Как убрать скрип колодок на машине – Устранить скрип тормозных колодок • Самоделки своими руками

Содержание

Скрипят тормоза. Что делать? — журнал За рулем

Отчего автомобиль скрипит при торможении? Причины и методы борьбы.

Скрипит как несмазанная телега. Многие уже не помнят смысла этой поговорки. Скрипели несмазанные оси. А вообще, скрип порождает вибрация. В телеге это было моментальное «приваривание» втулки колеса к оси и последующий срыв. Когда эти процессы происходили с частотой, воспринимаемой ухом человека (20 Гц — 20 кГц), наши предки и слышали скрип.

Материалы по теме

Оси автомобилей давно снабжены шариковыми либо роликовыми подшипниками. Кстати, семантика этого слова определяется приставкой и корнем — «под шипом». Теперь там никаких микроприхватов уже быть не может. Тем не менее машины продолжают скрипеть, а причины всех этих немузыкальных звуков — тормозная система автомобиля. Причем процессы происходят по такому же сценарию, как и на телегах при недостатке колесной мази. Также тормозная колодка при замедлении автомобиля на миллисекунду «прирастает» к диску или барабану, а затем срывается. Этот процесс многократно повторяется, порождая визг или скрип. Причем если вы затормозите с блокировкой колес на автомобиле без антиблокировочной системы, тормозные колодки скрипеть перестанут, зато раздастся визг резины по асфальту. И там явления будут схожими. Получается, что тормоза должны скрипеть так же, как скрипит палец по стеклу? Нет. Исправные колодки «верещать» не должны.

Конечно, скрипа можно избежать смазкой поверхностей, что для тормозов недопустимо. Второй способ — не давать тормозной колодке совершать свободных колебаний. Расскажу о методах гашения колебаний тормозных колодок:

Тормозные колодки

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

Как устранить скрип автомобильных тормозов

Каждому автовладельцу знакомо неприятное чувство, связанное со свистом и скрежетом тормозов машины. Услышав этот душераздирающий звук, многие впадают в панику. Но так ли уж все плохо? Какова вообще природа скрежета тормозных колодок? Давайте подробно разберемся в этих вопросах.

 

Принцип работы тормозов

Когда водитель нажимает на педаль, давление в тормозной системе увеличивается, вследствие чего колодки зажимают тормозной диск, и он перестает вращаться.

От момента зажатия до остановки диска проходит несколько секунд, в течение которых колодки вибрируют.

В этот момент и возникает свистящий звук. Он слышен водителю не всегда, а только в случае, если с тормозной системой не все в порядке. К слову, скрежет усиливается за счет колесной арки, играющей в данном случае роль своеобразного звукового усилителя.

Причины скрипа тормозов и методы их устранения

1. Атмосферное влияние

Причиной появления скрипа тормозов часто становится высокая влажность, мороз и слякоть. Посторонние звуки также могут возникать во время езды по грунтовым дорогам – из-за попадания грязи в тормозной механизм. В указанных ситуациях никаких ремонтных работ проводить не нужно. После езды по пересеченной местности может потребоваться только промыть колодки.

2. Несовместимость материалов

Фрикционная (тормозящая) часть колодок изготавливается из разных материалов, имеющих особые свойства. Чем эти материалы жестче, тем лучше тормозящие свойства системы и тем дольше служат колодки. Однако у жесткой плоскости очень высокий вибрирующий эффект, то есть неприятного свиста во время торможения не избежать. Более мягкие колодки работают бесшумно, однако относительно быстро изнашиваются.

3. Неравномерный износ тормозного диска

Искривления и неравномерный износ тормозного диска – довольно распространенная причина скрипа тормозов. В этом случае и твердые, и мягкие колодки будут издавать противный шум. Избавиться от него можно одним способом – заменив старый диск на новый. Естественно, можно выполнить проточку диска, но она редко дает положительные результаты, да и делаться может лишь в случае, если конструкция не достигла критической степени износа.

4. Приработка новых колодок

Часто случается так, что неприятные скрипы при торможении появляются после замены колодок. В этом случае нужно просто подождать несколько дней, пока тормозные колодки не приработаются. Если скрипящие звуки действуют вам на нервы, этот процесс можно ускорить. Для этого требуется выполнить 2-3 резких торможения.

5. Износ колодок

Современные тормозные колодки оснащаются индикатором износа, выполненным в виде железной пластины. При значительном износе системы пластина трется о тормозной диск, становясь причиной скрипа. В этом случае от противной «озвучки» можно избавиться одним способом – заменив колодки.

6. Некачественная продукция

В прошлом, когда в нашей стране наблюдался дефицит запчастей для иномарок, в продаже нередко попадались некачественные колодки безымянных производителей. Сегодня такая ситуация наблюдается реже. Тем не менее, не стоит экономить деньги, покупая самые дешевые запчасти. Кроме того, разумнее подыскивать колодки не на базаре, а в проверенных временем магазинах.

Стоит ли использовать смазку

Некоторые автовладельцы пытаются избавиться от скрипа изношенных колодок, используя литол, графитовую и прочие виды смазок. В результате такого действия посторонние звуки на время исчезают. Но не нужно забывать, что смазка изменяет коэффициент трения между диском и колодкой, ухудшая торможение. Это чревато различными негативными последствиями, вплоть до серьезных аварий.

В продаже можно отыскать специальные смазки, не оказывающие воздействия на коэффициент трения. Но они стираются за считанные дни, и тормозная система вновь начинает скрипеть.

Заключение

Избавиться от скрипа при торможении можно просто и без проблем. Главное – не нервничать, а спокойно разобраться в ситуации, определив причину «вокальных упражнений» тормозной системы. Вспомните, как давно вы меняли колодки, когда в последний раз были на СТО и проверяли неисправности тормозной системы.

Естественно, свист и скрип не нужно игнорировать, ведь эти малоприятные звуки могут сигнализировать о необходимости замены тормозных колодок или дисков.


 

Источник

Устранить скрип тормозных колодок • Самоделки своими руками

Интересная тема — бывает появляется скрип тормозных колодок на авто.

Предлагаю узнать в этой статье возможные причины откуда появляется и как убрать скрип тормозов.

скрип тормозных колодок

Очень неприятный момент при эксплуатации авто, который мешает приятному вождению — это скрип тормозов. Почему скрипят тормозные колодки?

После нажатия на педаль тормоза, колодки зажимают тормозной диск с двух сторон и стопорят его. В это же время тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой, и если эту частоту воспринимает человеческое ухо, то мы слышим этот скрип или свист. Следовательно скрип тормозов имеется всегда, просто не всегда мы его можем услышать.

Причин скрипа тормозов немало. Перечислим часто встречающиеся из них и возможности их устранения.

  • Материал тормозных колодок несовместим с дисками

При производстве тормозных колодок используют разные материалы, которые во время контакта с тормозным диском могут издавать свист или скрип. Происходит это потому, что материал колодок несовместим с материалом тормозных дисков. Устранить это можно заменой данных колодок на тормозные колодки другого производителя.

Если вы поставили новые тормозные колодки, и они вдруг начали «посвистывать», то не расстраивайтесь – производители покрывают колодки особым напылением, которое может вызывать скрип. Достаточно немного поездить или совершить резкие торможения и напыление сотрется, и скрип уйдет.

  • Скрипы, вызванные особенностями конструкции

Производители колодок применяют особые противоскрипные металлические пластины для предотвращения скрипа тормозов. Эти пластины устанавливаются между тормозным поршнем и колодкой для плотного и равномерного прилегания колодки к поршню, чтобы устранить излишние зазоры. Это способствует предотвратить возникновение дополнительных вибраций, и соответственно скрипов. Эти пластины продаются в наборе с колодками, но бывает идут отдельно. Поэтому данные пластины желательно устанавливать.

скрип тормозных колодок

  • Форма тормозных колодок

Колодки необходимо подбирать такой же формы, какой выполнены оригинальные заводские колодки, чтобы обеспечить надежную фиксации их в суппорте. Подобранная неправильно форма колодки часто являются причиной появления посторонних звуков. Также необходимо тщательно осмотреть детали тормозного механизма: возможно случайное попадание посторонних предметов – камушков, песка, мусора, что тоже может вызвать скрип и другие настораживающие звуки.

  • Конструкция тормозных колодок

В конструкции трущейся части колодки производители делят на 2 или 3 сегмента прорезью. Если прорези отсутствуют на тормозных колодках – тогда можно их пропилить своими руками. Ширина прорези приблизительно 2 мм, а глубина 4 мм. Такая прорезь позволяет изменить площадь примыкания и частоту вибрации, которую не будет слышать ухо человека.

скрип тормозных колодок

  • Другие причины

  1. Неравномерный износ тормозного диска или его кривизна. На «кривом» диске будут скрипеть совершенно любые колодки.
  2. Существенную роль тут может сыграть и изработанный ступичный подшипник.
  3. Возможно колодки износились и их пора просто поменять. Современные тормозные колодки имеют индикаторы износа колодок – пластинка из мягкого металла, которая начинает при определенном износе фрикционной части колодки, тереться об тормозной диск и издавать скрежет (скрип) .
  4. Износ деталей тормозного механизма – направляющих тормозного суппорта, поршней и др. При такой ситуации скрип может возникать и просто при движении авто, не обязательно при его торможении. Тогда детали нужно смазать и прочистить, а при необходимости — поставить новые.
  5. В «борозды» на дисках и колодках, образовавшиеся во время эксплуатации может проникнуть грязь, песок, пыль и др. Это тоже может стать причиной скрипа. При этом достаточно просто промыть и прочистить все тормозные механизмы.

скрип тормозных колодок

Мы немного разобрались в том, почему же скрипят колодки. Причин скрипа тормозных колодок может быть множество. Поэтому прежде всего, нужно вспомнить, когда и при каких условиях появился скрип. Оптимальным решением выявить причину будет приехать для диагностики в автосервис. И уже действовать относительно результатов проверки специалистом.

Надеюсь данная статья была полезной для Вас.

Как исправить свист при торможении

Устранение скрипа тормозных колодок.

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении 

Не можете смериться с ужасным свистом или скрипом тормозных колодок? А может Вас раздражает ужасный звук при торможении и вы не знаете, что с этим делать? Вы только что, совсем недавно поменяли тормозные колодки, но в результате этого при торможении появился неприятный скрип или свист? Не расстраивайтесь друзья, на самом деле вы сами сможете самостоятельно все исправить. 

 

Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет  избавиться вам от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить следующее, что полностью сделать немую тормозную систему вам не поможет ни один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы будете слышать определенный визг в тормозных колодках или в тормозных барабанах. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от неприятного скрипа или свиста в данном механизме все-таки можно. Можете далее ознакомиться.

 

Из-за чего визжат тормоза?

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении 

Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, которые зажаты между двумя колодками покрытыми фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся или имеют идеальное состояние, то вся система работает исправно и при резком нажатии на тормоз вы не услышите ни какого неприятного визжащего звука. Да, мы не спорим, что при резком торможении любой из водителей слышит визг тормозной системы, но он больше будет напоминать им звук правильно настроенной скрипки, чем ту же игру не профессионала на шотландской волынке.

 

Также как для нормального звука всех музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен конкретный профессиональный автомеханик который, в случае неисправности тормозов сможет настроить тормозную систему вашей машины на оптимальную работу.

 

Нормальные шумы тормозной системы

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении 

Многие тормозные колодки свистят или скрипят, что обычно происходит в течении первых нескольких торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, этот скрип уходит после того, как тормозные колодки нагреются и не выгонят из себя влагу, которая в них скопилась за ночь.

 

Вы уважаемые друзья наверняка сталкивались со скрежетом колодок, особенно в дождливую и сырую погоду по утрам? Не пугайтесь, это нормальное явление, поскольку за ночь на тормозных дисках из-за содержащейся в них влаги образовался тонкий слой ржавчины. 

Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К счастью, в результате проведенных исследований медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили полностью отказаться.

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении 

В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные виды материалов, которые менее опасны для здоровья человека. Так, к примеру, в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия колодок сочетание металла и керамики. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы мировая автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля. Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний. 

 

Но из-за использования этих новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может как-раз и появляться неприятный скрип (визг) и т.п. в тормозах. Это совсем небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, которая происходит за счет облегчения всех деталей автотранспортного средства.

Также, не стоит путать стандартный скрип тормозных колодок с тем скрипом, когда они (эти колодки) достигли 80% своего износа. Напомним нашим читателям, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть в тот момент, когда фрикционный слой на них практически изношен. Это сделано для того, чтобы владелец машины без какой-либо диагностики смог впринципе узнать, что настало время менять старые колодки на новые.

 

Как уменьшить свист тормозных колодок?

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении 

Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении, это взять и поменять колодки на другие, в которых используется иной фрикционный материал. Правда, как многие знают, будет проблематично и трудно приобрести именно неоригинальные колодки, которые будут соответствовать а значит и работать лучше чем оригинальные колодки, но, тем не менее, это сегодня возможно.

Помните пожалуйста, что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие от которого и зависит их благополучная работа, то есть, будет ли появляться посторонний звук при торможении или нет.

 

Скрип колодок: Как исправить свист при торможенииТакже, уменьшить скрип или свист тормозов при торможении можно и иным способом, а именно, смазав колодки специальным(и) составом(ами). Мы не рекомендуем вам уважаемые друзья использовать для этого различные масляные  составы и с ними WD-40, которые применяются для уменьшения трения фрикционного покрытия колодок с тормозным диском, поскольку все это может повлиять на эффективность самого торможения, что непременно снизит вашу собственную безопасность.

 

Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок можно предварительно, при помощи наждачной бумаги удалить с них все металлические заусенцы, которые имеются на колодках, ну а затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом вы сможете добиться уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.

 

В том числе, перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой сами направляющие. 

Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте скрип колодок не пропал и по-прежнему продолжает вас мучать на дороге, то проверьте пожалуйста тормозные диски на предмет их износа, замерив тем самым толщину тормозных дисков и равномерность их износа.

 Скрип колодок: Как исправить свист при торможении

Если же тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, а свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше будет сменить эти колодки на другие новые, а именно, купить для машины оригинальные колодки прямо непосредственно у дилера.

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении

Помните дорогие друзья автомобилисты, что приобретая любые запчасти на авто не у дилера, вы тем самым рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.

Как устранить скрип автомобильных тормозов

Каждому автовладельцу знакомо неприятное чувство, связанное со свистом и скрежетом тормозов машины. Услышав этот душераздирающий звук, многие впадают в панику. Но так ли уж все плохо? Какова вообще природа скрежета тормозных колодок? Давайте подробно разберемся в этих вопросах.

Принцип работы тормозов

Когда водитель нажимает на педаль, давление в тормозной системе увеличивается, вследствие чего колодки зажимают тормозной диск, и он перестает вращаться. От момента зажатия до остановки диска проходит несколько секунд, в течение которых колодки вибрируют.

В этот момент и возникает свистящий звук. Он слышен водителю не всегда, а только в случае, если с тормозной системой не все в порядке. К слову, скрежет усиливается за счет колесной арки, играющей в данном случае роль своеобразного звукового усилителя.

Причины скрипа тормозов и методы их устранения

1. Атмосферное влияние

Причиной появления скрипа тормозов часто становится высокая влажность, мороз и слякоть. Посторонние звуки также могут возникать во время езды по грунтовым дорогам – из-за попадания грязи в тормозной механизм. В указанных ситуациях никаких ремонтных работ проводить не нужно. После езды по пересеченной местности может потребоваться только промыть колодки.

2. Несовместимость материалов

Фрикционная (тормозящая) часть колодок изготавливается из разных материалов, имеющих особые свойства. Чем эти материалы жестче, тем лучше тормозящие свойства системы и тем дольше служат колодки. Однако у жесткой плоскости очень высокий вибрирующий эффект, то есть неприятного свиста во время торможения не избежать. Более мягкие колодки работают бесшумно, однако относительно быстро изнашиваются.

3. Неравномерный износ тормозного диска

Искривления и неравномерный износ тормозного диска – довольно распространенная причина скрипа тормозов. В этом случае и твердые, и мягкие колодки будут издавать противный шум. Избавиться от него можно одним способом – заменив старый диск на новый. Естественно, можно выполнить проточку диска, но она редко дает положительные результаты, да и делаться может лишь в случае, если конструкция не достигла критической степени износа.

4. Приработка новых колодок

Часто случается так, что неприятные скрипы при торможении появляются после замены колодок. В этом случае нужно просто подождать несколько дней, пока тормозные колодки не приработаются. Если скрипящие звуки действуют вам на нервы, этот процесс можно ускорить. Для этого требуется выполнить 2-3 резких торможения.

5. Износ колодок

Современные тормозные колодки оснащаются индикатором износа, выполненным в виде железной пластины. При значительном износе системы пластина трется о тормозной диск, становясь причиной скрипа. В этом случае от противной «озвучки» можно избавиться одним способом – заменив колодки.

6. Некачественная продукция

В прошлом, когда в нашей стране наблюдался дефицит запчастей для иномарок, в продаже нередко попадались некачественные колодки безымянных производителей. Сегодня такая ситуация наблюдается реже. Тем не менее, не стоит экономить деньги, покупая самые дешевые запчасти. Кроме того, разумнее подыскивать колодки не на базаре, а в проверенных временем магазинах.

Стоит ли использовать смазку

Некоторые автовладельцы пытаются избавиться от скрипа изношенных колодок, используя литол, графитовую и прочие виды смазок. В результате такого действия посторонние звуки на время исчезают. Но не нужно забывать, что смазка изменяет коэффициент трения между диском и колодкой, ухудшая торможение. Это чревато различными негативными последствиями, вплоть до серьезных аварий.

В продаже можно отыскать специальные смазки, не оказывающие воздействия на коэффициент трения. Но они стираются за считанные дни, и тормозная система вновь начинает скрипеть.

Заключение

Избавиться от скрипа при торможении можно просто и без проблем. Главное – не нервничать, а спокойно разобраться в ситуации, определив причину «вокальных упражнений» тормозной системы. Вспомните, как давно вы меняли колодки, когда в последний раз были на СТО и проверяли неисправности тормозной системы.

Естественно, свист и скрип не нужно игнорировать, ведь эти малоприятные звуки могут сигнализировать о необходимости замены тормозных колодок или дисков.

Скрип тормозных колодок и способы борьбы с ним

Что означает скрип колодок и как с ним бороться. Почему скрипят колодки и как убрать скрип тормозов. Почему новые тормозные колодки скрипят после замены.

Тормозная система

Скрип тормозных колодок — дело довольно распространённое. Даже колодки совершенно нового автомобиля могут вдруг начать поскрипывать. Этот звук совсем не означает, что тормозная система стала плохо работать. Скрип вызывает лишь раздражение у автовладельцев, а на эффективности работы тормозов может и не отражаться. Как и с любой другой неполадкой автомобиля, с этой проблемой можно приехать в автосервис, где специалисты установят и устранят проблему. Однако определить причины скрипа колодок можно и самостоятельно. Что же может вызывать скрип тормозных колодок и как можно устранить такую проблему?

Откуда берется скрип

Прежде чем разобраться в причинах возникновения скрипа, следует разобраться в устройстве тормозной колодки. Итак, тормозная колодка – это основной рабочий компонент тормозной системы, который создает тормозное усилие за счет того, что взаимодействует с поверхностью тормозного диска. А представляет она из себя металлический корпус и закрепленную на нем фрикционную накладку. Сама накладка изготавливается из сложной смеси, в состав которой могут входить армирующие компоненты, синтетический каучук, керамика, специальные смолы, минеральные и органические волокна и прочие наполнители. И именно в составе смеси кроются первые две возможные причины скрипа колодок: первая — сам материал изготовления колодок может оказаться некачественным, а вторая – один из компонентов смеси несовместим с материалом тормозных дисков.

Еще одна распространённая причина скрипа или свиста тормозов – погодные условия. Тормозные колодки издают скрип в дождливую погоду из-за намокания или при низких температурах из-за скопления конденсата на тормозном механизме.

Скрип тормозных колодок может также являться результатом вибрации колодки в суппорте. При этом резонатором звука является непосредственно суппорт, а усилителем выступает вся колесная арка целиком.

Как бороться со скрипом

Итак, если проблема скрипа кроется в некачественном материале или несовместимости колодок с тормозными дисками, решение простое – требуется срочная замена колодок на фирменные, более высокого качества или просто более подходящие. Эту меру следует применить как можно скорее, потому что в противном случае колодки могут повредить тормозной диск, и тогда менять придется и его. При покупке новых тормозных колодок, лучше отдать предпочтение колодкам той же торговой фирмы, что и тормозные диски.

Если скрип издают совершенно новые колодки, то, скорее всего, им требуется время для приработки. Обычно этот процесс занимает порядка пятисот километров пробега,  а ускорить его можно, применив интенсивное торможение несколько раз. Благодаря этому трюку колодки разогреваются до высокой температуры и лишние примеси из слоя, которым покрыты новые колодки, выгорают. Если по прошествии нескольких дней скрип так и не ушел, то, вероятнее всего,  причина в попадании грязи в тормозную систему. Решение этой проблемы – прочистить тормозные колодки.

Кроме того, для борьбы со скрипом тормозных колодок существуют так называемые «противоскрипные пластины», которые представляют собой металлические накладки, устраняющие существующий зазор между железной стороной колодки и суппортом.

Для того чтобы удалить образовавшийся конденсат, который тоже может стать причиной скрипов, рекомендуется «просушить» тормоза, то есть несколько раз нажать на педаль тормоза во время поездки.

При установке новых тормозных колодок, не стоит забывать про использование специальной противоскрипной пасты, которой надо смазать деталь по торцам, а также заднюю стенку накладки. При этом смазывать рабочую поверхность колодки запрещается.

Заключение

Таким образом, причин для возникновения скрипа тормозных колодок может быть много. В большинстве случаев это не влечет за собой серьезных неисправностей в тормозной системе, однако разобрать в причинах этого скрипа все-таки стоит. Первое, что рекомендуется сделать, это внимательно осмотреть тормозной механизм на наличие посторонних предметов, вроде небольших камушков или песка. Вполне возможно, что проблему можно легко устранить, просто прочистив тормозную систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *