Как правильно ставить на паркинг коробку автомат – Парковка автомобиля с автоматической коробкой. Как пользоваться акпп? режимы работы

Содержание

как правильно парковаться на автомате начинающим

Дорогие читатели, а знаете ли вы как правильно ставить на АКПП «Парковка» режим, когда собираетесь надолго оставить машину на стоянке? По этому поводу существует много мнений и водится также много мифов. Сегодня разберем вопрос про режим паркинга на автомобиле и узнаем, нужен ли ручной тормоз на автомате.

Парковка

Подробнее про режим паркинга на АКПП

Что такое режим «P» или «Паркинг» на транспортном средстве с автоматом знают все. Что он делает тоже.

режим паркинга

Внимание! Кстати, «Parking» в переводе с английского означает «Стоянка».

Но вот навряд ли вы задумывались о том, что происходит внутри АКПП, когда вы ставите машину на парковку. Чтобы понять почему и когда нельзя оставлять АКПП на стоянке без ручного тормоза, нужно разобраться в механизме процессов, происходящих в ней.

Как происходит блокировка

Блокировка происходит следующим образом:

Как проихсодит

  1. Заехав на стоянку или остановившись возле обочины, водитель нажимает педаль тормоза.
  2. Переводит ручку селектора в положение «P».
  3. Отжимает педаль тормоза и глушит двигатель.

Так происходит остановка. Колеса блокируются – автомобиль не едет, даже если его толкнуть. В этом отличие положения ручки селектора в режиме «P» от положения в «Нейтраль». В последнем случае колеса не блокируются и транспортное средство может легко поехать вниз, если установлено на уклоне.

Конечно, с этой процедурой знакомы все, кто хотя бы немного сидел за рулем машины. Но о том, что происходит внутри АКПП знают, опытные механики. Далее я расскажу вам об этом, и вы поймете, почему иногда следует все-таки выжимать ручник, в помощь паркингу.

Что блокирует паркинг

Механизм паркинга автоматической коробки передач состоит из:

Блокировка

  • шестеренка с крупными зубьями;
  • коромысло с шипом (среди механиков ее называют «собачкой»).

Что же происходит, когда вы ставите свой автомобиль в режим «Паркинг».

  1. При переводе ручки селектора в положение «Парковка» на АКПП, собачка попадает между шестеренками вала.
  2. Она стопорит движение шестерни, а значит на выходной вал не может вращаться. Этот регулятор приводится в действие механической тягой АКПП или электросервоприводом, в зависимости от типа КПП.
  3. Колеса автомобиля блокируются и не могут двигаться вперед или назад.

Вы понимаете, что этот маленький штифт держит вес машины на себе. И стоит только ему стать не исправным, как у машины появляются проблемы с установкой в режим «Паркинга» на АКПП. Автомат начинает задумываться перед тем, как перейти в это положение.

А как вы думаете, из-за чего это происходит? Напишите в комментариях.

Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне

Если вы правильно ответили на мой предыдущий вопрос, то этот блок можете не читать.

На уклоне

Действительно, при частой парковке машины с АКПП на уклоне механизм будет вырабатываться. Ему нужно прикладывать усилия, чтобы удержать вес транспортного средства на уклоне. Это большое испытание для всей коробки.

Вот как эту проблему освещает эксперт из нашего сервиса: «Детали АКПП будут постоянно подвергаться деформации. При постоянном неправильном использовании у водителя появятся трудности в использовании паркинга на АКПП. Многие, наверное, слышали щелчок, когда вы, например, съезжаете на уклоне, убрав ногу с тормоза ранее, чем вы сняли АКПП с режима «P».

Теперь разберем вопрос о том, как правильно ставить на парковку машину на АКПП.

Внимание! Не рекомендую буксировать автомобиль в режиме «Паркинг». Лучше установить кулису селектора в положение «N».

Правильная парковка на автомате

Теперь вы, наверное, хотите узнать, как правильно парковаться. В этом нет ничего сложного. Главное запомнить процедуру действий, шаг за шагом. Так как неправильный шаг, который допустите однажды, а потом снова повторите несколько раз, скорее всего заставит механизма паркинга выйти из строя. И вам придется ехать на станцию технического обслуживания, чтобы подлатать эту деталь.

Правильный паркинг

Я советую пользоваться тремя правилами перпендикулярной и параллельной парковки, о которых расскажу в следующих блоках.

Метод 1: перпендикулярная парковка справа

При парковке необходимо соблюдать те же правила, что и на трассе. Нужно держаться правой стороны. Парковаться справа нужно так:

Справа

  1. Поезжайте мимо припаркованных машин, вычисляя расстояние между ними и ищите свободное место. В это время скорость вашего автомобиля должна быть минимальной.
  2. Нажмите на педаль тормоза, когда задний бампер поравняется с левым бортом уже стоящего на своем месте чужого автомобиля.
  3. Полностью остановите транспортное средство и переключите АКПП в режим «Движение назад».
  4. Смотрите в правое зеркало, чтобы не допускать опасного сближения вашего и чужого авто.
  5. Поверните руль максимально в правую сторону и в пол оборота влево. Нажмите на педаль газа.
  6. Медленно отпускайте рулевое колесо. На медленной скорости продолжайте ехать назад.
  7. Посмотрите в зеркала, соблюдайте дистанцию между машинами.
  8. Определите через зеркала бокового вида, что до бордюра осталось меньше чем 15 сантиметров и нажмите на педаль тормоза.
  9. Передвиньте кулису селектора АКПП в положение «Нейтраль». Поднимите ручной тормоз.
  10. Передвиньте кулису селектора АКПП в режим «Паркинг».
  11. Заглушите мотор.

Внимание! На ровной поверхности можно не пользоваться ручным тормозом, но, если автовладелец паркуется на дороге с уклоном, то использовать ручной тормоз обязательно.

Метод 2: Перпендикулярная парковка слева

Паркуемся по методу №1 только с левой стороны. Шаги процедуры будет те же самые.

Слева

  1. Поезжайте мимо припаркованных машин, вычисляя расстояние между ними и ищите свободное место. В это время скорость вашего автомобиля должна быть минимальной.
  2. Нажмите на педаль тормоза, когда задний бампер поравняется с правым бортом уже стоящего чужого транспортного средства.
  3. Полностью остановите машину и переключите АКПП в режим «Движение назад».
  4. Смотрите в левое зеркало, чтобы не допускать опасного сближения вашего и чужого транспортных средств.
  5. Поверните руль максимально в левую сторону и в пол оборота вправо. Нажмите на педаль газа.
  6. Медленно поворачивайте рулевое колесо обратную сторону. На размеренной скорости продолжайте ехать назад.
  7. Посмотрите в зеркала, соблюдайте дистанцию между парковочными линиями. Они указывают дистанцию, которую нужно соблюдать между автомобилями.
  8. Определите расстояние до бордюра через зеркала бокового вида. И нажмите на педаль тормоза, если оно меньше 15 сантиметров.
  9. Передвиньте кулису селектора АКПП в положение «Нейтраль». Поднимите ручной тормоз.
  10. Передвиньте кулису селектора АКПП в режим «Паркинг».
  11. Заглушите двигатель.

Метод №3: Параллельная парковка задним ходом

Выполнить параллельную парковку будет сложно для начинающих. Так как она порой пугает и опытных водителей, особенно в тех местах, где оживленное движение. Поэтому учиться параллельному паркингу необходимо начинать в местах с минимальным трафиком автомобилей.

Задним ходом

Шаги же параллельного паркинга на АКПП задним ходом заключаются в следующем:

  1.  Если вы увидели свободное место, где можно припарковаться, то снижайте скорость сразу.
  2. Включайте правый указатель поворота, если паркуетесь справа, и левый – при паркинге слева.
  3. Помните, что длина парковочного места должна превышать половину длины вашего транспортного средства.
  4. Теперь, когда место определено и скорость снижена, нужно проехать припаркованного уже автомобиля и поравняться с ним задними бамперами.
  5. Нажмите на педаль тормоза и передвиньте ручку селектора в положение «Движение назад».
  6. Поверните колесо вправо до упора, и отпускайте педаль тормоза.
  7. Заезжайте на парковочное место под углом. Контролируйте рулевым колесом расстояние между машинами.
  8. После того, как боковое зеркало водителя поравняется с задним бампером чужой машины, поверните руль, чтобы передние колеса смотрели ровно на 12 часов.
  9. Нажмите на педаль тормоза, если не успеваете сделать пункт № 8.
  10. Продолжайте движение назад.
  11. Затем нажмите на педаль тормоза и поверните руль влево.
  12. Снова отпустите тормозную педаль и продолжайте движение.
  13. Остановитесь тогда, когда автомобиль станет параллельно бордюру. Расстояние между ним и бордюром должно быть не менее 30 сантиметров.
  14. Теперь можете откорректировать положение машины, проехать немного вперед, если почти уткнулись бампером в нос сзади стоявшей машины.

Таким образом выполняется паркинг параллельно бордюру. Если вы новичок, пробуйте в малолюдных местах. Постепенно выезжайте на городские улицы и тренируйтесь там.

А как вы паркуете машины? Кто-нибудь следовал правилам, которые я описал здесь? Напишите в комментариях.

Заключение

Помните, что при паркинге на автомате на уклоне нужно пользоваться ручным тормозом, а на ровной поверхности можно его не использовать. Тогда АКПП прослужит долго.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки. Пишите в комментариях про что еще хотели почитать на сайте.

Как правильно парковать автомобиль с автоматической коробкой передач

Почему нельзя при парковке сразу ставить автомобиль на паркинг.

  

Вы знаете, как правильно проводить процесс паркинга машины с автоматической трансмиссией, после того как вы окончательно припарковали авто? К сожалению, многие это делают неправильно, нагружая АКПП и снижая ее ресурс. Вот почему нельзя сразу после остановки ставить автомобиль на паркинг.

 

Когда вы останавливаете машину и сразу переключаете АКПП в режим «Паркинг», отпустив затем педаль тормоза, ваш автомобиль может немного катиться до тех пор, пока маленький стальной штифт в коробке передач не застопорит шестеренку на валу коробки передач. Вот как выглядит этот небольшой штифт в автоматической коробке передач. Сами понимаете, что крошечный кусок металла не должен держать вашу тяжелую машину от скатывания. Вы представляете, какая нагрузка идет на этот штифт, удерживающий машину на месте в режиме паркинга? 

 

Вот почему так важно ставить на неровной дорожной поверхности автомобиль с АКПП, используя ручник. Итак, вот правильный способ парковки на автомате:

 

Остановив автомобиль там, где вы хотите, удерживайте его на месте ножным тормозом. Далее переведите АКПП в нейтральное положение (N). Поднимите ручной тормоз (ручник) или нажмите кнопку ручного тормоза (если ваша машина оснащена электронным ручником). Отпустите педаль тормоза. Ваша машина будет удерживаться ручником. Затем переведите ручку АКПП в режим «Паркинг» (Р).

 

Эта последовательность спасет вашу коробку от преждевременного износа. Возьмите себе за правило оставлять автомобиль на стояночном тормозе (ручнике). Особенно там, где дорожная поверхность имеет даже небольшой уклон. 

 

Что делать зимой: как парковать автомобиль с АКПП в зимнее время?

 

К сожалению, вышеописанный способ хорошо работает в теплое время года, когда нет опасений, что паркинг на ручнике приведет к замерзанию тормозных колодок, активированных ручным тормозом. Но что делать в зимнее время, когда оставлять машину на ручном тормозе на ночь в морозную погоду нельзя, поскольку это может привести к примерзанию тормозных колодок к тормозным барабанам или к тормозным дискам?

 

В этом случае у вас есть только два способа паркинга. Первый – это найти ровное место для стоянки машины, где она не будет скатываться с места. Второй способ – воспользоваться куском дерева, кирпичом, камнем, упором и т. п., для того чтобы подсунуть его хотя бы под одно колесо. Это позволит заблокировать автомобиль и предотвратить его скатывание. 

 

Главное не забывайте, что режим паркинга на АКПП не предназначен для основного удерживания машины от скатывания. Когда это возможно, для удержания автомобиля нужно использовать только тормозную систему. 

Как правильно парковать автомобиль с автоматической коробкой передач

Почему нельзя при парковке сразу ставить автомобиль на паркинг.

Как правильно парковать автомобиль с автоматической коробкой передач  

Вы знаете, как правильно проводить процесс паркинга машины с автоматической трансмиссией, после того как вы окончательно припарковали авто? К сожалению, многие это делают неправильно, нагружая АКПП и снижая ее ресурс. Вот почему нельзя сразу после остановки ставить автомобиль на паркинг.

 

Когда вы останавливаете машину и сразу переключаете АКПП в режим «Паркинг», отпустив затем педаль тормоза, ваш автомобиль может немного катиться до тех пор, пока маленький стальной штифт в коробке передач не застопорит шестеренку на валу коробки передач. Вот как выглядит этот небольшой штифт в автоматической коробке передач. Сами понимаете, что крошечный кусок металла не должен держать вашу тяжелую машину от скатывания. Вы представляете, какая нагрузка идет на этот штифт, удерживающий машину на месте в режиме паркинга? 

Как правильно парковать автомобиль с автоматической коробкой передач 

Вот почему так важно ставить на неровной дорожной поверхности автомобиль с АКПП, используя ручник. Итак, вот правильный способ парковки на автомате:

 

Остановив автомобиль там, где вы хотите, удерживайте его на месте ножным тормозом. Далее переведите АКПП в нейтральное положение (N). Поднимите ручной тормоз (ручник) или нажмите кнопку ручного тормоза (если ваша машина оснащена электронным ручником). Отпустите педаль тормоза. Ваша машина будет удерживаться ручником. Затем переведите ручку АКПП в режим «Паркинг» (Р).

 

Эта последовательность спасет вашу коробку от преждевременного износа. Возьмите себе за правило оставлять автомобиль на стояночном тормозе (ручнике). Особенно там, где дорожная поверхность имеет даже небольшой уклон. 

 

Что делать зимой: как парковать автомобиль с АКПП в зимнее время?

Как правильно парковать автомобиль с автоматической коробкой передач 

К сожалению, вышеописанный способ хорошо работает в теплое время года, когда нет опасений, что паркинг на ручнике приведет к замерзанию тормозных колодок, активированных ручным тормозом. Но что делать в зимнее время, когда оставлять машину на ручном тормозе на ночь в морозную погоду нельзя, поскольку это может привести к примерзанию тормозных колодок к тормозным барабанам или к тормозным дискам?

Как правильно парковать автомобиль с автоматической коробкой передач 

В этом случае у вас есть только два способа паркинга. Первый – это найти ровное место для стоянки машины, где она не будет скатываться с места. Второй способ – воспользоваться куском дерева, кирпичом, камнем, упором и т. п., для того чтобы подсунуть его хотя бы под одно колесо. Это позволит заблокировать автомобиль и предотвратить его скатывание. 

 

Главное не забывайте, что режим паркинга на АКПП не предназначен для основного удерживания машины от скатывания. Когда это возможно, для удержания автомобиля нужно использовать только тормозную систему. 

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: нужно ли ставить на «ручник»

 Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться "ручником", совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на "Р"? К тому же "ручник" может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. 

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».

Что блокирует «паркинг»?

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

shesternya.png

Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».


Depositphotos_60416633_original (1).jpg

Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.


Depositphotos_52272667_original.jpg

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».

И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.


treugolnik2.png

Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала… И хорошо, если никого в это время под ней не было…

Что в итоге?

Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели…


Depositphotos_48284077_original.jpg

Ну а вообще, если живете в холмистой местности, для фиксации машины на уклоне можно использовать упор под колеса в виде металлического или деревянного «треугольника». Встали на пару минут на «паркинге», подложили под задние колеса упор, перевели селектор в нейтраль и, откатившись немного назад, уперлись колесами в препятствие. Алгоритм, в общем-то, нехитрый — справится и студент.

Знаете другие способы? Добро пожаловать в комментарии!


<a href=»http://polldaddy.com/poll/8632112/»>А как вы паркуете машину на уклоне?</a>


Читайте также:


Нужно ли включать паркинг в авто с АКПП при каждой остановке

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

В сети можно часто наблюдать вопросы автовладельцев о том, как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач. Существует большое количество расхожих мнений о том, когда необходимо включать режим “P”. Попробуем развеять мифы и рассмотрим реальные факты!

Режим “P” (Паркинг), принцип его действия и назначение

Рычаг селектора автоматической трансмиссии, имеет множество положений, обозначенных буквами, цифрами и значениями. Зависимо от модели автомобиля и типа КПП, количество таких положений варьируется, но каждая автоматическая трансмиссия, без исключения, имеет положение “P” – паркинг. Эту позицию используют при длительном нахождении автомобиля в неподвижном состоянии. Скажем, если вы достигли пункта назначения, в котором автомобиль проведет более 20 минут, неподвижно, тогда селектор переводят в положение “P”.

Такое положение селектора обеспечивает полноценную работу всех системных элементов автомобиля, блокируя лишь работу входного вала, за счет чего автомобиль не может начать движение. Многие считают, что позиция паркинга, блокирует тормозные колодки, но это совершенно не так! Никакого отношения АКПП к колодкам и ABS, совершенно не имеет. Лишь врежиме“P”, возможен запуск двигателя. Переведя селектор в другое положение, вы уже не сможете запустить мотор. По сути, это очень полезная конфигурация, но стоит ли злоупотреблять ею?

Нужно ли включать режим “P”, при каждой остановке?

Однозначно – нет! Если остановка транспортного средства, не предполагает его длительное пребывание в неподвижном состоянии, то переставлять селектор в режим “P”, будет нецелесообразно. Объяснением тому, станут несколько причин:

  1. Автоматическая коробка – это не механика. Она не предназначена для такой активности. Постоянное перемещения селектора, значительно сокращает ресурс трансмиссии.
  2. Выходной вал АКПП, оборудован специальными “зубами”, которые цепляют модуль фиксации положения. Это дает возможность удерживать автомобиль на одном месте, предотвращая его скатывание. При частом переведении трансмиссии в режим паркинга, металлические элементы изнашиваются, зубцы становятся слабыми, неспособными удерживать выходной вал.
  3. Автоматическая коробка – это очень сложный механизм, требующий постоянного контроля. В первую очередь, необходимо следить за состоянием масла и масляных фильтров, которые задействованы при каждом движении селектора. Чем чаще вы переводите положение коробки, тем быстрее забиваются фильтры, их приходится чаще менять, иначе трансмиссия может “полететь”.
  4. Многие люди, стоя в пробках или на долгих перекрестных светофорах, переводят селектор в положение “P”. Не делайте так ни в коем случае. При частых сменах положения селектора, робот может выдать ошибку и селектор заклинит. Автомобиль создаст помеху движению, так как не сможет тронуться с места.

Многие также считают, что переведя положение селектора на паркинг, они смогут значительно сократить расход топлива. Это ошибочное мнение! Если вы все же настроены сэкономить, тогда лучше использовать функцию системы (старт/стоп), которая автоматически отключит двигатель и запустит его с нажатием педали газа.

 

Режим паркинг АКПП. Принцип работы, как это устроено в «автомате»

Рычаг переключения передач АКПП?

 Машины с АКПП, несомненно, требуют более бережной эксплуатации, чем «механика», да и особого стиля вождения. Конечно, если вы будете проходить обучение вождению автомобиля с автоматической коробкой или с вами отработает несколько уроков автоинструктор на «автомате», то вы будете знать много «тонкостей», необходимых в обращении с автомобилем. Но некоторые можно узнать и самостоятельно, например, как правильно парковаться на машине с автоматической коробкой.

В машинах с автоматикой вроде бы все понятно, для парковки есть специальное положение рычага в коробке с буквой Р. Однако, это положение требует определенных подготовительных действий практически при любой остановке.

Ни в коем случае не перемещайтесь в положение «паркинг» во время движения, даже медленного. Для машины это означает резкую блокировку механизмов движения, а значит, вы можете что-то сжечь, поломать, да и вообще попасть в аварию, если это случилось на дороге.

Прежде всего, такая машина не очень терпит длительные перегрузки, значит на автомобиле с АКПП категорически запрещено парковаться на любом уклоне или спуске. Если же парковка все-таки необходима, то выполняют ее по следующей схеме: « выжмите тормоз — переведите в нейтральное положение рычаг КПП — отпускаем тормоз — ставим машину на ручник — снова выжимаем тормоз и переводим рычаг на Р». В этом случае нагрузка на системы автомобиля практически исключена. Однако этот вариант не подойдет для длительной стоянки в холодное время года, при включенном ручном тормозе могут замерзнуть тормозные колодки, утром вы просто не тронетесь с места.

Когда вы собираетесь тронуться, а паркинг при этом на уклоне, то при начале движения вы непременно услышите металлический неприятный звук. Чтобы избежать нагрузки на парковочную систему машины с коробкой автомат, прежде всего, требуется сначала выжать тормоз и сняться с ручника, а только потом вывести рычаг из положения «паркинг».  Кроме того, положением «Р» не стоит пользоваться при кратковременных стоянках или остановках ненадолго, на светофоре, например, достаточно держать педаль тормоза и рычаг коробки в положении «D».

В общем-то, в остальном автомобили с коробкой автомат паркуются так же, как и все остальные. Соблюдайте дистанцию; рассчитывайте угол открывания дверей не только своих, но и соседа по паркингу; не мешайте остальным автолюбителям, — и ваша парковка станет идеальной для всех.


Как правильно парковать автомобиль с автоматической коробкой передач

Почему нельзя при парковке сразу ставить автомобиль на паркинг.

  

Вы знаете, как правильно проводить процесс паркинга машины с автоматической трансмиссией, после того как вы окончательно припарковали авто? К сожалению, многие это делают неправильно, нагружая АКПП и снижая ее ресурс. Вот почему нельзя сразу после остановки ставить автомобиль на паркинг.

Когда вы останавливаете машину и сразу переключаете АКПП в режим «Паркинг», отпустив затем педаль тормоза, ваш автомобиль может немного катиться до тех пор, пока маленький стальной штифт в коробке передач не застопорит шестеренку на валу коробки передач. Вот как выглядит этот небольшой штифт в автоматической коробке передач. Сами понимаете, что крошечный кусок металла не должен держать вашу тяжелую машину от скатывания. Вы представляете, какая нагрузка идет на этот штифт, удерживающий машину на месте в режиме паркинга? 
 
Вот почему так важно ставить на неровной дорожной поверхности автомобиль с АКПП, используя ручник. Итак, вот правильный способ парковки на автомате:

Остановив автомобиль там, где вы хотите, удерживайте его на месте ножным тормозом. Далее переведите АКПП в нейтральное положение (N). Поднимите ручной тормоз (ручник) или нажмите кнопку ручного тормоза (если ваша машина оснащена электронным ручником). Отпустите педаль тормоза. Ваша машина будет удерживаться ручником. Затем переведите р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *