Обзор ford escape: Ford Escape. Обзор автомобиля Форд Эскейп. – Ford Escape Hybrid: обзор моделей 2000

Ford Escape. Обзор автомобиля Форд Эскейп.

   Ford Escape является компактным кроссовером, выпускаемым компанией Форд с 2001 года. Невзирая на то, что по техническим особенностям Форд Эскейп относится к классу кроссоверов (совместно с Flex и Edge), с самого старта продавался автомобиль в качестве представителя линейки внедорожников (совместно с Expedition и Explorer). В Старом Свете Ford Escape все знают под именем Ford Maverick. Подразделением Mercury с 2005 по 2010 год было выпущено люксовую модификацию модели с названием Mariner.

     Ford Escape 2008 сконструирован на базе Ford CD2, которая разработана совместно с Мазда на платформе Mazda GF, служившей основой для Мазды 626.

      Полностью модифицированный Ford Escape 2013 представили публики в Лос-Анджелесе на Автошоу в 2011. Обновленная модель сделана на той же базе, что и новый Ford Focus 2012 года. Экстерьер в большой части позаимствовали у Ford Kuga, который продается в Азии и Европе.

Салон Ford Escape

     Эргономика водительского кресла на высоте, все под рукой и удобно, потрясающий обзор во все направления. Комфортно себя чувствуют даже довольно высокие пассажиры, они также спокойно смогут сесть, не боясь удариться головой. Довольно большой багажник Ford Escape II будет радовать удобством выгрузки/погрузки вещей, да, это естественно не Chevrolet Suburban, однако в данном классе показатель достаточно хороший. 

Технические характеристики Ford Escape

   На Вашингтонском автошоу в 2008 году Форд показал общественности обновленный Ford Escape 2.3. Старую четырехступенчатую АКПП поменяли на новую 6-ступенчатую. Силовой агрегат 2.3 L Дуракет 23 поменяли на новый 2.5 L Дуратек 25, мощность которого 172 л.с. Этот двигатель экономит около 2 л на сто км, как при загородной езде, так и при городской. Стандартно устанавливаемый 3-литровый Дуратек V-6 30 тоже было решено улучшить, его мощность увеличилась на 42 л.с. (до 242). Модификации коснулись также гибридного силового агрегата – объем повысили до 2 л. Улучшилась также экономичность – 7.7 л/100 км по шоссе и 6,7 л/100 км в городе.

    Среди прочих модификаций: обновленный стабилизатор задней подвески поперечной устойчивости, обновленная система переработки выхлопных газов. Система тормозов гибридной версии стала лучше, благодаря нареканиям на небольшое зависание тормозной педали.

    На обновленные авто устанавливают 4-цилиндровый рядный турбомотор EcoBoost в 20х версиях (объемом 1,6 л и 2,5 л), 6-ступенчатая АКПП и передний привод.

Безопасность Ford Escape

  Национальная администрация регулирующая безопасность движения на дорогах Америки оценила 2-е поколение Ford Escape в 4 и 5 звезды за безопасность пассажира и водителя при боковом и лобовом столкновении. Самые небольшие оценки в 3 звезды – смогли получить все варианты модели за устойчивость к переворачиваниям.

Тест драйв Ford Escape

  Великолепная управляемость, четко работающая АКПП и эластичные двигатели всегда будут радовать обладателей Форд Эскейп. Даже в переднеприводной версии, с самым слабым, по североамериканским расчетам, 4-цилиндровым мотором объемом 2,3 литра машина уверенно преодолевает поставленные задачи, как на легком бездорожье в, так и городе (неглубокая колея, размытая грунтовка – основное помнить, что Ford Escape – не является внедорожником).

     Энергоемкость подвески заслуживает лучших похвал. У машины потрясающая тяга и эластичность, которую дает 3-литровая модификация Форд Эскейп, и даже немного устаревшая АКПП не будет портить общего впечатления от модели. АКПП Ford Escape в достаточно задумчива, но невероятно надежна, это вам не AXOD и не E4OD — вот уж поистине плохие трансмиссии других поколений фордоводов.

Рубрики:Американские автомобили.
Метки записи: Ford…

Обзор Ford Escape

Ford Escape (Форд Эскейп) — компактный внедорожник класса K1 с передним либо полным приводом. Дебют четвертого поколения модели состоялся в апреле 2019 года.

Построенный на новой платформе С2, четвертый Эскейп стал существенно крупнее предшественника. Его длина увеличилась на 89 мм (4613 мм), ширина — на 44 мм (1882 мм), а колесная база растянулась с 2690 до 2710 мм. По высоте — минус 20 мм (1669 мм) в сравнении с прошлой генерацией. Правда на пространстве над головой это никак не отразилось. Наоборот, производитель заявляет о прибавке в 13 мм спереди и 35 мм сзади.

В самом дизайне экстерьера отчетливо прослеживается стиль четвертого поколения Ford Focus, благодаря которому Escape стал выглядеть более сбитым и динамичным.

