Калина универсал 2 недостатки: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Недостатки Калины-2 на личном опыте

Калина-2 поколения появилась на всех дорогах страны не так уж и давно, но уже в сети есть масса отзывов и мнений об этом автомобиле. Проанализировав многочисленные отзывы владельцев, можно выделить основные недостатки новой машины, которых, кстати говоря, не так уж много, но хотелось бы обойтись вообще без них.

Итак, ниже по порядку постараюсь описать те минусы, которые отметили многие владельцы этого автомобиля.

Основные недостатки Калины-2 после первых тысяч километров

Как и модель первого поколения, новинка не лишена мелких недочетов, поэтому большинству владельцев приходится устранять все эти мелочи самостоятельно. Основные, которые можно отметить:

  • Скрип и дребезжание в передних дверях, скорее всего доносящийся от тяг замков или же жгутов проводки. Это говорит о том, что инженеры не постарались все сделать качественно и на совесть. Лечится все это либо устранением конкретных сверчков, либо шумоизоляцией дверей.
  • Задняя полка все также гремит на новой Калине 2, как это было на первой модификации. И многие водители говорят, что устранить обычной проклейкой не получается, и приходится что-то мудрить с самой конструкцией.
  • Также немалая доля владельцев отмечает неудобство эксплуатации без центрального подлокотника, хотя эту деталь уж точно можно будет заказать в Интернет-магазинах.
  • Самой неприятной проблемой, которая также коснулась многих хозяев новой Калины — это неправильный сход-развал. который по всей видимости был таким с завода. То есть, при движении автомобиля ровно по дороге, руль немного смещен влево или вправо. Гарантия все же есть, но пока решений этой беды у официальных дилеров не было.
  • Уплотнителей дверей нет совсем, хотя на первой Калине они были. Приходится самому покупать эти детали и устанавливать своими силами.
  • Многих раздражает гидравлический привод управления светом фар, ведь по привычке все хотели видеть электрический, как раньше!

В основном, пока это мелкие недочеты, которые особо не влияют на качество передвижения и комфорт, но главное, чтобы в дальнейшем эти недостатки не прогрессировали, а производитель устранил на всех последующих моделях эти недоработки.

← Первый взгляд на Калину 2 с автоматом Замена рулевых наконечников на Калине и Гранте →

Подержанная Lada Kalina 2 (2013–настоящее время)

Когда АвтоВАЗ представил Lada Kalina второго поколения, многие неравнодушные к продукции отечественного автопрома тут же заявили, что новинка по уровню потребительских качеств вполне может потягаться с иномарками. Если говорить об эргономике, динамике, вместительности и управляемости, то это действительно так. Иностранные «бюджетники» при заметно большей цене явно не были на голову выше Kalina. А вот с надежностью все уже не так однозначно. Многие побаивались приобретать отечественный автомобиль только из-за частых поломок.

Модельный ряд

Содержание статьи

Если смотреть правде в глаза, то абсолютно новой моделью Калина второго поколения не является. Это не более чем результат глубокого рестайлинга автомобиля первого поколения, дебютировавшего в 2004 году. Изменений в конструкцию было внесено  много, что в том числе сказалось и на надежности Kalina 2. Проблема непрогнозируемых поломок, из-за которых многие и игнорируют продукцию АвтоВАЗа, была практически решена.

Лада Калина 2 универсал

Лада Калина 2 хэтчбек

Модельный ряд «второй» Kalina состоял из хэтчбека и универсала. Впоследствии на базе последнего  создана вседорожная версия Cross, отличающаяся от исходника увеличенным дорожным просветом и  измененной внешностью. Kalina Cross пользуется наибольшей популярностью на вторичном рынке. В пользу Kalina говорит тот факт, что эта модель собирается на современном оборудовании, благодаря чему пресловутый человеческий фактор при сборке практически сведен к нулю.

Окрашивается Лада Калина при помощи автоматизированного комплекса. Так что к качеству окраски придраться не удастся. Тем не менее, на подержанных экземплярах за состоянием эмали лучше следить. Глубокие царапины и сколы лучше подкрашивать. Больших проблем с коррозией у обладателей Kalina не будет, но дополнительная антикоррозионная защита отечественному автомобилю все же не помешает.

Технические характеристики подержанной Лада Калина 2

Рулевой механизм и ходовая часть

Подвеска у Kalina, равно как и у версии Cross, отлично справляется с нашими дорогами. Откровенно слабых мест в ней нет. При условии использования качественных «расходников» вспоминать о ней придется не чаще чем раз в 70-80 тысяч километров. Примерно таким ресурсом обладают амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки. Рычаги подвески сдаются позже – только к 150 тысячам километров. Желающие сэкономить могут подыскать откровенно дешевые и не слишком качественные китайские запчасти, но и интервал их замены сократится. В итоге существенной экономии все равно не выйдет, а времени на посещение сервиса придется тратить больше.

Слабое место у б/у Lada Kalina 2 – реечный рулевой механизм. Он может начать постукивать уже после 50 тысяч километров. Чаще всего избавиться от стуков помогает подтяжка механизма. Если нет, то придется обращаться к мастерам для переборки. Благо, что эта процедура для Kalina стоит не очень дорого.

Надежность мотора

Базовым мотором для Kalina второго поколения является 87-сильный «восьмиклапанник» ВАЗ-11186. Этот двигатель тяговит на низах, хорошо крутится на высоких оборотах. Так что, несмотря на не самую высокую мощность, для Kalina его можно рекомендовать вполне. Главное помнить, что в этом моторе при обрыве ремня ГРМ загибает клапаны. Сам собой напрашивается вывод – тянуть до рекомендованного заводом пробега в 60 тысяч, при котором нужно обслужить ГРМ,  не стоит. Лучше обезопасить себя и заняться этим после того, как пробег превысит 50 тысяч километров.

Кроме этого, владельцам стоит обязательно контролировать состояние роликов и водяного насоса. Если в помпе появился люфт, то посещение сервиса откладывать ни в коем случае нельзя. Сразу после запуска мотор Калина 2 с пробегом может характерно поцокивать. Многие владельцы уверены, что эти звуки издают гидрокомпенсаторы, но на самом деле это явный намек на то, что клапаны требуют регулировки. Если ничего не предпринять, то через 40-50 тысяч километров клапаны прогорят.

Второй доступный для Kalina силовой агрегат при том же объеме в 1,6 литра развивает 98 лошадиных сил. Доплачивать за этот мотор большого смысла нет. По динамике он лишь немногим лучше 87-сильного силового агрегата. Другое дело, если вы подыскиваете Kalina с автоматической коробкой. В этом случае альтернативы 16-клапанному 98-сильному мотору уже не будет.

Самый мощный «калиновский» мотор при объеме 1,6 литра развивает 106 лошадиных сил. Мотор оказался очень эластичным и отлично подходит даже для относительно тяжелой версии Cross, но проблема с погнутыми при обрыве ремня ГРМ клапанами характерна и для него. Если же говорить об общих недостатках  «вазовских» моторов, то к ним относится ненадежный термостат. Иногда б/у моторы начинают троить, что лечится заменой свечей и модулей зажигания.

Видео: Lada Kalina 2 (мнение эксперта)

Возможные проблемы с электрикой и коробкой передач

Слабое место в электрике б/у Калина 2– генератор. В среднем служит он 3-4 года. Хотя едва ли стоит серьезно расстраиваться по этому поводу. Стоимость нового генератора и его замены невелика. После пробега в 75 тысяч километров потребуется замена кислородного датчика. Время от времени придется чистить дроссельную заслонку, что поможет избежать плавающих оборотов. Если же это не поможет, нужно заменить датчики холостого хода и дроссельной заслонки. Датчики для Kalina  стоят недорого.

Самая распространенная на Lada Kalina коробка передач – 5-ступенчатая «механика». И если на автомобилях первого поколения она частенько напоминала о себе, то на «второй» Kalina серьезно переработанный механизм отличается достаточно высокой надежностью. Так,  сцепление способно прослужить 100 тысяч километров, а сама коробка потребует ремонта только после пробега в 200 тысяч километров.

Нет нареканий и в адрес автоматической коробки Jatco. При правильной эксплуатации она не напомнит о себе раньше пробега в 200-250 тысяч километров. Возможного ремонта «автомата» также опасаться не стоит. В силу несложной конструкции коробки он окажется не таким уж дорогим. Да и возьмутся за него в любом сервисе, который занимается подобными проблемами.

Третий вариант трансмиссии – роботизированная коробка, где сцепление автоматически смыкается и размыкается при помощи сервоприводов. И если на модели Vesta «робот» работает не лучшим образом, то на более легкой Lada Kalina претензий к нему гораздо меньше. В силу того, что электроника крайне аккуратно обращается со сцеплением, его ресурс на роботизированной Kalina зачастую даже выше, чем на автомобилях с традиционной «механикой».

Для небогатого покупателя, считающего каждую копейку, подержанная Лада Калина второго поколения может стать отличным автомобилем на каждый день. За те же деньги, конечно, можно купить и Renault Logan, но при прочих равных он будет хуже оснащен и иметь больший пробег. Да и с точки зрения надежности заметного преимущества у иномарок нет. Как оказалось, Lada Kalina 2 далека от тех «полуфабрикатов», что не так давно выпускались на АвтоВАЗе. Так что покупать отечественную «ягоду» можно смело.

Видео: Лада Калина 2 во всех мелочах

Основные недостатки и слабые места ЛАДА Калина

ЛАДА Калина стал поистине народным автомобилем, но отнюдь не из-за технических характеристик, качества или удобства. Его популярность основана на невысокой цене. На приобретение Калины решаются те, у кого не хватает средств на иномарку, или те, кто боится брать автомобиль более высокого класса с пробегом.

Выпуск автомобилей начался в 2004 году. С тех пор модельный ряд постоянно модернизировался, техническая начинка дорабатывалась, добавлялись новые «фишки» для удобства, экономии и улучшения различных показателей. В зависимости от комплектации Калина 1-го поколения оснащалась:

  • 8- и 16-клапанными двигателями с объёмом 1,4 или 1,6 л.;
  • антиблокировочной системой тормозов;
  • двумя подушками безопасности;
  • кондиционером;
  • усилителем руля с электроприводом;
  • штатной аудиосистемой;
  • и даже электронной педалью газа.

Первое поколение Калины выпускалось в трёх типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. В 2008 году выпущена версия Sport. Производство было полностью прекращено в 2013 году, когда все конвейеры были переоборудованы под второе поколение.

Недостатки LADA Kalina 1 поколения, касающиеся кузова, ходовой и основных узлов, хорошо знакомы владельцам авто. Известно несколько случаев, когда АвтоВАЗ отзывал выпущенные автомобили из-за выявленных дефектов: картера рулевого механизма, опор двигателя и других. Однако большинство недочётов ложатся грузом на автовладельцев. Некоторые смиряются с ними, некоторые стараются применять смекалку, чтобы исправить недоделки разработчиков.

Частые неисправности и слабые места ЛАДА Калина

Слабые места ЛАДЫ Калина 2004–2013 гг. выпуска

Частые неисправности и слабые места ЛАДА Калина
  • Коробка переключения передач;
  • Тормозная система;
  • Электрика;
  • Система охлаждения;
  • Ходовая.

Коробка переключения передач

КПП как в плане сборки, так и используемых материалов на Калине желает много лучшего. Согласно статистике крупных СТО, часто обращаются водители с жалобами на заднюю передачу, которая отказывается включаться из-за повреждённого провода защиты, а также на проблемную вторую передачу.

Диск сцепления также достаточно быстро выходит из строя. Многие ещё жалуются на посторонние шумы от сцепления даже на автомобилях, только сошедших с конвейера. Обычно это решается заменой масла в КПП на более качественное.

Тормозная система

Также нередко приходится менять тормозные диски, на которых даже через 10 тыс. км могут появиться борозды или неравномерное стирание. Причиной этому чаще всего становятся колодки – низкого качества или изношенные. Также большую роль играет грязь, которую не задерживают пыльники.

Электрика

Проблема может застать в самый неподходящий момент. Наиболее часто поступают жалобы на отказ клаксона, электростеклоподъёмников, принудительного охлаждения. Встречаются проблемы с фарами: часто перегорающие лампочки или неплотные контакты проводов.

Система охлаждения

Ремонт может ждать водителей из-за слабых хомутов и треснувших патрубков. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости или протечке радиатора печки. Грешат нередко помпа и датчики температуры двигателя.

Ходовая

Ходовая часть Калины всё-таки не рассчитана на большие нагрузки, и после нескольких пойманных крупных выбоин может дать о себе знать. Амортизаторы, особенно задние, не очень хорошо справляются с неровностями российских дорог.

Недостатки LADA Kalina 1-го поколения

Частые неисправности и слабые места ЛАДА Калина
  1. К основному недочету можно отнести качество сборки. Большую роль играет как человеческий фактор, так и низкое качество используемых материалов;
  2. Шумоизоляция достаточно плохая. Со временем появляются посторонние шумы. Поэтому желательна обработка всего салона, подкапотного пространства, багажника;
  3. Замки – также распространённая «болячка», особенно на задних дверях. Результат – тяжёлое открывание, вплоть до оторванных ручек. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем времени их придётся регулировать;
  4. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался для России, холода он переносит не без проблем. Встречаются треснувшие на морозе фары или трубки омывателя. Могут трескаться уплотнители дверей и окон, что приводит к нарушению шумоизоляции и посторонним шумам;
  5. Ржавчина – также бич отечественных автомобилей. На Калине она в первую очередь поражает глушитель, который ещё достаточно быстро прогорает. Конечно, Калина ушла далеко вперёд от старших собратьев. Концерн использует оцинкованный металл и новые технологии окраски. Но всё равно опытные мастера дают совет, не пренебрегать антикоррозийной обработкой, особенно на днище, порогах и местах сколов.

Заключение.

Учитывая все плюсы и минусы, Калину можно отнести к удачному опыту АвтоВАЗа. Автомобиль имеет недостатки, но он всё же лучше многих предыдущих моделей. Критических проблем у него нет, а отдельные недочёты по мере выявления легко устраняются либо самостоятельно, либо в недорогом автосервисе.

Слабые места Лады Калины перекрывает ещё и привлекательный внешний вид, неплохая управляемость, эргономика, лаконичный салон, умеренный расход топлива.

P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях данной модели автомобиля, выявленные в процессе эксплуатации.

Отзыв владельца о Lada (ВАЗ) Kalina 2 1.6 87hp MT 2014 механика (5 ступеней) универсал (компактный) 71000 км — достоинства и недостатки автомобиля

Недостатков много. Понятно что машина сделана для российского нищеброда, но за ту сумму которую за нее просят лучше добавить и купить новую иномарку или до 5лет. Меньше седых волос. Все в этой машине будет вас чуток напрягать! И дешевый скрипучий пластик и не понятно изготовленный салон с панелью, стук в рулевой, гул в коробке, да и скоростя иногда не дадут расслабиться, руками через руль вы будете чувствовать все неровности дороги. На ходу она чуть лучше 9ки. Короче утомляет вождение сего агрегата. По упровляемости та же 9-ка. Нет в ней никакой уверенности и надежности. Сейчас в данный момент у меня скрежет в заднем барабане, не пойму что это? Летом был скрип купил оригинальные колодки за 750р хотя они ни чем не отличаются от 2108-х за 400р. Поменял скрип прекратился, прошло три месяца опять, теперь только скрежет. Разобрал— на вид все нормально, выроботки почти нет. Купил колодки от 2108, поставил и все прекратилось. А вот теперь зима— сначало был скрип при торможении, а теперь скрежет, но пропадает после трех хороших торможений. Плюнул езжу так! И не забывайте у ТАЗов очень плохое рулевое управление, больше 100км/ч страшно разгоняться, дорогу не держит постоянно уходит с траектории то влево то вправо( развал делал) И вот еще что парни не надо меня тролить в коментах что я не прав по поводу управляемости Калин и Грант лучше прочтите эту статью, я не один такой. Если вам повезло и у вас хорошая упровляемость ТО ВАМ просто повезло! https://www.drive2.ru/l/456733557839103248/ Это беда всех ТАЗов. При чем на 8ках и 9ках оборот руля больше и трассу она держит лучше а у Калины обороты руля короче, в городе она маневренная стала а вот на трассе чуть отвлекся музыку переключить можно и на встречку вылетить. Сама рейка тоже не долговечна у меня стучит, подтягивал эффекта нет. Буду в рейку пихать пластик как по старинке. Задумывался продать да что-то другое преобрести, но это риск можно попасть на хорошие бабки после 3 владельцев и 100000 смотанного пробега. Так что молча крутим баранку пока не расплочусь с основным кредитом.)))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *