Как отрегулировать холостой ход на ваз 2106: Диагностика, регулировка и ремонт карбюратора ВАЗ 2106 своими руками – Настройка холостого хода ВАЗ 2106: порядок регулировки

Содержание

Регулировка холостого хода на ВАЗ-2106 (карбюратор) своими руками

Как произвести регулировку холостого хода на ВАЗ-2106Да здравствует скорость! Владельцам автомобилей не требуется напоминать, как радуют душу отзывчивая работа и надежность комплектующих. А какое удовлетворение приносят скорейшее достижение пункта назначения и мягкая поездка! И как же раздражают прожорливость или непослушность, не говоря уже о поломках или пробитых колесах. Как жаль, что нельзя просто сесть на своего железного монстра и поехать, не беспокоясь ни о бензине, ни о неисправностях. На этот раз роль неисправностей возьмет на себя барахлящий карбюратор, а железным монстром будем считать ВАЗ-2106, еще не думающую уходить с наших дорог.

Старая добрая «шестерка» выпускалась целых 30 лет, выйдя с конвейера в середине семидесятых и продержавшись до нашего тысячелетия. Эта модель застала и развал Советского Союза, и войны, и несколько экономических кризисов. До 1980 года на ВАЗ-2106 ставили карбюраторы Weber, а потом до самого заката производства автомобиль мог похвастаться «Озоном» и «Солексом», моделями посовершеннее и понадежнее, и все равно из строя способны выйти как те, так и другие. Все меньше остается мастеров, знающих, как осуществить регулировку холостого хода карбюратора и заставить его работать как в день сборки, но опытные водители, умеющие держать в руках инструмент, не встретят в этом деле особых сложностей. При достаточном знании настройка пройдет, едва начавшись.

Как ведет себя неисправный карбюратор

Без карбюратора никакой ВАЗ-2106 не поедет. Именно там рождается смесь бензина и воздуха, сгорание которой питает двигатель. В идеале соотношение воздуха к бензину должно быть 15 к 1, но уже переработавший карбюратор может создавать смесь неправильных пропорций. Так она в двигатель и попадает, обедненная или обогащенная, и качество работы всего автомобиля понижается. Тянуть с ремонтом в таком случае не нужно.

Какое поведение нехарактерно для карбюратора:

  • чрезмерный нагрев двигателя;
  • повышенное употребление бензина;
  • мотор с трудом набирает обороты или вообще глохнет;
  • случаются провалы в работе педали газа;
  • черный дым и хлопки из глушителя.

Вышеперечисленные признаки подходят под описание ситуации, когда в мотор поступает пресыщенный бензином воздух. В случае же поступления обедненной горючей смеси автомобиль себя ведет таким же образом, разве что, к сожалению, расход бензина не думает уменьшаться и держится на уровне нормы.

Регулировка карбюратора

Как произвести регулировку холостого хода на ВАЗ-2106Если в потере мощности мотора и повышенном употреблении горючего могут быть виноваты пришедшие в негодность насосы, топливные фильтры или система зажигания, то неспособность держать холостые обороты стабильно или, вообще, вина только карбюратора. Стрелка тахометра способна взбеситься, двигатель будет дрожать, а то и вовсе заглохнет. В связи с этим холостой ход на карбюраторе нуждается в уходе и внимательной регулировке.

Добросовестный владелец ВАЗ-2106 перед регулировкой холостого хода обязательно убедится в исправности и корректной работе системы зажигания, топливного насоса и фильтров, а потом уже приступит к следующей процедуре. Если добросовестность водителя не распространяется на владение газоанализатором, не стоит отчаиваться: процедура несложная в любом случае.

Перед началом работы регулировки холостого хода мотор необходимо разогреть. На ВАЗ-2109 нормальная температура работающего двигателя – 90 градусов по Цельсию. Если он глохнет, посмотрите через горловину карбюратора, открыта ли воздушная заслонка. Прогретый мотор можно остановить, затем найдите на карбюраторе два винта, смотрящих в разные стороны друг от друга (разница примерно в 60 градусов). Тот, что стоит под прямым углом к карбюратору, отвечает за холостой ход и, соответственно, за количество смеси, подаваемой в двигатель. Это винт количества. Другой винт называется винтом качества и отвечает за пропорции бензина и воздуха в горючей смеси. Закрутите оба до конца, после этого открутите на 3 оборота винт качества, а винт количества – на 4.

Читайте также: Каков порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106

Запустите двигатель второй раз. Проследите, чтобы обороты соответствовали норме, в противном случае при помощи винта количества отрегулируйте их до 850-900 оборотов в минуту (этот диапазон характерен для летнего периода, зимой отталкивайтесь от значения 950-1000). После этого выкручивайте и закручивайте винт качества, следя за тахометром, и таким способом увеличьте обороты двигателя до максимума. Для сохранения свечей не следует выкручивать болт до конца, просто крутите его, пока не появятся ожидаемые перебои. Если все сделано правильно, вы будете наблюдать плавное увеличение оборотов и устойчивую работу двигателя.

После данной процедуры совершите то же самое с оборотами около 900 в минуту, но при помощи винта качества. Повторите цикл еще разок и закрутите винт качества до такого положения, чтобы мотор слегка вибрировал, определите момент между подобающей работой двигателя и нестабильной. Поймали момент? Великолепно! Настройку можно считать законченной. Если в процессе регулировки возникла надобность в замене деталей, лучше их не оставлять.

Смотреть регулировка карбюратора ваз 2106. Возможные неполадки и их устранение. Подготовка к регулированию холостого хода

Карбюратор – это составной узел, который подготавливает для двигателя топливную смесь. Его задача – обеспечить правильные пропорции смешивания воздуха с бензином. Идеальным считается соотношение: 1 порция бензина на 15 порций воздуха. В процессе эксплуатации регулировка карбюратора Ваз 2106 постепенно сбивается, что приводит к излишнему обогащению или обеднению топливной смеси бензином.

Признаки неисправности

Если карбюратор начал вырабатывать обогащенную смесь, вы это поймете по следующим признакам:

  • Расход топлива увеличивается
  • Слышны громкие выхлопы в глушителе и дым приобретает черный цвет

Если же мотор получает обедненную смесь, вы это поймете по следующему признаку:

  • Из под капота раздаются громкие хлопки.

В обоих случаях заметно сильнее греется двигатель, а также теряется мощность его работы.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, помните, что она является естественным последствием эксплуатации карбюратора. Любой элемент автомобиля требует ухода, регулярного осмотра и обслуживания. Поэтому время от времени должна производится настройка карбюратора Ваз 2106.

Прежде чем приступить к регулировке, нужно убедиться в том, что причиной поломки не стал выход из строя какого-либо элемента внутри устройства. Нужно разобрать его, промыть и почистить. И только после того, как вы убедились в полной исправности всех составляющих конструкции, можно начать регулировку.

Самый простой вариант – это отправить автомобиль к специалисту. Карбюраторщики имеют в наличии специальный инструмент – газоанализатор. С помощью этого устройства можно добиться максимально эффективной настройки системы. Однако услуги специалистов данного профиля стоят недешево. Возможно, вы захотите провести все работы самостоятельно, обойдясь подручными средствами. Далее мы рассмотрим как настроить карбюратор пошагово.

Регулируем привод


Регулируем заслонки

Предварительно карбюратор Ваз 2106 нужно снять. Как это сделать, описано в статье:

Разобраться непосредственно с процессом регулировки вам поможет следующая пошаговая фото-инструкция:


Регулируем устройство пуска

Эти работы можно выполнить прямо в автомобиле. Но придется предварительно снять крышку фильтра.

Регулировка поплавковой системы

Прежде, чем приступить к этим работам, нужно убедиться, что игольчатый клапан работает надежно.

Регулировка холостого хода на Ваз 2106

Прежде нужно подготовить автомобиль. Двигатель прогреваем до температуры 900 градусов. Добиваемся того, чтобы мотор работал стабильно на холостых оборотах.

Смотрим ролик, в котором все показано доступно и понятно:

Текстовая инструкция такая:

  1. С помощью винта количества добиваемся частоты вращения коленвала от 820 до 900 оборотов в минуту.
  2. С помощью винта качества приводим агрегат в стабильную и равномерную работу. Затем закручивая винт, дестабилизируем работу мотора и снова выкручиваем его для восстановления. Наша задача таким образом добиться максимально устойчивой работы двигателя при максимально бедной смеси.
  3. Винтом количества снова доводим обороты до нужного значения.
  4. Операцию лучше всего провести два-три раза.

Диагностика карбюратора после регулировки

Теперь нужно убедиться, что все настройки выставлены правильно. Для этого нужно завести двигатель и понаблюдать за его работой на холостых. Не начинает ли он троить? Далее нажимаете резко на акселератор и также резко отпускаете ее. Слышны ли провалы? Если да, винт регулировки качества топлива нужно немного выкрутить.

При резком торможении мотор должен продолжать стабильно работать. Если он глохнет, нужно чуть выкрутить винт качества.

Таким образом, вы теперь знаете, как отрегулировать карбюратор на Ваз 2106 своими силами без специальных инструментов.

Легендарная «шестерка», которая была, чуть ли не основным автомобилем в стране, все реже встречается на наших дорогах. Теперь мало кто специализируется на ремонте и обслуживании вазовской классики, и найти мастера по настройке ее системы питания довольно сложно. Однако любой автовладелец способен самостоятельно наладить узел приготовления горючей смеси, достаточно воспользоваться рекомендациями опытных водителей.

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает узнать его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские автомобили стали устанавливать Озон и Солекс. Смы

Регулировка карбюратора ВАЗ 2106 | авто

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 
Регулировку холостого хода выполняйте с установленным воздушным фильтром на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 °С) при отрегулированных уровне топлива в поплавковой камере и зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта (проверьте это визуально через горловину карбюратора). Так как регулировку частоты вращения коленвала на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах проводят совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуем эти операции выполнять на станции технического обслуживания.


 

Расположение винтов регулировки системы холостого хода: 1 — винт состава (качества) смеси; 2 — винт количества смеси.

ПРИМЕЧАНИЯ 
Винты расположены глубоко в гнездах корпуса дроссельных заслонок, поэтому на фото винт 1 не виден. На новом автомобиле ваз 2106 на винты 1 и 2 напрессованы пластмассовые ограничительные втулки, позволяющие поворачивать винты только на половину оборота. Это сделано для предотвращения нарушения заводской регулировки. Если с втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то, вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них остатки втулок и снова заверните винты. 


1. Заведите на автомобиле ваз 2106 двигатель. Вращая винт 2 количества смеси, установите частоту вращения коленвала двигателя в пределах 750-800 мин. При заворачивании винта частота вращения уменьшается, при отворачивании — увеличивается.  
2. После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте содержание СО. Рекомендуем установить содержание СО — (1±0,3)%. Регулировку проводите винтом 1 состава (качества). При заворачивании винта содержание СО уменьшается, при отворачивании — увеличивается.  
Согласно введенному в действие с 1.01.2000 г. изменению № 1 к ГОСТ 17.2.2.03-87 содержание СО в отработавших газах автомобилей (если оно не указано заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации), оснащенных карбюратором и не имеющих каталитического нейтрализатора в выхлопной системе, при частоте вращения коленчатого вала 800 мин не должно превышать 3,5%. Не уменьшайте

содержание СО ниже 0,4%, так как при этом из-за пропусков воспламенения рабочей смеси в отработавших газах резко возрастает содержание несгоревших углеводородов (СН). При регулировке содержания СО несколько изменяется частота вращения коленвала.  
3. Восстановите винтом 2 исходную частоту вращения коленвала 750-800 мин и проверьте содержание СО. При необходимости повторно откорректируйте содержание СО и затем частоту вращения. Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее. Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленвала, а после отпускания педали не должен заглохнуть. Если двигатель остановился, увеличьте винтом 2 частоту вращения до 800 мин, но не более.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ 
При отсутствии газоанализатора можно с достаточной точностью отрегулировать холостой ход, контролируя частоту вращения коленвала двигателя по тахометру в комбинации приборов автомобиля ваз 2106. Плавно вращая винт 1 (качества) в нужную сторону, установите его в положение, при котором частота вращения на холостом ходу максимальна. Затем винтом 2 (количества) установите частоту 1100 мин. Постепенно вворачивая винт качества, снизьте частоту до 800 мин. Если карбюратор исправен, содержание СО в отработавших газах при таком способе регулировки не превысит 2%, что укладывается в допустимые пределы.

Регулировка холостого хода ВАЗ 2106 карбюратор

Элементы холостого хода карбюратора
  • 1 – корпус дроссельных заслонок;
  • 2 – дроссельная заслонка первой камеры;
  • 3 – отверстия переходных режимов;
  • 4 – отверстие, регулируемое винтом количества смеси;
  • 5 – канал подвода воздуха;
  • 6 – регулировочный винт количества смеси;
  • 7 – регулировочный винт состава (качества) смеси;
  • 8 – эмульсионный канал системы холостого хода;
  • 9 – регулировочный винт добавочного воздуха* ;
  • 10 – крышка корпуса карбюратора;
  • 11 – воздушный жиклер системы холостого хода;
  • 12 – корпус топливного жиклера холостого хода с запорным клапаном;
  • 13 – топливный канал системы холостого хода;
  • 14 – эмульсионный колодец.

Систему холостого хода регулируем с целью обеспечить устойчивые обороты двигателя на холостом ходу с минимальным содержанием оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах. Данную операцию рекомендуем проводить на пунктах регулировки «СО-СН».

Для регулировки холостого хода карбюратор имеет винт количества, уменьшающий или увеличивающий количество смеси, поступающей в двигатель, и винт качества, определяющий состав смеси.

Регулировка холостого хода

На заводе на эти винты напрессованы ограничительные пластмассовые втулки.

Они не позволяют нарушать заводские регулировки. Винт количества смеси с ограничительной втулкой можно повернуть не более чем на 90°, а качества – на 50°, что позволяет, не имея газоанализатора, только подстроить частоту вращения на холостом ходу.

Если со втулками отрегулировать холостой ход не удается, отверткой ломаем их и повторяем операцию.

Регулировку проводим с использованием газоанализатора на прогретом до рабочей температуры двигателе с отрегулированными зажиганием и зазорами в приводе клапанов (см. соответствующие разделы), при полностью открытой воздушной заслонке.

Винтом количества установите по тахометру частоту вращения коленчатого вала 820–900 мин –1.

Винтом качества добейтесь концентрации CO в отработавших газах в пределах 0,5–1,2% при данном положении винта количества.

Винтом количества восстановите частоту вращения коленчатого вала до 820–900 мин-1.

При необходимости винтом качества восстановите концентрацию СО 0,5–1,2%.

Регулировка холостого хода ВАЗ 2106

Регулировка холостого хода двигателя должна обеспечивать минимально возможное количество токсичных веществ в отработавших газах. При превышении норм содержания токсичных веществ эксплуатация автомобиля ваз 2106 запрещена.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Регулировку холостого хода выполняйте с установленным воздушным фильтром на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 °С) при отрегулированных уровне топлива в поплавковой камере и зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта (проверьте это визуально через горловину карбюратора). Так как регулировку частоты вращения коленвала на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах проводят совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуем эти операции выполнять на станции технического обслуживания.

Расположение винтов регулировки системы холостого хода: 1 — винт состава (качества) смеси; 2 — винт количества смеси.

ПРИМЕЧАНИЯ
Винты расположены глубоко в гнездах корпуса дроссельных заслонок, поэтому на фото винт 1 не виден. На новом автомобиле ваз 2106 на винты 1 и 2 напрессованы пластмассовые ограничительные втулки, позволяющие поворачивать винты только на половину оборота. Это сделано для предотвращения нарушения заводской регулировки. Если с втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то, вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них остатки втулок и снова заверните винты.
1. Заведите на автомобиле ваз 2106 двигатель. Вращая винт 2 количества смеси, установите частоту вращения коленвала двигателя в пределах 750-800 мин. При заворачивании винта частота вращения уменьшается, при отворачивании — увеличивается. 
2. После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте содержание СО. Рекомендуем установить содержание СО — (1±0,3)%. Регулировку проводите винтом 1 состава (качества). При заворачивании винта содержание СО уменьшается, при отворачивании — увеличивается. 
Согласно введенному в действие с 1.01.2000 г. изменению № 1 к ГОСТ 17.2.2.03-87 содержание СО в отработавших газах автомобилей (если оно не указано заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации), оснащенных карбюратором и не имеющих каталитического нейтрализатора в выхлопной системе, при частоте вращения коленчатого вала 800 мин не должно превышать 3,5%. Не уменьшайте

содержание СО ниже 0,4%, так как при этом из-за пропусков воспламенения рабочей смеси в отработавших газах резко возрастает содержание несгоревших углеводородов (СН). При регулировке содержания СО несколько изменяется частота вращения коленвала. 
3. Восстановите винтом 2 исходную частоту вращения коленвала 750-800 мин и проверьте содержание СО. При необходимости повторно откорректируйте содержание СО и затем частоту вращения. Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее. Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленвала, а после отпускания педали не должен заглохнуть. Если двигатель остановился, увеличьте винтом 2 частоту вращения до 800 мин, но не более.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отсутствии газоанализатора можно с достаточной точностью отрегулировать холостой ход, контролируя частоту вращения коленвала двигателя по тахометру в комбинации приборов автомобиля ваз 2106. Плавно вращая винт 1 (качества) в нужную сторону, установите его в положение, при котором частота вращения на холостом ходу максимальна. Затем винтом 2 (количества) установите частоту 1100 мин. Постеп

Карбюратор ваз 2106 — настройка — Лада мастер

Без преувеличения можно назвать конструкцию ВАЗовских классических карбюраторов идеальной. Вебер, Озон и Солекс нельзя, к сожалению, отнести к победам отечественных инженеров, но зарубежные разработки были применены очень удачно и корректно. ВАЗ 2106 пережил все три типа карбюраторов, которые мы перечислили, но каких-то существенных и кардинальных конструктивных изменений в них нет.

Содержание:

  1. Принцип работы карбюратора ВАЗ 2106
  2. Система холостого хода карбюратора ВАЗ 2106
  3. Как подготовить мотор к регулировке холостого хода
  4. Настройка холостого хода ВАЗ 2106

Принцип работы карбюратора ВАЗ 2106

Карбюратор ВАЗ 2106 Карбюратор ВАЗ 2106

Несмотря на свою конструктивную простоту, ВАЗовский карбюратор требует некоторого внимания и достаточно требователен к чистоте топлива. В регулировке карбюратора 2106 проблем возникнуть не должно. Самое главное, знать принцип его работы, за что отвечают регулировочные винты, и что там еще можно регулировать.

Мы не будем детально разбирать устройство карбюратора по косточкам, выясним только предназначение и устройство тех систем, которые поддаются регулировке. Карбюратор предназначен для дозированного смешивания топлива и воздуха и обеспечения нормальной работы двигателя в разных режимах и под разной нагрузкой. Так, система холостого хода предназначена для обеспечения работы двигателя на холостом ходу, с нее и начнем.

для  смешивания топлива и воздухадля  смешивания топлива и воздуха

Система холостого хода карбюратора ВАЗ 2106

Для стабильной работы на холостом ходу карбюратор ВАЗ 2106 оборудован автономной системой, которая не зависит от положения дроссельной заслонки карбюратора. Топливо в систему холостого хода попадает по отдельному каналу из поплавковой камеры, за чистотой которого нужно периодически следить. Топливо может дозироваться регулировочным винтом. Воздух попадает в систему холостого хода по отдельному каналу через калиброванный жиклер и смешивается с бензином в эмульсионной камере.

Винт количества смеси и винт качества смесиВинт количества смеси и винт качества смеси

Для регулировки холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2106 предусмотрены два винта — винт количества смеси и винт качества смеси. Количество оборотов холостого хода регулируется количественным конусообразным винтом. Именно он пропускает столько топлива, чтобы обороты холостого хода соответствовали номинальным паспортным. Для ВАЗ 2106 это значение составляет 700 об/мин. Карбюратор ВАЗ 2106 настройка которого проводится при ухудшении работы двигателя, требует периодической промывки, после чего регулировка неизбежна. Даже при незначительном тепловом расширении и при механических вмешательствах работа дозировка воздуха и топлива может меняться, как и герметичность соединений частей самого карбюратора.

Как подготовить мотор к регулировке холостого хода

Регулировка холостого хода не только стабилизирует работу двигателя в этом режиме. Правильная настройка обеспечит минимальное количество токсинов в выхлопных газах, но проверить уровень СО2 можно только при помощи специального прибора. Регулировка холостого хода проводится на полностью исправном карбюраторе с выставленный уровнем в поплавковой камере, иначе добиться стабильной работы на холостом ходу не удастся.

Подготовка к регулировке холостого ходаПодготовка к регулировке холостого хода

Перед настройкой желательно заменить воздушный фильтр или хотя бы проконтролировать состояние старого, но весь процесс регулировки проводится только с установленным фильтром. Перед регулировкой двигатель прогревают до рабочей температуры. Датчик должен показывать температуру охлаждающей жидкости в пределах 90°С. Также перед регулировкой необходимо убедиться в том, что тепловые зазоры клапанов соответствуют норме, а зажигание установлено строго по меткам. Также перед настройкой необходимо убедиться в том, что воздушная заслонка полностью открыта. В этом нетрудно убедиться даже при установленном воздушном фильтре.

Настройка холостого хода ВАЗ 2106

Как мы и говорили, регулировка холостого хода проводится двумя винтами — качества и количества смеси. Они расположены со стороны электромагнитного клапана, отличить их несложно. Больший по размеру — винт количества смеси, им и регулируют частоту холостых оборотов.

Настройка холостого ходаНастройка холостого хода

 

На новых карбюраторах установлены заглушки и ограничители на эти винты, чтобы не сбить заводские регулировки, но как правило, их удаляют сразу, поэтому заглушки и ограничители попадаются достаточно редко.

  • Настройка карбюратора проводится при заведенном двигателе, а процесс проходит в следующем порядке:
  • винтом количества смеси устанавливаются номинальные обороты, количество которых можно контролировать по тахометру с достаточной точностью;
  • после этого винт качества смеси заворачивается до упора, при этом обороты двигателя должны упасть, вплоть до остановки работы двигателя;
  • это говорит о том, что топливо не поступает в двигатель через главную дозирующую систему, а дроссельная заслонка закрыта полностью;
  • при наличии газоанализатора винтом качества смеси доводят показатели по уровню СО в выхлопных газах до 3,4%;
  • если газоанализатора нет, тогда винт качества смеси выкручивается до тех пор, пока двигатель не станет работать устойчиво и равномерно;
  • окончательную доводку количества оборотов до номинала проводят винтом количества смеси, как мы и говорили, 750-800 оборотов для 2106 являются номой.Ваша шестерка готова к работеВаша шестерка готова к работе

После регулировки нужно несколько раз резко нажать на педаль акселератора и убедиться в том, что мотор работает без перебоев и провалов в переходных режимах, а после отпускания педали обороты должны оставаться на уровне 700-800. Теперь обороты отрегулированы, карбюратор настроен, а ваша шестерка готова к работе.

Читайте также Ваз 2107, регулировка карбюратора, Регулятор давления топлива — признаки неисправности

Регулировка карбюратора Ваз 2106 — Лада мастер

Регулировка карбюратора автомобиля — элементарная задача. Для тех, кто до малейших тонкостей знает его устройство и назначение как самого карбюратора, так и каждого регулировочного винта. Бензиновые автомобильные двигатели оснащены разными карбюраторами, но принцип работы у них один. Поэтому, если знать принцип работы, то регулировка и настройка карбюратора не займет много времени.

Содержание:

  1. Карбюратор ВАЗ 2106
  2. Признаки некорректной работы карбюратора
  3. Поиск холостого хода ВАЗ 2106
  4. Регулировка холостого хода ВАЗ 2106
Карбюратор ВАЗ 2106

С одной стороны, объяснить принцип, по которому происходит регулировка карбюратора ВАЗ 2106 просто, когда вы хотя бы в общих чертах знаете его устройство. До тонкостей разбирать конструкцию мы не станем, просто познакомимся с основными системами, которые обеспечивают оптимальную работу карбюраторного двигателя.

Карбюратор ВАЗ 2106 Карбюратор ВАЗ 2106

Карбюратор служит для смешения и правильной дозировки топливно-воздушной смеси и подачи ее в камеру сгорания. Для этого он оснащен рядом систем и механизмов:

  • системой холостого хода;
  • механизмом управления дроссельной заслонкой;
  • механизмом управления заслонкой обогащения смеси;
  • топливными фильтрами;
  • системой дозировки топлива;
  • эконостатом;
  • насосом-ускорителем.

Это только самые основные устройства, которые обеспечивают работу карбюратора. Мы не ставим цель изучить в доскональности его работу. Наша задача — минимальная регулировка, которая влияет на работу двигателя. Такую регулировку может провести каждый владелец шестерки своими руками, без риска что-нибудь испортить окончательно.

Признаки некорректной работы карбюратора

Признаки некорректной работыПризнаки некорректной работы

Система питания ВАЗ 2106 работает в четкой связке с другими механизмами. Если эту связь нарушить, то неисправность устранить и обнаружить будет довольно сложно. Практически, это выражается в следующих признаках:

  1.  Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Протекание топлива в моторном отсеке.
  4. Провалы в работе двигателя при перемене частоты оборотов.
  5. Усложненный пуск двигателя.
  6. Залитые свечи зажигания.

Конечно, не во всех случаях нужно брать отвертку и крутить винты на карбюраторе. Он может быть ни при чем. К примеру, плавающие холостые обороты могут возникнуть при подсосе воздухе через прокладку впускного коллектора или пробоя диафрагмы усилителя тормозов. Или дело может быть в плохом качестве топлива, а может быть, что износилась контактная группа в распределителе зажигания. Это мы к тому, что четких рецептов для лечения определенной болезни мотора, в общем и глобальном смысле, дать нельзя. К вопросу нужно подходить комплексно и учитывать взаимосвязь всех систем, влияющих на работу мотора.

Поиск холостого хода ВАЗ 2106

Пропал холостой ход. Что делать? В первую очередь, виной этому может быть забитый канал холостого хода в первичной камере карбюратора. С полной гарантией эту проблему можно устранить только после полной разборки карбюратора, прочистки каналов, продувки жиклеров, установки, и повторной регулировки. Малой кровью эту проблему можно решить, не снимая карбюратор с двигателя путем частичной продувки каналов и жиклеров.

Поиск холостого ходаПоиск холостого хода

В багажнике каждой шестерки должен лежать насос с насадкой для продувки каналов и жиклеров. Она представляет собой конусообразную штуковину, которая болтается на шланге насоса и все время мешает подкачивать колеса. Сейчас она пригодится, как никогда. Для продувки каналов нам необходимо будет выкрутить все регулировочные винты, все жиклеры, которые доступны снаружи без снятия карбюратора. Потом, при сборке, не стоит их путать местами. Для продувки нужно будет снять крышку карбюратора. Не стоит объяснять, что для этого нужно делать?

Снять крышкуСнять крышку

После демонтажа крышки, в диффузоры вставляют мягкую ветошь, чтобы случайно не уронить туда очки, или какой-нибудь болтик, который может упасть в диффузор, попасть в ГРМ и заклинить двигатель, и тогда эту продувку вы запомните надолго. Для того, чтобы не объяснять, в какой из каналов нужно дуть, а в какой не нужно, продувайте все каналы, которые видите на привалочной плоскости карбюратора и на плоскости крышки. Затем продуйте те отверстия, где были регулировочные винты. Это все, что мы можем сделать, не снимая карбюратор. Теперь можно собирать конструкцию в обратном порядке, продувая перед установкой жиклеры, и протирая конусообразные регулировочные винты. Не забудьте вынуть ветошь из диффузоров.

Регулировка холостого хода ВАЗ 2106

Надеемся, что у вас получилось после разборки запустить мотор с первого раза. Теперь прогрейте его до рабочей температуры, и только после того можно начинать регулировку.

Регулировка холостого ходаРегулировка холостого хода

На фото показаны три основных винта, два из которых нам уже знакомы. Третий регулирует положение дроссельной заслонки, с него и начнем. Открутите его так, чтобы дроссельная заслонка была закрыта полностью, а возвратный механизм должен удерживать ее в этом положении. Теперь, если запустить двигатель, он будет работать только а режиме холостого хода. Точнее, не будет, потому что винты регулировки у нас должны быть закручены без усилия, но до упора.

Холостые оборотыХолостые обороты

Второй винт отвечает за качество смеси, первый, побольше, за количество. То есть первым винтом мы регулируем пропорцию воздуха и бензина, попадающие в карбюратор, а вторым количество оборотов холостого хода. По паспорту для ВАЗ 2106 холостые обороты должны быть в пределах 800-900 об/мин. Теперь, при открученном на два-три оборота винте количества смеси, винтом качества добиваемся максимальных и устойчивых оборотов. Проследите за тем, чтобы винт дроссельной заслонки был откручен, и едва касался язычка заслонки.

Зафиксировать регулировочные винтыЗафиксировать регулировочные винты

Если оптимальные обороты пойманы, винтом количества смеси, тем, что побольше, регулируем обороты, опираясь на показания тахометра. При открытии дроссельной заслонки система переходного режима должна сработать и обеспечить плавный переход от холостых к рабочим оборотам мотора. Холостые отрегулированы. Теперь стоит зафиксировать регулировочные винты пластичным герметиком, чтобы избежать самопроизвольного откручивания.

Когда вы освоили этих несколько простейших операций, карбюратор не будет вызывать у вас панического ужаса. Потому что в любом, даже самом сложном механизме, можно запросто разобраться, зная принцип его работы. Удачи на дорогах!

Читайте также Технические характеристики Ваз 21063, Принцип работы гидрокомпенсатора, Ваз 2106 — регулировка зажигания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *