Как проверить машину перед покупкой бу – Оборудование для проверки авто, какими инструментами проверить автомобиль перед покупкой
Как выбрать подержанный автомобиль: осмотр салона и поездка в автосервис
Чтобы не купить проблемную машину и не разориться на ремонте, необязательно иметь диплом автослесаря и обладать дедукцией Шерлока Холмса. Достаточно следовать простым советам и быть внимательным к деталям. О чем и расскажем.
В предыдущих статьях серии мы рассказывали о том, как выбрать подходящую машину из многообразия предложений на вторичном рынке, а также о том, на что стоит обратить внимание при первом осмотре автомобиля. Если с кузовом и двигателем всё хорошо, то можно приступать к более детальному осмотру.
Салон вам ремонтировать, скорее всего, не придется. Но именно состояние отделки способно указать вам на истинный пробег автомобиля — износ замаскировать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ну а чтобы выявить потенциальные проблемы в пробной поездке, нужно не просто прокатиться по парковке, а выполнить ряд вполне конкретных манипуляций.
Шаг первый. Смотрим салон
Именно состояние салона зачастую может выдать возраст автомобиля, поэтому не стесняйтесь изучать его внимательно.
На что обращаем внимание:
- на накладки на педали. Они не должны быть слишком стёртыми или, наоборот, полностью новыми;
- на кресла. Если на них чехлы, попросите снять и осмотрите обивку. Пятна, потертости и дырки выдадут, насколько активно пользовали автомобиль. Еще можете поочерёдно посидеть на водительском и переднем пассажирском сиденьях. Если чувствуете, что правое намного менее продавлено, то у машины пробег совершенно точно превышает 100 тысяч километров;
- на руль. То же самое, что с креслом. Смотрим на затёртости и царапины. Руль не должен быть слишком гладким. Если стоит декоративная оплётка, её нужно обязательно снять. Уж не для маскировки ли она тут?
- на работоспособность всех систем. Протестируйте печку, кондиционер, «музыку», все световые приборы, парктроник, стеклоподъёмники, дворники и прочие устройства, которые есть на борту, вплоть до звукового сигнала. Если что-то не работает, то вам это придется чинить за свой счет. Найденная неисправность послужит и основанием для торга. Сосредоточьтесь и помните, что невнимательность будет стоить дорого;
- на приборную доску. Там не должно гореть никаких посторонних ламп. Если увидите горящий символ гаечного ключа (встречается подобная индикация), то значит, автомобилю пора на ТО;
- на пол. Поднимите коврики и посмотрите: пол должен быть сухим и чистым. Если есть следы воды, то в машине что-то протекает;
- на подушки безопасности. Точнее, на заглушки, за которыми они находятся. Заглушки должны быть идеально ровными. Если нет, то подушки явно срабатывали;
- на крепёж приборной доски. Заранее найдите книгу по эксплуатации этой модели и узнайте, каким образом крепится приборная доска. При осмотре обратите внимание, нет ли на болтиках и окружающих пластиковых деталях следов отвёртки. Дело в том, что на большинстве автомобилей для скрутки пробега достаточно отвинтить приборку и подсоединить её через разъём к компьютеру.
Шаг второй. Тест-драйв
При условии, что кузов, двигатель и салон не вызвали подозрений, можно приступать к пробной поездке. Если продавец отказывается пускать вас за руль под предлогом того, что вы можете оказаться угонщиком, предложите что-нибудь в залог: права или телефон. Впрочем, персональный тест лучше отложить на потом, а для начала пусть хозяин сам проедется, а вы с правого сиденья попросите его проделать некоторые упражнения. Не забудьте предварительно выключить печку и музыку, чтобы слушать шумы.- Проезд неровностей. Подойдут «лежачие полицейские», ямы или шумовые полосы. Подвеска не должна скрипеть, лязгать или стучать. Ремонт ходовой, конечно, не так дорог, как кузовной, но сквозь пальцы на дефекты подвески смотреть нельзя.
- Езда без рук. Попросите разогнаться на 40-60 км/ч и отпустить ненадолго руль. Машина не должна уходить с траектории. Обратное свидетельствует о неисправности рулевой системы или нарушенных углах установки колёс.
- Резкое ускорение. Особенно полезно для автомобилей с «автоматом». Попросите утопить педаль в пол — коробка не должна долго тупить или проскальзывать. О проблемах могут также свидетельствовать толчки или удары. Ремонт трансмиссии — дорогое удовольствие, поэтому будьте внимательны.
- Резкое торможение до остановки. Выберите пустой участок дороги и попросите оттормозиться «в ноль». Обратите внимание, что колодки не должны скрипеть. После остановки выйдите из машины и оцените следы на асфальте. Они должны идти ровно, а машина — стоять прямо. Если её уводит в сторону, то тормоза неисправны.
- Езда с вывернутым рулём. Попросите выкрутить руль до упора и тронуться назад. Стуки и вибрация выдадут неисправности рулевой рейки и/или шарниров полуосей (ШРУСов).
- Собственно тест-драйв. Как убедить владельца передать вам руль, мы уже писали. Если отказывается, выходите из машины и звоните следующему. Если нет, то попробуйте ещё раз сами разогнаться и притормозить. На разгоне снова «прислушайтесь», как ведёт себя АКПП, а при торможении обратите внимание на вибрации на руле, которых быть не должно.
Шаг третий. Автосервис
На СТО имеет смысл ехать, только если первичный осмотр оказался успешным и сомнений в том, что машина приличная, у вас практически не осталось. Разумеется, СТО должен выбирать покупатель. Лучше позвонить на сервис вблизи места осмотра и записаться заранее, чтобы не терять время на поиски и стояние в очередях, изматывая нервы себе и продавцу. Не испытывайте его терпения и не требуйте поездки на другой конец города. Однако, если человек упорно не хочет ехать на сервис, который находится относительно недалеко, это повод задуматься. Лучше всего выбирать специализированную СТО по конкретной марке, потому как мастера там знают, что смотреть. Что имеет смысл сделать:- диагностику днища и ходовой. Поднимите машину и походите под ней вместе с мастером. Пусть он подёргает за все рычаги на предмет люфта. Также надо изучить лонжероны и пороги, чтобы удостовериться, что они не гнутые и не подгнившие;
- диагностику двигателя. Попросите мастеров проверить его мотор-тестером;
- компьютерную диагностику. Имеет смысл считать ошибки блока управления и историю их появления. Возможно, на глаза попадутся свидетельства ремонта, о котором не распространяется хозяин.
Шаг четвертый. Финальные переговоры.
Что еще предстоит сделать перед тем, как ударять по рукам и переходить к процедуре регистрации?- Проверьте документы. ПТС должен быть в оригинале (не в копии), и человек, с которым вы разговариваете, должен быть туда вписан в качестве хозяина. Также на руках должно быть свидетельство о регистрации и полис ОСАГО. Не покупайте машину с транзитными номерами. С октября 2013 года они используются только для вывоза за границу.
- Пробейте автомобиль по базам данных. Обязательно нужно вбить VIN в специальный сервис на сайте ГИБДД для проверки на угон или какие-либо ограничения на регистрацию. Также немаловажно проверить машину на предмет нахождения в залоге. Для этого существует сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты России.
- Поторгуйтесь. Вспомните все «косяки», с которыми вы сталкивались в процессе осмотра — это и будет вашим основанием для торга. Так уж сложилось, что торговаться в России принято, и большинство продавцов изначально ставят цену чуть выше (обычно процентов на 10-15), чем они хотят выручить.
Редко бывает, чтобы первый попавшийся в Интернете автомобиль оказался подходящим. Точную статистику вам никто не приведет, но больше половины выставленных на продажу машин — проблемные. Не бойтесь потратить время и немного нервов — тем самым вы сэкономите немало денег. О том, как правильно оформить купленный автомобиль, читайте в следующих публикациях.
Читайте также:
Проверка автомобиля перед покупкой
«Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить…» Но и продать, как известно, мечтают не меньше, особенно если автомобиль проблемный. Поэтому поиск и выбор машины зачастую превращаются в целое приключение. Чтобы успешно пройти его, не обязательно быть техническим гуру: заметить большую часть проблем поможет обычная бытовая наблюдательность и щепетильность. Главное — знать, куда смотреть.
Юридическая проверка
Театр начинается с вешалки, а автомобиль — с документов. Увы, переход на электронные паспорта транспортного средства (ПТС), которые должны сделать прозрачной всю историю машины, раз за разом откладывается. Но интернет-портал ГИБДД уже давно позволяет проверить автомобиль по VIN-номеру, что обязательно стоит сделать перед покупкой. Правда, у праворульных японских автомобилей ВИН-кода нет, а проверка машины по номеру кузова или рамы на сайте ГИБДД не предусмотрена — её выполняют только при подаче документов на регистрацию. Поэтому оформление в ГИБДД машин с правым рулём лучше производить совместно с продавцом, чтобы не остаться один на один с возможными проблемами.
Также обязательно проверьте соответствие комплектации автомобиля заводской маркировке. Сделать это можно в подборщике автозапчастей Гиперавто. Введя данные машины (идентификационный номер, номер кузова или рамы), вы увидите точную дату выпуска, цветовой код кузова и комплектацию. Сверьте эти данные с фактическим положением дел: любое несоответствие говорит либо о ремонте после серьёзного ДТП, либо о криминале и перебитом VIN-номере.
Проверка кузова
Сердцем машины считается двигатель, но самая дорогая и сложная в ремонте деталь — это кузов. Именно с его тщательного осмотра стоит начать проверку, не торопясь садиться за руль или загонять автомобиль на подъёмник. Для качественного осмотра кузова автомобиль обязательно должен быть чистым — заранее попросите продавца заехать на мойку перед встречей.
Конечно, без специальных знаний многие нюансы можно упустить. Но выявить аварийное прошлое машины возможно и с помощью обычного внимательного осмотра. Вам поможет симметрия кузова: если какой-то элемент вызывает сомнения — сравните его с «близнецом» на другой стороне. В точности повторить заводскую штамповку деталей, окраску и укладку герметика невозможно даже при самом качественном ремонте.
Когда-то наличие шпаклёвки на кузове проверяли магнитом; сегодняшний способ — толщиномер краски. Этот прибор измеряет толщину лакокрасочного покрытия, позволяя отличить заводскую окраску от вторичной. Заводской слой зависит от конкретной модели машины, обычно составляя 70–170 микрон. Покрытие свыше 200 микрон говорит о вторичной окраске, свыше 300 — о серьёзном кузовном ремонте с применением шпаклёвки.
Но толщиномер — это не панацея, не полагайтесь только на него. Ваше главное оружие — собственные глаза и наблюдательность. Внимательно осмотрите стыки всех кузовных элементов (бамперов, крыльев, дверей, капота и багажника), все они должны быть одинаковыми. Обращайте внимание на болты крепления крыльев, капота и дверей: сорванные грани и повреждённая краска сразу выдадут, что деталь снималась. Изучите маркировку на стёклах, оптике и бирках ремней безопасности: их дата выпуска не должна отличаться от даты производства машины более чем на несколько месяцев.
Посмотреть, как выявляют битые и проблемные автомобили, можно на YouTube: например, на канале автокриминалиста Максима Шелкова.
Обращайте внимание не только на следы ДТП, но и на коррозию. Типичные «болевые точки» кузова — пороги, колёсные арки и подкрылки, крылья, металл под задним бампером. Если предыдущий владелец не защищал машину от дорожных реагентов, то под нарядными пластиковыми накладками может прятаться сквозная коррозия.
Проверка двигателя
В отличие от кузова, мыть двигатель перед осмотром не рекомендуется — исчезнут все «улики». Потёки технических жидкостей и «потеющие» сальники сразу бросаются в глаза при открытии капота. И если вам показывают б/у автомобиль с сияющим, как в автосалоне, подкапотным пространством, есть повод насторожиться.
Проверьте уровень моторного масла и его состояние — оно должно соответствовать заявленному пробегу с момента последней замены. Низкий уровень, радикально чёрный цвет масла, наличие на щупе пузырьков или мелкой металлической взвеси — верные признаки серьёзных проблем с двигателем.
Не забудьте заглянуть и в расширительный бачок радиатора, а на холодном двигателе и в сам радиатор. Наличие в антифризе ржавчины, хлопьев или масляной плёнки — признаки перегрева двигателя и пробитой прокладки ГБЦ, замена которой весьма трудоёмка.
Работа двигателя проверяется, в первую очередь, на слух — механики в автосервисах даже используют для этого стетоскоп, как врачи-терапевты. Дайте мотору поработать в разных режимах, внимательно слушая звуки в подкапотном пространстве. Наличие посторонних шумов и металлических стуков говорит в лучшем случае о проблемах с гидрокомпенсаторами или инжекторами, но чаще всего — о критическом износе цилиндро-поршневой группы. Параллельно следите и за дымом из выхлопной трубы. Коптящий и стучащий мотор — кандидат на скорую замену, что бы вам не рассказывал продавец.
Проверка трансмиссии
Самый дорогой узел трансмиссии — коробка переключения передач, особенно если это современная АКПП или вариатор. Обязательно проверьте состояние её рабочей жидкости: чёрный цвет и горелый запах не сулят ничего хорошего.
Работу трансмиссии автомобиля можно оценить только в движении, поэтому тест-драйв обязателен. Обращайте внимание на плавность переключений, отсутствие ударов и пинков. Прислушивайтесь к звукам с ростом скорости: монотонное завывание редуктора говорит об износе главной пары. А щелчки и хруст при маневрировании с вывернутыми колёсами на малых скоростях — о кончине ШРУС.
Если трансмиссия автомобиля полноприводная, обязательно проверьте её работу: индикация на приборной панели должна свидетельствовать о чётком включении всех режимов.
Проверка электрики
Электрическая часть машин с каждым годом становится всё сложнее, современнее и дороже. Сегодня проверку машины невозможно представить без комплексного тестирования электрики и электроники, в том числе с подключением диагностического сканера.
Начать можно и по старинке — с проверки работы лампочек на приборной панели. Включите зажигание и следите за индикаторами: часть из них вскоре потухнет, другая продолжит гореть вплоть до запуска двигателя. При работающем моторе на панели не должно остаться ни одной красной или жёлтой «контрольки». Но рядовой автолюбитель не может в точности знать логику работы контрольных ламп, да ещё и на незнакомой машине. Поэтому диагностика сканером — обязательная процедура проверки. Она не только выявляет актуальные проблемы всех систем автомобиля, но и позволяет взглянуть на историю ошибок и выполненных в прошлом ремонтных работ, составив впечатление о состоянии машины и честности продавца.
Наконец, проверьте вручную работоспособность всего бортового электрооборудования: мультимедийной системы, стеклоподъёмников и люка, электроприводов сидений, климат-контроля и кондиционера, всех имеющихся подогревов и охранных функций. Замена вышедшего из строя сложного электронного узла может стоить очень больших денег.
Проверка ходовой части
Почему-то с проверки ходовой части обычно и начинают осмотр машины, забывая обо всём остальном. На самом деле, это последний пункт осмотра. На российских дорогах подвеска так или иначе потребует ремонта, вопрос лишь в сроках. Поэтому все выявленные проблемы с «ходовкой» — лишь повод для торга, но не ключевые факторы принятия решения о покупке автомобиля.
Особое внимание стоит уделить лишь углам установки колёс: нарушение геометрии и невозможность попасть в заводские допуски при регулировке говорят о серьёзном ДТП в прошлом. От покупки такого автомобиля стоит отказаться. Все остальные проблемы — разбитые сайлентблоки и шаровые опоры, просевшие пружины и даже текущие амортизаторы — требуют лишь соразмерной скидки на ремонт, но не являются фатальными.
Сервисная история
Большим плюсом при выборе автомобиля станет наличие сервисной истории. Заполненная сервисная книжка с отметками о выполненных работах — гарантия регулярности обслуживания и хорошего технического состояния машины. Для верности можно вместе с продавцом посетить указанный автосервис и выяснить подробности. Например, в автосервисах Гиперавто вся история обслуживания хранится в электронном виде, позволяя составить полную картину об автомобиле.
Как проверить машину перед покупкой
Желающие приобрести автомобиль не всегда могут позволить себе новую машину, поэтому выбирают вариант покупки авто с пробегом. Но уже через неделю управления такой машиной можно обнаружить массу неполадок, устранение которых обойдется в приличную сумму. Проблему также создают неуплаченные старым владельцем штрафы, опасность покупки авто, которое числится в угоне, работало в такси и т.п. Проверить историю и другую информацию об автомобиле необходимо до того, как вы заключите сделку купли/продажи, и сделать это вы можете самостоятельно.
Юридическая проверка
Первую проверку на юридическую чистоту авто можно легко провести, зная его идентификационный VIN номер (указан в ПТС и страховом свидетельстве ОСАГО). Номер часто в объявлениях указывают продавцы машин, которые не боятся за историю транспортного средства и предлагают потенциальному покупателю проверить ее.
Проверить чистоту автомобиля по ВИН-коду вы можете через наш сервис. Система автоматически выдаст вам подробный отчет с подробной историей машины (сроки владения ТС, наличие обременений, работа в такси, ограничения на регистрацию, участие в ДТП).
Если информация в отчете и в объявлении не совпадает (в объявлении часто не указывают правду о количестве владельцев, участии авто в ДТП), то от данного варианта лучше отказаться: после покупки, скорее всего, вам придется столкнуться с массой «сюрпризов».
Проверка автомобиля перед покупкой должна начинаться с визуального осмотра и изучения документов на машину. Вы можете договориться с продавцом о совместном посещении СТО, где специалисты оценят технического состояния ТС. Такой экспертный анализ позволит вам либо снизить цену авто, либо вовремя отказаться от покупки, если автомобиль в плохом состоянии.
Проверка документов
При первой встрече с продавцом авто изучите его документы на машину:
Особое внимание необходимо уделить ПТС, где содержатся вклейки или отметки, например, о нечитаемом номере кузова или перебитом номере двигателя. Желательно, чтобы все документы были в оригиналах, а не копиях. Паспортные данные продавца должны полностью совпадать с данными из ПТС. Даже минимальные расхождения создадут проблему с постановкой машины на учет.
Штрафы
Покупка б/у авто с непогашенными задолженностями может привести к ограничению в постановке на учет. Чтобы избежать этого, воспользуйтесь данными с официального сайта ГИБДД или проверьте штрафы на данной странице. Для этого необходимо в форме запроса указать:
государственный регистрационный номер авто;
номер водительского удостоверения;
серию и номер регистрационного свидетельства ТС.
Сервис в автоматическом режиме сформирует отчет и выдаст вам его быстро и бесплатно.
Залог (обременения)
Автомобиль может оказаться в банковском залоге, если старый владелец ТС брал ипотеку или покупал в кредит само авто. Проверка банковского обременения позволит вам избежать мошеннической схемы (кредитный автомобиль продается за наличные, а новый владелец узнает о том, что теперь он должен банку, когда пытается поставить машину на учет или получает иск от кредитора). Следует также помнить, что банк имеет право изъять автомобиль в качестве погашения долгов по кредиту, и вы просто останетесь и без денег, и без машины.
Проверить информацию о наличии залогового обременения можно в реестре нотариальной палаты, но для этого потребуются данные залогодателя. Можно получить кое-какую информацию по VIN и регистрационному номеру ТС.
Участие в ДТП
Не все продавцы готовы озвучить факт участия продаваемого авто в ДТП. Поэтому, если при визуальном осмотре, у вас возникли сомнения в целостности конструкции машины, лучше перестраховаться и проверить свои подозрения по номеру ВИН через сервис www.driver-helper.ru.
Пробег
Процедура «скручивания» пробега известна: чтобы продать ТС дорого, автовладельцы изменяют данные пробега: меньше пробег – меньше износ. Ситуация опасна не только тем, что вы столкнетесь с изношенными узлами машины очень быстро, но и тем, что неправильные ориентиры по количеству пройденных авто километров не позволят вам вовремя заменить технические жидкости, фильтры, тормозные колодки. А это чревато ДТП.
Узнать точные данные по пробегу автомобиля можно несколькими способами:
при тщательной проверке документов;
при внимательном осмотре машины;
при консультации с механиками СТО.
Ограничения
Покупать авто с ограничениями опасно, так как по решению суда машина может быть изъята у собственника временно или конфискована судебными приставами. Ограничения накладываются при:
нарушении правил растаможки;
наличии у предыдущего владельца долгов по налогам, штрафам, обязательным банковским платежам;
судебном производстве по банкротству;
задолженностях по уплате алиментов или долов частным лицам.
Проверка возможна через сайт ГИБДД по ВИН коду или через сайт судебных приставов (ФССП) по паспортным данным владельца.
Угон
Вероятность того, что вы случайно купите автомобиль, который числится в угоне, мала, но возможна. В этом случае вам придется судиться с предыдущим владельцем, и очень вероятно, что суд примет решение о возвращении машины старому хозяину. Возвращать деньги и возмещать нанесенный вам ущерб должен тот мошенник, который продал угнанное авто (и это не обязательно предыдущий владелец). То есть, сначала надо будет мошенника разыскать, а потом доказать, что преступление совершил именно он.
Если авто числится угнанным, вам не удастся переоформить его в ГИБДД. А вот проверить «чистоту» машины через портал Госавтоинспекции можно по тому же ВИН-коду.
Работа в такси
О том, что автомобиль трудился в такси, вы вряд ли узнаете от бывшего владельца: в этой службе машины проезжают за год намного больше, чем частная машина, и имеют вдвое больший износ. Это значит, что вас ждет неожиданный большой ремонт и серьезные вложения на замену многих основных узлов.
Здесь надо быть просто чуточку внимательными при проведении визуального осмотра: о «бурном» прошлом автомобиля вам расскажут истертые накладки на педалях, изношенная обивка салона и руля.
Утилизация
Утилизация – еще один вид автомошенничества. Авто снимается с регистрационного учета для утилизации, но вместо этого быстро продается по минимальной стоимости. Экономия для нового владельца потом «вылезет боком» — поставить машину на учет он не сможет. Проверить, не снят ли автомобиль с учета можно на сайте ГИБДД по VIN номеру.
Техническая проверка
Если техническая проверка проводится своими силами, то обратить особое внимание на такие моменты:
истертость покрышек;
присутствие ржавчины на кузове;
повреждения лакокрасочного покрытия;
неродные кузовные детали;
состояние двигателя.
При обращении к специалистам СТО, вы сможете получить более объективную картину. Но старайтесь обращаться в независимые автосервисы, а не туда, куда вас настойчиво приглашает старый владелец автомобиля, и лучше всего – в СТО, которое специализируется на диагностике и ремонте аналогичных марок и моделей авто.
Тест-драйв автомобиля
Тест-драйв – важный этап проверки авто. Если продавец отказывается прокатиться по городу, то, скорее всего, боится обнаружения неполадок или недочетов, которые проявляются именно в процессе движения машины – шумов, стуков и т.п. Тестировать авто следует на разных скоростных режимах.
Итак, тщательная проверка автомобиля – обязательное условие безопасной покупки и гарантия того, что вас не ждут серьезные неприятности с ГИБДД и финансовые расходы. Значение имеет все: техническое состояние машины, ее юридическая история, любая информация из баз данных о владельце и ТС.
Чем больше уровней проверки вы сделаете, тем выше вероятность того, что покупка будет удачной. Тем более, что в наше время не обязательно терять время на личное обращение в Госавтоинспекцию, суды, нотариальные организации и к судебным приставам – теперь максимум информации можно быстро и бесплатно получить в Интернете.
Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой
Самое главное правило при покупке б\у автомобиля — заключать сделку только после детальной диагностики. Здесь есть два варианта — или обратиться в специализированный центр, или взять с собой опытного автослесаря. Приведём 10 шагов, которые в обязательном порядке должны быть выполнены при покупке подержанной машины.
Кузов, вмятины, ржавчина
Визуальный осмотр — первое, что нужно сделать перед покупкой. Если вы не специалист, будет очень сложно определить был ли автомобиль в аварии. Что можно порекомендовать. Загляните в подкапотное пространство, если есть возможность — осмотрите лонжероны, внутреннюю часть крыльев, внутреннюю часть багажника (пол и боковые панели). Также проверьте дверные проёмы и стёкла по кругу автомобиля на предмет их оригинальности и даты производства. Рекомендуется заглянуть под днище автомобиля, нелишним будет использование прибора для измерения лакокрасочного покрытия. Это тот необходимый минимум, который вы можете сделать сами, но лучше доверить процедуры осмотра профессионалам — у них набит глаз и есть большой опыт в этом вопросе.
Подвеска и шины
Необходимо проверить подвеску, проехав несколько километров по разному дорожному полотну (асфальт, гравийка, грунтовка и так далее). При наличии серьезных неисправностей, вы обязательно это услышите. Но лучше не скупиться, заплатить за диагностику и доверить проверку профессионалам на СТО, где есть специальное оборудование.
Шины должны быть равномерно изношены и соответствовать сезону. Одинаковые шины на всех колесах автомобиля могут говорить о том, что владелец хорошо относился к автомобилю. Не допускаются разные шины на одной оси.
Фары
Фары должны быть чистыми, без следов запотевания и трещин, иметь целый корпус. Рекомендуется проверить работоспособность всех лампочек.
Продиагностировать нужно не только передние и задние фары, но и не забыть про поворотники, стоп-сигналы, свет в салоне и противотуманки.
Приборная панель и индикация
Необходимо проверить все индикаторы на панели приборов:
- спидометр;
- одометр;
- тахометр;
- температура двигателя;
- датчик бензобака;
… и прочие сигналы (не должно быть красных и жёлтых значков). Стоит сравнить пробег с общим состоянием машины. Если имеются потёртости на рулевом колесе и рычаге переключения передач, но при этом пробег совсем мизерный, вполне возможно, что его «скрутили».
Печка и кондиционер
Неисправный кондиционер может стать причиной дорогостоящего ремонта, а потому его проверка обязательна. Холодный воздух должен поступать через все воздуховоды, при этом работа оборудования не должна быть слишком громкой. Таким же способом проверяется и печка.
Радиатор и патрубки
Нужно проверить радиатор на утечку антифриза, а также на уровень и цвет охлаждающей жидкости. Если в жидкости содержится ржавчина или уровень антифриза ниже минимума — скорее всего предыдущий владелец не ухаживал за авто должным образом. Также не забудьте проверить патрубки на герметичность.
Масло в двигателе
Обычно автослесарь должен заглянуть под кузов машины — это поможет определить факт утечки масла. Дополнительно рекомендуется проверить цвет и запах масла, если присутствует жжёный запах, а цвет слишком чёрный — это явные признаки того, что его долгое время не меняли.
Компрессия
Движок можно проверить на слух — при его запуске не должно быть посторонних шумов, стуков и треска. Также необходимо замерить уровень компрессии в каждом цилиндре, сделать это сможет только опытный механик, плюс ко всему будет необходим измерительный прибор (компрессометр).
Дым из выхлопной трубы
Белый, чёрный или синий дым говорит о проблемах с двигателем. Не рекомендуется приобретать такой автомобиль, так как может потребоваться дорогой ремонт мотора.
Трансмиссия и тормозная система
Тормоза — один из наиболее важных узлов машины, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров. Не забудьте дополнительно проверить работу ручного тормоза и коробки передач.
10 советов от опытных автолюбителей по покупке авто с рук
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Покупка автомобиля с рук — дело из разряда «и хочется и колется». С одной стороны, цена подержанного авто куда ниже, чем в салоне, с другой — есть шанс вместо транспортного средства приобрести головную боль.
Мы в AdMe.ru поговорили с опытными автолюбителями и собрали полезные советы, которые помогут не прогадать при покупке машины. А в конце вас ждет бонус с секретом для проверки американских авто.
1. Изучить VIN-код
Обратите внимание на VIN-код машины, или идентификационный номер, он располагается на раме или двигателе и должен быть доступен к просмотру. По VIN-коду можно проверить машину на сайте Госавтоинспекции на предмет угона и участия в ДТП.
Также там можно проверить, находится ли машина в залоге, висят ли на ней штрафы, увидеть комплектацию и список бывших владельцев. Всю информацию надо сверить с тем, что написано в объявлении о продаже. Так вы устраиваете и первую проверку на честность ее продавцу.
2. Проверить контактное лицо
Автомобиль может продавать как владелец, так и посредник. Лучше всего, чтобы автомобиль с пробегом передавал новому владельцу именно хозяин: наличие посредника может сказываться и на цене авто, и на том, сколько информации про машину вы получите.
3. Узнать историю машины
Если машина «свежая», от 3 до 5 лет с момента выпуска, то можно узнать всю ее подноготную. Достаточно позвонить официальному дилеру или в сервисный центр данного бренда и узнать, обслуживалась ли машина у них. Если обслуживание проводилось у профильных специалистов, то ее состояние лучше. Также в сервисном центре можно узнать реальный пробег машины.
4. Проверить пробег
Помимо данных от дилера или сервисного центра, обратите внимание на косвенные признаки пробега. Например, на цвет выхлопных газов. Насыщенный белый цвет, а также синеватый или черный говорит о проблемах с двигателем, которые появляются от износа.
Загляните под капот и посмотрите на выпускной коллектор двигателя. При небольшом пробеге он сохраняет родной металлический блеск, после 25 тыс. км покрывается бледно-рыжим налетом, а после 100 тыс. км — грязно-коричневым.
5. Провести замеры