Какие расходники нужно менять в машине – Чинить или предупредить: на каком пробеге менять расходники у автомобиля? Часть 1.
Что и на каком пробеге нужно менять (чек-лист расходников)
Категория: Секреты автомобилей.
Для беспроблемной эксплуатации автомобиля просто заправлять его и менять масло недостаточно. Регулярная замена расходников и запчастей – то, что спасает от разорительного ремонта, когда уже поздно грызть локти.
Поэтому работаем на опережение и ухаживаем за своим четырехколесным любимцем правильно. Что и как часто менять в машине – в нашем чек-листе.
10 тыс. км / каждый год
- моторное масло + масляный фильтр
- воздушный фильтр
- салонный фильтр
- щетки стеклоочистителя
Зачем: качественное и свежее масло необходимо для стабильной работы двигателя и защиты его частей от износа. Вместе с заменой масла обязательно менять и фильтр.
При загрязнении воздушного фильтра вырастает расход топлива, а динамика разгона ухудшается.
Салонный фильтр накапливает аллергены и бактерии а, забиваясь, приводит к запотеванию стекол.
Что касается щеток стеклоочистителей, то, как правило, они выхаживают не дольше сезона, а затем качество их работы резко снижается, что ухудшает обзорность.
20 — 40 тыс. км / каждые 2-3 года
- топливный фильтр
- свечи зажигания
- тормозные колодки (диски)
- тормозная жидкость
Зачем: топливный фильтр задерживает пыль, грязь, ржавчину и частицы воды, не пропуская их в двигатель. Поэтому его необходимо регулярно менять. О необходимости замены свечей сообщат пропуски зажигания на бензиновых ДВС.
Для дизельных двигателей, особенно на автомобилях 15+ лет, замена топливного фильтра перед зимой каждый год помогает завестись без проблем в мороз.
Регулярность замены тормозных колодок зависит от манеры езды. О сильной степени износа сообщит визг при нажатии на педаль. Если педаль отдает в ногу, возможно, деформировался или изношен тормозной диск – и его нужно протачивать / менять тоже.
Тормозную жидкость необходимо менять в среднем каждые 40 тыс. км. Она напрямую влияет на длину тормозного пути и эффективность торможения.
30 — 50 тыс. км / каждые 2 года
- масло в АКПП, включая вариатор и робот DSG
Зачем: «автомат» устроен сложнее «механики» и требует к себе повышенного внимания. Масло в коробке смазывает, защищает от износа и очищает внутренние механизмы, а также поддерживает нормальное гидравлическое давление, продлевая жизнь АКПП.
40 — 80 тыс. км/ каждые 3-5 лет
Зачем: реалии таковы, что современные АКБ «ходят» не более 5 лет, а после – под замену. Поэтому имейте в виду и эту статью расходов. Чтобы продлить жизнь батареи, регулярно заряжайте ее и обслуживайте (для обслуживаемых АКБ).
50 — 75 тыс. км / каждые 4-5 лет
- масло в МКПП, раздаточной коробке, дифференциале
- полная замена антифриза
- ремень ГРМ с роликами
Зачем: коробка переключения передач, раздатка и дифференциал работают под большой нагрузкой, особенно при езде по плохим дорогам. Рекомендации производителя и наличие посторонних шумов в коробке подскажут, когда менять масло в этих узлах.
Охлаждающую жидкость в радиаторе нужно полностью заменять каждые 70-80 тыс. км пробега, потому что она со временем накапливает вредный осадок, и эту проблему не решить регулярным доливом антифриза. Очень желательно сочетать замену ОЖ с промывкой системы охлаждения двигателя.
Обычно ремень ГРМ «ходит» по 50 тыс. км. Конкретные рекомендации указывает производитель и, даже если визуально все хорошо, рисковать не стоит: растяжение или разрыв ремня грозят капремонтом двигателя.
100 — 150 тыс. км
- жидкость ГУР
- цепь ГРМ
Зачем: жидкость ГРМ стоит менять в соответствии с рекомендациями производителя, либо при ее потемнении или появлении гари. Гидроусилитель чувствителен к состоянию масла, и нарушение сроков замены напрямую отражается на износе насоса ГУР и проблемах с рулевой рейкой или редуктором.
Цепь ГРМ «ходит», в зависимости от модели мотора, в среднем 100-150 тыс. км. Это более долговечный механизм, чем ремень, но и замена его дороже. Вопрочем, экономить не стоит: растянутая цепь ведет к поломке ЦПГ двигателя, а это уже – заявка на капитальный его ремонт.
Общие рекомендации
- проверяйте раз в 2-4 недели уровень антифриза, тормозной жидкости, уровень моторного масла, и корректируйте их (доливка)
- раз в 2-3 недели проверяйте давление в шинах, подкачивайте в соответствии с рекомендациями производителя
- проводите диагностику подвески и делайте развал-схождение колес каждые 20-30 тыс. км.
- не экономьте на шинах. Зимняя резина должна иметь минимум 4 мм, а менять ее нужно не реже чем раз в 4 года
- при покупке б/у автомобиля замените в нем все масла (двигатель, АКПП), фильтры (масляный, топливный, воздушный, салонный), жидкости (хороший антифриз, тормозная жидкость), свечи зажигания и ремень ГРМ. Отдельно проверьте и при необходимости замените: ремни и ролики, резиновые и мелкие детали ходовки. Желательно промыть топливную систему.
Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге
Перейти к поиску
Метки: Лайфхаки, Обслуживание, устройство автомобиля
Чинить или предупредить: на каком пробеге менять расходники у автомобиля? Часть 1.
Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.
Замена моторного масла
Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.
Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.
Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.
При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.
Замена охлаждающей жидкости
Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.
Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.
Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.
Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.
ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.
Как часто менять тормозные колодки?
На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км
Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.
Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.
ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.
Замена тормозной жидкости
Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года
Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.
Замена расходников. Регламент замены расходников
Сегодня будет обширная статья, посвященная замене расходников Вашего автомобиля. Т.е. мы поговорим о регламенте замены таких расходников, как масла (моторное и трансмиссионное), всевозможные фильтры, свечи зажигания и другие жидкости, которые с определенной периодичностью необходимо менять.
Вы могли подумать, что ничего сложного в этом нет, ведь практически вся информация есть в инструкции, но не все так просто, как могло показаться на первый взгляд. Все данные, указанные в «мурзилке», связанные с частотой замены той или иной детали (или жидкости) указаны для идеальных условий эксплуатации. Т.е. должна быть идеальная влажность, запылённость, температура (примерно 25°), идеальное дорожное покрытие, идеальный стиль езды (плавное ускорение, торможение, не поднимать стрелку тахометра до красной зоны), идеальное топливо (что уже, практически, невозможно выполнить) ну и так далее. Это не полный список, но он включает в себя все основные и понятные нам факторы.
Т.е., как видим, идеальные условия достичь очень тяжело, а в большинстве случаев вообще, наверное, невозможно. Вот именно поэтому сроки замены практически всех расходников необходимо сокращать. А до каких именно пределов сокращать? Об этом и пойдет дальше речь.
И здесь небольшое отступление, хочу сразу сказать, что все цифры, которые будут указаны ниже довольно приблизительны и получены мной на основе моего личного опыта, опыта моих друзей, опыта старшего поколения и информации, взятой из различных автомобильных форумов в интернете.
Через сколько нужно менять масло
И так, начнем с самого интересного — замена масла в двигателе. В инструкциях (в каждой по-разному) рекомендуют менять масло раз в 20 — 30 000 км. Согласитесь, довольно большой промежуток, и те, кто хоть раз менял масло самостоятельно могли наглядно в этом убедиться. В процессе эксплуатации масло теряет свои первоначальные свойства — изменяется его вязкость, происходят процессы окисления, ухудшается так называемое моюще-диспергирующие свойство, благодаря которому масло, как губка, впитывает в себя продукты горения топлива, удерживает их во взвешенном состоянии и не даёт оседать на поверхности деталей. И таких свойств у современных масел достаточно много, и все они со временем понемногу ухудшаются.
Так вот, в среднем, моторное масло остаётся работоспособным на протяжении 10000 км пробега. Т.е. в этом промежутке времени все свойства масла, все его присадки исправно выполняют свою работу. А если продолжать ездить сверх этих 10 тысяч (проехать 12-15000 км), то свойства масла будут ухудшаться в плоть до того, что вообще перестанут работать и начнут приносить вред двигателю.
Именно поэтому я (и не только я) рекомендую менять масло в двигателе каждые 10000 км пробега. Или же по истечению 250-300 часов работы двигателя. Это приблизительное время, за которое среднестатистический автомобиль накатывает такой пробег.
Что касается трансмиссионного масла (масло в коробке), то оно находится не в таких жёстких условиях, как моторное, и поэтому менять его можно гораздо реже. Трансмиссионное масло, так же, как и моторное, содержит ряд присадок, которые улучшают его основные функции. И естественно, со временем, эти присадки понемногу начинают терять свои свойства. А так, как масло находится в менее агрессивной среде, в отличии от моторного (как я уже говорил), то и основные его свойства остаются работоспособными на протяжении более долгого промежутка времени.
Поэтому менять трансмиссионное масло рекомендуют раз в 50000 км. На автомобилях с автоматической коробкой передач трансмиссионное масло (масло в акпп) подвержено большим нагрузкам и поэтому менять его можно немного чаще — раз в 40 000 км.
Есть ряд расходников, которые лучше объединить в одну группу и менять все одновременно. Что это за расходники? Это воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания, если установлено ГБО, то и газовые фильтры.
Так, согласно инструкции, замену воздушного фильтра необходимо проводить каждые 20-30000 км. Период замены свечей зажигания приблизительно такой же, может немного больше. И я сейчас не имею ввиду какие-то иридиевые или платиновые свечи. Я говорю об самых обычных свечах, которые устанавливает завод изготовитель. Салонный фильтр и фильтры ГБО рекомендуют менять так же раз в 20-30000 км. И думаю, Вы уже догадались к чему я клоню.
Пару минут назад я говорил, что менять моторное масло, согласно инструкции, необходимо каждые 20-30000 км, но мы это делаем каждые 10 000. Так вот, исходя из этого и эту группу расходников нужно менять каждые 10 тысяч км. Т.е. проехали 10 тысяч, меняем моторное масло и масляный фильтр естественно, так же меняем воздушный фильтр, салонный, свечи зажигания и фильтры ГБО.
Как часто менять антифриз
Не важно, используете Вы тосол или же антифриз, в любом случае его необходимо менять. Современные жидкости для охлаждения двигателя содержат в своем составе так же ряд определенных присадок, которые улучшают ее основные свойства. А именно температуру замерзания и температуру закипания, теплоотдачу, увеличивают стойкость к пенообразованию и так далее. И, естественно, со временем эти все свойства ухудшаются. И поэтому ОЖ нужно периодически менять.
Зачастую, время замены производитель указывает на самой канистра. В среднем это 3 года или около 60 тысяч км пробега.
Но также, помимо этого, Вам не помешает знать пару моментов, которые наглядно помогут определить состояние ОЖ. Первое, на что следует обратить внимание — цвет. Цвет жидкости в расширительном бачке должен быть практически таким же, как и цвет новой жидкости в канистре. Если жидкость помутнела, стала более темной, то это первый сигнал к тому, что пора задуматься о замене жидкости.
Второй момент — измерение плотности жидкости. Плотность напрямую указывает на концентрацию этиленгликоля в ОЖ и, как следствие, на её температуру замерзания. Чем выше плотность, тем ниже температура замерзания. Плотность современных жидкостей колеблется от 1.034 до 1.112 г/см³. Плотность Вашей ОЖ Вы можете посмотреть на канистре. Если, при измерении, плотность старой жидкости будет отличаться на от новой, то ее лучше заменить на новую.
Как часто менять тормозную жидкость
Основная беда тормозной жидкости — ее гигроскопичность — т.е. способность впитывать влагу. Чем больше тормозная жидкость поглощает в себя влаги, тем меньше ее температура кипения, а для тормозной жидкости это не маловажный показатель.
Поэтому тормозную жидкость рекомендуют менять раз в два года или же каждые 30-40000 км. Если Вы проехали такое расстояние, но сомневаетесь, нужно ли менять жидкость или же она ещё немножко походит, то для таких случаев есть специальные приборчики, которые анализируют состав жидкости и «говорят», нужна замена или нет.
И раз уж мы затронули тему тормозов, то ещё пару слов о тормозных колодках.
Как часто менять тормозные колодки
Как такового четкого ограничения по частоте замены тормозных колодок нет. Колодки могут износится за 30 — 40000 км, а могут превратиться в пыль уже за 5 тысяч. Здесь очень много факторов, влияющих на износ. И как в такой ситуации быть? Я расскажу Вам, как лично я определяю нужно менять колодки или нет. Два раза в год я выполняю обязательную процедуру — переход с летней резины на зимнюю и наоборот. Попутно, сняв колесо, я осматриваю тормозные механизмы на наличие подтёков жидкости, каких-либо повреждений, так же очищаю их от скопившейся пыли. Ну и естественно обращаю внимание и на степень износа тормозных колодок. Толщина накладок колодки для дисковых тормозов не должна быть меньше 2-3х мм, а для барабанного типа тормоза — не меньше 2-1.5 мм. Если толщина колодок соответствует этим цифрам, то нужно собираться и ехать в автомагазин за новыми колодками.
Думаю, теперь замена расходников не должна вызвать у Вас какие-либо трудности.
Замена расходников видео
Какие расходники необходимо менять в автомобиле чаще других
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Если водитель привык заранее все продумывать и планировать в плане обслуживания транспортного средства, то важно в качестве отдельной статьи расходов выделить замену расходных материалов. Каждый автомобиль имеет свои особенности в обслуживании в зависимости от пробега, поэтому, соответственно, здесь не обойтись без особо внимательного отношения к обслуживанию и своевременному ремонту.
Как правило, замена расходников осуществляется каждые 10 тысяч километров, поскольку именно такой пробег уже негативно сказывается на работе основных узлов, существенно изнашивая их. Среди основных расходников стоит отметить масляный и воздушный фильтр, салонный фильтр и, непосредственно, моторное масло. Такого набора будет вполне достаточно для восстановления функциональности средства передвижения.
Замена воздушного фильтра
Автомобильные производители рекомендуют проводить регулярную замену воздушного фильтра через каждые 15 тысяч километров, поскольку именно такой промежуток становится причиной засора внутренних деталей. Но важно учитывать условия вождения и особенности местности, поскольку иногда воздушный фильтр может загрязняться намного быстрее, поэтому менять данный расходник нужно каждые 8-10 тысяч километров.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ выступает в качестве силового устройства, которое под воздействием внутренних агрегатов в системе может изнашиваться и повреждаться. Важным моментом считается и то, что такое устройство имеет большой ресурс работы, поэтому в зависимости от манеры езды и дорожных условий проводить замену нудно каждые 40-60 тысяч километров для отечественных автомобилей и 70-100 тысяч для импортных. Но проводить обслуживание нужно обязательно в специальных сервисных центрах, где гарантируется качество и профессионализм выполнения работ.
Шаровые опоры
Посторонние звуки в транспортном средстве при поворотах и звук биения колес может возникнуть из-за того, что повреждены шаровые опоры, поэтому они не могут справиться со всеми нагрузками. Если учитывать рекомендации производителей, то проводить замену нужно каждые 50-70 тысяч километров. Но важно учитывать, что проводить такие ремонтные работы должны профессионалы, которые имеют большой опыт и соответствующее оборудование для этого.
Тормозные колодки и моторное масло
Тормозные колодки нужно менять при возникновении характерного свиста, который говорит о нарушении правил торможения транспортного средства. А вот что касается замены моторного масла, то менять его нужно вместе с фильтрами салона и воздушными устройствами, чтобы обеспечить комплексное техническое обслуживание авто.
Как часто следует менять автомобильные запчасти? Советы на словах и в картинках
Знаете ли вы, что самый лучший способ сэкономить на ремонте автомобиля, — это… не пытаться экономить при обслуживании? Да, именно так: при своевременной замене автомобильных запчастей можно избежать множества более серьезных неприятностей и тем самым продлить срок службы своего авто. Как это сделать, нашим читателям советуют эксперты Бош Авто Сервис.
Начнем с самого популярного: технических жидкостей. При старении моторного масла увеличивается износ подвижных частей двигателя, выбросы вредных веществ и расход топлива. Масло необходимо полностью менять раз в год или каждые 10 — 15 тыс. км, если вы не знаете точных данных по регламентной замене. Состояние моторного масла зависит не только от количества пройденных километров, но и от топлива, присадок, добавленных в масло, стиля езды, частоты использования автомобиля и т. д. Таким образом, в отдельных ситуациях замену масла стоит производить чаще.
Срок службы старых типов антифризов составляет два года, а вот современные способны прослужить 5 лет и более. Профессионалы рекомендуют применять антифриз не в готовом виде, а подбирать концентрацию исходя из условий эксплуатации. Смешивается концентрат антифриза с очищенной (дистиллированной) водой.
Если вы не знаете сроков регламентной замены охлаждающей жидкости, это стоит делать каждые 40 — 50 тыс. км.
Перейдем к частоте замены фильтров. Топливные фильтры предотвращают попадание инородных частиц и воды в топливо. В случае их засорения двигатель теряет мощность, ухудшается подача топлива и производительность топливного насоса. Замену топливного фильтра также следует производить согласно рекомендациям производителя. Если вы не располагаете этой информацией, то можно пользоваться общим правилом для большинства автомобилей и менять топливный фильтр после 2-3 замен моторного масла (как правило, 20-30 тыс. км.).
Масляные фильтры защищают двигатель от содержащихся в масле примесей, продуктов распада (окисления) масла и трущихся компонентов. Меняются они вместе с маслом. Рекомендуется выполнять эту процедуру с периодичностью, аналогичной замене моторного масла.
Воздушный фильтр защищает двигатель от попадания в него грязи и пыли и позволяет снизить уровень шума. Например, воздушные фильтры Bosch идеально соответствуют форме корпуса, что создает надежную герметичность в течение всего срока службы фильтра и предотвращает попадание нефильтрованного воздуха в двигатель. Для сжигания 1 кг топлива требуется около 15 кг воздуха, поэтому воздушные фильтры не подлежат очистке и требуют регулярной замены примерно раз в 10-15 тыс. км: сжатый воздух уничтожает не только складки в фильтрующем материале, но и покрытие фильтрующего материала. Выявить засоренный фильтр визуально очень сложно, так как степень фильтрации измеряется в микронах.
Салонные фильтры в первую очередь влияют на безопасность дорожного движения. Ну и конечно, защищают здоровье водителя и пассажиров. Салонные фильтры Bosch Filter+ не только задерживают бактерии и частицы пыли, но и нейтрализуют аллергены, например, такие, как пыльца растений. Салонные фильтры советуют менять каждые 15 тыс. км или чаще.
На тормозную систему автомобиля приходится значительная нагрузка, поэтому стоит обратить внимание на частоту замены тормозных дисков и колодок.
Передние колодки служат в среднем 20 — 40 тыс. км, а задние — в полтора раза больше (в силу меньшей нагрузки на них). Основным критерием износа тормозных дисков является их толщина. Современные автомобили не подразумевают эксплуатацию тормозных дисков при уменьшении их номинальной толщины на 1-2,5 мм.
Тормозную жидкость, как правило, меняют раз в два года, ее замена абсолютно не зависит от величины пробега автомобиля. Этот срок обуславливается таким свойством как гигроскопичность: с течением времени вода, скапливаясь в тормозной жидкости, резко уменьшает температуру кипения. В случае превышения рекомендованного срока использования тормозной жидкости возможен отказ работы всей тормозной системы. Поводом для внеплановой замены является ремонт тормозных механизмов или длительный простой машины. Продлить срок замены помогает использование современных тормозных жидкостей Bosch нового поколения (ENV 4 или ENV6): за счет меньшей вязкости и более высокой точки кипения по сравнению с тормозными жидкостями стандарта DOT обеспечивается более высокая производительность тормозной системы, а периодичность замены увеличивается до 3 лет.
Частота замены ремня ГРМ зависит от марки автомобиля. Рекомендуемые сроки можно уточнить в технической документации. Чаще всего ремень ГРМ рекомендуют заменять каждые 50 — 100 тыс. км пробега. На сокращение срока службы и сокращение периода его замены могут влиять попадание масла (при течи сальников), охлаждающей жидкости (при течи водяного насоса), появление микротрещин по причине старения материала или проблемы с механизмом натяжения.
Приводные ремни не требуют столь пристального внимания, как ремень ГРМ, и меняются приблизительно через каждые 90 — 120 тыс. км пробега. Оценка состояния ремня проводится при плановом текущем обслуживании во время визита на СТО. Явным признаком износа приводного ремня являются посторонние звуки (свист, скрип и т. д.) при работе двигателя.
Чтобы автовладельцы не тратили время на подбор всех комплектующих, Bosch предлагает готовые комплекты приводных ремней с предварительно подобранными роликами.
Если вы заметили, что при повороте ключа зажигания бензиновый двигатель вашего автомобиля запускается не сразу, увеличивается расход топлива, а мотор работает с перебоями, возможно, пришло время заменить свечи зажигания. Бюджетные по технологиям изготовления свечи требуют замены каждые 10 тыс. км пробега, премиальные (иридиевые или платиновые) могут находится в эксплуатации до 250 тыс. км.
Свечи зажигания Bosch в течение многих десятилетий лидируют в автоспорте благодаря не только своим техническим характеристикам, а также использованию материалов, таких как иттрий и сплав 602. Инновации, разработанные для автоспорта, впоследствии идут в серийное производство.
Своевременная замена масла АКПП (а также раздаточных коробок, редукторов и пр.), поможет предотвратить преждевременный износ и повреждение элементов трансмиссии. Рекомендаций по срокам замены нет: у одних производителей это каждые 60 тыс. км, у других масло не меняется на протяжении всего срока службы агрегата.
В заключение обратим внимание на подвеску. Каждые 20 тыс. км пробега стоит заезжать на ее диагностику и проверять работу амортизаторов. Качественные амортизаторы могут прослужить до 3 лет и отработать 80 тыс. километров, но общее правило гласит, что их лучше менять каждые через 50 тыс. км пробега, причем попарно.
Производители автомобилей всегда обозначают фиксированные интервалы обслуживания, поэтому, указывая универсальные сроки замены запчастей, сеть Бош Авто Сервис приводит широкие временные значения. Чтобы точно установить состояние той или иной детали автомобиля, рекомендуем обратиться к специалистам для формирования индивидуального плана обслуживания автомобиля.
Когда следует менять расходники в вашем автомобиле
В автомобиле очень много «расходников» — моторное масло, масло в коробке передач, свечи, различные фильтры и т. д. И вот если не менять некоторые из них вовремя, то начнутся проблемы с техническим состоянием автомобиля.
Начинающему автовладельцу сразу и не понять, с каким периодом это все заменять. Хотите облегчить себе жизнь? Тогда прочитайте эту статью, в ней собрана исчерпывающая информация по основным расходным материалам в автомобиле.
Оглавление
- Моторное масло
- Трансмиссионное масло
- Свечи зажигания
- Воздушный фильтр двигателя
- Антифриз
- Топливный фильтр
- Салонный фильтр
Моторное масло
Начнем с самого основного — моторного масла, это «кровь» автомобиля. Чем чаще его меняешь — тем лучше, но это достаточно дорогостоящая процедура, так что лучше менять по графику, рекомендованному производителем автомобиля. Если такой информации нет, то можно производить замену по такому вот расписанию.
- Синтетическое масло меняется раз в 8-10 тысяч километров пробега;
- Минеральные и полусинтетические масла меняются раз в 5-7 тысяч километров пробега.
На срок эксплуатации моторного масла влияет множество параметров:
- Качество топлива, которое в нашей стране оставляет желать лучшего;
- Время года. Зимой масло должно меняться чаще;
- График использования автомобиля. Нерегулярное использование значительно сокращает срок службы моторного масла;
- Ритм езды. Частые кратковременные поездки сокращают срок службы моторного масла;
- Загрязненность окружающей среды.
При замене масла обязательно устанавливайте новый масло-фильтр. Так же я рекомендую пользоваться промывкой, это увеличит срок службы масла, так как почти полностью очистит двигатель от различных осадков и шлаков.
Трансмиссионное масло (масло в коробке переключения передач автомобиля)
В автоматических коробках переключения передач масло следует менять 1 раз в 20-30 тысяч километров пробега. В механических коробках рекомендуется менять масло 1 раз в 40-50 тысяч километров. Я же произвожу замену 1 раз в 35 000 километров.
Свечи зажигания
Свечи меняются раз в 12-20 тысяч километров. Срок службы свечей зависит от качества топлива и от технического состояния двигателя.
Воздушный фильтр двигателя
Воздушный фильтр необходимо менять каждые 10-20 тысяч километров. Все зависит от того, в какое время года и по каким дорогам вы колесите. Если поставить фильтр осенью, то можно спокойно ездить до весны. Если же вы постоянно ездите по пыльным дорогам, то фильтр следует менять раз в 8-10 тысяч километров пробега.
При эксплуатации автомобиля с засоренным воздушным фильтром повышается расход топлива, мощность двигателя заметно снижается.
Антифриз
Антифриз следует менять 1 раз в два года, даже если ваше транспортное средство не эксплуатируется.
Топливный фильтр
Меняется 1 раз в 20 000 км. Я, например, не разу не менял топливный фильтр за два года эксплуатации автомобиля. Наездил 60 000 км и хоть бы хны. Но знаю пару случаев из опыта знакомых, когда двигатель начинал работать с перебоями по вине засоренного топливного фильтра. Они меняли все по кругу, а толку ноль, стоило заменить топливный фильтр и все проблемы решались.
Проверить, исправен фильтр или нет можно следующим способом: при езде на малых оборотах надо нажать педаль газа в пол, если будут рывки при разгоне, то это явный признак того, что засорился топливный фильтр (хотя может быть и то, что топливный насос плохо работает, но сначала следует заменить фильтр).
Салонный фильтр
Тут уже нужно заменять по мере необходимости. Салонный фильтр очищает воздух, засасываемый с улицы от пыли и различных мелких частиц. Если у вас вентилятор печки включен на полную мощность, а из печки совсем не дует, или зимой постоянно потеют стекла, то это явный признак того что салонный фильтр пришел в негодность.
Какие детали нужно менять в авто, не дожидаясь планового ТО — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.garagenagy.nl
Большинство современных водителей, относящихся к своей машине исключительно как к средству передвижения из точки А в точку Б, в лучшем случае меняют вовремя лишь моторное масло. А ведь есть и другие детали, которые необходимо обновлять своевременно, дабы продлить жизнь «железного» друга и обезопасить себя самого. Какие именно, подскажет портал «АвтоВзгляд».
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Как правило, автопроизводители рекомендуют менять воздушный фильтр на каждом техническом обслуживании — то есть в среднем через 15 000 пройденных километров. И это вовсе не потому, что дилерам нужно «набивать» большие чеки за сервис, хотя и из этих соображений тоже. Главное — загрязненный воздушный фильтр не справляется со своими обязанностями, и нагрузка на силовой агрегат многократно возрастает.
Не трудно догадаться, что пренебрежительное отношение к расходнику может «аукнуться» безответственному автовладельцу серьезной поломкой двигателя. Но даже если до этого и не дойдет, то водитель наверняка столкнется с чрезмерной «прожорливостью» авто и снижению мощности мотора — «забитый» воздушный фильтр неохотно пропускает поток воздуха, что приводит к обогащению и неполному сгоранию горючей смеси.
Фото: www.yourmechanic.com
РЕМЕНЬ ГРМ
К преждевременному выходу из строя силового агрегата может привести и запоздалая замена роликов и ремня ГРМ на авто, оборудованных ими. Эти детали также относятся к категории «расходников» — на отечественных машинах ремень «ходит» порядка 40 000—60 000 километров, на импортных — 70 000—100 000. Интервалы обслуживания «синхронизаторов» работы верхней и нижней частей мотора можно уточнить в сервисной книжке или у дилера.
ШАРОВЫЕ ОПОРЫ
Посторонним звукам подвески в поворотах и тревожному биению колес водители зачастую тоже не уделяют должного внимания, откладывая поездку на СТО до лучших времен. К сожалению, многие из них даже не подозревают, что эти признаки могут указывать на износ шаровых опор, которые рассчитаны на 50 000 — 70 000 километров. А что такое изношенная шаровая опора? Прямой путь к смертельному ДТП через вывернутое колесо!
Фото: www.yourmechanic.com
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
Казалось бы, о своевременной замене тормозных колодок и жидкости должны помнить все автовладельцы, так нет же. Как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из столичных сервисов, большинство водителей и эту процедуру стараются оттянуть до последнего, надеясь на авось. Как же так? Это ведь вопрос не столько возможного ремонта, сколько элементарной безопасности.
МАСЛО В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
И хотя транмиссионную жидкость нельзя назвать деталью, упомянуть о ней все равно следует. Не слушайте псевдоэкспертов, утверждающих, что масло в автоматической коробке передач в замене не нуждается — чушь! Как известно, принцип работы КП строится на трении — в процессе эксплуатации машины в жидкость ATF неизбежно попадают мелкие частички металла и фрикционных материалов, которым там не место.
22155
22155
12 января 2019
78430