А интерьер и вовсе копия Фокус. Единственным отличием, разве что, будет 12,3-дюймовая цифровая приборка в Эскейпе, заимствованная у старшей модели Explorer. Задний ряд сидений имеет продольную регулировку в диапазоне 150 мм.

Уже в базе кроссовер имеет вспомогательный комплекс Ford Co-Pilot 360 включающий в себя круиз-контроль, систему экстренного торможения, удержание в полосе, мониторинг мертвых зон, адаптивный свет и камеру заднего вида. Версии подороже смогут похвастать светодиодной оптикой, проекцией, мультимедийной системой Sync 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном (поддерживает Apple CarPlay и Android Auto), аудиосистемой B&O на 10 динамиков и адаптивным круиз-контролем.

Под капотом Ford Escape устанавливаются только бензиновые турбомоторы: тройка 1,5 EcoBoost (182 л.с. 240 Нм) и четверка 2,0 EcoBoost (245 л.с. 373 Нм). В трансмисии — передний либо полный привод и один единственный 8-ступенчатый автомат.

Впрочем, есть у Эскейпа и гибридные версии: Hybrid и Plug-in hybrid. Обе модификации приводятся в движение при помощи 2,5-литрового бензинового атмосферинка, двух электромоторов и планетарной коробки передач (работает как вариатор). Батарея стандартного гибрида имеет емкость в 1,1 кВтч, в то время как у подключаемого — 14,4 кВтч. Оба аккумулятора расположены под задними сиденьями. У простого гибрида совокупная мощность 198 л.с., у плагина — 209 л.с. При этом, последний может преодолеть около 48 км вообще не используя ДВС.

Ford-Escape.infocar.ua

Форд Эскейп 2014: отзывы владельцев и технические характеристики Ford Escape

Обновленный Ford Escape третьего поколения был представлен на автомобильном шоу в Лос-Анджелесе, на котором ежегодно проводится ярмарка новинок мира автомобилей. Кроссовер был создан на той же платформе, что и новый Ford Focus. Если вы посмотрите на фото, вы поймете, что дизайн автомобиля был взят с Форд Куга, который продается в странах Азии и Европы. Но на третье поколение Эскейп устанавливается бензиновый турбо мотор Eco Boost, который идет в двух версиях – 1.6 литров и 2 литра. Работает 4-цилиндровый мотор вместе с 6-ступенчатой коробкой передач и с передним или полным приводом. Что касается дизайна и внутреннего оснащения авто, то вы можете оценить их на фотографиях, которые мы добавили в обзор.

Взгляните на аналог решетки радиатора, который компания решила установить. Как говорят отзывы владельцев, это был вполне удачный ход компании. С таким элементом ещё больше выделяется на дороге. Как вы можете заметить, дизайн кузова нового Ford Escape 2014 выглядит более удачным, чем предыдущая версия автомобиля. Агрессии во внешний вид добавляют новые литые диски с необычным рельефом.

Сразу хотим сказать, что официально эта модель в России не продается. Зато вы можете найти множество дилеров, которые привезут вам её из Соединенных Штатов к нам. Т.к. в России Форд эту модель не продает, точную цену мы назвать не сможем, но приблизительную стоимость и комплектации в конце мы обязательно озвучим. Наш обзор основывается на тестах зарубежных изданий. Также большой вес имеют отзывы владельцев кроссовера, которые получили его (или привезли сами) из заграницы. Давайте посмотрим, что может предложить кроссовер в техническом плане.

Разбираем техническую составляющую Ford Escape

Технические характеристики – это один из главных вопросов, который интересует автомобилистов со всего мира. Итак, представляем вам технические характеристики нового кроссовера Ford Escape 2014. Автомобиль предлагается исключительно с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом под названием SelectShift, с помощью которого допускает принудительное управление клавишей на рычаге переключения скоростей. Ручная коробка, к сожалению, вообще не рассматривается. Но, даже бюджетный двигатель Eco Boost с объёмом 1.6 литров демонстрирует неслабую приемистость. К примеру, в ходе тест драйва автомобиль разогнался от 0 до 96.5 км/ч всего за 9 секунд, а дистанцию в ¼ мили автомобиль преодолел всего за 17 секунд. В конце этого отрезка скорость Ford Escape 2014 составляла 132,8 км/ч. Да, спринтером эту модель явно не назовешь, но если вспомнить, что это кроссовер, а не спорт-кар, то сразу понимаешь – динамика у автомобиля на высоком уровне.

Хорошие динамические показатели

Но особе внимание американских тестеров привлек полноприводный Эскейп, который оснащен мощным 2-литровым турбированным двигателем. Сама топовая комплектация для Америки называется Titanium (с ней идет 19-дюймовые легкосплавные колеса, покрышки Conti Pro Contact 235/45R). Стоит сказать, что разработчики удачно подобрали покрышки, ведь эта фирма считается топовой на рынке резины для автомобилей. Но вернемся к нашему авто. Приемистость комплектации Титаниум впечатлила иностранных тестеров несколькими показателями: от 0 до 96 км/ч Ford Escape 2014 разогнался за 6.8 секунд – этот показатель превосходит конкурентов сегмента (к примеру, Honda CR-V) на 2.3 секунды. ¼ мили автомобиль преодолел за 15,2 секунды, в конце отрезка скорость возросла до 142,2 км/ч. Как видите, с комплектацией Титаниум Ford Escape можно назвать действительно спорт-каром, по крайне мере динамика соответствует. А вот Honda в этом плане показал результаты слабее: время на этом же отрезке – 17 секунд, а скорость в конце дистанции – 133 км в час. И это если учитывать, что CR-V меньше Ford Escape на 165 килограмм. Как видите, технические характеристики здесь лучше. Почему так? Сказывается превосходство обновленной силовой установки Форд по отношению к силовой установке Хонды (2,35-литровый мотор с 16 клапанами и 5-ступенчатый автомат).

Очень даже симпатичный автомобиль

Мощный 4-цилиндровый ЕкоБуст на самом деле безотказно тащит от самых «низов» и охотно вращает обороты вплоть да самой «черты». В то время как 6-ступенчатый Select Shift гладко и, главное, своевременно переключается вверх. Причем принудительное управление автоматической трансмиссией не добавляет никаких очков к разгонной динамике авто: здесь нужно полагаться лишь на электронику, что подтверждают и отзывы владельцев американского кроссовера Ford Escape 2014. В спортивном режиме (который присутствует в этой трансмиссии) коробка передач быстро переходит «вниз» с аккуратной работой выходного и входного валов. В общем, силовой агрегат можно назвать удачным во всех отношением, о чем говорят и отзывы владельцев. Ещё одна особенность – это разгон полноприводной версии, которая набирает скорость с пробуксовкой колес на начальном участке пути. Происходит это из-за избытка момента.

Эргономика рабочего места остается на среднем уровне и в Ford Escape 2014, что подтверждают и отзывы владельцев нового кроссовера. Что касается водительского места, то боковые элементы кресла помогают спине не уставать во время длительных поездок, само кресло имеет большой спектр разнообразных настроек. Передний пассажир будет сидеть на аналогичном сидении.

Безопасность и показатели торможения

Что касается торможения, то здесь тестеры заметили легкие продольные клевки, которые не мешают автомобилю быстро тормозить. Так же Форд Эскейп 2014 модельного года выделяется и в этом плане среди конкурентов. К примеру, у той же CR-V тормозной путь длиннее на 1 метр. Но автомобиль Subaru Forester 2.5Х показывает более лучшие результаты торможения – на 2,7 метра короче, чем у Форд Эскейп 2014. Мы описываем эти сравнения лишь для того, чтобы российский водитель знал, стоит ли заказывать (или везти) из заграницы автомобиль, аналоги которого есть и на нашем рынке. Ford Escape получил жесткую педаль тормоза, наделенную ощутимой обратной связью. При интенсивном торможении машина уверенно держит заданное направление – никаких виляний. Как видите, никакого «фединга» здесь нет, в плане безопасности Ford Escape оказался на высоте.

Что касается криволинейных участков пути, то Форд Эскейп показывает себя ничуть не хуже, чем на прямых участках. На стандартном тесте с 60-метровой круговой площадкой кроссовер допустил угловое уклонение всего на 0.85 g. Это высокий показатель цепкого удерживания дороги. Опять, результат заметно лучше чем у CR-V, который демонстрировал 0,78 g (хотя и этот показатель тоже является отличным для «паркетника». В общем, далеко не каждый кроссовер сможет потягаться с нашей моделью на «круговом заезде». Лучшие результаты могут продемонстрировать разве что такие монстры как BMW X6, но это уже совсем другая ценовая категория.

Другой тест, которые демонстрирует технические возможности и характеристики, называется «восьмерка МТ2». Лучший круг был пройден за 27,3 секунды. А это на 1,5 секунд быстрее, чем Форестер. Как говорят, заграничные тест драйвы, новый автомобиль стал динамичнее по сравнению с предыдущим поколением, и это, несомненно, хороший знак. Мало того, отзывы владельцев говорят о том, что скорость на трудной трассе заметно урезается из-за системы безопасности ESC. Если бы не она, автомобиль бы мог стать ещё более мощным, но безопасность явно важнее нескольких дополнительных пунктов мощности.

В скоростном маневрировании Escape модификации 2014 года Titanium с полным приводом явно нельзя назвать спокойным семейным кроссовером. Боковые крены на разном серпантине небольшие, во всяком случае, для машины, которая имеют ощутимый дорожный просвет. Что касается «баранки», то руль здесь можно назвать прозрачным – он оптимизирован в плане веса и обратной связи. Так во время эффектных виражей автомобиль вызывает ощущение, что ты сидишь за рулем спортивного внедорожника, чему способствует и обратная связь рулевого колеса. Если заказывать какую-либо версию этого авто, то мы рекомендуем брать полноприводный Titanium 2014 модельного года, который обеспечивает настоящий драйв во время вождения.

Вид салона спереди: мы наблюдаем подлокотник, который рассчитан не только на водителя (как это встречается во многих кроссоверах), но и на переднего пассажира. Что касается заднего ряда в Ford Escape 2014, то там смогу разместиться с комфортом 3 человека. Причем не зависимо от их роста и веса. Отсек на крыше добавляет простора в салон нового Форд Эскейп, что подтверждают и отзывы владельцев.

Подводим итоги

Что можно сказать, в Ford инженеры решили сделать невероятное: предоставить водителям компактный и вполне доступный SUV, который не уступает в держании направления и динамике хорошему седану. И можно смело заявить, что создателям удалось это сделать. По ходовой части Форд Эскейп далеко ушел от конкурентов. Кроссовер получил ярко выраженный спортивный характер. Но в чем проигрывает этот автомобиль, так это в комфорте и эргономике. Можно сказать пару слов и про салон, ведь мы уже изучили технические характеристики. Салон здесь хорош, как вы можете видеть и на фото, но конкуренты предлагают более комфортабельные условия для пассажиров задних рядов и самого водителя.

Особенностью второго ряда является то, что складывать его можно частично, что вы и наблюдаете на фото. Поэтому один или два пассажира могут находиться сзади, и при этом багажное отделение будет существенно увеличено. Это интересное решение порадовало многих автомобильных критиков, когда Форд Эскейп 2014 был представлен на Лос-Анджелесском фестивале авто. Места здесь хватит для всего, в том числе и для габаритных чемоданов и дорожных сумок.

2 литра EcoBoost

Внутренне оснащение не блещет инновационными технологиями – вот и весь минус. Если вам это и не нужно, то минусом отсутствие разных фишек назвать и вовсе нельзя. Но комфорт – это не только салон, но и подвеска. Вот она здесь жестковата. Но, несмотря на жесткость подвеска, Ford Escape 2014 имеет ровный ход. Жестковата подвеска только в том плане, что на сильных выбоинах автомобиль немного потряхивает. Но никто внедорожником Форд Эскейп и не называл. Тем не менее, российские автомобилисты обязательно оценят ощутимый дорожный просвет в 200 миллиметров, который позволяет кроссоверу уверенно себя чувствовать на разбитой дороге и рыхлому снегу. Особенно это чувствует в версиях с полным приводом. Ford Escape 2014 – это универсальное транспортное средства, которое имеет огромный потенциал под капотом.

Как видите, компания Форд по-прежнему является лидером по выпуску недорогих, но практичных, мощных и надежных автомобилей. И в этом сегменте компания делает большие успехи. Длинные кузов добавляет эстетики во внешний вид автомобиля.

Один из отзывов:

«Заказал эту модель через московского дилера, который занимается перевозкой автомобилей из заграницы. Не жалею о потраченных деньгах на перевозку. Автомобилем доволен, особенно в техническом плане. Частенько езжу загород и по работе, и на выходных. Поэтому меня порадовали ходовые качества на бездорожье, пересеченную местность автомобиль преодолевал без всяких проблем. Особенно это касается грунтовки. Тряска на неровных местах есть, но она равномерная. То есть ощущается она не сильно, и быстро привыкаешь. На асфальте комфорт на высшем уровне. Порадовала динамика и устойчивость. Испытывал машину на заснеженных дорогах, торможение даже на льду происходит по заданной траектории, что тоже очень радует. Внутри автомобиля скромно, но уютно. Дети оценили люк на крыше.»

Примерная стоимость

Со всеми перевозками и переправками автомобиль может обойтись вам примерно в 40 тысяч долларов, и это с учетом средней комплектации.

Тест-драйвы и обзоры Ford Escape (Форд Эскейп). Ford Escape 2013: Динамичный и практичный

Европейские дилеры еще только готовятся выводить многоцелевой Kuga II на рынок, тогда как его корпоративный «близнец» Escape III уже вовсю продается и покупается в Северной Америке.

Судя по всему, компактный многоцелевой «форд» очередного поколения скоро объявится и в нашей стране — видимо, в параллель с Kuga II. Так что российским автомобилистам, наверное, интересно познакомиться с новой моделью — в упреждающем порядке. Тем более, что уже состоялись первые тест-драйвы «спорт-хозяйственника» (SUV, что применительно к Escape III в пресс-релизах расшифровывают как Smarter Utility Vehicle, — так сказать, «толковый хозяйственник»). Предмет для содержательного разговора имеется.

Спереди новый фордовский SUV зрительно воспринимается как раздавшийся в плечах Focus. Не все в восторге.

В фокусе

Надо же, сколь далеко Escape III внешне ушел от «коробчатой» архитектуры прежней модели. «Зализанный» передок с широким вырезом фальшрадиатора, плавные контуры силуэта, выразительная складка по боковине – кругом фирменный kinetic design. И в результате новый фордовский SUV воспринимается, на взгляд, как … раздавшийся, «поддутый» изнутри Focus: 5-дверный 2-объемник изящных очертаний.

В динамике Escape Titanium AWD не уступает иному спорт-седану.

Современный многоцелевой автомобиль — обаятельный и привлекательный, однако кое-кто не скрывает разочарования. Мол, никакой преемственности поколений, — а ведь замечательный Escape II в свое время завоевал симпатии автомобилистов во всем мире. Да и теперь еще североамериканские дилеры Ford бойко распродают последние экземпляры «спорт-хозяйственника» II поколения – даже ввиду появления новой модели. Неужели стилисты «синего овала» промахнулись?

Плавные контуры силуэта, выразительная складка по боковине – фирменный kinetic design.

Что ж, скоро станет ясно, пришелся ли автомобиль по душе потенциальным покупателям или нет. Так или иначе, выиграла аэродинамика: как утверждается в пресс-релизах, сопротивление воздуха у Escape III почти на 10% меньше, чем у прежней модели. Улучшения достигнуты, в частности, благодаря применению «активной» решетки фальшрадиатора: по мере набора скорости горизонтальные планки автоматически изменяют угол наклона и ограничивают доступ воздуха в подкапотное пространство. Неординарное инженерное решение. Впрочем, при немалой лобовой площади «спорт-хозяйственника» аэродинамический фактор все равно велик – значительно хуже, чем у обычных седанов и хэтчбеков.

Колесная база нового Escape «растянута» против II поколения на добрые 7 см, и в салоне свободно размещаются пятеро взрослых. Даже при росте за 185 см, нетрудно устроиться, так сказать, самому за собой — пространство для ног вполне позволяет. Правда, рослым пассажирам потолок во 2-м ряду все же покажется низким – при довольно высокой линии крыши, характерной для многоцелевых автомобилей. Так что возможность регулирования угла наклона спинок задних сидений (во всех исполнениях, кроме самого недорогого) здесь как раз кстати. В оформлении интерьера Escape III тоже радикально отличается от прежней модели: скульптурная лепка передней панели, отделочные материалы приличного качества. И продуманная эргономика рабочего места водителя, который располагается, так сказать, в фокусе «кокпита».

Левое переднее сиденье перемещается не только взад-вперед, но и по высоте. Кроме того, многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету – под водителя любой комплекции. В салоне имеются многочисленные «карманы» и отделения для мелочей. И конечно же, «подстаканники» — спереди и сзади. Вместимость багажного отсека при полной посадке по местам – 970 л (EPA). Тогда как при складывании задних сидений (делимые спинки) погрузочное пространство увеличивается до без малого 1930 л. Причем пол багажного отсека горизонтально ровный, а полка выставляется выше или ниже – по обстановке. Практично и удобно. Правда, обозреватели не скрывают, что по части рационального использования внутреннего пространства новый Ford заметно уступает неподражаемому хондовскому CR-V. Полезное пространство поменьше – и замечательного механизма подъема задних подушек у Escape нет, – к сожалению.

Пару велосипедов можно прикрепить к релингам на крыше.

Зато фордовский SUV оснащается (платная опция) редкостным «наворотом»: задняя дверь с электромеханизмом hands-free liftgate. Когда брелок бесключевого доступа в кармане, достаточно продвинуть носок ступни под задний бампер, как сенсор отреагирует – и «калитка» автоматически поднимется. Исключительно удобно, когда руки заняты поклажей. Правда, как отмечают обозреватели, лучше сразу же сделать шаг назад, — чтобы не получить кромкой поднимающейся двери под дых.

Что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения, то североамериканские дилеры Ford предлагают новый «спорт-хозяйственник» в нескольких исполнениях: S, SE, SEL и Titanium. В «штате» самой скромной комплектации S числятся стереосистема (плейер CD/MP3) с 6 динамиками, «круиз-контроль», кондиционер, электростеклоподъемники и сервоприводы боковых зеркал. А за доплату приобретается поддержка Bluetooth, навигация и управляемая «с голоса» мультимедийная система SYNC с интерфейсом MyFord. Между прочим, обозреватели чрезвычайно высоко оценивают SYNC как один из самых сильных козырей в современной гамме фордовских моделей. Видимо, так и есть.

В версии SE появляется «спутниковое» радио Sirius XM, а поддержка Bluetooth входит в стандартный комплект. Тогда как роскошное исполнение Titanium комплектуется «премиальной» стерео-системой Sony с 10 динамиками (355 Вт) и видеомонитором. Кроме того, в «штате» обтянутая кожей «баранка», 2-зональный «климат-контроль», электромеханизмы регулирования сиденья водителя по 8 направлениям (с памятью),обогрев передних сидений и полный «электропакет». Плюс задний «парктроник» и обивка сидений натуральной кожей. Список платных опций невелик: навигация с интерфейсом MyFord Touch, панорамный люк в крыше, а также Parking Technology Package (система мониторинга «слепых» зон BLIS, телекамера заднего обзора, передний и задний «парктроники» и автоматика, исполняющая маневр «паралелльной» парковки). Первоклассная «упаковка».

На взгляд с «кормы», новый фордовский «спорт-хозяйственник» уже не перепутаешь с «Фокусом».

Техника безопасности у нового Escape вполне современная – активная и пассивная. В салоне 6 «подушек» и «шторок», 3-точечные ремни безопасности (спереди — с преднатяжителями), подголовники спереди и сзади, а также другие средства защиты. Надо сказать, Escape III еще не подвергался испытаниям «на удар» ни по методике EuroNCAP, ни по американским программам IIHS и NHTSA. Однако богатый корпоративный опыт дает все основания ожидать самых высоких результатов. И судя по всему, потенциальные покупатели скоро убедятся в безопасности нового «Форда» — даже в драматических дорожных обстоятельствах.

Оригинальное устройство hands-free liftgate автоматически открывает заднюю дверь.

В отрыв

Новый Escape предлагается исключительно с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» SelectShift, допускающим принудительное управление кнопкой на рычаге переключения диапазонов. Ручная КПП, к сожалению, вообще не предусмотрена, но даже и со скромным 1,6-литровым EcoBoost фордовский «спорт-хозяйственник» показывает неслабую приемистость. Так, в ходе тест-драйва переднеприводный Escape SE разогнался от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) быстрее, чем за 9 сек., а стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) прошел с места за 17,7 сек.. Причем в конце мерного отрезка достиг скорости в 132,8 км/ч. Не спринтер, разумеется, но для довольно массивного многоцелевого автомобиля динамика вполне приличная.

Полноприводная трансмиссия Intelligent 4WD с многодисковой муфтой, автоматически подключающей задний мост, обходится без центрального дифференциала.

А особое внимание американских автообозревателей привлек полноприводный Escape с мощным 2-литровым турбомотором. На испытательный полигон выкатили автомобиль в богатой комплектации Titanium – на всесезонных покрышках Continental ContiProContact 235/45R с 19-дюймовыми колесами из легкого сплава. А в параллель гоняли хондовский CR-V 4WD EX-L: два самых продаваемых в Штатах «спорт-хозяйственника». Достойные соперники. Между прочим, тест-автомобиль Honda тоже ездил на резине Continental CrossContact (поменьше размером — 225/65R17). Что ж, тем корректней сопоставление.

Приемистость Escape Titanium AWD впечатляет: от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) компактный SUV ускорился за 6,8 сек. То есть, на добрые 2,3 сек. быстрее, чем хондовский CR-V! А заезд на 1/4 мили «форд» исполнил с места за 15,2 сек., скорость в конце мерного отрезка – 142,9 км/ч. «Спорт-хозяйственник», который в динамике не слабее иного спорт-седана! А вот «переходник» Honda заметно отстал: время на дистанции — 16,9 сек., скорость в конце мерного отрезка – 133,55 км/ч. При том, что CR-V на добрые 165 кг легче тест-автомобиля Escape. Сказывается превосходство новейшего силового агрегата Ford по отношению к довольно-таки устаревшим хондовским 2,35-литровому 16-клапаннику и 5-скоростному «автомату».

В оформлении передней панели Escape III радикально отличается от прежнего поколения.

Мощная «четверка» EcoBoost и в самом деле безотказно тянет от самых «низов» и охотно крутится вплоть до «красной зоны». Тогда как 6-скоростной SelectShift своевременно и гладко переключается «вверх». Причем принудительное управление АКПП не дает практически никакого выигрыша в разгонной динамике: полагайтесь на электронику. А в режиме Sport «автомат» без сучка и задоринки переходит «вниз» — с аккуратным согласованием оборотов входного и выходного валов. Удачный силовой агрегат – во всех отношениях. И что характерно, полноприводный автомобиль разгоняется с пробуксовкой колес, – во всяком случае, на начальном участке дистанции. Избыток крутящего момента, знаете ли.

У водителя и переднего пассажира удобный доступ к «карманам» и отделениям для мелочей.

На торможении заметны легкие продольные «клевки», что не помешало фордовскому «спорт-хозяйственнику» остановиться со скорости 96,5 км/ч на расстоянии в 37,5 м. Неплохо – и на 0,9 м лучше, чем Honda CR-V. Хотя у тест-автомобиля Subaru Forester 2.5X, например, тормозной путь (те же обозреватели) оказался еще на 2,7 м короче, чем у Escape. Превосходный результат. У «Форда» жестковатая тормозная педаль с ощутимой обратной связью: при интенсивном замедлении тест-автомобиль уверенно держал ровную траекторию. Причем в серии последовательных торможений дистанция до полной остановки по мере прогрева дисков и накладок только сокращалась. Никакого «фединга» — вполне положительные впечатления.

Во 2-м ряду свободно устраиваются трое взрослых.

На криволинейных траекториях Escape Titanium AWD выглядел нисколько не слабее, чем на «прямике». В стандартном испытании на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) тест-автомобиль допускал боковое ускорение до 0,85 g: на редкость цепкое держание дороги. Гораздо лучше, чем хондовский CR-V, который показал 0,78 g (что само по себе не так уж слабо для «паркетника» с приподнятым центром тяжести). И во всяком случае, далеко не каждый «спорт-хозяйственник» может тягаться с фордовским SUV на «круговой площадке». Разве что монстр вроде BMW X6 из совсем иной ценовой категории.

У нового Escape вместительный и гибко вариабельный багажный отсек.

Другое упражнение – «восьмерка MT»: полноприводный Escape Titanium прошел лучший круг за 27,3 сек. То есть, на 1,5 сек. быстрее, чем хондовский CR-V. Причем, по субъективным впечатлениям от тест-драйва, новый «Форд» даже еще динамичней, чем позволяют судить объективные замеры. Мало того, по мнению водителя-испытателя, скорость американского SUV на трудной «фигурке» заметно ограничивается неотключаемой ESC. А иначе «спорт-хозяйственник», судя по всему, мог бы выступить еще сильнее.

И действительно, в скоростном маневрировании Escape Titanium AWD нисколько не похож на валкий «спорт-хозяйственник»: тут совсем другое дело. Боковые крены в виражах невелики, – во всяком случае, для автомобиля, довольно высоко сидящего над ходовой поверхностью. Руль (с электроусилителем) прямой и «прозрачный» — с ощутимой обратной связью на «баранке». Так что в связке быстрых виражей Escape выказывает отрадную живость откликов и по-настоящему спортивную собранность. «Драйверский» SUV, реальное удовольствие от вождения.

В Ford Motor замахнулись на небывалое: вывести на рынок компактный и доступный многим SUV, в динамике и держании дороги не уступающий доброму седану. И надо сказать, создателям новой модели удалось добиться своего: по ходовым качествам Escape III ушел далеко в отрыв от основной массы конкурентов. «Спорт-хозяйственник» получился со спортивным характером. И тем не менее, по итогам параллельного тест-драйва американские обозреватели отдали 1-е место хондовскому CR-V. Из тех соображений, что для главное для многоцелевого автомобиля все-таки не приемистость и управляемость в скоростном маневрировании, а практичность, экономичность и удобство использования в качестве грузопассажирского транспортного средства. А вот тут американский SUV слегка проигрывает японскому – неодинаковые профили.

Остается добавить, что несмотря на жестковато настроенную подвеску, ход у нового Escape довольно ровный. Чуть получше в версиях с 1,6-литровым EcoBoost и 17-дюймовыми покрышками, чуть похуже в top-исполнениях на колесах диаметром 19 дюймов. Разница есть, но комфорт ни к в том, ни в другом случае не страдает – даже на дорогах без хорошего покрытия. А российские автомобилисты оценят приличный дорожный просвет (20 см), который позволяет «спорт-хозяйственнику» уверенно двигаться по разбитой колее и рыхлому снегу. Особенно в версиях с трансмиссией 4WD. Универсальное транспортное средство с немалым потенциалом

Передние спорт-сиденья в исполнении Titanium удобны и обеспечивают плотную боковую поддержку корпуса, посадка за рулем чуть приподнятая — как обычно у «спорт-хозяйственников». Так что с места водителя открывается неплохая круговая обзорность. Отмечается также качество исполнения и сборки автомобиля: кузовные панели аккуратно подогнаны, салон надежно звукоизолирован. Во всяком случае, шумы от ходовой и от набегающего на скорости воздуха никому не досаждают. Escape III стал несомненной удачей Ford Motor, — даже если мнения по поводу внешности новой модели расходятся.

По впечатлениям от тест-драйва Escape Titanium AWD обозреватели подвели итоги:

В плюсе:

— просторный и удобный салон, гибко вариабельное погрузочное пространство;

— «атлетичная» динамика;

— цепкое держание дороги, спортивная управляемость;

— качественное исполнение и сборка автомобиля.

В минусе:

— не лучшая экономичность по топливу;

— утрата преемственности во внешнем облике по отношению к прежнему поколению;

— довольно высокая цена – особенно с опциями.

Вердикт: рекомендуется. Может, новый Escape – и не самый практичный «семейный» автомобиль, но по части динамики, держания дороги и управляемости соперников у фордовского «спорт-хозяйственника» мало. Плюс оснащение hi-tech – многие оценят.

Собирают Escape III на фордовском заводе в Луисвилле, штат Кентукки. А выпуск корпоративного «двойника» Kuga II организуется, естественно, в Европе, — судя по всему, в городе Saarlouis, Германия. Что касается цен новой модели, то в Штатах за «спорт-хозяйственник» в самой скромной комплектации S запрашивают от 22 тыс. 470 долл. (без доставки), а Escape SE обходится уже по меньшей мере в 25 тыс. 70 долл. Тогда как роскошное исполнение Titanium начинается от 30 тыс. 370 долл. — причем «упакованный» тест-автомобиль Escape Titanium AWD вылился 34 тыс. 735 долл. (с доставкой).

Не так уж дешево – в сравнении, например, с корейскими «паркетниками». Ну а по каким ценам Escape очередного поколения объявится в нашей стране, скоро узнаем.

Чисто конкретно. Новый Escape создан на новой фордовской платформе Global C, на которой построены также Ford Focus и Kuga II, Mazda3, Volvo S40 и другие модели. В «линейке» цельноалюминиевых 16-клапанников числятся бескомпрессорная «четверка» и пара турбомоторов – все на бензине. Во-первых, Duratec 25 рабочим объемом 2488 «кубиков», обкатанный на фордовских моделях Edge, Fusion и др. Для Escape 16-клапанник настроен на 170 л.с. максимальной мощности (SAE «нетто») при 6 тыс. оборотов, крутящий момент – до 230 Нм. Между прочим, работает Duratec 25 на неэтилированном 87-м бензине – подходяще по российским условиям эксплуатации.

Во-вторых, «младший» EcoBoost: при диаметре цилиндров и ходе поршней 79 х 81,4 мм рабочий объем двигателя равен 1596 миллилитрам. Продвинутая «четверка» с фазовращением Ti-VCT на впуске и выпуске оснащена непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Степень сжатия — 10, максимальная мощность — 180 (на «премиальном» бензине, тогда как на неэтилированном 87-м только 175) сил при 5700 мин-1. Наибольший крутящий момент достигает 250 Нм – как у хорошей 2,5-литровой «шестерки».

В-третьих, «старший» EcoBoost: диаметр цилиндров и ход поршней 87,375 х 83,06 мм, рабочий объем равен 1992 «кубикам». Со степенью сжатия 9,3 «четверка» развивает до 243 л.с. на «премиальном» бензине (234 на неэтилированном) при 5500 мин-1, максимальный крутящий момент – 366 Нм. Неслабый 16-клапанник пришел на замену V-образной «шестерки» Duratec – и ничем не уступает 3-литровому двигателю. А по части топливной экономичности заметно превосходит. Двигатели нового Escape стыкуются с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» SelectShift Automatic (возможность принудительного управления).

Переднеприводный в своей основе автомобиль в исполнениях с турбомоторами EcoBoost комплектуется – по выбору покупателя — полноприводной трансмиссией Intelligent 4WD System. Типовая схема — без центрального дифференциала, но с многодисковой муфтой (электромагнитное управление), автоматически подключающей задний мост. В зависимости от степени зажима муфты (и от сцепления колес с ходовой поверхностью) на заднюю ось «выпадает» от 35 до 80% крутящего момента. Полный привод заметно расширяет возможности «переходника» в разнообразных дорожных обстоятельствах. А кроме того, задний ведущий мост с управлением вектором тяги (Torque Vectoring Control) улучшает управляемость «паркетника» в скоростном маневрировании.

Ходовая у нового Escape в общем и целом та же, что и прежде: спереди стойки McPherson, сзади — кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах (фирменная «пространственная» конфигурация Control Blade). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, резина размером от 235/55R на стальных штамповках диаметром 17 дюймов до 235/45R на 19-дюймовых колесах из легкого сплава. Между прочим, в стандартный комплект входит мониторинг давления воздуха в покрышках. Реечный рулевой механизм оснащен сервоусилителем, дисковые тормоза спереди вентилируемые диаметром 299,7 (с мощным EcoBoost — 320) мм, сзади 279,4 миллиметровые. Причем в «штате» не только ABS, но и электронная программа динамической стабилизации ESC (с функцией управления скоростью в виражах Curve Control). «Активная» техника безопасности у «синего овала» на высоте.

Длина нового Escape — 4524 мм, ширина – 1839, высота – 1684; колесная база – 2690 мм, колея — 1562/1565 мм. Снаряженный вес переднеприводного «паркетника» с 1,6-литровым EcoBoost – от 1590 кг, с трансмиссией 4WD на 65 кг тяжелее. Тогда как с 243-сильным турбомотором полноприводный Escape тянет по меньшей мере на 1695 кг. А тест-автомобиль Escape Titanium AWD набрал все 1720 кг (при «развесовке» по осям 57/43%). Надо сказать, довольно-таки массивный автомобиль, и сбросить 100-150 кг веса ему бы нисколько не повредило.

А что касается экономичности по топливу, то переднеприводный Escape с «младшим» EcoBoost расходует 10,25 л бензина на 100 км пробега в городе и 7,15 л на шоссе (сведения EPA). С мощным 2-литровым турбомотором и трансмиссией 4WD горючего уходит еще больше: 11,2 л в городском режиме и 8,4 л по магистрали. Тогда как тест-автомобиль Escape Titanium AWD сжигал в среднем по испытаниям (общий пробег 2135 км) аж 11,5 л бензина на 100 км пути, Совсем не мало. Между прочим, хондовский CR-V 4WD EX-L оказался гораздо экономичней и расходовал в среднем по испытаниям (те же обозреватели) лишь 8,5 л на «сотню» пробега. Есть разница, не правда ли?

Точка зрения. В общем и целом новый Escape удался и, видимо, придется по душе российским автомобилистам: динамика, держание дороги, управляемость… Плюс всепогодная проходимость, – конечно, если в полноприводном исполнении. Вместе с тем, в чисто практическом отношении, фордовский «спорт-хозяйственник» уступает такому замечательному транспортному средству, как Honda CR-V. Да еще корейские «паркетники» с их преимуществами… Так что выбор не столь уж и прост. Но разве богатство выбора не играет на руку потенциальным покупателям?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *