Как тормозить если отказали тормоза на автомате – Как быстро и безопасно остановить машину на «автомате» при отказе тормозов?

Содержание

Что делать, если на автомате отказали тормоза?

Когда отказали тормоза на автомате многие автособственники впадают в панику и не могут адекватно среагировать по ситуации. Но требуется помнить, что подобная ситуация – не так страшна, как кажется при первом взгляде – на конкретный момент времени придумано множество вариаций действий, которые помогают справиться со столь неприятным поворотом событий. Главное условие – не нервничать, не паниковать, не суетиться и не предпринимать никаких спонтанных действий, которые не были обдуманы прежде. В каждой ситуации имеется альтернатива торможению.

что делать если отказали тормоза на автомате

Вариации действий при отказе тормозной системы

При том условии, когда автомобиль полностью современный и становится вопрос на тему того – что делать, если отказали тормоза на автомате, то следует помнить, что современный автомобиль – это не одноконтурная система торможения, а двухконтурная. Когда не сработали тормоза при условии вжатой в пол педали, не паниковать – это главное. Скорее всего, второй контур попросту еще не вступил в действие. Не отпускайте педаль и ожидайте. В том случае, когда по прошествии минуты – двух тормоза не сработали, следует поступить согласно такому алгоритму:

  1. Педаль тормоза полностью отпускается.
  2. Выжидается порядка пяти секунд.
  3. Резко нажимает и доводится до того положения, кода дальше попросту давить некуда.
  4. Второе и, при необходимости, третье повторение. Ну и далее – по ситуации, несколько раз. Достаточным будет произвести 6-10 качков – все по аналогии с накачиванием колеса.

Смотрите в видео ниже, что делать, если отказали тормоза.

В том случае, когда тормозная система отказывается реагировать в полной мере и остается абсолютно инертна, ко всем попыткам ее реанимировать, поможет ручной тормоз. Тем не менее, следует помнить, что при использовании ручного торможения на высоких скоростях, автотранспортное средство перемещение начинает заносить. Так что и к этому требуется быть готовым. Также, имеется такой вариант, как торможение посредством двигателя, то есть – переход на скорость пониженную. Подобная методика может пагубно сказаться на силовом агрегате. Но, если действовать аккуратно и понижать скорость плавно, то все обойдется.

Читайте, как обкатывать автомобиль.

А также о том, когда необходимо проводить ремонт тормозных колодок.

Невзирая на то, что подобная техника наиболее подходит для механических трансмиссий, на автоматических также имеется возможность ее использовать. Когда автотранспорт будет уже катиться не слишком быстро, вполне возможно применить ручной тормоз – в подобной вариации действий вероятность заноса автотранспортного средства перемещения крайне мала, а заносом можно руководить с высокой долей успеха.

отказали тормоза на автомате

Когда не помогает ни один из предложенных аппаратных методов по экстренному торможению, следует задуматься о том, чтобы аккуратно во что-то врезаться. Идеальными вариантами, если это зима, является сугроб. Если дело происходит летом, то песчаная насыпь вполне подойдет – так будут наименьшие повреждения для кузова автомобиля и каждого из его имеющихся технических узлов.

 

Опубликовано: 06 января 2017

Как остановить автомобиль с АКПП при отказе тормозов

Едва ли не самая большая неприятность, подстерегающая водителя — отказ тормозов на ходу. Но если не впадать в панику, можно выбраться из такой ситуации без потерь. На машинах с механической КП это сделать проще, с «автоматом» — сложнее.

Если на авто стоит «механика», главное спасательное средство — ручной тормоз. У него отдельный тросовый привод, не связанный с гидросистемой тормозов. Надо просто выжать сцепление и быстро, но плавно затянуть «ручник». А вот на современных машинах с «автоматами» он тоже автоматический — при отказе тормозов на ходу электроника не даст его использовать.

Поэтому главный способ остановиться на автомобиле с АКПП — просто заглушить мотор. Сделать это надо так, чтобы избежать блокировки руля и суметь вырулить на обочину. Минусы — возможность заноса при езде с высокой скоростью или на неровной, мокрой или обледенелой дороге. Но если другого выхода нет, это единственный шанс избежать столкновения и нормально остановиться.

В некоторых автомобилях, оснащённых кнопкой запуска двигателя, возможен такой вариант — несколько раз подряд нажать её на ходу. Тогда мотор заглохнет. Если в вашей машине такая кнопка есть — узнайте, возможно ли это действие, так как оно предусмотрено не на всех моделях.

Отказ тормозовОтказ тормозов

На машине с АКПП «ручник» сработает, только если в тормозной системе сохраняется давление

Если у АКПП есть возможность ручного переключения передач, ситуация несколько упрощается — можно использовать знакомое по «механике» торможение двигателем и трансмиссией. Убираем ногу с газа — машина уже снижает скорость. Сразу после этого пытаемся в ручном режиме включить первую передачу — АКПП начнёт подстраиваться к оборотам двигателя, переходя на пониженные диапазоны.

Наконец, если машина хоть чуть-чуть, но тормозит, а дистанция между вами и впереди идущим ТС позволяет, можно попробовать прокачать тормоза. Сильно и резко нажимайте на тормозную педаль до тех пор, пока машина не замедлится настолько, чтобы безопасно уйти из полосы. При этом можно попытаться использовать «ручник» — ведь кое-какое давление в системе имеется.

А самое первое, на что вы должны нажать при отказе тормозов, — это кнопка «аварийки».

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Что делать, когда отказали тормоза на машине. |

Отказ тормозов – серьезная опасность, от которой никто не застрахован. Конечно, если вы регулярно проводите их диагностику – шанс попасть в подобную ситуацию сильно снижается. Но все же, случиться подобное может с любым и, здесь, многое будет зависеть от профессионализма водителя – его умений и самообладания. Большое значение имеют и многие сопутствующие факторы, например, на каком покрытии это произошло. Однако, если вы знаете, что делать, когда отказали тормоза на машине

– справитесь практически всегда. Поэтому, внимательно изучите описанные ниже правила и технологии, их знание  – лучшее оружие в экстремальной ситуации. 

Первое, и – самое главное правило

Не паникуйте, испуг, в данном случае – неактуален. Нескоординированные хаотичные движения паникующего человека могут сильно навредить и ухудшить ситуацию. Возьмите эмоции под контроль, постарайтесь действовать четко.

Попробуйте «продавить» систему. Дело в том, что тормоза, как самая важная составляющая безопасности автомобиля, разбиты на два контура и, если отказал один – может сработать второй. Чтобы попробовать запустить его, после неудачной попытки остановиться – продолжайте некоторое время интенсивно давить на педаль. Делать это нужно и в том случае, если педаль провалилась, и в том, если застопорилась.

Пробуйте «продавить» контур независимо от ситуации, всегда есть шанс, что он сработает.

Но помните, чтобы создать давление в контуре, нажимать на педаль необходимо поступательными движениями. Постоянное нажатие не даст нужного результата, работайте только импульсивным торможением.

Торможение машины двигателем

Это, пожалуй, самый распространенный альтернативный способ снижения скорости. Он безопасен, лучше всего подходит для остановки с больших скоростей, работает в любой ситуации и не провоцирует заносы, если правильно выполнить последовательность действий.

Чтобы уменьшить вероятность возникновения заноса, работать с передачами надо следующим образом:

  1. Выжимаем сцепление;
  2. Переключаем передачу, например с 4 на 3;
  3. Затем нажимаем «газ», делать это необходимо для того, чтобы увеличить обороты и избежать рывка;
  4. Теперь сцепление нужно отпустить;
  5. Процедура повторяется для следующего набора передач, при переходе со 2 на 1.

В экстренном случае выжимать «газ» не следует, этот момент отнимет некоторое время, драгоценные секунды, которых может не хватить. Когда не до плавности – пропускайте данный пункт. При необходимости можно перескакивать через передачу, если обстановка совсем напряженная. Да, это навредит автомобилю, но в данном случае, думать о его здоровье не приходится.

Если на авто установлена АКПП, для достижения таких же результатов, необходимо переключить рычаг в положение «2» или «1». Машина постепенно снизит скорость. Когда времени на постепенную остановку нет – переключаемся в режим «Р». Это может вызвать занос, будьте готовы. Коробку  после такого придется выкинуть, но пусть это будет самая страшная потеря.

Используйте «газ»

Этот способ – мало, кому известен, и применить его можно не в каждом случае, так как здесь многое зависит от типа КПП. Методика, подразумевающая работу с задней передачей, на некоторых современных автомобилях будет недоступна из-за режима блокировки, не дающего включить задний ход при движении вперед. Но, если таких ограничений нет – она является вполне рабочей.

Особых хитростей в торможение «газом» – нет. Включаем заднюю и нажимаем «газ». Машина быстро остановится за счет обратного вращения колес и даже поедет назад. А вот об этом нужно помнить, ведь сзади могут быть другие автомобили и, избежав столкновения с препятствием, находящимся впереди, вы столкнетесь с тем, что есть позади.

Кроме прочего, будьте готовы к тому, что после такой нагрузки придется поменять двигатель и КПП.

Аварийное торможение «ручником»

Это, еще один из вариантов. Но, его лучше не применять, только в крайнем случае, учитывая повышенный риск поехать «юзом». Особенно опасно действовать, таким образом, на скользкой дороге (сырой или заснеженной).

Дело в том, что при включении ручного тормоза – блокируются задние колёса и малейшая разница в сцеплении с дорогой между передним и задним мостом вызовет так называемый «полицейский разворот» с которым справится не каждый.

Поэтому, использовать данный способ надо только на прямой сухой дороге, на как можно меньших скоростях.

Если столкновения избежать не удается

Когда вы испробовали всё и понимаете, что от удара не уйти – постарайтесь максимально смягчить его. Используйте для этого конструкцию автомобиля, которая на современной технике разрабатывается с расчетом на его пассивную безопасность. Проще говоря, многие части кузова – бампер, крылья, багажник, делаются сейчас из легко сминаемых материалов, их и старайтесь поставить под удар.

Кроме этого – не идете на таран препятствия, пробуйте сделать удар скользящим. Если вам грозит встреча с другой машиной – цельтесь ей бампером в бампер, если это обочина, старайтесь попасть на кустарник или бордюр.

Дополнительные рекомендации

Вот еще несколько хитростей, о которых хотелось бы упомянуть:

  1. Лучше заранее отработать навыки. Не думайте, что ознакомившись с теорией, ее легко удастся применить на практике без тренировки;
  2. Старайтесь давить на педаль плавно, регулируя силу нажатия, в зависимости от скорости – чем она ниже, тем слабее давление;
  3. Обязательно контролируйте ситуацию и через зеркало заднего вида;
  4. Отпускайте сцепление только перед полной остановкой;
  5. При остановке на дороге с неровностями, желательно проходить сами неровности без торможения;

Есть еще один важный пункт. В экстремальном торможении очень вредна избирательность: на скользком покрытие спасаемся только мотором, на сухом – рабочим тормозом. Значительно эффективнее обладать смешанным навыком и уметь использовать его в любых условиях.

Недостаточность тормозов

Если водитель предпочитает двигаться быстрее общего потока, его стиль – динамичное передвижение с частыми замедлениями с больших скоростей – однажды он может столкнуться с проблемой неэффективности тормозов. В таком случае педаль становится «ватной», появляется вибрация и биение на руле, машина реагирует на нажатие педали уже не так точно – с задержкой.

Происходит это из-за перегрева дисков, не рассчитанных на подобные нагрузки. Случается подобное обычно со стоковыми системами, которые устанавливают на заводе,

Возникновение данной ситуации необходимо предугадать. Сделать это возможно, заменив штатные механизмы на тюнинговые, способные выдержать повышенные нагрузки.

High Performance Brakes – выбор тех, кому важна максимальная производительность.

Преимущества тормозной системы HPB:

  • Возможность длительного использования при максимальных нагрузках и любых погодных условиях;
  • Точное, дозированное торможение с любых скоростей;
  • Высокий срок службы всех деталей;
  • Снижение неподрессоренных и инерционных масс;
  • 100 % совместимость и быстрая установка комплекта;
  • Техническая поддержка и обеспечение расходными материалами на весь срок службы;
  • Широкий ассортимент с возможностью выбора комплектующих под любые задачи.

Однако помните – необходимо не просто иметь представление о том, что делать, когда отказали тормоза на машине, но и обязательно отрабатывать полученные знания на практике. Тренироваться надо регулярно, чтобы постоянно быть наготове и не растеряться в нужный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отказали тормоза — что делать, как остановить автомобиль без тормозов?

Представьте, что вы выезжаете на шоссе, набираете максимально разрешённую скорость, и, приближаясь к крутому склону с крутым поворотом, Вы пытаетесь притормозить и… ничего не происходит. Можно продолжить историю с падением с крутой отвесной скалы в озеро к аллигаторам, но речь не об этом, хотя, отказ тормозов в любой ситуации — вещь достаточно опасная, хотя, в редких случаях просто пугающая, когда всё в итоге обходится хорошо. Однако, если отказали тормоза, то делать в этом случае всё необходимо всё без лишней паники, а реагировать нужно максимально быстро. Итак, отказали тормоза — что делать в этом случае, если автомобиль находится на ходу без тормозов?

В первую очередь не паникуйте! Слишком эмоциональная реакция на эту ситуацию сделает её только более опасной.

Уберите ногу с педали газа и отключите круиз-контроль, если Ваш автомобиль старых годов, и эта система не отключается, как только Вы касаетесь тормоза или сцепления. Но для обеспечения безопасности, убедитесь, что он выключен.

Обратите внимание, как ведёт себя педаль тормоза, когда отказали тормоза. Если она мягкая и уходит в пол, то, вероятнее всего, у Вас критически низкий уровень тормозной жидкости, неисправный главный тормозной цилиндр или проблемы с барабанами или суппортами. Вы можете быть в состоянии восстановить небольшую часть тормозного давления путём прокачки тормозов. Следовательно, в первую очередь в качестве главной меры по обеспечению торможения несколько раз надавите до конца и отпустите педаль тормоза (точнее, от 5 до 15 раз). Это может занять некоторое время, но попытаться всё же стоит, если остановиться нужно не срочно (к примеру, есть возможность съехать и временно двигаться по хорошей обочине или технической полосе. Прокачивать тормоза можно и в том случае, когда автомобиль оснащен ABS, так как ABS включается только когда Ваш автомобиль начинает тормозить (и это не будет проблемой, так как тормоза уже отказали).

Однако, если Ваша педаль тормоза тверда и не двигается, то что-то в Вашей тормозной системе, возможно, вышло из строя. Впрочем, нередки случаи, когда просто что-то оказывается под педалью тормоза. Постарайтесь почувствовать ногой (или попросите посмотреть пассажира), есть ли у Вас что-то под педалью тормоза.

Переключитесь на более низкую передачу. Это поможет Вам замедлить машину, используя двигатель. Если у вас автоматическая коробка передач, включите пониженную передачу — причём, на самую низкую (обычно помеченную как «L» или «1»). Однако, если у Вас механическая коробка передач, пониженные передачи следует переключать не более чем на две передачи за один раз. Даже если Вам нужно замедлить автомобиль настолько быстро, насколько только это возможно, старайтесь не переключать пониженные передачи слишком быстро — такой резкий перепад крутящих моментов может привести к потере управления автомобилем. В случае роботизированной коробки передач следует также переключиться в режим ручного переключения и постепенно понижать передачи.

Используйте ручник. Стояночный тормоз, как правило, эффективно останавливает машину, хотя это занимает больше времени, чем в случае рабочих тормозов, потому что автомобиль останавливается только за счёт задних колёс. Однако, на высокой скорости не следует резко дёргать ручник до упора вверх, а, держа нажатым кнопку фиксатора рычага ручника, плавно поднимать его, ловя при этом тот момент, когда колёса не заблокируются (не будут идти «юзом») и в то же время максимально эффективно останавливать авто. Если Вы натянете стояночный тормоз слишком быстро на высокой скорости, Вы можете потерять контроль над автомобилем. Плавные движения позволят модулировать давление, которое обездвиживает задние колёса. Здесь следует отметить, что если шины немного визжат, это не обязательно означает, что они действительно заблокированы.

Во время всех приведённых выше и ниже манипуляций главное не отвлекаться от дороги продолжать управлять автомобилем. Всегда контролируйте то, что перед Вами, и маневрируйте, чтобы избежать тяжёлых столкновений.

Предупредите других водителей и пешеходов о Вашей неисправности, как это только возможно. Во-первых, включите аварийную сигнализацию Во-вторых, если вокруг много автомобилей, или есть двигающиеся пешеходы, сигнальте, чтобы максимально привлечь внимание к Вашей проблеме.

Теперь речь пойдёт о том, что делать, если тормоза отказали, а остановиться нужно максимально быстро, и столкновения не избежать. В этом случае Вам придётся использовать Ваше окружение, чтобы замедлить автомобиль. В идеале, Вам необходимо въехать в кустарники (без деревьев) — они эффективно останавливают автомобиль, при этом нанося минимальный ущерб ему, оставляя только царапины на кузове. Если кустов рядом нет, то в идеале использовать заднюю часть грузовика, но, поскольку они встречаются, особенно, в городе, не особенно часто, Вам, вероятно, придётся импровизировать. Имейте в виду, однако, что эти методы могут быть очень опасны — особенно на высоких скоростях — и должны использоваться только в качестве крайнего случая.

В самом худшем случае — когда Вы двигаетесь в серединных полосах плотного потока автомобилей — Вам придётся останавливаться за счёт другого автомобиля. Хотя, очевидно, это должен быть не первый выбор, который мог бы замедлять Ваш автомобиль. Если Вы собираетесь это сделать, попытайтесь предупредить водителя перед Вами об этом, сигналя ему. Попробуйте ударить тот автомобиль, который будет ехать со скоростью, максимально близкой к Вашей, на момент удара (так, удары о припаркованный автомобиль остановят Вас, но замедление будет быстрым и может привести к фатальным последствиям, кроме того, желательно, чтобы у обоих авто не сработала подушка безопасности). Попытайтесь сделать удар непосредственно на заднюю часть автомобиля. Скользящий удар, скорее всего, выведет оба Ваших авто из-под контроля.

Советы по теме «Отказа тормозов — что делать?»

  • Вы можете избежать большинства случаев отказа тормозов, регулярно проверяя Вашу тормозную жидкость и изменяя её уровень в соответствии с рекомендациями производителя. Вы также должны проводить регулярный осмотр системы тормозов или если Вы заметили какие-либо изменения в производительности тормозов.
  • Не переключайте АКПП в режим паркинга (отметка «P») во время движения. Это нисколько не замедлит Ваш автомобиль из-за того, что этот режим использует всего лишь зубец, который находится в сцепке с коробкой во время стоянки авто, но мгновенно отломится, если Вы попытаетесь включить паркинг на ходу. Впрочем, чаще всего автомобили имеют защиту от включения этого режима во время движения, и Вы попросту не сможете его включить.
  • Многие случаи отказа тормозов вызваны каким-либо объектом, который застревает под педалью тормоза, например, игрушки или пластиковой бутылки. Избежать этой ситуации поможет элементарная поддержка Вашего автомобиля в чистоте и без мусора, особенно, области вокруг места водителя.
  • Тормоза могут стать менее эффективными, если они промокают, особенно, после аквапланирования или прохождении через глубокую лужу. После выхода из воды нажмите на тормоза умеренно легко, отпустите их, подождите немного, а затем и повторно нажмите. Это поможет Вам высушить их.
  • Используйте пониженную передачу при движении под уклон. Избегайте спуска на тормозах, так как чрезмерное использование тормозов приведёт к их перегреву, что может сказаться отрицательно на вероятности отказа тормозов.

Что делать при отказе тормозов?

Что делать при отказе тормозов?24.12.2019 14:17

Рекомендации в этой опаснейшей ситуации, в принципе, давно известны и втолковывают их еще в автошколе. Однако когда и если ситуация эта внезапно приключается — все знания и понимания у многих вылетают из головы мгновенно, так что не грех и повторить. И повторять до тех пор, пока в подкорке не отложится.

Если отказали тормоза, то очень желательно предупредить о проблеме других участников движения. Ни в коем случае нельзя пытаться заглушить мотор, поскольку тормозная система, как и руль, оснащена усилителем, работающим только при заведенном двигателе. Именно он впоследствии сможет спасти вас, если педаль тормоза вдруг «провалилась».

Также не надо стараться «вернуть» тормоза путем частых нажатий (или ударов) на педаль – это может вызвать утечку тормозной жидкости и еще больше усугубить ситуацию. Чтобы создать минимальное давление в системе, способное прижать колодки к дискам и замедлить ход автомобиля, хватит двух-трех нажатий с последующим зажатием педали на несколько секунд.

Если машина на «механике», то усилить эффективность замедления можно последовательным переключением передач от высшей к низшей, приотпуская при этом педаль сцепления, чтобы не потерять связь с колесами. То же самое можно сделать и с ручным режимом АКПП.

Замедлить ход, как говорят эксперты, можно и маневрированием. Перемещение из стороны в сторону усиливает сопротивление колес качению и таким образом тормозит автомобиль. Не забывайте и про «ручник»  — если он не электронный и не управляется с кнопки, то плавное затягивание его тоже может остановить машину.

В крайнем случае, если уж ничего не выходит, придется прибегнуть к «контактному» торможению – например, прижаться к отбойнику или бордюру и двигаться вдоль него, не давая машине вернуться в полосу движения. Кузов вы этим, конечно, испортите, но жизнь все-таки важнее.

  • Что делать при отказе тормозов?

Как быстро и безопасно остановить машину на «автомате» при отказе тормозов?

Отказ тормозов во время движения, наверно, самое ужасное, что рисует воображение водителя. К счастью, такие ситуации случаются довольно редко, так как устройство тормозной системы любой производитель планирует с максимальной надежностью. И все-таки, лучше вооружиться знаниями и понимать, как быть, если вдруг отказали тормоза, тем более если у машины автоматическая коробка передач.

На современных автомобилях с АКП и ручной тормоз устанавливается автоматический. А это означает, что в ситуации отказа тормозной системы на скорости, электроника просто не даст его включить, соответственно, в критической ситуации рассчитывать на него не стоит.

Так как же действовать, чтобы остановить автомобиль с АКП при отказе тормозов? Предположим, вы находитесь на трассе и тормозите, но машина не замедляется. Для начала — не паниковать, не бросать руль, не кричать и не плакать. Гидросистема тормозов распределяется как бы по диагонали: один контур отвечает за переднее левое и заднее правое колеса, другой — за переднее правое и заднее левое. И если в одном из контуров давление упало, то велика вероятность, что оно еще сохранилось в другом контуре. Поэтому для того, чтобы заставить его работать, сильными резкими движениями на педаль тормоза пробуем прокачать гидросистему. Вполне вероятно, что хоть минимальные тормоза, пусть даже на время, но появятся. Этого будет достаточно, чтобы произвести безопасную остановку.

Если какого-либо эффекта проделанная процедура не дала, то вспоминаем, что у АКП есть еще механическое переключение передач, пробуем задействовать ее, переходя на пониженную скорость. Обязательно убрать ногу с педали газа, машина по инерции начнет терять скорость. Для того, чтобы остановиться, этого вряд ли будет достаточно, поэтому пробуем в ручном режиме включить первую передачу. «Умная» электроника, конечно, будет сопротивляться, но «автомат» начнет подстраиваться и выбирать для себя пониженную передачу, по сути тормозя двигателем.

И еще один способ остановить машину с АКП, если вышли из строя тормоза, — выключение двигателя. Конечно, на высокой скорости и на дороге с неровным покрытием такая манипуляция может привести к заносу и другим неприятным последствиям. Но когда другого выхода нет, то надо пробовать этот. Надо постараться выключить двигатель так, чтобы не заблокировалось рулевое колесо. Ведущие колеса практически мгновенно начнут тормозить, останется только аккуратно выруливать к обочине.
Если в автомобиле для запуска двигателя предусмотрена кнопка, а не ключ, то здесь многое будет зависеть от модели автомобиля. В некоторых выключение автомобиля на ходу нажатием кнопки не предусмотрено, в других остановить таким образом машину можно, нажав на кнопку несколько раз подряд.

Автор: Снежана Иванова

Фотографии: Интернет-ресурсы

Что делать, если отказали тормоза » АвтоНоватор

Автомобиль – источник повышенной опасности, требующий максимальной концентрации внимания, ведь в дороге с ним может случиться что угодно, включая неожиданный отказ тормозной системы. Мало кто знает, как нужно вести себя в подобной ситуации. Поскольку обычным способом остановить машину не представляется возможным, следует использовать один из следующих вариантов.

Включите световое и звуковое оповещение

Первое, что нужно делать, когда отказывают тормоза, это не впадать в бессмысленную панику, попросить пассажиров проверить, пристегнуты ли они и включить световое и звуковое оповещение: аварийные огни, дальний свет, нажать звуковой сигнал. Это требуется для того, чтобы другие водители были предупреждены об опасности, имели возможность уйти от удара и уступить дорогу неисправному транспортному средству.

Не тратьте время на напрасные действия

Тратить время на бессмысленные действия бесполезно — они ничего не дадут, а момент будет уже упущен. Например, не стоит то и дело нажимать или с силой бить по педали тормоза совершенно — он не начнет работать, а в случае утечки тормозной жидкости такие действия и вовсе грозят оставить систему без нее.

Также многие элементы автомобиля такие как, усилитель или блокировка руля, стеклоочиститель, да и сами тормоза могут не работать при заглушенном двигателе, поэтому для того, чтобы не осложнять ситуацию еще больше, останавливать мотор нужно в самый последний момент.

Зажмите педаль

Первым делом стоит попробовать прокачать тормоза несколько раз, после чего зажать педаль. Такими действиями получится создать минимальное давление в системе, вследствие чего работающий контур прижмет колодки к тормозным дискам, немного замедлив ход машины.

Уйдите на второстепенную дорогу

По возможности нужно постараться уйти на второстепенную дорогу: движение там всегда имеет гораздо меньшую интенсивность. Желательно выбрать такое направление, где имеется максимальный уклон вверх — он более эффективно поможет затормозить автомобиль.

Попробуйте ручной стояночный тормоз

Хорошим помощником при экстренном торможении может стать использование ручного стояночного тормоза, но только в том случае, естественно, если он не электронный и управляется не с кнопки. Рычаг нужно поднимать постепенно, плавно затягивая, в противном случае можно сорвать автомобиль в занос и полностью потерять управление.

Перейдите в ручной режим

При наличии механической коробки передач, можно попробовать остановить машину, постепенно понижая передачи — от высшей к низшей. Кроме того, при этом важно отпускать педаль сцепления, чтобы не потерять связь двигателя с колесами. Самое важное в этом способе торможения — не пытаться сбросить скорость как можно быстрее, делая это слишком резко, например, с четвертой сразу на вторую или даже первую. В этом случае велика вероятность того, что коробка передач полностью выйдет из строя, а сам автомобиль уйдет в неуправляемый занос.

Этот же прием можно проделать и на машине с автоматической трансмиссией: там предварительно нужно перейти в ручной режим или просто перевести рычаг с «D» на «1».

Маневрируйте из стороны в сторону

Маневрирование из стороны в сторону в условиях отсутствия большого количества машин на дороге может заметно замедлить ход. Это происходит из-за увеличенного сопротивления качению колес. Но прибегать к данному способу при оживленном движении ни в коем случае не стоит: это может быть очень опасно, как для самого водителя и пассажиров проблемного авто, так и для окружающих. При этом всегда стоит помнить, что поток автомобилей в в любой момент способен начать замедляться перед светофором или из-за образовавшейся впереди пробки.

Используйте контактное торможение

Если все остальные способы испробованы и не помогли полностью остановить машину, стоит использовать контактное торможение. Для этого требуется аккуратно прижаться к отбойнику и продолжать двигаться вдоль него, не отрываясь от ограждения. Также в данной ситуации могут подойти молодой лесок или скопление кустов. При этом нужно продолжать понижать передачи — так получится усилить эффект торможения еще больше. В холодное время года для аварийного торможения можно использовать сугробы или отдельные насыпи снега.

Чтобы иметь возможность избежать подобных проблем, специалисты рекомендуют своевременно выполнять техническое обслуживание автомобиля, не забывая при этом уделять внимание тормозной системе. А во время движения в потоке стоит соблюдайте дистанцию, в критической ситуации эта фора даст дополнительное время для правильного реагирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *