Как снять коробку на гранте – Снятие и установка коробки передач 2181 (ЛАДА ГРАНТА) » Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Снятие и установка коробки передач
Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника»).
Снимаем стартер (см. «Снятие и проверка стартера»).
Снимаем левый и средний грязезащитные щитки силового агрегата (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
Отсоединяем колодки проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода») и датчика скорости (см. «Снятие датчика скорости автомобиля»).
Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника»).
Отсоединяем трос привода выключения сцепления от рычага вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
Снимаем левую растяжку передней подвески (см. «Снятие растяжки»).
Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления…
…и снимаем ее.
Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой того же размера.
Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.
Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).
Головкой «на 19» с удлинителем ослабляем два болта верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров, которые одновременно крепят кронштейн крепления держателей жгута проводов.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления…
…и вынимаем из отверстия картера сцепления болт с шайбой.
Головкой «на 19» с длинным удлинителем ослабляем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
Головкой «на 19» ослабляем болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач регулируемые упоры.
Головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.
Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к коробке передач…
…и снимаем кронштейн.
Полностью отворачиваем болты и гайку крепления коробки передач.
Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.
При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить
их.
Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС‑4 на шлицевой конец первичного вала. Для облегчения операции по установке коробки передач вворачиваем направляющую шпильку
М12×1,25 мм (с пропиленным шлицом под отвертку…
…в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров.
Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы направляющая шпилька вошла в соответствующее отверстие картера сцепления, а
штатная шпилька картера сцепления – в отверстие блока цилиндров, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой выворачиваем направляющую шпильку из отверстия блока
цилиндров. Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач
Снятие и установка коробки передач Лада Гранта
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем масло из коробки передач.
Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем воздушный фильтр.
Снимаем стартер.
Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки выключения сцепления.
Снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата.
Отсоединяем колодки проводов от соленоида блокировки включения передачи заднего хода (см. «Как заменить соленоид блокировки заднего хода КПП Лада Гранта»), от выключателя света заднего хода и датчика скорости.
1. Ключом на 10 отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.
2. Снимаем крышку картера сцепления.
Снимаем правый и левый приводы передних колес.
Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач.
3. Ключом на 19 отворачиваем гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой того же размера.
4. Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.
5. Отсоединяем пластмассовый держатель троса привода дроссельной заслонки от кронштейна коробки передач
6. Головкой на 13 отворачиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления
7. Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров, которые одновременно крепят кронштейн с держателями троса привода дроссельной заслонки и жгута проводов.
Передний болт (по направлению движения автомобиля) короче заднего.
Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки передач.
Снимаем левую растяжку передней подвески
8. Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач, регулируемые упоры
9. Накидным ключом «На 19» отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
10. Головкой «На 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
11. Головкой на 14 отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.
12. Головкой на 15 отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач.
13. Снимаем кронштейн
14. Головкой на 19 отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой на 17 средний болт 2
15. Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.
При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
Перед установкой коробки передач, наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
16. Для облегчения операции по установке коробки передач вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие
Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досылая коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.
Отверткой выворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров.
Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.
Снятие коробки переключения передач Лада Гранта
Основными неисправностями коробки переключения передач является нечеткое включение, заклинивание на одной скорости или невозможность включить скорости. В этом случае коробка переключения передач снимается с автомобиля, производится ее дефектовка ремонт. В данной статье мы расскажем о снятии МКПП с автомобиля Лада Гранта
Инструменты для снятия коробки передач с автомобиля Лада Гранта
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», ТОRХ Т14, большая отвертка с плоским лезвием или монтажная лопатка. (Также инструменты необходимые для других операций, ссылки на которые будут сделаны в процессе описания снятия коробки переключения передач)
Операции снятия коробки переключения передач с автомобиля Лада Гранта
Коробка передач тяжелая, а ее форма не имеет правильных контуров, именно поэтому лучше всего работы производить как минимум вдвоем.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Для удобства работы снимите воздушный фильтр.
3. Снимите стартер ( «Снятие и установка стартера Лада Гранта»).
4. Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его переднюю часть и установите на надежные опоры (если работаете на смотровой канаве). Для удобства работы можно снять передние колеса.
5. Снимите левую часть брызговика двигателя ( «Снятие и установка брызговика двигателя Лада Гранта»).
6. Если коробку передач снимают для ремонта, слейте из нее масло
7. Выверните четыре болта крепления передней крышки картера сцепления…
8. …и снимите крышку.
9. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.
10. Опершись монтажной лопаткой на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого…
11. …и правого привода передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.
Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода — вправо.
Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. пп. 7 и 8), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.
Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.
12. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода…
13. …и от датчика скорости.
14. Отверните гайки двух болтов крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач, извлеките болты…
15. …и отведите вниз тягу вместе с кронштейном,
16. Промаркируйте любым способом взаимное расположение тяги управления коробкой передач и хвостовика шарнира штока переключения передач, чтобы при обратной установке сохранить регулировку привода.
17. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления коробкой передач…
18. …и отсоедините тягу от шарнира штока переключения передач.
19. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления Лада Гранта»).
20. Выверните задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.
21. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю, одновременно крепящие второй поддерживающий кронштейн. Болт А (передний по направлению движения автомобиля) короткий, болт Б длинный. Отведите трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.
22. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
23. Отсоедините от кузова кронштейн крепления левой растяжки (см. «Замена растяжки и кронштейна ее крепления Лада Гранта»), не отсоединяя от него растяжку. Отведите растяжку вместе с кронштейном в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проводом).
24. Отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю и снимите со шпильки нижний конец распорки впускной трубы (показан стрелкой). При необходимости ослабьте затяжку гайки верхнего крепления этой распорки.
25. Установите надежную опору под коробку передач.
26. Выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.
27. Выверните два болта крепления подушки левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.
28. Отверните три гайки крепления кронштейна к коробке передач, снимите установленные под гайками пружинные шайбы…
29. …и снимите кронштейн.
30. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач.
Болты крепления кронштейна разные: у одного болта головка под ключ «на 17», а у двух других — под ключ «на 19».
31. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку передач из-под автомобиля. Не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
32. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления Лада Гранта»).
Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров, иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
33. При необходимости восстановите начальную установку троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления Лада Гранта») и отрегулируйте привод управления коробкой передач (см «Регулировка привода управления коробкой передач Лада Гранта»).
34. Залейте масло в коробку передач
Снятие и установка коробки передач Лада Гранта
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем масло из коробки передач.
Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем воздушный фильтр.
Снимаем стартер.
Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки выключения сцепления.
Снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата.
Отсоединяем колодки проводов от соленоида блокировки включения передачи заднего хода (см. «Как заменить соленоид блокировки заднего хода КПП Лада Гранта»), от выключателя света заднего хода и датчика скорости.
1. Ключом на 10 отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.
2. Снимаем крышку картера сцепления.
Снимаем правый и левый приводы передних колес.
Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач.
3. Ключом на 19 отворачиваем гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой того же размера.
4. Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.
5. Отсоединяем пластмассовый держатель троса привода дроссельной заслонки от кронштейна коробки передач
6. Головкой на 13 отворачиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления
7. Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров, которые одновременно крепят кронштейн с держателями троса привода дроссельной заслонки и жгута проводов.
Передний болт (по направлению движения автомобиля) короче заднего.
Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки передач.
Снимаем левую растяжку передней подвески
8. Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач, регулируемые упоры
9. Накидным ключом «На 19» отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
10. Головкой «На 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
11. Головкой на 14 отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.
12. Головкой на 15 отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач.
13. Снимаем кронштейн
14. Головкой на 19 отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой на 17 средний болт 2
15. Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.
При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
Перед установкой коробки передач, наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
16. Для облегчения операции по установке коробки передач вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие
Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досылая коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.
Отверткой выворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров.
Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.
Снятие и установка коробки передач 2181 (ЛАДА ГРАНТА) » Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе.
Последовательность выполнения работ:
1. Снимаем аккумулятор с автомобиля. Для этого снимаем кронштейн (2), который крепится двумя гайками. Также отсоединяем блок предохранителей (3) и отводим его в сторону.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра в сборе с патрубком.
3. Снимаем полку под аккумулятор, используя вороток и головку на 13
4. Далее отсоединяем провода от стартера и с помощью головки TOPX E14 откручиваем болты крепления стартера.
5. Откручиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания.
6. Отключаем датчик скорости(1).
7. Отсоединяем разъем (1) выключателя заднего хода.
8. От механизма выбора передач (2) отсоединяем два троса(1).
9. Снимаем брызговик двигателя.
10. Отсоединяем трос сцепления от вилки и отвернув два болта снимаем кронштейн крепления (4) троса.
11. Снять защитный экран шруса
12. Отвернуть болты шаровых пальцев на обоих колесах.
13. Снять растяжку левого колеса в сборе с рычагом.
14. Слить масло с кпп, отвернув пробку (1). После слива пробку устанавливаем обратно.
15. С помощью монтировки выбиваем внутренние шрус (1) и (2) из кпп. И устанавливаем на их место заглушки.
16. Отворачиваем болты (1) и (2) крепления кпп к двигателю.
17. Отворачиваем болт (1) крепления кпп.
18. Отворачиваем гайку (1) крепления кпп.
19. Отсоединяем кронштейн крепления задней опоры кпп.
20. Отворачиваем три болта (1) крепления и снимаем крышку картера (2).
21. Отсоединяем кронштейн левой опоры (3)
22. Осторожно снимаем коробку передач.
23. Установка КПП в обратной последовательности
Понравился материал? Поделись ссылкой с друзьями…
Понравился материал? Поделись ссылкой с друзьями…
Как снять АКП Лада Гранта
Страница 1 из 2
Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
Снять шумоизоляционный экран двигателя.
1. Ослабить хомут 3, крепления и отсоединить верхний шланг 4 вентиляции картера от патрубка крышки головки цилиндров.
Отсоединить разъем трубки 5 клапана адсорбера от электронного модуля 1 впуска.
Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 6 впускной трубы от электронного модуля впуска.
Отсоединить колодку 7 жгута проводов системы зажигания от датчика 8 массового расхода воздуха.
2. Отсоединить колодку 1, жгута проводов системы зажигания от клапана адсорбера.
Отсоединить разъем пароотводящей трубки 2 от клапана адсорбера.
Отсоединить скобу 4 крепления совместно со жгутом 3 проводов передним от корпуса воздушного фильтра 5.
3. Отсоединить воздушный фильтр 1, от опор 3 крепления воздушного фильтра и патрубка воздухозаборника 4, перевернуть воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе, отсоединить скобу крепления с пароотводящей трубкой 2 радиатора от корпуса воздушного фильтра и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и клапаном адсорбера в сборе.
4. Отсоединить колодку жгута проводов от датчика 1, числа оборотов выходного вала.
Отсоединить колодку жгута проводов от разъема механизма 2 выбора режимов движения.
Отсоединить колодку жгута проводов от 22-х контактного разъема 3 АКП.
Для отсоединения колодки необходимо повернуть запорное кольцо разъема против часовой стрелки до упора.
5. Отвернуть гайку 8, крепления троса привода управления к рычагу 7 механизма выбора режимов движения коробки передач.
Отвернуть два болта 1 крепления кронштейна 2 троса привода управления к картеру гидротрансформатора.
Отвернуть болты 3 и 4 кронштейна 5 крепления жгута проводов к картеру коробки передач.
Снять декоративные колпаки ступиц передних колес и ослабить гайки крепления приводов колес.
Снять передние колеса. Снять щиток левого переднего крыла
6. Отвернуть одиннадцать винтов 3, и снять средний и правый брызговики двигателя
7. Отвернуть гайку 2, крепления и отсоединить клемму жгута проводов переднего от стартера.
Отсоединить колодку провода 1 тягового реле стартера от жгута проводов переднего.
Отвернуть три болта 5 крепления и снять стартер 4.
Отвернуть пробку и переливную трубку и слить масло из АКП.
8. Разжать хомуты 2, отсоединить трубки 3 системы охлаждения масла от штуцеров АКП и слить масло из системы охлаждения.
На штуцеры и трубки установить технологические заглушки.
Снять тепловой экран шарнира привода правого колеса, отсоединить шаровые пальцы от поворотных кулаков и снять приводы передних колес
Как снять троса кпп на гранте — Защита имущества
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Выключаем зажигание, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму АКБ.
Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, головкой на 10 откручиваем два болта крепления и снимаем резонатор.
Утапливаем кнопки 2, рисунок 2, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.
Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой и извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления.
Снимаем облицовку туннеля пола переднюю и модуль панели приборов.
Утапливаем кнопки 4, рисунок 3, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечники 5 троса переключения и троса выбора передач от рычагов привода 3 управления механизмом переключения передач.
Сдвигаем фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлекаем оболочки тросов из пазов корпуса привода 3 управления механизмом переключения передач.
Приподнимаем край шумоизоляции туннеля пола.
Отворачиваем две гайки 1, рисунок 4, снимаем пластину 2 уплотняющую со шпилек крепления и аккуратно извлекаем тросы 3 переключения передач внутрь салона автомобиля.
Установка тросов переключения передач
Проверить соответствие устанавливаемых тросов комплектации автомобиля.
Установку тросов производить из салона автомобиля.
Аккуратно протягиваем тросы 3, рисунок 4, через отверстие в туннеле пола в моторный отсек.
Устанавливаем пластину 2 уплотняющую на шпильки крепления и головкой на 10 заворачиваем гайки 1. Момент затяжки гаек 5 — 7 Нм (0,5 — 0,7 кгс.м).
Устанавливаем в пазы кронштейна 3, рисунок 2, на коробке передач тросы 4 и 5 переключения передач.
Наносим на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 и подсоединяем наконечники тросов к рычагам.
Устанавливаем в пазы корпуса привода управления тросы переключения передач.
Регулировка длины тросов переключения передач
Устанавливаем механизм 6, рисунок 2, переключения передач в положение «нейтраль».
Устанавливаем на рычаг 1, рисунок 5, привода управления приспособление 2 для фиксации рычага в положении «нейтраль».
Присоединяем наконечники 1 тросов к шаровым пальцам рычага привода управления и фиксируем длину тросов нажатием кнопок 2, рисунок 6, в направлении, указанном стрелкой.
Снимаем приспособление для фиксации рычага привода управления.
Проверяем четкость включения всех передач и при необходимости производим повторную регулировку длины тросов.
Устанавливаем модуль панели приборов и облицовку туннеля пола.
Присоединяем резонатор 1, рисунок 1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепляем к кузову двумя болтами.
Средний срок эксплуатации коробки передач автоматического типа составляет 180–200 тыс. км. На практике указанный диапазон не всегда соответствует действительности, зачастую ниже на 10 – 12 %.
С начала 2011 года Лада Гранта «Норма» и «Люкс» комплектуется АКПП японской фирмой «Jatko». Конструкция автомата достаточно сложная, поэтому диагностика и ремонт в домашних условиях должна проводиться только квалифицированными специалистами.
Порядок действий по снятию/установке коробки передач автоматического типа на Ладе Гранте
Необходимые материалы, инструменты:
- набор автомобильных ключей;
- головки, трещотка;
- ветошь;
- удлинитель, дополнительное освещение;
- отвертки с разными наконечниками;
- плоскогубцы, бокорезы;
- гидравлический упор / телескопическая подставка;
- щетка по металлу;
- новое трансмиссионное масло;
- гидравлический домкрат / любой другой подъемный механизм;
- смазка на графитной основе;
- резиновый / силиконовый шланг для слива отработки;
- деревянные упоры;
- перчатки.
Пошаговая инструкция по замене АКПП Лада Гранта
- Машину устанавливаем на смотровой канал, дорожную эстакаду. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, активируем стояночный тормоз.
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, предотвращаем короткое замыкание в цепи.
- В моторном отсеке снимаем шумоизоляционный экран.
- Отжимаем хомут, отводим крепление, отсоединяем вентиляцию картера от выхода на крышке головки блока цилиндров.
- Отсоединяем патрубок адсорбера от электронного датчика.
- Отпускаем хомут, отводим шланг от впускного коллектора, электронного модуля.
- Отключаем колодку с проводами от датчика массового расхода воздуха.
- Отсоединяем клапан адсорбера.
- Отвинчиваем крышку корпуса воздушного фильтра, изымаем фильтр, выкручиваем основу корпуса.
- Отключаем колодку с проводами от датчика оборотов коленчатого вала.
- Проворачиваем стопорное кольцо на разъеме против часовой стрелки.
- Ключом на «10» отвинчиваем крепление выбора режимов работы автоматической коробки передач.
- Скручиваем трос привода, крепление к картеру гидротрансформатора.
- Баллонным ключом отвинчиваем болты, снимаем передние колеса.
- Из-под днища снимаем пластиковые защитные элементы.
- Снимаем левый и правый передние брызговики.
- Отвинчиваем гайки крепления, снимаем плюсовые клеммы со стартера.
- Демонтируем стартер.
- Отвинчиваем сливную пробку, сливаем отработку с трансмиссии в специальную пластиковую емкость.
- Разжимаем стяжные хомуты, отсоединяем патрубки от штуцеров АКПП.
- Сливаем отработку с радиатора охлаждения.
- Снимаем тепловой экран, отсоединяем поворотные кулаки, шаровые опоры, рулевые тяги, подушку.
- Отвинчиваем пружинные шайбы, отсоединяем кронштейн нижнего рычага в сборе. Далее снимаем стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
- Отпускаем болты, снимаем заглушки крышки картера гидротрансформатора, крепления коробки.
- Отворачиваем крепления гидротрансформатора к маховику, проворачиваем коленвал по часовой стрелке.
- Откручиваем болты крепления коробки к блоку цилиндров, устанавливаем опору под днище АКПП.
- Откручиваем крепление КПП к кузову.
- Снимаем кронштейн опоры в сборе.
- Снимаем опору, подвеску двигателя к кузовной части.
- Отворачиваем гайки, выкручиваем шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров.
Далее снимаем коробку со штатного места, слегка наклонив вбок. Устанавливаем (фиксируем) автомат на поверхности верстака, проводим профилактические работы. При наличии признаков износа, заменяем сальники, прочие расходные материалы новыми.
Самостоятельная замена коробки передач Лады Гранты окончена.
Место крепления автоматической КПП
В автомобилях семейства Лада Гранта трансмиссия расположена под днищем машины, за двигателем.
Чтобы провести профилактику, заменить масло, фильтр, достаточно отвернуть сливную крышку и слить отработку. Демонтаж трансмиссии проводится по вышеописанному алгоритму.
Каталожные номера и список всех необходимых деталей
Каталожные номера подшипников, их стоимость
Наименование | Артикул |
F-846067-01 (размеры 56 х 86 х 25) | От 1290.00 |
F846067-00 | —/— |
F846067-02 | —/— |
NA4912NBS | 1706.88 |
61912ISB | 1272.96 |
*цены актуальны состоянием на 26.11.2018 года.
Перед заменой АКПП всегда согласовывайте каталожные артикулы со специалистами СТО.
Порядок действий по снятию механической коробки передач
Необходимые материалы, инструменты:
- набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
- ветошь;
- дополнительное освещение;
- домкрат;
- графитовая смазка;
- пластиковая емкость для слива отработки;
- трансмиссионное масло.
Пошаговая инструкция при замене МКПП
- Машину устанавливаем в периметр ремонтной зоны: на смотровую яму, дорожную эстакаду.
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, предотвращаем короткое замыкание в цепи.
- Демонтируем воздушный фильтр, пластиковый корпус воздушного фильтра.
- Отвинчиваем крепежные гайки, снимаем силовые клеммы, демонтируем стартер.
- Отвинчиваем грязезащитные щитки, защиту поддона картера (при наличии таковой).
- Снимаем колодку с проводами от датчика активации заднего хода.
- Отключаем контакты от датчика скорости.
- Скручиваем сливную пробку, сливаем отработку с МКПП.
- Отключаем трос привода сцепления, вилку рычага, кронштейн с корпуса КПП.
- Снимаем тягу управления коробкой передач. Проводим дефектовку. При необходимости проводим замену тросиков, резиновых пыльников.
- Отвинчиваем левую растяжку передней подвески.
- Головкой на «10» выкручиваем три болта, фиксирующие крышку картера к корпусу КПП.
- Ключом на «19» выкручиваем два болта, фиксирующие реактивную тягу к КПП.
- Отводим реактивную тягу, снимаем левый и правый приводы колес.
- Отвинчиваем катушку зажигания от корпуса картера сцепления.
- Головкой на «19» отпускаем два болта, фиксирующие тыльную часть коробки к блоку цилиндров.
- Устанавливаем деревянные упоры / телескопическую вилку.
- Отсоединяем коробку передач от места крепления, извлекаем из-под днища.
Водителю на заметку! При демонтаже механической КПП категорически запрещено опирать вал на лепестки диафрагменной пружины сцепления, так как последние деформируются.
На этом процесс демонтажа механической коробки окончен.
Место крепления МКПП
В автомобилях семейства Лада Гранта трансмиссия автоматического, механического типов предустановлена под днищем, за силовым агрегатом.
Для проведения профилактики и диагностики предусмотрены контрольные пробки (отверстия).
Каталожные номера, наименование подшипников
Замена АКПП на МКПП и наоборот: насколько это оправдано
Вопрос неоднозначный, так как каждый владелец должен отталкиваться от поставленных целей. Когда речь идет об агрессивном стиле вождения, дрифтовании и прочем, то лучше механики не отыскать.
Сторонник плавной езды, средних скоростных режимов, экономии горючего — тогда автомат лучший выбор. Хотя при наличии навыков погонять можно и на автоматическом типе.
Окончательный выбор за владельцем технического средства.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Владимир: после двух лет активной эксплуатации нареканий на работу МКПП нет. Своевременно провожу технический осмотр, заливаю масло на полусинтетической основе, средние скоростные режимы, неагрессивный стиль вождения. |
2. | Сергей: за полтора года езды на машине скажу следующее: глобальных поломок не было, как и внеплановых ремонтов. Однако два раза самостоятельно подтягивал трос привода на рычаге. |
3. | Кирилл: с салона брал Гранту с автоматом, машина резвая, хорошая динамика разгона, среднее потребление горючего. Качество сборки удовлетворительное, запчасти всегда в наличии на рынке, магазинах. |
4. | Дмитрий: недавно проходил плановое ТО, мастер заверил в исправности трансмиссии. Заменил расходные материалы, фильтр, масло. Активно эксплуатирую машину уже второй год. Изготовитель указывает на ресурс в 180 – 200 тыс. км до капитального ремонта. Посмотрим, сколько выходит моя. |
5. | Василий: на 65000 км единожды заменил резиновый пыльник, так как прежний был с дефектом. Других поломок не было, замена расходных материалов в штатном режиме. |
6. | Иван: мой положительный отзыв об автомобиле Лада Гранта. Второй год активно езжу, за месяц наезжаю двухмесячную норму. Качеством сборки трансмиссии доволен, нареканий нет. |
7. | Виталий: изготовитель рекомендует заменять трансмиссионное масло через каждые 60000 км, на практике мой интервал в 50000 км. Считаю, что чем свежее масло, тем больше в нем сохранено полезных веществ для защиты и смазки шестерней коробки. |
Отрицательные | |
1. | Иван: не соглашусь с заявлениями изготовителя о ресурсе эксплуатации в 180000 км. Уже на 80000 км заменил тросиковый привод. В процессе устранялись другие малозначащие поломки. Модель сырая, множество недоработок, дефектов, которые из года в год не устраняются. |
2. | Василий: после 75000 км мой автомат начал переключать передачи с некой задержкой (паузой). После посещения СТО, мастер диагностировал дефект блока управления, соленоида. |
3. | Геннадий: в целом трансмиссия хорошая, но имеется ряд недоработок, дефектов, которые нужно устранять. Чтобы не морочиться в будущем, планирую купить Рено Логан. Модель проверенная, слабые стороны известны, их не так уж и много. |
Вывод
Конструкция штатной трансмиссии достаточно сложная, независимо от того механика или автомат. В случае проведения ремонта и профилактики тщательно подготовьтесь, изучите методические рекомендации.
Когда речь идет о капитальном ремонте трансмиссии, то воспользуйтесь услугами профессионалов СТО. На специальном диагностическом стенде мастера проводят тестирования, калибруют работу коробки. По завершению предоставляют гарантию качества на блок выполненных работ.
Некоторые владельцы автомобилей LADA жалуются на повышенный шум со стороны трансмиссии (вой, гул, дребезг). Причины могут крыться внутри коробки передач или лежать на поверхности. Например, в некоторых случаях уменьшить вой от КПП можно при помощи простой доработки троса сцепления.
Поиск причины
Один из владельцев автомобиля Лада Калина (ВАЗ 11194) решил проверить, откуда в салоне такой шум от трансмиссии. При помощи точечной прослушки ему удалось выяснить, что часть вибраций от коробки передач передается в салон через трос сцепления. Убедиться в этом позволил простой эксперимент:
- подняли передние колеса
- включили первую скорость
- подняли обороты до 4500-5000 об/мин
- Сбрасывали обороты до 1500 об/мин при помощи педали тормоза, не отпуская педаль газа
Затем, то же самое выполнили с отсоединенным тросом сцепления от вилки КПП. Знакомый звук «хрррр. » исчез. Звуки были записаны в mp3 файл (до паузы — с тросом, после — без него). Скачать файл могут пользователи сайта:
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Вывод: трос сцепления является передатчиком колебаний от вилки КПП.
Аналогичная ситуация может быть на автомобилях Лада Гранта и Приора.
Доработка
Цель: установить прокладку между тросом сцепления и вилкой КПП
Порядок действий:
- Снять наконечник троса сцепления с вилки.
- Открутить наконечник троса, предварительно замерив длину свободных витков резьбы.
- Снять пыльник троса сцепления.
- Снять с упора троса резиновую вставку (фото №1).
- Вместо нее установить круглую шайбу из пористой резины (диаметр 32-35 мм, отверстие 12-13 мм) (фото 2).
- Вырезать из резины кусок размерами 20х70 мм, толщиной 2,5-3 мм.
- Приклеить его (например, клеем «Момент») к пластиковому упору троса (в один оборот), зафиксировать изолентой в 1,5 оборота.
- Вставить трос в кронштейн на КПП и одеть пыльник.
- Накрутить наконечник, оставляя свободных витков резьбы на шпильке на пару миллиметров меньше (т.к. новая прокладка толще, чем заводская деталь).
- Подложить 2 мм прокладку из пористой резины между наконечником троса и рычагом вилки.
- Отрегулировать педаль сцепления.
В итоге: эффект был заметен сразу. Теперь тарахтение слышно только с открытыми окнами. После доработки крепления троса сцепления на машине проехали более 15 тыс. км, шум КПП в пределах нормы. Повышенные вибрации и шумы замечены только при температуре -20 о C, когда резиновые прокладки становятся твердыми. Автор выложил звуковые файлы (режим разгон-торможение двигателем на оборотах 1500-2000 на 3-й передаче), в которых показывает, какой был шум от КПП до и после доработки. Скачать файл могут пользователи сайта:
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
На иномарках с повышенными вибрациями троса сцепления борются при помощи специального грузика (трос Renault Logan). Повторить зарубежный опыт можно в гаражных условиях, например, на оболочку троса намотать шарик из битума (взять от вибродемпфера).
Напомним, владельцы автомобилей Лада Гранта, Калина и Приора также сталкиваются с щелчками педали сцепления.