Из двигателя вытекает масло: причины и способы решения проблемы – Течь масла из двигателя. Что делать?

Что делать, если вытекает масло из двигателя или из коробки передач?

Одной из наиболее распространенных неприятностей, которая может ожидать любого автовладельца, является течь масла из двигателя. Она выражается сначала в появлении масляных разводов, затем более серьезных пятен, а в конечной стадии знаменуется капанием масла. Такая протечка может привести не просто к засорению двигательной установки, но и к полному ее выходу из строя и даже возгоранию автомобиля. Поэтому к появлению масляных пятен необходимо отнестись со всей серьезностью. Сюда же можно отнести вытекание масла из коробки передач или другие похожиепроблемы.

Если перечислить основные узлы машины, которые могут подвергаться столь нежелательной протечке, можно составить обширный список. В него войдут как серьезные варианты, так и те, решение которых не заставит вас надолго отвлекаться от управления машиной. К их числу можно отнести:

  • появление масла на клапанной крышке, трамблере или бензонасосе;
  • неполадки, при которых вытекает масло из АКПП;
  • проблемы с трубкой отсоса картерных газов;
  • поломка системы управления геометрией впускного коллектора;
  • протекание в области масляного датчика;
  • течь в области масляного фильтра;
  • неполадки с поддоном картера двигателя;
  • те же проблемы, но уже с поддоном картера АКПП;
  • протечка сальников и т. д.

Масло считается одним из главных компонентов автомобиля, обеспечивающих его работоспособность. Как устранить течь масла, зависит от причины, которая привела к протечке. Также способ ликвидации подобных неприятных последствий зависит от источника протекания и деталей и узлов машины, на которых отразилась течь масла. Видимым эффектом, свидетельствующим о начале протекания масла, может служить появление сизого или синего дыма из выхлопной трубы. Причиной этому может служить течь масла из КПП или близко расположенных узлов. При появлении сизого дыма необходимо остановить автомобиль и ликвидировать последствия подобной протечки.

Это может стать серьезным испытанием для каждого автомобилиста, поскольку для проведения подобных мероприятий необходимо обладать хорошими знаниями. Они должны касаться не только теоретической части, то есть внутреннего устройства автомобиля. Большое значение имеет и практический опыт поездок по российским дорогам. Если вы обладаете подобным опытом, вы сможете легко установить, течет ли масло из-под крышки клапана или из других узлов машины. Но даже обладая серьезными знаниями, далеко не всегда можно быть уверенным, что самостоятельно справишься со свалившейся на голову бедой.

Показательно в этом отношениеи появление дыма синего цвета не из выхлопной трубы, а из-под капота автомобиля. Для любого опытного водителя возникновение сизого дыма из-под капота сразу же даст сигнал о проблемах с протеканием масла. Причиной может быть то, что течет масло из поддона картера двигателя. Во многих случаях с подобной проблемой справиться собственными силами вам будет очень затруднительно. В такой ситуации необходимо обратиться к услугам специализированных организаций, которые способны разобраться с подобного рода неполадками.

Признаки приближающегося кризиса можно определить несколькими способами:

  • визуально, по возникновению синего дыма;
  • при помощи обоняния, почувствовав запах;
  • по нарушениям в рабочем ритме двигателя.

Также можно установить течь машинного масла, обратившись к данным датчика масла. Если при поездке датчик показывает резкий скачок в потреблении масла, можете быть уверены, что где-то произошла течь моторного масла. Если вы хотите сэкономить свое драгоценное время, не стоит пытаться ликвидировать протечку самостоятельно. Лучше дозвонитесь до ближайшей станции технического обслуживания и сделайте аварийный вызов. Возможно, придется немного подождать (особенно если вы находитесь за пределами города). Но зато вы сможете надеяться на квалифицированную помощь специалистов высокой категории.

Можно действовать и самостоятельно

Если вы уверены в своих силах и в состоянии устранитьтечь масла из двигателя, есть смысл попробовать ликвидировать утечку своими силами. В случае если возникает проблема с крышкой клапана, ее можно снять и воспользоваться герметиком. При этом смазывать необходимо не только резинку-уплотнитель, но и фасонные шайбы под болтами. Необходимо прочистить также сетку маслоотделителя, хотя это и сложно сделать без наличия необходимых в этом деле инструментов.

Если возникли проблемы с трамблером, то вам под силу его снять и смазать герметиком резиновый торик, расположенный ниже. При этом течь машинного масла в большинстве случаев прекращается после возвращения трамблера на его законное место. Если в протечке виновато засорение трубки отсоса картерных газов, можно произвести реанимацию ее работоспособности. Ее необходимо тщательно прочистить, но при серьезном износе поршневой группы это вряд ли поможет. В этом случае выручит только ее полная замена, если у вас есть эти детали в наличии.

Как устранить течь масла, если в проблеме виноват датчик масла, можно долго не задумываться. Он должен быть полностью заменен, поскольку в подавляющем большинстве случаев при поломке восстановлению не подлежит. Если протечка осуществляется из поддона картера АКПП, то необходимо заменить старые прокладки на новые. Не стоит пытаться их восстанавливать — только зря потратите время.


Почему течет масло из двигателя?

Проблему вытекания масла из автомобильного мотора при выявлении причины неисправности всегда можно решить или предотвратить. Для этого нужно понимать, откуда обычно течет масло из двигателя и придерживаться определенных правил эксплуатации транспортного средства.

Неправильный подбор масла

Следы протечки

Неправильно выбранное моторное масло – одна из причин подтекания масла из двигателя. многие автомобилисты по тем или иным причинам пренебрегают советами автопроизводителей по выбору масла. в действительности моторную жидкость всегда нужно выбирать с учетом всех параметров:

  • вязкость;
  • присадки;
  • основа и пр.

Не следует искусственно завышать качество масла, то есть если вашей машине более 10 лет, не используйте какое-нибудь инновационное масло, которого нет в списке рекомендаций.

к содержанию ↑

Перелив масла

Второй причиной, почему течет масло из двигателя, является перелив смазочной жидкости. Всегда строго контролируйте объем заливаемого в мотор масла. Если перельете его, рабочее давление жидкости повысится, а это приведет к повышению нагрузки на сальники и прокладки. Подобный режим функционирования силового агрегата не предусмотрен автопроизводителем, так как это может стать причиной разрушения мотора.

к содержанию ↑

Машину долго не заводили

Если автомобиль долго стоит и не эксплуатируется, и в нем даже не заводят двигатель в течение нескольких недель, все масло стечет в поддон, а сальники и прокладки останутся без смазки. Это приведет к их усыханию, в результате чего появятся протечки.

Недостаточная вентиляция

Забитая вентиляция картера

При плохой вентиляции картера масло может выдавливаться через щуп. Каждому опытному автомобилисту известно, что выхлопные газы оказываются в картере, преодолевая поршневые отверстия. Особенно это касается ситуаций с сильно изношенными моторами. Газы собираются в картере и обуславливают высокое давление, за снижение которого отвечает вентиляционная система. Если каналы засорены, создаваемое избыточное давление будет вытеснять масло из мотора. Таким образом, если из двигателя вытекает масло, проверьте вентиляцию.

к содержанию ↑

Масло давит из-под клапанной крышки

Когда масло выдавливается из-под клапанной крышки, причин подобной ситуации может быть несколько. Проблема обычно связана со следующими частями и элементами:

  • клапанная крышка;
  • прокладка;
  • ослабшие болты, шпильки и гайки;
  • масляная крышка.

Разумеется, течет масло из двигателя в этих случаях не интенсивно, но подтеки хорошо заметны, так как на них налипает грязь и пыль.

к содержанию ↑

Проблема с прокладкой

Старая прокладка

Наиболее распространенной причиной течи масла является проблема с прокладкой. Она обычно изготовлена из резины или из пробки. Первый вариант постепенно рассыхается под воздействием высоких температур, в результате чего материал начинает растрескиваться. При появлении трещинки возникает течь – это неизбежно.

На современном рынке автозапчастей много подделок, поэтому даже купив новую прокладку она может оказаться некачественной. Рекомендуем все же выбирать пробковые варианты – эти расходные элементы лучше противостоят высоким температурам и дольше служат.

к содержанию ↑

Неисправность клапанной крышки

Многие автопроизводители в последние годы изготавливают клапанные крышки из специального пластика. Небрежное обращение с такой крышкой может привести к ее поломке или появлению трещины. Например, пластиковая деталь может лопнуть даже в случае, когда на нее роняют тяжелый предмет. Если пластиковая крышка начала пропускать масло, ее скорее всего придется заменить. В большинстве случаев можно отыскать металлический аналог.

к содержанию ↑

Шпильки, гайки и болты

Сорваные шпильки

Все эти крепежные элементы иногда становятся причиной масляных протечек. Самая банальная причина связана с неправильным затягиванием болтов. Если что-то будет недостаточно хорошо затянуто, масло начнет сочиться. Таким образом, при снятии клапанной крышки ее нужно впоследствии правильно затягивать специальным динамометрическим ключом.

Иногда неаккуратные мастера случайно срывают шпильки и болты из-за чрезмерного их перетягивания. В данном случае нужно срочно заменить крепежные элементы, иначе протечки избежать не удастся. На современных клапанных крышках производители устанавливают втулки под каждый болт. Они прижимают особые прокладки, лежащие в колодцах мест крепления.

к содержанию ↑

Масляная крышка

Ответ на вопрос почему течет масло из двигателя нередко связан с банальным протеканием масляной крышки. Причина в специальной прокладке, которая постепенно дубеет, растрескивается и просто разрушается. Проблему можно легко решить, купив и установив новое уплотнительное кольцо.

Куда уходит масло в дизельных моторах?

Теперь разберемся, что делать, когда выдавливает масло через щуп в дизельном двигателе. Проблема весьма распространенная, а за ее решением лучше обращаться к профессионалам в сервисных центрах.

Трубка, в которую вставляется щуп, бывает двух типов: открытой или погружной. Первые уходят в блок, но не слишком глубоко. Обычно они расположены высоко над дном и не касаются масла. что касается погружных трубок, они доходят до поддона картера и постоянно находятся внутри масла. Если в картере повышается давление, а трубка оказывается погруженной в масло, оно будет выходить по трубке из мотора.

к содержанию ↑

Переполнение картера

Признак переполненности картера

Еще одной причиной, по которой вытекает масло из двигателя через щуп, является переполнение картера. Некоторые трубки проходят через корпус блока и оканчиваются над предполагаемым уровнем масла. В нормальном состоянии воздух при избыточном давлении внутри картера выходит наружу через открытый конец трубки. При переполнении картера маслом трубка погружается, хотя этого быть не должно. Масло перекрывает конец трубки, а при необходимости сброса давления ползет вверх.

к содержанию ↑

Поломка PCV

Для снижения давления в картере все дизельные двигатели оснащаются принудительной системой вентиляции. Так называемая система PCV функционирует благодаря вакууму, который создается благодаря работе двигателя или турбины. Турбина понижает давление внутри картера и выводит излишки во впускной коллектор двигателя. В вентиляционной системе предусмотрен специальный клапан, задерживающий масло и не позволяющий ему попадать в мотор. При неисправности клапана или засорении фильтра в картере растет давление, а масло начинает вытекать из трубки щупа.

к содержанию ↑

Прорыв газов

Масло из трубки щупа

Ели вытекло масло из двигателя, причина может быть с сильным прорывом газов. В картере повышается давление из-за утечки продуктов сгорания сквозь поршневые кольца. В камере сгорания дизельных силовых агрегатов давление достаточно высокое. соответственно, риск прорыва газов более высок. Иногда уже через несколько километров пробега поршневые кольца не обеспечивают нормальную герметизацию камеры сгорания. Для решения проблемы требуется капремонт с расточкой цилиндров и заменой поршней/колец.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Чем грозит утечка масла с двигателя?

Моторное масло является основной и наиболее важной рабочей жидкостью, без которой двигатель не может работать. Утечка происходит чаще всего в старых автомобилях. Течь масла очень опасна для двигателя и других водителей. Масляные пятна на дороге могут привести к трагической случайности.

Моторное масло выполняет критическую роль в узле привода. Во-первых, оно смазывает рабочие части двигателя. Помимо защиты внутренних частей двигателя от коррозии, оно отводит тепло и удаляет примеси, которые затем собираются с помощью масляного фильтра. Кроме того, масло герметизирует камеру сгорания и гасит вибрации приводного блока. Не трудно себе представить, к чему приведет слишком небольшое количество моторного масла — блок будет работать намного быстрее. Ремонт двигателя, как правило, невыгодная процедура.

Как распознать в машине наличие утечки моторного масла?

Водитель должен проверять уровень масла в двигателе каждые 50 часов работы устройства привода. В идеале, если вы делаете это в два раза чаще. Если масло по — прежнему отсутствует, то можно предположить, что есть утечка. Здесь, однако, вы должны быть осторожны в своих оценках, потому что двигатель имеет право потреблять масло — многие производители автомобилей считают нормальным расход моторного масла 1 литр на 1000 км. В сильно изношенных двигателях такое потребление масла не удивительно. Поэтому, лучше всего наблюдать типичные места, где есть утечка масла. Чаще всего в автомобиле появятся черные пятна. Вы можете выложить ночью под машину газету, чтобы проверить, будут ли масляные пятна на ней.

Почему нельзя допускать утечку моторного масла?

Даже небольшая утечка очень опасна. В течение нескольких дней или нескольких недель, количество масла может быть значительно уменьшено, и может привести к поломке двигателя. Кроме того, утечка масла может привести к загрязнению приводного ремня, что может привести к поломке. Разрыв зубчатого ремня во время движения может привести к почти полному разрушению блока привода. Поэтому не стоит рисковать.

Наиболее распространенные места утечки моторного масла

Масло может вытекать из масляного поддона. Причин может быть много — чаша может быть старой или иметь признаки коррозии. Кроме того, она также может быть повреждена во время вождения, например, по неровной местности. Чашу может повредить камень. Это особенно важно, когда нет установленного защитного ограждения. Решение заключается в установке нового уплотнения маслосборников, или новых уплотнений, и нового масляного поддона. Вы должны защитить двигатель, который установлен с помощью специальных зажимов. Масло может просачиваться через поврежденную сливную пробку омывателя. Решение состоит в том, чтобы заменить прокладку новой. Чтобы избежать этой ошибки, вы должны заменить шайбу при замене моторного масла. Иногда может случиться так, что утечка масла происходит в результате повреждения уровня крышки. Решение в этом случае заключается в замене корпуса на новый. Масло может вытекать из крышки блока цилиндров двигателя. В этот случай решение заключается в замене прокладки, расположенной под крышкой головки двигателя. В старых автомобилях случается утечка масла из поврежденного коленчатого вала. В случае повреждения может быть загрязнен ремень газораспределения моторного масла. На автомобилях с двигателем с турбонаддувом масло может протекать через турбокомпрессор. В этом случае потребуется ремонт турбины (регенерация) или замена на новый. Вы должны помнить, что установка новой турбины или регенерация всегда должны включать в себя проверку состояния интеркулера (охладителя воздуха турбины) и подачи масла в турбину.


Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Какие могут быть причины вытекания масла из двиг.(на земле масляное пятно) Можно ли ездить?

причина- в неплотности в сопряжении деталей. попросту- дырка где-то ). Ищите, откуда конкретно тчет, меняйте там прокладки, сальники, протягивайте соединения и т. п. еще часто причиной бывает неисправная система вентиляции картера. При нормальной ее работе в картере поддерживается давление чуть ниже атмосферного, поэтому через небольшие неплотности масло не потечет. Если масло подтекает, надо, пока не устранили течь, постоянно контролировать его уровень, подливать его. Это если лужица небольшая, конечно.

знаешь как капот открывается? открой и посмотри откуда течет…. а потом спрашивай

причин много.. ездить можно.. только двигу в итоге клинанёт… едь на сто!

а какая марка машины? ездить то можно но неисправность надо устранять и следить за уровнем масла в двигателе при необходимости доливать

проверь уровень масла. если нормальный, то переставь машину, может это и не твоё пятно.

ездить то можно, вопрос сколько) ) много причин может быть, скорее всего прокладки где-то износились, когда ТО последний был?

протекают сальники или прокладки головки блока ездить можно но нужно следить за уровнем масла

щупом проверь наличие масла в двигателе

НЕгерметичность уплотнительных соединений, ездить можно, если смотреть за уровнем масла, что бы не падал меньше чем отметка min, но это не желательно! а есть еще варианты чт ововсе не из двигателя а на пример из системы гидроусилителя руля, да и вообще лужа чего? может это антифриз или тосол течёт элементарно! НЕОБХОДИМО обследование и лечение! Открой капот и посмотри на ЩУП указателя масла, там достанешь его, протрешь насухо, опять вставишь — достанешь и смотри, сколько там масла в дрыгателе!

доливай масло +определи где течь +ремонт

Мож прокладки, картер пробит, сальники и т. д. Забей — если в машине те течет масло, значит оно кончилось. =) Если не старая иномарко — в сервис, если наша — так и должно быть. Доливать не забывай.

помой двигатель погляди где течёт. . прокладки герметики в магазине продаются .. всё просто разобрал проклеил собрал. провери и поехал. А может и масляный фильтр отошел

Не буду повторять Черного Дракона и поднеми наконец капот там сердце возящей твою задницу машинки. Вскрытие покажет.

можно если уровень масло на щупе между нижней и верхней меткой, масло в таком количестве может вытекать из сальников коленвала или пробит картер маленькая дырочка, а то бы все ушло, если сальник то масло будет течь в районе ремня ГРМ внизу, тоесть ближе к правому колесу, а картер строго посередине кол-во масла между нижней и верхней меткой на щупе 1литр, так что соображай

Посмотри уровень на щупе. Долей до середины. Кинь в багажник литрик масла. Можешь ехать в сервис. Если не поедешь, —до критического «стука» с капиталкой НЕ ДОЛИВАЯ проездишь НЕДЕЛЬКУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *