Как правильно тонировать автомобиль самому – Как тонировать машину самому 🚩 как разрешено тонировать машину 🚩 Авто 🚩 Популярное
Как затонировать машину самому? Какие инструменты нужны?
Многие автолюбители любят скрыть себя и салон своего автомобиля от посторонних глаз. Кто-то устанавливает специальные сетки, крепящиеся внутри салона, а кому-то больше по душе старая добрая тонировка. Однако, помимо желания «спрятаться» от посторонних глаз, некоторые водители находят в тонировке возможность сделать свой автомобиль более привлекательным внешне. И стоит признать, что, заклеив стекла автомобиля темной пленкой, водитель действительно получает хороший результат в виде красивого авто. В этой статье мы бы хотели рассказать вам, как затонировать машину самому, так как последнее время эта сервисная услуга стала не такой уж и дешевой, как хотелось бы.
Можно ли качественно затонировать машину самому?
Когда речь идет о том, чтобы сделать что-то со своим автомобилем самостоятельно, проще говоря, в гаражных условиях, то всегда встает вопрос о качестве произведенных работ. И это хорошо, что водители переживают за конечный результат, ведь любая модернизация машины, в том числе и тонировка стекол сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля. Неправильно подобрав или наклеив тонировку, вы можете значительно снизить светопропускаемость, вследствие чего, управлять автомобилем в ночное время суток будет достаточно опасно.
Однако отвечая на вопрос, можно ли качественно затонировать машину самому, мы с полной уверенностью отвечаем, что можно. Сам процесс тонировки не такой уж и сложный, как может показаться простому обывателю на первый взгляд. Главное правило в процессе тонирования машины, как и в любом другое деле, это аккуратность, внимательность и прямые руки. Если вы тонируете машину в первый раз, то советуем вам найти человека, который вам поможет.
Для того чтобы получить хороший результат вам необходимо заранее подготовить весь инструмент, правильно подобрать пленку, и набраться немного терпения. Только в этом случае, вы можете надеяться на удачную тонировку, а все остальные нюансы и то, как затонировать машину самому, вы узнаете, прочитав нашу информационную статью.
Тонкости подбора тонировочных материалов
Любая модернизация автомобиля начинается с подбора необходимых материалов и инструментов. В нашем случае нам нужно правильно подобрать тонировку, дабы в будущем у нас не возникло проблем с ее поклейкой и эксплуатацией. Сегодняшний автомобильный рынок предлагает потребителям большой выбор различных тонировочных пленок, поэтому каждый автолюбитель может подобрать что-то для себя.
Прежде всего необходимо определиться с цветом тонировки. Самый популярный цвет на сегодняшний день, это классическая черная тонировка. Это связано с тем, что это достаточно универсальный и практичный цвет, который подходит под любой цвет автомобиля, а также лучше всего защищает от солнечных лучей. Однако помимо черного вы можете встретить различные оттенки синего, красного, желтого, зеленого и разных других цветов. Этот пункт – дело вкуса каждого человека.
Второй пункт, на который чаще всего опираются автолюбители при выборе автомобльной пленки, это светопропускаемость. Здесь опять же все зависит от предпочтений водителя, но все же советуем вам придерживаться установленного ГОСТа, который распространяется на передние и лобовое стекла. Что касается задних стекол, то в этом случае светопропускаемость не имеет значения.
На самом деле существует еще много пунктов, из которых можно менять свои выбор в пользу той или иной пленки. Только видов тонировочной пленки можно насчитать семь штук, поэтому это тема для отдельной статьи. А мы двигаемся дальше, чтобы поскорее ответить на вопрос, как затонировать машину самому.
Тонировка стекол своими руками
Перед началом работ необходимо подготовить инструмент, который понадобится нам для тонировки стекол. Примерный набор инструментов должен совмещать в себе следующие предметы:
- Резиновый шпатель – выбирайте как можно более мягкий. Пластиковые шпателя приобретать вообще не рекомендуется, так как ими можно только поцарапать тонировку
- Канцелярский нож и запасные лезвия
- Средство для стекол и зеркал, подогретая вода, полотенце из микрофибры (или любая другая тряпка, которая не оставляет на поверхности ворс)
- Пульверизатор
- Строительный или бытовой фен – в принципе всю работу можно сделать и без него, но если в конечном итоге мы хотим получить хороший результат, то он будет очень кстати.
Теперь очень важно подготовить сами стекла, на которые будет клеиться наша новая тонировка. Вполне логично, что для того, чтобы тонировка легла ровно и без пузырей, нам необходимо получить идеально чистую поверхность. Для этого вам нужно отмыть стекла от всех прилипших частиц, а после протереть жидкостью для мытья стекол. Вообще, специалисты рекомендуют еще и снимать стекла, так клеить будет проще, но в нашем случае, мы будем тонировать автомобиль так, как он есть.
Как затонировать машину самому
Обычна тонировка автомобиля начинается с боковых стекол, так как они имеют более или мене прямую форму, и заклеивать их несколько проще. Особенно рекомендуется это делать в том случае, если вы клеите тонировку в первый раз. Для поклейки убираем со стекла все резиновые уплотнители и поднимаем окно до конца наверх. Затем примерьте и вырежьте при помощи канцелярского ножа пленку.
Вырезав заготовку, пленку необходимо приложить к окну защитным слоем наружу, предварительно побрызгав на поверхность мыльной водой. С помощью резинового шпателя расправьте пленку и отрежьте лишнее по форме стекла, оставив припуск в 5-7 мм. Теперь модернизированную заготовку можно снимать, а смоченную поверхность стекла протереть сухой тряпкой.
Теперь, заручившись поддержкой помощника, можно переходить к самой поклейке тонировки, — пленка клеится внутри автомобиля, то есть в салоне. Внутреннюю часть стекла также необходимо побрызгать мыльным раствором, при этом вся поверхность должна быть сырой. Однако переборщить тоже нельзя, иначе подтеки все испортят. Затем возьмите в руки заготовку и начните удалять защитный слой, в то время как ваш помощник брызгает клеящую часть раствором.
Затем пленка прикладывается к поверхности стекла и расправляется при помощи тряпки из микрофибры. Делать это нужно очень аккуратно, так как на этом этапе пленку достаточно просто испортить. Расположив слой тонировки так, как и полагается, можно приступать к удалению пузырьков. Для этого используйте резиновый шпатель, направляя воду и пузырьки воздуха от центральной части тонировки к краям.
Как тонировать заднее стекло
Несколько сложнее происходит процесс тонировки заднего стекла. В этом случае вся сложность заключается в том, что заднее стекло имеет большую площадь, а значит и работа будет проходить сложнее. Если вы задались вопросом, как тонировать заднее стекло, то вам определенно не справиться без помощника. Для качественной тонировки сзади, лучше использовать бытовой фен, который значительно облегчит фронт работ. В остальном же процедура тонировки ничем не отличается от тонировки боковых стекол.
Как вы смогли убедиться тонировка стекол автомобиля своими руками не такая уж и сложная задача, если знать, что делать. А прочитав нашу статью, вы смело можете говорить, что знаете, как затонировать машину самому.
Как клеить тонировку на машину своими руками в домашних условиях: правила
Многие люди интересуются, как нужно клеить тонировку на машину. Это достаточно сложный процесс, который требует соблюдения целого ряда условий. Прежде всего, рекомендуется правильно выбрать материал для тонировки. Он должна соответствовать определенным критериям. Немаловажное значение имеет четкое соблюдение технологии проведения манипуляции. Это поможет избежать распространенных ошибок.
Каким требованиям должна соответствовать тонировка
Согласно требованиям законодательства, тонировка лобового стекла должна составлять не больше 25 %. Для боковых стекол допустимым параметром считается 30 %. Помимо этого, на лобовое стекло разрешается поставить светоотражающую пленку. Ее ширина должна быть не больше 14 сантиметров. Такое приспособление улучшает обзор водителя.
На задние стекла таких ограничений нет. При этом закон запрещает использовать зеркальное покрытие. При сильном отражении света возникает угроза аварийных ситуаций. Передние стекла – боковые и лобовое – не должны приводить к искажению некоторых оттенков. К ним относят красный, белый, желтый и зеленый. Иначе это станет причиной дополнительных нарушений. У современных автомобилей лобовые стекла пропускают не больше 80 % света. Потому тонировать их нет потребности. Это же относится к передним боковым стеклам. Самая светлая пленка для тонировки поглощает 10-20 % света.
Потому существует высокая вероятность превышения нормы. Это станет причиной штрафов.
Если планируется тонировать автомобиль, непременно стоит оценить процент света, который пропускает пленка. Для этого рекомендуется обратиться на тонировочный пункт. С задними стеклами дела обстоят значительно проще. В этом случае строгие ограничения отсутствуют. Исключением считается упомянутое зеркальное покрытие.
Разновидности
Сегодня известно много способов затемнения автомобиля. Если планируется сделать это самостоятельно, рекомендуется воспользоваться пленкой. При этом стоит ознакомиться с правилами выбора материала и рекомендациями по его фиксации.
Простая
Для простого материала характерна клеевая основа черного оттенка.
Разноцветная
В продаже можно найти пленки разных оттенков. Это позволяет автовладельцу выбрать подходящий вариант.
Прозрачная
Такой материал может быть покрыт разными рисунками.
Металлизированная
Для этого средства характерны разные уровни затемнения.
С переходящей цветовой гаммой
Цвет этого покрытия постепенно меняется.
Хамелеон
Для этого материала характерна зеркальная поверхность.
Силиконовая
Это достаточно популярный современный материал, которые выбирают многие автолюбители.
Перфорированная
Такую пленку дополняют различными отверстиями.
Как выбрать тонировочную пленку для автомобиля
Чтобы выбрать пленку для тонировки, стоит учитывать целый ряд критериев. Производством такого покрытия занимаются многие компании.
Suntek
Это один из самых популярных производителей, продукция которого востребована во всем мире. В ассортимент компании входят разные материалы – зеркальная, металлизированная, энергосберегающая пленка. Инновационные составы способствуют защите от вредного воздействия ультрафиолетового излучения.
Существуют материалы, обладающие антибликовым действием. Они не выгорают со временем и даже способны задерживать осколки стекла при аварии.
Llumar
Компания предлагает много интересных вариантов. Популярным считается двухслойная пленка, которая имеет глубокую окраску. Ее делают путем металлизации. Материал защищает салон от нагревания и помогает избежать выгорания окрашенных элементов. Покрытие этого производителя разрешается подвергать термоформовке. Благодаря этому оно отлично ложится на изогнутые стекла.
Sun-gard
Такие пленки способствуют защите автомобиля от негативного влияния солнечных лучей. Спустя некоторое время ультрафиолет провоцирует выцветание элементов салона, пластиковых предметов и кожи. Помимо этого, солнце становится причиной бликов, которые создают опасные ситуации на дороге. Применение тонировочного материала помогает избежать подобных проблем.
SunControl
Эта пленка выпускается американской компанией. Она пользуется большой популярностью, поскольку сочетает высокое качество и доступную стоимость. В арсенале компании присутствуют металлизированные и неметаллизированные покрытия. Они обладают устойчивой к царапинам поверхностью.
SolarGard
Такие пленки стоят довольно дорого, но все равно пользуются большой популярностью. В арсенале компании представлено немало серий, которые отличаются по степени пропускания света. Этот параметр составляет от 5 до 37 %.
Компания предлагает потребителям двухслойные пленки, которые характеризуются глубокой окраской и изготовлены путем металлизации. Благодаря этому удается добиться защиты от нагревания и избежать выгорания покрашенных слоев. Покрытие легко можно подвергать термоформовке. За счет этого его без труда наносят на изогнутые стекла.
Подготовка к работе с авто
Чтобы использование пленки принесло нужные результаты, рекомендуется правильно подготовиться к проведению процедуры тонирования.
Расчет необходимого материала
Прежде всего, стоит запастись достаточным количеством покрытия. При покупке материала важно учитывать, что при его обрезке потери составят 20 %.
Водный распылитель
Это приспособление требуется для нанесения мыльного раствора на поверхность автомобиля.
Жидкое мыло или моющее средство
Такое средство необходимо для обработки стекол.
Канцелярский нож
С помощью острого канцелярского ножа удастся наиболее качественно и ровно порезать пленку.
Салфетки без ворса
Важно обратить внимание, чтобы салфетки не имели ворсинок. В противном случае на поверхности автомобиля останутся мелкие частицы.
Выгонка
Это приспособление помогает удалить раствор из-под пленки.
Специальный скребок
С помощью этого инструмента очищают поверхность автомобиля.
Электрический строительный фен
Это приспособление может потребоваться для устранения небольших дефектов на поверхности материала.
Как правильно тонировать боковые окна в домашних условиях
Чтобы наклеить пленку на боковые стекла, стоит выполнить целый ряд последовательных действий. Прежде всего, рекомендуется правильно вырезать материал. Это делают в зависимости от размера стекол. Вначале рекомендуется определить расположение клеящей стороны. Затем с наружной стороны стоит смочить поверхность мыльным раствором. Это делают при помощи распылителя.
Фиксировать материал рекомендуется на влажной поверхности. При этом его осторожно разглаживают резиновым шпателем и срезают ножом края. Важно оставить по 1 сантиметру материала. Эти фрагменты помещают под уплотнители. Обрезать материал рекомендуется аккуратно, чтобы не повредить его и не нарушить целостность резиновых уплотнителей. Проводить эту процедуру рекомендуется после полного разглаживания пленки.
Рекомендуется следить, чтобы под покрытием не было пузырей.
Также допустимо воспользоваться жидкой тонировкой. Этот способ характеризуется нанесением на поверхность машины специального состава. В результате распределения по поверхности стекол он приводит к появлению затемняющего слоя.
Процесс оклейки задних стекол своими руками
Чтобы самостоятельно оклеить задние стекла тонирующей пленкой, их рекомендуется тщательно вымыть. Это стоит делать не только снаружи, но и изнутри. Затем тонировку делают в такой последовательности действий:
- Приложить пленку шириной 1,5 метра к заднему стеклу, срезать ее по контуру, оставив небольшой запас.
- Нагреть феном, разровнять пленку шпателем и расправить ее от центра к краям. Греть материал стоит аккуратно. При перегревании он деформируется, что провоцирует порчу.
- С помощью подсветки в салоне вырезать пленку по контуру. Размер заготовки должен на 2 миллиметра превышать белое стекло. Это означает, что она должна немного заходить за черную кайму.
- Перед наклейкой материала тщательно вымыть стекло. Даже небольшие пылинки приводят к появлению воздушных пузырей.
- Пену смыть водой. На стекло стоит направить струю с давлением.
- Убрать с пленки защитный слой. Одновременно смочить ее мыльным раствором. Материал имеет 2 стороны – лавсановую и тонирующую. Вторая является клеевой. Важно правильно установить тонировочный материал.
- Открыть дверцу и прикинуть пленку. Эту процедуру рекомендуется делать вдвоем. Заносить заготовку стоит плавно, не совершая резких движений. Нельзя касаться клеевой стороны или поднимать пыль. Стоит учитывать, что в седане клеить пленку сложнее, чем в хэтчбеке.
- Прикрепить материал к поверхности стекла и аккуратно выпрямить и разгладить его шпателем. Убирать воздух и воду стоит плавными движениями. Это делают от центральной части к краям.
- Убрать остатки воды резиновым шпателем.
- Для разглаживания пленки в седане стоит использовать выгонку с длинной ручкой. Это облегчает доступ к краям.
- Для более быстрого высыхания клеевого слоя применяют фен.
Хотя работа кажется простой, качественно уложить материал на заднее стекло довольно сложно. С первого раза это может не получиться. Чтобы добиться хороших результатов, не рекомендуется спешить. Все действия нужно четко выполнять в соответствии с инструкцией.
Возможные проблемы и их решение
При тонировке авто возможно появление различных проблем. Чтобы избежать этого, нужно четко соблюдать технологию проведения процедуры.
Воздушные пузыри
Бороться с этой проблемой стоит на начальном этапе. Это делают до высыхания пленки. После окончания работы рекомендуется внимательно осмотреть окна. При наличии пузырей их убирают посредством выгонки.
Если пленка уже подсохла, ее придется размягчить. Это рекомендуется делать феном или отпаривателем для одежды. Допустимо воспользоваться утюгом с парогенератором.
Заломы
Важно избегать появления этой проблемы на любом этапе. После заломов появляются заметные полосы. Обычно такие недостатки характерны для китайских пленок. Неопытные мастера легко могут испортить такой материал.
Полосы
Полоски появляются вследствие заломов. При кривой поклейке в течение нескольких часов материал можно спасти. Для этого лишнее рекомендуется обрезать, а недостаток компенсировать перемещением пленки. Это можно сделать, если с обратной стороны остался запас. Для этого нужно разогреть и снять тонировку. Затем распылить раствор и правильно приклеить.
Точки
Иногда на после тонировки на стекле появляются всевозможные точки. Убирать их рекомендуется сразу после поклейки стекла. Если пленка уже схватилась, ее рекомендуется разогреть.
Дополнительные советы и рекомендации
Чтобы тонировка была успешной, при проведении процедуры стоит придерживаться целого ряда рекомендаций:
- Пленку всегда рекомендуется устанавливать с внутренней стороны салона. При размещении материала снаружи есть риск быстрого повреждения.
- При покупке материала не стоит отдавать предпочтение самому дешевому. Некачественная пленка плохо ложится на поверхность. Хороших результатов не удается добиться даже специалистам. Лучше покупать съемную пленку, которую при желании можно переклеить.
- Разглаживать материал рекомендуется осторожно. Его легко можно поцарапать.
- В распылитель стоит налить чистую воду без посторонних примесей. Водопроводную воду использовать не рекомендуется.
- Боковые стекла тонировать достаточно легко. С задним стеклом могут возникнуть проблемы. Потому эту работу рекомендуется доверить профессионалам.
Тонировка машины – достаточно сложная процедура, которая требует определенных навыков. Чтобы выполнить эту работу самостоятельно, стоит ознакомиться с ее этапами и четко соблюдать последовательность действий.
Как правильно затонировать машину самому
Сегодня встречается очень много автомобилей с тонированными стеклами. Многие водители, которые проводят достаточно много времени за рулем, находят в этом массу положительных сторон. Например, затонировав стекла, вы автоматически ограждаете себя от нежеланных взглядов прохожих или от надоедливого солнечного света, которое иногда мешает управлять автомобилем.
Для начала нужно разобраться с основами. Тонировкой называется любое затемнение стекол при помощи специальной полиэстерной пленки. Темный оттенок осуществляется благодаря нанесению краски со специальным составом. Среди всех цветов самыми популярными в кругу водителей считаются черный или темно-коричневый. Но это касается большинства, хотя можно встретить автомобили с разноцветной тонировкой — все зависит от фантазии и желания водителя.
Среди преимуществ тонировки своими руками стоит выделить самые главные:
- экономия;
- возможность научиться данному процессу.
Разумеется, для этого потребуются специальные инструменты, купить которые вам придется самостоятельно.
Инструменты
Для самостоятельного нанесения тонировочной пленки вам нужно будет позаботиться о необходимых инструментах и материалах. А именно:
- канцелярский нож;
- резиновый или пластмассовый шпатель;
- строительный фен. Он пригодится, если нужно будет удалять пузырьки с воздухом;
- бумажные салфетки. Если таких не найдется, можно использовать сухие тряпки;
- тонировочная пленка. Продается она не кусками, а целыми рулонами. Так что, скорее всего, по заключению работы у вас останется немного материала;
- вода;
- средство для мойки окон.
Перед тем, как приступить к тонировке, нужно обязательно провести подготовку окон. Если на них есть грязь — очистите стекла с обеих сторон. Для этого вам понадобится специальный раствор. Налейте немного шампуня или добавьте мыла в воду. После этого залейте полученный раствор в распылитель, и обработайте окна. После того, как грязь была полностью удалена, тщательно вытрите стекла сухой тряпкой. Раствор нужно готовить, если вам не удалось достать магазинное средство для мойки окон.
Приступая к тонировке
Проводить данную процедуру желательно в помещении, где нет пыли. Иначе она может попасть под пленку, и та не будет крепиться должным образом.
- Помыв окна специальным средством, нужно приложить к окну кусок бумаги. Обозначите размеры окна на ней при помощи ручки или карандаша. Если вы сомневаетесь — сделайте небольшой запас со всех сторон.
- Вырежьте необходимые куски тонировочной пленки.
- Нанесите немного раствора на внутреннюю сторону стекла.
- Приложите к этой стороне пленку. Расправляйте с края пленки. В противном случае могут появиться пузырьки с воздухом.
- При помощи сухой тряпки удалите все излишки раствора.
- Обрежьте лишнюю часть пленки.
- Используя фен, высушите окно.
Все! Вы сумели затонировать окна самостоятельно. Это хоть и трудная работа, но зато вполне выполнимая. Добавление такого девайса сделает ваш автомобиль более эффектным и привлекательным.
Видео: как правильно тонировать автомобиль
Опубликовано: 15 сентября 2015
Как затонировать машину самому? Что для этого нужно? :: SYL.ru
На сегодняшний день тонировка стекол автомобиля пользуется большой популярностью, даже несмотря на то, что штрафы были ужесточены. Кроме того, что она представляет собой украшение, она еще и защищает от солнечных лучей в особо жаркие дни. Но сам процесс тонирования является не совсем дешевым.
Что следует сделать перед началом процедуры
Многие задаются вопросом о том, как затонировать машину самому. Это можно сделать легко, сэкономив при этом денежные средства. Да и умение тонировать автомобиль может пригодиться в будущем. Для того чтобы результат был качественным, следует руководствоваться некоторыми правилами. Стоит знать, что пленку необходимо наносить с внутренней части стекла. Перед тем как затонировать машину самому, необходимо перегнать ее в хорошо освещенное и непыльное место. Процедуру можно проделать без вытаскивания стекол из самой двери. И еще: следует заранее подобрать определенный вид пленки.
Какие инструменты понадобятся
Для того чтобы затонировать машину по ГОСТу, необходимо правильно подобрать весь требуемый инструмент. В качестве него понадобятся определенные приспособления. В первую очередь речь идет о самой пленке. Ее можно купить практически в любом автомобильном магазине. В продажу она поступает обычно в рулонах. Обязательно необходимо купить резиновый шпатель. В том случае, если такого в наличии нет, сгодится и пластмассовый. Но стоит понимать, что работать им необходимо как можно аккуратнее, иначе на пленке останутся царапины. Кроме того, вам понадобится нож, несколько сухих и чистых тряпок, моющее средство и пульверизатор. Для того чтобы ответить на вопрос о том, как затонировать машину самому в том случае, если стекла изогнутые, вам потребуется фен. С его помощью будут устраняться складки и пузыри.Процедура нанесения тонировки на стекла
Требуется тщательно вымыть все стекла автомобиля. Всю грязь и пыль следует удалить с помощью моющего средства. Также стоит заметить, что если тонирование будет производиться на дверных стеклах, то следует убрать уплотнители. Также перед тем как затонировать машину самому, следует набрать в пульверизатор мыльной воды. Ею будут смачиваться стекла перед непосредственным приклеиванием пленки. Вырезав по необходимому размеру пленку, ее требуется нанести на стекло. В том случае, если точно по контуру обрезать не получается, лучше всего это сделать с небольшим запасом, от которого следует избавиться после окончания процедуры. Помните, что все делать необходимо аккуратно. Наклеив пленку на стекло, требуется хорошенько ее разгладить с помощью простой тряпки. Смочив уже нанесенную тонировку сверху, требуется с помощью шпателя избавиться от всех пузырьков и складок. Если имеется в наличии промышленный фен, можно просушить стекло.
Что следует знать
Итак, как правильно затонировать машину? Кроме выполнения всех вышеперечисленных рекомендаций, необходимо абсолютно все выполнять по ГОСТу. Иначе впоследствии возникнут неприятности, которые не смогут добавить положительных эмоций.
Как делают тонировку автомобилей | Как это сделано
Вы знаете что сделает кавказец с машиной времени, если она попадет ему в руки? Правильный ответ — затонирует). Вы наверное давно уже слышали эту шутку. Мне удалось побывать в месте, где сделают любую тонировку за ваши деньги. Не очень дорого, надежно и практично. Машины времени здесь пока не тонируют, но любую другую запросто.
Примерно так выглядит обычный тонировочный бокс. Зайдем внутрь.
Внутри просторно, можно даже жить.
Весь ассортимент пленок. Маркером написана степень проницаемости солнечного света. Раньше большой популярностью пользовалась пленка с малым процентом проницаемости, ее клеили «по кругу» многие автомобилисты. Но с 1 июля этого года запрещена пленка ниже 70% прохождения света, правда это ограничение касается передней половины машины, потому многие клеят «светлый перед» и «темный зад».
Пленку производят разные фирмы и качества она разного, но плохой здесь нет. Вся продукция американского производства.
Разделочный стол, на нем отрезают пленку по заранее заготовленным шаблонам.
На этом столе лежат инструменты, также на нем обрабатывают передние и задние лобовые стекла машин отечественных марок перед тонировкой.
Специальный фен для формовки пленки.Что это такое я покажу позже.
Баллон с мыльной водой, необходимая в хозяйстве тонировщика вещь, без него здесь ничего не делается.
Стойка для лобовых стекол.
Пока тонировщик работает, клиент может отдохнуть, покурить, попить чаю, посмотреть телевизор и понаблюдать за процессом наклеивания пленки.
Напротив дивана стоит телевизор из него вещает глава пресс-службы генеральной прокуратуры. «Good news everyone!» — как бы говорит он.
Приступим пожалуй к самому процессу тонировки. Измерив размеры лобового стекла отрезаем кусок пленки.
Сворачиваем.
На лобовое стекло брызгаем мыльной водой, удаляем грязь, опять брызгаем водой.
Разворачиваем на нем пленку.
Отрезаем лишнее.
Далее следует процесс формовки: феном нагревают складку на округлой поверхности и плавными движениями клемм (пластиковый прямоугольник) придают пленке форму стекла.
Затем еще раз подрезается более точно, чтобы пленка немного заходила под окантовку стекла. Так как пленка темная и окантовку через нее не видно,я снизу подсвечиваю лампой.
Готовая, отформованная пленка снимается со стекла и при помощи мыльной воды крепится к пластику на стене, в ожидании подготовки внутренней стороны стекла к поклейке.
На заднюю полку кладется тряпка, чтобы не намочить ее и колонки.
Изнутри брызгают мыльной водой и тщательно моют, чтобы убрать с поверхности все частички пыли и грязи.
Брызгается еще раз перед занесением вовнутрь пленки.
С пленки снимается защитная пленка, одновременно на клеевую сторону брызгается мыльная вода.
Пленку заносят два человека, чтобы не помять ее и избежать соприкосновения клеевой части с салоном.
Пленка на месте, сверху на нее опять наносится мыльная вода и остается только убрать воду специальными выгонками.
Все, что нужно для окончательной части операции по приклеиванию пленки.
Вот и все. После того как вода удалена, клей плотно соприкасается со стеклом и спустя некоторое время полностью приклеивается к стеклу. Мыльная вода нужна как своего рода смазка.
Вот из чего состоит этот мыльный раствор: вода и чистящее средство «фейри».
Баллон наполняется водой почти доверху.
Наливаем 20 капель «фейри».
Нагнетаем ручкой давление.
Все, мыльный раствор готов, можно использовать.
Сейчас покажу как делают чистку стекол от клея, оставшегося после того, как с нее содрали пленку.
Чистим стекло «семерки».
Брызгаем воду.
И скребком удаляем засохший клей.
Все готово, можно опять тонировать.
Процесс приклеивания боковых стекол проще простого. Здесь ничего не нужно формовать, нужно только вырезать пленку точно под форму стекла.
Сейчас покажу процесс тонирования лобовых стекол на отечественные автомобили. Их обычно вынимают перед тонировкой.
Отверткой аккуратно загинаем края резинового уплотнителя вовнутрь.
Через 5 минут все готово. Тонировщик просил не показывать его лицо, исполняю его просьбу.
Кладем стекло на стол и снимаем уплотнитель.
Опять вырезаем пленку под размер стекла.
Наносим мыльный раствор.
Убираем грязь, пыль и 99% всех микробов и бактерий.
Еще раз брызгаем. Дальше все понятно без комментариев.
Вот здесь и тонируются лобовые стекла.
Надо еще убрать «пятачок» для зеркала заднего вида. Нагреваем феном и отковыриваем отверткой.
Охлаждаем мыльной водой.
Внутренняя часть стекла полируется до идеального состояния.
После нанесения пленки оставляем сушиться на солнце на 10 минут.
Осталось одеть уплотнитель на стекло и поставить его на место.
Для этого нужно вставить веревку в уплотнитель.
Тот, кто сидит внутри салона аккуратно вынимает веревку.
Тот кто снаружи прихлопывает стекло рукой, чтобы оно плотно встало на место.
Вот и все.
Прайс лист тонировщика. Цены не фиксированные можно поторговаться, если клиент постоянный ему сделают скидку.
Бокс тонировщика находится в этой республике, угадайте в какой).
После рабочего дня скопившийся на полу мусор выбрасывается.
Ну вот пожалуй и все, теперь вы сами можете спокойно затонировать свою машину). Если что-то не понятно можно задать вопрос.
Кстати, я снял видео процесса тонирования, кому не хватило фото велкам сюда.