Камаз 5490 нео – Раскрыт секрет популярности газодизельного тягача KAMAZ-5490 NEO – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

KAMAZ-5490-NEO

Стандарт: Евро 5. Колёсная формула: 4×2

КОМПЛЕКТАЦИИ

5490-022-87 (S5) MКПП: ZF 16S2220 ТD
5490-023-87 (S5) АКПП: ZF 12AS2130 ТD

.

Дополнительное оборудование:
  • Датчик нагрузки на заднюю ось
  • Кондиционер
  • Автономный отопитель кабины
  • Электронный тахограф
  • Сиденье водителя на пневмоподвеске
  • Держатель запасного колеса слева на раме
  • Предпусковой подогреватель двигателя*
  • Дополнительный топливный бак 400 литров*
  • Верхнее спальное место*
  • Импортные шины*

* – по требованию клиента

Технические характеристики

  • Весовые параметры и нагрузки
    Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг10625
    Полная масса а/м, кг18600
    нагрузка на задний мост, кг11500
    нагрузка на переднюю ось, кг7100
    Полная масса автопоезда, кг44000
    Полная масса полуприцепа, кг36100
    Снаряженная масса, кг7900
    нагрузка на задний мост, кг2500
    нагрузка на переднюю ось, кг5400
  • Двигатель
    Модель двигателяDaimler OM 457LA.V/3
    Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2000 (204)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1100
    Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)295 (401)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
    Рабочий объем, л11.97
    Расположение и число цилиндроврядное, 6
    Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
  • Коробка передач
    Модель КПZF 16S2220 ТD
    Типмеханическая, 16-тиступенчатая
    Управлениемеханическое, дистанционное
  • Главная передача
    Передаточное отношение3,077
    Типгипоидная
  • Задний мост
    МодельDaimler HL6
    Подвескапневматическая, с электронной системой управления ECAS
  • Кабина
    Исполнениевысокая, с одним спальным местом
    Подвеска4-х точечная пружинная
    Тип кабинырасположенная над двигателем
  • Колеса и шины
    Размер обода9,00-22,5
    Тип колесдисковые
    Тип шин
    радиальные, бескамерные
    Шины315/70 R22,5
  • Седельно-сцепное устройство
    Высота ССУ, мм1150
    Диаметр сцепного шкворня, мм50,8 (2”)
    МодельOrlandi/Jost/SAF-Holland
  • Система питания
    Вместимость топливного бака, л760 или 760+450*
  • Сцепление
    Приводгидравлический с пневмоусилителем
    Типоднодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430
  • Тормоза
    Привод
    электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
    Типдисковые (передние и задние)
  • Характеристика а/п полной массой
    Внешний габаритный радиус поворота, м8
    Максимальная скорость, не менее, км/ч90
  • Характеристики а/м полной массы
    Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)18 (10°)
  • Электрооборудование
    Аккумуляторы, В/А·ч2х12/210
    Напряжение, B24

Рекомендованный полуприцепРекомендованный полуприцеп

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Обновленный магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO

С наступлением кризиса ситуация на рынке коммерческих перевозок резко изменилась. Если раньше многие компании-перевозчики чтобы купить тягач могли просто поехать на авторынок и выбрать любую понравившуюся модель европейского грузовика с пробегом, то сейчас все иначе. Из-за разницы в курсе валют снизились поставки б/у машин в Россию, а те, что все-таки доезжают до нас, находятся, мягко говоря, не в лучшем техническом состоянии. При этом, новые грузовики европейской большой семерки подорожали настолько, что не каждая компания готова купить их, особенно если нужно обновить большой парк.

«КАМАЗ» грамотно спрогнозировал ситуацию на российском рынке и несколько лет назад вывел на рынок свой флагман – магистральный тягач КАМАЗ-5490. Теперь потребитель может купить тягач, который ничем не уступает европейским аналогам, но при этом гораздо доступнее по цене. Да и обслуживать новинку проще и дешевле, так как автогигант имеет широкую дилерско-сервисную сеть в России.

В 2017 году «КАМАЗ» проанализировал все запросы и требования потребителей, и вывел на рынок модернизированный магистральный тягач – КАМАЗ-5490 NEO. Основными отличиями новинки от обычного 5490 стали увеличенный топливный бак, увеличенная колесная база, более оптимальная развесовка по осям. Есть еще множество мелких решений, которые не видно невооруженным взглядом, но каждое из них упрощает работу водителя, делает ее более комфортной и безопасной. К примеру, теперь при сцепке с полуприцепом не нужно снимать задние крылья, кронштейн седельного устройства позволяет регулировать его положение, противооткатные башмаки крепятся скобами, а не гайками и многое другое. Кроме того, покупатель может купить тягач КАМАЗ-5490 NEO как с автоматической коробкой передач, так и с традиционной «механикой».

Число желающих купить тягач 5490 NEO было так велико, что первая партия разошлась буквально сразу после выхода с конвейера, а сейчас на модель даже возникает очередь.

КАМАЗ-5490 NEO: началась серийная сборка

На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) началась сборка первой серийной партии автомобилей КАМАЗ-5490 NEO.

На рынке магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO вызывает большой интерес – первые заказы на грузовик уже поступили. Ожидается, что всего в апреле будет собрано 135 машин этой модели. Спрос на новинку обоснован, поскольку модернизированная версия флагманского КАМАЗ-5490 учитывает все пожелания потребителей, эксплуатирующих камазовские тягачи нового поколения. По словам главного конструктора по перспективным автомобилям Евгения Макарова, основной упор сделан на увеличении ёмкости топливных баков. «Мы разработали четыре комплектации NEO: две – с автоматическими коробками передач производства ZF, две – с механическими, изготовитель «ЦФ КАМА», – рассказал Макаров. – Автомобиль получился с удлинённой на 200 мм базой (это расстояние от передней оси до заднего моста), что позволяет увеличить ёмкость топливного бака с одной стороны до 695 литров, а если нужен будет и второй, общая ёмкость может достигать 1100 литров».

Также Евгений Макаров отметил, что потребовалось изменить компоновку и ряд характеристик. Чем больше база, тем больше возможности перераспределения нагрузки на оси. «Увеличив её, мы смогли это сделать, дозагрузив переднюю ось и минимизировав риски перегруза по заднему мосту, который, как правило, несёт предельные нагрузки. Это очень актуально на наших дорогах общего пользования, поскольку для клиента перегруз «превращается» в штрафы», – подчеркнул он. Кроме того, желание максимально увеличить ёмкость топливных баков подвигло конструкторов к разработке ещё двух комплектаций с задним расположением ящика аккумуляторной батареи (обычно он находится на левом или, как на новых моделях, на правом борту). Освобождается один из бортов – пространство можно использовать под ёмкость с топливом.

Проанализировав не только «поведение» нового тягача в работе, но и особенности его сервиса, специалисты конструкционно изменили ряд узлов. «Применена несколько иная рессорная подвеска: теперь, за счёт резиново-металлических шарниров, она не требует периодического обслуживания. Для клиента это удешевление в эксплуатации», – пояснил Макаров.

КАМАЗ-5490 NEO. NEOбходимые улучшения | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

Сажусь за руль, поворачиваю ключ в замке зажигания, кладу левую ногу на педаль сцепления и не нахожу ее! Вот так номер: педали-то в кабине всего две, тормоз и газ, а справа из-под баранки выглядывает подрулевой переключатель со столь привычными для управления автоматической трансмиссией символами R, N и D. Да здесь же столь давно ожидаемая коробка-робот, первая в истории серийных камских грузовиков! Прежде такие КАМАЗы я видел только на проспектах, и то лишь в версии с 428-сильным движком. Теперь же мне довелось управлять самой настоящей, причем не заводской, а дилерской машиной, в моторном отсеке которой к тому же оказался более демократичный дизель Daimler OM457LA, развивающий 401 л.с. Разница по цене с таким же тягачом КАМАЗ-5490 NEO, но укомплектованным традиционной «механикой», как уверил меня представитель завода, совсем небольшая, и это подтверждается результатами изучения в Интернете предложений нескольких продавцов.

Так что же здесь за коробка? Открываем спецификацию: 12-ступенчатая ZF 12AS2130TD. Производство – Германия. Это одна из КПП хорошо знакомого в том числе в нашей стране семейства ZF AS TRONIC – сравнительно недавно появившегося на рынке и предназначенного как для магистральных, так и для специальных, в том числе строительных, тяжелых грузовиков. Таким образом, силовая линия выглядит следующим образом: дизель Daimler, далее – «робот» ZF, от которого крутящий момент передается на гипоидный задний мост опять же производства Daimler. Напрашивается вопрос: может быть, стоило договориться с Daimler и насчет коробки передач? Ведь у него точно есть вполне достойный вариант подобного силового агрегата! Похоже, здесь дело не столько в технике, сколько в политике: Daimler – очень близкий и ценный партнер КАМАЗа. Но и ZF – не менее близкий и ценный партнер. Тем более производство ZF AS TRONIC в перспективе планируется освоить силами работающего в Набережных Челнах СП «ЦФ КАМА» – а это уже локализация, о которой столько говорится в последнее время. И она будет еще больше, когда камский флагманский тягач получит собственный новейший дизель завода – подготавливаемую к серийному производству рядную 12-литровую «шестерку» (проект «Тибет»). В паре с таким двигателем коробка ZF AS TRONIC выглядит более логичным решением.

Впрочем, вернемся к герою нашего рассказа. Что конкретно изменилось в конструкции модернизированного седельного тягача?

Начнем с того, что у КАМАЗ-5490 NEO на 200 мм увеличена колесная база. При этом седельно-сцепное устройство осталось на прежнем расстоянии от кабины. В результате произошло перераспределение нагрузки между осями – передняя теперь сильнее загружена. Для чего? Чтобы разгрузить ведущий мост – прежде при прохождении весового контроля 40-тонным автопоездом именно на нем частенько случался перегруз, из-за чего перевозчик нарывался на штраф. Теперь такая вероятность стала значительно меньше. Более того, если есть желание обрести стопроцентную уверенность в отсутствии сверхлимитной нагрузки на заднюю ось, опциально можно заказать установку на нее соответствующего датчика с выводом информации на бортовой дисплей.

Не менее важно, что у КАМАЗ-5490 NEO увеличен размер штатного топливного бака, монтируемого по правую сторону рамы: раньше он вмещал 400, теперь – 695 л. Вместе с опционально предлагаемым левым 400-литровым баком суммарно выходит 1095 л: солидный запас для дальней дороги!

Серьезные изменения внесены в переднюю подвеску. Раз у КАМАЗ-5490 NEO эта подвеска воспринимает повышенную нагрузку, ее конструкцию пришлось усилить: внедрить малолистовые рессоры, выдерживающие 9 т и обладающие повышенным ресурсом. Кроме того, втулки рессор и амортизаторов уступили место необслуживаемым сайлент-блокам: их не нужно регулярно смазывать – только менять по мере износа. А ресурс у них большой.  

Из других полезных нововведений отметим еще два. У КАМАЗ-5490 NEO появилась возможность продольной регулировки седельно-сцепного устройства, получившего кронштейн, позволяющий перемещать его на 300 мм вперед и на 200 мм назад с шагом в 50 мм. Также разработчики отказались от цельных задних крыльев в пользу 3-компонентных с плоской верхней частью. Которая, кстати, сделана съемной. Так что, если раньше при использовании полуприцепов с низкой посадкой упомянутые крылья приходилось демонтировать, у КАМАЗ-5490 NEO этого делать не нужно – они остаются на месте, предотвращая, в частности, попадание брызг на «седло», что препятствует смыву с него смазки, а значит, продлевает срок службы.

В завершение обратим внимание, что для превращения седельного тягача КАМАЗ-5490 NEO в настоящий магистральник перевозчику придется раскошелиться на дополнительное оборудование. Ну куда в дальнюю дорогу по нашей необъятной стране без кондиционера и автономного отопителя, без предпускового подогревателя и электронного тахографа – все это, между прочим, как и пневмоподрессоренные сиденья, отнесено к числу опций. А еще можно в высокой спальной кабине установить верхнюю полку. Да, и не забываем про уже упоминавшийся датчик нагрузки на ведущую ось – скупой, как известно, платит дважды.

Константин Закурдаев


Интересное от редакции:

22.06.2017 в 06:31

19.04.2017 в 05:00

14.04.2017 в 08:45

Читайте также:

26.04.2019 в 05:00

06.09.2017 в 17:21

22.06.2017 в 06:31

12.07.2017 в 07:45

25.01.2018 в 05:00

02.09.2019 в 05:00

19.04.2017 в 05:00

02.04.2018 в 05:00

14.04.2017 в 08:45

02.03.2018 в 10:35

КАМАЗ-5490 NEO – на рынке Кубы

Седельный тягач КАМАЗ-5490 NЕО, представленный впервые на Кубе в рамках FIHAV-2018, завоевал золотую медаль за качество.

FIHAV – это крупнейшая многоотраслевая коммерческая выставка-ярмарка Кубы, которая проводится с 1983 года и считается одной из самых репрезентативных в Латинской Америке и Карибском бассейне. В этом году свою продукцию демонстрировали более четырёх тысяч компаний из 65 стран, в том числе России. «КАМАЗ» принимал участие в FIHAV-2018 совместно со своим официальным дилером на Кубе – компанией «Autocentro ZED, S.A.». Российский автопроизводитель впервые представил кубинцам автомобиль нового семейства КАМАЗ-5490 NEO с двигателем мощностью 428 л.с. экологического класса Евро-3. Грузовик, разработанный с учётом специфики экспортных рынков, был по достоинству оценён организаторами FIHAV и получил по итогам выставки золотую медаль за качество. Церемония награждения лауреатов прошла в гаванском Дворце съездов. Примечательно, что это уже не первая награда: в рамках FIHAV-2017 аналогичную медаль за качество получил тягач КАМАЗ-6460.

Отметим, что флагман нового модельного ряда уже эксплуатируется на Кубе в сфере перевозок. Так, «Autocentro ZED, S.A.» в этом году приобрела четыре тягача КАМАЗ-5490 NEO, которые в составе с полуприцепами-контейнеровозами будут обеспечивать доставку контейнеров из порта Мариэль (Mariel) в пункты назначения по всей территории острова. Кроме того, компания ведёт строительство сервисного центра в зоне свободной торговли «Мариэль». Новый автоцентр станет основной витриной автогиганта на Кубе. Потенциальные клиенты смогут обсудить все текущие вопросы с представителем «КАМАЗа», также здесь будет организовано обучение кубинских специалистов, проведение семинаров по перспективным направлениям технического развития и т.д. А постоянное наличие запасных частей позволит обеспечить необходимый уровень технической готовности парка КАМАЗов в республике.

По данным «Внешнеторговой компании «КАМАЗ», текущий парк автотехники КАМАЗ на Кубе оценивается в размере 8-9 тыс. единиц. За последние десять лет на остров было отгружено более 3,5 тыс. автомобилей, при этом спрос на них продолжает расти. Так, в 2018 году «ВТК КАМАЗ» успешно завершила выполнение контракта на поставку Кубе продукции на общую сумму 150 млн. евро. Республика получила автотехнику, запасные части, а также оборудование для ремонта и сервиса. Сегодня КАМАЗы востребованы в различных отраслях народного хозяйства Кубы: в строительстве, сельском хозяйстве, на предприятиях энергетики. Также камазовские грузовики задействованы в реализации соцпрограмм в удалённых районах страны.

КАМАЗ-5490 NEO: началась серийная сборка

На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) началась сборка первой серийной партии автомобилей КАМАЗ-5490 NEO.

На рынке магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO вызывает большой интерес – первые заказы на грузовик уже поступили. Ожидается, что всего в апреле будет собрано 135 машин этой модели. Спрос на новинку обоснован, поскольку модернизированная версия флагманского КАМАЗ-5490 учитывает все пожелания потребителей, эксплуатирующих камазовские тягачи нового поколения. По словам главного конструктора по перспективным автомобилям Евгения Макарова, основной упор сделан на увеличении ёмкости топливных баков. «Мы разработали четыре комплектации NEO: две – с автоматическими коробками передач производства ZF, две – с механическими, изготовитель «ЦФ КАМА», – рассказал Макаров. – Автомобиль получился с удлинённой на 200 мм базой (это расстояние от передней оси до заднего моста), что позволяет увеличить ёмкость топливного бака с одной стороны до 695 литров, а если нужен будет и второй, общая ёмкость может достигать 1100 литров».

Также Евгений Макаров отметил, что потребовалось изменить компоновку и ряд характеристик. Чем больше база, тем больше возможности перераспределения нагрузки на оси. «Увеличив её, мы смогли это сделать, дозагрузив переднюю ось и минимизировав риски перегруза по заднему мосту, который, как правило, несёт предельные нагрузки. Это очень актуально на наших дорогах общего пользования, поскольку для клиента перегруз «превращается» в штрафы», – подчеркнул он. Кроме того, желание максимально увеличить ёмкость топливных баков подвигло конструкторов к разработке ещё двух комплектаций с задним расположением ящика аккумуляторной батареи (обычно он находится на левом или, как на новых моделях, на правом борту). Освобождается один из бортов – пространство можно использовать под ёмкость с топливом.

Проанализировав не только «поведение» нового тягача в работе, но и особенности его сервиса, специалисты конструкционно изменили ряд узлов. «Применена несколько иная рессорная подвеска: теперь, за счёт резиново-металлических шарниров, она не требует периодического обслуживания. Для клиента это удешевление в эксплуатации», – пояснил Макаров.

Обновленный магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO

Первый камский магистральный тягач модели КАМАЗ 5490 сошел с конвейера завода в 2013 году. На протяжении 4 лет, отечественный авто гигант, наращивал производство данной модели и отвоевывал место на рынке у всемирно признанных производителей, таких как VOLVO FH, Nercedes Benz, DAF XF, MAN TGS и SCANIA. В 2014 году КАМАЗ занимал всего 2% доли рынка магистральных тягачей с колесной формулы 4х2, в 2016 году было продано 2263 автомобиля — это 26% от всех проданных тягачей на территории России. За сухими цифрами срывается кропотливая работа над ошибками и внедрением инноваций в продвигаемый продукт. Результатом такой работы явилось появление обновленного грузовика КАМАЗ-5490 с приставкой NEO. В данной статье мы рассмотрим нововведения и отличия от производимых ранее тягачей.

Тягач создан на базе серийной комплектации КАМАЗ 5490-990010-S5

КАМАЗ 5490-022-87 с МКППКАМАЗ 5490-023-87 с АКПП
— Кабина Axor высокая с 1 сп. местом
— Двигатель Daimler OM 457LA 401 л.с.
— МКПП ZF16S2220 без ретардера
— Мост Daimler HL6 11,5 тонн
— Передаточное отношение = 3,077
— Высота ССУ = 1150 мм.
— Кабина Axor высокая с 1 сп. местом
— Двигатель Daimler OM 457LA 401 л.с.
— АКПП ZF12AS2130 без ретардера
— Мост Daimler HL6 11,5 тонн
— Передаточное отношение = 3,077
— Высота ССУ = 1150 мм.

 

Отличия 5490NEO от серийного 5490

Параметры

Серийный 5490-99010-S5

Модернизированный 5490 NEO

Колесная база (мм)

3580

3780

Макс. нагрузка на переднюю ось, кг

7100

7550

Макс. нагрузка на задний мост, кг

11500

11050

Топливные баки

Алюминиевые 2х400л.

Алюминиевые 695л. (695л.+400л. по заказу дополнительный бак устанавливает вместо ДЗК)

Задние крылья

С необходимостью демонтажа верхней части при сцепке с полуприцепом

Без необходимости демонтажа верхней части крыльев.

Передняя подвеска

Малолистовая рессора 7,5 тонн.

Малолистовая рессора 9 тонн с применением сайлентблоков. Стабилизатор иной геометрии с усиленными кронштейнами.

Предпусковой жидкостный подогреватель двигателя

В базовой комплектации

Возможна установка силами дилера

 

Оптимизированное распределение нагрузок на оси

Увеличенная на 200 мм колесная база позволила оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика (снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).

 

Контроль нагрузки на ведущий мост

Обеспечивается датчиком нагрузки на задний мост, позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.

Усиленная передняя подвеска
В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось усилена передняя подвеска за счет применения 9-тонных малолистовых рессор и стабилизатора иной геометрии. Это позволило повысить ресурс передней подвески.

Замена втулок рессор на не обслуживаемые сайлентблоки позволила снизить трудоемкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.

Не требуется демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача при сцепке

Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при работе с полуприцепом избежать вредного контакта. Теперь крылья всегда могут находиться на своем штатном месте и защищать компоненты тягача и полуприцепа от брызг.

При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы.

Топливный  бак 695л  и крепление запасного колеса на раме

В базовом исполнении тягач оснащен топливным баком вместимостью 695 л справа и держателем запасного колеса слева.

Увеличенный до 1095 литров запас топлива

Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе,  тягач по заказу комплектуется дополнительным топливным баком ёмкостью 400 л., взамен держателя запасного колеса на раме тягача.

Регулировка положения ССУ

Помимо увеличения колесной базы эффективному распределению веса по осям способствует применение специального кронштейна седельно-сцепного устройства, позволяющего владельцу автомобиля сдвигать седло как вперед на 300мм, так и назад на 200мм с шагом 50мм. Также данное решение позволяет расширить спектр применяемых с тягачом полуприцепов.

Усовершенствования конструкции автомобиля 5490

Улучшения и польза для клиента

Техническое улучшение

Следствие данного улучшения

Польза для клиента

1

На 200 мм увеличена колесная база а/м

Оптимизировано распределение нагрузок на оси автомобиля

Снижен риск превышения допустимых осевых нагрузок, экономия перевозчика на штрафах.

Возможность перевезти до 450 кг. доп. груза.

2

Применен датчик нагрузки на задний мост

возможность следить за степенью загрузки автомобиля и максимально использовать его возможности.

Снижен риск превышения допустимых осевых нагрузок, экономия перевозчика на штрафах.

3

Увеличена емкость топливных баков до 1095л.

Увеличен запас хода на 800-1000 км.

Возможность эффективнее использовать автомобиль на международных рейсах, возможность заправлять автомобиль на проверенных АЗС, на своей базе

4

Увеличена емкость 1 топливного бака до 695 л.

Ниже снаряженная масса автомобиля, ниже расход топлива. Необходим всего 1 датчик расхода топлива при установке системы мониторинга.

Экономия средств на топливо при сниженной массе;
Возможность загрузить большее количество груза;
Экономия на датчике расхода топлива.

5

Установлен постоянный держатель зап. колеса

Запасное колесо всегда находится на тягаче.

Отсутствие зависимости водителя от возможности хранения запасного колеса в полуприцепе.

6

Применены новые задние крылья с плоской верхней частью

Отсутствует необходимость демонтировать верхнюю часть крыльев при сцепке с полуприцепом

Улучшает защиту от брызг, продлевает срок службы ССУ и иных узлов на раме автомобиля.

7

Усилена передняя подвеска,  применены сайлентблоки передних рессор и задних амортизаторов

Увеличен ресурс подвески и ее максимальная нагрузка.

Сокращение времени простоя, требуемое ранее на ремонт подвески, а так же на обслуживание втулок рессор и амортизаторов.

8

Применены более удобные крепления противооткатных упоров

Возможность быстро воспользоваться упором

Безопасность водителя и окружающих, в т.ч. при экстренной ситуации.

В этом месяце стартовало серийное производство обновленного тягача КАМАЗ 5490 NEO.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *