Как снять воздушный фильтр: Меняем воздушный фильтр на автомобилях ЛАДА – Корпус Воздушного Фильтра, Как Снять Крышку, Демонтаж и Установка на Крепления Своими Руками
Как снять и заменить воздушный фильтр автомобиля
«Как снимается воздушный фильтр?» — это достаточно распространенный вопрос на форумах, интересующий не только новичков, но и опытных автолюбителей. Возникает он в основном из-за необходимости заменить фильтрующий материал и корпус устройства.
Где расположен элемент фильтрования, почему нужна его замена?
Как снять воздушный фильтр? Сперва определитесь с местом его расположения. Для этого откройте капот машины, отыщите длинный шланг (гофра), идущий от двигателя. Благодаря этому шлангу производится забор воздуха из окружающей среды. Подсоединяется гофра к корпусу воздухофильтра, он имеет прямоугольную или круглую форму.
Учитывайте: замену фильтровального материала можно выполнить без снятия корпуса воздухофильтра, для этого достаточно открыть крышку фильтрующего устройства. Но если корпус элемента фильтрации имеет трещины либо другие механические повреждения, его заменяют новым. Для чего это делается?
Воздухофильтр предназначен для отфильтровывания мелких абразивных частиц из всасываемого мотором потока воздуха. Указанные частицы, попав внутрь мотора, ускоряют износ силового агрегата. Проникновение пыли в автодвигатель возможно также через трещины, образовавшиеся в корпусе воздухофильтра. При возникновении указанных трещин лучше заменить фильтрующее устройство вместе с корпусом.
Рекомендуем посмотреть видео о снятии воздушного фильтра с корпусом:
Демонтажные работы
Перед тем как снять воздушный фильтр, отсоедините аккумулятор от питания, для этого нужно снять минусовую клейму с аккумуляторной батареи. Затем придерживайтесь указанной инструкции:
- Отсоедините датчик массового расхода воздуха от корпуса устройства фильтрации.
- Для этого нажмите на защелку, расположенную в нижней части датчика, затем потяните за него.
- Отсоедините гофру для забора воздуха от воздухофильтра. Для этого воспользуйтесь отверткой, используя ее, ослабьте хомут.
- Отыщите специальные защелки для крепления крышки фильтра, откройте их. Если не удастся выполнить указанные действия ручным способом — воспользуйтесь пассатижами.
- Снимите крышку элемента фильтрации вместе с фильтровальным материалом.
- Полностью демонтировать корпус воздушного фильтра, можно открутив болты на торцах фильтровального бака, используйте для этого отвертку.
Демонтажные работы закончены. Произведите необходимую замену элементов фильтра либо установите новый воздухофильтр. Если отсутствует необходимость снимать нижнюю часть элемента фильтрации, отсоедините фильтрующий материал от крышки и замените его новым.
Заключение
Снятие воздушного фильтра можно выполнить в домашних условиях без привлечения специалистов. Помните: нельзя игнорировать даже маленькие трещинки, образовавшиеся в корпусе элемента фильтрации, они могут привести к серьезной поломке мотора.
Вовремя выполняйте замену фильтра, ее периодичность указана в книге по эксплуатации автомобиля. Преждевременную замену производят, если в работе автомобиля наблюдаются такие неполадки:
- возрастание расхода топлива;
- снижение мощности силового агрегата;
- увеличение содержания СО2 в выхлопных газах.
Для замены покупайте высококачественную продукцию, неправильно подобранное или некачественное устройство может привести к нарушению работы мотора.
Снятие и установка воздушного фильтра
Воздушный фильтр снимают для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке, а также при его повреждении.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»).
|
|
3. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава… |
4. …и отсоедините рукав от датчика массового расхода воздуха. |
5. Если снимаете воздушный фильтр для замены, а на новом фильтре не установлен датчик массового расхода воздуха, выверните два болта крепления датчика… |
6. …и снимите с фильтра датчик… |
7. …и его уплотнительное кольцо.
Примечание Если снимаете воздушный фильтр не для замены, а для получения доступа к другим агрегатам, датчик массового расхода воздуха снимать не требуется. |
8. Сжав пассатижами конусные хвостовики опор, извлеките из отверстий три резиновые опоры воздушного фильтра. |
9. Извлеките из кронштейна наконечник шланга воздухозаборника, потянув его в сторону левой фары… |
10. …и снимите воздушный фильтр в сборе с воздухозаборной трубой. |
11. При необходимости снимите с переходной проставки шланг воздухозаборника. |
12. Если заменяете воздушный фильтр, извлеките из отверстий его корпуса резиновые опоры воздушного фильтра, сжав пассатижами конусные хвостовики опор (см. п. 8). Установите опоры на новый фильтр тем же способом, что и при снятии, смазав моторным маслом их хвостовики для облегчения установки.
Примечание Завод-изготовитель рекомендует срезать опоры ножом, в этом случае придется заменять их новыми. |
13. При установке резиновых опор в верхней поперечине передка в первую очередь заведите в отверстие нижнюю полудолю опоры со стороны воздушного фильтра, а затем, помогая отверткой, протолкните в отверстие оставшуюся нижнюю часть опоры.
14. Установите воздушный фильтр и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Корпус Воздушного Фильтра, Как Снять Крышку, Демонтаж и Установка на Крепления Своими Руками
Справка
Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который подаётся вовнутрь силового агрегата транспортного средства. Ранее коробка воздушного фильтра изготавливалась из металла.
Сегодня, кожух воздушного фильтра – это пластмассовая конструкция прямоугольной формы, располагающаяся в подкапотном пространстве автомобиля.
Корпус ВФ автомобиля Ваз 2110
Какие функции выполняет воздушный фильтр
Для стабильной работы силового агрегата необходимы две вещи:
- Топливо;
- Воздух.
При отсутствии этих составляющих мотор работать не будет. Если корпус ВФ (воздушного фильтра) имеет мелкие, незначительные повреждения в виде сколов и трещин происходят сбои в его работе.
Если повреждения большие, то в двигатель непрерывным потоком будет поступать грязь, пыль. Это, в итоге, приведёт к выходу из строя мотора.
Вывод: воздушный фильтр выполняет защитные функции и обеспечивает силовой агрегат чистым воздухом.
Помните, что менять кожух воздушного фильтра следует, выявив повреждения: трещины и вмятины.
Давайте выясним, как снять фильтрующий элемент и что для этого нужно.
Крепление корпуса воздушного фильтра автомобиля ВАЗ 2110
Этапы замены корпуса воздушного фильтра
Как снять корпус воздушного фильтра, и какие инструменты для этого нужны? Для демонтажа и обратной установки понадобятся:
- гаечные ключи;
- отвёртки разной конфигурации;
- пассатижи.
Приступаем к снятию корпуса ВФ. Снимаем карбюратор, ослабив предварительно фиксирующий хомут с помощью отвёртки.
Ослабляем фиксирующий хомут с помощью отвёртки
Затем снимите шланг вентиляции картерных газов и отведите в сторону. Извлеките из корпуса ВФ пламегаситель. Осмотрите его на предмет повреждения.
При его деформации собирая ВФ нужно установить новый элемент. Он продаётся в любом автомагазине и стоит недорого.
Используя ключ, следует открутить 4 гайки (внимание на стрелки красного цвета), удерживающие корпус и карбюратор. Внизу находится прижимная пластина, снимите её. На фото, она обозначена, синей стрелкой.
Откручиваем 4 гайки, удерживающие корпус и карбюратор
Теперь можно снять корпус фильтра с автомобиля.
Установка проводится в обратном порядке и не представляет труда. Но существуют определённые нюансы, о которых нужно знать.
Специалисты рекомендуют обратить внимание
Новый корпус воздушного фильтра собирается в обратном порядке. Но перед монтажом обратите внимание: на корпусе есть резиновая прокладка. Внутри находятся 4 дистанционные втулки. На фото их видно, обозначены кружками.
Дистанционные втулки на корпусе воздушного фильтра
При снятии корпуса максимум внимания. Нельзя допустить попадания дистанционных втулок в карбюратор. Это может привести к поломке силового агрегата.
Если всё же дистанционные втулки попали в карбюратор, что делать? Если посторонний предмет: болт, гайка, втулка попали внутрь, не паникуйте.
Не раскачивайте автомобиль. Не предпринимайте попыток рукой достать болт или гайку.
Просто возьмите магнит намотайте на верёвочку или нитку и извлеките упавший предмет.
Ещё одна рекомендация. Выполняя «спасательные работы», не нажимайте педаль газа. Посторонний предмет может просо провалиться и очутиться ниже карбюратора, застряв в впускном коллекторе. В результате нужно будет разбирать силовой агрегат.
Когда снимается крышка воздушного фильтра и отсоединяется шланг воздухозаборника нельзя допустить его контакта с горячим силовым агрегатом: может деформироваться. Это «лёгкое ранение», в худшем случае возгорания не избежать.
В заключение
Процесс самостоятельной замены крышки ВФ не представляет труда. Крышка крепится просто и надёжно. Но расслабляться не стоит. Специалисты обозначили возможные проблемы и предупредили, к чему может привести халатность.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Снятие воздушного фильтра с корпусом Лада Калина
Всем привет сегодня поговорим о том, как снять воздушный фильтр вместе с корпусом и в случае необходимости заменить его, автомобиль Лада Калина.
Итак, для начала давайте разберемся, а для чего его нужно снимать? Ведь, казалось бы, чтобы заменить воздушный фильтр этого делать не нужно. Отвечу так, что в большинстве случаев при ремонте автомобиля подкапотном пространстве придётся снимать воздушный фильтр, а как это сделать вы узнаете ниже.
Для работы нам понадобится только крестовая отвертка, чтобы ослабить хомуты.
Итак, начнём в первую очередь нужно открыть капот, после чего в подкапотном пространстве находим черный корпус фильтра, он находится около аккумулятора, или чуть левее расширительного бачка.
В первую очередь нам нужно отсоединить датчик массового расхода воздуха.
Теперь отворачиваем винт хомута, который крепит патрубок, подходящий к корпусу.
Далее снимаем с корпуса адсорбер, для этого тянем его вверх и извлекаем его из посадочного места, не каких других крепежей там нет.
Откручиваем гайку, которая крепит воздухозаборник, она расположена наверху возле радиатора.
Далее аккуратно снимаем с подушек и снизу отсоединяем шланг расширительного бачка ну думаю, проблем не вызовет. Ну, вот вроде бы и все, собираем в обратном порядке, не забываем подсоединить ДМРВ.
Снятие воздушного фильтра с корпусом Лада Калина (видео)
Как снять воздушный фильтр на ваз 2110
Замена воздушного фильтра ВАЗ 2110Быстросъём» для воздушного фильтра ВАЗ, инжектор. Совет от автоэлектрика
Как найти нужный ролик — об этом здесь
Сразу обозначим, что лучшим вариантом будет оригинальный фильтрующий элемент производства АвтоВАЗа, но также можно приобрести и установить достойные аналоги, как, например, «Бош», «Манн» или «Фильтрон».
Воздушный фильтр ВАЗ-2110: размеры
На тот случай, если вам попадется некомпетентный продавец, не лишним будет знать размеры фильтров для разных типов моторов.
Для карбюраторного двигателя (круглый):
- высота – 62 мм;
- внешний диаметр – 232 мм;
- внутренний диаметр – 182 мм.
Для инжекторного двигателя (прямоугольный):
- ширина – 213 мм;
- длина – 213 мм;
- высота – 58-60 мм.
Фильтрующий элемент с нулевым сопротивлением
Существует еще один тип фильтрующего элемента для инжекторных моторов – фильтр с нулевым сопротивлением воздуха. Это своего рода элемент тюнинга, предназначенный для улучшения воздухозабора. Материал фильтрующего элемента здесь практически не оказывает сопротивления поступающему воздуху. Меняем сами воздушный фильтр на ладе приоре и. Как правильно ставить воздушный фильтр ваз 2110 |как. Ваз 2110 воздушный фильтр ваз Это существенно увеличивает мощность и приемистость двигателя. Но у такого тюнинга есть три недостатка:
- цена «нулевика» существенно выше, нежели у обычного фильтра;
- высокий расход топлива;
- потребность в замене после каждых 5-7 тысяч пробега.
Монтаж фильтра ВАЗ-2110 (инжекторный двигатель)
Теперь давайте разберемся, как же самостоятельно установить воздушный фильтр, что для этого потребуется.
- отвертка с крестообразной битой;
- ключ на 10;
- влажная тряпка или губка для удаления пыли;
- новый фильтр.
Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, открываем капот, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, находим в моторном отсеке корпус фильтрующего элемента и гофру, идущую к двигателю.
Сзади корпуса расположен патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2110, на который надевается гофра. На нем находится разъем датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Рассоединяем этот разъем. Ослабляем хомут на патрубке и отсоединяем гофру.
Крестовой отверткой откручиваем 4 винта, фиксирующие крышку корпуса фильтра, снимаем ее и откладываем в сторону. Воздушный фильтр служит как вариант достаем старый воздушный фильтр Извлекаем отработавший свое фильтрующий элемент.
Влажной тряпкой или губкой протираем внутреннюю поверхность корпуса и крышки, удаляя грязь и пыль. Ставим на место новый фильтр. Устанавливаем крышку корпуса, закручиваем винты, подсоединяем гофру, подключаем разъем датчика. Накидываем клемму массы на аккумулятор, запускаем двигатель, проверяем его работу.
Установка воздушного фильтра ВАЗ-2110 (карбюратор)
В автомобилях с карбюраторным двигателем процедура замены фильтрующего элемента гораздо проще. Из инструментов и средств здесь понадобятся только гаечный ключ на 10 и тряпка.
Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, поднимаем капот, находим корпус фильтра. На нем есть несколько пружинных защелок, фиксирующих крышку. Отщелкиваем их и выкручиваем ключом на 10 гайку на центральной шпильке крышки. Поднимаем крышку, вынимаем старый фильтрующий элемент, выбрасываем его. Меняем воздушный фильтр на лада фильтр на лада гранта 8 клапанов;. Как правильно ставить воздушный фильтр на приору. Как. Удаляем грязь и пыль с внутренней поверхности корпуса тряпкой.
Устанавливаем новый фильтр. Воздушный фильтр форд фокус 2: как выбрать Закрываем крышку корпуса, закручиваем гайку, фиксируем защелками.
Монтаж фильтра нулевого сопротивления своими руками
Процесс монтажа «нулевика» также достаточно прост и может быть произведен самостоятельно. Для этого потребуются набор ключей и крестовая отвертка.
Под капотом находим корпус воздушного фильтра ВАЗ-2110. Салонный фильтр ваз 2110 Отключаем клемму массы на аккумуляторе. Как заменить воздушный фильтр на рено дастер своими руками. Доработка решетки радиатора на ваз 2110; как снять фильтр для ваз 2110, поставить. Отключаем разъем ДМРВ. Отверткой отпускаем винт хомута и снимаем гофру, идущую к двигателю.
Ключом на 10 (лучше торцевым) откручиваем гайки, крепящие ДМРВ к корпусу фильтра. Демонтируем корпус фильтра и убираем его.
Крестовой отверткой выворачиваем винт крепления провода массы к головке блока цилиндров. Под этот винт устанавливаем кронштейн крепления датчика расхода воздуха, идущего в комплекте с фильтром. Монтируем датчик к кронштейну с помощью болта на 10. Соединение должно быть достаточно жестким, в противном случае ДМРВ выйдет из строя из-за вибрации.
К задней части датчика присоединяем гофру и фиксируем ее, зажимая хомут. На перед ДМРВ надеваем сам фильтр и прижимаем его патрубок с помощью хомута. Подсоединяем разъем датчика, подключаем клемму.
Изменение оборотов при холостой работе двигателя может быть не только из-за плохих свечей зажигания, топливного фильтра, но и по причине старого воздушного фильтра. В данной инструкции мы расскажем как снять и заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Проверяйте и меняйте его каждые 10 тыс. км.
Вам понадобятся: новый воздушный фильтр, крестовая отвертка, 15 минут времени.
Под капотом откручиваем болты крепления крышки воздушного фильтра.
Нажимаем на фиксатор.
И вытаскиваем штекер.
Теперь открываем крышку.
Достаем старый фильтр.
Устанавливаем новый воздушный фильтр ВАЗ 2110, 2111, 2112. Закрываем и закручиваем крышку обратно.
Для защиты двигателя от попадания в него различных загрязнений предназначен воздушный фильтр. Естественно, во время эксплуатации он со временем загрязняется и требует замены. В статье даются рекомендации и подробная инструкция, как выполняется замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 инжектор.
Когда необходимо менять?
Главное назначение воздушного фильтра – очищение поступающего воздушного потока из окружающего воздуха от пыли, грязи, пыльцы растений и других загрязнений. В качестве фильтрующего материла может применяться бумага, поролон, войлок или материя. Есть специальные фильтры нулевого сопротивления, которые позволяют увеличить мощность двигателя на 3-5%. Установку нулевого фильтра есть смысл делать на спортивных автомобилях.
Расходник нулевого сопротивления
С течением времени любой фильтр, в том числе и нулевого сопротивления загрязняется. На продолжительность службы фильтрующего элемента влияет степень загрязненности окружающей среды и условия эксплуатации.
Когда фильтрующий элемент загрязняется, возникают следующие проблемы:
- уменьшается пропускная способность фильтрующего материала;
- увеличивается расход топлива;
- ухудшается качество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры;
- падает мощность двигателя.
Из грязного расходника абразивные частицы могут попасть в цилиндры и повредить поверхности трущихся деталей.
Чтобы устранить возникшие проблемы, необходимо либо почистить загрязнившийся элемент, либо заменить его новым. Преимуществом фильтра нулевого сопротивления является тот факт, что изделие достаточно промыть специальным составом и оно восстанавливает свои свойства.
Выполнять замену желательно через 15 000 километров. При эксплуатации авто в условиях мегаполиса или сельской местности с грунтовыми дорогами, то замену лучше делать через 5-7 тыс. километров.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Инструкция по замене воздушного фильтра
Для проведения замены фильтра для воздуха на ВАЗ 2110 инжектор не нужно специальных знаний, поэтому выполнить замену сможет даже начинающий автолюбитель.
Набор инструментов
Для проведения процедуры не понадобится специальных инструментов.
- ключ на «10»;
- крестовую отвертку;
- новый фильтр для воздуха;
- пылесос или компрессор;
- чистую ветошь.
Приготовив все необходимое, можно приступать к замене.
Последовательность действий
Работы по замене выполняются на неработающем автомобиле. Машину нужно поставить на ручной тормоз.
Замена воздухофильтра на ВАЗ 2110 инжектор состоит из следующих этапов:
- В первую очередь необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
- Воздушный фильтр на ВАЗ 2110 инжектор расположен в передней части моторного отсека.
Подкапотное пространство ВАЗ 2110
Под корпусом воздухофильтра нужно отверткой или пальцем отжать пластмассовую защелку. Затем необходимо отсоединить разъем с жгутом проводов от датчика массового расхода воздуха.
Чтобы снять крышку с корпуса воздухофильтра, необходимо открутить четыре винта.
Откручивание винтов на корпусе
Старый и новый расходники
Установка нового расходника
Если элемент не сильно загрязнен или нет возможности приобрести новый, можно с помощью мощного компрессора почистить фильтрующий элемент. Фильтр нулевого сопротивления моется специальным составом.
Видео «Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110»
В этом видео рассказывается, как поменять воздухофильтр на ВАЗ 2110 инжектор.
>
🚘 Как снять корпус воздушного фильтра на Лада Приора?
Этот элемент служит, как понятно из названия, для очистки поступающего из внешней среды воздуха и направления его прямиком в двигатель машины. Воздушные фильтры многих новых отечественных (и не только) автомобильных марок очень похожи друг на друга, найти их под капотом не составляет труда. Фильтр очистки воздуха представляет собой пластмассовую коробку черного цвета с обтекаемыми формами – при этом на нем видна гофра или довольно толстая трубка, которая ведет от фильтра к мотору. В Lada Priora этот фильтр располагается по центру капота прямо у передней его части и крепится на резиновых опорах.
Обычно фильтр снимают для замены, если он подвергся деформации или просто из-за внешних воздействий (появление сильных трещин, например), а также для смены расположенного внутри фильтрующего элемента.
Для снятия корпуса воздушного фильтра приготовьте ключ на 10, а также на всякий случай пассатижи.
Ключом на 10 ослабьте гайку клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Стащите клемму «–» с аккумуляторной батареи.
К воздушному фильтру подсоединяется датчик массового расхода воздуха, который служит в машине для определения точного количества воздуха, и на основании данных которого электронный блок управления автомобилем будет рассчитывать пропорции для формирования топливной смеси. Этот датчик крепится к воздушному фильтру жгутом проводов. Чтобы снять этот жгут, подожмите вверх защелку (она имеет желтый цвет).
Ослабьте отверткой стягивающий металлический хомут на воздушном выходном патрубке фильтра очистки воздуха.
Далее аккуратно отсоедините патрубок от корпуса воздушного фильтра.
Спасибо за подписку!
Обратите внимание на то, что вышеописанные резиновые опоры корпуса (всего их три штуки) установлены в металлический корпус машины и при попытке снять корпус фильтра они будут пытаться вытащиться вместе с ним. Чтобы этого не произошло, смажьте все три опоры смазкой на основе силикона.
Если все-таки резиновые опоры вынулись в тот момент, когда вы вытаскивали фильтр, просто установите их обратно на свое место. Сделать это можно, зажав концевики опор пассатижами.
Забор воздуха фильтром осуществляется снизу, для чего к нему подходит другой патрубок. Поэтому снимая корпус фильтра, аккуратно начинайте его тянуть вверх, пока снизу не покажется входной патрубок – потяните его и отсоедините от корпуса фильтра; никаких хомутов для этого снимать не потребуется.
Корпус воздушного фильтра устанавливается на свое место в порядке, обратном снятию.
Замена воздушного фильтра на инжекторе и карбюраторе + Видео
Мощность двигателя, расход топлива и стабильная работа мотора напрямую зависят от состояния воздушного фильтра. Если картридж фильтра забит, то в цилиндры попадает меньше воздуха, что приводит к переобогащению топливовоздушной смеси, падению мощности силового агрегата и увеличению расхода горючего. Замена воздушного фильтра – это очень важная процедура в обслуживании любого автомобиля, ведь чистый воздух – это залог исправной работы двигателя. Постараемся разобраться, как часто, для чего и как производится замена этого элемента на карбюраторных и инжекторных двигателях, а также разберем последствия несвоевременной замены воздушного фильтра.
Когда и зачем нужно менять фильтр двигателя?
Если автомобиль используется в идеальных условиях (минимум пыли, отсутствие пробок, езда на высших передачах без превышения скорости), то замена фильтра необходима через 30 тысяч километров. В российских условиях этот срок необходимо сократить до 20 тысяч километров. Если же вы живете в крупном городе и часто попадаете в пробки или проживаете в деревне, где много полей, то фильтр необходимо менять каждые 10 тысяч километров.
Кислород необходим для того, чтобы обеспечить правильное горение топлива внутри замкнутой системы цилиндров. В среднем на 1 кг топлива может приходиться по 15-20 кг воздуха.
Вот такой объем кислорода проходит через воздушный фильтр каждый день. Работая в суровых условиях, он склонен к загрязнениям, которые препятствуют дальнейшему прохождению воздуха. Сопротивление любого фильтра должно быть минимальным – это обеспечит максимальный КПД двигателя при сгорании смеси.
Периодичность замены воздушного фильтра – величина не постоянная и зависит от многих факторов. Первый – это объем двигателя и тип автомобиля, второй – это условия его эксплуатации. В целом для всех автомобилей установлена периодичность замены, равная 15000 км. Однако, при эксплуатации автомобиля по проселочным дорогам, эта цифра может быть заметно снижена. Кроме того, на чистоту воздуха влияют и предприятия, находящиеся рядом с местом движения автомобиля.
Чтобы обеспечить надежную работу двигателя, рекомендуется менять воздушный фильтр как можно чаще. Средний пробег – это 10000 км, который будет оптимален для любых условий эксплуатации. Плюс ко всему, цена на фильтр относительно небольшая, а значит, частая его замена не сильно ударит по бюджету автовладельца.
Последствия несвоевременной замены фильтра
Если игнорировать загрязнение фильтра, то можно очень быстро вывести мотор из строя. Постараемся описать этот процесс как можно подробнее. Вначале, автомобиль начнет терять былую мощность. Это связано с тем, что стенки фильтра засорены, и количество воздуха, поступающего в цилиндры, заметно снизится, что приведет к плохому сгоранию топлива. А это чревато повышенным расходом и снижением КПД мотора.
Затем с каждым разом двигатель будет все хуже и хуже запускаться. Обороты холостого хода будут неустойчивыми, а расход бензина будет расти довольно стремительно. В конечном счете, частицы грязи, скопившиеся на стенках фильтра, начнут проникать в цилиндры и будут царапать его стенки. Это приводит к плохому скольжению и разгерметизации камеры сгорания, что приводит к потере компрессии, а соответственно и мощности. В конечном счете, кольца придут в негодность, и мотор ждет только капитальный ремонт.
Как правило, до таких печальных последствий двигатель доводят очень редко, потому что, после неудачных попыток запустить мотор, автовладельцы сразу же меняют неисправный элемент.
Как менять воздушный фильтр
На легковых автомобилях применяют следующие типы воздушных фильтров, которые отличаются по способу установки картриджа в корпус:
- круглые;
- многоугольные;
- цилиндрические;
- нулевого сопротивления.
Круглые фильтры применяют на карбюраторных двигателях объемом до 3 литров. Многоугольные применяют на инжекторных и дизельных моторах объемом до 3 литров. Цилиндрические картриджи применяют на любых двигателях объемом свыше 3 литров. Иногда встречаются исключения, например, прямоугольный фильтр на дизельном двигателе объемом 5 литров. Фильтры нулевого сопротивления устанавливают на гоночные машины с небольшим ресурсом двигателя.
Замена воздушного фильтра не вызывает затруднений. Для замены круглого фильтра необходимо открутить 3 гайки или отщелкнуть 4 фиксатора и снять крышку. Затем вытащить грязный картридж, поставить на место новый, надеть и зафиксировать крышку. Для замены прямоугольного фильтра необходимо выкрутить 4 самореза или отщелкнуть 2–4 фиксатора. Затем снять крышку, извлечь старый картридж и вставить новый. После чего надеть и зафиксировать крышку. Для замены цилиндрического фильтра необходимо отщелкнуть 3–4 фиксатора, затем снять и отодвинуть в сторону крышку с прикрепленным к ней воздуховодом. После чего извлечь старый картридж, вставить новый, надеть и зафиксировать крышку.
Какой бы тип фильтра вы не меняли, после снятия картриджа обязательно протрите корпус изнутри влажной тряпкой или обработайте пылесосом, чтобы удалить попавшую пыль. Тряпку двигайте от впускного отверстия. Это позволит избежать попадания пыли во впускной коллектор двигателя. Устанавливая картридж, убедитесь, что он четко стал на место. Если его перекосит, то часть воздуха попадет в цилиндры без очистки, что негативно скажется на состоянии клапанов и цилиндро-поршневой группы.
Видео — Как заменить воздушный фильтр на карбюраторе и инжекторе ВАЗ 2107 и 2114
Рассмотрим порядки замены воздушных фильтров на двух принципиально разных автомобилях: карбюраторной «семерке» и инжекторной ВАЗ 2114. Понятно, что он выполняет одинаковую функцию, но вот крепится он по-разному.
На ВАЗ 2107 над карбюратором установлен корпус воздушного фильтра, изготовленный из металла, внутри которого и находится сам фильтрующий элемент. Чтобы его заменить, необходимо открутить три «барашка» или гайки на 10, посредством которых крепится металлическая крышка. После этого, снимите крышку и вытащите фильтрующий элемент. В случае необходимости, протрите полость внутри корпуса, а затем установите новый фильтр. Закройте крышку и притяните ее те ми же крепежными элементами.
Для замены воздушного фильтра на ВАЗ 2114, открутите четыре крепления крышки воздушного фильтра в виде черного квадрата и снимите ее. Достаньте старый фильтрующий элемент и протрите тряпкой полость внутри корпуса, а также воздушного шланга. Установите новый фильтрующий элемент и притяните крышку с помощью четырех шурупов.
На этом замена фильтра завершена. Остается только зафиксировать километраж и отсчитывать километры до следующей замены.