Дизельный двигатель кто изобрел: Дизельный двигатель — Википедия – Кто изобрел дизельный двигатель? Дизель! | Биографии
Кто изобрел дизельный двигатель? Дизель! | Биографии
Патент
История изобретения началась — на основании собственных расчетов Дизель написал небольшую брошюру о принципе работы предлагаемого им двигателя и принес в патентное ведомство заявку на свою идею. Через год заявка была удовлетворена.
С патентом и брошюрой в руках Дизель принялся искать предприятие для реализации своих замыслов. Наиболее благоприятные условия предложило предприятие Машиненфабрик Аугсбург-Мюнхен, или сокращенно MAN.
‘ + ‘ ‘ + ‘Фото: Источник
Предприятие обязалось нести все расходы по реализации патента, да еще платить Дизелю чрезвычайно высокую зарплату, пока он проводит испытания, — 800 марок в месяц. MAN приобрел права на производство, но без права переуступать другим.
Двигатель
Дизель сразу окунулся в работу. Первоначальная идея была такой: в цилиндры впрыскивают угольную пыль, воспламеняющуюся от тепла сжатия. Двигатель должен работать в соответствии с циклом Карно, то есть у него не будет внешнего охлаждения.
Уже при первой попытке Дизель обнаружил, что некоторые из его идей практически невыполнимы. Угольная пыль содержала минеральные частицы, оседавшие на поршневых кольцах и приводящие к катастрофическому абразивному износу цилиндров. Отсутствие внешнего охлаждения приводило к заклиниванию поршня в цилиндре.
Схема двигателя, нарисованная ДизелемФото: Источник
Дизель — гений, он сразу же обнаружил недостатки разработки и предложил новый циклический процесс, носящий теперь его имя. Не буду утомлять читателя техническими подробностями, скажу лишь, что уже самый первый двигатель внутреннего сгорания, работавший согласно этому процессу, показал удивительные результаты.
Профессор Герлах и его ассистенты из Политеха в Мюнхене измерили эффективный коэффициент полезного действия (КПД) дизельного двигателя и получили поразительный результат: эффективный КПД нового двигателя составил почти 27%, в то время как у парового двигателя он был равен 3−5%, а у бензинового двигателя Отто — 10−12%.
Кроме того, дизельный двигатель работал на более дешевом и труднее воспламеняемом топливе.
Зенит
После такого успеха Альфред Нобель приобрел патент на двигатель за 100000 марок. Производители двигателей бросились покупать патент Дизеля. Изобретатель начал буквально купаться в золоте.
Стационарный одноцилиндровый дизельный двигатель, Германия, Аугсбург, 1906 г.Фото: ru.wikipedia.org
Но именно тогда Дизель разминулся с реальностью. Он достиг зенита своих возможностей и уже не мог сделать ничего лучше. Он создал самую экономичную тепловую машину. И через сто, и через миллиард лет никто не сможет превзойти ее эффективность, поскольку, как показывают теоретические расчеты, цикл Дизеля является наиболее экономичным в тепловых двигателях.
Именно этого Дизель не захотел понять. Он решил, что всегда будет превосходить всех, что его патенты никогда не перестанут продаваться. Но патент можно в большей или меньшей степени обойти, и в этом случае все развивается по другому сценарию. Никто не крадет идеи Дизеля, но все их усовершенствуют.
Роберт Бош создает топливный насос, впрыскивающий топливо без использования сжатого воздуха, как это делал Дизель, и процесс невероятно упрощается. Р. Дизель, К. Буц и профессор М. Шрётер после доклада в Касселе, 1898 г.
Фото: Источник
Метрополитен-Виккерс, огромный военно-промышленный комплекс в Великобритании, создает такие улучшения в конструкции двигателя для кораблей, что тот коренным образом отличается от прототипа, продаваемого компанией Дизеля.
Каждое улучшение патентуется и становится гораздо более ценным, чем основная идея, патентная защита которой быстро истекает.
Закат
Рудольф Дизель дал зеленый свет мощным дизельным двигателям, но заработал ненависть как коллег, инженеров-создателей двигателей, так и наиболее влиятельной силы на то время — угольных компаний.
За период 1904—1905 годов цена на нефть выросла в 2,5 раза, а доходность увеличилась более чем в 7 раз. Это напрямую повлияло на множество интересов. Наиболее сильно пострадали немецкие промышленники, владевшие самыми большими запасами угля в то время. Германия потеряла свое превосходство над Англией, и Дизель был объявлен виновником этого.
Промышленники начали подрывную войну против изобретателя: привели его предприятия к банкротству, и он потерял огромную часть своих вложений. Враги пытались уничтожить его и морально, вкладывая огромные средства в пропаганду, утверждая, что он не был отцом своего изобретения, а заимствовал чужие идеи.
Финансово противники его победили, но Дизелю осталось признание в научном мире, опровергшее клевету против него.
Солидаризм
Примерно в то же время Дизель начал заниматься социальными теориями, создал труд «Солидаризм. Естественное экономическое освобождение людей». В нем объясняется возможность возникновения общества, в котором большинство членов будут иметь свой собственный малый бизнес. Такое общество избежит революций, мятежей, беспорядков, жертв и обречено на процветание, думал Дизель.
Рудольф Дизель
Фото: wikipedia.org
Эта теория не нашла большой поддержки в бурные годы перед Первой мировой войной и грядущей революцией. На пропаганду своей теории Дизель растратил большую часть денег, полученных в результате изобретения дизельного двигателя.
Конец
Убийство? Вряд ли — нет мотивов. Самоубийство? Может быть. Причин предостаточно: полный финансовый крах, огромные неоплаченные обязательства. Тем не менее смерть Рудольфа Дизеля остается одной из самых больших загадок современного мира. Раскроет ли ее кто-либо, мы можем только гадать.
Может, вы возьметесь?
Первые отечественные дизели — история создания — журнал За рулем
Отмечая юбилей легкового дизеля, вспоминаем его отечественную историю. Небогатую, но по-своему интересную.
Citroen Rosalie с дизелем показали на Парижском автосалоне в 1936 году. Серийным он не стал.Citroen Rosalie с дизелем показали на Парижском автосалоне в 1936 году. Серийным он не стал.
Немцы очень любят юбилеи. Особенно те, к которым непосредственно причастны. А в автомобильной истории таковых немало. Например — рождение первого серийного легкового дизельного автомобиля, случившее ровно 80 лет назад.
Возвести в высокую степень
Конечно же, дебютировавший в 1936 году Mercedes-Benz 260 D не был первым дизельным автомобилем. Грузовики с моторами на тяжелом топливе выпускали в Германии уже с 1924 года. Американцы в 1929‑м в качестве эксперимента пристроили дизель Cummins на поезженный Packard, а в 1935‑м с помпой презентовали солидный Auburn Model A с шестицилиндровым 6,2‑литровым дизелем той же фирмы Cummins. Правда, в стране дешевого бензина и фанатичной любви к огромным машинам и мощным моторам серийные дизельные легковые автомобили появились лишь через четыре десятилетия.
В Европе интерес к дизелям был куда активнее. В 1936‑м в Париже на международном автосалоне показали Citroen Rosalie с 40‑сильным мотором. Но до серийного производства легковой дизельный автомобиль первыми довели немцы. Двухлитровый Mercedes-Benz 260 D мощностью 45 л.с. при 3000 об/мин развивал скорость 90–94 км/ч и стоил 6800 рейхсмарок. Он был почти на две тысячи дороже бензиновой 55‑сильной модификации Mercedes-Benz 230. Однако расчетливые немцы, особенно таксисты, быстро прикинули, сколько пфеннигов и даже марок можно сэкономить на топливе.
Первый американский автомобиль с дизелем Cummins — открытый Auburn, 1935 год.Первый американский автомобиль с дизелем Cummins — открытый Auburn, 1935 год.
Через год, опять же в Германии, в серию пошел второй дизельный автомобиль — 35‑сильный Hanomag Rekord Diesel 1.9. И конечно, немцы не были бы немцами, если бы не установили несколько рекордов скорости для дизельных машин. В 1939 году на автобане Берлин — Лейпциг дизельный Hanomag с особым аэродинамическим кузовом развил на пятикилометровом отрезке со стартом с хода скорость 155,94 км/ч.
В 1950‑е годы дизельную модификацию запустила компания Peugeot. Дальше стали подтягиваться другие, а вот наши заводы в этом деле не преуспевали.
Связь с иностранцами
Теоретически дизель мог появиться еще на Победе! Среди тех, чьими разработками в середине 1940‑х занимались в немецких институтах, работавших под руководством Советской военной администрации, числился и дизель для ГАЗ-М20. Но, судя по имеющимся данным, до железа дело не дошло. Стране было не до этого. Даже дизель для грузовика, создававшийся в 1930‑е годы в одной из шарашек осужденными конструкторами и названный Коджу (Коба Джугашвили, если кто забыл, — он же Иосиф Сталин), до производства так и не довели. После войны благодаря использованию американской конструкции и оборудования появились ярославские дизели. А уж делать дизель для легкового автомобиля при отсутствии конкуренции, относительно дешевом бензине и ворохе куда более насущных забот никому и в голову не приходило. Вспомним, кстати: бензиновые грузовые «газоны» и ЗИЛы сняли с производства уже в перестроечные времена!
С 1960 года серийно производили 48‑сильный дизельный Peugeot 403. Двигатели этой марки прописались и на нескольких советских моделях.
Материалы по теме
Но в конце 1950‑х наши Волги и Москвичи неожиданно (кажется, даже для руководства автопрома) стали неплохо покупать за рубеж
Как работает дизельный двигатель?
История дизельного двигателя
История дизеля начинается почти с изобретения бензинового двигателя. Николаус Август Отто изобрел и запатентовал бензиновый двигатель в 1876 году, который использовал принцип четырёхтактного сгорания, также известный на западе как «цикл Отто«, и это основная предпосылка для большинства автомобильных двигателей сегодня. В своей ранней стадии, однако, бензиновый двигатель был крайне неэффективным в своей работе, поэтому в те времена ещё долгое время широко использовался паровой двигатель для транспортировки всего, что было нужно транспортировать. Главным недостатком в работе обоих двигателей было то, что они эффективно использовали только около 10 процентов топлива из всего поступающего топлива в эти типы двигателей. Остальная часть просто превращалась в бесполезное тепло, а бензин выходил с выхлопом не сгоревшим.
Дизельный двигатель Porsche Cayenne S 2013 модельного года
Уже через 2 года — в 1878 году — Рудольф Дизель во время посещения политехнической средней школы в Германии (эквивалент инженерного университета в России) узнал о низкой эффективности работы бензиновых и паровых двигателей. Эта тревожная информация вдохновила его на создание двигателя, который мог бы работать с более высокой эффективностью, и он посвятил бóльшую часть своего времени на развитие такой технологии, которая бы позволила расходовать природные ресурсы нашей планеты гораздо эффективнее. И вот, наконец, только к 1892 году Дизель получил патент за то, что мы сегодня называем дизельным двигателем.
Рудольф Дизель и изобретённый им дизельный двигатель
Но если дизельные двигатели работают настолько эффективно, почему бы нам не использовать их чаще? Почему бы нам, в конце концов, не использовать только их? Вы можете увидеть слова «дизель», «солярка» и подумать о здоровенных грузовых автомобилях, извергающих из длинной выхлопной трубы чёрный, закопчённый дым при работе двигателями и создавая при этом довольно громкий гремящий шум. Этот негативный образ дизельных грузовиков сделал дизель менее привлекательным для обычных водителей в нашей стране, хотя дизель отлично подходит для перевозки крупных партий на большие расстояния, он практически никогда не был лучшим выбором для легковых автомобилей. Тем не менее, на сегодняшний день ситуация начинает меняться, и дизелем комплектуются даже заряженные версии легковых авто и изредка даже спортивные машины, так как современные технологии значительно улучшили дизельный двигатель, сделав его намного чище (экологичнее) и менее шумным.
А это дизельный двигатель большого теплохода мощностью около 10 000 лошадиных сил
Объясняя, как работает дизельный двигатель, мы будем опираться на то, что Вы уже знаете, как работает бензиновый четырёхтактный двигатель. Поэтому, если Вы ещё не сделали этого, Вам, вероятно, будет лучше прочитать сначала соответствующую статью, чтобы получить ряд знаний и азов по основам двигателя внутреннего сгорания.
Дизель против бензина
(Основная статья-сравнение бензинового и дизельного двигателей)
В теории дизельный и бензиновый двигатели очень похожи. Они оба являются двигателями внутреннего сгорания, предназначенными для преобразования химической энергии топлива в доступную для дальнейшего движения автомобиля механическую энергию. Эта механическая энергия получается за счёт движения поршней вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни соединены с коленчатым валом через шатуны, а сам коленвал имеет форму зигзага — получается, что линейное движение поршней создаёт вращательное движение коленвала, необходимое, чтобы повернуть колёса автомобиля и привести его (авто) в движение.
При этом, и дизельный, и бензиновый двигатели превращают топливо в механическую энергию через серию небольших взрывов, которые выталкивают поршни, заставляя их двигаться. Основное различие между дизелем и бензиновым «движком» заключается в том, что провоцирует эти взрывы. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, сжимается поршнями и возгорается от искры, которая появляется от свечей зажигания. В дизельном двигателе, однако, сначала поршнем сжимается воздух, и только затем топливо впрыскивается. Так как воздух нагревается, когда он сжимается, топливо воспламеняется.
Как работает дизельный двигатель?
Анимация ниже показывает, как работает дизельный двигатель, в действии — также 4 цикла работы. Вы можете сравнить его с анимацией работы бензинового двигателя и увидеть различия.
Дизельный двигатель использует четырёхтактный цикл сгорания:
- Такт впуска — когда открывается впускной клапан, впуская воздух. В это время поршень движется вниз, засасывая воздух.
- Такт сжатия — поршень движется вверх и сжимает воздух, которому некуда деваться, так как впускной клапан закрылся.
- Такт воспламенения — когда поршень достигает вершины (верхней мёртвой точки, ВМТ), топливо впрыскивается в нужное время и воспламеняется, сильно толкая поршень вниз.
- Такт выпуска отработавших газов — поршень снова движется вверх, выталкивая выхлопные газы, созданные при сгорании топливо-воздушной смеси, из выпускного клапана.
Вот все 4 цикла работы дизельного двигателя, но ещё проще:
Следует помнить, что дизельный двигатель, в отличие от бензинового, не имеет свеч зажигания, а также впускает в цилиндры сначала воздух, а затем солярку (в цилиндры бензинового двигателя топливо-воздушная смесь поступает уже готовой). Именно тепло сжатого воздуха зажигает топливо в дизельном двигателе.
Интересный момент: при своей работе топливо-воздушная смесь в дизельном двигателе сжимается гораздо сильнее, чем в бензиновом — если бензиновый двигатель сжимает топливо и воздух в соотношении от 8:1 до 12:1, то дизельный двигатель сжимает воздух в соотношении от 14:1 до более, чем 25:1.
Инжектор (форсунки) в дизеле
Одна большая разница между дизельным двигателем и бензиновым двигателем заключается в процессе впрыска топлива. Большинство автомобильных двигателей используют инжектор для этого (или в редких уже на сегодняшний день случаях карбюратор). Инжектор впрыскивает топливо непосредственно перед тактом впуска (вне цилиндра). Карбюратор смешивает воздух и топливо задолго до того, как воздух поступает в цилиндр. В двигателе автомобиля, таким образом, все топливо загружается в цилиндр во время такта впуска, а затем сжимается поршнем. Сжатие топливо-воздушной смеси ограничивает степень сжатия двигателя — если сжать слишком много воздуха, то смесь топлива и воздуха спонтанно воспламенится и испортит двигатель, так как такт воспламенения начнётся раньше того момента, когда поршень достигнет верхней точки.
Дизельные двигатели используют непосредственный впрыск топлива — дизельное топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр уже после того, как туда попадёт воздух. Инжектор или, как правильнее, топливные форсунки в дизельном двигателе является наиболее сложным компонентом и, нужно отметить, предметом большой доли экспериментов — в каждом конкретном двигателе инжектор может быть расположен в самых различных, а иногда и неожиданных местах. Инжектор должен быть способен выдерживать температуру и давление, которое создаётся внутри цилиндра, а ещё он должен смочь доставить топливо в виде мелкодисперсного тумана. Сделать так, чтобы этот туман, попадая в цилиндр, равномерно распределялся по нему, является большой проблемой, вот почему ряд дизельных двигателей используют специальные индукционные клапаны, камеры предварительного сгорания или другие устройства, чтобы создать завихрение воздуха в камере сгорания или иначе улучшить процесс зажигания и горения.
Работа топливной форсунки
Некоторые дизельные двигатели всё же содержат свечу. Когда дизельный двигатель холодный, процесс сжатия может не поднять до достаточно высокой температуры для воспламенения топлива сжатый воздух. Специальная свеча накаливания в дизеле по сути является проводом для электрического подогрева (представьте горячие проводки, которые Вы видели в тостере), который нагревает камеру сгорания и повышает, тем самым, температуру воздуха, когда двигатель холодный, так чтобы двигатель мог завестись.
Все функции в современном дизельном двигателе контролируются компьютером и продуманным набором датчиков, измеряющих практически всё: от оборотов коленчатого вала до системы охлаждения двигателя и температуры масла и даже положение двигателя относительно горизонта. Свечи накаливания используются редко сегодня на более мощных двигателях. Вместо них используются другие технологии, самая распространённая из которых — это более сильное сжатие воздуха (для большего нагрева) и более поздний впрыск топлива.
Тем не менее, в ряде дизельных двигателей не представляется возможным решить проблему запуска в холодную погоду указанным выше способом. Кроме того, есть двигатели, которые не имеют такие продвинутые технологии управления компьютером. Потому использование свечей накаливания для двух случаев выше решает проблему холодного запуска.
Дизельное топливо
Любое нефтяное топливо берёт своё начало из сырой нефти, которая, естественно, добывается из земли. Далее сырая нефть перерабатывается на нефтеперерабатывающих заводах и может быть разделена на несколько разных видов топлива, в том числе бензин, реактивное топливо, керосин и, конечно же, дизельное топливо (солярку).
Если Вы хоть раз пытались сравнить дизельное топливо и бензин, то Вы знаете, что они сильно разные. Даже их запах сильно отличается. Дизельное топливо тяжелее и более жирное. Оно испаряется значительно медленнее, чем бензин, а температура его кипения на самом деле выше, чем температура кипения воды. Вы, вероятно, часто слышали, что дизельное топливо называют «соляркой» — это потому что оно такое жирное (есть такое вещество — соляровое масло, и его раньше часто сравнивали с дизельным топливом).
Дизельное топливо испаряется медленнее, потому что оно тяжелее. Оно содержит больше углеродоатомов в длинных цепочках, чем бензин (бензин, как правило, имеет химическую формулу C9h30 (но может иметь и другую в зависимости от марки, октанового числа и т.п.), в то время как дизельное топливо, как правило, характеризуется формулой C14h40). Требуется меньшее время и количество этапов переработки для создания дизельного топлива, и поэтому оно как бы должно быть дешевле, чем бензин. Но в последние годы, однако, спрос на дизель поднялся по нескольким разным причинам, в том числе из-за повышенной индустриализации и строительства в нашей стране, и потому на сегодняшний день дизельное топливо стоит дороже бензина.
Дизельное топливо имеет более высокую так называемую плотность энергии, чем бензин. В среднем, 1 галлон (3,8 л) дизельного топлива содержит около 155×106 джоулей энергии, в то время как 1 галлон бензина содержит 132×106 джоулей. Это, в сочетании с повышенной эффективностью дизельных двигателей за счёт большей степени сжатия, объясняет, почему дизельные двигатели расходуют намного меньше топлива, нежели эквивалентные им бензиновые двигатели.
Дизельное топливо используется для питания широкого спектра транспортных средств и другой техники. Сюда, прежде всего, нужно включить, конечно же, дизельные грузовики, которые Вы видите крейсерящими по шоссе, но также дизель помогает двигаться лодкам, школьным автобусам, поездам, кранам, сельскохозяйственному оборудованию и тракторам, генераторам электричества и многой-многой другой технике. Подумайте о том, насколько важен дизель в экономике — без высокой эффективности дизельного топлива строительная индустрия и сельскохозяйственные предприятия страдали бы от требуемых инвестиций в топлива с низким энергопотреблением и эффективностью. Около 94 процентов грузов во всём мире — будь то отправленные грузовиками, поездами или кораблями — доставляются в конечные точки именно за счёт дизельного топлива.
Улучшение дизельного двигателя и дизельного топлива
С точки зрения окружающей среды дизель имеет и плюсы, и минусы. Плюс — дизель испускает очень небольшое количество угарного газа, углеводородов и углекислого газа — выбросов, более всего приводящих к глобальному потеплению. Минус — большие количества соединений азота и твёрдых частиц (сажи) высвобождаются во время сжигания дизельного топлива, что приводит к выпадению кислотных дождей, смогу и неудовлетворительному состоянию здоровья.
Во время большого нефтяного кризиса в 1970-х годах, европейские автомобильные компании начали рекламировать дизельные двигатели для коммерческого использования в качестве альтернативы бензину. Однако, те, кто попробовал их, были разочарованы — двигатели были очень громкими, и, когда потребители дизеля осматривали свои машины, то могли обнаружить их покрытыми чёрной копотью — той же сажи, ответственной за смог в больших городах.
За последние 30 до 40 лет, однако, огромные улучшения были сделаны в работе дизельного двигателя и чистоты дизельного топлива. Прямые впрыскивающие устройства в настоящее время контролируются передовыми компьютерами, которые контролируют сгорание топлива, повышение эффективности сокращения выбросов. Гораздо лучше рафинированные виды дизельного топлива, такие как дизтопливо с ультра низким содержанием серы в топливе (ULSD) снижает количество вредных выбросов. А модернизации двигателей, чтобы сделать их совместимыми с чистым топливом, становятся простой задачей. Другие технологии, такие как фильтры твёрдых частиц и каталитические нейтрализаторы, сжигают сажу и сокращают выбросы твёрдых частиц, оксида углерода и углеводородов на целых 90 процентов. Постоянно совершенствуя стандарты для экологически чистого топлива, Европейский Союз также будет толкать автоотрасль работать усерднее над снижением выбросов.
Вы может также слышали такой термин как «биодизель«. Это то же самое, что дизельное топливо? Биодизель является альтернативой или добавкой к дизельному топливу, которая может использоваться в дизельных двигателях практически без модернизации самих двигателей. При этом, как видно из названия, биодизель изготавливается не из нефти, вместо этого он приходит к нам из растительных масел или животных жиров, которые были химически изменены. Интересный факт: сам Рудольф Дизель изначально рассматривал растительное масло в качестве топлива для своего изобретения.
Биодизель может быть использован либо в сочетании с обычным дизельным топливом, либо полностью самостоятельно. Вы можете прочитать больше об альтернативных видах топлива.
Обсуждение:Дизельный двигатель — Википедия
Часть материала данной статьи была взята с сайта off-road клуба «Протектор» с разрешения вебмастера — Господа, уж не знаю, почему, кто-то с маниакальным упорством пишет в Википедии об образовании в дизеле горючей смеси, о вспышке — но это же полная ерунда! Исправил, написал про время инициации и об адиабатном процессе.31.181.86.36 14:34, 25 июня 2012 (UTC)мАлекс.
Надо же, такая полная безграмотность от начала и до конца. Обсуждать тут нечего надо стирать такуб стыдуху. Столько ерунды налеплено, что ну……….
…Концентрация СО может быть уменьшена с помощью системы рециркуляции выхлопных газов (ЕСК). Эта система отбирает некоторое количество выхлопных газов из выпускного коллектора (7) через трубопровод (5) во впускной коллектор (1). Процесс контролируется клапаном (2), и благодаря уменьшению температуры сгорания концентрация СО уменьшается). Для существенного сокращения выбросов углеводородов и СО используются каталитические преобразователи (катализаторы} окислительного типа. Что касается остающейся серы, улучшения в системе впрыска топлива и в процессе сгорания в сочетании с отделителями частиц выпускной системы существенно уменьшают ее выбросы. Качественное обслуживание дизельных двигателей помогает свести черный дым к минимуму.…
— по моему бред собачий. Во-первых, понижение температуры уменьшает концентрацию не CO, а NOx. Про катализаторы всё равно сказано дальше. —Begemotv2718 16:46, 7 июня 2006 (UTC)
- Бред, согласен. Более того, добавлю, что системы рециркуляции выхлопных газов в принципе работоспособны только на карбюраторных двигателях, на дизелях им не место.31.181.86.36 14:34, 25 июня 2012 (UTC)мАлекс
Я советую не воспринимать всерьёз данную статью, постольку, поскольку, её автор вообще не имеет понятия о термодинамике! процесс, происходящий в цилиндре — адиабатный-то есть тот, в котором можно пренебречь теплообменом с окружающей средой. Автор же статьи утверждает, что процесс — изохорно-изобарный!!! как ему пришло в голову, что при сжатие поршня не изменяется объём и давление — я не имею представления, но, тем, кто хочет что-то узнать о процессе, происходящем в дизельном двигателе — я советую поискать информацию где-нибудь ещё!©77.37.132.91 20:46, 5 апреля 2009 (UTC)
- запреты
- «Уже в 2017 году в городах Германии могут быть запрещены автомобили с дизельными двигателями.» [1]
- 26.10.2009
Убрал галиматью и немного упорядочил форматирование Планирую полностью переписать раздел «Преимущества и недостатки», ибо описано бессистемно и кое-где даже противоречиво, а также — разобраца со сносками. —Skuyale 22:22, 25 октября 2009 (UTC)Skuyale
Самые большие дизели для грузовиков[править код]
Самые большие дизели в мире автотранспорта устанавливались на самосвалы БелАЗ:
9-26ДГ - V-образный 12-цилиндровый, диаметр цилиндра 260 мм, ход поршня 260/262 мм (обозначение по ГОСТ 12ЧН26/26), рабочий объем 165 л, мощность 2300 л.с. при 1000 об/мин,
самосвалы БелАЗ 75214 (г/п 180т), 7530 (220т),
а также 15-26ДГ — отличается от описанного только мощностью: 3150л.с. (БелАЗ 7551, опытные, грузоподъемность 280т). В настоящее время на одну из модификаций самосвала БелАЗ 7530 устанавливается дизель 36ДГ-01 той же размерности, но 8-цилиндровый, развивающий 2400л.с.
Указанные дизель-генераторы ведут свою родословную от массовых тепловозных дизелей серии Д49, выпускающихся на Коломенском тепловозостроительном заводе. По рассказам эксплуатационников, дизели эти отличаются надежностью и большим ресурсом, «перехаживая» по три шасси (что, впрочем, неудивительно, учитывая их происхождение). Кстати, на представленной фотографии изображен также дизель Коломенского завода: судовой 40Д (12ДН23/30, 2500л.с. при 780об/мин) —Eagle-Owl 78.25.180.153 10:49, 15 февраля 2011 (UTC)
Кто сказал автору статьи такую глупость, что на тепловозах ТЭ3 и ТЭ10, а также на упомянутых тут же танках (не лишне было бы и Chieftain вспомнить!), установлены оппозитные дизели? Оппозитная схема и схема с ПДП (противоположно движущиеся поршни) — две о-очень большие разницы. Дизели 2Д100, 10Д100, 5ТДФ (и его клоны с большим количеством цилиндров) — именно двигатели с ПДП, а никак не оппозитные. Хотя в контексте статьи удивляться такому не приходится… Eagle-Owl78.25.180.153 10:57, 15 февраля 2011 (UTC)
Сферическая камера сгорания?[править код]
В статье MAN говорится о неких дизелях со „сферическими камерами сгорания“. Здесь такого типа дизельного двигателя не упоминается. Можно ли это уточнить? ←A.M.Vachin 11:57, 15 апреля 2011 (UTC)
Переоборудовать дизель под использование газа[править код]
«Дизельный двигатель нельзя переоборудовать под использование в качестве топлива более дешевого газа» — при СССР камазов на метане было море, а в статье говорится о итальянцах в 2005. это как?
- А так. Не любят у нас вспоминать о собственных достижениях. Хочется также добавить о газодизельных тепловозах в СССР. О ТЭ4, клоне ТЭ2 с угольной газогенераторной секцией и о целом ряде тепловозов на базе Ээл, рассчитанных на работу с газодизельным циклом и на использование генераторного газа, созданных еще в 30х годах ХХв. в Коломне. Напр. у Якобзона в «Истории тепловоза в СССР» все это подробно описано. 31.181.114.103 22:25, 4 августа 2012 (UTC)мАлекс
Еще на ту же тему. Просто уточнил данные по АИ. «В послевоенные годы в связи с дефицитом дизельного топлива под руководством Н. А. Фуфрянского и А. А. Пойды были развернуты работы по созданию газогенераторных тепловозов … на Улан-Удэнском локомотиворемонтном заводе было построено 15 газогенераторных тепловозов ТЭ1Г, которые в течение 7 лет эксплуатировались в депо Верхний Баскунчак… Дизели этих тепловозов были переоборудованы для работы по газодизельному циклу. Генераторный газ вырабатывался из антрацита в газогенераторе, размещенном в тендерной секции. Среднегодовое замещение дизельного топлива газом на этих тепловозах составляло 65–67 %, а на отдельных машинах достигало 78 %. Два тепловоза ТЭ1Г были успешно испытаны в Китае на углях нескольких месторождений. Один такой тепловоз был куплен Министерством железнодорожного транспорта КНР…» — это из статьи, посвященной Н. А. Фуфрянскому, создателю газогенераторных секций тепловозов и ГГ-электростанций. —46.159.91.243 21:47, 6 августа 2012 (UTC)мАлекс
Что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой и наоборот?
Нужно уточнить в вступлении статьи, сжатием разогревается воздух или смесь топлива с воздухом и во всех ли моделях двигателей. Нужны АИ в рамках ВП:ПРОВ Ink 18:07, 28 ноября 2011 (UTC) Кажется, это — лишнее. Между прочим, в СССР дизели вообще довольно долго назывались — двигатели с воспламенением от сжатия. Единственный тип дизеля, в котором сжимается смесь, кстати, негорючая — из-за обедненности ея — это газодизель. Термодинамически он не очень отличается от любого другого дизеля и рабочий процесс в нем практически такой же.
- В стандартном дизеле сжатием разогревается воздух (по определению дизеля). В газодизеле — газовоздушная смесь. — Monedula 20:31, 28 ноября 2011 (UTC)
- Вообще ситуация сложная. Компрессионные и дизеля имеют мало общего по применению, конструкции, топливам. На дизелях стоит Топливный насос высокого давления (заметьте — именно топливный а не смесевой, собственно наличие ТНВД на дизеле есть ответ на ваш запрос). В компрессионных двигателях смесеобразование происходит при атмосферном давлении (вместо ТНВД имеют карбюратор или иной механизм смесеобразования). С другой стороны в английском слабо разделяют компрессионные и дизельные двигатели. В рамках унификации русского с «общемировым техническим» понятийный аппарат будет мигрировать в эту сторону. ASDFS 20:34, 28 ноября 2011 (UTC)
- Спасибо за разъяснения. Я думал, что ТНВД не обязательно впрыскивает топливо после сжатия воздуха, а может впрыскивать и перед сжатием. Ну да ладно, поищем АИ… Ink 20:43, 28 ноября 2011 (UTC)
Думатель, поищите учебник физики для средней школы и внимательно — хотя бы на четверочку! — его изучите, а потом уже будете глубокомыслием сверкать! Ваше глубокомыслие — следствие элементарной безграмотности. 31.181.26.176 12:35, 23 октября 2012 (UTC)мАлекс
- Если бы перед сжатием — он бы не был Топливный насос высокого давления, хватило бы и обычного топливного насоса. ASDFS 23:11, 28 ноября 2011 (UTC)
- Действительно у англичан оба типа слаборазличимы. С БСЭ всё понятно, у дизеля должен быть тнвд, насос-форсунка, common rail или другой насос. Если же брать упрощённое определение: «воспламенение от сжатия», то компрессионный авиамодельный двигатель является также дизелем. Кстати упоминание о моделизме в статье к месту, т.к. большие компрессионники (насколько я знаю) серийно не выпускаются, а далеко не все современные читатели слышали о существовании этого типа моторов. Sergoman 14:06, 29 ноября 2011 (UTC)
- В статье о компрессионниках — расписывайте сферы применения на сколько АИ хватит. А тут все же про дизеля и ссылки с упоминанием о сути различий должно быть более чем достаточно. ASDFS 14:35, 29 ноября 2011 (UTC)
- Если учитывать ваши слова выше: «В рамках унификации русского с «общемировым техническим» понятийный аппарат будет мигрировать в эту сторону» и необходимую общедоступность текста статей школьнику, некоторое разжёвывание ссылки на статью о довольно похожем типе просто необходимо. Sergoman 15:20, 29 ноября 2011 (UTC)
Тринклер — перспективный?[править код]
Почему во вступлении написано, что Тринклер перспективный, если дальнейшая история вся про Дизели? Где перспективность? Почему не сыграла? —Nashev 21:54, 25 апреля 2012 (UTC)
- Практически все современные дизели являются бескомпрессорными, т. е. по сути это «тринклеры» (топливо разбрызгивается в цилиндре от собственного давления [от топливного насоса высокого давления], в то время как в первоначальном двигателе Дизеля имелся специальный воздушный компрессор, и топливо разбрызгивалось с помощью сжатого воздуха от этого компрессора). — Monedula 23:23, 25 апреля 2012 (UTC)
- Можете это грамотно отразить в самой статье? —Nashev 00:14, 26 апреля 2012 (UTC)
- С другой стороны, далее в статье говорится, что бескомпрессорный дизель создал Роберт Бош, так что не совсем ясно, какой именно двигатель изобрёл Тринклер. — Monedula 11:50, 26 апреля 2012 (UTC)
Не бескомпрессорный дизель, а свою модификацию ТНВД. Примерно тогда же весьма широко были распространены ТНВД Аршаулова, имевшие пневматический привод от рабочего заряда воздуха в цилиндре; так вот, все двигатели с насосами Аршаулова — «Тринклеры».31.181.86.36 14:41, 25 июня 2012 (UTC)мАлекс
«Меньшая пожароопасность дизельного двигателя в боевых условиях является мифом, поскольку при пробитии брони снаряд или его осколки имеют температуру, сильно превышающую температуру вспышки паров дизельного топлива и так же способны достаточно легко поджечь вытекшее горючее. Детонация смеси паров дизельного топлива с воздухом в пробитом топливном баке по своим последствиям сравнима со взрывом боекомплекта[источник не указан 377 дней], в частности, у танков Т-34 она приводила к разрыву сварных швов и выбиванию верхней лобовой детали бронекорпуса»
Интересно что курит автор? То что он не понимает разницы между температурой вспышки, при которой горение невозможно, и температурой воспламенения ДТ. Ровно как и не подозревает что сердечники снарядов были отнюдь не из пирофорного урана… для чего собственно и использовался флегматизированый гексоген.
Что к дизелям НЕ относится[править код]
«Компрессионные карбюраторные двигатели не относят к дизельным двигателям, так как в «дизелях» происходит сжатие чистого воздуха, а не топливо-воздушной смеси. Топливо впрыскивается в конце такта сжатия.» — очень мудрое, а главное, актуальное замечание. Пожалуй, можно было бы еще дописать, что дизель явно не является паровой машиной, газовой турбиной, коллекторным или асинхронным двигателем, и даже описать их отличия. Ясно, что не является. Но статья посвящена, как представляется, скорее, тому, что является дизелем. Поэтому мудрое описание компрессионного двигателя счел нужным из статьи убрать, тем более, что по этому двигателю есть отдельная статья. Вот там, пожалуй, можно описывать компрессионный двигатель с калильным зажиганием.мАлекс 21:16, 20 января 2014 (UTC)
- Проблема в том что в англоязычной традиции компрессионники называются дизелями. В русской — нет. Отсюда и актуальное замечание. Просьба откатить удаление. ASDFS 23:23, 20 января 2014 (UTC)
- Не так важно что сжимается, а то что воспламенение происходит от повышения температуры при сжатии, а не от внешнего источника. Sergoman 00:27, 21 января 2014 (UTC)
- в России
«Русский дизель» — крупный машиностроительный завод «Людвиг Нобель» на Петроградской стороне (с 1862 г. завод «Русский дизель»). Флагман мирового дизелестроения: дизели для боевых кораблей и торговых судов, дизель-генераторы для метро, для всех энергоблоков атомных станций страны…
- 1899 год в истории железнодорожного транспорта — На заводе «Русский дизель» в Петербурге начался выпуск первых тепловых двигателей для локомотивов.
- Одноцилиндровый дизельный калоризаторный двигатель «Пионер» мощностью 33 кВт, выпущенный на заводе «Русский дизель»
- В 1993 году в промзоне на заводе ОАО «Русский дизель» была начата сборка судовых дизелей.
«По требованию Международного валютного фонда «Русский дизель» исключен Ельциным из списка особо важных оборонных предприятий, а дальше… с «мясом» срывают с фундаментов на металлолом редчайшие станки по обработке коленчатых валов, уникальные центры для обработки корпусов… Новейшие испытательные стенды даже демонтировать не стали – взорвали на месте… Ни забастовки, ни мольбы многотысячного коллектива к президенту спасти предприятие результатов не дали.»
Ссылки: [2] [3]
Отказ от использования[править код]
в Баварии зелёные добиваются (2017) запрета на эксплуатацию машин с дизельным двигателем.
Непонятная аббревиатура[править код]
Каждый цилиндр ПДП-двигателей содержит...
Qu’est-ce que c’est «ПДП-двигатели»?
213.24.134.136 06:11, 24 октября 2017 (UTC)MichaelMM
- ПДП = противоположно движущиеся поршни. — Monedula (обс.) 09:40, 24 октября 2017 (UTC)
Цитата: «Так как горение продолжается при постоянном давлении при любых условиях, а время инициации постоянно, изменение момента впрыска (аналогично изменению момента зажигания у карбюраторного двигателя) в процессе работы дизеля не требуется.»
И как это понимать? Чем же тогда занимается топливная аппаратура современных дизелей? Конкретно есть управление углом впрыска, который меняется согласно программе либо механике ТНВД. Про Common Rail и не говорю — там момент впрыска всегда изменяется, т.к. полностью компьютерное управление. И не говоря уже про многоточечный впрыск.
Видимо, в статье речь про очень древние дизели, и эта информация сильно устарела.
ГамБИТ (обс.) 09:25, 18 ноября 2019 (UTC)
Первые инжекторные легковушки 1950-х годов: mexanizm — LiveJournal
Принято считать, что первый автомобиль с бензиновым двигателем, оборудованным топливной системой непосредственного впрыска, был Mercedes-Benz 300SL, более известном как «Gullwing». Но это верно лишь отчасти. Действительно, «Крыло чайки» был первой машиной, на которую серийно в процессе производства устанавливался инжекторный двигатель, но впервые впрыск появился совсем на другом автомобиле, тоже германской компании, название которой в наши дни мало кому известно.
Goliath GP700 Sport компании Goliath стал первым легковым автомобилем с непосредственным впрыском топлива, появился он в 1951 году. Его крохотный двухцилиндровый мотор объемом чуть менее 700 см3 был оборудован механическим топливным насосом, подающим бензин на форсунки под давлением 45 бар.
Тогдашний инжектор был очень похож на систему питания старых дизелей, до — common rail-овой эпохи, с механическим плунжерным топливным насосом. По сути, это была адаптированная для бензинового двигателя топливная система Bosch для дизелей.
Как видите, помимо впрыска на двигателе присутствует карбюратор, это действительно так, система механического впрыска не могла поддерживать работу двигателя на холостом ходу, в этом режиме мотор работал благодаря простенькому карбюратору.
Применение инжектора повысило мощность двигателя Goliath GP700 до 29 л.с., у карбюраторной модификации было 25, а вот стоимость машины выросла куда значительней – в 1.5 раза, до 9700 марок.
Покупателей на такой «спорткар» естественно, не было, поэтому выпустив 25 машин, компания Goliath стала устанавливать впрысковый мотор на более востребованную машину – седан Goliath GP700, но и там без особого успеха.
Годом позже установить инжектор на двигатель легковой машины пробовала еще одна немецкая автомобильная компания Gutbrod, ныне позабытая.
Устанавливая инжектор на скромный и скучный Gutbrod Superior с двухцилиндровым двухтактным мотором, компания прежде всего преследовала цель достичь большей экономичности, что бы часть топлива не улетала, в прямом смысле, в трубу – через выпускной канал. У двухтактных моторов клапанов нет.
Впрыск топлива происходил в момент, когда поршень уже перекрыл выпускной канал, таким образом расход бензина у Gutbrod Superior действительно снизился, почти на полтора литра, на 5 л.с. выросла мощность, достигнув 27 л.с.
Дороговизна конструкции в те времена не позволила непосредственному впрыску получить массовое распространение на легковых автомобилях, и даже очень состоятельные люди, которые могли себе позволить Mercedes-Benz 300SL, предпочитали всё же классические карбюраторные решения, поэтому Mercedes впоследствии тоже отказался от непосредственного впрыска на бензиновых двигателях, на некоторое время.
Дизельний двигун — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Мал. 1. Схема роботи чотиритактного дизельного ДВЗДи́зельний двигу́н — двигун внутрішнього згоряння, у якому використовується легке нафтове пальне. Це поршневий двигун типу бензинового, але тільки повітря (а не пально-повітряна суміш) заходить у циліндр під час першого такту поршня. Поршень піднімається і стискає повітря до дуже високої температури. У цю мить насос вприскує пальне, і завдяки високій температурі повітря, воно загоряється. Поки пальне горить, поршень опускається вниз (робочий хід).
Двигун економічний, названий іменем свого винахідника, Рудольфа Дізеля. Цикл роботи ДВЗ складається з процесів: стискання, згоряння, розширення, випуску відпрацьованих газів. У теоретичних циклах приймається, що впуск пальної суміші відбувається миттєво, що відповідає точці початку стискання.
Цикли карбюраторних та дизельних двигунів відрізняються характером процесу підведення тепла (згоряння). Слід зазначити, що на практиці цикл реальних ДВЗ відповідає комбінованому циклу або узагальненому, в якому перша частка тепла підводиться при V=пост., а друга при Р=пост.
Дизельні двигуни мають більший ресурс до капітального ремонту — 200—800 тис. км.
Характерним є звук помпи, яка під тиском впорскує пальне в циліндри.
У 2018 році у низці країн (передовсім Німеччина — Гамбург та Аахен) почали забороняти дизельним автомобілям в’їжджати до міст.[1]
Дизельні авто іноді помилково вважаються більш екологічно безпечними за бензинові, хоча це не так. Із розвитком електротранспорту все більше виробників зменшують виробництво дизельних автомобілів, а деякі відмовляються від них повністю. 2018 року Toyota та за нею Nissan повідомили про поступове, але повне припинення продажів дизельних авто в Європі. Нова Kia Seltos теж буде з дизельним двигуном на 1.5 літра.[2]Окрім іншого, це обумовлено падінням попиту на дизельні автомобілі: 2011 року рівень попиту становив 54,9 %, а 2017-го — 43,8 %.[3]
Небезпечні викиди[ред. | ред. код]
Найвагомішими небезпечними викидами даного типу двигунів є такі:
Зменшення викидів за рахунок газодизельного режиму при переході на скраплений природний газ може досягати до 80 %.