Какая компрессия должна быть на мт 11: Вопрос по компрессии | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW – Опаньки / БайкПост

Степень сжатия Е=11.1 для Днепра — Мотоблог WerWolfa — — Статьи

Пример:
На двигатель МТ-11 устанавливаются КМЗ-овские поршни под жигулевские кольца (79.0 мм), рабочий объём цилиндра поднимается с 325 кубов до 333 кубов. Также цилиндр укорачивается до длинны 105 мм, вместо стандартных 108,6 мм. В результате доработок объём камеры сгорания становится 30 кубов, что соответствует степени сжатия 11,1.
Важно:
Перед сборкой нужно увеличить проточку в поршне (по ширине) в районе впускного клапана на 0.5 мм, иначе он может задеть поршень краем шляпки. В остальном всё нормально становится, клапана не заденут поршень так как в ВМТ в момент перекрытия клапанов на 36-м распредвале расстояние между клапанами и днищем поршня составляет 3,75 мм (опытные данные на новых сёдлах).

По расчетам на бумаге мощность двигателя должна возрасти с 36 л.с. до 45 л.с., но в реальности мощность должна повысится примерно до 42 – 43 л.с. на стенде движок не испытывался, но в ходу чувствуется прирост мощности, особенно на средних и высоких оборотах, также значительно увеличивается экономичность (снижается расход топлива).
Приведенные теоретические данные по мощности с условием абсолютно стандартного двигателя, но со степенью сжатия Е=11,1

Примечание:
На старых головках, на которых сильно просажены сёдла клапанов и в результате этого сами клапана сидят глубже — то с такими головками степень сжатия не удаётся поднять выше Е=10 (примерно), а еще больше укорачивать цилиндр нельзя (например до длинны 104,5 мм или 104 мм), иначе поршень упрётся в головку.
Сборку производить без прокладки между цилиндром и картером, использовать герметик Victor Reinz.

ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
Перед окончательной сборкой необходимо собрать всё в черновом варианте и прокрутить двигатель чтоб убедится в том что всё крутится нормально и нигде не задевает!

П.С. Данную доработку можно делать и на стандартной поршневой.

Ремонт двигателя МТ10-32 Днепр-11

**************** ****************

 Ремонт двигателя МТ10-32 Днепр-11.

********************************

Необходимость в ремонте двигателя возникает при потере им мощности, повышенном расходе топлива и масла, уменьшении компрессии в цилиндрах, появлении посторонних шумов при работающем двигателе. Эксплуатационный расход бензина не должен превышать на 15 % контрольного расхода, а потери масла на угар не должны превышать 300 см'на 100 км. Внимание! Если эти показатели не выдерживаются, двигатель необходимо ремонтировать. Давление в системе смазки проверяется контрольным манометром, который присоединяется в двигателях МТ к картеру вместо датчика давления масла. Если давление на прогретом двигателе при средней частоте вращения коленчатого вала меньше 0,3 Мпа (3 кгс/см2), а при минимальной частоте вращения холостого хода составляет меньше 0,13 Мпа (1,3 кгс/см2), то это свидетельствует о неисправностях в системе смазки, износе шейки коленчатого вала в месте сопряжения с передним корпусом подшипника или вкладышей шатунных шеек коленчатого вала. Такой двигатель подлежит ремонту. Компрессия в цилиндрах проверяется прокручиванием коленчатого вала двигателя рычагом пускового механизма при закрученной и выкрученной свече зажигания. В исправном двигателе упругое сопротивление газов при такте сжатия с вкрученной свечой должно быть больше, чем без свечи. Если усилие сжатия с открытым и закрытым свечным отверстием одинаково, то это говорит либо об износе цилиндра, неисправности поршневых колец (поломка, залегание, износ) или негерметичности посадки клапанов. Для определения причины неисправности через свечное отверстие в цилиндр заливают 15-20 см3 масла и проверяют компрессию. Увеличение компрессии говорит об износе колец или цилиндра. Если же компрессия осталась неизменной, то это свидетельствует о негерметичности посадки клапанов. Измерение величины компрессии при помощи компрессиометра производят при полностью открытых дросселях карбюраторов, открытой воздушной заслонке и выкрученных свечах зажигания (карбюратор без топлива).

Внимание! Компрессия должна быть не менее 0,35 Мпа (3,5 кгс/см2).

Шумность работы двигателя определяется прослушиванием его при различных частотах вращения коленчатого вала. Во время работы двигателя не должно быть посторонних звуков: стука поршневых пальцев и колец, шатунных и коренных подшипников, резкого высокого шума шестерен привода распределительного вала, стука маховика. Допускается равномерный стук клапанов и толкателей правильно отрегулированного механизма. Нормальным является шум работы генератора,шестерен привода масляного насоса,привода распределительного вала, если он не выпадает из общего фона.

Определения неисправности по стуку в двигателе.

Стук юбки поршня; Прослушивается по поверхности цилиндра во время работы холодного двигателя на холостом ходу. Стук сухой, металлический. Он появляется сразу после запуска двигателя и уменьшается по мере его прогрева. Подобный стук может иметь место в случае прихвата пальца в верхней головке шатуна. Такой двигатель подлежит ремонту. Стук шатунных подшипников;

Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала, имеет глухой тон. Усиливается при езде с горы с включенной передачей, при небольшом закрытии дроссельных заслонок. Если отключить свечу цилиндра, в котором сработался шатунный подшипник, стук исчезает. Двигатель необходимо ремонтировать. Стук коленчатого вала; Достаточно сильный, глухого тона, прослушиваемый на всех режимах работы двигателя. Может быть вызван износом коренных подшипников, осевым смещением коленчатого вала и ослаблением затяжки болта крепления маховика к коленчатому валу. Необходимо разобрать двигатель и устранить неисправность. Стук клапанов; Звонкий цокающий звук,усиливается при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от нагрузки. Его частота вдвое меньше любого другого звука, хорошо слышен в зоне головки цилиндра на холостом ходу при движении "накатом". Возможная причина возникновения - увеличение зазора между коромыслом и клапаном, ослабление контргайки регулировочного болта, увеличение зазора между клапанами и втулками, а также поломка клапанной пружины. Необходимо отрегулировать зазоры в клапанном механизме, неисправные детали заменить.
Стук шестерни газораспределения;
Частый металлический не одинаковый по тону, прослушивается в зоне расположения шестерен на прогретом двигателе на холостом ходу. Двигатель допускается эксплуатировать, но при первой возможности шестерню необходимо заменить.

Предельно допустимые зазоры в сопряжениях мотоцикла "Днепр".

Детали сопряжения Величина зазора, мм
Юбка поршня - зеркало цилиндра 0,25
Поршневое кольцо - канавка поршня (по высоте) 0,15
Замок поршневого кольца 3,0
Поршень - поршневой палец 0,01
Верхняя головка шатуна - поршневой палец 0,03
Шатунные подшипники коленчатого вала 0,10
Стержень клапана - втулка 0,25
Втулка коромысла - коромысло 0,12
Толкатель клапана - направляющая толкателя 0,15


Компрессия в цилинре мотоцикла, скутера

kompres-v-cilinre

Если у двигателя вашего аппарата понизилась мощность, при этом он плохо заводится и неустойчиво работает с правильно отрегулированным карбюратором, значит пришло время обратить внимание на компрессию в цилиндре мотоцикла, скутера.
Компрессия – это существующее давление в полости цилиндра в самом конце такта сжатия смеси. Измерение компрессии производится в атмосферах, барах, паскалях, и еще в кгс/см². Если двигатель скутера, мотоцикла исправлен то его нормальная компрессия будет в пределах 9-11 атмосфер. Получается, что чем выше компрессия, тем будет лучше работать двигатель, ведь назад в картер проникает меньше газов. Естественно большее количество газов значительно улучшают работу и обеспечивают нормальный КПД двигателя.

Зачем проверять компрессию в цилиндрах мотоциклов, скутеров

Проверка компрессии – это один из методов оценить состояние цилиндро-поршневой группы не разбирая двигатель. Если компрессия пониженная, то это указывает о том, что кольца износились и подлежат замене. Что касается четырехтактных двигателей, то есть вероятность негерметичной посадки клапанов в седлах.

Чтобы правильно измерить компрессию в цилиндре вам будет необходим прибор, который называется компрессометр. Попросту говоря, он работает как всем известный манометр, только с обратным клапаном. Его можно приобрести в любом мотомагазине. Выбор компрессометров на самом деле достаточно велик, но каждый вправе выбрать тот, который подходит ему по карману.

Компрессометр на ваш выбор

Существуют компрессометры с гибким шлангом, которые очень удобно вкручивать, если рама байка размещена низко над цилиндром и мешает производить замеры, однако они стоят значительно дороже. А в самых недорогих, в комплекте идет прижимная насадка, которая тоже порой очень помогает.

Выкручиваем свечу зажигания, если кому-то интересно как это сделать, то об этом можно прочитать в другой статье. Предварительно прогрейте мотор, так как компрессия в мотоцикле, скутере производится на горячем двигателе, в тот момент, когда тепловые зазоры колец способны принять рабочее состояние.

На место выкрученной свечи производим установку компрессометра. Если у вас прижимной компрессор, его нужно держать рукой. Когда компрессометр установлен в рабочее положение, нужно дернуть несколько раз ножкой кик-стартера мотоцикла, скутера. Делаем необходимые измерения. Компрессометр начинает показывать давление в цилиндре когда смесь сжимается. Смотрим на показания компрессии.

Как понять цифры компрессии?

Можно отталкиваться от того, что нормальным давлением является показатель свыше 8 атмосфер. В тот случаи, если ваш цилиндр способен выдавать компрессию менее 6 атмосфер, то его нужно ремонтировать, как минимум — следует произвести замену изношенных колец.

Еще показатель низкой компрессии может свидетельствовать об изношенных прокладках цилиндра, а так же о неравномерной или не достаточной затяжке болтовых соединений в местах крепления головки цилиндра. Если смесь подтравливается, то это видно на цилиндре, она проявляет себя масляными пятнами.

Похожие статьи:

Какя компрессия должна быть у УРАЛА ? (+)


borik

какая у урала с 76 бензином и какая с 92 ?
мерить текже как у автомобиля ?
Спасибо


sam

Я мерил компресию: Завожу Урал на одном цилиндре, из второго заранее выкручена свеча, вставляешь компресометр и меришь. А на счет компресии для 76 должна быть не менее 7 атм, с разницой в цилиндрах не более 1 атм.


kurskii

да!!! это круто…


BOJIK

Это просто очень круто, на заведённом двигле компрессию мерить

Надо два человека, один с компресометром, другой энергично так киком работает. Обязательно надо открыть полностью газ. Компрессия должна быть ~6 но не менее 4.5.

Мерий нормальным компрессометром и не держи его за башку.
Если маленькая компрессия залей шприцом масла моторного, если увеличится значит кольца….. а ещё обязательно в клапана влезь, притри их.


BOJIK

У воздушника не может быть компрессия как у автомобиля.


sam
цитата:

Компрессия должна быть ~6 но не менее 4.5.

4,5 ну это совсем пипец поршневой, у меня на Урале 8,5. А у знакомого на Днепре 9.5


borik

Вообще как правило — компрессия должна быть равноа степень сжатия + 2
но это в среднем, причем не для всех типов камеры сгорания годно такое.
Я ничего сутра не путаю ??? :-))))))


Alogizm

стоп . .если я не прав поправте ;-))
я всегда был уверен что компресия это показатель состояния пцелиндропоршневой группы и т.д .. а степень зжатия .. с каким актановым числом пойло мотоциклу лить в бак ..


borik

для Alogizm: вообщем то да .
Хотя бывают исключения и с степенью сжатия и бензином — зависит от формы -камеры сгорания.
Особенно некоректо сравнивать степень сжатия турбированного мотора — там она может быть 7 а бензин 95.
В урасле собираюсь мерить компрессию — для того как ты правильно сказал чтобы оценить здоровье.


drossel

А у меня вообще 11атм компрессия


marlboro

А я кусок газеты забиваю в виде пробки в дырку от свечки и киком дергаю.
Если в глаз выстреливает, значит компрессия хорошая и она есть


marlboro

А я кусок газеты забиваю в виде пробки в дырку от свечки и киком дергаю.
Если в глаз выстреливает, значит компрессия хорошая и она есть


marlboro
цитата:

Это просто очень круто, на заведённом двигле компрессию мерить

Экстрималы…


sam
цитата:

Экстрималы…

Неговори


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *