«Копейка», «двушка», «электричка»… Все семейство Жигулей к юбилею ВАЗ-2101
Двадцать лет назад наша редакция провела опрос среди читателей на звание российского автомобиля столетия. С большим отрывом победу одержал ВАЗ‑2101.
История Волжского завода и нашего журнала тесно переплетены. Впервые прототипы Жигулей появились на обложке еще в 1968 году. Шестой номер украшали три проходивших испытания Фиата 124. Позже ВАЗ‑2101 украсил обложку августовского номера за 1970 год.
Время первых
«Единичка» — это лицензионная копия Фиата 124, но между ними немало различий. В этом мы убедились, сравнив Жигули с итальянским прародителем.
Когда первые Фиаты поступили на испытания в СССР, стало ясно: в первозданном виде машина не годится. Кузов слабый, подвеске не хватает прочности, мотор не тянет, печка не греет. Нашим инженерам пришлось пройтись по всей машине и внести больше восьми сотен изменений. И оно того стоило!
ВАЗ-2101 (1970–1983). Хотя внешне ВАЗ‑2101 был близнецом Фиата — отличия всё же есть. Иные клыки бампера, дверные ручки и, конечно же, эмблемы.ВАЗ-2101 (1970–1983). Хотя внешне ВАЗ‑2101 был близнецом Фиата — отличия всё же есть. Иные клыки бампера, дверные ручки и, конечно же, эмблемы.
Получился ладный, элегантный, живучий автомобиль с красивым салоном. Хотя «копейка» и была слабее 412‑го Москвича, она не уступала в динамике — в том числе благодаря отличной коробке. Даже сегодня на «ноль первой» можно держаться в потоке, нехватка сил легко компенсируется четкими переключениями коробки с длинным, но короткоходным рычагом. Конструкции пять десятков лет, а пользоваться — одно удовольствие.
Очень простая и понятная приборная панель почти без изменений переехала с Фиата. Единственное и очень полезное новшество — вместо индикации перегрева появился полноценный указатель температуры охлаждающей жидкости.
Очень простая и понятная приборная панель почти без изменений переехала с Фиата. Единственное и очень полезное новшество — вместо индикации перегрева появился полноценный указатель температуры охлаждающей жидкости.
Насоса омывающей жидкости нет — вместо него обычная «груша». Кнопка-диафрагма располагается слева от блока клавиш света и стеклоочистителя.Насоса омывающей жидкости нет — вместо него обычная «груша». Кнопка-диафрагма располагается слева от блока клавиш света и стеклоочистителя.
Материалы по теме
Жигули лучше Фиата ехали по асфальту, уверенно штурмовали проселки, были тише и дружелюбнее к владельцу. Конечно, всё это справедливо для тех лет, но плавность хода и обзорность даже по сегодняшним меркам — отменные.
Объем обслуживания был непривычно мал для тогдашнего советского автомобиля. Наши водители впервые узнали, что значит «сел и поехал»: никаких шприцеваний (разве что первая ритуальная «протяжка!»), только плановое обслуживание. Поначалу многие были уверены, что из-за этого машина будет ломаться. Но Жигули первых выпусков считаются самыми надежными представителями советского автопрома.
И в этом я убедился на собственном опыте, когда год назад проехал на «единичке» больше 7000 км по Европе без единой поломки. А ведь моей машине 44 года!
Базовый двигатель 2101 объемом 1,2 литра выдает 64 л.с. Агрегат надежный, но первые машины страдали повышенным износом распредвала. И да, никаких «копеек» с итальянским мотором никогда не было — это миф!Багажник очень приличного объема. Жаль, что часть пространства съедает топливный бак и запаска.
После 1974 года во внешности «единички» появилось одно заметное изменение — наружное зеркало превратилось из круглого в прямоугольное (как у ВАЗ‑21011) и переехало с крыла на водительскую дверь.После 1974 года во внешности «единички» появилось одно заметное изменение — наружное зеркало превратилось из круглого в прямоугольное (как у ВАЗ‑21011) и переехало с крыла на водительскую дверь.
Мощность нового завода составила 650 тысяч автомобилей в год — больше, чем всех легковых советских производств вместе взятых. Конечно, собственная машина по-прежнему была роскошью, но если в кармане шелестели рубли, её хотя бы можно было купить. Многолетние очереди сократились, и «копейки» стали мелькать на дорогах всё чаще.
Модель или модификацияВ 1974‑м году стартовало производство ВАЗ‑21011. По индексу выходит, что это модификация «копейки». Да и порядковые номера кузова выпущенных машин шли вперемежку с обычными ВАЗ‑2101. Но по факту изменений столько, что «одиннадцатую» впору назвать самостоятельной моделью. Внешне она отличалась иными задними фонарями и подфарниками, решёткой радиатора, передним фартуком, бамперами и дефлекторами на задних стойках. В салоне чуть иная передняя панель, приборы, дверные карты и сиденья. Но главное — |
цифры, даты, факты и уникальные фото
19 апреля легендарная «Копейка», ВАЗ-2101, празднует полувековой юбилей. По этому случаю мы вспоминаем историю модели и делимся уникальными фотографиями из архива Волжского автозавода
Конструкция автомобиля
В качестве основы ВАЗ-2101 был использован FIAT-124, получивший в 1966 году титул «Автомобиль года». В этом же году Министерство внешней торговли СССР и FIAT заключили генеральное соглашение о создании проекта автомобильного завода и его строительства в СССР.
В общей сложности в конструкцию итальянского исходника было внесено свыше 800 изменений. ВАЗ-2101 отличался от FIAT-124 новым двигателем с верхним расположением распределительного вала и увеличенным расстоянием между цилиндров, что в будущем позволило неоднократно повышать литраж мотора. В сцеплении был увеличен наружный диаметр фрикционных накладок, а в коробке передач применены более надежные синхронизаторы.
Также была переработана передняя подвеска: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Трехрычажная задняя подвеска уступила место более прогрессивной пятиштанговой конструкции. По итогам суровых испытаний итальянской модели на полигоне и обычных дорогах Советского Союза, конструкторами был усилен кузов и увеличен дорожный просвет.
Производство
Сборка первых ВАЗ 2101 осуществлялась с ночь с 18 на 19 апреля 1970 года. Первые «Жигули» собирали к особенной дате, которую отмечала вся страна 22 апреля 1970 года – столетие В.И.Ленина.
Всего в апреле были собраны шесть автомобилей, а в августе Волжский автозавод начал реализацию ВАЗ-2101 через торговую сеть. Массовое производство «Жигулей» было налажено довольно быстро. Уже в 1970 году было собрано более 23 тысяч машин.
На «единичку» устанавливали разные моторы, объемом 1,2 л и 1,3 л. А самым мощным — 120 л.с. – был роторно-поршневой двигатель. Для советских спецслужб была выпущена опытно-промышленная партия таких машин.
С 1970 по 1988 было изготовлено 4,8 миллиона LADA первой модели, включая модификации, а если быть точным, 4 846 900 автомобилей. И это была самая массовая модель за историю АВТОВАЗа, более того – за историю российского автопрома.
Бренд
Первые «Жигули» получили всем нам известный логотип с серебристой ладьёй. В этой эмблеме – стилизованная буква «В» (ВАЗ), а еще ладья – это символ движения.
Имя для нового российского автомобиля выбирали голосованием – победило название «Жигули», по наименованию горной системы, расположенной рядом с г. Тольятти.
Были и народные прозвища – «единичка», «ноль первая», «Жигулёнок». Слово «копейка» начали применять гораздо позже, в 90-х годах.
Слово «Жигули» не подходило для экспорта (не очень благозвучно в ряде языков), поэтому при поставках за рубеж использовали название LADA.
Экспорт
Первая партия автомобилей была отправлена на экспорт уже в 1971 году — в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. За рубежом LADA любили за прочность и за низкую цену. В 1971 году было экспортировано более 57 тысяч автомобилей LADA – это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР.
В 1972 году автомобили LADA составили уже половину от общего числа советских экспортных поставок легковых автомобилей.
В 2017 году чешские энтузиасты Филип Фогел и Петр Явурек совершили кругосветку на LADA 2101. За 10 месяцев они проехали 50 тысяч километров. Их автомобиль 1975 года сейчас хранится в музее АВТОВАЗа.
Сервис
До «Жигулей» в нашей стране не было полноценной системы фирменного автосервиса. Именно Волжский автомобильный первым в СССР реализовал принцип «произвожу-продаю-обслуживаю».В 1969 году подписан приказ «Об организации отдела технического обслуживания автомобилей». Сначала планировали строить громадные автоцентры на 55 постов, но потом создали проекты 15, 10, и 6-постовых станций. Это приблизило сервис к клиентам и позволило увеличить количество СТО.
В 1975 году действовало 30 спецавтоцентров, 130 стационарных и 100 передвижных СТО. В этот же период через спеццентры продавалось около 150 тысяч автомобилей в год – примерно половина от общего объема продаж.
Цифры и факты о ВАЗ-2101:
1967 – Началось строительство Волжского автозавода.
1968 – Стартовали испытания прототипов автомобиля.
1969 – Начался монтаж главного конвейера ВАЗа.
1970 – Выпущен первый ВАЗ-2101.
1970 – Собран 10-тысячный ВАЗ-2101.
1971 – Мощность завода увеличена до 220 тыс. автомобилей в год.
1974 – Собран миллионный ВАЗ-2101.
1975 – С конвейера автозавода сошел 2-миллионный автомобиль (ВАЗ-21011).
1979 – Выпущен 5-миллионный автомобиль, им стал ВАЗ-2101.
1984 – Собран последний ВАЗ-2101.
1988 – Собран последний ВАЗ-21011.
Всего за период 1970-1988 гг. выпущено 4 846 900 ВАЗ-2101 и его модификаций. Сегодня на учете в России стоит около 400 тысяч таких автомобилей.
Хочу получать самые интересные статьи
Легендарному ВАЗ-2101 — полвека: с чего начинался «АвтоВАЗ»?
Ровно полвека назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые экземпляры седана ВАЗ-2101 — сегодня эта дата на «АвтоВАЗе» отмечается как День первого автомобиля. Хотя история самого предприятия началась немного раньше.
Постановление правительства СССР о строительстве в небольшом приволжском городе Тольятти предприятия по выпуску малолитражных легковых автомобилей было принято еще 20 июля 1966 года — собственно, эта дата и считается днем рождения Волжского автозавода.
Возведение флагманского предприятия советского автопрома тесно связано с Fiat — в августе того же года итальянский автогигант и Министерство внешней торговли СССР подписали протокол «о сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР».
К строительству автозавода с полным циклом производства приступили в январе 1967 года, летом 1968 года начался монтаж оборудования в производственных корпусах, а спустя еще год собрано 20 первых метров конвейера в главном корпусе предприятия.
В 1970 году в Тольятти выпущена первая продукция — первые шесть седанов ВАЗ-2101 (два синего цвета и четыре вишневого) были собраны в ночь с 18 на 19 апреля. Причем 19 апреля 50 лет назад приходилось на воскресенье: первые машины собирали к особенной дате, которую отмечала вся страна — столетие со дня рождения Ленина.
Кстати, незадолго до старта производства Волжский автозавод посетил Генри Форд — младший (внук Генри Форда), возглавивший концерн Ford после войны.
Виктор Николаевич Поляков — первый гендиректор ВАЗаПредприятие с новейшим на то время оборудованием должно было решить поистине непростую и глобальную задачу — наладить выпуск массового и максимально доступного по советским меркам легкового автомобиля, изменить представление советских водителей о легковых машинах и сократить дефицит частного автопарка. Генеральным директором нового завода был назначен Виктор Николаевич Поляков — предприятием он руководил до 1975 года, после чего он стал министром автомобильной промышленности СССР.
Массовое производство «Жигулей» было налажено довольно быстро. Уже в 1970 году было собрано более 23 тысяч единиц модели. Кстати, имя для нового советского автомобиля выбирали голосованием — в 1968 году был объявлен всесоюзный конкурс, а среди сотни предложенных вариантов были и довольно экзотические, например, «Директивец», «Перворожец» и «Мадонна». В итоге победило название «жигули», в честь невысокого горного массива в окрестностях Тольятти. Были и народные прозвища — «единичка», «ноль первая», «жигуленок», а вот «копейка» появилась гораздо позже, уже на рубеже 80-х и 90-х годов.
Не секрет, что «единичка» — это не полностью собственная разработка вазовских конструкторов. ВАЗ-2101 базировался на платформе итальянского седана Fiat 124, в 1967 году удостоенного почетного титула «Автомобиль года» в Европе. Перед запуском в серию в Тольятти зарубежный прототип прошел испытания на дорогах, бездорожье и специальных участках брусчатки.
По итогам тестов в конструкцию адаптированного к условиям эксплуатации в СССР лицензионного автомобиля советскими и итальянскими технологами было внесено более 800 конструктивных изменений — значительная часть была направлена на повышение надежности.
Советский седан во многом отличался от фиатовского исходника. В первую очередь новым двигателем с верхним расположением распределительного вала и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров, что в будущем позволило повышать литраж мотора. На «единичку» устанавливали моторы объемом 1,2 л и 1,3 л, а самым мощным (120 л. с.) был роторно-поршневой двигатель — опытно-промышленная партия машин с таким мотором была выпущена для советских спецслужб.
Из прочих доработок советского образца седана — увеличенный с 182 до 200 мм наружный диаметр фрикционных накладок в сцеплении. В коробке передач были использованы более надежные синхронизаторы, изначально разработанные для спортивных Fiat.
Была переработана и передняя подвеска — изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции. Разработчики усилили кузов автомобиля и увеличили дорожный просвет — если у Fiat 124 клиренс был около 130 мм, то после модернизации итальянского шасси дорожный просвет спереди был увеличен до 175 мм.
Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, также добавились отверстия под внешнюю пусковую рукоятку — в бампере, кузове и радиаторе. Вместо сигнальной лампы перегрева двигателя, применяемой итальянцами, в комбинации приборов ВАЗ‑2101 появился указатель температуры охлаждающей жидкости.
Реализация первых «Жигулей» через торговую сеть началась в августе 1970 года — первый товарный автомобиль был продан жителю Тольятти, но уже после 19 лет эксплуатации раритет снова стал собственностью «АвтоВАЗа» — и по сей день первый проданный ВАЗ вишневого цвета, владелец которого в итоге пересел на подаренную ему Samara, хранится в заводском музее.
В июле 1971 года с главного конвейера предприятия в Тольятти сходит 100-тысячный 2101 светло-палевого цвета. К слову, именно Волжский автозавод первым в СССР организовал систему, так сказать, фирменного автосервиса по принципу «производство — продажа — обслуживание». Еще в 1969 году на предприятии был сформирован отдел технического обслуживания автомобилей. Поначалу планировали строить громадные автоцентры на 55 постов, но затем создали проекты 15, 10, и 6-постовых станций, что позволило увеличить количество СТО. В 1975 году действовали 30 специальных автоцентров, 130 стационарных и 100 передвижных СТО. В этот же период через спеццентры продавалось около 150 тысяч автомобилей в год — примерно половина от общего объема продаж ВАЗа.
Для зарубежных поставок ВАЗ-2101 вместо не слишком благозвучных «Жигулей» решено было использовать имя Lada. Первая партия собранных в Тольятти автомобилей была отправлена на экспорт в феврале 1971 года — в Югославию. В том же году вазовская продукция была экспортирована в Бельгию, Голландию и Финляндию — в общей сложности в первый год экспортных поставок за рубеж отправлено более 57 тысяч машин и это более трети всего советского экспорта легковушек на тот период.
В 1972 году на Lada приходилась уже половина от общего числа экспортных поставок советских автомобилей. Тогда же Волжскому автозаводу вручили международную премию «Золотой Меркурий» (к слову, ею награждали также и отечественный МТЗ) — на тот момент высшую награду в сфере европейской торговли. В мае 1974 года начался выпуск Lada с правым расположением руля для покупателей в Великобритании.
В апреле 1971 года произведен первый опытный образец ВАЗ-2102 — универсала первого семейства, представлявшего собой лицензионный вариант Fiat 124 Familiare, но с теми же отличиями, что и у базового седана.
В декабре 1972 года ВАЗ выпустил 500-тысячный автомобиль, а на проектную мощность в 660 тысяч машин в год предприятие вышло в 1974 году — в сутки с главного конвейера завода сходило 2230 «Жигулей».
В декабре 1973 года был произведен миллионный автомобиль, которым стал седан ВАЗ-2103, в 2017 году отметивший свой 45-летний юбилей. Миллионный же экземпляр «единички» был собран в 1974 году. Отметки в пять миллионов автомобилей Волжский автозавод достиг в 1979 году — юбилейным экземпляром опять-таки стал 2101, давший в итоге начало самому многочисленному семейству в истории предприятия.
В общей сложности с 1970 по 1988 год было выпущено 4 846 900 единиц ВАЗ-2101 и его модификаций. Помимо «копейки» самыми массовыми моделями из Тольятти стали ВАЗ-2106 (в серию пошел в 1976 году как преемник 2103, произведено 4,3 миллиона штук), известный под прозвищем «Хочу быть Мерседесом» ВАЗ-2107 (старт производства — 1982 год, 2,8 миллиона экземпляров) и внедорожник «Нива», позже известный как 4×4 (1977 год, более 2,5 миллиона единиц).
По информации агентства «Автостат», сейчас только в одной России в пользовании у частных владельцев находится около 400 тысяч ВАЗ-2101, которые все чаще становятся предметом реставрации и коллекционирования. На постсоветском пространстве и за рубежом есть десятки клубов любителей «копейки», которые периодически устраивают на них красочные автопробеги. В 2000 году первая модель ВАЗ была названа «Российским автомобилем столетия» по итогам опроса более 80 тысяч человек, проведенного изданием «За рулем». Что ж, с юбилеем, «копейка»!
история «четверки», «пятерки» и «семерки» Жигулей — журнал За рулем
ВАЗ‑2105
Материалы по теме
Для СССР 1980 год был знаковым — новое десятилетие, грядущая Олимпиада в Москве. Менялась и автомобильная мода. Хром на кузове и в интерьере уже были неактуальны. На смену им пришли рубленые формы и обилие пластика.Нужно было вписать старый кузов в новые реалии. Так появился ВАЗ‑2105.
Конечно, «пятерка» уже тогда была немного устаревшей на фоне моделей из Европы, США или Японии. Но продержаться до появления в Тольятти новых машин она позволяла.
ВАЗ-2105 (1975–2005). Новой базовой моделью стала ВАЗ‑2105. Хотя основа та же, внешне машина заметно изменилась, чтобы соответствовать «квадратной» автомобильной моде «восьмидесятых».ВАЗ-2105 (1975–2005). Новой базовой моделью стала ВАЗ‑2105. Хотя основа та же, внешне машина заметно изменилась, чтобы соответствовать «квадратной» автомобильной моде «восьмидесятых».
Салон изменили до неузнаваемости: новая рубленая передняя панель, никакого хрома.Салон изменили до неузнаваемости: новая рубленая передняя панель, никакого хрома.
Передние сиденья абсолютно новые, с большими подголовниками. Экспортные машины отличались тканевой обивкой (как на фото). Для машин внутреннего рынка — кожзам.Передние сиденья абсолютно новые, с большими подголовниками. Экспортные машины отличались тканевой обивкой (как на фото). Для машин внутреннего рынка — кожзам.
Так как «пятерка» была базовой моделью, тахометр ей не полагался. Приборов минимум. Так как «пятерка» была базовой моделью, тахометр ей не полагался. Приборов минимум. | Ранние автомобили получили оригинальные формованные дверные карты. Ранние автомобили получили оригинальные формованные дверные карты. | Позже ради унификации и упрощения от них отказались. Позже ради унификации и упрощения от них отказались. |
В «пятерке» тяжело узнать Fiat 124 из конца шестидесятых. Иное граненое оперение кузова, модные прямоугольные блок-фары. Впервые на наших автомобилях поворотники, габариты и головной свет объединили в один корпус.
По интерьеру тоже тяжело поверить, что в основе всё та же машина: квадратная передняя панель, формованные дверные карты, сиденья с большими подголовниками. Разве что жигулевская посадка с согнутыми в коленях ногами и далеко отодвинутым рулем неизменна.
На «пятерке» наружные зеркала впервые можно было регулировать из салона.На «пятерке» наружные зеркала впервые можно было регулировать из салона.
Блок предохранителей переехал из салона под капот.Блок предохранителей переехал из салона под капот.
«Пятерке» достался новый двигатель объемом 1,3 литра — с ремнем в приводе ГРМ. Ременной двигатель не дает преимущества в динамике, но работает тише классических цепных. В остальном на ходу «пятерка» — те же Жигули.
ВАЗ‑2107
ВАЗ-2107 (1982–2012). При создании экстерьера «семерки» художники явно смотрели в сторону Мерседесов тех лет. Фароочистители — привилегия экспортных машин.ВАЗ-2
лада 2101 Википедия
ВАЗ-2101 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | ВАЗ, сейчас АвтоВАЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Также называется | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производство | 1970–1988 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | Тольятти, Самарская область, Россия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кузов и шасси | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный автомобиль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | Передний двигатель, задний привод | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родственный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель
ВАЗ-2101 «Жигули» , обычно прозванный «Копейка» (за самую маленькую монету 1/100 рубля ), представляет собой компактный седан (малый класс , легковой автомобиль, модель 1 по советской классификации) производства советского производителя АвтоВАЗ и представленного в 1970 году первого продукта компании. Автомобиль представлял собой сильно модифицированную лицензионную версию Fiat 124, предназначенную для Советского Союза и большей части Восточного блока. Впоследствии она широко экспортировалась на Запад под маркой Lada . Версия универсал была известна как ВАЗ-2102 . Развитие []Легкий итальянский Fiat 124, выигравший в 1967 году Европейский автомобиль года, [2] был адаптирован для того, чтобы выжить в коварных российских условиях вождения.Среди множества изменений, алюминиевые тормозные барабаны были добавлены в заднюю часть, а оригинальный двигатель Fiat был заменен на более новую конструкцию, созданную NAMI. Этот новый двигатель имел современную конструкцию верхнего распредвала, но никогда не использовался в автомобилях Fiat. Подвеска была поднята для прохождения неровных дорог в России, а каркас кузова был сделан из более толстой и тяжелой стали с усилением в ключевых областях шасси после того, как во время испытаний на долговечность были обнаружены трещины. Первые модели Lada были оснащены пусковой рукояткой на случай разрядки аккумулятора в сибирских условиях, но позже от нее отказались.Еще одна особенность, специально предназначенная для помощи в холодных условиях, — это ручной вспомогательный топливный насос. Двигатели, устанавливаемые на оригинальные Ladas, начинаются с карбюраторного двигателя объемом 1,2 л в оригинале и до экспортной модели объемом 1,7 л, оснащенной одноточечной системой впрыска топлива General Motors. Позже дизельные двигатели поставлялись только для внутреннего рынка. Трансмиссия представляет собой простую заднеприводную установку с ведущим задним мостом. Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр и одним верхним распределительным валом. История []2101 — это модернизированная версия Fiat 124, производимая по лицензии Fiat и предназначенная для стран Восточного блока, но широко экспортировавшаяся на Запад как автомобиль эконом-класса. Хотя обновленные и модернизированные версии ВАЗ-2105, 2104 и 2107 в значительной степени заменили его на Западе в начале 1980-х, он все еще производился для внутреннего рынка вплоть до 1988 года. Известный как Жигули (по найденным холмам) рядом с заводом [3] ) на территории Советского Союза, основные различия между ВАЗ-2101 и Fiat 124 заключаются в использовании более толстой стали для кузова, барабанных тормозов на задних колесах вместо дисковых тормозов и двигатель на заказ.Ранние версии автомобиля имели пусковую рукоятку для ручного запуска двигателя в случае разряда аккумулятора в условиях сибирской зимы и вспомогательный топливный насос. Согласно лицензионному соглашению с Fiat, ВАЗу было запрещено продавать автомобиль в Италии, чтобы защитить прибыльный внутренний рынок Fiat, а также не разрешалось продавать его на любом экспортном рынке в конкуренции с 124; однако экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу более новой модели Fiat 131 Mirafiori.2101 продавался на экспортных рынках как Lada 1200 , Lada 1300 , Lada 1200S и Lada 2101 [1] до 1989 года; она продавалась в Соединенном Королевстве с мая 1974 года до появления Riva в 1983 году. Это была первая Lada, проданная в Соединенном Королевстве. [4] В первый год было произведено 22 000 единиц продукции, а к 1973 году производственные мощности достигли 660 000 единиц. [3] Продажи достигли одного миллиона 21 декабря 1973 года и полутора миллионов в 1974 году. [3] В мае 1974 года он поступил в продажу в Великобритании по цене 979 фунтов стерлингов. [5] 2101 производился практически без изменений с 1970 по 1982 год. [6] Модели[]ВАЗ-2101 []Lada 1200 в Хунедоаре, Румыния
ВАЗ-2102 []Универсальная версия ВАЗ-2101 (на базе Fiat 124 Familiare) была известна как 2102 и была доступна с 1971 года.В 1985 году он был заменен на 2104 (Lada Riva на некоторых рынках). К концу производства в 1986 году было построено более 660 000 автомобилей. [18] В мае 1974 года он поступил в продажу в Великобритании по цене 979 фунтов стерлингов. [5]
ВАЗ-2103 []Модель 2103 (известная на экспортных рынках как Lada 1500) была очень похожа на 2101 и имела много общих черт с Fiat 124 Special, который был разработан в то же время, что и 2103, но с внешней отделкой, близкой к большей. и более престижный Fiat 125.Его можно узнать по четырем фарам, более квадратной передней решетке и другому интерьеру. На некоторые рынки также попали ВАЗ-2106 или Lada 1600. Технические характеристики []
Галерея []
Список литературы []
|