь позже упала) и вспомогательный топливный насос. [7] За короткое время Lada стала настоящим хитом Советского Союза. 2101 (и его первые модификации) открыли новую эру в российском автомобилестроении. К сожалению, тольяттинский завод не мог удовлетворить потребительский спрос, и людям приходилось годами ждать, чтобы получить возможность купить машину. Экспорт начался 21 февраля 1971 года в Югославию, 30 июля было отправлено 32 автомобиля в Финляндию, Голландию и Бельгию. [7] После конкурса в советском автомобильном журнале « За рулем » ( За рулем [9] ), на который было собрано 1812 работ, в сентябре 1971 года было выбрано название «Лада» (рус. «Гармония»). , [10] , а экспортные модели будут называться Lada 1200s. [11] Производство всегда отставало от спроса, и цены росли, но к 1980 году ожидание нового 2101 сократилось до года. [11] Универсал 2102 начал производство 27 апреля 1972 года. [11] Продажи на Кубу начались в 1971 году (и до 2006 года Рауль Кастро ездил на работу в собственном салоне) и в Канаду в 1978 году, но ни один товар не экспортировался в США. [12] Ангола получила свою первую тысячу ладов. в 1977 году, со временем став крупным покупателем. [12]
    • 21011 (1974–1981) — модифицированный вариант с двигателем объемом 1294 куб. См (79 куб. Дюймов) мощностью 67 л.с. (50 кВт; 68 л.с.). [12] Дальнейшие изменения включали саморегулирующиеся барабанные тормоза на задней оси, также установленные на ВАЗ-2101.Плоские передние индикаторные линзы взамен куполообразных на ВАЗ-2101. «Рога», или перегрузочные кольца, на бамперах были удалены и заменены резиновой полосой, проходящей по всей длине бампера. Задние фонари были также сглажены таким же образом, как и индикаторные линзы, а пассивный отражатель (ранее представлявший собой отдельную часть под основными задними фонарями) был встроен как небольшая квадратная деталь в сам блок задних фонарей. Насос лобового стекла был перемещен вниз и управлялся ногой (а не резиновой кнопкой на приборной панели ВАЗ 2101, которая управлялась нажатием пальца).Панель приборов имела пластиковую отделку под дерево; звуковой сигнал размещался на крышке рулевого колеса. Передние и задние сиденья стали удобнее. Материал и расцветка панели приборов были изменены с оригинального черного на светло-серый на белый на черный, также была изменена подсветка панели приборов. На задних стойках имелись прямоугольные вентиляционные отверстия с решеткой, которых не было на ВАЗ-2101. На передней панели чуть выше переднего бампера появились четыре горизонтальных овальных отверстия для улучшения притока воздуха к радиатору.Экспортная серия получила обозначение Lada 1300.
    • 21012 — седан с правым рулем, четырехцилиндровый двигатель объемом 1198 куб. См (73,1 куб. Дюймов), начат производство 22 мая 1973 г., для экспорта в Японию, Австралию и Великобританию (рынок оказался очень успешным). [12]
    • 21013 (1977–1988) — аналог ВАЗ-21011, двигатель объемом 1198 куб. См (73,1 куб. Дюймов), экспортированный как Lada 1200 с модернизированной версией (включая изменения внешнего вида и приборной панели, внесенные с ВАЗ-21011) под названием Lada 1200S.
    • Универсал
    • 21014 с четырьмя двигателями объемом 1198 куб. См (73,1 куб. Дюймов) был запущен в производство 22 мая 1973 года для экспорта в Японию, Австралию и Великобританию (рынок оказался очень успешным). [12]
    • 21016 (1976–1981) — специальная модификация, доступная только советской полиции, двигатель объемом 1,452 куб. См (от ВАЗ-2103) в кузове ВАЗ-21011. [13]
    • 21018 (1978) — модификация роторного двигателя первой серии для советской полиции и КГБ с однороторным двигателем Ванкеля мощностью 70 л.с. (52 кВт; 71 л.с.) ВАЗ-311 с электронным зажиганием и двухэлектродными свечами зажигания. [14] Он также отличался карбюратором с нисходящим потоком, с размерами жиклеров, отличными от 2101, и двухступенчатым воздухоочистителем. [15] Представлен общественности к 1982 году. Всего было построено 250 экземпляров. [15] Долговечность двигателя была проблемой, изнашивающейся всего на 20 000 км (12 000 миль). [16]
    • 21019 Arkan (1983?) — модификация роторного двигателя второй серии для советской полиции и КГБ с двухроторным двигателем Ванкеля мощностью 120 л.с. (89 кВт; 120 л.с.) ВАЗ-411 или ВАЗ-4132. [17]

    ВАЗ-2102 []

    Универсальная версия ВАЗ-2101 (на базе Fiat 124 Familiare) была известна как 2102 и была доступна с 1971 года.В 1985 году он был заменен на 2104 (Lada Riva на некоторых рынках). К концу производства в 1986 году было построено более 660 000 автомобилей. [18] В мае 1974 года он поступил в продажу в Великобритании по цене 979 фунтов стерлингов. [5]

    • ВАЗ-2102 (1971–1986) — также известная как Lada 1200 Combi (1200 ES Estate).
    • ВАЗ-21021 (1974–1985) — с двигателем объемом 1294 куб. См (79 куб. Дюймов). Также известна как Lada 1300 Combi. Экспортные модели получили задний омыватель / дворник. [5]
    • ВАЗ-21023 (1973–1985) — с двигателем объемом 1452 куб. См (89 куб. Дюймов).Также известна как Lada 1500 Combi (1500 DL Estate). Экспортные модели получили задний омыватель / дворник. [5] Продажи Lada 1500 Estate в Великобритании начались в октябре 1977 года и закончились в октябре 1985 года как Lada 1500 DL Estate.

    ВАЗ-2103 []

    Модель 2103 (известная на экспортных рынках как Lada 1500) была очень похожа на 2101 и имела много общих черт с Fiat 124 Special, который был разработан в то же время, что и 2103, но с внешней отделкой, близкой к большей. и более престижный Fiat 125.Его можно узнать по четырем фарам, более квадратной передней решетке и другому интерьеру. На некоторые рынки также попали ВАЗ-2106 или Lada 1600.

    Технические характеристики []

    Тип ВАЗ-2101 ВАЗ-21011
    Масса, сухая 890 кг
    Масса, годная к эксплуатации 955 кг 1010 кг
    Макс.допустимая масса 1355 кг 1400 кг
    Длина 4073 мм
    Ширина 1611 мм
    Высота 1440 мм
    Колесная база 2424 мм
    Ширина колеи (перед) 1349 мм
    Ширина колеи (задняя) 1305 мм
    Дорожный просвет (с полной нагрузкой) 170 мм
    Оборотный рейдус 5.6 мес.
    Угол рампы (передний) 36 °
    Угол рампы (задний 17 °
    Шины 114-330 мм (4½-13 дюймов)
    Код двигателя ВАЗ-2101 ВАЗ-21011
    Тип двигателя С водяным охлаждением, рядный четырехцилиндровый двигатель Otto, противоточная головка цилиндра
    , верхний распределительный вал с двухцепным приводом
    Топливная система Двухступенчатый карбюратор с нижним выходом 2101-1107010-02
    Рабочий объем 1198 см 3 1294 см 3
    Диаметр цилиндра × ход поршня 76 мм × 66 мм 79 мм × 66 мм
    Сжатие ε {\ displaystyle \ varepsilon} 8,5 8,8
    Номинальная мощность (ГОСТ – 14846) 46 кВт (62 л.с.) при 5600 мин -1 51 кВт (69 л.с.) при 5600 мин -1
    Номинальная мощность (DIN 70020) 44 кВт (60 л.с.) при 5600 мин -1 48 кВт (65 л.с.) при 5600 мин -1
    Номинальная мощность (SAE J1349) 48 кВт (65 л.с.) при 5600 мин -1
    Макс.крутящий момент (ГОСТ – 14846) 87 Н · м (8,9 кп · м) при 3400 мин -1 93 Н · м (9,5 кп · м) при 3400 мин -1
    Тип топлива Бензин
    АИ-93 ГОСТ 2084-67
    Максимальная скорость140 км / ч145 км / ч
    Время разгона (0–100 км / ч) 22 с 18 с
    Тормозной путь (при 80 км / ч) 38 кв.м.
    Расход топлива (смешанный цикл, л / 100 км) 8.0 л 9,0 л
    Преодолеваемый подъём (1-я передача) 34%
    Объем топливного бака 39 л
    Источник [19] [20]

    Галерея []

    • ВАЗ-2101 (Лада Жигули 1200)

    • Лада (Жигули) 1200, 1975 года выпуска

    • ВАЗ-2102 (Lada 2102 Riva Estate)

    Список литературы []

    Викискладе есть медиафайлы, связанные с ВАЗ-2101 . Вернер Освальд (ред.): Kraftfahrzeuge der DDR . 2-й ион, Motorbuchverlag, Штутгарт 2000, ISBN 3-613-01913-2, стр. 161 ,

    Необычный подозреваемый: Лада с отношением

    Расширьте свои горизонты

    Когда вы вкладываете средства в автомобильную культуру в любом виде, в любой форме, очень легко увлечься одним конкретным жанром или нишей. Вы легко можете немного запутаться в отношении всех захватывающих событий, которые происходят за пределами вашей ячейки.

    Мой интерес к автомобилям всегда вращался вокруг дрифта и японских марок, поэтому во время Speedhunting я поставил одной из своих целей поиск проектов и функций, которые выходят за рамки моих обычных периферий.

    Идея, лежащая в основе этого, была предложена мне в манере Йоды товарищем по Speedhunter Брин Масселуайт несколько недель назад. Советую на борту, постараюсь лучше понять различные автомобильные культуры. Поступая таким образом, я также надеюсь вывести на поверхность некоторые из невероятных построек, которые могли бы пролететь незамеченными, если бы я просто устроился в своей зоне комфорта.

    Чтобы продвинуть мое обучение, Брин указал мне в сторону уважаемого тюнера Ford Дэйва Колледжа.Помимо создания одних из самых крутых и самых быстрых классических автомобилей Ford в Великобритании, Дэйв является владельцем Retro Ford, мастерской, которая производит все необходимое, если вы захотите пересадить мощный современный двигатель Zetec или Duratec в свой классический синий овал. Мастерская Retro Ford — это настоящая сокровищница старых крутых Фордов, но это еще одна особенность на другой день…

    Однако на этот раз причиной моего визита был вовсе не Ford, а скорее любопытное творение, которое стоит перед вами. Это Лада 2101 1981 года выпуска.Вы можете подумать, что это ничего не подозревающее место для охоты на скорость? История сборки проста — после того, как Дэйв помог другу построить Lada Riva с двигателем Zetec и увидел в Интернете изображения захлопнутых Лад из Восточной Европы, Дэйв задумал приобрести и построить свою собственную Lada с двигателем Ford. Просто потому, что он мог.

    Вместо того, чтобы выбрать другую Riva, идеальным кандидатом была более стильная модель ВАЗ-2101, продаваемая здесь, в Великобритании, как Lada 1200. 2101 был по сути Fiat 124, переработанным, чтобы лучше соответствовать требованиям Восточного блока — он предлагал классический итальянский стиль, смешанный с твердым российским качеством сборки.По-видимому, между моделями Fiat и Lada более 800 различий, но чтобы их заметить, нужно проявить немного смелости. Два больших изменения заключались в том, что кузов Lada был изготовлен из более толстой стали и имел более мягкую подвеску, чтобы справиться с более холодным и суровым климатом.

    Дэйв не привыкать импортировать классические Ford со всего мира, он несколько иначе подошел к Lada. Хотя он мог купить свой 2101 за гроши в Восточной Европе, он нацелился на получение настоящего британского автомобиля с правым рулем.Потратив полгода на поиск подходящего кандидата, Лада, которую вы видите перед собой, появилась на продажу в 20:00 в пятницу вечером. К 8:00 следующего утра Дэйв уже стоял перед ним, хотя он выглядел совсем иначе.

    «Это было дерьмо», — откровенно заявляет Дэйв. «Но это был первый фильм, который я увидел за несколько месяцев, поэтому я купил его за 500 фунтов стерлингов, надеясь, что тем временем может появиться что-нибудь получше». Это не так. Лада была оснащена двигателем объемом 1200 куб. См с 4-ступенчатой ​​коробкой, что было далеко не идеально, поэтому первой задачей при доставке автомобиля в мастерскую Ретро-Форда было заглушить двигатель, что произошло в спешке.«Он умер, довольно сильно выгорая», — гордо прокомментировал Дэйв.

    Начиная с нуля

    Двигатель отсутствует, первая работа заключалась в ремонте кузова и шасси «Лады». Донорские детали были привезены со всей Европы, прежде чем были с любовью установлены на место. Оригинальная задняя часть автомобиля знала лучшие времена, поэтому была найдена и куплена новая пара в Чешской Республике, только чтобы прибыть и не иметь стильной обжимной линии, которая проходит по длине автомобиля. Задняя часть, которая теперь украшает автомобиль, представляет собой бесшовное сочетание оригиналов и сторонних деталей.

    Передние крылья оказались не менее сложными. Удивительно, но первоначальные планы относительно Lada заключались в том, чтобы она была «грубой и готовой» и использовалась для дрейфа, поэтому требовалось обеспечение для большого количества колес. Стандартные колесные арки 2101 не самые удобные в этом отношении, поэтому они были обрезаны, выдвинуты на два дюйма вперед и соединены вместе. В результате передние колеса теперь сидят прямо в углах автомобиля.

    Когда дело дошло до двигателя, Лада собиралась использовать только переделку Ford.Очевидным выбором был 2,3-литровый двигатель Cosworth Duratec crate. Предлагая хороший низкий крутящий момент и возможность настройки, блок Duratec является популярной заменой в мире старой школы Ford и экономичной альтернативой подобным двигателям Millington Diamond, как в Mk2 Escort Кена Блока.

    Двигатель — непростая задача — Дэйв хотел использовать свои собственные стандартные крепления Retro Ford и поддон, поэтому он позволил поперечине автомобиля определять положение двигателя. Это, в свою очередь, потребовало выемки на переборке, чтобы блок мог сидеть достаточно далеко.

    Двигатель имеет увеличенные на 1 мм клапаны, головку с отверстиями и внутренности Cosworth. Комплект 50-миллиметровых дроссельных заслонок Jenvey придает Ладе свой корявый вид, они установлены в перевернутом положении, чтобы моторный отсек выглядел аккуратно и аккуратно. Все, что можно спрятать и спрятать, было. Эта маленькая Лада действительно выделяется вниманием к деталям и качеством отделки.

    На противоположной стороне блока выхлопная труба, изготовленная на заказ, справляется с горячим материалом — 2-дюймовые первичные обводы переходят в 2.5-дюймовая переупаковываемая система из нержавеющей стали. Пространства мало, поэтому выхлоп потребовалось немало доработать, чтобы получить нужный — Дэйв оценил, что он потратил около 40 часов на работу только с коллектором.

    Далее шасси работа по заказу пользовательских коробки передач и поднял проп туннель был необходим для размещения Mazda 6-ступенчатой ​​коробкой передач от MX-5, который передает мощность на заднюю ось Mk2 Escort через поштучного опору, Salisbury типа пластина LSD и ретро форд переоцененные двухсекционные валы. Результат составляет около 235 л.с., что делает вождение автомобиля безумно приятным.

    Сохраняя простоту

    Когда дело дошло до перебора подвески, главным приоритетом была установка машины как можно ниже. Компоненты подвески на вторичном рынке для Ladas не совсем обычное дело, поэтому Дэйв снова обратился к своим обширным знаниям о старой школьной сцене Ford, чтобы довести автомобиль до небес.

    Те из вас, кто знаком с шасси Lada 2101 / Fiat 124 (не все сразу встают), возможно, заметили массивные стойки стоек. Давно ушли в прошлое оригинальная передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, которую заменила установка MacPherson.Башни были изготовлены вручную для размещения стоек Capri Bilstein 2.8 с укороченными вставками на асфальте и оснащены эксцентриковыми верхними креплениями с прорезями для дополнительной регулировки геометрии.

    Сзади оригинальные задние башни Lada были подрезаны и существенно подняты, чтобы обеспечить желаемый клиренс. Задняя подвеска — это оригинальная четырехрычажная подвеска Lada на стероидах, с многослойными втулками, усиленными креплениями, более толстыми хромированными трубками и регулируемой штангой Панара с розетками.

    Когда дело дошло до выбора колес, требовалось больше индивидуальной работы — стальные диски Mk2 Ford Mondeo были принесены в жертву для создания обуви Lada.Внешний обод и центры были разделены, прежде чем их перевернули и снова сварили. Также были сделаны условия для установки оригинальных колпаков Lada. За колесами скрываются суппорты Rover MG TF AP Racing с дисками 304 мм впереди и передние диски Peugeot 406 с передними суппортами Lotus Exige сзади. Путаница деталей, но работающая.

    Если заглянуть в окно, можно увидеть несколько ключей к разгадке потенциальных возможностей «Лады». Выпуклое алюминиевое рулевое колесо Springalex — единственный очевидный и непосредственный намек на то, что это нечто большее, чем с любовью восстановленный чудак.

    Интерьер занижен, и Дэйв свел к минимуму модификации, чтобы сохранить подавляющее большинство оригинального шарма автомобиля Восточного блока. Оригинальный спидометр разгоняется до 100 миль в час — я полагаю, что Lada должна быть в состоянии разогнаться.

    Фактически поменяны передние сиденья. Изначально вы могли бы найти черные кожаные сиденья Momo в Alfa Romeo 156, однако они настолько хорошо сочетаются с остальной отделкой Lada, что вам придется быть внимательным, чтобы заметить, что они изначально не предназначались для машина.

    Внешние изменения так же тонки и хорошо выполнены. Передний и задний бамперы сидят на нестандартных укороченных опорах, приближая их к кузову Lada. Это включало изменение формы металла, чтобы он лучше соответствовал контурам автомобиля, и выбор заднего бампера в стиле универсал, привезенного из Бельгии.

    Особое внимание было уделено исправлению сомнительных зазоров на панели Lada. Это включало обрезку, изменение положения и повторную сварку дверных петель, чтобы выровнять задние двери.Были закуплены и новые дверные ручки, хотя это оказалось проще, чем предполагалось — точно такие же ручки все еще устанавливают на новые Lada Nivas!

    Когда дело дошло до выбора цвета, Дэйв хотел что-то, что не выглядело бы неуместным. «Когда вы видите автомобиль, окрашенный в цвет, в котором он никогда не был изначально доступен, это всегда выглядит немного неприятно», — говорит он. Согласен. Имея это в виду, он начал искать что-то близкое к оранжевому оттенку, предлагаемому на 2101.Естественно, он обнаружил, что пролистывает образцы цветов Ford, и выбранный оттенок оранжевого — это цвет автопарка Ford.

    В некоторых случаях краска приобретает более желтый оттенок, в других — явно оранжевый. Цвет идеально соответствует духу этой маленькой «Лады» — она ​​просто кричит тебе «весело». Даже на нашей удаленной промышленной площадке в тихое воскресенье «Лада» привлекает внимание. Не уверен, что прохожие точно знают, что это, но тем не менее я вижу, как они улыбаются.

    В типичной британской моде прошло не так много времени, как ветер начал завывать и хлестал дождем, что положило конец нашей съемке. Дэйв вскочил и завел мотор, желая показать мне, на что способна Лада, пока она не стала слишком скользкой. Приношу свои извинения за нечеткие кадры и ужасный звук. Остерегайтесь пользователей наушников.

    Несмотря на то, что Lada может носить многие детали переоборудования Retro Ford, она не предназначена для демонстрации или демонстрации мастерства, а просто как автомобиль для удовольствия.На сборку от начала до конца ушло всего семь месяцев, и на это у Дэйва ушло столько свободного времени между работой, сколько он мог — эта Lada была построена исключительно для любви.

    Британцы любят аутсайдеров, и я думаю, что это то, что меня радует в этой сборке. Никто не подозревает, что на Ладу потрачено столько времени и внимания, и еще меньше людей ожидают, что она будет такой невероятно быстрой.

    Может быть, это не тот автомобиль, к которому я обычно тяну, но я рад, что у меня открылись глаза — это определенно конструкция, которая заслуживает признательности.

    Джордан Баттерс
    Instagram: jordanbutters
    [email protected]

    Дэйв Колледж 1981 Duratec Lada 2101

    Номера
    Максимальная мощность: ~ 235 л.с.

    Двигатель
    2,3-литровый Cosworth Duratec, увеличенные клапаны 1 мм, головка с отверстиями, штоки и поршни Cosworth, поддон Retro Ford, 50-миллиметровые ITB Jenvey, установленные вверх ногами, нестандартный коллектор из нержавеющей стали, индивидуальная перекомпонованная выхлопная система из нержавеющей стали, радиатор из специального сплава, ЭБУ Emerald , кастомная система вентиляции, Водяной коллектор Retro Ford, Комплект генератора Retro Ford, Подушки двигателя Retro Ford

    Трансмиссия
    Mazda Mx-5 6-ступенчатая коробка передач, нестандартное быстрое переключение, гидравлическое лопаточное сцепление Retro Ford Pinto, легкий маховик Retro Ford, цельный винт, LSD типа Salisbury, усиленные двухсекционные карданные валы Retro Ford, Mk2 Escort задний мост, 3.54 главная передача

    Шасси
    Изготовленные на заказ опоры передних стоек, рубленые и приподнятые задние опоры, модифицированная переборка, увеличенный туннель коробки передач, приподнятый опорный туннель, усиленные подвески

    Подвеска
    Преобразованная в стойку МакФерсон, эксцентриковые верхние крепления с прорезями, передние амортизаторы 2.8 Capri Bilstein с укороченными вставками для асфальта, розеточные шарниры Mk2 Escort TCA, 2.8 Capri ARB с кронштейнами двойной ширины, быстрая стойка 2.4 на нестандартной рулевой колонке с Mk2 Карданный шарнир Escort Grp4, задние амортизаторы AVO, четырехрычажная подвеска, усиленная хромомолибденовыми трубками, с полистыми швами, регулируемая тяга Панара с розетками

    Тормоза
    Настраиваемая педаль смещения, гидравлический стояночный тормоз с внутренним регулятором смещения, передние тормоза Rover MG TF AP Racing 304 мм на нестандартных кронштейнах и раструбах, передние диски Peugeot 406 с суппортами Lotus Exige сзади

    Колеса / шины
    Custom 15 × 6-дюймовые стальные диски Mk2 Mondeo с перевернутыми ободами, фитинги для колпаков Lada, шины 195 / 45R15

    Кузов
    Передние крылья Fiat 124 обрезаны и расширены, задний бампер Lada 2101 Estate, кастомные крепления для заправки бамперов

    Интерьер
    Рулевое колесо Springlex, передние кожаные сиденья Alfa Romeo 156

    Больше историй из Великобритании на Speedhunters
    Веб-сайт Retro Ford
    Retro Ford в Instagram

    Пол в монтажной ,

    Да или Нетто: 1983 Лада ВАЗ 2101

    от Адама — Иногда на
    хочется просто водить что-то уникальное или необычное. Чтобы не видеть
    той же марки или модели рядом с вами, напротив вас, впереди и
    сзади на полосе для парковки автомобилей. Что ж, тем более я думаю о том, что единственный
    способ получить уникальную машину — это поехать туда, где у населения было несколько вариантов
    , но выбора у нас здесь не было. Хотя я не понимаю, почему вы не можете импортировать три дешевле и иметь ежедневного водителя, гусеничного автомобиля и запчастей
    автомобиля в одном транспортном контейнере вместе с семьей цыган, чем в этом примере
    , вы, вероятно, не найдете другой Lada в автостоянка у
    ЗБТ.Купите один и продайте позже хипстерам для получения прибыли. Найдите
    этой Lada VAZ 2101 1983 года выпуска в Атланте на Craigslist за 6499 долларов.

    ВАЗ-2101 российского производства — это модернизированная и лицензионная версия Fiat 124, поэтому выглядит немного знакомо, но не совсем. С более чем 800 модификациями оригинала ВАЗ-2101 не может сказать, что все изменения были хорошими, но все же были необходимы для условий. У ранних моделей были кривошипы двигателя, чтобы помочь, когда холодная война была еще жаркой, а сибирские ночи убили вашу батарею.Увеличенный дорожный просвет для поездок в коммуну. Задние тормоза заменены дисковыми на барабанные, потому что новомодные технологии предназначены для буржуазии и капиталистических свиней. Если барабанные тормоза были хороши для Ленина, то они хороши для масс! Рауль Кастро даже такой раскачивал. Это солидарность; болезненно, но солидарно. На чем вы ездили в 1983 году? Гарантированно у него было более 67 лошадиных сил.

    ВАЗ 2101 оснащался с 1974 по 1981 год двигателем объемом 1294 куб. См (79 куб. Дюймов), выдававшим на задние колеса 67 лошадиных сил.Если бы вы были КГБ, был доступен более крупный двигатель объемом 1452 куб. Вы чувствуете силу? В сочетании с четырехступенчатой ​​коробкой передач время 0-60 секунд все еще классифицируется в Советском Союзе, но, по сообщениям перебежчиков, оно составляет примерно 20 секунд. Имея на спидометре всего 30 тысяч километров или 18 тысяч миль, эта «Лада» готова терроризировать Запад. ВАЗ 2101 строился практически без изменений с 1970 по 1988 год, и Россия позволила этому факту утвердиться. Были построены стены, введены эмбарго, и была создана Организация Североатлантического договора, чтобы сдержать Советский Союз, который производил копии итальянских автомобилей даже итальянцев. не производили.Но затем ядерные ракеты, танки и самолеты были разработаны и произведены внутри страны, так что у них все получилось.

    Интерьер, пока пустой, находится в хорошем состоянии. Простой, но выполняет свою работу и увлекает малышек. Цыплята роятся в укладке. Одна из величайших групп рок-н-ролла имела «Whole Lada love», а вы, товарищ?

    Видите советскую машину лучше? Дайте нам знать в комментариях или отправьте подсказку по адресу [email protected]

    Беженец с замерзшего севера, который любит бег и водные виды спорта, Адам
    может найти следующую медленную машину, чтобы ехать быстро, когда он имеет
    доступа к электронике, которую он не погружал в жидкости.Он аналоговый ребенок,
    не цифровой человек.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *