Как поменять щетки: Как снять дворники с автомобиля: замена щеток стеклоочистителя – разбираемся в конструкции и производителях
Как поменять щетки стеклоочистителя в автомобиле
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Приспособления для очищения стекол на автомобилях работают практически в постоянном режиме, а потому подлежат регулярной замене. Они удаляют со стекла любые виды осадков, а также пыль и грязь. Процесс их установки очень простой, поэтому такую работу возможно сделать самостоятельно.
Необходимость в замене стеклоочистителя
Щетки для очищения изготовлены из резины. По истечении нескольких месяцев эксплуатации они приходят в непригодное состояние и подлежат замене. Необходимость в их переустановке можно определить по наличию трещин. Со временем резина теряет гибкость, упругость, становится очень жесткой и не может качественно выполнять заданных функций. Качество их работы можно проверить во время осадков. Если на поверхности стекла остаются разводы после работы очистителей, то их надо срочно менять, так как ухудшается видимость. Кроме этого, их движение становится неравномерным, они цепляются за стекло, издавая при этом характерный скрип.
Способы замены
Стеклоочистители или «дворники» – так называют эти приспособления автолюбители, различают двух видов: каркасные и бескаркасные. Основу первого вида очистителей составляет металлический каркас. Хороший контакт щетки со стеклом осуществляется при помощи специального приспособления, называемого коромыслом.
Второй вид конструкций крепится за счет пружинистой пластины. Каркасные дворники заменить легко по причине просты конструкции. Эта процедура одинакова для всех автомобилей, оборудованных таким видом приспособлений. Для работы не понадобятся особо точные приборы и специальные инструменты. Для этого надо купить новые дворники.
Обратите внимание! Стеклоочистители отличаются по размеру. Длина левого и правого приспособления неодинакова по размеру.
Процесс установки:
- рычаг дворника установить в вертикальном положении, подняв его с лобового стекла. Обратите внимание на то обстоятельство, что данное приспособление крепится на пружине, а потому может произвольно упасть на стекло, если его хорошо не удерживать.
- стеклоочиститель устанавливают перпендикулярно по отношению к переднему стеклу.
- необходимо нажать на зажим, расположенный между щеткой и металлической ручкой и отсоединить резиновое приспособление.
- на место старой щетки вставляется новая.
- об окончании работы будет свидетельствовать щелчок.
При установке обратите внимание на крепление щетки. Иногда она присоединяется к рычагу крючком, а иногда с помощью защелки. Лобовое стекло от возможных падений рычага можно обезопасить, застелив его полотном. Замена второго очистителя происходить по такой же схеме.
Особенности замены бескаркасных дворников
Заменить щетку в таком приспособлении намного сложнее, но это возможно сделать своими силами. Для работы понадобится отвертка, с помощью которой отсоединяют очиститель от машины, а также откручивают болты, удерживающие непосредственно очистительные изделия. Очередность установки не имеет существенного отличия. Увеличить срок работы щеток возможно при соблюдении всех рекомендаций, которые даёт изготовитель.
Как самостоятельно заменить щетки стеклоочистителя?
Обслуживание26 ноября 2016
Для чего автомобилю стеклоочистители? В первую очередь, для систематической чистки стекол от осадков вроде снега и дождя, а также поддержания ветрового и заднего стекол в первозданно чистом виде. Со временем дворники изнашиваются и требуют замены, поскольку уже попросту не способны оперативно убирать капли, грязь и прочие элементы, ухудшающие обзор на дороге. Встает закономерный вопрос: как заменить щетки? Здесь два варианта развития событий:
- обратиться в СТО;
- сделать все самостоятельно.
Процедура смены резинок настолько простая, что вы и сами это сделаете, существенно сэкономив на визите к специалисту. Остается лишь понять, с каким типом дворников мы столкнулись.
Типы щеток
В нынешних реалиях существует 2 варианта дворников. Первые – типичные металлические элементы, устанавливаемые на подавляющее большинство авто. Это резиновый каркас, в паз которого вставляется резиновая прокладка-щетка. Недостаток состоит в малом времени эксплуатации, поскольку резина достаточно быстро подвергается коррозии, из-за чего дворник при работе сильно скрепит и дребезжит, а качество работы оставляет желать лучшего. Поставить щетки – полдела, их нужно еще систематически менять.
Вторые – бескаркасные модели, устанавливаемые на современный автопром и эксклюзивные дорогие модели машин. Примечательно, что они удобнее и практичнее своих «конкурентов». Созданы на основе бескаркасного держателя и чистящего элемента из графита с каучуком. Надежность такой конструкции зависит от упругости держателя. На дорогих моделях можно также заметить небольшой спойлер, прижимающий передние и заднюю щетку стеклоочистителя на скорости свыше 120 км/ч.
Современные автоконцерны поставляют целую инструкцию к автомобилю, где значится, как правильно установить дворник и резиновый уплотнитель. А что делать, если мануала под рукой нет?
Типы креплений и особенности замены щёток
Сегодняшние иномарки имеют щетки с типом крепежа «крючок» (Hook). Такой же крайне часто встречается и на отечественном автопроме, но в меньших количествах. Размеры крючков зачастую 9×4, но у некоторых концернов ширина может быть меньше, как на Audi. А вот в Honda Civic 4D добавляется еще и декоративным колпачком со специальной лентой.
На подвижной съемной части, где находится щетка, имеется паз, который нужно вставить в этот крючок до характерного щелчка. Помните про размер. Крюки бывают 9×3 и 9×4.
Вариант Pin in Arm, так же именуемый Side Pin, стал появляться после 2005 года. Такой крепеж вовсю используется у BMW, Mercedes-Benz, VW и не только. На движимой части имеется круглое отверстие. На основном механизме расположен металлический штырь и отбойник, не дающий щетке проворачиваться. Крепите до щелчка.
К слову, те же VW, а также Volvo, Renault и Ford используют модель Push Button. Это наиболее простая схема снятия, поскольку нужно просто нажать кнопку и тянуть дворник вверх, дабы снять щетки стеклоочистителя самостоятельно.
В основе используется нечто вроде телескопической направляющей. Принцип схож с защелками детских рюкзаков, только вместо нажатия на боковые грани вам нужно надавить на «кнопку», после чего смело вынимайте щетку. Обратный процесс еще проще, даже жать никуда не надо, просто довести до щелчка.
Pin Lock – тип сцепления щетки с авто, разработанный после 2008 года и активно используемый Audi, Renault и Seat. Метод крайне схож с предыдущим за исключением замка у последнего.
Существуют и менее распространенные крепежи вроде Bayonet, характерные для Renault Logan и Megan. На неподвижный штырь нужно установить элемент со щеткой. Для этого предусмотрен специальный паз. Держится конструкция очень прочно.
Рекомендации по замене
Как поставить щетку дворника быстро и безболезненно? Для начала нужно знать, что делать это стоит каждые 30 тысяч пробега, но если погода солнечная, а качество чистки вас устраивает – оставляйте как есть. Если хотите поменять на новые, то обязательно ищите фирменные, а ни универсальные. Качество гораздо выше.
Как только соберетесь менять, накройте лобовое стекло покрывалом или старым одеялом. Если вдруг пружина «сыграет» и очиститель резко ударит по триплексу, последний, скорее всего, выживет.
И помните, что кататься с неисправными дворниками запрещено законом. Согласно ГОСТу, щетке нужно не более 5 полных взмахов, чтобы полностью очистить поверхность.
Если число махов выше – у вас проблемы.
Если совсем не знаете, что именно вам надо, спросите у консультанта в магазине, только выбирайте среди толковых продавцов за 40, у которых уже есть опыт ремонта автомобиля. Они уж точно помогут с подбором, расскажут, как легче снять металлический каркас стеклоочистителя и как правильно сменить резину.
Также не советуем запасаться большим количеством резиновых щеток, ведь они, как ни странно, имеют свой срок годности. Да и резина способна портиться при неправильном хранении в излишне теплом или холодном помещении. Современные модели имеют специальные присадки и добавки, чтобы не «дубеть» на морозе, но не стоит всецело доверять химии. Следите за своими дворниками регулярно.
Как поменять щетки на стартере своими силами — Auto-Self.ru
Как заменить щетки на стартере
Запуск мотор современного автомобиля полностью связан со стартером. Именно это электромеханическое устройство после поступления на него импульса входит в зацепление с шестерней маховика, тем самым, оказывая воздействие на двигатель. Как и любой другой механизм, деталь имеет свойство портиться, и тогда нужно бывает знать, как поменять щетки на стартере своими руками.
Конструкция и принцип работы
Конструкция стартера несложна. Износ щёток – одна из самых наиболее распространённых неисправностей. Вследствие этого стартер теряет возможность полновесно функционировать, а со временем и полностью работать.
Полезно будет для начала рассмотреть, как функционирует стартер и какова роль в нём щёток. Являясь, по сути, электромоторчиком, пусковое устройство потребляет энергию от аккумуляторной батареи. К примеру, стартера отечественных ВАЗ комплектуются 4-полюсными щёткодержателем.
Теперь рассмотрим, как всё работает:
- После включения зажигания на стартер поступает импульс;
- Привод входит в зацепление с венцом маховика;
- Маховик оказывает влияние на двигатель, который запускается.
Приводной вал стартера вращает маховик посредством бендикса, представляющего собой шестерню особой конструкции. Бендикс после того как двигатель заводится, автоматически отсоединяется от маховика с помощью возвратной пружины.
Щёточный узел в стартере имеет следующую конструкцию:
- Он представляет собой фигуру параллелепипед;
- К узлу припаян многожильный кабель с фиксатором из алюминия;
- Щётки изготовлены из графита или комбинированного состава графита и меди/
Стартеры на ВАЗ 4-полюсные. Это означает, что для обеспечения их работы нужны четыре щётки. Одна пара будет подключена к массе, другая – к управляющему кабелю, идущему от АКБ.
Как менять щетки стартера
Примечательно, что каждая из щёток фиксируется в отдельной ячейке блока щеткодержателя. В ячейке щётка сидит надёжно. Кроме того, благодаря диэлектрическим свойствам материала блока, обеспечивается скользящий контакт между щётками и якорем стартера.
Самая главная неисправность щёток
Наиболее частый признак выхода из строя щеток – износ. Щетка попросту истирается со временем, за счёт чего и перестаёт контактировать с коллекторными интерцепторами. Сработка щёток вначале никак на функциональности пускового устройства не сказывается – двигатель заводится, как и раньше. Однако со временем постепенно это начинает давать о себе знать.
Бывает и так, что щётки портятся по причине мехповреждений. Имеется в виду изначальный брак, выход из строя подшипника, проблемы с коллектором и т.д.
Стандартный же износ – дело обычное. Устранить его можно легко своими руками, вовсе не обязательно ехать в сервис к специалистам.
Итак, для начала нужно определить, действительно ли это износ. Как правило, стёртые щетки заявляют о себе симптомами такого свойства:
- При работе стартера слышен непривычный треск;
- Корпус стартера быстро нагревается, явно чувствуется запах гари;
- Слышны щелчки при запуске ДВС.
Запрещено в этих трех случаях продолжать пытаться завести двигатель. Таким образом, проблема ещё больше усугубляется.
Как самому заменить щетки
Помимо обнаружения признаков, опытный автомобилист проведёт ещё и дополнительную диагностику, чтобы точно определить неисправность. Стартер снимать вовсе не обязательно.
Действия, как правило, сводятся к следующему:
- Нужно убедиться, что в цепи нет обрыва, путём проверки целостности соединения кабелей;
- Далее, если всё в порядке с соединениями, берётся провод с изоляцией, который ставится одним концом к плюсу стартера, другим – к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
Если проблема была в проводах, то стартер легко заведёт двигатель. Рекомендуется также слушать устройство, реагировать на все лишние звуки и трески, свидетельствующие о внутренних неисправностях.
Внимание. Перед проведением диагностики нужно обязательно поставить КПП в нейтральное положение, а ключ зажигания повернуть на пол-оборота.
Демонтаж и разборка пускового устройства
Очевидно, что если стартер не запустит двигатель, придётся его демонтировать. Желательно поставить машину на яму, снять защиту ДВС, чтобы было легче демонтировать стартер снизу.
Действия по снятию сводятся к следующему:
- Скидывается минусовая клемма АКБ во избежание замыканий;
- Автомашина ставится на яму, снимается защита;
- От стартера отсоединяется провод, идущий с реле;
- Откручивается гайка управляющего провода, идущего с АКБ;
- Далее откручиваются болты, фиксирующие пускатель к кузову;
- Пусковое устройство после этого можно снять.
Опять же, перед тем, как разбирать стартер, рекомендуется ещё раз проверить устройство. Вполне возможно, что стартер рабочий, а проведённая перед снятием диагностика просто не дала точных результатов по каким-либо причинам.
Разборка стартера: заменить щетки
Итак, демонтированный стартер подключается к аккумулятору напрямую. Т.е, одним концом к минусовой клемме, другим – к плюсовой. Если пусковое устройство не реагирует никак на импульс от батареи, его переворачивают и заново пробуют запустить.
Дело в том, что при износе стартерных щёток они западают, тем самым, теряя точку касания с коллектором. Если устройство повернуть, это поможет всё поставить на свои места, и электродвигатель должен заработать без проблем.
Разборка стартера проводится так:
- Откручиваются винты, фиксирующие крышку;
- После снятия крышки, вынимаются также прокладка и кольцо;
- Демонтируется щеткодержатель в сборе.
Щеткодержатель осматривается тщательно на следы механических повреждений. Если дефекты имеются, то щеткодержатель лучше заменить, ведь может именно это и стало причиной неисправности.
Что касается замены самих щёток, то это не займёт больше 20 минут. Достаточно вытащить контактпровода каждой из щёток, снять и поставить новые элементы.
Если вы решили заменить щётки, то ни в коем случае не одну или две, а обязательно все четыре. В противном случае, придётся заново начинать мероприятие по демонтажу стартера и замене щёток.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Как заменить щетки в стиральной машине своими руками
Электрощетки являются незаменимым элементом в стиральной машине. Если в то время, когда работает машинка автомат, вы слышите характерный треск, то, скорее всего, в вашей конструкции стерлись щетки на моторе. Как поменять щетки в стиральной машине своими руками?
Данную проблему необходимо искоренять по возможности во время её обнаружения, чтобы не усугубить положение стиральной машины. Электрощетки можно приобрести в сервисном центре, либо в специальном магазине.
Щетки для электродвигателя
Основное предназначение
Щетки являются одной из основных специальных деталей в машине-автомат, отвечающих за контакт. Электрощетки во время своей работы передают энергию внешней цепи на двигатель конструкции.
Таким образом, происходит вращение барабана, и за счет этого работает сама машина.
Все щетки для стиральных машин оснащены стальными пружинами и медным контактом, однако есть и отличающиеся элементы, например, прижимная часть.
Виды
Щетки для электродвигателя бывают трех видов:
- Угольно-графитовые;
- Медно-графитовые;
- Электрографитированные.
По отзывам и мнениям специалистов рекомендуется покупать специальные (оригинальные) детали от таких производителей как:
- Bosch
- Whirpool
- Zanussi
- Beko
Взаимозаменяемость
Бывают такие случаи, когда электрощетки одного производителя могут подходить к машинам автоматом совершенно других брендов. Приведем пример:
Угольная щетка Indesit L C00194594 подходит к большинству стиральных машин-автоматов, таких как Indesit, а так же к стиральным машинам от Bosch, Samsung или Zanussi.
Универсальные щетки дешевле, чем оригинальные, но и цена сказывается на качестве и характеристиках – щетки могут не подходить по размеру, могут оказаться некачественными и быстро изнашиваемыми.
Конечно, лучше покупать оригинальны детали, чтобы в будущем не попасть на более серьезные деньги.
По проводимым опросам среди владельцев стиральных машин и сотрудникам сервисных центров было выявлено, что основными неполадками и поломками среди стиральных машинок являются модели от производителей Indesit и Ariston.
33% стиральных машин были отданы в ремонт из-за большого количества разных типов неполадок.
Когда нужна замена щеток и какое время их «жизни»?
В большинстве случаев неполадки со стиральной машиной возникают из-за проблем в электродвигателе, который владелец не в состоянии самостоятельно починить. Возможны и неполадки со щетками, ведь они являются расходным материалом, который в отличие от двигателя, вполне возможно починить своими руками без обращения в сервис по ремонту бытовой технике.
Предположительный срок жизни щеток при достаточно частом использовании стиральной машины 5 лет.
Есть вероятность, что машина прослужит вам намного больше, если использовать её не так часто – тогда срок эксплуатации до 10 лет.
Щетки для стиральных машин изготавливают из непрочного мягкого материала, поэтому вероятность износиться у них высока, однако их намного легче заменить, чем сам двигатель машины-автомата. Во множестве, случаев как показала практика, электрощетки ломаются достаточно реже, чем, например, другая «важная» деталь агрегата.
Несколько признаков неработоспособности щеток:
- Остановка стиральной машины, не связанная с проблемами с электроэнергией и напряжением;
- Появление разных видов шума, таких как стук или треск, во время работы стиральной машинки;
- Плохой отжим белья, по которому можно определить проблему со снижением мощности двигателя;
- Неприятный запах, похожий на паленую резину или нагретый пластмасс, одним словом – гарь;
- Сбой программы. Можно определить по коду ошибки на электронном табло.
Если у вас появился один из вышеперечисленных признаков, то следует срочно менять щетки в двигателе агрегата.
Если вы хотите предотвратить проблемы такого характера в будущем, рекомендуем изучить инструкцию по стирке и придерживаться ее.
Советы по эксплуатации машины
1) не стоит перегружать барабан вещами под завязку – лучше равномерно произвести нагрузку по стирке;
2) не запускайте стиральную машинку более чем 3 раза подряд;
3) разделите белье на несколько загрузок, возможно в разные дни.
Помощь по выбору щеток для стиральных машинок
Чтобы не сталкиваться в будущем с проблемами такого рода, требуется правильно и аккуратно обращаться с устройством.
Если вы на 100% уверены в том, что проблема в машинке назревает из-за щеток, то следует незамедлительно их заменить на новые. Возможно, вы не знаете, какие щетки вам нужны. В этом вам помогу специалисты в специальных магазинах, вам всего лишь нужно знать модель своей стиральной машины, или просто принести испорченную щетку.
Не рекомендуем покупать элементы конструкции, которые уже были использованы до вас. Намного легче и куда безопаснее купить новую деталь, нежели оплачивать незамедлительный новый ремонт вашей стиральной машине.
Несколько советов по выбору щеток:
- Лучше всего покупать оригинальные щетки для своего электродвигателя от одного производителя. Естественно, вы можете использовать и универсальные детали, однако это может повлечь за собой более тяжелые проблемы с вашей бытовой техникой в будущем.
- Так же не менее важный факт, если у вас испортилась одна электрощетка (из двух), то вам придется менять их обе. Щетки должны быть полностью одинаковыми по состоянию.
- Рекомендуем своевременно проверять детали на наличие скрытых дефектов.
Поменять щетки на самом деле не составит труда, поэтому большинство владельцев машин-автоматов собственными руками пытаются чинить их.
Замена щетки для стиральной машинки своими руками
Щетки – это деталь, которая считается расходной из-за ее изнашиваемости, поэтому она нуждается в своевременной замене. В большом количестве стиральных машин разных моделей и брендов достаточно снять лишь заднюю панель для замены щеток, но есть и такие модели ,которые требуют полной разборки.
Бывают и такие конструкции, в которых невозможно подобраться к мотору даже при полной разборке, поэтому необходимо отвозить свою машинку в сервисный центр, где произведут разборку двигателя и замену электрощеток. Заранее подготовьте инструменты перед разборкой стиральной машины и установки новых щеток.
Отделяем мотор от барабана
Основной задачей является отсоединение мотора от барабана. Нужно отключить машину от сети, отсоединить контакты и приступить к работе с мотором. Предварительно убедитесь, что проблема именно в щетках; их износ можно легко обнаружить.
Щетки подлежат замене, если длина использованных стержней на старых щетках от 1,5 до 2 сантиметров.
Замена производится из-за неравномерного износа стержней. Может быть и так, что стержни будут стираться быстрее, поэтому замену необходимо будет проводить через несколько недель.
Всю свою работу заранее распределите поэтапно, и запишите, либо зарисуйте, а можете и сфотографировать. Это поможет вам правильно, ничего не упустив, собрать свою конструкцию и при этом не перепутав детали.
Фотографируем очередность работ
Перед заменой щеток предварительно запомните их местоположение, и в какую сторону расположен скос. Если неправильно их установить, мотор может заискриться.
Снять щетки можно с помощью отверток, после чего осмотрите коллектор мотора.
При обнаружении различных рода дефектов, таких как царапины или просто пыль, их нужно ликвидировать.
Царапины убираются мелкозернистой наждачной бумагой, а пыль можно очистить щеточкой. После этого можно устанавливать новые электрощетки (лучше всего оригинальные), придав их саморезами.
Если вы записывали ход своей работы, то провести обратную сборку вам не составит труда.
После установки щеток, поставьте на место мотор, закрепив его, поставить электропровода и закрыть задней панелью.
Тестируем
Когда вы уже установили щетки и мотор, их нужно протестировать, чтобы убедиться в их работоспособности и дать новым щеткам притереться к своему месту. Тестировать можно такими способами как:
- – включить машину в режиме отжима;
- – поставить и запустить самую быструю программу стирки.
Рекомендуем первые 10-15 стирок не перегружать барабан бельем, так как новые щетки стиральной машинки должны прижиться на своем новом месте.
Проверяйте и меняйте щетки в моторе своевременно и не забывайте, что ваши проверки должны быть регулярными. Смазывайте детали и проводите профилактику конструкции.
Если соблюдать эти правила и использовать стиральную машинку согласно инструкции, то ваш агрегат прослужит вам долго и надежно. А если вы этого не будете делать, то повлечете за собой серьезные нарушения в вашей машине, и их будет очень сложно устранить.
ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
- mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
- holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
- techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
- citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
- ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин
Как часто нужно заменять щетки дворников автомобиля
Стеклоочистители (а также их называют – «дворники») в автомобиле – это важный и необходимый компонент транспорта, обеспечивающий безопасность во время вождения при климатических осадках в виде дождя и снега. Однако и они могут ломаться, приходить в неисправность.
В этом случае управление авто становится не только менее комфортным, но и опасным. Потому каждый водитель должен знать, нужно ли менять дворники, и как часто это требуется делать.
От чего зависит время замены?
Опытные инструкторы при обучении людей мастерству вождения рассказывают им и о функционировании всего транспортного средства, и о его отдельных частях. В их число входят и стеклоочистители, эксплуатации которых зависит от исправности каркаса и резинового уплотнителя.
Существует несколько ситуаций, когда точно требуется поменять стеклоочистители:
- если они оставляют на стекле разводы. Это означает, что дворники не полностью очищают поверхность. Иногда требуется замена только резинки или щетки, а в некоторых случаях требуется поменять все дворники;
- если лезвия на резинках очистителя обладают повреждениями;
- если ручки дворников сломаны или погнуты.
Однако, даже в ситуации, когда нет никаких повреждений и дефектов, следует менять щетки хотя бы 1 раз в 6 месяцев. Удобнее всего это делать в переходах на новый сезон: зимний и летний.
Как проверить износ стеклоочистителей?
Существует несколько способов проверить, нужно ли менять стеклоочистители. Например, нужно включить дворники и посмотреть, не оставляют ли они следы при чистке стекла. Можно не менять элемент, если следов нет совсем или они расположены на краю лобового стекла.
А вот если в центральной части поверхности остаются разводы, то лучше всего поставить новые стеклоочистители. О необходимости срочной и быстрой замены дворников говорят большие водяные разводы, так как они ухудшают видимость при движении.
Периодичность замены щеток
Здесь все совсем не однозначно, так как щетки изготавливают из нескольких разновидностей каучука. Быстрее всего в негодность приходит именно натуральный материал. Потому его менять необходимо раз в полгода. Если же рассматривать искусственный каучук, то его срок эксплуатации может составлять от 8 месяцев до 1 года. Кроме того, важно своевременно менять водительскую и пассажирскую щетку.
Как продлить срок эксплуатации дворников?
Чтобы стеклоочистители прослужили водителю, как можно дольше, необходимо следовать определенным правилам:
- Не включать дворники без предварительного нанесения омывателя и воды.
- Стеклоомыватель всегда требуется разводить в соответствии с инструкцией, чтобы избыток средства и воды не привел к проблеме в виде замерзания щеток.
- Не рекомендуется удалять стеклоочистителями снег и лед.
- На зимний сезон следует отводить от стекла дворники.
- Периодически важно выполнять профилактические меры: промывать конструкцию и элементы от загрязнений и пыли.
- Очищать дворники нужно при каждой заправке топливом, тогда долговечность стеклоочистителей будет больше.
Подобные советы помогут водителям надолго сохранить свой автомобиль и его такие части, как дворники, в надежном и функциональном состоянии. Также все это снизит вероятность поломок и приведения в неисправность.
К тому же для того, чтобы дворники прослужили долго, за ними нужно тщательно и грамотно ухаживать. При наличии повреждений можно отмачивать щетки в теплой воде или бензине. Также нередко на них наносят силиконовую смазку и обрабатывают при помощи наждачной бумаги.
как поменять и когда нужна
Среди множества узлов и отдельных агрегатов автомобиля выделяют генератор, который является основным источником подачи электроэнергии в автомобиле. Как и многие другие устройства, он периодически выходит из строя, и в некоторых случаях виной тому износ щеток. В такой ситуации возникает вполне логичный вопрос: как поменять щетки на генераторе и можно ли самому справиться с этой задачей.
Основные признаки необходимости замены щеток
При плановом осмотре транспортного средства не всегда уделяется внимание мелким деталям, из-за чего их поломка становится неприятным сюрпризом для автовладельца. Этот факт применим и к щеткам генератора, которые приходится сразу менять. Вопрос, как заменить щетки генератора, достаточно актуален, но прежде всего, необходимо понять, когда именно нужна замена. Специалисты рекомендуют проверять щеточный узел раз в 50 000 километров (или один раз в четыре года), тогда проблем с щетками генератора не возникнет.
Обратите внимание! Провести диагностику или даже замену неисправных щеток генератора можно без демонтажа габаритного агрегата.
О необходимости подобной проверки будут свидетельствовать следующие симптомы:
• неожиданное отключение электроприборов автомобиля без видимых на то причин;
• снижение уровня освещения салона транспортного средства и внешних источников света (фар, габаритных огней).
• низкое напряжение в сети;
• слишком быстрое (неоправданно быстрое) снижение заряда аккумуляторной батареи, которую в результате очень сложно (если вообще возможно) полностью зарядить.
Любой из указанных симптомов свидетельствует о том, что пора задуматься над проверкой и возможной заменой щеток генератора. Провести диагностику этих элементов можно несколькими способами, но проще всего – отключить питание от генератора (достаточно снять с АКБ «минусовую» клемму) и демонтировать регулятор напряжения. После этого визуально оцените, на какое расстояние графитовые изделия «выглядывают» из своего убежища. Если окажется, что оно меньше пяти миллиметров, то детали нужно срочно заменить.
Где находятся щетки
Найти объект замены можно в задней части генератора, где он крепится к нему с помощью одного лишь болта. Если говорить более конкретно, то щеточный узел размещается на крышке агрегата со стороны контактных колец и объединен с регулятором напряжения. Рядом с кольцами щетки удерживаются благодаря усилию пружин. В большинстве случаев обнаружить их достаточно просто, ведь зная о месторасположении генератора и его составляющих элементов, разобраться, где находятся щетки на генераторе, не так уж и сложно.
Что понадобится для замены
Для того чтобы выполнить замену щеток генератора, вам понадобится стандартный набор ключей, пара разных отверток, новые сменные детали, свободное место и время. Если какие-либо крепления заржавели, то можно использовать растворитель, облегчающий задачу выкрутки крепежных болтов.
Как снять щетки при снятом генераторе
Существует два варианта демонтажа изношенных щеток генератора: со снятием агрегата и без него. В зависимости от марки и модели транспортного средства, владелец сам решает, какой способ будет предпочтительнее, ведь в некоторых ситуациях добраться до нужного места может оказаться очень сложно. Итак, давайте сначала посмотрим, как же снять щетки с генератора на демонтированном устройстве.
Нельзя не отметить, что на снятом генераторе выполнять все действия намного проще, так как появляется больше места для комфортного изъятия самих щеток. Поэтому для начала необходимо отпустить крепежный болт, соединяющий агрегат со скобой механизма натяжения ремня генератора, снять этот ремень, открутить крепежные болты между генератором и корпусом силового агрегата. После этого вы сможете вынуть нужное устройство из моторного отсека.
На следующем этапе обязательно обратите внимание на посадочное место щеткодержателя и при необходимости продуйте или протрите его от грязи. После этого можно переходить к отсоединению самих щеток (понадобится отпаять провода). Кроме того, не помешает очистить контакты и проверить упругость удерживающих пружин. Следующий этап – полировка контактного кольца, что хоть и не является обязательной процедурой, но все же лишней не будет.
После окончания подготовительных работ можно приступать и к непосредственной замене интересующих нас деталей. Как правило, менять щетки на генераторе, в принципе, несложно, а все, что от вас требуется, – это отпаять провода от старого комплекта щеток и припаять их к новому. После установки щеток в щеткодержатель, не забудьте убедиться в их свободном передвижении.
Устанавливать снятую деталь на прежнее место нужно очень аккуратно, так как она очень хрупкая, а значит, все действия нужно выполнять очень осторожно. Как только щетки займут свое место в устройстве, подсоедините «массу» к АКБ и заведите машину. Вот и все, щетки генератора успешно заменены.
Важно! После установки щеток бортовая система автомобиля нередко поднимает тревогу о неисправности генератора, что является результатом плохой притирки новых деталей. Со временем это пройдет.
В некоторых случаях может оказаться, что износ графитных стержней достаточно незначителен, а проблема кроется в залипании корпуса из-за грязевых отложений. Все, что требуется в такой ситуации, – это очистка деталей сжатым воздухом, после чего их можно дальше использовать. Прежде чем устанавливать новые щетки на генератор, не забудьте их осмотреть – вполне возможно, что где-то имеется производственный дефект (трещины или сколы), причем как самих графитных стержней, так и щеткодержателя.
Монтаж сменных щеток на генератор выполняется в обратной последовательности, а завершает процесс установки регулировка ремня агрегата. Если правильно выполнить все действия, при воздействии пальцами руки в 3-4 кг (для клиновидного ремня) или 6-8 кг (для плоского), ремень должен прогибаться на 1-1,5 см. Нередко автомобилисты покупают новые щетки вместе с регулятором, который поставляется с ними в одном комплекте. Поэтому полезно будет знать, как заменить щетки на генераторе в этом случае. Как и в предыдущем варианте, ничего особо сложного здесь нет, а все действия выполняются в следующей последовательности:
1. Сначала от аккумуляторной батареи отсоединяют «минусовый» провод.
2. Затем с «плюсового» провода АКБ необходимо снять резиновый колпачок.
3. Дальше выполните демонтаж блока, предварительно открутив крепежную гайку. Также необходимо снять и пластиковый кожух.
4. Следом достаются три фиксирующие пружины, которые были расположены по всему периметру старого блока.
5. Используя крестовидную отвертку, необходимо открутить щетки (вместе с ними извлекается и регулятор напряжения, с отсоединением от всей связывающей их проводки).
6. Остается лишь поместить на освободившееся место новую конструкцию.
Интересно знать! Первый генератор переменного тока представила фирма «Невиль», что произошло в США в 1946 году. Агрегат совмещал в себе практически все элементы, характерные для устройства постоянного тока (первая работающая машина такого типа была создана в 1934 году): отдельно генератор переменного тока с обмоткой возбуждения, отдельно блок селеновых выпрямителей, стабилизатор напряжения и т.д. Основным предназначением данного устройства выступало использование на специальных военных автобусах и автомобилях.
Замена щеток без снятия генератора
Выполнить замену щеток генератора можно, и не демонтируя его с посадочного места. Этот вариант особенно удобен, если вы приобрели новые щетки вместе с регулятором напряжения, как это было указано выше. В этом случае, порядок выполнения всех действий следующий:
1. Отсоединяем от аккумулятора «минусовую» клемму.
2. Откручиваем болты крепления и снимаем старый регулятор напряжения вместе со щеткодержателем.
3. Замеряем расстояние от торца щеткодержателя до края самих щеток (при установке новых элементов оно должно составлять 13 мм, в то время как минимально допустимое значение соответствует 5 мм).
4. Проверяем, легко ли двигаются щетки в щеткодержателе.
5. Возвращаем регулятор напряжения на прежнее место.
6. Обратно закручиваем крепежные болты и присоединяем к аккумулятору снятую «минусовую» клемму.
Конечно, в теории все достаточно просто выглядит, а вот на практике многие автовладельцы нередко сталкиваются с определенными трудностями, поэтому в любом деле нужна уверенность в своих силах и грамотный подход к решению того или иного вопроса.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.