Как проверить компрессию на авто: 403 — Доступ запрещён – Замер компрессии в двигателе. Как правильно измерить компрессию.

Содержание

🚘 Для чего необходима проверка компрессии двигателя и когда она проводится

Процедура проверки компрессии подразумевает собой измерение давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, которое создается при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), то есть в конце такта сжатия. Снижение значения давления в отдельных цилиндрах или в целом свидетельствует о сильном износе деталей клапанной и (или) поршневой группы, повреждении прокладки ГБЦ и прочих неисправностях.

Когда необходимо проверять компрессию

Компрессию двигателя обычно замеряют при проявлении косвенных признаков износа поршневых колец, повреждения клапанов, наличия неплотностей между отдельными блоками двигателя и прочих неисправностях последнего. Следует отметить, что хотя максимальное давление в цилиндрах считается достаточно точным методом диагностики, оно не является универсальным способом для выявления неисправности или лишь помогает локализовать их. Кроме того, перед проверкой компрессии необходимо исключить причины, способные оказать влияние на точность измерений.

Проверка компрессии двигателя Лады

Основные симптомы, при которых стоит проверить компрессию в двигателе:
• двигатель «троит» (дергается, вибрирует) на холостых оборотах;
• двигатель плохо заводится и медленно набирает обороты при нажатии на педаль газа, упала приемистость;
• наблюдается постоянное снижение уровня масла в картере двигателя;
• отмечен повышенный расход топлива.

Диагностика неполадок на основании проверки компрессии

Перед проведением измерений необходимо исключить причины, которые могут повлиять на точность показаний компрессометра. Прежде всего, необходимо убедиться в исправности аккумулятора, стартера и системы впрыска. Для исключения побочных факторов проверку компрессии в Калине необходимо производить при отключенной системе впрыска, выкрученных свечах зажигания, исправном стартере и заряженном аккумуляторе. Двигатель необходимо предварительно прогреть.
• Если на автомобиле плохо работает стартер или имеет место низкий заряд АКБ, то компрессия не достигнет максимального значения из-за низких оборотов.

• Если в камеру сгорания поступает большое количество топлива, оно может смыть смазку со стенок цилиндра, ухудшив герметичность и уменьшив давление.
• Если же из-за сильного износа деталей двигателя с цилиндрах имеется избыток масла – компрессия напротив, будет высокой, однако это будет сопровождаться постоянным снижением уровня масла.

Компрессия в цилиндрах исправного двигателя Калины при условии правильности измерений должна составлять не менее 10 атмосфер. Разброс давлений в разных цилиндрах не должен превышать 1 атмосферы. Если компрессия находится в этих пределах, можно быть относительно спокойным.

Спасибо за подписку!

Если наблюдается снижение давления в одном из цилиндров, проверку необходимо повторить, долив в него около 20 мл моторного масла прямо через отверстие для свечи зажигания. Если после этого компрессия выросла, то причиной неполадок, скорее всего, является залегание или износ поршневых колец. Если же компрессия осталось низкой – это повод проверить плотность прилегания клапанов и наличие повреждений в прокладках и корпусе двигателя – это можно сделать при помощи компрессора или дымогенератора.

Снижение компрессии во всех цилиндрах ниже положенного уровня обычно наблюдается при сильном износе деталей цилиндропоршневой или клапанной группы. Обычно такое характерно для автомобилей с большим пробегом, нуждающихся в капитальном ремонте мотора.

При условии соблюдения всех условий замера компрессии двигателя, непосредственно влияющих на точность измерений, эта процедура может помочь определить причины плохой работы двигателя, повышенного потребления масла и топлива. Обычно компрессию проверяют при появлении симптомов, косвенно подтверждающих износ цилиндропоршневой или клапанной групп.

Как измерить компрессию в цилиндрах двигателя

Главный метод в первичной диагностике двигателя – это замер компрессии в цилиндрах. Данный метод позволяет узнать общее состояние двигателя и оценить его износ. В зависимости от отклонения от нормы компрессии в цилиндрах двигателя, определятся тип неисправности.

Также замер позволяет определить неисправный цилиндр. После диагностики и анализа полученных данных, определяется тип неисправности, и далее диагностика проводится специализированным оборудованием.

Не редко владельцы автомобиля самостоятельно проводят первичную диагностику. Для измерения компрессии в цилиндрах двигателя не понадобится сложного оборудования, нужен лишь обычный компрессометр, который можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей.

Но дизельные двигатели более сложны в конструкции, что не позволяет произвести корректный демонтаж, без специального оборудования.

Также потребуются переходники для дизельного двигателя чтобы установить копрессометра в отверстиях под форсунки.

Содержимое обзора:

Как самостоятельно измерять компрессию

Чтобы корректно измерить компрессию в цилиндрах бензинового двигателя, необходимо правильно подготовить двигатель, иначе результаты будут сильно искаженны.

Для правильной диагностики следует выполнить несколько условий:

  • Нужно «разогреть» двигатель, примерно до 70 градусов;
  • Нужно отключить подачу топливо, дабы не допустить размалывание масляного клина;
  • Абсолютно все свечи должны быть демонтированы, иначе возрастает сопротивление вращению, что приводит к падению оборотов при прокрутке;
  • Необходимо полностью зарядить аккумулятор. Чтобы при замере на разных цилиндрах, не падала скорость вращения коленвала из-за падения напряжения.

Как самостоятельно провести замер компрессии

Существует два варианта замера компрессии, это с открытой заслонкой, когда педаль газа выжимается в пол и с закрытой заслонкой, когда педаль газа не трогается. Оба способа позволяют узнать о различных неисправностях двигателя, что даёт более полную картину происходящего.

Как проверить компрессию в двигателе? Диагностика авто

Исправность всех узлов и агрегатов – залог бесперебойной работы любого автомобиля. Но если он внезапно начал терять мощность, либо вообще не запускается даже «на горячую», то его следует отвезти на диагностику ДВС. В ходе этой проверки при помощи специального оборудования измеряют давление в цилиндрах мотора. Этот процесс называется проверкой компрессии. Конечно, не всегда есть возможность обратиться к профессионалам в автосервис. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как проверить компрессию в двигателе собственными силами.

как проверить компрессию в двигателе

О компрессии

Вообще данное понятие обозначает величину давления воздуха в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в конечной точке тактов сжатия, в момент вращения стартером коленчатого вала. Диагностика двигателя ВАЗ и многих других отечественных авто на компрессию позволяет с большей точностью определить конкретную проблему в моторе. При этом двигатель не подвергается даже частичной разборке.

Почему данное значение со временем уменьшается?

Причиной снижения давления в цилиндрах мотора может стать неисправность элементов газораспределительного механизма. Но чаще всего это происходит из-за естественного износа механизмов поршневой группы. Но как бы там ни было, понижение давления существенно влияет на мощность мотора и на суммарный расход топлива.

Что еще может влиять на компрессию ДВС?

Вообще причин изменения давления в цилиндрах очень много. Среди них нужно выделить следующие моменты:

  1. Положение дроссельной заслонки.
  2. Неправильный зазор в приводе клапана. Здесь необходимо отметить, что малый зазор может привести к более позднему закрытию, вследствие чего давление в цилиндрах значительно уменьшается. Также это может изменить величину угла поворота коленчатого вала, в результате чего компрессия тоже существенно снизится.
  3. Температура мотора. От этого параметра зависит работа многих элементов двигателя, в частности, и тех же самых клапанов. Чем ниже будет температура, тем меньше зазор. Соответственно, давление в цилиндрах тоже уменьшается.
  4. Различные утечки в деталях, которые уплотняют полость камеры сгорания.диагностика авто

При каких условиях работы двигателя компрессия будет идеальной? Вероятность утечки воздуха через различные пробоины будут минимальными лишь в том случае, когда:

  • Цилиндр будет иметь идеально круглую форму.
  • Поршневые кольца максимально плотно прилегают друг к другу.
  • На рабочей поверхности цилиндра отсутствую продольные риски.
  • Величина зазора в замках колец близка к нулю.
  • Тарелки клапанов максимально прилегают к седлам.

Чем осуществляется измерение компрессии двигателя?

Для этого есть специальный прибор. Называется он компрессометром. На данный момент практически все его модели укомплектованы специальными адаптерами для разных моделей двигателей. Компрессометр чаще всего используется в «домашних» условиях, в то время как на профессиональных сервисах для этого применяют более продвинутые аппараты – компрессографы и мотортестеры.

Какие неисправности можно выявить при помощи компрессометра?

Пользуясь данным прибором в домашних условиях, вы можете самостоятельно определить целый ряд неисправностей двигателя внутреннего сгорания. Например, если компрессия не увеличивается, это может говорить о том, что в седлах клапанов образовались повреждения, через которые происходит выход воздуха. Если же на шкале наблюдается стремительное нарастание данного значения (например, при 1-м такте сжатия уровень давления равен трем атмосферам, а далее он увеличивается до восьми), это говорит об износе поршневых канавок, колец либо стенок цилиндров. Когда заслонка находится в открытом положении и при этом наблюдается изменение параметров давления, скорее всего, на поверхности цилиндров есть задиры, либо клапаны в двигателе деформированы.

диагностика двигателя ваз Также это может быть закоксовывание колец или прогар клапана и поршня. Ну а если данные изменяются при закрытой заслонке, стоит обратить внимание на состояние стенок камеры сгорания. На ней могут образоваться трещины. Кроме этого, изменение компрессии в данном случае говорит о «зависании» клапанов. Еще это может быть прогар прокладки головки блока цилиндров.

Как проверить компрессию в двигателе своими руками? О приборах

Как мы уже сказали ранее, для этого нужно иметь специальный прибор – компрессометр. При помощи него мы измерим уровень давления в каждом цилиндре двигателя по отдельности. Всего компрессометры бывают двух видов:

  1. С резьбовым наконечником. Для диагностики их вкручивают в свечное отверстие.
  2. С прижимным наконечником. Здесь измерение данных происходит после плотного прижатия резинового наконечника в отверстие автомобильных свечей.

Кстати, компрессия в дизельном двигателе измеряется приборами исключительно с резьбовыми наконечниками. Кроме этого, такие компрессометры не требуют определенных навыков и мастерства при замере давления. Сама диагностика авто может осуществляться как с помощником, так и в одиночку.

Подготавливаем двигатель к замерам

компрессия двигателя ваз

Перед тем как приступить к измерению компрессии, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (не менее 80 градусов Цельсия). Также перед работой следует проверить заряд аккумулятора. Если он разряжен, непременно зарядите его перед диагностикой. Еще особую роль при замере компрессии играет исправность стартера. Когда он крутит мотор с частотой менее 200 оборотов в минуту, такая диагностика авто будет просто бесполезной в силу большого различия в показаниях. Если все у вас исправно, можно смело приступать к работе.

Инструкция

Итак, как проверить компрессию в двигателе своими руками? Для начала нам необходимо выкрутить все свечные провода, далее вынуть по очереди все свечи. Причем разложить их следует в такой последовательности, чтобы вы смогли потом вкрутить каждую деталь на свое место. Многие автомобилисты задаются вопросом: «Почему необходимо выкручивать все свечи?» Ответ на этот вопрос очень прост. Дело в том, что проверка компрессии при вкрученных свечах не даст точный результат. Все значения будут лишь приблизительными, неточными или с большими колебаниями. Поэтому ни в коем случае не следует выкручивать только одну свечу в двигателе.

Но вернемся к работе. Как далее производится замер компрессии двигателя? После свечей в целях безопасности отключаем все низковольтные провода от катушек. Далее, если у вас карбюраторный двигатель и насос механического типа, снимаем топливный шланг. Так мы перекроем подачу топлива в цилиндр. Если же у вас стоят инжектор и электрический топливный насос, вытягиваем реле устройства либо вынимаем провода питания из всех форсунок. После этих манипуляций можно приступать к замерам.

компрессия в дизельном двигателе

Как пользоваться компрессометром? Для начала необходимо установить его конец в свечное отверстие, далее нажать на педаль газа (пока не откроется дроссельная заслонка) и запустить стартер, чтобы тот крутил двигатель. Так делаем до того момента, пока данные на шкале компрессометра не перестанут расти. После этого записываем полученные данные в блокнот и обязательно нумеруем цилиндр, давление в котором мы только что измерили. После этого сбрасываем показатели на компрессометре и переходим к следующему цилиндру. Диагностируем его таким же самым образом.

После того как измерено давление на всех цилиндрах, собираем все элементы в обратном порядке и приступаем к анализу полученных данных.

Анализируем данные

Для того чтобы понять, насколько хороший результат дал двигатель, вам необходимо иметь «Руководство по эксплуатации» для вашей модели и типа авто. Там должны быть описаны нормативные показатели значений именно для этого типа двигателя. Зачастую нормальная компрессия двигателя ВАЗ 2107-2170 моделей составляет от 9.5 до 10 атмосфер. При этом допускается небольшой разброс в значениях — до 1 атмосферы. Если компрессия в вашем двигателе составила примерно 8.5-11 атмосфер, это отличный показатель. Но опять же, для того чтобы сделать более точный расчет, вам необходимо иметь руководство и документацию конкретно для этой модели двигателя.

проверка компрессии двигателя

Но если полученные вам значения ниже 8.5 атмосфер, значит, в двигателе имеются неисправности, которые непременно нужно устранить. Для того чтобы их выявить, вам потребуется 10 миллилитров моторного масла. Его мы заливаем в цилиндр и повторяем замер.

Если полученные данные значительно повысились и даже стали на порядок выше нормы на последующих замерах во 2-м, 3-м и 4-м цилиндрах, скорее всего, у вас неисправности в поршневой группе. Это может быть залегание или износ колец. Чтобы устранить данную неисправность, необходимо произвести полную раскоксовку двигателя. Ну а если уровень давления в цилиндрах остался прежним, значит, проблема скрывается в клапанах, а именно — в их плохом прилегании. Бывает и такое, что причиной пониженной компрессии является прогар клапанов. Чаще всего это случается из-за трещин в поршне либо сильно изношенной прокладки ГБЦ. На этом проверка компрессии двигателя завершена.

Как найти точное место поломки?

Для этого нам понадобится компрессор. Далее нужно следовать инструкции. Вначале устанавливаем поршень цилиндра (который проверяем) в положение BMT. Далее ставим машину на ручной тормоз и включаем 4-ю передачу. После этого запускаем компрессор и нагнетаем давление в цилиндр. При этом нужно внимательно смотреть, где именно происходит утечка воздуха. Если вы наблюдаете шипение в соседних цилиндрах, скорее всего, случился пробой прокладки ГБЦ.

замер компрессии двигателя В таком случае необходимо ее заменить. Если же подобный звук был обнаружен в коллекторе, значит, проблема скрывается во впускном либо выпускном клапане. Чтобы выявить пробой в системе охлаждения двигателя, нужно открутить крышку расширительного бака. При неисправностях в тосоле начнут образовываться пузырьки.

Итак, мы выяснили, как проверить компрессию в двигателе самостоятельно.

Что такое компрессия в двигателе и как её проверить

Функциональность ДВС во многом зависит от правильной компрессии в цилиндрах. Отметим, что нельзя назвать один общий правильный показатель, поскольку он может меняться в зависимости от модели транспортного средства. В этой статье мы поговорим о том, какая должна быть компрессия, как её проверить, а также изменить.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя

Что такое компрессия

Этим словом обозначается максимальная величина давления в цилиндрах, которая создаётся после запуска стартера (холостая прокрутка). Отметим, что это не степень сжатия (как многие путают).

Замер компрессии в двигателе осуществляется путём устранения свечей и установки на их место специального агрегата – компрессометра.

Норма компрессии в цилиндрах мотора

Какая компрессия должна быть в двигателе? У силовых агрегатов, чья степень сжатия равна 8 или 9 атмосфер, этот показатель должен находиться в рамках 10,4 – 11,7. Те двигатели, чья степень сжатия ровна 10 и выше, должны обладать компрессией не менее 13 атмосфер.

Что касается дизельных моторов, у них степень сжатия должна составлять 20 атмосфер, а компрессия 26.

Как её проверить

Итак, существует ряд простых правил, которые обязательно следует соблюдать:

  1. Мотор не должен быть холодным. Перед проверкой разогрейте его. Кроме того, запретите подачу топлива (путём отключения форсунок, насоса или воспользовавшись другими известными для вас способами).
  2. Все свечи нужно отключить. Не стоит пытаться вывернуть некоторые из них, то есть повторять работу профессионалов СТО. Подобная ситуация может пойти вам «не на руку».
  3. Стартер должен быть рабочим, а аккумулятор полностью заряженным.

Измерение компрессии может происходить не только в том случае, когда открыта дроссельная заслонка, но и когда она закрытая. Результаты после каждой из проверок могут отличаться. Сейчас объясним по какой причине: поскольку заслонка закрыта, соответственно, в цилиндры попадает немного воздуха. Именно из-за этого показатель может быть равен 6 или 8 амперам.

Замер компрессии в двигателе

При измерении данного показателя при открытых заслонках результат будет немного иным. А всё из-за того, что поступит много воздуха, что повысит уровень давления. Соответственно, будут утечки, но не столь большие, как уровень воздушной подачи. В итоге результат будет следующим: 8 – 9 ампер.

Важно! Проверка путем открытой заслонки больше подходит при наличии крупных поломок в двигателе внутреннего сгорания.

В общем, как и первом, так и во втором случаях нужно брать во внимание динамику воздушного потока, которая вызывает давление. Если при проверке первым видом уровень компрессии будет равен 4 амперам, а при проверке вторым резко увеличится, значит вышли из строя поршневые кольца. Для улучшения ситуации (повышения давления и соответственно компрессии), нужно залить в цилиндр немного масла.

Чем измеряют компрессию

Проверка компрессии в цилиндрах ДВС зачастую производится вышеупомянутым агрегатом – компрессометром.

Компрессометр автомобильныйКомпрессометр автомобильный

Отечественный рынок предлагает довольно простые агрегаты, не отличающиеся особой замысловатостью. А тем временем иностранные производители всё больше удивляют покупателей новыми приборами, которые оснащают адаптерами (то есть они подходят для различных автомобильных марок).

Так называемые «мотор тестеры» довольно быстро и при этом эффективно справляются со своей задачей. В отличие от отечественных приборов, которые фиксируют уровень давления, «заграничные» гости определяют амплитуду электричества. То есть чем больше давления в цилиндре, тем больше энергии берет стартер во время прокрутки.

Мотор-тестер для диагностики автомобилейМотор-тестер для диагностики автомобилей

В общем, подобные приборы одновременно проверяют компрессию во всех цилиндрах. Ещё одно большое их преимущество кроется в том, что не нужно выворачивать свечи (а это иногда очень важно для неопытных автовладельцев).

Имеет этот тестер и некоторые минусы: полученные результаты он выдаёт в процентах к тому цилиндру, который функционирует лучше, или каких-либо иных единицах. Только самые дорогостоящие тестеры способны показать результат (то есть уровень компрессии в каждом их цилиндров).

Почему уровень компрессии падает

Чем ниже уровень компрессии, тем хуже для автомобиля и ему в ближайшее время понадобится капитальный ремонт ДВС – это ошибочное мнение! Не будьте столь категоричны, проверка нужна для того, чтобы определить действительную проблему и устранить её, и ни в коем случае не заключается в замене большинства узлов моторного отсека. Итак, возможные проблемы, которые может показать диагностика:

  • низкий уровень аккумуляторной батареи;
  • износились поршневые маслосъёмные кольца поршня;
  • газораспределительный механизм работает некорректно;
  • стартер функционирует неправильно;
  • прогорела прокладка головки цилиндров;
  • трещина в клапане.

Это не конец списка – его можно продолжать ещё долго. Он был создан с целью донести до автовладельцев, что низкий уровень компрессии – это не сразу же «капиталка», а возможно, что мелкая и быстро решаемая проблема.

Ну что же, теперь вы знаете, как проверить компрессию в двигателе, и можете выполнять эту несложную операцию самостоятельно. Не ждите момента, когда машина утратит тягу, выполняйте регулярно диагностику дабы предотвратить подобную неприятность. Удачи вам во всем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *